Налоги черты признаки

4. Понятие и признаки налога

Согласно ст. 2 НК налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК).

Сущность налога состоит в отчуждении государством в свою пользу принадлежащих частным лицам денежных средств. Посредством налогообложения государство в одностороннем порядке изымает в централизованные фонды определенную части валового внутреннего продукта для реализации публичных задач и функций. При этом часть собственности налогоплательщиков – физических лиц и организаций – в денежной форме переходит в собственность государства.

Признаки налога. 1. Обязательный характер налога. Уплата налога является конституционно-правовой обязанностью, а не благотворительным взносом или добровольным пожертвованием. Налогообложение не предполагает каких-либо форм кредитования государства и всегда характеризуется безвозвратностью. Лишь в случае установления ряда налоговых льгот, переплаты налога или неправомерного взыскания недоимки налоговое законодательство предусматривает возврат из бюджета соответствующих денежных средств. Налоговые изъятия не являются также наказанием (мерой ответственности) за неправомерное поведение и тем самым отграничиваются от штрафных санкций.

Налог устанавливается государством в одностороннем порядке, причем всегда в форме закона. Требования налоговых органов и налоговые обязательства налогоплательщика следуют из закона. Выполнение налоговой обязанности обеспечивается системой государственного принуждения.

2. Индивидуальная безвозмездность налога. Уплата налога не влечет встречной обязанности государства оказать налогоплательщику публичные услуги или совершить в его интересах конкретные действия. Поэтому прямая выгода (заинтересованность) платить налоги для налогоплательщика отсутствует. Уплатив налог, он не приобретает дополнительных субъективных прав, не может требовать от государства встречного удовлетворения. Таким образом, налоговые отношения лишены эквивалентности, характерной для обменных, рыночных отношений.

3. Денежная форма уплаты. НК определяет налог как денежный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц. Какие-либо натуральные формы уплаты налога действующее законодательство не предусматривает.

4. Публичные цели налогообложения. Согласно ст. 8 НК налоги уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Именно налоги составляют подавляющую часть доходных источников государства и муниципальных образований (более 90% всех бюджетных доходов). Их функциональное назначение состоит в финансовом обеспечении реализуемой государством внутренней и внешней политики, то есть в обеспечении нормальной жизнедеятельности общества.

Налоги черты признаки

Учебный портал

Главная » Экономика и финансы » Макроэкономика » Глава 8 Фискальная политика государства » 8.3.1 Характерные черты и признаки налога

8.3.1 Характерные черты и признаки налога

На основании изложенного выше можно сделать следующие выводы о характерных чертах и признаках налога.

Юридический аспект налога состоит в том, что налог всегда представляет собой отчуждение части собственности субъектов в пользу государства при внесении платежей в бюджет. Установление налога и его взимание осуществляются в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

Налог — это обязательный взнос. По закону налогоплательщики при определенных условиях обязаны уплачивать налоги (ст. 57 Конституции РФ). Обязательность налога обеспечивается силой государства в лице налоговых, правоохранительных и судебных органов. Другими словами, уплата налогов носит не добровольный, а принудительный характер.

Экономический аспект налога состоит в том, что последний вносится в бюджет всегда в денежной форме. Уплата налога имуществом не предусмотрена. Налог, как уже говорилось, — это взнос, а слово «взнос» означает внесенные за что-либо деньги.

Существенным признаком налога является безвозмездность его уплаты, которая характеризуется односторонностью и безвозвратностью налогов.

Государство, получая в бюджет налоги и налоговые платежи, не принимает на себя встречные обязательства перед налогоплательщиком. Хотя если рассматривать эту проблему более широко, то плательщик налогов имеет от государства большой перечень благ, таких как бесплатное образование и медицинское обслуживание, дотируемые коммунальные услуги, защиту органами правопорядка и т.д. Все эти блага налогоплательщик получает от государственных институтов, которые содержатся на его отчисления. В то же время налоги безэквивалентны, и пользование общественными благами не пропорционально величине налогов, уплачиваемых налогоплательщиком.

Налоги вносятся в бюджет или во внебюджетные фонды, которые выступают получателями налогов. Они поступают непосредственно как в федеральный бюджет, так и в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Есть варианты, когда налог уплачивается не в бюджет, а вносится на счета определенных организаций — держателей и распорядителей бюджетных счетов. Характерным примером служит производившаяся до 2001 г. уплата налогов в дорожные фонды, т.е. именно организациям, отвечающим за состояние дорог. Такой порядок устанавливается не бюджетным, а налоговым законодательством (целевые налоги).

