Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Нод правила пожарной безопасности

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему:
НОД по ОБЖ «Основные правила пожарной безопасности» (старшая группа).

В помощь воспитателю.

Предварительный просмотр:

НОД по ОБЖ «Основные правила пожарной безопасности» (старшая группа).

Цели. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнём. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного.

Оборудование. Предметные картинки с пожароопасными предметами, плакаты по пожарной безопасности.

Воспитатель читает стихотворение.

Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех ваших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не сгорело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

Воспитатель. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает, он кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии (молнии, землетрясения), неправильности электросети. В истории существуют сведения о пожарах, которые уничтожали целые города, деревни. Вот тогда и появились люди, которые тушили разбушевавшийся огонь.

Во всём мире профессия пожарного считается самой опасной. Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный мог справиться со своей работой, он должен быть сильным, мужественным, выносливым. Поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет

Не зажжётся в доме свет.

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Воспитатель . Верно. Ребята, назовите те предметы, которые в доме работают от электрического тока.

Дети. Телевизор, утюг, электроплита и т.д.

Воспитатель. Электрические приборы могут быть причиной пожара. И сегодня мы поговорим о правилах пожарной безопасности. Отгадайте загадки.(По ходу отгадывания загадок, воспитатель размещает на доске картинки – отгадки).

1 .Деревянные сестрички

В тесном домике живут.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

Под небеса ушёл.

Дети. Это печь, огонь и дым.

3. Он на кухне обитает,

Еду готовить помогает.

За ним нужен глаз да глаз,

Воспитатель. Ребята, электрические приборы, спички, горючие вещества: бензин, растворители, печь, газ, могут стать причиной пожара, если с ними неправильно обращаться.

По дорожке шли, шли (дети шагают на месте).

Много камешков нашли (наклоняются, смотрят под ноги).

Присели, собрали, (приседают)

Дальше пошли (ходьба на месте).

Воспитатель. Пожары очень опасны, это страшная беда. При пожаре могут сгореть вещи, квартиры, дома. При пожаре могут погибнуть люди. Чтобы этого никогда не произошло. Надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать пожарную команду по телефону. А какой номер нужно набрать?

Воспитатель . Верно. Дождитесь ответа и сообщите свой адрес. Но можно также обратиться к своим соседям по лестничной площадке. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, лучше выбежать из квартиры. Помните об этом!

Ребята, я задумала правила пожарной безопасности, но скажу вам только его начало, а вы попытайтесь продолжить. Согласны? Тогда начинаем.

— Не балуйся дома и на улице… (чем?)

Дети. Спичками, зажигалками.

— Уходя из дома или из комнаты, не забывайте… (что сделать?)

Дети. Выключить электрические приборы и свет.

— Не зажигайте фейерверки, свечи и бенгальские огни …(где?)

— В деревне или на даче нельзя без взрослых открывать… (что?)

Дети. Дверку печи, от выскочившего уголька может загореться дом.

— Никогда не чини электрические игрушки, а попроси об этом …(кого?)

— Нельзя сушить бельё над…( чем?)

— Не оставляй без присмотра… (что?)

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру-загадку «Если возник пожар».

Дети встают по кругу. У воспитателя в руках воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если ребёнок замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Воспитатель. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар, —

Ввысь взымал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет…

Ребёнок. Злой пожар. (Передача шара.)

Воспитатель. Раз, два, три, четыре

Ребёнок. Квартире. (Передача шара.)

Воспитатель. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…?

Ребёнок. Утюг. (Передача шара.)

Воспитатель. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…?

Ребёнок. Играл. (Передача шара.)

Воспитатель. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над…?

Ребёнок. Газом. (Передача шара.)

Воспитатель. Столб огня чердак обнял.

Ребёнок. Зажигал. (Передача шара.)

Воспитатель . Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг…?

Ребёнок. Костёр. (Передача шара.)

Воспитатель. Пламя прыгнуло в листву.

Ребёнок. Траву. (Передача шара.)

Воспитатель. Кто бросал в огонь при этом

Ребёнок. Предметы. (Передача шара.)

Воспитатель . Помни каждый гражданин,

Ребёнок . 01. (Передача шара.)

