Налог на тс в россии

Содержание:

Ставки транспортного налога на 2018-2017

Транспортный налог – это региональный налог с лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Транспортный налог подлежит уплате в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ. Подробнее о сроках и порядке уплаты транспортного налога читайте по ссылке.

Налог на автомобиль определяется как произведение утвержденной ставки транспортного налога (устанавливается в каждом регионе РФ – смотрите таблицу ниже) на мощность автомобиля.

Законодательством утверждены ставки транспортного налога по России. При этом Налоговым кодексом установлено, что конкретный размер ставки налога определяется соответствующим законом субъекта РФ, а ставки общероссийские применяются лишь в том случае, если местные власти субъекта не установили региональные ставки налога.

Единственное ограничение, установленное в отношении максимальных ставок налога – это то, что ставки налога, установленные в Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз. С конкретными ставками транспортного налога по регионам в 2016-2017 годах можно ознакомиться в таблице ниже.

Размер ставок транспортного налога в РФ

Наименование объекта налогообложения

В России вновь отклонили отмену транспортного налога

Поделиться

Тема отмены транспортного налога периодически поднимается в российских властных кругах и выходит на уровень инициатив. Отмену налога ранее предлагал и Владимир Путин. Но эти предложения раз за разом наталкиваются на сопротивление регионов и профильных комитетов. Так произошло и сейчас.

В ходе очередного заседания комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал не принимать предложенные оппозицией законопроекты, предлагающие отмену транспортного налога, сообщает «Коммерсант». Авторы поправок предлагают заменить налог увеличенными топливными акцизами. По их расчетам, прибавка к цене литра бензина в размере 53 копеек способна компенсировать потери региональных бюджетов.

Об отмене отмене транспортного налога идут дебаты еще с 2010 год. В 2012 году Владимир Путин говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо. Но идея натолкнулась на сопротивление регионов и дорожников, не желающих терять средства.

Тем не менее, попытки отмены налога продолжаются до сих пор. Первый законопроект был внесен еще в 2015 году депутатами от ЛДПР (Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и другими). По их мнению, «фактически указанный налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами», отменить его нужно для снижения «социальной напряженности».

Тогда в правительстве идею не поддержали: принятие поправок, по подсчетам чиновников, приведет к выпадению доходов из бюджетов суммы в объеме 146,2 млрд руб. (общая сумма транспортного налога, собранная в 2016 году субъектами федерации), а компенсировать ее нечем. Комитет по бюджету инициативу также не поддержал.

Второй законопроект был внесен фракцией «Справедливая Россия» в марте 2016 года (авторами выступили депутаты Сергей Миронов, Олег Нилов и другие). Содержательно поправки практически повторяют предложения ЛДПР. Предлагалось повысить акцизы на топливо по схеме «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы», — писали депутаты в пояснительной записке. Но и в этот раз правительство проект не поддержало, заявив, что потенциальные потери в 146 млрд рублей компенсировать нечем.

Третий законопроект внесен коммунистом Вячеславом Тетекиным в октябре 2016 года. В продолжение идей «Справедливой России» Тетекин говорил о том, что акцизы на бензин уже сейчас увеличиваются регулярно, при этом депутат отмечает: для «рядового автолюбителя, владеющего недорогой иномаркой пяти-десятилетнего возраста с двигателем 150, 200 и более лошадиных сил, транспортный налог — серьезная финансовая нагрузка. Стоимость таких авто на вторичном рынке в среднем равна 200–350 тыс. руб., а транспортный налог составляет около 10% их стоимости», — отмечал депутат. И вновь неудача: на законопроект поступили отрицательные заключение правительства РФ и комитета Госдумы по бюджету и налогам.

Налог на тс в россии

устанавливается главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Транспортный налог – региональный налог

Транспортный налог обязателен к уплате владельцами транспортных средств на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ.

При установлении транспортного налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться определенные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком в данном субъекте РФ.

Налогоплательщики транспортного налога

Налогоплательщиками транспортного налога являются граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 «Объект налогообложения» главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ.

Объекты налогообложения транспортным налогом:

автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и

другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,

теплоходы, яхты, парусные суда, катера,

моторные лодки, гидроциклы,

несамоходные (буксируемые суда) и

другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Статья 358 «Объект налогообложения» главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ

Не являются объектом налогообложения транспортным налогом:

весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

промысловые морские и речные суда;

пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Налоговая база для расчета транспортного налога

Статья 359 «Налоговая база» главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ

Налоговая база для расчета транспортного налога определяется:

в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в следующих пунктах), — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

в отношении водных и воздушных транспортных средств не указанных выше — как единица транспортного средства.

В отношении указанных выше транспортных средств налоговая база определяется отдельно по каждому виду транспортного средства.

