О положении о местных налогах города тюмени

Решение Тюменской городской Думы от 30 марта 2017 г. N 575 «О внесении изменений в Положение о местных налогах города Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259»

Решение Тюменской городской Думы от 30 марта 2017 г. N 575
«О внесении изменений в Положение о местных налогах города Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259»

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, статьями 27, 58 Устава города Тюмени Тюменская городская Дума решила:

1.1. Дополнить статьей 1.1 следующего содержания:

» Статья 1.1. Внесение изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах

Решения Тюменской городской Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, об установлении налоговых льгот по местным налогам, приводящие к изменению доходов бюджета города Тюмени, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Тюменскую городскую Думу проекта решения о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период.».

подпункт «д» пункта 1 изложить в следующей редакции:

«д) автономные некоммерческие организации, являющиеся исполнителями по контрактам для обеспечения государственных нужд Тюменской области и (или) муниципальных нужд города Тюмени, и учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления городского округа город Тюмень;»;

Настоящий абзац вступил в силу с 1 января 2018 г.

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Работодатели, предоставляющие на территории города Тюмени в соответствии с Законом Тюменской области от 31.03.2000 N 168 «О квотировании рабочих мест в Тюменской области» за счет собственных средств рабочие места, при условии фактического выполнения квоты, подтвержденного государственным учреждением службы занятости Тюменской области (центр занятости населения), уменьшают сумму исчисленного налога, подлежащую внесению в бюджет города Тюмени, на величину, равную произведению количества предоставленных рабочих мест на один минимальный размер оплаты труда, равный размеру, установленному статьей 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», и на число месяцев в отчетном периоде. В случае нарушения условий квотирования начисление налога осуществляется с начала налогового периода, в течение которого предоставляется налоговая льгота.».

Настоящий подпункт вступил в силу с 1 января 2018 г.

1.3. Раздел IV изложить в следующей редакции:

«Раздел IV. Установление налоговых льгот по местным налогам дополнительным категориям налогоплательщиков

Статья 7. Налоговые льготы дополнительным категориям налогоплательщиков

1. Налоговые льготы дополнительным категориям налогоплательщиков могут устанавливаться на очередной финансовый год помимо налоговых льгот, закрепленных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением (далее по тексту настоящего раздела — налоговые льготы).

2. Установление налоговых льгот осуществляется в целях решения вопросов социально-экономического развития города Тюмени, оказания муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории города Тюмени.

3. Решением Тюменской городской Думы об установлении соответствующей налоговой льготы определяется целевое назначение использования налогоплательщиком средств, высвободившихся в результате использования указанным налогоплательщиком налоговой льготы.

Статья 8. Инициаторы установления налоговых льгот

1. Инициаторами установления налоговых льгот могут выступать:

а) Губернатор Тюменской области;

б) Председатель Тюменской городской Думы;

в) Глава Администрации города Тюмени;

г) налогоплательщики соответствующих местных налогов, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями и выступающие согласно предмету и целям деятельности, установленным их учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов (далее — налогоплательщики-инициаторы).

2. Налогоплательщики-инициаторы обязаны предоставить в Администрацию города Тюмени до 1 июня текущего года следующие документы (далее — обращение):

а) заявление с просьбой об установлении налоговой льготы (с указанием категории налогоплательщиков, вида и размера инициируемой налоговой льготы), содержащее обоснование установления такой льготы, в том числе:

— описание существующей ситуации (проблемы), которую предлагается решить путем установления налоговой льготы;

— указание планируемого целевого назначения использования налогоплательщиком средств, высвободившихся в результате использования указанным налогоплательщиком налоговой льготы;

— описание планируемых социальных, экономических последствий (эффекта) установления налоговой льготы, включая положительную динамику показателей объемов производства продукции (работ, услуг), ассортимента продукции (работ, услуг), создания (сохранения) рабочих мест, сохранения (увеличения) средней заработной платы работников, сохранения (увеличения) объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в отношении налогоплательщика, инициирующего установление налоговой льготы, или в отношении налогоплательщиков в случае, если с заявлением обратилось юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией и выступающее согласно предмету и целям деятельности, установленным его учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов);