Воспитатель. Дым увидел – не зевай.

Вызывай. (Передача шара.)

Воспитатель. Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём…

Ребёнок. Опасно. (Передача шара.)

Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Я очень надеюсь, что вы запомнили и будете соблюдать правила пожарной безопасности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю вашему вниманию занятие для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре: в случае возникновения пожара.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему » Правила пожарной безопасности» .

ü Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;ü Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки .

В ходе занятия закрепляем знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения в общественном транспорте, о правилах пешехода.

Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.Задачи:1. Упражнять детей в умении правильно вызывать пожарную службу по теле.

Цели:1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Формировать у детей умение правильно действова.

В данном материале представлены основные правила пожарной безопасности.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Опасный подарок»

Конспект НОД по пожарной безопасности «Опасный подарок»

Лебёдкина Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ центр развития ребёнка «Академия успеха» детский сад № 550. Г. Екатеринбург.

Предмет (направленность): дошкольное образование.

Возраст детей: 4-7 лет

Место проведения: музыкальный зал детского сада

В настоящее время очень часто в дошкольных учреждениях проводятся мероприятия по пожарной безопасности. В нашем детском саду – это традиционное ежегодное мероприятие. И очень сложно бывает в старшем, подготовительном возрасте провести что-то новое, интересное, тем более, что по этой теме не так уж много книг (именно детской литературы). Поэтому предлагаю обыграть сказку «Подарок», которую я написала специально к неделе противопожарной безопасности.

Цель:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Учить элементарным действиям при обнаружении очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе занятия.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

«Опасный подарок».

Автор, Мишка-Топтыжка, Зайка — Прыг-скок, Лисенок –Рыжонок, медвежонок Торопыжка, огонь, взрослые звери (можно пригласить родителей).

Импровизированная полянка : на заднем фоне 2-3 дерева, которые можно изготовить вместе с детьми, на полу желтые листья, немного цветов. На полянке резвятся Топтыжка, Прыг-скок и Рыжонок.

Звучит песенка из передачи «Мы идем играть». http://www.pesni.net/text/Mishka-Tishka-i-Strekotusha/My-idem-igrat

Автор: Жили-были на опушке

Три весёлые зверюшки:

И зайчонок – Прыг-скок.

Все втроем дружили,

Песни пели, играли,

Никаких забот не знали.

2. Но однажды зверятам пришло

Из соседнего леса письмо. (находят в почтовом ящике конверт и вскрывают его)

Приглашал медвежонка Топтыжку

В гости бурый медведь Торопыжка.

И осенним погожим деньком

Медвежонок отправился в бор.(идет весело под музыку из мультфильма «По дороге с облаками») http://mp3ostrov.com/mp3/info/aa-mf-po-doroge-s-oblakami—doroga-doroga-vedet-ot-poroga-1191933/

3. Там, у бурого у братишки,

Они дружно играли в «Ловишки»,(играют под музыку )

В кошки-мышки играли, в лапту,

В салки, прыгалки и чехарду.

А как солнце скатилось с небес,

Наш Топтыжка отправился в лес. (идет под музыку из Мультфильма «Просто так») http://music.privet.ru/community/Childhood/file/193279966

Шел домой он лесом густым ,

И подарок отправился с ним.

От старшего братца он нес домой

Подарок совсем непростой.

Маленький скромненький коробок,

Но спичек в нем целый возок.

4. Друзья, увидав подарок такой,

Качали невесело головой

И повторяли медвежонку дружно:

«Спички от детей беречь нужно,

Нельзя зажигать их в лесу сухом,

Может сгореть и поляна, и дом».

Но мишка не слушал, к берлоге ушёл,

Листья собрал и костёрчик развёл,

Но не учел мишка одного,

Листья сухие горят о-го-го.

И через десять всего минут

Костер полыхать стал и там, и тут. «Играет тема из «Лебединого озера» http://poiskm.ru/artist/339302-Lebedinoe-ozero (Девочка-огонь исполняет танец с красными лоскутками)

5. Мишка кричит, маму зовет,

Но на подмогу никто не идет.

