Нарушение правила движение по аэродрому

Содержание:

Методические рекомендации «Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъезда (отъезда) спецмашин к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома с выдачей допуска» (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта 13 мая 2013 г.)

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации «Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъезда (отъезда) спецмашин к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома с выдачей допуска» (далее — Правила) разработаны в соответствии:

с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6075; № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 48, ст. 6733; № 50, ст. 7351);

с Федеральными авиационными правилами «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов», утвержденными приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 6 мая 2000 г. № 121 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2000 г., регистрационный № 2369), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 7 сентября 2007 г. № 133 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2007 г., регистрационный № 10303), от 27 октября 2011 г. № 274 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный № 22261).

2. Методические рекомендации устанавливают порядок подготовки водителей спецавтотранспорта и средств механизации (далее — спецмашины) (в том числе водителей сторонних организаций) для работы на различных типах техники, и к руководителям подъездом (отъездом) спецмашинами к воздушным судам (далее — ВС) при работе на перроне аэродрома в контролируемой зоне гражданских аэродромов (далее — подготовка водителей и руководителей подъездом (отъездом).

Результатом окончания подготовки водителей и руководителей подъездом (отъездом) является выдача талона на право вождения спецмашин по аэродрому (с правом подъезда к ВС или без права подъезда к ВС) — водителям и удостоверения на право руководством подъездом (отъездом) спецмашин к ВС — руководителям руководителей подъездом (отъездом).

3. Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения безопасности полетов ВС при движении спецмашин в контролируемой зоне аэродрома и при руководстве спецмашинами при их подъезде (отъезде) к ВС.

4. Методические рекомендации содержат положения, которые предъявляются к:

юридическому лицу, имеющему на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, условиях аренды или на другом законном основании гражданский аэродром, осуществляющее координацию работ в аэропорту, обеспечивающее готовность аэропорта к приему и выпуску, обслуживанию воздушных перевозок, а также соблюдению всеми операторами и пользователями аэропорта требований безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности, — держателю сертификата соответствия аэропорта и сертификата (свидетельства) гражданского аэродрома (далее — главный оператор аэропорта);

юридическим лицам, осуществляющим отдельные виды аэропортовой деятельности в аэропортах на основании сертификатов соответствия по договору, заключенному с главным оператором аэропорта и имеющим и (или) использующих на любом законном основании здания (сооружения) и осуществляющих эксплуатацию спецмашин на аэродроме и имеющих право на руководство подъезда (отъезда) спецмашин к ВС (далее — оператор аэропорта);

юридическим лицам, временно осуществляющим строительные, ремонтные, наладочные и иные работы в аэропорту (на аэродроме) в интересах главного оператора аэропорта, операторов аэропорта на договорных условиях (далее — сторонние организации).

5. Обеспечение подготовки водителей и руководителей подъездом (отъездом) всех операторов в аэропорту осуществляется в рамках аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению главным оператором аэропорта.

II. Подготовка водителей для работы в контролируемой зоне аэродрома

6. Организация подготовки водителей для работы на аэродроме как правило возлагается на инженера (группы) по организации безопасного движения службы (подразделения) спецтранспорта, либо аэродромной службы (подразделения) (далее — инженер (группа) по организации БД) главного оператора аэропорта.

7. Подготовка водителей включает в себя следующие процедуры:

проверка знаний и принятие зачетов;

допуск водителей к самостоятельной работе.

8. Перед началом подготовки водителей для каждого водителя следует оформлять листы стажировки на каждый тип (марку) спецмашины на котором предполагается его дальнейшая работа и в процессе теоретической подготовки и практической стажировки, которые находятся у водителя.

Образцы листов стажировки представлены в приложениях к настоящим Правилам:

для водителей спецмашин (с правом подъезда к ВС) в приложении № 1;

для водителей спецмашин (без права подъезда к ВС) в приложении № 2;

для водителей спецмашин (с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении № 3.

9. При теоретической подготовке с водителями как правило изучаются:

типы спецмашин, для работе на которых он подготавливается;

конструкция спецмашин и специальное оборудование, установленное на них;

особенности эксплуатации спецмашин согласно инструкций предприятий-изготовителей;

требования техники безопасности и охраны труда при эксплуатации и ремонте спецмашин;

технология взаимодействия служб, обеспечивающих полеты;

инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации;

схема расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме;

порядок эксплуатации радиостанций внутриаэропортовой связи и фразеология радиообмена;

правила подъезда (отъезда) спецмашин к (от) ВС;

меры по обеспечению авиационной безопасности;

другие документы, регламентирующие обеспечение безопасности полетов на земле.

10. Практическую стажировку рекомендуется проводить под руководством опытных водителей-наставников, назначаемых приказом руководителя главного оператора аэропорта, оператора аэропорта (для своего юридического лица).