б) ксерокопии учредительных документов — в случае, если с заявлением обратилась организация;

в) акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам из налогового органа по месту регистрации плательщиков за предшествующий год — в случае, если с заявлением обратилась организация (за исключением юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями и выступающих согласно предмету и целям деятельности, установленным их учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов) или физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем;

г) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за предшествующий год — в случае, если с заявлением обратилось физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем;

д) расчет суммы местных налогов, по которым запрашивается налоговая льгота, в отношении налогоплательщика, инициирующего установление налоговой льготы, или в отношении налогоплательщиков в случае, если с заявлением обратилось юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией и выступающее согласно предмету и целям деятельности, установленным его учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов;

е) бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах на последнюю отчетную дату и за предшествующий финансовый год, подписанные руководителем организации (за исключением юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями и выступающих согласно предмету и целям деятельности, установленным их учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов);

ж) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, по которым запрашивается налоговая льгота — в случае, если с заявлением обратился налогоплательщик соответствующего местного налога.

Статья 9. Рассмотрение обращений

1. Предоставление в Администрацию города Тюмени обращения, не соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 статьи 8 настоящего Положения (в том числе не в полном объеме, с нарушением срока его предоставления, отсутствием требуемой информации в обращении), является основанием для возврата Администрацией города Тюмени обращения налогоплательщикам-инициаторам без рассмотрения.

Возврат обращения без рассмотрения не является препятствием для повторного обращения налогоплательщиками-инициаторами в пределах срока, установленного пунктом 2 статьи 8 настоящего Положения.

2. Администрация города Тюмени рассматривает обращение (в том числе на предмет эффективности установления налоговой льготы) и принимает решение по итогам рассмотрения обращения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.

3. В случае принятия Администрацией города Тюмени решения об установлении налоговой льготы по итогам рассмотрения обращения, разрабатывается соответствующий проект решения Тюменской городской Думы.

Статья 10. Использование налоговых льгот и предоставление информации

1. Средства, высвободившиеся в результате использования налоговых льгот, направляются налогоплательщиками по целевому назначению, указанному в решении Тюменской городской Думы об установлении соответствующей налоговой льготы.

2. Налогоплательщики-организации и налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, использующие льготы по уплате местных налогов, установленные решениями Тюменской городской Думы (за исключением налоговых льгот, установленных статьями 4 и 6.2 настоящего Положения), обязаны не позднее 01 марта года, следующего за годом, в котором было подано в налоговый орган заявление (налоговая декларация) о предоставлении налоговой льготы (о реализации права на налоговую льготу) по соответствующему местному налогу, представить в Администрацию города Тюмени письменно информацию о социальных, экономических последствиях (эффекте) от использования налоговых льгот для соответствующего налогоплательщика, включая изменение показателей объемов производства продукции (работ, услуг), ассортимента продукции (работ, услуг), создания (сохранения) рабочих мест, изменения средней заработной платы работников, изменения объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.».

2. Установить, что в 2017 году:

заинтересованные юридические и физические лица и их объединения, инициирующие установление налоговых льгот в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Положения о местных налогах города Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259, представляют в Администрацию города Тюмени документы, предусмотренные указанным пунктом, в срок до 01.06.2017;

решением Тюменской городской Думы об установлении дополнительных категорий налогоплательщиков, подлежащих льготному налогообложению в 2018 году, определяется целевое назначение использования налогоплательщиком средств, высвободившихся в результате использования им налоговой льготы.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.

О положении о местных налогах города тюмени

ТЮМЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от 25 ноября 2005 года N 259

О ПОЛОЖЕНИИ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ ГОРОДА ТЮМЕНИ

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, статьями 27, 58 Устава города Тюмени Тюменская городская Дума решила:

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)

1. Утвердить Положение о местных налогах города Тюмени (прилагается).