Пламя ж берёзку обняло, сосну…

Ох, как же страшно в пожар одному!

Мишка в берлогу залез и сидит,

А пламя по лесу все дальше бежит.

6. Зайчик увидел – искры летят-

Надо скорее взрослых искать.

Кто с туесочком, кто с ржавым ведром

Носят зверята воду бегом.

Пожар потушили, берёзку спасли,

Мишку – Топтыжку в берлоге нашли.

Мишка понурый, грустный стоит,

И всем спасавшим его говорит:

«Простите меня, не ругайте меня.

Я понял, что спички совсем не игра.

Я больше не буду ими играть,

В лесу на полянке костер разжигать! »

Обсуждение.

Ребята, вам понравилась сказка? Чем? (Если не понравилась, то почему?)

А кто из героев вам понравился больше и почему?

Как вы считаете, спички – полезный подарок?

А у вас дома есть спички?

А зачем нужны спички? Для чего?

А можно ли прожить без спичек?

Кому необходимы спички? (например, охотникам, геологам, путешественникам… )

Почему люди этих профессий не смогут прожить без спичек?

Если многие не могут обходиться без спичек, тогда почему случилась беда с Топтыжкой, наверное, и у него спички дома были?

Какой вывод мы можем сделать? Почему случился пожар в лесу? (1. Мишка использовал спички без разрешения и не по назначению, а для баловства. 2. Нельзя детям играть со спичками. Спички только для взрослых!)

Ребята, а что нужно делать, если вы увидите пожар?

Позвонить по номеру 01.

Лечь на пол – там меньше дыма.

Правильно ли поступил медвежонок, когда загорелся лес?

Что он сделал неправильно?

Итак, ребята, мы знаем, что нельзя играть спичками, их могут брать только взрослые, знаем, как нужно вести себя во время пожара, что делать, если что- то загорелось, но некоторые детки этого не знают. Давайте мы с вами нарисуем иллюстрации к нашей сказке и напечатаем книгу, которую назовем «Подарок», и все ребята смогут её прочитать и узнать, к чему приводят игры со спичками.

Итогом данной работы является книга, презентация которой состоялась на родительском собрании.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе, с целью закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Предварительный просмотр:

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы

Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.

Знакомить детей с огнем и его свойствами;

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитывать устойчивое внимание.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

1.Чтение художественной литературы:

— Формировать умение внимательно слушать произведение;

— Развивать умение отгадывать загадки;

— Развивать слуховое восприятие;

2.Беседа об огне.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад, Почтальон Печкин принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам кот Матроскин и пес Шарик из Простоквашино. Дело в том, что мы не можем решить топить нам печь или нет. Шарик считает, что это опасно, а я, Матроскин, думаю, что — безопасно. Помогите нам, пожалуйста, разобраться в нашем спорном вопросе: «Огонь нам друг или враг?»»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Матроскину и Шарику?

Воспитатель: Расскажите, дети, что вы знаете об огне, какой он.

Воспитатель: Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий.

Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку.

Красный бык — на земле лежит,

Голубой бык — к небу тянется.

Дети: Красный бык-это огонь, а голубой — это дым.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен огонь? (ответы детей)

— Правильно, огонь дарит человеку тепло, свет, согревает, готовим пищу, защищает от диких зверей и т.д.

А без доброго огня не обойтись нам ни дня,

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин, вот для этого он нужен.

( Звучит фонограмма пожарной сирены )

Воспитатель: — Ой, ребята, слышите? Что это за звук?

Воспитатель: — Правильно. Это звучит сирена пожарной машины. Воспитатель: О чем вы подумали, когда услышали этот звук?

Посмотрите, в одном из домов загорелась квартира.

( Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме )

Воспитатель: — Ребята, что вы знаете о пожаре? Что является его причиной?

Воспитатель: Все верно, причиной возникновения пожара, чаще всего, является неосторожное обращение с огнем. Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи, и тогда огонь для нас становится врагом.

Воспитатель: – Скажите, а что делать, если у вас в доме всё — таки что — то загорелось?

Дети: Надо вызвать пожарную службу, по номеру 01, можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Физкультминутка: Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Дети, хотите поиграть?