11. Стажировка водителей спецмашин проводится, как правило, водителями-наставниками и на спецмашинах службы спецтранспорта и аэродромной службы главного оператора аэропорта.

При отсутствии в указанных службах главного оператора аэропорта необходимых специалистов (водителей) и типов (марок) спецмашин, подготовка водителей может проводится водителями-наставниками и на спецмашинах оператора аэропорта.

12. Стажировка проводится:

водителей спецмашин, предназначенных для обслуживания ВС с правом подъезда к ним — в объеме не менее восьми рабочих смен с обязательным выполнением всего цикла технологических операций при обеспечении обслуживания ВС на каждом типе спецмашин. Предварительно отработка навыков подъезда (отъезда) спецмашин к ВС проводится на специальных площадках, на которых изображены контуры конструкций ВС, наиболее подверженных повреждениям;

водителей аэродромных спецмашин, предназначенных для подготовки аэродрома (летной полосы, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок) к полетам ВС — в объеме не менее восьми рабочих смен с выполнением всего цикла технологических операций по эксплуатационному содержанию аэродрома на каждом типе машин;

водителей спецмашин, предназначенных для работы на аэродроме без права подъезда к ВС и выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома — в объеме не менее трех рабочих смен, с движением во всех зонах аэродрома, за исключением пересечения летной полосы и движения по рулежным дорожкам, на каждом типе спецмашин.

13. Сведения о прохождении водителем теоретической подготовки и практической стажировки заносятся в лист стажировки после окончания каждой рабочей смены.

Все записи в листах стажировки удостоверяются подписью лиц, проводивших теоретическую подготовку и практическую стажировку водителей.

По окончании практической стажировки листы стажировки водителем сдаются инженеру (в группу) по организации БД главного оператора аэропорта.

14. Проверка знаний и принятие зачетов у водителей по итогам проведенных теоретической подготовке и практической стажировке следует осуществлять квалификационной комиссией, созданной приказом руководителя главного оператора аэропорта.

В состав квалификационной комиссии рекомендуется включать инженера по организации БД, представителя инспекции по безопасности полетов аэропорта, руководителей служб (подразделений) или их заместителей главного оператора аэропорта, операторов аэропорта, в интересах которых подготавливаются водители, а также в состав комиссии могут включаться представители других заинтересованных служб (подразделений).

Комиссию как правило возглавляет заместитель главного оператора аэропорта, курирующий наземные службы аэропорта.

Результаты проверки знаний водителей оформляются протоколами. Образец протокола проверки знаний представлен в приложении № 4 к настоящим Правилам.

15. Допуск водителей к самостоятельной работе на аэродроме осуществляется по итогам проверки их знаний и оформляется приказом руководителя главного оператора аэропорта.

На основании приказа в зависимости от предназначения спецтехники водителям выдаются талоны, образцы которых представлены в приложениях к настоящим Правилам:

на право вождения спецмашин по аэродрому и обеспечения обслуживания воздушных судов (с правом подъезда к ВС) в приложении № 5;

на право вождения спецмашин по аэродрому (без права подъезда к ВС и выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении № 6;

на право вождения спецмашин по аэродрому (с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении № 7.

Талон оформляется и выдается инженером (группой) по организации БД главного оператора аэропорта.

16. Талоны на право вождения спецмашин по аэродрому выдаются на бессрочный период, на весь период работы водителя в данном аэропорту независимо от смены им места работы (в другой службе, другом юридическом лице).

При освоении водителем новых типов спецавтотранспорта, изучении им правил подъезда к новым типам ВС (с прохождением практики), в талоне делаются соответствующие отметки. В случае отсутствия в талоне места для отметок, допускается выдача вкладыша к талону.

17. Учет выданных талонов на право вождения спецмашин осуществляется инженером по организации БД главного оператора аэропорта в специальном журнале.

18. При нарушении водителями настоящих Правил, в талонах на право вождения спецмашин по аэродрому делаются отметки о допущенных нарушениях.

19. Отметки о нарушениях могут быть сделаны лицами, инспектирующими работу главного оператора, операторов аэропорта, руководителем главного оператора аэропорта и его заместителями, курирующими деятельность наземных служб, руководителями операторов аэропорта (в части водителей подчиненных им подразделений), членами инспекции по безопасности полетов аэропорта, другими должностными лицами, в компетенцию которых входят вопросы по контролю за организацией движения спецавтотранспорта и средств механизации на аэродроме.

20. У водителей, имеющих в талонах три отметки о допущенных нарушениях, указанные талоны изымаются.

Данные водители допускаются к работе после повторной стажировки и проверки квалификационной комиссией знаний ими установленных требований, регламентирующих правила движения по аэродрому спецмашин и их эксплуатации, а также оформления приказа руководителя главного оператора аэропорта о допуске к самостоятельной работе на аэродроме с выдачей нового талона на право вождения спецмашин по аэродрому.