2. Ввести в действие настоящее решение с 01.01.2006.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Тюменский курьер».

4. Считать утратившими силу решения Тюменской городской Думы:

— от 26.09.1996 N 48 «Об утверждении Положения о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени»;

— от 05.06.2001 N 172 «О внесении изменений и дополнений в Положение о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени»;

— от 25.02.2003 N 369 «О протесте прокуратуры Центрального административного округа г. Тюмени от 22.01.2003 N Н-3/45 на Положение о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 26.09.1996 N 48»;

— от 29.04.2003 N 382 «О внесении изменений и дополнений в Положение о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 26.09.1996 N 48»;

— от 25.09.2003 N 426 «О внесении дополнений в Положение о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 26.09.1996 N 48»;

— от 30.09.2004 N 97 «О внесении изменений в решение Тюменской городской Думы от 26.09.1996 N 48 «Об утверждении Положения о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени» и другие решения Тюменской городской Думы о местных налогах и сборах».

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам.

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ ГОРОДА ТЮМЕНИ

Приложение
к решению
Тюменской городской Думы
от 25.11.2005 N 259

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Преамбула утратила силу с 1 января 2015 года. — Решение Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198.

Статья 1. Местные налоги

На территории города Тюмени установлены следующие местные налоги:

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)

а) земельный налог;

б) налог на имущество физических лиц.

Статья 1.1. Внесение изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах

(введена решением Тюменской городской Думы от 30.03.2017 N 575)

Решения Тюменской городской Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, об установлении налоговых льгот по местным налогам, приводящие к изменению доходов бюджета города Тюмени, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Тюменскую городскую Думу проекта решения о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел II. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Статья 2. Налоговые ставки

1. Налоговая ставка в размере 0,25 процента устанавливается в отношении земельных участков, занятых сооружениями, используемыми в целях коллективного и (или) индивидуального хранения овощей для личного потребления.

2. Налоговая ставка в размере 0,3 процента устанавливается в отношении следующих земельных участков:

а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Тюмени и используемых для сельскохозяйственного производства;

б) ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

(п. 2 в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)

3. Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается в отношении следующих земельных участков:

а) приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, предоставленных (или приобретаемых) для индивидуального жилищного строительства;

в) занятых индивидуальными гаражами, гаражными кооперативами, гаражно-строительными кооперативами, не используемыми для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

(пп. «в» введен решением Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)

4 — 4.1. Утратили силу с 1 января 2015 года. — Решение Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198.

5. Налоговая ставка в размере 1,5 процента устанавливается в отношении следующих земельных участков:

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)

а) занятых индивидуальными гаражами, гаражными кооперативами, гаражно-строительными кооперативами, используемыми для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

б) в отношении прочих земельных участков.

6. За земельные участки, не используемые или используемые не в соответствии с разрешенным видом использования, применяются максимальные ставки земельного налога, предусмотренные действующим законодательством.

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 25.04.2013 N 1036)

Абзац исключен. — Решение Тюменской городской Думы от 25.04.2013 N 1036.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по земельному налогу налогоплательщиками-организациями

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 25.12.2014 N 242)

1. Налогоплательщики-организации уплачивают земельный налог и авансовые платежи в порядке, установленном действующим налоговым законодательством.

2. Земельный налог уплачивается налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по земельному налогу в срок не позднее 1 мая, 1 августа и 1 ноября.

Статья 4. Налоговые льготы

1. В дополнение к льготам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, от налогообложения освобождаются:

а) физические лица — в отношении земельных участков, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования уполномоченного отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Тюмени);

б) садоводческие некоммерческие объединения граждан, а также индивидуальные гаражи, гаражные кооперативы, гаражно-строительные кооперативы — в отношении земельных участков, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования уполномоченного отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Тюмени);

в) органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления;

г) автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и (или) муниципальным образованием городской округ город Тюмень;

