Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Налоги с физических лиц филиалы

Содержание:

Основные налоги России

Индивидуальный подоходный налог

Индивидуальный подоходный налог (налог на личные доходы) является вычетом из доходов (обычно годовых) налогоплательщика — физического лица. Это один из основных видов прямых налогов. Существующий порядок налогообложения физических лиц определяется законом Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. «О подоходном налоге с физических лиц». Плательщиками подоходного налога являются физические лица как имеющие и не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации, включая иностранных граждан, так и лица без гражданства. Объектом налогообложения физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году.

Законом предусматривается довольно обширный перечень доходов, не подлежащих налогообложению. Например, не подлежат налогообложению: государственные пособия по социальному страхованию и социальному обеспечению (кроме пособий по временной нетрудоспособности); все виды пенсий, назначенных в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации. Не включаются также в совокупный доход: доходы в денежной и натуральной форме, полученные от физических лиц в порядке наследования и дарения; стоимость подарков, полученных от предприятий, учреждений и организаций в течение года в виде вещей или услуг, не превышающая сумму 12-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Предусматривается уменьшение налогооблагаемого дохода с учетом различного кратного минимального уровня оплаты труда в месяц для различных категорий лиц. Совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, уменьшается также на суммы расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый месяц с учетом возраста.

Не облагаются налогом суммы, полученные физическими лицами и перечисленные ими на благотворительные цели.

Работающие граждане, кроме подоходного налога, платят еще 1% зарплаты в пенсионный фонд. Определение совокупного годового дохода осуществляется на основе декларации, заполняемой самостоятельно физическим лицом и представляемой налоговому органу по месту постоянного жительства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Налог на прибыль

Налог на прибыль— основной вид налога юридических лиц. Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, в том числе бюджетные, представляющие собой юридические лица, независимо от подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы предприятия, их филиалы, а также созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения, компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств и осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Объектом обложения налогом является балансовая прибыль (валовая прибыль минус НДС, себестоимость произведенной продукции и все убытки). В этой связи важным моментом является правильное определение затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Налогооблагаемая прибыль уменьшается с учетом льгот, предусмотренных законодательством (если прибыль направляется на финансирование капитальных вложений, природоохранные мероприятия, на содержание объектов социального назначения, благотворительные цели).

Особые льготы, помимо общих, установлены для малых предприятий: из налоговой базы исключается прибыль, которая направляется на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, на освоение новой техники и технологии; освобождение на первые два года работы от уплаты налога на прибыль предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, производству товаров народного потребления и т. д.

Важным моментом налогообложения является то, что для арендных предприятий, созданных на основе аренды имущества государственных предприятий и их структурных подразделений, сумма налога на прибыль уменьшается на сумму арендной платы, подлежащей в установленном порядке взносу в бюджет.

Законом предусмотрены особенности определения прибыли иностранных юридических лиц. Налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью на территории РФ.

Предприятия, организации и иностранные юридические лица платят налог на прибыль в размере 32%; биржи и брокерские конторы, а также предприятия по прибыли от посреднических операций и сделок — 45%. В случае если не представляется возможным определить прибыль, полученную иностранным юридическим лицом от деятельности в РФ, налоговый орган вправе ее рассчитывать исходя из нормы рентабельности 25%.

Налоги на товары и услуги и налог на добавленную стоимость

Действуют налоги на товары и услуги (прежде всего таможенные пошлины, акцизы) и налог на добавленную стоимость (НДС).

Переход к рыночным отношениям обусловил необходимость появления новых налогов, непосредственно связанных с формированием стоимости. Таким налогом является налог на добавленную стоимость. Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемый на всех стадиях производства, определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки.

Плательщиками НДС являются предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического лица. Плательщиками налога на добавленную стоимость являются также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при условии, что их годовая выручка от реализации товаров (работ, услуг) превышает 500 тыс. руб.

Стоимость, добавленная в процессе работы над имеющимися предметами труда, облагается налогом с добавленной стоимости. Но каждый налогоплательщик включает эту сумму в цену своего товара, который приобретает потребитель. Таким образом, всю тяжесть этого налога несет конечный потребитель.

