Но крепко набрался каких то новых правил

Но крепко набрался каких то новых правил

Пожало-ста при нем не спорь ты вкривь и вкось
И завиральные идеи эти брось.
Однако нет его! какую бы причину.
А! знать, ко мне пошел в другую половину.

Как суетится! что за прыть?
А Софья? — Нет ли впрямь тут жениха какого?
С которых пор меня дичится, как чужого!
Как здесь бы ей не быть.
Кто этот Скалозуб? отец им сильно бредит,
А может быть, не только что отец.
Ах! тот скажи любви конец,
Кто на три года вдаль уедет.

Чацкий, Фамусов, Скалозуб.

Сергей Сергеич, к нам сюда-с.
Прошу покорно, здесь теплее;
Прозябли вы, согреем вас;
Отдушничек отвернем поскорее.

Скалозуб (густым басом)

Зачем же лазить, например,
Самим. Мне совестно, как честный офицер.

Неужто для друзей не делать мне ни шагу,
Сергей Сергеич дорогой! Кладите шляпу, сденьте шпагу;
Вот вам софа, раскиньтесь на покой.

Куда прикажете, лишь только бы усесться.

(Садятся все трое. Чацкий поодаль.)

Ах! батюшка, сказать, чтоб не забыть:
Позвольте нам своими счесться,
Хоть дальними, — наследства не делить;
Не знали вы, а я подавно, —
Спасибо научил двоюродный ваш брат, —
Как вам доводится Настасья Николавна?

He знаю-с, виноват;
Мы с нею вместе не служили.

Сергей Сергеич, это вы ли!
Нет! я перед родней, где встретится, ползком;
Сыщу ее на дне морском.
При мне служащие чужие очень редки;
Все больше сестрины, свояченицы детки;
Один Молчалин мне не свой,
И то затем, что деловой.
Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,
Ну как не порадеть родному человечку.
Однако братец ваш мне друг и говорил,
Что вами выгод тьму по службе получил.

В тринадцатом году мы отличались с братом
В тридцатом егерском *, а после в сорок пятом.

Да, счастье, у кого есть эдакий сынок!
Имеет, кажется, в петличке орденок?

За третье августа; засели мы в траншею:
Ему дан с бантом, мне на шею *.

Любезный человек, и посмотреть — так хват.
Прекрасный человек двоюродный ваш брат.

Но крепко набрался каких-то новых правил.
Чин следовал ему; он службу вдруг оставил,
В деревне книги стал читать.

Вот молодость. — читать. а после хвать.
Вы повели себя исправно:
Давно полковники, а служите недавно.

Довольно счастлив я в товарищах моих,
Вакансии * как раз открыты;
То старших выключат иных,
Другие, смотришь, перебиты.

Да, чем кого Господь поищет, вознесет!

Бывает, моего счастливее везет.
У нас в пятнадцатой дивизии, не дале,
Об нашем хоть сказать бригадном генерале.

Помилуйте, а вам чего недостает?

Не жалуюсь, не обходили,
Однако за полком два года поводили.

В погонь ли за полком? *
Зато, конечно, в чем другом
За вами далеко тянуться.

Нет-с, старее меня по корпусу найдутся,
Я с восемьсот девятого служу;
Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы;
Об них как истинный философ я сужу:
Мне только бы досталось в генералы.

Идея декабризма в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума.

