Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Новые правила замены резины на зимнюю

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю.

Поэтому возникают вопросы: когда менять резину на зимнюю по закону и могут ли сроки «переобувания» варьироваться в зависимости от погодных условий.

Ответы на эти вопросы содержатся в Техническом регламенте таможенного союза, который действует на территории РФ с 2015 года.

После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятными следующие правила:

  1. Летом (с июня по август включительно) запрещено эксплуатировать шипованные шины.
  2. В зимний период (в декабре, январе и феврале) допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
  3. Местные власти имеют право продлить срок запрета использования того или иного вида шин. Это объясняется тем, что погодные условия России от региона к региону очень разнятся, поэтому решение, когда нужно менять резину, должно приниматься на местах. Например, в вашей области могут запретить использовать летние шины с ноября по март. Но сократить время запрета местные власти не могут, то есть в зимние месяцы в любом регионе на автомобилях должна стоять зимняя резина.

Что это означает на практике

При рассмотрении этих правил применительно к практике, то получается следующая картина.

Если у вас есть зимняя нешипованная резина, то ею можно пользоваться круглый год. Если же в теплое время года вы используете летнюю резину, то менять ее на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь, а обратную операцию выполнять весной, с марта по май.

Чтобы сориентироваться в вопросе, когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, можно воспользоваться данными следующей таблицы:

Требования ПДД к установке и сезонной смене резины на автомобиле

Начинающие автомобилисты часто ищут в правилах дату, когда необходимо «переобуть» автомобиль, а также официальное обоснование наказаний за не соответствующую сезону резину. ПДД не содержат такой информации. А вот условия эксплуатации покрышек, данные о зимнем варианте шин и штрафах можно изучить в приложении к Правилам дорожного движения.

Штраф в 500 руб. или предупреждение при проверке на дороге регламентированы Кодексом об административной ответственности, который ссылается на Приложение № 1 в ПДД.

Где указан срок замены шин?

Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

ПДД о состоянии шин, дисков

В 2018 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб. Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.

Глубина рисунка на протекторе

Измерение глубины протектора требуется при отсутствии индикатора. Если он предусмотрен конструкцией покрышки, то изношенность определяется по нему. Глубина протектора, установленная в ПДД:

  • для мотоциклов, мопедов – 0,8 мм;
  • для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью меньше 3,5 т – 1,6 мм;
  • для грузовиков (от 3,5 т) – 1 мм;
  • для автобусов и маршрутного транспорта, в котором больше 8-ми пассажирских сидений – 2 мм.

Такие показатели устанавливаются для дорожного покрытия без снега и льда. В условиях наледи и снежного покрова глубина протектора должна быть не меньше 4 мм. Если показатель 3,5 мм и меньше, то предусмотрено наказание – штраф 500 руб.

Какие шины считаются зимними по ПДД?

Поскольку шинный ассортимент включает несколько сезонных разновидностей, то в ПДД прописали характеристики зимних шин. Это специальная маркировка (трехпиковая вершина со снежинкой, буквы латиницы M S), глубина протектора не менее 4 мм. Для универсальных покрышек в зимний период эти правила также актуальны. Приобретая комплект всесезонных шин, стоит уточнить наличие маркировки, иначе на обледеневшей трассе при проверке могут выписать штраф.

Сотрудники дорожной полиции вправе оштрафовать водителя, если на покрышке виден индикатор изношенности. Шипованную резину можно использовать только с декабря по февраль, показатель износа для нее такой же.

Какие нарушения эксплуатации шин прописаны в правилах?

В приложении предусмотрено, что нельзя эксплуатировать авто, если:

  • имеются повреждения покрышек, обнажающие корд;
  • отслаивается протектор или боковина;
  • отсутствует крепежный болт (гайка);
  • расслаивается корд;
  • присутствуют трещины диска или ободьев;
  • нарушена форма (размер) крепежных отверстий;
  • имеется несоответствие (по размеру, нагрузке) покрышки модели машины.

На одну колесную ось запрещено устанавливать покрышки разные по:

  • размеру, конструкции, модели, рисунку протектора;
  • степени изношенности (новые и со стертым рисунком, новые и восстановленные)
  • сезонным характеристикам (для лета и для зимы).

Если транспорт оснащен покрышками с шипами, то они должны быть на всех колесах.

Примеры нарушения правил ПДД, которые касаются шин

  • На одном авто установлены зимние (с маркировкой) и летние (без маркировки) шины.
  • Рисунок ламелей на протекторе шин, расположенных на одной оси, отличается.
  • На передней оси стоят шипованные покрышки, а на задней – фрикционные.

Штраф за такое нарушение – 500 руб., основание – КоАП (ст. 12.5).

Заключение

На сегодня нет оснований применять к автомобилистам штрафные санкции за несоответствующие сезону шины. Штраф выписывается за ненадлежащие условия эксплуатации, несоблюдение требований к состоянию резины, дисков. Однако в скором времени планируется рассмотрение законопроекта, в котором предусмотрена обязательная смена летних шин на зимние и наоборот, за нарушение – штраф 2000 руб.

Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить две тысячи рублей. В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей. Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении. Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом — в материале РИА Новости.

Сезон замен

Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами – с сентября по май. На зимней нешипованной резине («липучках») можно ездить весь год.

При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее четырех милимметров) только на заснеженной или обледеневшей трассе.

Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой – наказание может составить две тысяч рублей. Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).

Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД.

Погода перемен

«Вопрос сезонной смены шин – это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора», — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin.

При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой. Например, тормозной путь на снегу с 50 километров в час у автомобиля с летними шинами в два раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin. Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий.

Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Эксперты рекомендуют менять шины через пять лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет десять лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса. Увеличить срок службы шин можно за счет регулярной проверки давления воздуха в них, отслеживания износа и корректировки углов установки колес в случае необходимости. Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 километров, а «липучки» — по 300.

Есть ли проблемы

На рынке существует достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.

Например, комплект из четырех зимних шин с шипами 175/65 R14 на Lada Kalina обойдется в сумму от 7 до 16 тысяч рублей, а 225/75 R16 на UAZ Patriot – от 21 до 38,5 тысячи рублей в зависимости от производителя.

Пока не будут внесены изменения в ПДД, обсуждаемые поправки в КоАП будут распространяться только на требования по глубине протектора зимних шин, но не на требование о сезонной смене шин, уточнили в Ассоциации производителей шин.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Будут ли штрафовать за езду на резине не по сезону?

Последние дни многие СМИ распространяли сообщения про штрафы за шины не по сезону в России в 2017 году. При этом в большинстве источников нет никакой конкретики. Говорится лишь о том, что штрафовать обязательно будут. При этом непонятными остаются вопросы, в какой период и в каких регионах россияне теперь обязаны ездить на сезонной резине, каков размер штрафов за нарушение этих требований, где размещена официальная классификация автомобильной резины на летнюю и зимнюю. Редакция журнала autodrop.ru разобралась в этом вопросе и спешит поделиться информацией со своими читателями.

Отметим, что с 1 января вводятся штрафы не только за езду на резине, несоответствующей сезону, но и за езду на резине с недостаточной глубиной протектора. Причем минимально допустимая глубина протектора различна для разных шин и для автомобилей разных классов.

Напомним, с 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза. Именно этот документ предусматривает жесткие ограничения по использованию автомобильных шин. В целом по дорогам России на зимних шинах следует ездить в период с декабря по февраль включительно. При этом региональные власти уполномочены увеличивать этот период при необходимости. Но сокращать данный период местные власти не вправе. Поэтому и в жарком Сочи и в теплом Крыму минимальный период обязательной езды на зимней резине теперь составляет три месяца.

Классификация автомобильных шин на летние, зимние и всесезонные дана в Правилах дорожного движения. Для этого в ПДД были внесены соответствующие изменения. В тоже время в ПДД не внесен запрет на конкретные периоды использования сезонных шин. Правда, внесены четкие запреты на использование изношенных шин.

Таким образом, на данный момент штрафы за шины не по сезону в России не действуют. Несмотря на запреты, предусмотренные техническим регламентом, водители не будут нести ответственность за езду на летних шинах зимой, поскольку в ПДД соответствующих запретов на данный момент нет. Единственное нововведение ПДД в этой части связано с появлением стандартов классификации шин на летние, зимние и всесезонные.

Помимо этого появились ограничения, связанные с глубиной протектора шин для разных климатических сезонов и для разных классов автомобилей.

Кого сейчас могут оштрафовать за езду на неподходящих шинах?

На сегодняшний день административному штрафу могут быть подвергнуты лишь те водители, на автомобилях которых установлены шины с глубиной проектора ниже установленной законом нормы.

И надо сказать, что ситуация получается довольно абсурдной. Например, если водитель едет на автомобиле, обутом в летние шины, глубина протектора которых соответствует минимально допустимой глубине, установленной законом для летних шин, штрафу он подвергнут не будет.

Получается, что, к примеру, фура не может въехать на пандус моста в связи с использованием летних покрышек, но штраф в отношении водителя этой же фуры не может быть выписан, если глубина протектора его летней резины соответствует нормам закона.

В тоже время, если по этой же дороге будет двигаться автомобиль, обутый в зимнюю резину с глубиной протектора ниже допустимой, его подвергнут штрафу.

Размер штрафа за шины не по сезону в России 2017 года невелик и составляет 500 рублей.

В соответствии с действующим законодательством, остаточная глубина рисунка протектора зимних шин составляет не менее 2 миллиметров для автобусов, 1,6 миллиметров для маршрутных автобусов (“Соболи” и “Газели”), 1 миллиметра для грузовых автомобилей до 12 тонн и прицепов к ним, 0,8 миллиметра для мотоциклов.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, которые предназначены для использования на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии, маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S», а также знака в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, при эксплуатации на таком покрытии должна составлять не менее 4 миллиметров.

Таким образом, на данный момент закон в России 2017 о зимней резине имеет отношение только к тем автомобилистам, которые ездят на “лысых” покрышках.