Налоги являются абстрактными платежами, которые при внесении их в бюджет не имеют целевого назначения. Это означает, что налоговые доходы не предназначены для конкретных государственных расходов. Денежные средства поступают в бюджет на нужды всего государства. Целевая направленность некоторых налоговых платежей прослеживается в их названии (например, платежи в дорожные фонды). Но целевые налоги, носящие некоторую содержательную направленность, не нарушают общего признака абстрактности налоговых платежей.

Функции налогообложения — это проявление его сущности и свойств. В первую очередь в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.

На практике налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов. Взаимодействуя между собой, эти функции образуют систему.

Рассматривая современную систему налогообложения, можно сделать вывод о том, что на данном этапе налоги выполняют следующие основные функции:

2) распределительную (социальную);

Кратко рассмотрим каждую далее.

(Материалы приведены на основании: Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. Макроэкономика. Экспресс-курс: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2010. ISBN 978-5-406-00716-7)

1. Понятие, признаки налога и сбора. Цель взимания налога и сбора. Правовое значение признаков налога и сбора

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Признаками налога являются:

1) общеобязательный характер. Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что платить законно установленные налоги и сборы обязан каждый. В соответствии с этой установкой Налоговый кодекс РФ (в ред. от 30 декабря 2004 г.) (далее — НК РФ), нормативно-правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований закрепляют жесткий перечень налогов, начислять и уплачивать которые обязаны все налогоплательщики, определенные законом. Ни один налогоплательщик не может быть освобожден от обязанности уплачивать законно установленные налоги;

2) индивидуальная безвозмездность. За счет налогов происходит финансирование всей деятельности государства, но при этом конкретное физическое или юридическое лицо, начисляющее и уплачивающее определенный налог, какого-либо возмещения в виде получения имущества, имущественных или неимущественных прав не получает. Именно в этом основное отличие налога от сбора: сбор уплачивается за совершение государственными органами определенного действия, таким образом лицо, уплачивающее сбор, получает вполне ощутимое возмещение оплаченной суммы в виде оказанных услуг;

3) денежная форма.

4) публичный характер. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публичноправовой, а не частноправовой (гражданско-правовой), характер, что обусловлено публичноправовой природой государства и государственной власти по смыслу ст. 1 (ч. 1), 3, 4 и 7 Конституции РФ;

5) нецелевой характер. Основной целью налогообложения является обеспечение деятельности государства и (или) муниципального образования в целом. Указанный признак налогов вытекает из ст. 35 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 29 декабря 2004 г.) (далее — БК РФ), в которой установлен принцип общего (совокупного) покрытия расходов. Данный принцип, в свою очередь, означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с этим налогами покрываются не какие-либо отдельные расходы государства (например, на содержание армии), а все расходы в целом.

Понятие налогов. Отличительные черты налогов

В современном обществе содержание налогов многогранно. Налоги являются правовой, экономической и финансовой категорией. Поэтому можно встретить различные определения налогов в современной российской энциклопедической, справочной, научной и учебной литературе. В Большом экономическом словаре налог определяется как обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц [1] . Универсальный энциклопедический словарь дает более развернутое определение налогов. Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственный и местные бюджеты [2] . В учебной литературе, в научных статьях, как правило, приводится определение налога, закрепленное в ст. 8 НК. В соответствии с российским налоговым законодательством под налогом понимается «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Экономическая природа налогов находит отражение в единстве специфических черт данного платежа, которые отличают его от других видов финансовых платежей. Налогам присущи следующие отличительные (специфические) черты:

– законодательный (властный) характер;

– использование налогов на выполнение публичных функций государства;

– индивидуально безвозмездный характер.

Налоги уплачиваются в принудительном порядке. Этим они отличаются от благотворительности, страховых платежей добровольного страхования и других финансовых платежей. Принудительный характер налогов неразрывно связан с их экономической природой. Для того чтобы государство имело возможность финансировать производство общественных благ, потребность в которых может осознаваться далеко не всеми гражданами, уплата налогов должна осуществляться в принудительном порядке. Налоги по сути своей представляют принудительную оплату расходов государства по производству общественных благ.

РАЗМЫШЛЯЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Принудительность и добровольность платежа имеют относительный характер. С одной стороны, добровольные пожертвования могут быть мнимо добровольными. По форме они добровольны, а по сути в силу определенных причин носят характер принудительных сборов. Например, в организации проходит кампания по сбору средств для помощи детскому дому. Большинство сотрудников организации делают пожертвования добровольно. С одной стороны, кто-то может делать эти пожертвования не в силу своих душевных побуждений, а потому, что пожертвования делают все, этого требует общественное мнение. С другой стороны, принудительные сборы могут уплачиваться добровольно. Отдельные лица, осознавая важность общественных благ, могут платить налоги безо всякого принуждения. Они добросовестно декларируют все свои доходы, если даже знают, что получение некоторых доходов никак нельзя проконтролировать, и их можно скрыть без какого-либо риска наказания. В целом отмечается, что рост общего материального благосостояния в обществе, повышение общего культурного уровня населения способствуют росту налоговой ДИСЦИПЛИНЫ.

Для понимания сути налога существенно то, что этот принудительный платеж имеет властный, императивный характер. Налог взимается государственной властью. Налог вводится и отменяется законом. Порядок исчисления и уплаты налога также регламентируется законом. Этим налоги отличаются от таких видов принудительных платежей, как, например, погашение кредита и выплата по нему процентов, рэкет, выплаты шантажисту, поборы шайки разбойников. Указанные платежи носят принудительный характер. Однако они являются не налогами, а грабежом в открытой или завуалированной форме.

Налог – это принудительный властный платеж, который необходим государству для выполнения им публичных функций, для удовлетворения общественных потребностей. Нельзя признать налогом дань или контрибуцию, хотя они являются принудительными платежами и взимаются государственной властью. Отличие их от налогов в том, что они не используются государством для удовлетворения общественных потребностей населения покоренной страны. К налогам нельзя отнести и такие принудительные платежи, как взносы (платежи) по обязательному страхованию (например, страхование автогражданской ответственности, обязательное страхование от несчастных случаев и т.д.). Обязательность (принудительность) этих платежей устанавливается законом, но они используются на строго определенные цели, а именно на покрытие убытков застрахованного лица в случае наступления страхового случая.

Налоги взимаются на основе властного (законодательного) принуждения и направляются на покрытие расходов государства, которые призваны обеспечить производство общественных благ. Таким образом, существует обмен между населением, частным бизнесом, с одной стороны, и государством, с другой стороны. Посредством налогов население и частный бизнес оплачивают потребляемые ими общественные блага, и налоги выступают ценой приобретения общественных благ. Однако данный обмен (налогоплательщики платят государству налоги, а взамен получают от него общественные блага) не соответствует рыночным принципам эквивалентного обмена, как это имеет место при покупке обычных товаров и услуг. Государство, взимая налоги, не берет на себя обязательств по предоставлению отдельному конкретному налогоплательщику услуг на сумму, эквивалентную уплаченным им налогам. Налог выступает индивидуально безвозмездным платежом.

В налоговом законодательстве наряду с понятием «налог» используют понятие «сбор». В ст. 8 НК дано следующее определение сбора. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений <лицензий).

Налоги и сборы имеют как общие, так и отличительные черты. К общим чертам относятся принудительность, законодательный характер, поступление в бюджет. Сборы, как и налоги, устанавливаются и отменяются законом, их уплата является обязательной. Сбор, как и налог, характеризуется безэквивалентностью. Определить ценность услуги или размер выгоды, полученной от государства при уплате сбора, не представляется возможным. Вряд ли человек сможет оценить свою выгоду (ценность полученной услуги), например, от регистрации брака, получения паспорта или свидетельства о рождении ребенка. Основное отличие сбора от налога состоит в том, что уплата сбора всегда связывается с оказанием определенной услуги со стороны государства. Уплата налогов осуществляется безотносительно того, какие услуги оказывает государство, какова стоимость общественных благ, предоставленных государством при выполнении им своих функций.

ДЛЯ СПРАВКИ

В настоящее время российским налоговым законодательством установлены сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Государственная пошлина также является сбором налогового характера. С 2005 г. отменен сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на этой основе слов и словосочетаний. В Российской Федерации ранее имели место такие местные сборы, как сбор на содержание милиции, сбор с владельцев собак и др.

  • [1] Большой экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. М .: Фонд «Правовая культура», 1994. С. 241.
  • [2] Универсальный энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. С. 847.