Объектами налогообложения являются также товары, ввозимые на территорию России в соответствии с установленными таможенными режимами, исключая гуманитарную помощь.

Законом определен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога. Этот перечень является единым на всей территории Российской Федерации. Освобождаются от налога на добавленную стоимость: услуги в сфере народного образования, связанные с учебно-производственным процессом; услуги по уходу за больными и престарелыми; ритуальные услуги похоронных бюро; услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений; театрально-зрелищные, спортивные и другие развлекательные мероприятия. Освобождаются от уплаты НДС научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет государственного бюджета, и хоздоговорные работы, выполняемые учреждениями народного образования.

Налог на добавленную стоимость взимается с фирм-продавцов товаров и услуг в процентах (от 5 до 8% стоимости их товара) и распространяется на наиболее ходовые товары и услуги.

Акциз является косвенным налогом, включаемым в цену товара, и оплачиваемым покупателем. Акциз как налог на добавленную стоимость введен в действие с 1 января 1992 г. при одновременной отмене налога с оборота и налога с продаж.

Это сравнительно новая для нас, но общепринятая в мировой практике форма изъятия сверхприбыли, получаемой от производства товаров со значительной разницей между ценой, определяемой потребительной стоимостью, и фактической себестоимостью. Рыночная экономика неизбежно порождает необходимость в акцизах.

Плательщиками акцизов являются все находящиеся на территории РФ предприятия и организации, реализующие вышеназванные товары, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Объектом налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам, включающим акциз: винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, грузовые автомобили, ювелирные изделия, бриллианты, изделия из хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи. Сумма акциза учитывается в базе обложения налогом на добавленную стоимость.

Отдельные товары акцизами не облагаются. Ставки акцизов утверждаются правительством Российской Федерации и являются едиными на всей территории России.

Поимущественные налоги

Действуют поимущественные налоги, прежде всего налоги на имущество, дарения и наследство.

Важное место в налоговой системе занимает налог на имущество предприятий, который в перспективе должен получить дальнейшее развитие. Данный налог относится к числу республиканских и краевых налогов РФ.

Плательщиками этого налога являются предприятия, учреждения (включая банки и кредитные учреждения) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами; их филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также международные объединения и организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, постоянные представительства и другие обособленные подразделения иностранных фирм, банков и организаций, расположенных на территории РФ. Объектом налогообложения является имущество предприятия в стоимостном выражении, находящееся на его балансе. Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятий.

Налогом на имущество предприятий не облагаются: имущество бюджетных учреждений и организаций, адвокатов; предприятий по производству и хранению сельскохозяйственной продукции; жилищно-коммунального и другого городского хозяйства и т. д.

Налог на имущество предприятий

Ставки налога на имущество предприятий определяются в зависимости от видов их деятельности. Однако предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2% налогооблагаемой базы. Не разрешается устанавливать ставку налога для отдельных предприятий. Исчисляемая сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет (республики, края, области) в первоочередном порядке с отнесением на финансовые результаты деятельности предприятия.

Налог на имущество физических лиц.

Действует налог на имущество физических лиц. Плательщиками этого налога являются физические лица: граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности определенное имущество, являющееся объектом налогообложения

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, распространяется на следующие объекты налогообложения: жилые дома, квартиры, дачи, транспортные средства, предметы антиквариата, ювелирные изделия. Согласно закону плательщиками являются физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения. Размер всех этих налогов определяется задачей перераспределения богатства. В некоторых странах налоги на имущество, дарения и наследство включаются в акцизные сборы, взимаемые при совершении сделок.

Социальные налоги

Социальные налоги (социальные взносы) охватывают взносы предприятий на социальное обеспечение и налоги на заработную плату и рабочую силу. Они представляют собой выплаты, которые частично осуществляются самими работающими, частично — их работодателями.

Офисы компании

Инвесторы выбирают Сингапур для ведения дел по разным причинам. Основной является простота основания компании и управления бизнесом. Другим преимуществом Сингапура является его налоговый режим, знаменитый привлекательными ставками налогообложения для компаний и физических лиц, налоговыми льготами, отсутствием налога на прирост капитала, одноуровневой системой налогообложения и многочисленными договорами об избежании двойного налогообложения.