Воспитатель: Я буду зачитывать предложение, если вы согласны с его содержанием, то хлопаете, если нет-топаете. Готовы?

Игра «Хлопай, топай»

Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! ( хлопают )

Спички весело горят, буду с ними я играть. ( топают )

Саша убежал за дом, там играет он с костром ( топают )

Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. ( хлопают )

Аня с Дашею играют, на печи газ зажигают. ( топают )

Серафим увидел дом горит, мальчик 01 звонит ( хлопают )

Воспитатель: Умнички! А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, про то, как Спасик и его друзья справились с пожаром.

Мультфильм «Спасик и его друзья»

Воспитатель: Давайте повторим несложные правила пожарной безопасности, которые необходимо строго соблюдать в жилище.

— не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;

— не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;

— нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;

— нельзя использовать бензин для растопки печи;

— не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;

— нельзя играть со спичками;

— не подходить к газовой плите;

— не влезать предметами в розетку;

— при пожаре звонить -01.

Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

Мы обязательно напишем об этом в письме нашим друзьям Матроскину и Шарику и если, хотите, вы можете отразить правила пожарной безопасности в рисунках, которые мы вложим в конверт с письмом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком».

Цель:1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.3. Закрепить знания .

НОД по пожарной безопасности «Отважные пожарные&quot.

Знакомимся с грибами.

Данное мероприятие учит детей ориентироваться в сложных пожароопасных ситуациях. Формирует элементарные знания и представления об огне, пожаре и профессии пожарный.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный»

Ирина Филичева
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

1. Познакомить с историей возникновения огня.

2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность, умения и навыки для действия в экстремальных ситуациях.

2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме.

1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

• Рассматривание альбомов по безопасности.

• Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

• Чтение Л. Н. Толстой. Пожарные собаки. С. Я. Маршак. Сказка про спички. Кошкин дом. Г. Цыферов. Жил на свете слоненок. Е. Хоринская. Спичка – невеличка (беседа по произведению). К. Чуковский. Путаница. С. Михалков. Дядя Степа.

• Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.

• КВН «Путешествие по Стране Безопасности».

• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Материалы и оборудование: тарелочки с одинаковыми фигурами, но разными по цвету; конверты с разрезанными сюжетные картинками на тему «Пожар»; плакаты по безопасности для оформления по теме; карточки с изображением различных пожароопасных предметах и ситуаций; двусторонние знаки «Светофорчики»; художественная литература; раскраски; ноутбук; видеоклип Группы Bree$ Пожарная команда. VOB.

Ход совместной деятельности:

Загадать детям загадку:

Спят смирно дочки в коробке–домике,

У сонь, у тихонь в голове огонь.

— Конечно же это спички. Стоит только чиркнуть спичкой по коробке, и тут же спичка вспыхнет. Но очень давно, когда люди жили в пещерах, и спичек еще не было, огонь добыть было очень нелегко. Давайте посмотрим, как люди добывали огонь, чтобы обогреться и приготовить пищу.

Воспитатель показывает слайды, комментируя их своим рассказом.

— В древности люди боялись огня, когда во время грозы загоралось дерево, все в ужасе разбегались. (Включают звуки грозы.) Однажды нашёлся смельчак, который взял горящую ветку и принёс её в свою пещеру. (Слайд). Так появился полезный огонь в жилище человека.

— Как вы думаете, для чего нужен был огонь в пещере? (Огонь обогревал, оберегал от диких зверей, помогал готовить еду). Однако если огонь не поддерживать, то он быстро погаснет. (Слайд).

— Ребята, что надо делать, чтобы огонь не погас? (чтобы огонь не погас и день, и ночь дежурные по очереди подкладывали ветки и сучья в костёр).

— Огонь стал для человека хорошим другом. Пришлось человеку задуматься, как же получить огонь.

— Ребята, может кто-нибудь знает, как древним людям удалось добыть огонь?

— Прошло много веков, прежде чем человек овладел этим искусством. Обрабатывая дерево, люди заметили, что, если сильно-сильно тереть одну сухую палочку о другую, палочка нагревается и тлеет. На ней можно раздуть пламя. Вот так человек овладел огнём и научился его добывать (слайд).