21. В случае необходимости подготовки водителя для работы на другом типе спецмашин процедура его подготовки осуществляется в порядке, определенном в пунктах 10-15 настоящих Правил, после чего в талон на право вождения спецмашин дополнительно вносится тип (марка) техники на котором водитель дополнительно подготовлен.

22. В случае утраты талона на право вождения спецмашины по аэродрому взамен его оригинала на основании приказа главного оператора аэропорта может быть оформлен дубликат талона после проведения служебного расследования обстоятельств его утраты.

23. Главный оператор аэропорта не вправе навязывать операторам аэропорта услугу по повторной подготовке водителей через какой-либо временной период (через полгода, год, при подготовке предприятий к весенне-летнему (осенне-зимнему) периодам работы и пр.).

24. Перед началом работы, водители должны пройти медицинский осмотр и получить соответствующую отметку в путевом листе или медицинской книжке (карточке) водителя.

Водители, которые признаны не здоровыми или у которых установлен факт алкогольного (наркотического) опьянения, к работе не допускаются.

Медицинский осмотр водителей проводится также в конце рабочей смены.

III. Подготовка руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам

25. Организация подготовки руководителей подъездом (отъездом) возлагается на инженера (группы) по организации безопасного движения службы (подразделения) спецтранспорта, либо аэродромной службы (подразделения) (далее — инженер (группа) по организации БД) главного оператора аэропорта.

26. Подготовка руководителей подъездом (отъездом) включает в себя следующие процедуры:

проверка знаний и принятие зачетов;

допуск руководителей подъездом (отъездом) к самостоятельной работе.

27. Перед началом подготовки руководителей подъездом (отъездом) для каждого руководителя оформляется лист стажировки, который в процессе теоретической подготовки и практической стажировки находятся у него.

Образец листа стажировки представлен в приложении № 8 к настоящим Правилам.

28. При теоретической подготовке с руководителями подъездом (отъездом) изучаются:

инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации;

схема расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме:

сигналы для руководства подъездом (отъездом) спецмашин к ВС;

требования техники безопасности при руководстве подъездом (отъездом) спецмашин к (от) ВС;

правила подъезда (отъезда) спецмашин к (от) ВС;

меры по обеспечению авиационной безопасности;

другие документы, регламентирующие обеспечение безопасности полетов на земле.

29. Практическая стажировка руководителей подъездом (отъездом), проверка у них знаний и принятие зачетов осуществляется в порядке, определенном в пунктах 10-13 настоящих Правил.

30. Допуск руководителей подъездом (отъездом) к самостоятельной работе осуществляется по итогам проверки их знаний и оформляется приказом руководителя главного оператора аэропорта.

На основании приказа руководителю подъездом (отъездом) выдается удостоверение на право руководства подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам (далее — удостоверение), образец которого представлен в приложении № 9 к настоящим Правилам.

31. Удостоверения выдаются на бессрочный период, на весь период работы руководителя подъездом (отъездом) в данном аэропорту независимо от смены им места работы (в другой службе, другом юридическом лице).

При освоении руководителем подъездом (отъездом) правил руководства спецавтотранспорта к новым типам ВС, в удостоверении делаются соответствующие отметки. В случае отсутствия в удостоверении места для отметок, допускается выдача вкладыша к удостоверению.

32. Учет выданных удостоверений осуществляется инженером по организации БД главного оператора аэропорта в специальном журнале.

33. При нарушении руководителями подъездом (отъездом) положений настоящих Правил, в удостоверениях делаются отметки о допущенных нарушениях.

Отметки о нарушениях могут быть сделаны лицами, указанными в пункте 16 настоящих Правил.

34. Руководители подъездом (отъездом), имеющие в удостоверениях три отметки о допущенных нарушениях, допускаются к работе после проведения процедур, указанных в пункте 20 настоящих Правил.

35. В случае утраты удостоверения взамен его оригинала на основании приказа главного оператора аэропорта может быть оформлен дубликат удостоверения после проведения служебного расследования обстоятельств его утраты.

36. Главный оператор аэропорта не вправе навязывать операторам аэропорта услугу по повторной подготовке руководителей подъезда (отъезда) через какой-либо временной период (через полгода, год, при подготовке предприятий к весенне-летнему (осенне-зимнему) периодам работы и пр.).

37. Медицинский осмотр руководителей подъездом (отъездом) осуществляется в порядке, установленном в пункте 24 настоящих Правил.

IV. Допуск на аэродром сторонних организаций и работа техники сторонних организаций на аэродроме

38. Проезд на территорию аэропорта техники сторонних организаций осуществляется в соответствии с установленным порядком с разрешения руководителя главного оператора аэропорта.

Порядок допуска техники сторонних организаций в контролируемую зону аэродрома определяется специальной инструкцией утвержденной руководителем главного оператора аэропорта.

39. Для каждой сторонней организации, временно работающей на аэродроме, в каждом конкретном случае, разрабатывается схема движения техники данной организации к местам проведения работ.