Сущность, функции и виды налогов

Налоги и сборы

Налог в соответствии со ст. 8 Налогового кодекса — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Характерные черты налога как платежа исходя из положений п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ следующие:

  • обязательность;
  • индивидуальная безвозмездность;
  • отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.

Характерными чертами сбора как взноса являются:

  • обязательность;
  • одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.

Налоговый кодекс РФ называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.

Сущность налогов

Налоги используются для регулирования поведения экономических агентов побуждая (снижение налогов) или припятствуя (повышение налогов) в осуществлении определенной деятельности.

Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность получать в свое распоряжение значительные денежные средства, собираемые в виде налогов.

Налоги можно определить как доходы государства, собираемые на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Также, налоги можно определить как обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.

Как следует из определения, под налогами следует понимать не только те платежи, в названии которых присутствует слово «налог», например, налог на добавленную стоимость, подоходный налог и т.д. Налоговый характер носят также таможенные пошлины, обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, например, в пенсионный фонд, и т.д. Все эти платежи в совокупности образуют налоговую систему.

Функции налогов

Функция налога — это проявление его социально-экономической сущности в действии. Функции свидетельствуют, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории.

В современных условиях налоги выполняют две основные функции:

  • фискальная функция, которая заключается в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности (источник доходов государства);
  • регулирующая функция, благодаря которой налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную хозяйственную деятельность (регулятор экономической системы).

Степень реализации функций налогов зависит от того, каким набором экономических инструментов пользуется государство. В совокупности они представляют собой налоговый механизм, посредством которого реализуется налоговая политика государства.

Используя налоги как инструмент регулирования государство побуждает экономических агентов что-либо делать (налоги снижаются) или, наоборот, препятствует в осуществлении их деятельности (налоги повышаются).

Последствия повышения налогов

Следует помнить, что налоги оказывают сильное воздействие на мотивацию экономических агентов. С одной стороны, введение налога вызывает желание его не платить, т.е. уклониться. Это желание может быть реализовано либо в виде ухода плательщика в теневой сектор экономики, либо в попытке переложить налоговое бремя. Так, продавец, повышая цену предлагаемой продукции, перекладывает часть налогового бремени на покупателя (на рис. 5.1 это показано как повышение цены с до ).

Рис. 5.1 Введение налога на товарном рынке

С другой стороны, экономические агенты изменяют свое поведение. Под воздействием налога фирма сокращает объем производства, так как уменьшается ее прибыль, а следовательно и заинтересованность в производстве данного количества продукции. Эта ситуация проиллюстрирована на рис. 5.1. Если вводится налог на единицу продукции, например, акцизный сбор, то предложение товара сократится, кривая сдвинется в положение . Вертикальное расстояние между кривыми и равно величине налога на единицу продукции . Как видно из рисунка, цена на товар вырастет, а равновесное количество уменьшится.

Если повышается налог на заработную плату, то работники могут сократить предложение труда, предпочитая иметь больше свободного времени, либо же, наоборот, увеличат предложение труда, почувствовав себя беднее и решив компенсировать снижение дохода большей зарплатой за больший период рабочего времени. Если же рассматривать рынок капитала, то налог на капитал в какой-либо отрасли экономики вызовет его отток из-за уменьшения прибыльности вложений.

Из всего сказанного видно, что введение налога на каком-либо из рынков (на рынке товара, труда или капитала) изменит равновесную ситуацию как правило в сторону ухудшения. А это, в свою очередь означает, что возможны потери в эффективности размещения ресурсов.

Налогообложение может привести и к положительному результату, если, например, налогом облагаются создатели негативных внешних эффектов.

Классификация налогов

Различные налоги неодинаково действуют на отдельные группы экономических агентов, кроме того, они по-разному взимаются. Существует несколько классификаций видов налогов:

Виды налогов по объекту:

  • прямые;
  • косвенные.

Прямые налоги взимаются непосредственно с физических и юридических лиц, а также с их доходов. К прямым налогам относятся налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество. Косвенными налогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, импортные пошлины, налог с продаж и др.

Классическое требование к соотношению систем косвенного и прямого налогообложения таково: фискальную функцию выполняют преимущественно косвенные налоги, а на прямые налоги возложена в основном регулирующая функция. В данном случае фискальная функция — это, в первую очередь, формирование доходов бюджета. Регулирующая функция направлена на регулирование посредством налоговых механизмов воспроизводственного процесса, темпов накопления капитала, уровня платежеспособного спроса населения. Регулирующий эффект прямых налогов проявляется в дифференциации налоговых ставок, льготах. Посредством налогового регулирования государство обеспечивает баланс корпоративных и общегосударственных интересов, создает условия для ускоренного развития определенных отраслей, стимулирует увеличение рабочих мест и инвестиционно-инновационные процессы. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса и посредством этого влияния могут содействовать или препятствовать производству. От налогов зависит соотношение издержек производства и цены товаров.