Идея декабризма в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

В комедии «Горе от ума» писатель отражает столкновения двух лагерей: лагеря молодой России, представленного Чацким и лагеря жестоких крепостников, представленного Фамусовым, Скалозубом, Хлестовой, Молчалиным и другими. Этот конфликт — не художественная выдумка автора, он показывает в пьесе поколение будущих декабристов, которые проникнуты любовью к родине и к народу, они революционеры, которые борются с нравственным насилием над личностями. В произведении против этого выступает Чацкий. Он сын покойного друга Фамусова, вырос в его доме, воспитывался и учился вместе с Софьей. Чацкий человек образованный, занимающийся литературной работой: «Он славно пишет, переводит», служил на военной службе, имел связи с министрами, три года был за границей, это обогатило его новыми взглядами, расширило кругозор, но не сделало его поклонником всего иностранного. Борьба между Чацким и фамусовским обществом приобретает все более ожесточенный характер, она оборачивается личной драмой Чацкого, крушением его надежд на личное счастье. Если Фамусов — защитник старого века, времени крепостничества, то Чацкий с негодованием говорит о крепостниках, о крепостном праве. В монологе «А судьи кто?» он гневно высказывается против милых сердцу Фамусова порядков екатеринского века, «века покорности и страха — века лести и спеси». Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и «охотник поподличать», а независимая, свободная личность. Для Фамусова же идеалом является Скалозуб, рассматривающий службу, как источник личных выгод. Чацкий же разрывает связи с министрами, уходит со службы, потому что он хочет служить Родине, а не прислуживать начальству. «Служить бы рад, прислуживаться тошно!» — говорит он. Чацкий — за развитие русской культуры. Он сам «искал ума» во время пребывания на Западе, но он против пустого, бессмысленного, слепого подражания иностранцам. Чацкий отстаивает свободу слов, мыслей, он считает, что каждый человек вправе высказывать свое мнение. Он спрашивает Молчалина: «Зачем же мнения чужие только святы?» Александр Андреевич не воспринимает лесть, лицемерие, пустоту тех интересов, которые являются частью жизни дворянства. В комедии Чацкий вынужден бороться сам. Но среди внесценических образов упоминаются единомышленники, разделяющие его взгляды. Это двоюродный брат Скалозуба, который «крепко набрался каких-то новых правил. в деревне книги стал читать», племянник Тугоуховской, который «чинов не хочет знать». Все это говорит о целом поколении, которое думает так же, как и Чацкий. Я считаю, чо автор комедии — воплощает в образе своего главного героя свои взгляды на жизнь. Заканчивается комедия не поражением Чацкого, хотя он и объявлен сумасшедшим, у читающих не создается впечатление того, что он побежден. И.А. Гончаров написал в своей статье «Мильон терзаний»: «Чацкий сломлен колличеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей. Он покидает Москву, чтобы примкнуть к членам тайного общества, чтобы продолжить борьбу за освобождение народа от крепостного права.

Но крепко набрался каких то новых правил

Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,
Ну как не порадеть родному человечку.
Однако братец ваш мне друг и говорил,
Что вами выгод тьму по службе получил.

В тринадцатом году мы отличались с братом
В тридцатом егерском, а после в сорок пятом.

Да, счастье, у кого есть эдакий сынок!
Имеет, кажется, в петличке орденок?

За третье августа; засели мы в траншею:[16]
Ему дан с бантом, мне на шею.[17]

Любезный человек, и посмотреть — так хват,
Прекрасный человек двоюродный ваш брат.

Но крепко набрался каких-то новых правил.
Чин следовал ему: он службу вдруг оставил,
В деревне книги стал читать.

Вот молодость. — читать. а после хвать.
Вы повели себя исправно:
Давно полковники, а служите недавно.

Довольно счастлив я в товарищах моих,
Вакансии как раз открыты:
То старших выключат иных,
Другие, смотришь, перебиты.

Да, чем кого господь поищет, вознесёт!

Бывает, моего счастливее везёт.
У нас в пятнадцатой дивизии, не дале.
Об нашем хоть сказать бригадном генерале.

Помилуйте, а вам чего недостаёт?

Не жалуюсь, не обходили,
Однако за полком два года поводили.

В погонь ли за полком?
Зато, конечно, в чём другом
За вами далеко тянуться.

Нет-с, ста́рее меня по корпусу найдутся,
Я с восемьсот девятого служу;
Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы;
Об них как истинный философ я сужу:
Мне только бы досталось в генералы.