Схема разрабатывается службой главного оператора аэропорта или оператора аэропорта, в интересах которой планируется работа сторонней организации и утверждается руководителем главного оператора аэропорта.

Один экземпляр схемы, для контроля за работой (передвижением) техники сторонней организации по аэродрому, передается инженеру (в группу) по организации безопасного движения службы спецтранспорта и начальнику службы авиационной безопасности главного оператора аэропорта.

40. Схема движения техники сторонних организаций должна быть разработана таким образом, чтобы максимально исключить маршруты движения техники по взлетно-посадочной полосе (далее — ВПП), рулежным дорожкам (далее — РД), их пересечение, пересечение маршрутов руления ВС, движение по перронам и местам стоянок ВС.

На схему наносятся:

места стоянки (базирования) техники сторонней организации (при ее разрешенном базировании на территории аэропорта);

места проведения работ;

маршруты движения техники от места ее стоянки (базирования), либо въезда на аэродром в зону проведения работ и обратно;

места сосредоточения техники при экстренном освобождении ВПП, РД, перрона, МС (в случае проведения на них работ) при поступлении команды от соответствующего должностного лица главного оператора аэропорта.

41. Движение техники сторонних организаций в контролируемой зоне аэродрома осуществляется в сопровождении должностного лица службы главного оператора аэропорта (оператора аэропорта), в интересах которого проводятся работы.

Контроль за работой сторонней организации на аэродроме осуществляет также должностное лицо аэродромной службы главного оператора аэропорта, ответственное за эксплуатационное содержание аэродрома.

42. Для водителей сторонних организаций, регулярно работающих на аэродроме, проводится их обучение по программе водителей спецмашин, предназначенных для работы на аэродроме без права подъезда к ВС и выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного аэродрома в порядке, установленном в пунктах 7-15 настоящих Правил.

43. После проведенной подготовки водителям сторонних организаций выдается талон на право вождения спецавтотранспорта (механизма) по аэродрому (без права подъезда к ВС) сроком на 6 месяцев, по истечению которого проводится повторная проверка знаний водителей и принятие у них зачетов по правилам работы на аэродроме в соответствии положениями пункта 14 настоящих Правил и делается отметка о продлении срока действия талона сроком на следующие 6 месяцев.

Просроченный талон считается недействительным.

Образец талона на право вождения спецавтотранспорта (механизма) сторонней организации по аэродрому (без права подъезда к ВС) представлен в приложении № 10 к настоящим Правилам.

44. Перед началом работ, с представителями сторонних организаций (руководителями работ, исполнителями и водителями спецавтотранспорта (механизмов), допущенных для работы в контролируемую зону аэродрома, инженером по организации БД главного оператора аэропорта проводится инструктаж под расписку в специальном журнале, с предупреждением об ответственности за нарушение правил движения по аэродрому.

Приложение № 1
к методическим рекомендациям
«Подготовка и аттестация водителей и
руководителей подъезда (отъезда)
спецмашин к воздушному судну по
соблюдению правил движения
спецмашин на перроне аэродрома с
выдачей допуска»
(п. 8)

стажировки водителя спецмашины

(с правом подъезда к воздушным судам)

Ф.И.О., служба главного оператора аэропорта (оператора аэропорта)

в 20___ г. прошел курс теоретического обучения и практической стажировки

на спецмашине _______________ с правом подъезда к ВС для их обслуживания

на территории аэропорта (аэродрома) ____________________________________

(название аэропорта (аэродрома)

Начало обучения: «___» _____________ 20___ г.

Окончание обучения: «___» _____________ 20___ г.

Ответственный за проведение практической стажировки ____________________

служба главного оператора аэропорта (оператора аэропорта) от которой он

Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 5 июня 2017 г. N ИСХ-12438/04 О методических рекомендациях «Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам и соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома»

В связи с вступлением в силу действия Федерального закона от 21.07.2014 № 253-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», в целях достижения единообразия при подготовке и аттестации водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам в соответствии с п.п. 49, 54, 55, 56 федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 286 (зарегистрированы в Минюсте России 26 октября 2015 г. регистрационный № 39451) Росавиацией актуализированы методические рекомендации «Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам и соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома», которые направляются в Ваш адрес для использования в работе.

Прошу данные методические рекомендации довести до предприятий расположенных на подконтрольной территории.

Письмо Росавиации от 14.05.2013 № 04.01-342 признать утратившим силу.

Приложение: на 27 л. в 1 экз.

Утверждаю
Заместитель руководителя
Росавиации
К.А. Махов

Методические рекомендации
«Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам и соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома»

1. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации «Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам и соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома» (далее Правила) разработаны в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 286 (зарегистрированы в Минюсте России 26 октября 2015 г. регистрационный № 3944) и устанавливают порядок подготовки водителей спецтранспорта и средств механизации (далее — спецмашины) для работы на различных типах спецмашин, и руководителей подъездом (отъездом) спецмашинами к воздушным судам (далее — ВС) при работе в контролируемой зоне аэродрома.