— Как это ни странно, самый древний способ добывания огня сохранился до нашего времени. Первобытные люди добывали огонь трением одной деревянной палочки о другую. Мы тоже добываем огонь трением — спички о коробок. Но разница есть, и очень большая. Зажечь спичку дело одного мгновения, а, чтобы зажечь кусок дерева даже очень сухого, нужно повозиться минут пять, а то и больше. Да и уметь надо. Спичку всякий зажжет, а попробуйте добыть огонь по первобытному способу. Я сильно сомневаюсь, чтобы у вас что-нибудь вышло.

Педагог демонстрирует детям опыт по добыванию огня трением дерева о дерево. При этом отмечает, что этот способ очень трудный и долгий, ведь дерево лишь немного нагрелось от соприкосновения палочек друг о друга. Предлагает детям опробовать этот способ добывания огня.

Вот так древние люди добывали огонь.

— Мы с вами потратили много сил, когда пытались добыть огонь, нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится,

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись,

Предлагаю детям объединиться в 2 группы при помощи кружков (красные и оранжевые). Каждой группе детей дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить.

— Сложив картинку, вы увидите, что может натворить одна лишь спичка. Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая компания рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).

Воспитатель: окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему? (Ответы детей)

Давайте составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас на столах лежат карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы, и зачеркнуть их красным фломастером. (Дети выполняют задание)

— А сможете ли вы вызвать на помощь пожарных, если вдруг у вас дома случится пожар? Сейчас мы проверим.

Игра «Вызови пожарных»

Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», четко и громко сообщить о пожаре, назвав свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться (дети выстраиваются по одному в колонну, начинают обыгрывать ситуацию вызова пожарных).

— Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается — запрещается».

Возьмите в руки свои знаки — «светофорчики» и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок — если это делать можно:

• в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

• бросать горящие спички;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• оставаться в помещении, где начался пожар;

• открывать окна и двери во время пожара;

• закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

• прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

• оставлять без присмотра включенные электроприборы;

• двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

• обливать водой стены, пол во время пожара;

• не бояться, слушаться во всем пожарных;

• тушить водой горящие электроприборы;

• обращаться к соседям за помощью;

• по возможности пытаться тушить пожар;

• включать газ, электроприборы, свет.

Надеюсь, вы запомнили все правила, как вести себя, если в квартире начался пожар.

— Огонь – это всегда опасно.

Но можно ли обойтись без огня? (ответы детей)

— И все-таки, огонь – ваш друг или враг? (Ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.

Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг.

— Всегда, когда начинается пожар, к нам на помощь спешат специально обученные люди. Кто это, ребята? Правильно, пожарные.

Предлагаю вам посмотреть, как действуют пожарные.

Просмотр видеоклипа Группы Bree$ Пожарная команда. VOB

— Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Паспорт проекта по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» Длительность проекта с 10 марта по 20 мая 2016 года Актуальность проекта Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности.

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Материал подготовила воспитатель: Дегтярева Л. Н. МБДОУ д/с » Светлячок» п. г. т Красная Гора. Большинство детей не знают, что надо делать.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!» Задачи: Познание: Знакомить детей с огнем и его свойствами; Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать память; Воспитывать.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Спортивное развлечение для детей 4–5 лет по пожарной безопасности «Огонь нам друг и враг» Цель: Формировать знания детей о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. Задачи: 1. Расширять знание детей о том, как и куда.

Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Тематическая неделя в средней группе № 6 посвящённая Правилам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Подготовила Воспитатель Масалова.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности

Светлана Киотова
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности

Конспект занятия для детей второй младшей группы о правилах пожарной безопасности.

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.

1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

2) познакомить со свойством огня;

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

Оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации пожара и огня, сказка С. Маршака «Кошкин дом».

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

— Где можно взять огонь?

— Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

— Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

— Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (горящая спичка, сделанная из картона)

— Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

— Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

— А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

— Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

-Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?

— Здесь нарисован пожар. Горит дом.

-А как вы думаете, почему случился пожар.