И славно судите, дай бог здоровье вам
И генеральский чин; а там
Зачем откладывать бы дальше,
Речь завести об генеральше?

Жениться? я ничуть не прочь.

Что ж? у кого сестра, племянница есть, дочь;
В Москве ведь нет невестам перевода;
Чего? плодятся год от года;
А, батюшка, признайтесь, что едва
Где сыщется столица, как Москва.

Дистанции огромного размера.

Вкус, батюшка, отменная манера;
На всё свои законы есть:
Вот, например, у нас уж исстари ведётся,
Что по отцу и сыну честь;
Будь плохенький, да если наберётся
Душ тысячки две родовых, —
Тот и жених.
Другой хоть прытче будь, надутый всяким чванством,
Пускай себе разумником слыви,
А в се́мью не включат. На нас не подиви.
Ведь только здесь ещё и дорожат дворянством.
Да это ли одно? возьмите вы хлеб-соль:
Кто хочет к нам пожаловать — изволь;
Дверь отперта для званых и незваных,
Особенно из иностранных;
Хоть честный человек, хоть нет,
Для нас равнехонько, про всех готов обед.
Возьмите вы от головы до пяток,
На всех московских есть особый отпечаток.
Извольте посмотреть на нашу молодёжь,
На юношей — сынков и вну́чат;
Журим мы их, а если разберёшь,
В пятнадцать лет учителей научат!
А наши старички? — Как их возьмёт задор,
Засудят об делах, что слово — приговор, —
Ведь столбовые всё, в ус никого не дуют;
И об правительстве иной раз так толкуют,
Что, если б кто подслушал их… беда!
Не то, чтоб новизны вводили, — никогда,
Спаси нас боже! Нет. А придерутся
К тому, к сему, а чаще ни к чему,
Поспорят, пошумят, и… разойдутся.
Прямые канцлеры в отставке — по уму!
Я вам скажу, знать время не приспело,
Но что без них не обойдётся дело. —
А дамы? — сунься кто, попробуй овладей;
Судьи́ всему, везде, над ними нет судей;
За картами когда восстанут общим бунтом,
Дай бог терпение, — ведь сам я был женат.
Скомандовать велите перед фрунтом!
Присутствовать пошлите их в Сенат!
Ирина Власьевна! Лукерья Алексевна!
Татьяна Юрьевна! Пульхерия Андревна!
А дочек кто видал, — всяк голову повесь…
Его величество король был прусский здесь;
Дивился не путём московским он девицам,
Их благонравью, а не лицам;
И точно, можно ли воспитаннее быть!
Умеют же себя принарядить
Тафтицей, бархатцем и дымкой,
Словечка в простоте не скажут, всё с ужимкой;
Французские романсы вам поют
И верхние выводят нотки,
К военным людям так и льнут,
А потому, что патриотки.
Решительно скажу: едва
Другая сыщется столица, как Москва.

По моему сужденью,
Пожар способствовал ей много к украшенью.

Не поминайте нам, уж мало ли крехтят!
С тех пор дороги, тротуары,
Дома и всё на новый лад.

Дома новы́, но предрассудки стары.
Порадуйтесь, не истребят
Ни годы их, ни моды, ни пожары.

Эй, завяжи на память узелок;
Просил я помолчать, не велика услуга.

Позвольте, батюшка. Вот-с — Чацкого, мне друга,
Андрея Ильича покойного сынок:
Не служит, то есть в том он пользы не находит,
Но захоти — так был бы деловой.
Жаль, очень жаль, он малый с головой,
И славно пишет, переводит.
Нельзя не пожалеть, что с эдаким умом…

Нельзя ли пожалеть об ком-нибудь другом?
И похвалы мне ваши досаждают.