Налогами облагаются все доходы лиц, в том числе корпораций, партнерств, доверительных собственников и групп лиц (за исключением доходов от продажи основных активов), которые были получены в Сингапуре или от сингапурских источников, а также от определенных зарубежных источников в результате торговли, работы или ведения бизнеса. В настоящем руководстве содержится обзор системы налогообложения и налоговых ставок Сингапура.

Текущие налоговые ставки в Сингапуре

Ставки налога на прибыль корпораций

Ставки подоходного налога для физических лиц

Система подоходного налога в Сингапуре – основные факты

  • Сингапур придерживается территориального принципа в налогообложении. Другими словами, налогом облагается преимущественно доход физических лиц и корпораций, полученный из сингапурских источников. Доход из зарубежных источников (прибыль филиалов, дивиденды, доход от предоставления услуг и т.д.) облагается налогом тогда, когда он перечисляется или считается перечисленным в Сингапур, за исключением случаев, когда от этого дохода уже были удержаны налоги в юрисдикции, где налоговая ставка составляет по меньшей мере 15%. Хотя концепция происхождения источника дохода кажется простой, в реальности ее применение часто может быть спорным и сопряженным с трудностями. Нет универсальных правил, применяемых ко всем случаям. Получена ли прибыль в Сингапуре или от сингапурских источников, определяется природой прибыли и транзакциями, которые приводят к получению такой прибыли.
  • Максимальная ставка налога на доход корпораций в Сингапуре составляет 17%. Поддерживая ставку налога на доход корпораций на конкурентном уровне, Сингапур остается привлекательным для крупных зарубежных инвестиций. Сингапур придерживается одноуровневой системы налогообложения для корпораций, при которой оплата налогов на доходы компании не вменяется в обязанность акционерам (т.е. дивиденды освобождены от налогов).
  • Ставки налога на доход физических лиц в Сингапуре начинаются от 0%, максимальная ставка – 20% (для доходов выше 320 000 сингапурских долларов) для резидентов, для нерезидентов действует единая ставка в 15%.
  • Чтобы повысить стабильность такой статьи государственного дохода, как налоги, в 1994 г. был введен налог на товары и услуги (GST). Текущая ставка GST составляет 7%. Баланс между налогами на потребление и на доходы уменьшает вероятность сокращения чистых доходов из-за неблагоприятных изменений в экономике и укрепляет стабильность бюджета Сингапура.
  • Проценты, роялти, арендная плата за движимое имущество, комиссионные за управление активами и за технические услуги, а также директорское вознаграждение, выплачиваемое нерезидентам (как физическим лицам, так и компаниям) облагаются налогом в Сингапуре.
  • В случае налогов для физических лиц отчетным годом считается обычный календарный год, т.е. с 1 января по 31 декабря. Крайний срок сдачи налоговой декларации физических лиц — 15 апреля. В случае корпоративных налогов компания сама может определять даты начала и окончания финансового года. Крайний срок сдачи декларации по налогу на прибыль предприятия – 30 ноября. Налоги платятся за предыдущий год.
  • В Сингапуре нет налога на прирост капитала. Соответственно, убытки по основному капиталу не подлежат налоговому вычету.
  • Сингапур заключил более 50 двусторонних договоров об избежании двойного налогообложения, чтобы облегчить налоговое бремя сингапурских компаний.

Типы налогов в Сингапуре

1. Подоходным налогом облагаются доходы физических лиц и компаний.

2. Налог на собственность удерживается с владельцев собственности на основании ожидаемой арендной стоимости этой собственности.

3. Налог на наследство отменен с 15 февраля 2008 г.

4. Налоги на автотранспортные средства – это налоги, которыми облагаются автотранспортные средства в дополнение к импортным пошлинам. Цель этих налогов – ограничить количество автомобилей в собственности и сократить перегруженность дорог.

5. Таможенные и акцизные пошлины – Сингапур является свободным портом, где взимается относительно немного импортных и акцизных пошлин. Акцизами облагаются преимущественно табачные изделия, нефтепродукты и алкогольные напитки. Кроме того, импортные пошлины применяются лишь к ограниченному перечню товаров. К таки товарам в первую очередь относятся автотранспортные средства, табачные изделия, алкогольные напитки и нефтепродукты.