Правильно, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:

Можем мы костер разжечь

Стружки нечего беречь

Поиграем, а потом

Все затушим и уйдем.

Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой

Красной стружкой завилось,

Дунул ветер — и по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам,

По дровам огонь разнес.

Больше пламя, выше пламя!

«Ой, боюсь, сгорим мы сами.

И ребята со всех ног

— Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

— Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Пожарная.

Правильно. А как вы догадались?

-Она с лестницей и мигалками, красная.

Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

— А как едет она? Быстро или медленно?

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

— Как звучит сирена? (У-У-У)

— Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

— Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, — пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

А теперь, дети, послушаем сказку «Кошкин дом».

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение сюжета сказки.

«Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Дидактическая игра: «Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Задачи дидактической игры:.

Беседа с детьми дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности. Согласно решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в нашем детском саду.

Фотоотчёт «Акция по правилам пожарной безопасности в лесу» В нашем саду проходила акция по правилам пожарной безопасности в лесу. Задачи данной акции: — Ознакомить с причинами пожара и его последствиями;.

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Обучение правилам пожарной безопасности и поведению при пожаре Конспект образовательной деятельности в средней группе раздел: «Ознакомление с окружающим» тема: «Обучение правилам пожарной безопасности.

«С огнём не шути!» Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в средней группе Тема: «С огнём не шути!» Задачи: — прививать навыки пожарной безопасности; — развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование:.

Лэпбук по правилам пожарной безопасности «При пожаре звонить 01» Актуальность проекта: Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны — огонь друг человек, с другой — может быть врагом.

Программа по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности «Огонек» I.ВВЕДЕНИЕ Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает.

Сказка в стихах по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом» Сказка по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом» Драматизация – авторский вариант текста. Кошечка выходит из домика, поливает цветы.

Театрализованное представление по правилам пожарной безопасности «Происшествие в Зоопарке» Театрализованное представление по правилам Пожарной Безопасности «Происшествие в Зоопарке» Цели: Повышение интереса к изучению основ правил.

Это интересно:

  • Взыскание неустойки с застройщика услуги Сколько стоят услуги юриста по взысканию неустойки с застройщика Застройщик КСК (Спб) задерживает срок сдачи квартиры. По договору ДДУ должен был передать 31.12.2015г. Квартира 40м2, приобретена в ипотеку. На что можно рассчитывать и сколько будут стоить услуги юриста (акта приема […]
  • Вопросы нотариусу по завещанию Вопросы по наследству Вопрос. Умер наш дедушка. У него было два сына, которые умерли еще раньше. У одного сына двое детей, а у другого, моего отца, я единственная дочь. Другие наследники мне говорят, что квартиру дедушки делится на троих. Разве я не должна получить больше долю, чем […]
  • Регулирующие налоги кодекс Регулирующие налоги кодекс Порядок формирования региональных и местных бюджетов характеристика доходных источников, состав и порядок формирования расходных статей, понятие минимального бюджета, оценка доли закрепленных и регулирующих налогов, обоснование нормативов налогов и платежей, […]
  • Фитосанитарные правила это Россельхознадзор / Форум федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Зарегистрирован: 21/12/2010 23:05:53 Сообщений: 9047 Оффлайн Evst wrote: МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ФИТОСАНИТАРНЫМ МЕРАМ МСФМ 12 ФИТОСАНИТАРНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ (2011 год) II. Дополнительная декларация […]
  • О введение в действие уголовного кодекса рф Федеральный закон от 13 июня 1996 г. N 64-ФЗ "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 13 июня 1996 г. N 64-ФЗ "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 27 […]
  • Как оформить соискательство диссертацию Как оформить соискательство диссертацию Аспирантура.РФ Аспирантуры. Обучение в аспирантуре и защита диссертации. Далее--> Что такое аспирантура Обучение в аспирантуре. Очная, заочная аспирантуры. Далее--> Аспирантуры Москвы и России ВУЗы с аспирантурой. Формы обучения. Платная и […]
  • Опека орджоникидзевский район г уфа Опека орджоникидзевский район г уфа Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают […]
  • Приказ фскн россии no 580 Приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2011 г. N 580 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по […]
Все права защищены. 2018