Но крепко набрался каких то новых правил

А.С. Грибоедов принадлежал к тому поколению молодых русских дворян, для которых важнейшими в жизни стали вопросы общественно-политические. Оппозиционные настроения, дух свободолюбия, желание перемен в государстве привели многих людей из этого поколения в тайные политические общества, а затем – к восстанию…

В комедии конфликт Чацкого и общества вырастает постепенно из его личного любовного конфликта (поэтому можно говорить, что конфликт двойственный: и личный и общественный). Сам Грибоедов оценивал двойственность конфликта своей комедии следующим образом: «Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку… И этот человек разумеется в противуречии с обществом, его окружающим» (письмо Грибоедова к П.А. Катенину, 1825 г.).

Чацкому противостоит не только Фамусов – это и Молчалин, и полковник Скалозуб, и отчасти Софья, и множество гостей в доме Фамусова. Чацкий же отстаивает свою позицию в одиночку. Грибоедов вводит в пьесу большое число эпизодических лиц и внесценических персонажей. Они оттеняют и дополняют черты главных героев. Вместе взятые, они создают полную и яркую картину московского дворянского общества.

По большей части, такие персонажи появляются в пьесе на балу у Фамусова. Лишь полковника Скалозуб и горничную Софьи Лизу мы встречаем раньше. Они, вероятно, больше всех других повлияли на ход событий. Скалозуб, например, являет собой тип военного, недалекого, но самоуверенного и агрессивного. Его появление осложняет и любовный, и общественный конфликт. Лиза – служанка, без нее невозможно представить как возникновение, так и развязку любовной интриги. И вместе с тем она иронична, остроумна, дает точные характеристики разным героям. С помощью ее образа Грибоедов подчеркивает противостояние дворянства и крепостных:

Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.

Вообще, второстепенные персонажи выполняют три основные функции: показывают уровень понятий о жизни в обществе, современном Грибоедову; подчеркивают духовное одиночество Чацкого; выполняют важную сюжетную роль – распространяют слух о сумасшествии Чацкого.

Итак, бал у Фамусова. Первыми из гостей приезжает чета Горичей. Наталья Дмитриевна и Платон Михайлович – типичная московская семья, в которой мужчина со временем становится «мужем-мальчиком», «мужем-слугой». Грибоедов проводит тонкую параллель между ним и Молчалиным: Горич говорит Чацкому, что сейчас заучивает на флейте «Амольный» дуэт; Молчалин и Софья в начале пьесы за сценой играют дуэтом на фортепьяно и на флейте. Софья воспитана в фамусовском духе, и ей нужен такой же «муж-слуга».

Также на бал приезжает семейство Тугоуховских. Образ княгини помогает понять характер Фамусова – они приверженцы браков по расчету; княгиня на балу сразу же обращает внимание на холостого Чацкого, но, узнав, что он небогат, теряет к нему интерес.

Со схожими целями прибывают графини Хрюмины. Графиня-внучка никак не может найти себе достойного жениха и поэтому постоянно озлоблена. К тому же, в ее лице Грибоедов высмеивает пристрастие ко всему иностранному.

Чуть ли не самым порочным из гостей является Антон Антонович Загорецкий – «отъявленный мошенник, плут» даже по определению гостей. Чтобы завоевать расположение нужных ему людей, он готов на любые нечестные меры, готов услужить. Он – образ будущего Молчалина.
//
Очень ярко нарисован образ барыни Хлестовой – в своем роде, небезызвестная Салтычиха. Проводится стойкая параллель между ней и «Нестором негодяев знатных» из монолога Чацкого – то же пренебрежение и жестокость по отношению к крепостным.

У некоторых гостей Фамусова даже нет имен – это господин N и господин D, активно участвовавшие в распространении слуха о сумасшествии Чацкого. С их помощью Грибоедов показывает, что дворянское общество совсем не брезгует таким низким занятием, как передача сплетен.