Налоговый и отчетный периоды для оплаты транспортного налога

Статья 360 «Налоговый период. Отчетный период» главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ

Налоговым периодом для оплаты транспортного налога физическими лицами признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды. Все мы, владельцы транспортных средств, уже привыкли к тому, что ежегодно получаем из налоговой инспекции уведомление о необходимости уплатить транспортный налог и даже квитанцию для оплаты транспортного налога.

Граждане РФ не рассчитывают транспортный налог самостоятельно.

Это регламентировано пунктом 3 статьи 363 «Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу» Налогового кодекса РФ. А вот на предприятия возложена обязанность самостоятельно рассчитывать транспортный налог. В некоторых регионах установлено, что транспортный налог уплачивается по итогам года, как, например, в Москве.

Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33.

В Московской области предприятия обязаны уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу по итогам каждого квартала.

пункт 1 статьи 2 Закона Московской области от 16.11.02 № 129/2002-ОЗ

Данный порядок оплаты транспортного налога прописан в Налоговом кодексе:

  • в пункте 2 статьи 360 «Налоговый период. Отчетный период» Налогового кодекса РФ,
  • в пункте 2.1 статьи 362 «Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу» Налогового кодекса РФ и
  • в пунктах 1 и 2 статьи 363 «Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу» Налогового кодекса РФ.

Размер авансового платежа по транспортному налогу равен ¼ годовой суммы налога, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 362 «Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу» Налогового кодекса РФ.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок расчета транспортного налога в 2018 году

Порядок расчета транспортного налога определен в статье 362 «Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу» Налогового кодекса РФ и в соответствующих региональных законах.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ транспортный налог за полный год рассчитывайте по формуле:

Годовая сумма транспортного налога

Налоговая база

Ставка налога

Повышающий коэффициент для дорогостоящих автомобилей

Транспортный налог в 2018 году за неполный год рассчитывайте с коэффициентом использования транспортного средства по следующей формуле:

Сумма транспортного налога за неполный год

Налоговая база

Ставка транспортного налога

Повышающий коэффициент для дорогостоящих автомобилей

Количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на владельца / 12 месяцев

Налоговая база для расчета транспортного налога

Налоговая база для расчета транспортного налога определено в статье 359 «Налоговая база» Налогового кодекса РФ. В зависимости от типа транспортного средства это:

мощность двигателя в лошадиных силах – для транспортных средств с двигателями;

валовая вместимость в регистровых тоннах – для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;

единица транспортного средства – для остальных водных и воздушных транспортных средств.

Ставки для расчета транспортного налога

Базовые ставки транспортного налога установлены пунктом 1 статьи 361 «Налоговые ставки» Налогового кодекса РФ. На основе этих базовых ставок региональные власти устанавливают конкретные тарифы транспортного налога. Поэтому в регионах РФ ставки транспортного налога разные.

абзац 2 статьи 356 «Общие положения» Налогового кодекса РФ.

Базовые ставки транспортного налога на 2018 год

Объект налогообложения транспортным налогом

Базовая ставка транспортного налога

Легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с.

Легковые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.

Легковые автомобили с мощностью двигателя от 150 до 200 л.с.

Легковые автомобили с мощностью двигателя от 200 до 250 л.с.

Легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л.с.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя от 20 до 35 л.с.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя свыше 35 л.с.

Автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с.

Автобусы с мощностью двигателя свыше 200 л.с.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя от 150 до 200 л.с.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя от 200 до 250 л.с.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с.

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

Снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с.

Снегоходы и мотосани с мощностью двигателя свыше 50 л.с.

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с.

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя свыше 100 л.с.

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя до 100 л.с.

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя свыше 100 л.с.

Гидроциклы с мощностью двигателя до 100 л.с.

Гидроциклы с мощностью двигателя свыше 100 л.с.

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость

20 руб. за 1 рег. т

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели

Самолеты, имеющие реактивные двигатели

20 руб. за 1 кгс

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей

200 руб. за 1 ТС

Порядок расчета авансовых платежей по транспортному налогу

В ряде регионов установлены квартальные отчетные периоды по транспортному налогу. Если в вашем регионе введен такой порядок, вы обязаны рассчитывать авансовые платежи, итоговую сумму транспортного налога к уплате за отчетный год.

Формула расчета транспортного налога будет такой:

Транспортный налог за год к уплате

Годовая сумма транспортного налога

Сумма авансовых платежей, перечисленных в течение года

Если сумма транспортного налога получилась с копейками, округлите её по правилам арифметики. То есть значения менее 50 копеек отбрасываются, а значения 50 копеек и больше округляются до полного рубля.

пункт 6 статьи 52 «Порядок исчисления налога» Налогового кодекса РФ.

Период использования транспортного средства для расчета транспортного налога

Платить транспортный налог нужно с месяца постановки до месяца снятия транспортного средства с учета.