1.2. Выполнение требований настоящих Правил является обязательным для всех служб оператора аэродрома и операторов по наземному обслуживанию, в том числе для сторонних организаций.

1.3. К сторонним организациям относятся юридические лица, временно осуществляющие строительные (ремонтные, наладочные и иные) работы в аэропорту (на аэродроме) в интересах оператора аэродрома по согласованию с ним, а также организации, которым оператором аэродрома разрешен периодический въезд в контролируемую зону аэродрома, в том числе с правом подъезда к воздушным судам (фельдъегерская связь, перевозка специальных и опасных грузов, подразделения Минобороны России, МВД России, МЧС России, других организаций).

2. Подготовка водителей для работы в контролируемой зоне аэродрома

2.1. Подготовка водителей всех операторов в аэропорту для работы в контролируемой зоне аэродрома осуществляется в рамках аэродромного обеспечения инженером (группой) по организации безопасного движения службы спецавтотранспорта, либо аэродромной службы оператора аэродрома (далее — инженер по БД).

2.2. Подготовка водителей включает в себя следующие процедуры:

проверка знаний и принятие зачетов;

допуск водителей к самостоятельной работе.

2.3. Водители готовятся трех категорий:

с правом подъезда к ВС;

без права подъезда к ВС и без права выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома;

с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома.

Перед началом подготовки на каждого водителя оформляются листы стажировки на каждый тип (марку) спецмашины на которых предполагается его дальнейшая работа. Исключением являются водители, подготавливаемые к работе на аэродроме без права подъезда к ВС, на которых стажировочные листы оформляются в соответствии с категориями на транспортные средства, разрешенные водительским удостоверением.

В процессе теоретической подготовки и практической стажировки листы стажировки должны находятся у водителя.

Образцы листов стажировки представлены в приложениях к настоящим Правилам:

для водителей спецмашин (с правом подъезда к ВС) в приложении № 1;

для водителей спецмашин (без права подъезда к ВС и без права выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении № 2;

для водителей спецмашин (с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении № 3.

2.4. При теоретической подготовке с водителями изучаются:

конструкция спецмашины, для работы на которой он подготавливается;

технология взаимодействия служб, обеспечивающих полеты;

требования по охране труда при эксплуатации и ремонте спецмашин;

правила движения спецмашин на перронах, МС и РД аэродрома;

схема расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме;

правила (инструкция) по эксплуатации радиостанций внутриаэропортовой связи и фразеологии радиообмена;

правила подъезда (отъезда) спецмашин к (от) ВС; меры по обеспечению авиационной безопасности.

2.5. Практическая стажировка проводится под руководством опытных водителей-наставников, назначаемых приказом оператора аэродрома и (или) операторов по наземному обслуживанию (каждый для своего юридического лица).

Водители-наставники имеют право стажировать водителей только на тех типах (марках) спецмашин на которых они сами допущены к работе и о чем имеется соответствующая запись в их талонах на право вождения спецмашин по аэродрому.

2.6. Стажировка водителей спецмашин проводится водителями-наставниками и на спецмашинах служб спецтранспорта и аэродромной службы оператора аэродрома.

При отсутствии в указанных службах оператора аэродрома необходимых типов (марок) спецмашин и соответствующих водителей-наставников, стажировка водителей может проводиться водителями-наставниками и на спецмашинах операторов по наземному обслуживанию.

2.7. В случае поступления на оснащение оператора аэродрома (оператора по наземному обслуживанию) нового типа (марки) спецмашины, ранее не эксплуатировавшейся в аэропорту и отсутствия на нее подготовленного водителя- наставника водители операторов аэродрома могут быть подготовлены для работы на аэродроме, либо специалистом (водителем) завода — поставщика спецмашины, либо в другом аэропорту, где данный тип спецмашин эксплуатируется.

2.8. Стажировка проводится:

водителей спецмашин с правом подъезда к ВС — в объеме не менее восьми рабочих смен, из них две смены ночью, с выполнением всего цикла технологических операций при обеспечении обслуживания ВС на каждом типе (марке) спецмашин. Предварительно, отработка навыков подъезда (отъезда) спецмашин к ВС проводится на специальных площадках, на которых изображены контуры конструкций ВС, наиболее подверженных повреждениям;

водителей аэродромных спецмашин, с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома (летная полоса, РД, перроны, МС) — в объеме не менее восьми рабочих смен, из них две смены ночью, с выполнением всего цикла технологических операций но эксплуатационному содержанию аэродрома на каждом типе (марке) машин;

водителей спецмашин без права подъезда к ВС и без права выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома — в объеме не менее трех рабочих смен, из них одна смена ночью, с движением во всех зонах аэродрома, за исключением пересечения летной полосы и движения по рулежным дорожкам, на спецмашинах в соответствии с категориями на транспортные средства, разрешенных водительским удостоверением.