6. Налог на товары и услуги (GST) – это налог на потребление. Он подлежит уплате при приобретении товаров и услуг, в том числе импортируемых. Во многих других странах такой косвенный налог также известен как налог на добавленную стоимость (НДС).

7. Налог на ставки – это пошлина, которой облагаются частные лотереи, ставки и игры на тотализаторе.

8. Гербовый сбор взимается при оформлении коммерческих и юридических документов, связанных с ценными бумагами, акциями и недвижимым имуществом.

9. Прочие – сюда относятся такие основные налоги, как сбор за использование иностранных рабочих и сервисный сбор с пассажиров в аэропортах. Сбор за использование иностранных рабочих предназначен для того, чтобы регулировать трудоустройство иностранных рабочих в Сингапуре.

Налоговые органы Сингапура

Регулирующим постановлением по вопросам налогообложения физических и юридических лиц в Сингапуре является закон «О подоходном налоге». Налоговая служба Сингапура (IRAS) была образована в 1960 г., ранее она была известна как Департамент внутренних доходов. Она позволила собрать все ключевые агентства по сборам доходов под крышей одной организации, благодаря чему процессы управления и сбора доходов стали более простыми и легко контролируемыми. Налоговая служба также зарекомендовала себя как эффективный налоговый орган и свободная от бюрократии организация по государственным сборам. IRAS занимается сбором подоходных налогов, налогов на собственность, налогов на товары и услуги, налогов на наследство (отменены с 15 февраля 2008 г.), налогов на ставки и гербовых сборов.

В качестве главного налогового органа Министерства финансов Налоговая служба играет важную роль в формировании налоговой политики, предоставляя данные о применении политики на местах, а также о технических и административных последствиях такого применения. Налоговая служба также активно следит за новшествами во внешней экономике и в налоговой среде, выявляя те области, в которых необходимо пересмотреть политику и внести изменения. Цель IRAS – создать конкурентоспособную налоговую обстановку, где поощряется развитие и укрепляется дух предпринимательства. Прочие, не связанные с доходами функции Налоговой службы включают в себя представление интересов правительства в переговорах по заключению договоров об избежании двойного налогообложения, консультирование по вопросам оценки собственности и составление черновых вариантов налоговых законов.

Краткая история налогообложения в Сингапуре

Подоходный налог, обсуждения по которому велись еще до Первой мировой войны, вводился на краткое время в течение Первой и Второй мировой войны, чтобы повысить доходы в целях укрепления военной мощи. Однако, этот налог не пользовался популярностью, и вследствие множества протестов правительство отказалось от него. После окончания Второй мировой войны особенно остро встала необходимость в новой инфраструктуре и свежих источниках прибыли, в результате вопрос о введении подоходного налога вернулся на повестку дня. Подоходный налог в Сингапуре был введен в 1947 г. во время британского колониального правления. В 1948 г. был принят закон «О подоходном налоге». Этот закон был основан на модели закона о подоходном налоге для колониальных территорий от 1922 г., которая была разработана для существующих в то время британских колоний. Таким образом, налоговое законодательство Сингапура имеет общие исторические корни с законами Малайзии, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки.

После получения независимости в 1965 г. Сингапур начал вести политику быстрой индустриализации и построения ориентированной на экспорт промышленной базы с целью стимулирования экономического развития и создания новых рабочих мест. Поэтому в 1960-х трудоемкие отрасли пользовались налоговыми льготами. В 1967 г. был принят закон «О стимулировании экономической экспансии». Компании, которым удавалось нарастить экспорт, могли пользоваться освобождением от уплаты до 90% налогов на возросшие доходы от экспорта. Проценты по зарубежным займам, полученным местными промышленными компаниями, также не облагались налогами.