Период использования транспортного средства – это количество месяцев владения транспортным средством, то есть когда оно было на вас зарегистрировано. Это важно, при расчете транспортного налога, если вы были собственником менее 1 года.

Месяц, в котором транспортное средство было поставлено на учет, и месяц, в котором оно снято с учета, считаются, как полноценные месяцы. Если вы поставили и сняли с учета транспортное средство в течение одного месяца, в расчете используйте 1 (один) месяц.

Транспортный налог если транспортное средство не используется

Снимайте обязательно с учета в ГИБДД свое транспортное средство:

если вы не используете свое транспортное средство,

ваш автомобиль пострадал в аварии, не подлежит восстановлению,

находится в угоне,

автомобиль списан с баланса.

В противном случае вам придется платить транспортный налог. Если ваше транспортное средство в угоне, вам обязательно нужно взять справку из полиции и предоставить её в налоговую инспекцию.

Во время розыска транспортного средства транспортный налог вам платить не придется.

письмо Минфина России от 23.04.2015 № 03-05-06-04/23454 и письмом ФНС от 15.01.2015 № БС-3-11/[email protected], письмо Минфина России от 09.08.2013 № 03-05-04-04/32382.

Повышающий коэффициент в отношении дорогостоящих автомобилей при расчете транспортного налога

С 2014 года были введены повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога для автомобилей стоимостью свыше 3 миллионов рублей. И в 2017 году исчисление суммы транспортного налога производится с учетом данного повышающего коэффициента:

п. 2 статьи 362 «Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу» Налогового кодекса РФ

Исчисление суммы транспортного налога с учетом повышающего коэффициента

Легковой автомобиль средней стоимостью

Повышающий коэффициент

от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет

от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет

от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года

от 5 млн. до 10 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет

от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет

от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей расчета транспортного налога определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, к которым применяется повышающий коэффициент в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

п. 2 статьи 362 «Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу» Налогового кодекса РФ

Определение периода владения транспортным средством для расчета транспортного налога

За полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства:

если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или

снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца.

Месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении периода владения транспортным средством:

если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или

снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога

Статья 363 «Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу» Налогового кодекса РФ

Уплата транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в местный бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов РФ.

При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 Налогового кодекса РФ:

«Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом».

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) транспортного налога в связи с перерасчетом суммы транспортного налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 «Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа» и 79 «Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа» Налогового кодекса РФ.

Порядок представления налоговой декларации по транспортному налогу

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговую инспекцию по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по транспортному налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Минфин России выступает против увязки транспортного налога с пробегом автомобиля

Свою позицию по данному вопросу министерство выразило в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 января 2018 г. № 03-05-06-04/3188, посвященному особенностям исчисления и уплаты транспортного налога.

Подчеркивается, что установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (ст. 1 и ст. 3 НК РФ).

При этом предлагаемое взимание транспортного налога исходя из показаний счетчика пробега автотранспортного средства Минфин России считает нецелесообразным. По мнению финансистов, это не только существенно усложнит администрирование данного налога, но и приведет к возникновению дополнительной нагрузки на налогоплательщиков – последним необходимо будет периодически регистрировать в налоговых органах показания счетчиков пробега. Кроме того, налогоплательщикам потребуется за свой счет оборудовать автомобили дополнительными устройствами, препятствующими несанкционированному изменению показаний счетчиков.

Помимо этого, в письме Минфин России указывает на особенности исчисления транспортного налога. В частности, отмечается, что этот налог является региональным и формирует в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. Он устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 14 Налогового кодекса).

Надо ли уплачивать транспортный налог на транспортные средства, находящиеся в розыске по факту угона? С правовыми позициями судов по этому вопросу ознакомьтесь в разделе «Налоговый кодекс РФ» «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Финансисты напоминают, что транспортный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования транспортного средства. При этом вопросы определения размера налоговой ставки (в пределах, установленных НК РФ), а также установления налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ. Регионы также могут вводить дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, но и водные и воздушные транспортные средства.

Одновременно эксперты Минфина России подчеркивают, что плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, не относится к налогам и сборам, регулируемым НК РФ. Вопросы, касающиеся установления указанной платы, относятся к компетенции Минтранса России.

Планируется ли отмена транспортного налога в 2018 г.?

Отправить на почту

Отмена транспортного налога обсуждается уже достаточно давно, но идея никак не станет реальностью. Что мешает ее реализации, почему не смогли отменить транспортный налог в 2017 году? На что надеяться автовладельцам в 2018 году? Попробуем разобраться.

Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России

Идея отмены транспортного налога в России в 2017 году продолжает свое существование и в 2018 году. Такие предложения рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.

Первое обусловлено его плохой собираемостью. Она составляет всего 40–50%.