2.9. Сведения о прохождении водителем теоретической подготовки и практической стажировки заносятся в лист стажировки после окончания каждой рабочей смены, лицами их проводившими, с удостоверением соответствующими подписями.

По окончании практической стажировки листы стажировки водителем сдаются инженеру по БД оператора аэродрома.

2.10. Проверка знаний и принятие зачетов у водителей по итогам проведенных теоретической подготовке и практической стажировке осуществляется квалификационной комиссией, определяемой приказом оператора аэродрома.

В состав квалификационной комиссии включаются инженер БД, представитель инспекции по безопасности полетов аэропорта, должностные лица служб (подразделений) оператора аэродрома, операторов по наземному обслуживанию, эксплуатирующих спецтранспорт, в интересах которых подготавливаются водители, а также другие должностные лица (при необходимости) по решению оператора аэродрома.

Комиссию возглавляет заместитель руководителя оператора аэродрома, курирующий наземные службы аэропорта или другое должностное лицо, определенное оператором аэродрома.

Результаты проверки знаний водителей оформляются протоколами. Образец протокола проверки знаний представлен в приложении № 4.

2.11. Допуск водителей к самостоятельной работе на аэродроме оформляется приказом оператора аэродрома по итогам проверки знаний водителей.

На основании приказа в зависимости от предназначения спецтехники водителям выдаются талоны на право вождения спецмашин по аэродрому (далее — талон), образцы которых представлены в приложениях к настоящим Правилам:

на право вождения спецмашин по аэродрому и обеспечения обслуживания воздушных судов (с правом подъезда к ВС) в приложении № 5;

на право вождения спецмашин по аэродрому (без права подъезда к ВС и выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении № 6;

на право вождения спецмашин по аэродрому (с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении № 7.

Талон оформляется и выдается инженером по БД оператора аэродрома.

2.12. Талоны выдаются на бессрочный период, как водителям оператора аэродрома, так и водителям операторов по наземному обслуживанию, кроме сторонних организаций на весь период работы водителя в данном аэропорту независимо от смены им места работы (в другой службе, другом юридическом лице).

2.13. Учет выданных талонов осуществляется инженером по БД оператора аэродрома в специальном журнале с указанием в нем: фамилии, имени и отчества водителя; наименования юридического лица в котором работает водитель; номер и дата приказа о допуске к работе на аэродроме; номер талона; на каких типах спецмашин допущен к работе; к каким типам ВС имеет право подъезда.

2.14. При нарушении водителями правил движения по аэродрому в талонах делаются отметки о допущенных нарушениях.

2.15. Отметки о нарушениях могут быть сделаны лицами, инспектирующими работу оператора аэродрома, руководителем оператора аэродрома и его заместителями, курирующими деятельность наземных служб, руководителями операторов по наземному обслуживанию (в части подчиненных им водителей), сотрудниками инспекции по безопасности полетов аэропорта, другими должностными лицами, в компетенцию которых входят вопросы по контролю за организацией движения спецмашин на аэродроме.

2.16. У водителей, имеющих в талонах три отметки о допущенных нарушениях, указанные талоны изымаются.

Данные водители допускаются к работе после повторной стажировки и проверки квалификационной комиссией знаний по правилам движения по аэродрому спецмашин, а также оформления приказа оператора аэродрома о допуске к самостоятельной работе на аэродроме с выдачей нового талона.

2.17. В случае необходимости подготовки водителя для работы на другом типе (марке) спецмашин, за исключением водителей, допущенных для работы на аэродроме без права подъезда к ВС, процедура его подготовки осуществляется в порядке, определенном в пунктах 2.4 — 2.11 настоящих Правил, после чего в талон вносится тип (марка) техники на котором водитель дополнительно подготовлен.

При отсутствии в талоне места для дополнительных записей допускается оформление вкладыша к ранее выданному талону с регистрацией его в журнале выдачи талонов.

2.18. В случае утраты талона на право вождения спецмашины по аэродрому взамен его оригинала на основании приказа оператора аэродрома может быть оформлен дубликат талона после проведения служебного расследования обстоятельств утраты талона.

2.19. Оператору аэродрома запрещается навязывать услугу по повторной подготовке водителей операторов по наземному обслуживанию через какой-либо временной период (через полгода, год, при подготовке предприятий к весенне-летнему (осенне-зимнему) периодам работы) за исключением случаев, указанных в пунктах 2.16 и 2.17 настоящих Правил.

3. Подготовка руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам

3.1. Организация подготовки руководителей подъездом (отъездом) осуществляется в рамках аэродромного обеспечения инженером по БД оператора аэродрома.