В 1970-х правительство было озабочено развитием сферы услуг. Налоговая политика сыграла важную роль в финансовом секторе благодаря отказу от налога с процентов по азиатским долларовым облигациям в 1973 г. Также активно развивалась транспортировка грузов. Доход, полученный от эксплуатации и фрахта сингапурских судов, не облагался налогами. Кроме того, были введены налоговые льготы, направленные на поддержку благоустройства городов. Различные налоги на собственность были упразднены. На налоговую политику в 1970-х также влияли нужды общества. Взносы в Центральный сберегательный фонд вычитались из налогооблагаемой суммы, также вводились другие налоговые льготы.

В 1980-х, по мере своего развития, Сингапур становился все более дорогим местом для ведения бизнеса. Были приняты меры по реорганизации экономики с целью сделать ее более конкурентоспособной. Рассматривалась возможность внесения изменений в политику правительства, льготы и налоги. Конец 1980-х ознаменовался тенденцией к значительному снижению налогов как для юридических, так и для физических лиц. В 1987 г. корпоративная налоговая ставка снизилась с 40% до 33%.

В этот период наблюдались значительные изменения в налоговой политике. Были введены более низкие прямые налоги, на первый план вышли косвенные налоги. Переход к косвенному налогообложению привел к введению налога на товары и услуги (GST) в 1994 г. Это налог на внутреннее потребление, он применяется ко всем товарам и услугам, продаваемым в Сингапуре, за исключением финансовых услуг и жилой недвижимости. Именно в этот период набрала обороты тенденция понижения налоговых ставок для юридических и физических лиц.

Это этап инноваций и предпринимательства. Были приняты и продолжают приниматься меры для привлечения зарубежных талантов и инвестиций. Налоговые ставки продолжали снижаться, в настоящее время максимальные ставки составляют 18% (17% с 2010 г.) для компаний и 20% для физических лиц. В этот период также были введены налоговые скидки для групп компаний и одноуровневая система налогообложения.

© 1996–2018
Консультационная группа Прайм Эдвайс

О порядке уплаты налогов обособленными подразделениями организаций, установленном законодательством о налогах и сборах

О порядке уплаты налогов обособленными
подразделениями организаций, установленном
законодательством о налогах и сборах

Л.В. Есакова,
советник налоговой службы I ранга

Частью 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ, Кодекс) установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Таким образом, с момента введения в действие части первой НК РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций не являются налогоплательщиками.

Указанные филиалы и иные обособленные подразделения выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации в порядке, предусмотренном НК РФ (часть 2 ст. 19 НК РФ).

С учетом вышеизложенного, установлен следующий порядок уплаты налогов филиалами и иными обособленными подразделениями.

По налогу на добавленную стоимость

Согласно ст. 175 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, уплачивает налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения организации, определяется как одна вторая произведения общей суммы налога, подлежащей уплате организацией, на величину, исчисленную как сумма удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) обособленного подразделения в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) по организации в целом и удельного веса стоимости основных производственных фондов обособленного подразделения в стоимости основных производственных фондов по организации в целом.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащего уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех обособленных подразделений организации.

Организации, имеющие обособленные подразделения, самостоятельно определяют и уведомляют налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика, какой показатель должен применяться: среднесписочная численность работников или фонд оплаты труда. Выбранный организацией показатель должен быть неизменным в течение календарного года.

Вышеуказанные удельные веса определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) на конец отчетного налогового периода и среднегодовой стоимости основных производственных фондов этих организаций и их обособленных подразделений за календарный год, предшествующий отчетному налоговому периоду.

Письмом МНС России от 12.02.2001 N ВГ-6-03/[email protected] даны разъяснения о том, что организации, имеющие обособленные подразделения, могут производить в 2001 году централизованную уплату НДС (в целом по организации, включая все обособленные подразделения) по месту нахождения организации. При принятии такого решения организации-налогоплательщики в приказе об учетной политике на 2001 год для целей налогообложения должны были дополнительно указать, в каком порядке будет уплачиваться НДС (централизованно или по месту нахождения каждого обособленного подразделения).

В случае централизованной уплаты налога по месту нахождения организации платежный документ оформляется организацией на полную сумму налога на основании представленной декларации.

При этом по строке 24 декларации по НДС организация ставит прочерк и представляет в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений титульный лист декларации и с отметками «справочно» приложение расчета суммы налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений, и приложение по перечню этих обособленных подразделений.