Причем проверить глубину протектора (при отсутствии индикаторов износа) несложно. Для этого нужен только штангенциркуль, показаний которого будет достаточно для вынесения постановления об административном штрафе.

В завершение отметим, что если штрафы за шины не по сезону в 2017 году будут изменены, мы внесем в этот материал соответствующие изменения. Следите за обновлениями сайта.

Новые штрафы за шины не по сезону могут ввести 1 сентября 2017 года

В Совете Федерации сообщили о намерении форсировать принятие закона о наложении штрафа на автомобилистов за применение резины не по сезону. В случае принятия этого закона размер штрафа составит 2 000 рублей. Закон может вступить в действие уже с 1 сентября 2017 года.

Как сообщают некоторые интернет-ресурсы, переобувка с летних на зимние шины обойдется отрасли в сумму 300 млрд. рублей. Такую сумму озвучили грузоперевозчики. Что касается производителей резины, то они внесли предложение ввести переходный период для того, чтобы произвести достаточное количество шин для российского авторынка.

Напомним, что правила использования покрышек содержатся в техническом регламенте Таможенного союза о безопасности транспортных средств. В частности, применение зимней резины является обязательным с декабря по февраль, а вот с июня по август шипованная резина запрещена. Следует учитывать, что в зависимости от региона, временные диапазоны запретов могут отличаться.

Инициаторами внесения поправок в КоАП, предусматривающих штраф за резину не по сезону в размере 2 000 рублей стали: депутат Госдумы Сергей Тен, а также сенаторы — Андрей Клишас и Вадим Тюльпанов. Документ дорабатывался несколько раз.

Заместитель начальника ГИБДД РФ, Владимир Кузин высказал свое мнение о необходимости своевременной замены зимней резины на летнюю. По его слова, шины не по сезону – сопутствующий фактор в 9-10% всех дорожно-транспортных проишествий в зимний сезон. Он подчеркнул, что это касается, прежде всего, грузового автотранспорта.

Помимо этого, шипованные покрышки ежегодно наносят российским дорогам ущерб в размере 220 млрд. рублей. Такие данные были озвучены Николаем Лушниковым — заведующим кафедрой автодорог Института пути, строительства и сооружений. Он считает, что убытки можно сократить, если запретить использовать шипованные покрышки в летний период.

Что касается грузоперевозчиков, то они не являются сторонниками данного законопроекта. Владимир Матягин, глава ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс» считает, что на данный момент в отрасли наблюдается негативная экономическая ситуация.

Как объяснил В. Матягин, стоимость одной шины для грузовика – порядка 25-30 тысяч рублей, а в РФ приблизительно один миллион грузовиков. Таким образом, для того чтобы переобуть всю отрасль необходимо 300 млрд. рублей.

Виктор Гацулов, исполнительный директор Российского автотранспортного союза, поддержал главу ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс» Матягина и акцентировал внимание на том, что нужно проводить экономическое исследование последствий закона.

Это интересно:

  • Закон по зимней резине штраф Штраф за зимние шины летом в 2018 году В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Как принятие этого регламента отразилось на […]
  • Начислить пособие по временной нетрудоспособности проводка Проводка «Начислено пособие по временной нетрудоспособности» Временная нетрудоспособность сотрудников может быть связана с болезнью либо другими причинами. При этом ему полагается денежная компенсация за данный период. Зависимость от региона работодателя Согласно пилотному проекту, […]
  • Заявления на алименты 25 процентов Исковое заявление об уменьшении размера алиментов Очень часто исковое заявление об уменьшении размера алиментов связывается исключительно с рождением еще одного ребенка. Ситуация распространенная: родитель вступает в новый брак, где рождается ребенок, и просит о снижении размера […]
  • Военное жилье в собственность Упрощена процедура получения военными жилья в собственность С 9 сентября военнослужащих будут признавать нуждающимися в жилых помещениях по новым правилам (постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 г. № 900). Это связано с тем, что в ноябре 2013 года военнослужащие, заключившие […]
  • Закон на приборы учета воды Обязательно ли ставить счетчики на воду в 2018 году и как это правильно сделать? Согласно Федеральному закону все жители России обязаны, начиная с первого января 2015 года, устанавливать в своих домах специальные приборы контроля воды. Данное нововведение спровоцировало небывалый ажиотаж […]
  • Нотариус видеофиксация Утвержден порядок видеофиксации нотариальных действий Федеральная нотариальная палата разместила на своем сайте Порядок использования нотариусами средств видеофиксации и хранения материалов видеофиксации 1 . Напомним, право фиксировать на видео совершение нотариальных действий нотариусы […]
  • Софт из специального реестра российского по Предметом госзакупок ПО с 1 января 2016 года может быть только российский софт, включенный в специальный реестр Правительство РФ уточнило положения, которыми с 1 января 2016 года должны руководствоваться заказчики при осуществлении госзакупок программ для электронных вычислительных машин […]
  • Приказ о норме расхода топлива в зимний период Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет Если компания приняла решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Организация вправе самостоятельно установить нормы расхода […]
Все права защищены. 2018