3.2. Подготовка руководителей подъездом (отъездом) включает в себя процедуры, указанные в пункте 2.2. настоящих Правил.

3.3. Перед началом подготовки руководителей подъездом (отъездом) для каждого руководителя оформляется лист стажировки, который в процессе теоретической подготовки и практической стажировки находится у него.

Образец листа стажировки представлен в приложении № 8.

3.4. При теоретической подготовке с руководителями подъездом (отъездом) изучаются:

правила движения спецмашин на перронах и МС аэродрома;

схема расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме;

схемы подъезда, отъезда и маневрирования спецмашин при обслуживании ВС;

сигналы для руководства подъездом (отъездом) спецмашин к ВС;

требования по охране труда при руководстве подъездом (отъездом) спецмашин к (от) ВС;

правила подъезда (отъезда) спецмашин к (от) ВС;

меры по обеспечению авиационной безопасности.

3.5. Практическая стажировка руководителей подъездом (отъездом), проводится под руководством опытных наставников служб оператора аэродрома или операторов по наземному обслуживанию, которые сами допущены к руководству подъездом (отъездом) и имеют соответствующие удостоверения.

Стажировка руководителей подъездом (отъездом) должна составлять не менее трех рабочих смен, из них одна смена ночью.

3.6. Сведения о стажировке заносятся в лист стажировки после окончания каждой рабочей смены, проводившими ее лицами с соответствующей подписью в листе стажировке.

3.7. Проверка знаний и принятие зачетов у руководителей подъездом (отъездом) по итогам проведенных теоретической подготовке и практической стажировке осуществляется квалификационной комиссией, созданной приказом оператора аэродрома.

В состав квалификационной комиссии включаются инженер БД, представитель инспекции по безопасности полетов аэропорта, должностные лица служб (подразделений) оператора аэродрома, операторов по наземному обслуживанию, эксплуатирующих спецтранспорт, в интересах которых подготавливаются руководители подъездом (отъездом), а также другие должностные лица (при необходимости) по решению оператора аэродрома.

3.8. Допуск руководителей подъездом (отъездом) к самостоятельной работе осуществляется по итогам проверки их знаний и оформления приказом оператора аэродрома.

На основании приказа руководителю подъездом (отъездом) выдается удостоверение на право руководства подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам (далее — удостоверение), образец которого представлен в приложении № 9.

3.9. Удостоверения выдаются на бессрочный период, на весь период работы руководителя подъездом (отъездом) в данном аэропорту независимо от смены им места работы (в другой службе, другом юридическом лице).

3.10. При освоении руководителем подъездом (отъездом) правил руководства новыми типами спецмашин к новым типам ВС, в удостоверении делаются соответствующие отметки. В случае отсутствия в удостоверении места для отметок, допускается выдача к нему вкладыша.

3.11. Учет выданных удостоверений осуществляется инженером по БД оператора аэродрома в специальном журнале.

3.12. При нарушении руководителями подъездом (отъездом) положений настоящих Правил, в удостоверениях делаются отметки о допущенных нарушениях.

Отметки о нарушениях могут быть сделаны лицами, указанными в пункте 2.15. настоящих Правил.

3.13. Руководители подъездом (отъездом), имеющие в удостоверениях три отметки о допущенных нарушениях, допускаются к работе после повторной стажировки и проверки квалификационной комиссией знаний по правилам руководства подъезда (отъезда) спецмашин к ВС.

3.14. В случае утраты удостоверения взамен его оригинала после проведения служебного расследования обстоятельств на основании приказа оператора аэродрома оформляется дубликат удостоверения.

3.15. Оператору аэродрома запрещается осуществлять повторную подготовку руководителей подъезда (отъезда) через какой-либо временной период (через полгода, год, при подготовке предприятий к весенне-летнему (осенне-зимнему) периодам работы), за исключением случаев, указанных в пункте 2.19. настоящих Правил.

3.16. Руководители подъездом (отъездом) проходят предсменный и после сменный медицинский осмотр в установленном порядке.

4. Допуск на аэродром сторонних организаций, работа техники сторонних организаций на аэродроме

4.1 Проезд на территорию аэропорта техники сторонних организаций осуществляется в соответствии с установленным в аэропорту порядком с разрешения оператора аэродрома.

Порядок допуска техники сторонних организаций в контролируемую зону аэродрома определяется инструкцией утверждаемой оператором аэродрома.

4.2. Для каждой сторонней строительной организации в каждом конкретном случае, разрабатывается схема движения техники к местам проведения работ.

Схема разрабатывается службой оператора аэродрома или оператора по наземному обеспечению, в интересах которых планируется работа сторонней строительной организации, и утверждается оператором аэродрома.

Копии схемы, для контроля за работой (передвижением) техники сторонней строительной организации по аэродрому, передается инженеру по БД и начальнику службы авиационной безопасности оператора аэродрома.