Последним на бал является Репетилов – образ яркий и необходимый в комедии. Он его «секретнейшим союзом» и «тайными собраниями по четвергам» выступает как никчемный болтун, для которого передовые идеи не более чем модное увлечение.

Многочисленны в комедии также и внесценические персонажи – те, которых мы не видим непосредственно в комедии, но о которых кто-либо из героев упоминает при определенной ситуации. Внесценических персонажей можно разделить на условные группы, в зависимости от того, кто и с какой целью о них упоминает.

Во-первых, это те, кого Чацкий упоминает в качестве примера безнравственной жизни в монологе «А судьи кто. «. Во-вторых, Фамусов и его гости приводят примеры эталонов похвальной жизни, с точки зрения московского общества, они являются образцами для подражания и главными судьями – Кузьма Петрович, Максим Петрович, влиятельные московские дамы Ирина Власьевна, Лукерья Алексеевна, Татьяна Юрьевна, Пульхерия Андревна, и, наконец, Марья Алексевна, мнения которой так боится Фамусов в своем финальном монологе.

Далее стоит выделить персонажей, которых упоминает Репетилов, – круг его приятелей, которые, по его мнению, авторитетны в некоем «секретнейшем союзе», но читатель понимает, что реальной пользы обществу они принести не могут. Один из них «примечателен» тем, что «сквозь зубы говорит», другой – тем, что поет, а Ипполит Маркелыч Удушьев – «гений», поскольку написал в журнале «отрывок, взгляд в ничто». Эти люди опошляют и принижают идеи нового поколения и этим подчеркивают одиночество Чацкого не только среди более старших дворян, но и среди его ровесников.

И только два внесценических персонажа – двоюродный брат Скалозуба и племянник княгини Тугоуховской – могут быть названы людьми, которых можно считать потенциальными единомышленниками Чацкого. Мы не знаем их образ мыслей, но уже одно то, что в фамусовском обществе о них упоминают как о странных людях, говорит об их принадлежности к поколению Чацкого и самого Грибоедова. Так, например, говорит Скалозуб о своем двоюродном брате:

Но крепко набрался каких-то новых правил.
Чин следовал ему: он службу вдруг оставил,
В деревне книги стал читать…

А княгиня Тугоуховская о своем племяннике отзывается:

Нет, в Петербурге институт
Педагогический, так, кажется, зовут:
Там упражняются в расколах и безверьи
Профессоры!! – у них учился наш родня,
И вышел! хоть сейчас в аптеку, в подмастерьи.
От женщин бегает, и даже от меня!
Чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник,
Князь Федор, мой племянник.

Получается, что внесценические персонажи, также как и второстепенные, позволяют автору не только полнее и многограннее раскрыть характеры основных героев. Помимо этого, они как бы дополняют ряды либо общества Фамусова, либо сторонников мировоззрения Чацкого, представляют одну из противоборствующих сторон; с их помощью конфликт из локального, происходящего в одном доме, становится общественным, действие «переносится» даже в Петербург (там учился племянник княгини Тугоуховской). То есть Грибоедов хотел показать, что конфликт, родившийся в доме Фамусова, не единичен и не случаен; такова ситуация по всей России – грядет новое поколение, жаждущее нового мира.

Материал по литературе (9 класс) по теме:
Литературная викторина по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Литературная викторина по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по комедии

А.С.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

1. Какими иностранными языками владел Грибоедов?

2. Кто сказал о Грибоедове: «Грибоедов принадлежит к самым могучим проявлениям русского духа?

3. С кем из видных декабристов дружил Грибоедов в Тифлисе?

4. Кто сказал: «Комедия «Горе от ума» есть и критика нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгуча сатира… В группе двадцати лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний её дух, исторический момент и нравы?

5. Кто приписывает Чацкому такие качества?

1) «Он славно пересмеять умеет всех…

Остер, умен, красноречив».

2) «Этот франт-приятель

Объявлен мотом, сорванцом».