д) автономные некоммерческие организации, являющиеся исполнителями по контрактам для обеспечения государственных нужд Тюменской области и (или) муниципальных нужд города Тюмени, и учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления городского округа город Тюмень;

(пп. «д» в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.03.2017 N 575)

е) утратил силу с 1 января 2013 года. — Решение Тюменской городской Думы от 26.10.2012 N 927;

ж) организации за земельные участки под имуществом, используемым для оказания услуг дошкольного образования;

з) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, в отношении земельных участков под объектами жилищного фонда, находящимися на балансе данных организаций;

и) утратил силу с 1 января 2014 года. — Решение Тюменской городской Думы от 31.10.2013 N 16;

к) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

л) лица, которым присвоено звание «Почетный гражданин Тюменской области» и (или) «Почетный гражданин города Тюмени».

(пп. «л» введен решением Тюменской городской Думы от 29.09.2016 N 501)

2. Налоговая база, уменьшенная в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, дополнительно уменьшается в размере 590000 рублей для следующих категорий налогоплательщиков:

а) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

б) инвалидов I и II групп инвалидности;

(пп. «б» в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)

в) инвалидов с детства;

г) ветеранов и инвалидов боевых действий;

е) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

ж) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

3. Налоговая база уменьшается каждому налогоплательщику, имеющему право на льготу в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Положения, только по одному земельному участку.

4. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, в размере 600000 рублей для следующих категорий налогоплательщиков:

б) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — в отношении земельных участков, предоставленных пенсионерам — членам указанных объединений (в том числе и за часть земель общего пользования, определяемую как соотношение земель общего пользования к числу членов объединения);

в) утратил силу. — Решение Тюменской городской Думы от 29.09.2016 N 501.

5. Льгота, установленная пунктами 2 и 4 статьи 4 настоящего Положения, не применяется в отношении земельных участков, используемых для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

6. Налоговая база уменьшается каждому налогоплательщику, имеющему право на льготу в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Положения, только по одному земельному участку.

7. Налогоплательщикам, имеющим в соответствии с настоящим Положением право на льготы по нескольким основаниям, льгота предоставляется только по одному из оснований по выбору налогоплательщика, согласно его письменному заявлению.

8. Организации-работодатели (далее по тексту — работодатели), выделяющие или создающие в соответствии с договором о квотировании рабочих мест за счет собственных средств рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, при условии фактического выполнения квоты, подтвержденного городской службой занятости, уменьшают сумму исчисленного налога, подлежащую внесению в городской бюджет, на величину, равную произведению количества созданных рабочих мест на 1 МРОТ и на число месяцев в отчетном периоде. В случае нарушения условий квотирования начисление налога осуществляется с начала налогового периода, в течение которого предоставляется льгота.

9. Налоговые льготы, установленные пунктами 1, 2, 4, 8 настоящей статьи, применяются в порядке, предусмотренном действующим налоговым законодательством, настоящим Положением.

(п. 9 в ред. решения Тюменской городской Думы от 24.03.2016 N 437)

10. В отношении земельных участков, не используемых или используемых не в соответствии с разрешенным видом использования, льготы, установленные в соответствии с настоящим Положением, не применяются.

(п. 10 введен решением Тюменской городской Думы от 25.04.2013 N 1036)

Раздел III. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Утратил силу с 1 января 2015 года. — Решение Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198.

Раздел III.1. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

(введен решением Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)

Статья 6.1. Налоговые ставки и особенности определения налоговой базы

1. Налоговая база в отношении каждого объекта налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, определяется как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

2. Налоговая база в отношении каждого объекта налогообложения, указанного в пункте 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются в следующих размерах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Решение Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 (ред. от 25.02.2011) “О Положении о местных налогах города Тюмени“

Начало действия редакции (за исключением отдельных положений) — 10.03.2011.

Изменения, внесенные решением Тюменской городской Думы от 25.02.2011 N 603, вступили в силу со дня официального опубликования, за исключением подпункта “д“ пункта 5.1 раздела II Положения, вступающего в силу с 1 января 2012 года (опубликовано в “Тюменском курьере“ — 10.03.2011).

ТЮМЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от 25 ноября 2005 г. N 259

О ПОЛОЖЕНИИ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ ГОРОДА ТЮМЕНИ

(в ред. решений Тюменской городской Думы

от 27.04.2006 N 357, от 06.07.2006 N 407,

от 29.03.2007 N 526, от 27.09.2007 N 644,

от 29.11.2007 N 714, от 27.03.2008 N 12,

от 26.06.2008 N 82, от 25.09.2008 N 114,

от 25.02.2010 N 432, от 26.10.2010 N 536,

от 25.02.2011 N 603,

с изм., внесенными решением Тюменской городской Думы

от 30.05.2006 N 379)

Решением Тюменской городской Думы от 05.07.2007 N 621 Устав города Тюмени изложен в новой редакции. Нормы статьи 59 старой редакции Устава соответствуют нормам статьи 58 новой редакции.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “О налогах на имущество физических лиц“, статьями 27, 59 Устава города Тюмени Тюменская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о местных налогах города Тюмени (прилагается).

2. Ввести в действие настоящее решение с 01.01.2006.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Тюменский курьер“.

4. Считать утратившими силу решения Тюменской городской Думы:

— от 26.09.1996 N 48 “Об утверждении Положения о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени“;

— от 05.06.2001 N 172 “О внесении изменений и дополнений в Положение о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени“;

— от 25.02.2003 N 369 “О протесте прокуратуры Центрального административного округа г. Тюмени от 22.01.2003 N Н-3/45 на Положение о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 26.09.1996 N 48“;

— от 29.04.2003 N 382 “О внесении изменений и дополнений в Положение о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 26.09.1996 N 48“;

— от 25.09.2003 N 426 “О внесении дополнений в Положение о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 26.09.1996 N 48“;

— от 30.09.2004 N 97 “О внесении изменений в решение Тюменской городской Думы от 26.09.1996 N 48 “Об утверждении Положения о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени“ и другие решения Тюменской городской Думы о местных налогах и сборах“.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам.

Тюменской городской Думы

от 25.11.2005 N 259

О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ ГОРОДА ТЮМЕНИ

(в ред. решений Тюменской городской Думы

от 27.04.2006 N 357, от 06.07.2006 N 407,

от 29.03.2007 N 526, от 27.09.2007 N 644,

от 29.11.2007 N 714, от 27.03.2008 N 12,

от 26.06.2008 N 82, от 25.09.2008 N 114,

от 25.02.2010 N 432, от 26.10.2010 N 536,

от 25.02.2011 N 603,

с изм., внесенными решением Тюменской городской Думы

от 30.05.2006 N 379)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение устанавливает местные налоги города Тюмени, определяет ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы, основания и порядок их применения, определяет порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготу и уменьшение налоговой базы по налогу, определяет порядок установления и предоставления льгот дополнительным категориям налогоплательщиков на территории города Тюмени.

2. На территории города Тюмени вводятся следующие местные налоги:

— налог на имущество физических лиц.

Раздел II. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

1. Отчетный период

Утратил силу. — Решение Тюменской городской Думы от 29.03.2007 N 526.

2. Налоговые ставки

(в ред. решения Тюменской городской Думы

от 29.03.2007 N 526)

2.1. Налоговая ставка в размере 0,25 процента устанавливается в отношении земельных участков, занятых сооружениями, используемыми в целях коллективного и (или) индивидуального хранения овощей для личного потребления.

2.2. Налоговая ставка в размере 0,15 процента устанавливается в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Тюмени и используемых для сельскохозяйственного производства.

2.3. Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается в отношении следующих земельных участков:

— предоставленных (или приобретенных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, предоставленных (или приобретаемых) для индивидуального жилищного строительства.

2.4. Налоговая ставка в размере 0,05 процента устанавливается в отношении земельных участков, занятых индивидуальными гаражами, гаражными кооперативами, гаражно-строительными кооперативами.