Виды налогов по субъекту:

  • центральные;
  • местные.

В России существует трехуровневая система:

  • федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и зачисляются в федеральный бюджет;
  • региональные налоги, находятся в компетенции субъектов федерации;
  • местные налоги, устанавливаются и собираются местными органами власти.

Виды налогов по принципу целевого использования:

  • маркированные;
  • немаркированные.

Маркировкой называют увязку налога с конкретным направлением расходования средств. Если налог имеет целевой характер и соответствующие поступления ни на какие иные цели, кроме той, ради которой он введен не используются, то такой налог называется маркированным. Примерами маркированных налогов могут быть платежи в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, в дорожный фонд и др. Все прочие налоги считаются немаркированными. Преимущество немаркированных налогов заключается в том, что они обеспечивают гибкость бюджетной политики — они могут расходоваться по усмотрению государственного органа по тем направлениям, которые он считает необходимым.

Виды налогов по характеру налогообложения:

  • пропорциональные (доля налога в доходе, или средняя ставка налога с ростом дохода);
  • прогрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода увеличивается);
  • регрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода падает).

Прогрессивными, как правило, бывают подоходные налоги. Чем больше доход индивида, тем большую его часть он вынужден отдавать государству. Как правило, для взимания подоходного налога устанавливается прогрессивная шкала. Например, при доходе до 30 тыс руб. индивид платит налог по ставке 12%, если его доход превышает указанную сумму, то — 20%. Регрессивные налоги означают, что их доля выше в доходе более бедной части населения. Регрессивный характер налога проявляется в том случае, если налог установлен в фиксированном размере на единицу товара. Тогда доля взимаемого налога в доходе будет выше у того покупателя, чей доход меньше.

Это интересно:

  • Правила жизнипродукты питания черный список 1-2части телепередача Запись на стене Фильмы про Похудение!(42) 1)Время худеть:15 лет (5серий, телепередача),2)Вкус жизни (12 серий)(1й канал, телепередача),3)Страсти по диете (телепередача),4)Двойная порция (телепередача),5)Смертельная еда (телепередача),6)Что съесть, чтобы похудеть […]
  • Осаго ярославль дзержинский район Страховые компании Волгограда. Дзержинский район Дзержинский район города Волгограда занимает второе место (после Центрального района) по развитости экономических и социальных инфраструктур. Находящийся по левую сторону реки Волги, он содержит на своей территории огромное количество […]
  • Пособие по тяжелым бетонам Пособие к СНиП 2.03.01-84 Пособие по проектированию самонапряженных железобетонных конструкций ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ БЕТОНА И ЖЕЛЕЗОБЕТОНА (НИИЖБ) ГОССТРОЯ СССР ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ […]
  • Основной закон страны закрепляющий КОНСТИТУЦИЯ - основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя данной страны, форму правления и форму государственного устройства, правовое положение личности, порядок орга- низации и компетенцию органов власти и управления в центре и на […]
  • Финансовый университет образец заявления Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ФУ РФ) Финансовая академия при Правительстве РФ Московский финансовый институт Тип учебного заведения университет – имеет широкий спектр направлений обучения. Готовит специалистов для самых разных видов деятельности. […]
  • Ро наказание Ро наказание [offline] Группа: Почетные форумчане Сообщений: 5630Регистрация: 06.09.05Samsung Galaxy S 2 GT-I9100 Репутация: 990 "Спасибо!""Классная прога, автор зачот. ""А где взять последнюю версию?"". запускается но не работает. ""всем привет. " ..и другие подобные флудерские и […]
  • Отдел пособий новосибирск первомайский район Отдел пособий и социальных выплат Первомайского района г.Новосибирска На нашем портале вы найдете адрес, телефон и время работы организации Отдел пособий и социальных выплат Первомайского района г.Новосибирска (Министерство социального развития Новосибирской области), а также e-mail и […]
  • Прокурор россии чайка Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Телефон справочной по обращениямв Генеральную прокуратуруРоссийской Федерации: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской […]

Author: admin