3) «Чацкий – по нашему мнению – из всех наиболее живая личность

и как человек, и как исполнитель указанной ему Грибоедовым роли».

6. Кому говорит герой комедии «Горе от ума» Чацкий?

1) «Блажен, кто верует, тепло ему на свете!»

2) «…тот и славился, чья чаще гнулась шея».

3) «Мы с вами не ребяты,

Зачем же мнения чужие только святы?

4) «Послушай! Ври, да знай меру».

7. Кто дал такие противоположные характеристики Скалозубу?

1) «Известный человек, солидный

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам и чин завидный,

Не нынче- завтра генерал».

2) «Хрипун, удавленник, фагот,

Созвездие маневров и мазурки».

8. Кто так сказал о Молчалине и какая из характеристик точнее определяет его образ?

1) «Молчалин за других себя забыть готов, враг дерзости…»

2) «Низкопоклонник и делец».

II. КТО ИЗ ГЕРОЕВ КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА»…

1. … «Английского клоба

Старинный, верный член до гроба»?

2. … «И золотой мешок, и метит в генералы»?

3. …С тех пор, как числится по архивам,

Три награжденья получил?

4. … «Человек он светский,

Отъявленный мошенник, плут?

5. … «Сам бредил целый век обедом или балом!

Об детях забывал! Обманывал жену!

Играл, проигрывал! В опеку взят указом!

Танцовщицу держал! И не одну!

Пил мертвую! Не спал ночей до девяти!

Все отвергал: законы, совесть, веру!

6. … «не то на серебре, на золоте едал; сто человек к услугам…

Весь в орденах; езжал-то вечно цугом…

Когда же надо подслужиться,

\ И он сгибался вперегиб»?

7. … «Опасный человек…

Он вольность хочет проповедать»?

8. … «чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник»?

9. … «Крепко набрался каких-то новых правил.

Чин следовал ему – он службу вдруг оставил,

В деревне книги стал читать?

III. КОМУ ИЗ ГЕРОЕВ КОМЕДИИ

“ГОРЕ ОТ УМА ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА? »

1. «Минуй нас пуще всех печалей

И барский гнев, и барская любовь».

2. «Счастливые часов не наблюдают».

3. «А у меня что дело, что не дело,

Обычай мой такой:

Подписано, так с плеч долой».

4. «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

5. «В мои лета не должно сметь

Свое суждение иметь».

6. «При мне служащие чужие очень редки;

Всё больше сестрины, свояченицы детки».

7. «Я вас обрадую: всеобщая молва,

Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий,

Там будут лишь учить нашему: раз, два».

8. «Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак».

9. «Довольно счастлив я в товарищах моих, —

Вакансии как раз открыты:

То старших выключат иных,

Другие, смотришь, перебиты».

10. «Где, укажите нам, отечества отцы,

Которых м должны принять за образцы?»

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

1.А.С. Грибоедов владел восьмью иностранными языками: латинским, греческим, французским, немецким, английским, итальянским, персидским, арабским.

4. И.А. Гончаров, статья «Миллион терзаний».

5. 1) Софья, 2) Фамусов, 3) И.А. Гончаров, статья «Миллион терзаний».

6. 1) Софье, 2) Фамусову, 3) Молчалину, 4) Репетилову.

7. 1) Фамусов, 2) Чацкий.

8. 1) Софья, 2) Чацкий.

II. КТО ИЗ ГЕРОЕВ КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА»…

1. Фамусов. 2. Полковник Скалозуб. 3. Молчалин. 4. Антон Антоныч Загорецкий.

5. Репетилов. 6. Максим Петрович. 7. Чацкий по мнению Фамусова. 8. Князь Федор, племянник княгини Тугоуховой (внесценический образ). 9. Двоюродный брат Скалозуба (внесценический образ).

III.КОМУ ИЗ ГЕРОЕВ КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА» ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА?