2.5. Налоговая ставка в размере 0,75 процента устанавливается в отношении следующих земельных участков:

— занятых индивидуальными гаражами, гаражными кооперативами, гаражно-строительными кооперативами, используемыми для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

— в отношении прочих земельных участков.

2.6. За земельные участки, не используемые или используемые не в соответствии с разрешенным видом использования, применяются максимальные ставки земельного налога, предусмотренные действующим законодательством, без предоставления права на налоговые льготы.

Основанием для применения максимальной ставки и отказа в предоставлении налоговой льготы является акт обследования уполномоченного отраслевого (функционального), территориального органа администрации города Тюмени.

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 82)

3. Порядок и сроки уплаты земельного налога

3.1. Уплата земельного налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(п. 3.1 в ред. решения Тюменской городской Думы от 26.10.2010 N 536)

3.2. Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями (в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности), осуществляют следующие платежи:

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 26.10.2010 N 536)

— авансовые платежи — не позднее 1 мая, 1 августа и 1 ноября текущего налогового периода;

— налог — не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3.3. Налогоплательщики уплачивают земельный налог в порядке, установленном действующим налоговым законодательством.

4. Порядок доведения до сведения налогоплательщиков

кадастровой стоимости земельных участков

Утратил силу. — Решение Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 12.

5. Налоговые льготы

Изменения, внесенные решением Тюменской городской Думы от 25.02.2011 N 603 в пункт 5.1, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

5.1. В дополнение к льготам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, от налогообложения освобождаются:

а) физические лица — в отношении земельных участков, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования уполномоченного отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Тюмени);

б) садоводческие некоммерческие объединения граждан, а также индивидуальные гаражи, гаражные кооперативы, гаражно-строительные кооперативы — в отношении земельных участков, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования уполномоченного отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Тюмени);

в) органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления;

г) автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и (или) муниципальным образованием городской округ город Тюмень;

Подпункт “д“ пункта 5.1 вступает в силу с 1 января 2012 года (пункт 3 решения Тюменской городской Думы от 25.02.2011 N 603).

д) автономные некоммерческие организации, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления городского округа город Тюмень, являющиеся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа;

е) организации по производству оборудования и комплектующих для нефтедобычи (в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства), осуществляющие деятельность в рамках реализации инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области “О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области“ в отношении земельных участков, права на которые оформлены до 01.01.2006;

ж) организации за земельные участки под имуществом, используемым для оказания услуг дошкольного образования;

з) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, в отношении земельных участков под объектами жилищного фонда, находящимися на балансе данных организаций;

и) учреждения — в отношении земельных участков, находящихся в реестре федерального имущества, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование и используемых для сельскохозяйственного производства.

(п. 5.1 в ред. решения Тюменской городской Думы от 25.02.2011 N 603)

5.2. Налоговая база, уменьшенная в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, дополнительно уменьшается в размере 590000 рублей для следующих категорий налогоплательщиков:

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 27.09.2007 N 644)

а) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

Изменения, внесенные решением Тюменской городской Думы от 25.02.2011 N 603 в подпункт б) пункта 5.2, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

б) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

(пп. “б“ в ред. решения Тюменской городской Думы от 25.02.2011 N 603)

в) инвалидов с детства;

г) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

д) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“ и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“;

е) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

ж) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Налоговая база уменьшается каждому налогоплательщику, имеющему право на льготу в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения, только по одному земельному участку.

(абзац введен решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 407)

5.3. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, в размере 600000 рублей для следующих категорий налогоплательщиков:

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 27.09.2007 N 644)

б) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — в отношении земельных участков, предоставленных пенсионерам — членам указанных объединений (в том числе и за часть земель общего пользования, определяемую как соотношение земель общего пользования к числу членов объединения);

(пп. “б“ в ред. решения Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 407)

в) почетные граждане города Тюмени.

(пп. “в“ введен решением Тюменской городской Думы от 27.09.2007 N 644)

Налоговая база уменьшается каждому налогоплательщику, имеющему право на льготу в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения, только по одному земельному участку.