В соответствии с Федеральным законом от 09.07.1999 N 155-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации”» установлено, что до введения в действие части второй НК РФ признававшиеся до 1 января 1999 года самостоятельными налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и представительства организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, преду-смотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета.

Таким образом, с 1 января 2000 года изменился порядок уплаты налога на прибыль предприятий, налога на имущество предприятий и налога на доходы физических лиц филиалами предприятий, имеющими отдельный баланс и расчетный счет.

По налогу на прибыль предприятий

В соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» по предприятиям, в состав которых входили территориально обособленные структурные подразделения, не имевшие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога на прибыль в части, зачислявшейся в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, производились в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходившейся на эти структурные подразделения, определявшейся пропорционально их среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов в порядке, который устанавливался Правительством РФ. При этом сумма налога по указанным предприятиям и структурным подразделениям определялась в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где были расположены эти предприятия и структурные подразделения.

С 1 января 2000 года организации, в состав которых входили филиалы и представительства, имевшие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, расчеты по налогу на прибыль производили в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 N 660 «О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета» и Методическими указаниями Госналогслужбы России по применению Постановления N 660, доведенными до налоговых органов письмом Госналогслужбы России от 04.08.1995 N НП-4-01/46н.

Этот порядок расчетов с бюджетами не распространялся на предприятия и организации, относившиеся к основной деятельности железнодорожного транспорта и связи, а также объединения и предприятия по газификации и эксплуатации газового хозяйства.

Указанный порядок расчетов с бюджетами не распространялся также на организации и их структурные подразделения, находившиеся на территории одного субъекта Российской Федерации. В случае если в состав организации входили структурные подразделения, находившиеся как на территории других субъектов Российской Федерации, так и на территории того же субъекта Российской Федерации, что и сама организация, расчеты по налогу на прибыль организация должна была производить отдельно по каждому структурному подразделению, находившемуся на территории другого субъекта Российской Федерации, а по налогу на прибыль структурных подразделений, находившихся на одной территории с организацией, — в составе расчета по налогу на прибыль этой организации.

При этом организации могли применять вышеупомянутый порядок с учетом следующих особенностей (см. письмо МНС России от 29.02.2000 N ВГ-6-02/[email protected]).

Сведения о суммах авансовых взносов налога на прибыль, а также суммах налога, определенных исходя из фактически полученной прибыли, организация сообщала филиалам, представительствам, а также налоговым органам по месту нахождения этих подразделений соответственно до начала квартала и в десятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных и годовых бухгалтер-ских отчетов применительно к п. 2 упомянутых Методических указаний.

Одновременно со сведениями о суммах налога, определенных на основании фактически полученной прибыли, сообщались сведения о суммах дополнительных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации (возврата из бюджетов), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Банка России за пользование банковским кредитом.

Филиалы и представительства исполняли обязанности организации по уплате налога на прибыль путем перечисления авансовых взносов, налога от фактически полученной прибыли за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года и дополнительных платежей в бюджет в размерах, сообщенных организацией, по месту своего нахождения в бюджеты субъектов Российской Федерации в общеустановленные сроки.

Перечисление авансовых взносов осуществлялось филиалами и представительствами не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы налога.

Перечисление налога от фактически полученной прибыли за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года и дополнительных платежей в бюджет производилось филиалами и представительствами в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета.

Исчисление и уплата в федеральный бюджет налога на прибыль и дополнительных платежей, рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного в истекшем квартале Банком России, осуществлялись организациями по месту своего нахождения без распределения сумм налогов и дополнительных платежей по обособленным подразделениям.

В аналогичном порядке производились расчеты по налогу на прибыль организациями, перешедшими на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли. О суммах налога, определенных исходя из фактически полученной прибыли, организация сообщала филиалам и представительствам, а также налоговым органам по месту нахождения этих подразделений организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Перечисление сумм налога в размерах, сообщенных организацией, осуществлялось филиалами и представительствами не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Согласно главе 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, вступившей в силу с 1 января 2002 года, установлен следующий порядок исчисления и уплаты налога налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения.

Налогоплательщики — российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.

Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками — российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 13 ст. 259 НК РФ, в целом по налогоплательщику.

При этом налогоплательщики самостоятельно определяют, какой из показателей должен применяться — среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда. Выбранный налогоплательщиком показатель должен быть неизменным в течение налогового периода.

В среднесписочную численность работников включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате [выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера за соответствующий отчетный (налоговый) период].

Вместо показателя среднесписочной численности работников налогоплательщик с сезонным циклом работы либо иными особенностями деятельности, предусматривающими сезонность привлечения работников, по согласованию с налоговым органом по месту своего нахождения может применять показатель удельного веса расходов на оплату труда, определяемых в соответствии со ст. 255 НК РФ. При этом определяется удельный вес расходов на оплату труда каждого обособленного подразделения в общих расходах налогоплательщика на оплату труда.

Суммы авансовых платежей, а также сумма налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, исчисляются по ставкам налога, действующим на территориях, где расположены организация и ее обособленные подразделения.

Исчисление сумм авансовых платежей по налогу, а также сумм налога, подлежащих внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований по месту нахождения обособленных подразделений, осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

При исчислении ежемесячных авансов по налогу в течение отчетного (налогового) периода налогоплательщик применяет показатели предыдущего отчетного периода.

Сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также суммах налога, исчисленных по итогам налогового периода, сообщаются налогоплательщиком своим обособленным подразделениям, а также налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

Налогоплательщик уплачивает суммы авансовых платежей и суммы налога, исчисленного по итогам налогового периода, в бюджеты субъектов Россий-ской Федерации и бюджеты муниципальных образований по месту нахождения обособленных подразделений не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода и не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, по итогам налогового периода.

Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую де-кларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.

При наличии у иностранной организации на территории Российской Федерации более чем одного отделения, деятельность через которые приводит к образованию постоянного представительства, налоговая база и сумма налога рассчитываются отдельно по каждому основанию.

В случае если иностранная организация осущест-вляет через такие отделения деятельность в рамках единого технологического процесса или в других аналогичных случаях, такая организация вправе рассчитывать по согласованию с МНС России налогооблагаемую прибыль, относящуюся к ее деятельности через отделение на территории Российской Федерации, в целом по группе таких отделений (в том числе по всем отделениям) при условии применения всеми включенными в группу отделениями единой учетной политики в целях налогообложения. При этом иностранная организация самостоятельно определяет, какое из отделений будет вести налоговый учет, а также представлять налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, распределяется в таком случае между отделениями в общем порядке, указанном выше. При этом не учитываются стоимость основных средств и нематериальных активов, а также среднесписочная численность работников (фонд оплаты труда работников), не относящихся к деятельности иностранной организации на территории Российской Федерации через постоянное представительство.

По налогу на доходы физических лиц

Согласно ст. 226 главы 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной МНС России.

По налогу на имущество предприятий

Согласно ст. 7 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, зачисляют налог на имущество предприятий в порядке, установленном настоящим Законом, в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Россий-ской Федерации, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений. При этом уплате в бюджет по месту нахождения головного предприятия подлежит разница между суммой налога на имущество, исчисленной головным предприятием в целом по предприятию, и суммами налога, уплаченными головным предприятием в бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета.

Предприятия, в состав которых входят филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, уплачивают налог на имущество предприятий по месту нахождения указанных подразделений в порядке, предусмотренном для уплаты налога на имущество предприятий по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета.

Причитающаяся к уплате в бюджет сумма налога по месту нахождения головного предприятия уменьшается также на исчисленные суммы налога по филиалам и другим аналогичным подразделениям этого предприятия, имеющим отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, которые вносятся ими в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в общеустановленном порядке.