1. Служанке Лизе. 2. Софье. 3. Фамусову. 4. Чацкому. 5. Молчалину. 6. Фамусову. 7. Скалозубу. 8. Репетилову. 9. Скалозубу. 10. Чацкому.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Через развитие индивидуальной системы ценностей учащихся обобщить знания, умения и навыки по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Четыре варианта разнообразных тестовых заданий с самостоятельной формулировкой ответов.

Участие в литературных викторинах требует от обучающихся знаний литературных произведений, отдельных событий литературной жизни и биографии писателей. Литературные викторины приучают к внимател.

В презентации в виде викторины представлен материал, основанный на знании содержания комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», известных афоризмов Грибоедова. Викторина может проводиться.

Данный учебно-методический материал позволит учителю на начальных уроках изучения комедии Грибоедова «Горе от ума» в интересной для учеников соревновательной форме викторины проверить уровень знания т.

Внеклассное мероприятие по творчеству великого драматурга и композитора А.С.Грибоедова с инсценировкой из бессмертной комедии «Горе от ума».

Итоговый урок с презентацией по комедии «Горе от ума». Групповая работа по методу «Шести шляп мышления».

Это интересно:

  • Сайт мо рф единый реестр Министерство обороныРоссийской Федерации Единый реестр Обращаем Ваше внимание, что раздел «Жилье военнослужащим» находится в опытной эксплуатации. В настоящее время проводятся работы по актуализации сведений данного раздела. Вы не сможете получить сведения из ЕДИНОГО РЕЕСТРА в […]
  • Кто возбуждает дело по мошенничеству Возбудят ли уголовное дело по факту мошенничества? Работала в компании Эйвон координатором зарегистрировала подругу в представители с ее согласия и отправляла и получала заказы с ее согласия тоже . Всегда вовремя оплачивала, но в один прекрасный помен очень заболела и деньги кучей ушли […]
  • Муж это родственник или нет по закону Являются ли муж и жена родственниками? В повседневной жизни мужа и жену много связывает: дети, имущество, права и обязанности. По крови – нет, а по смыслу наверно – да? Ну, не по смыслу, а скорее по восприятию. Это субъективно. Но вообще - да, по закону жена относится к ближайшим […]
  • Правила отельеров Правила отельеров Вадим ЗЕЛЕНСКИЙ, председатель Ассоциации Бизнес Туризма (г. Москва) Для большинства городских гостиниц самой привлекательной аудиторией являются деловые туристы, в первую очередь – корпоративные клиенты. Это связано с тем, что их поездки практически не имеют сезонных […]
  • Поправки в уголовном кодексе 2018 статья 105 Изменения в уголовном кодексе РФ по статье 105 УК РФ. Для многих граждан кто отбывает уже наказание или будет в последующем отбывать наказание или кого привлекают к ответственности по статье 105 УК РФ, остается значимым вопросом, будут ли изменения в Уголовном кодексе РФ по данной […]
  • Нотариус воскресение москва Нотариус без выходных и в праздничные дни График работы: Наши услуги Бесплатные консультации по нотариальным действиям Передача документов в ИФНС в электронной форме (для ИП и юр. лиц) Переводы документов прямо в нашей нотариальной конторе Заказ выписок из ЕГРЮЛ для […]
  • Ставка налога на прибыль за 2013 год в россии Ставки налогов в 2013 году в России. Настоящий текст, представляет собой краткую упрощенную справку по ставкам основных налогов, действующим в России в 2013 году. Текст не претендует на всеохватность и идеальную точность, за которыми следует обращаться напрямую к текстам законов о […]
  • Размер пособия в спб Пособия на детей в Санкт-Петербурге В данный момент в РФ, в связи с особенностями административного устройства имеют место быть два вида пособий в рамках одних и тех же ветвей соцзащиты. Бывают региональные пособия, индивидуальные в каждой отдельной области и зависящие от постановлений […]

Author: admin