Второе связано с установленным порядком расчета. Сейчас основным фактором, от которого зависит размер налога, является мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.

Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.

Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в 2018 году, как и в прошедшем 2017-м, когда отменят транспортный налог в России, пока еще не ясно.

О том, как различаются принципы уплаты налога на транспорт для юр- и физлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2017-2018 годах».

Отмена транспортного налога в 2018 году: чем хотят заменить ТН

Наиболее активно обсуждается отмена транспортного налога с его включением в акцизы на бензин. Смысл такой замены в том, что ТН будет уплачиваться автовладельцами прямо на АЗС — при заправке бака топливом. Затем некоторая часть акциза будет отчисляться в бюджет на соответствующие нужды. Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо. Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин.

Вторая идея — отмена транспортного налога и введение экологического сбора. Последний предполагает плату не за мощность авто, а за его экологический класс. Правда, такая замена не решает вопрос справедливости налогообложения: платить, опять же, придется не за езду, а за владение автомобилем, и сумма платы за более старые и дешевые автомобили будет выше, чем за более современные авто класса «Евро-5» и «Евро-6».

Когда ожидать законопроект о замене транспортного налога экологическим, узнайте из публикации «Транспортный налог заменят экологическим?».

Также есть вероятность того, что в жизнь воплотятся оба предложения, и тогда вместо одного транспортного налога мы получим два.

Последние новости об отмене транспортного налога в 2018 году

Сдвигов в вопросе об отмене транспортного налога в 2017 году и в начале 2018 года пока нет, т. е. для 2018 года в расчете налога на транспорт все остается по-прежнему. Однако год только начался, и возможно что-то еще в нем изменится к очередной депутатской сессии. Тогда мы наконец узнаем, отменят ли транспортный налог в 2018 году. Весь прошлый год вопрос «Отменят ли транспортный налог в 2017 году?» оставался без ответа.

О том, что нового в расчет налога на транспорт внес 2017 год, читайте в материале

Правительство периодически поднимает вопрос об отмене транспортного налога: такие инициативы предпринимались неоднократно, тем не менее пока он существует.

По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, испытывающие значительные трудности в период экономического кризиса.

О планах Правительства по освобождению от транспортного налога владельцев электромобилей смотрите в публикации.

Транспортный налог пока не отменили, и его необходимо по-прежнему уплачивать, хотя он считается неэффективным и несправедливым.

Налог предлагают заменить экологическим сбором или включить его сумму в акцизы на бензин с уплатой его автовладельцами прямо на АЗС при заправке бака топливом.

Правительством высказывалось предложение вообще освободить от транспортного налога владельцев электромобилей. Но пока эта инициатива не нашла поддержки у депутатов.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Это интересно:

  • Пункт 17 приложение 2 приказа 302н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), […]
  • Правь к чужакам Текст песни Правь - К чужакам Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Правь - К чужакам, а еще перевод песни с видео или клипом. По селеньям заброшенным, По лугам некошеным, Да по тропам нехоженым Я шагаю гостем непрошенным. Позабыл свой отчий дом, Всю родню в краю родном. И […]
  • Правило употребления союза как Запятая перед союзом как Сегодня у нас очередная запись рубрики «Минутка грамотности», и речь в ней пойдет об очень распространенном затруднении: о постановке или непостановке запятой перед союзом как. Думаю, вы, как и я, не раз оказывались в затруднительном положении, раздумывая, нужна […]
  • Полномочий собрания акционеров Статья 48. Компетенция общего собрания акционеров 1. К компетенции общего собрания акционеров относятся: 1) внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции; 2) реорганизация общества; 3) ликвидация общества, назначение ликвидационной […]
  • Приказ о норме расхода топлива в зимний период Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет Если компания приняла решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Организация вправе самостоятельно установить нормы расхода […]
  • Каковы сроки проведения экспертизы Каковы сроки проведения экспертизы качества сотового телефона? Здравствуйте!купила сот тел в течегии 15 дней перестали работать кнопки сенсорные.обратилась в магазин с претензией о возврате денег.предложили сделать экспертизу телефона.Сколько делается экспертиза сотового […]
  • Сайт мирового суда благовещенск Мировые судьи Благовещенска переезжают в другое здание Благовещенск, 12 декабря, ИА «Порт Амур». Сегодня в Благовещенске прошло торжественное открытие отремонтированного здания, в котором разместятся мировые судьи Благовещенска. Теперь горожанам будет проще добраться до ведомства. Ранее […]
  • Какова пенсия военнослужащих Пенсии военных в 2018 году сохранятся на текущем уровне Фото: ПГ / Игорь Примак В 2018 году пенсии военнослужащим будут начислять исходя из суммы, составляющей 72,23 процента денежного довольствия — так же, как и в 2017 году. Соответствующий законопроект принят Госдумой в первом […]

Author: admin