4.3. Схема движения техники сторонних организаций должна быть разработана таким образом, чтобы максимально исключить маршруты движения техники по ВПП, РД их пересечение, пересечение маршрутов руления ВС, а также движение по перронам и МС.

На схему наносятся:

места стоянки (базирования) техники сторонней строительной организации (при разрешенном ее базировании на территории аэропорта);

места проведения работ;

маршруты движения техники от места ее стоянки (базирования), либо въезда на аэродром в зону проведения работ и обратно;

места сосредоточения техники при экстренном освобождении ВПП, РД, перрона, МС (в случае проведения на них работ) при поступлении команды от соответствующего должностного лица оператора аэродрома.

4.4. Движение техники сторонних строительных организаций в контролируемой зоне аэродрома осуществляется в сопровождении должностного лица службы оператора аэродрома, оператора по наземному обслуживанию, в интересах которых проводятся работы.

Контроль за работой сторонней строительной организации на аэродроме осуществляет также должностное лицо аэродромной службы оператора аэродрома, как ответственное лицо за эксплуатационное содержание аэродрома.

4.5. Другие сторонние организации (кроме строительных) осуществляют движение по аэродрому (перрону, МС) по разработанной на каждом аэродроме схеме руления ВС, движения спецавтотранспорта и средств механизации.

4.6. Для водителей сторонних организаций, регулярно работающих на аэродроме, по решению оператора аэродрома может быть проведено их обучение по программе подготовки водителей без права подъезда к ВС и без права выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного аэродрома в порядке, установленном в пунктах 2.4 — 2.11 настоящих Правил.

В необходимых (исключительных) случаях, по решению оператора аэродрома, водители сторонних организаций могут быть подготовлены для работы на аэродроме с правом подъезда к ВС.

4.7. После проведенной подготовки водителям сторонних организаций выдается талон на право вождения спецавтотранспорта (механизма) по аэродрому (без права подъезда к ВС, с правом подъезда к ВС) сроком на 6 месяцев, по истечению которого проводится повторная проверка знаний водителей и принятие у них зачетов по правилам работы на аэродроме в соответствии положениями пункта 2.10 настоящих Правил и делается отметка о продлении срока действия талона сроком на следующие 6 месяцев.

Просроченный талон считается недействительным.

Образец талона на право вождения спецавтотранспорта (механизма) сторонней организации по аэродрому представлен в приложении № 10.

4.8. Перед началом работ, с представителями сторонних организаций (руководителями работ, водителями спецавтотранспорта (механизмов), допущенных для работы в контролируемой зоне аэродрома, инженером по БД оператора аэродрома проводится их инструктаж под расписку в специальном журнале, с предупреждением об ответственности за нарушение правил движения по аэродрому.

стажировки водителя спецмашины

(с правом подъезда к ВС)

(Ф.И.О., служба оператора аэродрома (оператора по наземному

в 20___ г. прошел курс теоретического обучения и практической стажировки

на спецмашине _____________________________ с правом подъезда к ВС для их

обслуживания на территории аэропорта (аэродрома) ________________________

(название аэропорта (аэродрома)

Начало обучения: «__»_________ 20__ г.

Окончание обучения: «__»_________ 20__ г.

Ответственный за проведение практической стажировки _____________________

(Ф.И.О. водителя-наставника; служба оператора аэродрома (организации)

Это интересно:

  • 12 статей закона о полиции 12 статей закона о полиции На сайте общественных обсуждений проектов законодательных актов опубликован проект закона об изменении статьи 12 закона о Полиции, в которой предусматривалось совместное "наблюдение" полиции и органов здравоохранения за лицами с психическими расстройствами и […]
  • Правила профилактики туберкулеза Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013 г. № 60 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 “Профилактика туберкулеза” (не вступило в силу) В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О […]
  • На виды деятельности патент в пмр Закон ПМР «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об индивидуальном предпринимательском патенте» Принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 12 июля 2017 года Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 26 […]
  • Суда морского флота Суда морского флота Северный Ледовитый океан и Северная Атлантика груз.-пасс. п/х, 810 брт, СГМП. Капитан — С.В.Варакин (погиб). Дата и место гибели — 22.08.41, Белое море, Кандалакшский зал., у о-ва Большой Седловатый. Следовал из Кандалакши в Умбу с грузом и пассажирами. Подорвался на […]
  • Закон 115-фз от 25 июля 2002 г Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Закон о коррупции ст 12 Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"О противодействии коррупции" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 21 ноября 2011 г., 3, 29 декабря 2012 г., 7 мая, 30 […]
  • Мчс приказ 701 от 18122014 МЧС России Приказ от 18 декабря 2014 г. № 701 Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Зарегистрировано в Минюсте России 16 февраля 2015 г. N 36034 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ […]
  • Ветрянка приказ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 февраля 2018 г. № 12 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3525-18 «Профилактика ветряной оспы и опоясывающего лишая» (не вступило в силу) В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О […]

Author: admin