Данные, необходимые для исчисления и уплаты налога (размеры действующих ставок налога на территории субъекта Российской Федерации, расчеты среднегодовой стоимости имущества территориально обособленных подразделений и расчеты по налогу за соответствующие отчетные периоды, а также реквизиты счетов для зачисления налога в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов), рекомендуется этим подразделениям направлять головному предприятию в сроки, обеспечивающие своевременное представление налоговым органам квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются предприятиями в налоговые органы по месту нахождения вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

По акцизам

Согласно ст. 204 главы 22 «Акцизы» НК РФ акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту производства таких товаров, а по алкогольной продукции, кроме того, уплачивается по месту ее реализации с акцизных складов, за исключением реализации на акцизные склады других организаций. В случае если алкогольная продукция с акцизного склада, находящегося на территории одного субъекта Российской Федерации, реализуется через организации розничной торговли и (или) организации общественного питания, находящиеся на территории другого субъекта Российской Федерации, акциз в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет, уплачивается по месту нахождения вышеуказанных организаций.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своей регистрации, а также по месту нахождения каждого филиала или иного обособленного подразделения налоговую декларацию в части осуществляемой ими фактической реализации (передачи) подакцизных товаров за отчетный налоговый период не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.

По единому социальному налогу

Налогоплательщики-организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений. Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех обособленных подразделений организации.

Указанные налогоплательщики представляют налоговые декларации по месту своего нахождения, а также по месту нахождения обособленных подразделений.

По налогу на пользователей автомобильных дорог

В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 18.10.1991 N 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» наряду с другими субъектами, перечисленными в указанной статье, плательщиками налога являются филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается по месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс и расчетный счет.

Налоговая декларация представляется по месту нахождения этого подразделения в срок, установленный для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности.

Налог на пользователей автомобильных дорог за филиалы, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, уплачивает головная организация по месту своего нахождения.

По местным налогам

На основании ст. 44 Федерального закона от 17.03.1997 N 55-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм.

Таким образом, филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, должны уплачивать местные налоги по месту их нахождения, а за филиалы, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, местные налоги должна уплачивать головная организация.

В случае введения на территории субъектов Российской Федерации налога с продаж взимание ряда местных налогов отменяется.

В этом случае филиалы, как имеющие, так и не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, будут являться плательщиками налога с продаж в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Это интересно:

  • Самара арбитраж официальный сайт Организация АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Адрес: Г САМАРА,УЛ АВРОРЫ, Д 148 Юридический адрес: 443045, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД САМАРА, УЛИЦА АВРОРЫ, 148 ОКФС: 12 - Федеральная собственность ОКАТО: 36401385 - Самарская область, Города областного значения Самарской области, Самара, […]
  • Правило кратности Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 25 и разрядную единицу Для упрощения деления натуральных чисел были выведены правила деления на числа первого десятка и числа 11, 25, которые объединены в раздел признаков делимости натуральных чисел. Ниже приводятся […]
  • Закон лизинг для физических лиц Особенности лизинга автомобилей: как купить машину в лизинг Лизинг автомобилей наиболее популярен и востребован в России. В 2014 году на долю транспортного лизинга (лизинг легковых авто, лизинг грузовых автомобилей, лизинг автобусов и лизинг микроавтобусов) пришлось более 31% от объёма […]
  • 529 н приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 августа 2013 г. N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 августа 2013 г. N 529н"Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" В соответствии со статьей 14 Федерального […]
  • Как правильно моральный вред или ущерб Компенсация морального вреда: тенденции российской судебной практики Компенсация морального вреда – один из способов защиты гражданином его нарушенных прав (абз. 11 ст. 12 ГК РФ). Размер компенсации определяет суд. Для этого он принимает во внимание степень вины нарушителя, а также […]
  • Стойка для приседания со страховкой Стойки для приседаний Стойка для приседаний Цена: 12 400 руб. Цена: 13 125 руб. Варианты изготовления тренажера: Простая и надежная разборная конструкция производства России для тренажерных залов и фитнес клубов с небольшой площадью. Маленькие габариты, легкий вес позволяют разместить […]
  • Росплазма суд Арбитражная практика МОСКВА, 12 янв - РАПСИ. Центр «Росплазма» подал апелляционную жалобу на определение суда о возврате ему заявления о расторжении госконтракта и взыскании с фирмы «ГЛАТТ Инженертехник ГмбХ» (Германия) 7 миллиардов рублей, говорится в определении арбитражного суда […]
  • Изменения в федеральном законе 61 Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 61-ФЗ “О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе» (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 23 марта 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 марта 2018 года Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О […]
Все права защищены. 2018