(абзац введен решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 407)

Налогоплательщикам, имеющим в соответствии с настоящим Положением право на льготы по нескольким основаниям, льгота предоставляется только по одному из оснований по выбору налогоплательщика, согласно его письменному заявлению.

(абзац введен решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 407)

5.4. Организации-работодатели (далее по тексту — работодатели), выделяющие или создающие в соответствии с договором о квотировании рабочих мест за счет собственных средств рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, при условии фактического выполнения квоты, подтвержденного городской службой занятости, уменьшают сумму исчисленного налога, подлежащую внесению в городской бюджет, на величину, равную произведению количества созданных рабочих мест на 1 МРОТ и на число месяцев в отчетном периоде. В случае нарушения условий квотирования начисление налога осуществляется с начала налогового периода, в течение которого предоставляется льгота.

5.5. Документы, подтверждающие право на льготу, включая уменьшение налоговой базы, представляются налогоплательщиками в налоговые органы по месту нахождения земельного участка в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на льготу или на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данных прав, в течение 30 дней со дня их возникновения (утраты).

(п. 5.5 в ред. решения Тюменской городской Думы от 26.10.2010 N 536)

Раздел III. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Ставки налога устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в следующих пределах:

а) для объектов налогообложения, не используемых в предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:

¦ Суммарная инвентаризационная стоимость объектов ¦Ставка налога¦

¦До 300000 рублей (включительно) ¦0,1 процента ¦

¦Свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно) ¦0,2 процента ¦

¦Свыше 500000 рублей до 700000 рублей (включительно) ¦0,35 процента¦

¦Свыше 700000 рублей до 1500000 рублей (включительно) ¦0,5 процента ¦

¦Свыше 1500000 рублей ¦1,0 процента ¦

(пп. “а“ в ред. решения Тюменской городской Думы от 26.10.2010 N 536)

б) для объектов налогообложения, используемых в предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:

¦ Суммарная инвентаризационная стоимость ¦ Ставка налога ¦

¦До 300000 рублей (включительно) ¦0,1 процента ¦

¦Свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно) ¦0,3 процента ¦

¦Свыше 500000 рублей ¦2,0 процента ¦

(п. 1 в ред. решения Тюменской городской Думы от 25.02.2010 N 432)

2. В дополнение к установленным в Законе Российской Федерации “О налогах на имущество физических лиц“ льготам от налогообложения освобождаются:

а) дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях (очной формы обучения);

б) физические лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 25.02.2010 N 432)

в) почетные граждане города Тюмени.

(пп. “в“ введен решением Тюменской городской Думы от 27.09.2007 N 644)

(п. 2 в ред. решения Тюменской городской Думы от 27.04.2006 N 357)

Раздел IV. УСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

ПО НАЛОГАМ, ЗАЧИСЛЯЕМЫМ В БЮДЖЕТ ГОРОДА ТЮМЕНИ,

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

1. Налоговые льготы дополнительным категориям налогоплательщиков могут устанавливаться на очередной финансовый год помимо налоговых льгот, закрепленных Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Положением в пределах компетенции органов местного самоуправления города Тюмени.

Налоговые льготы дополнительным категориям налогоплательщиков устанавливаются решением Тюменской городской Думы до дня внесения в Тюменскую городскую Думу проекта решения о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 25.09.2008 N 114)

2. Инициаторами установления налоговых льгот по налогам, зачисляемым в бюджет города Тюмени (далее по тексту — налоговые льготы), могут выступать Губернатор Тюменской области, Глава муниципального образования городского округа город Тюмень, Глава Администрации города Тюмени, заинтересованные юридические и физические лица и их объединения.

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 29.11.2007 N 714)

3. Лица, инициирующие установление налоговых льгот, обязаны представить в администрацию города до 1 апреля текущего года следующие документы:

— обращение с просьбой об установлении налоговых льгот соответствующей категории налогоплательщиков с обоснованием их необходимости и направления использования высвобождаемых средств;

— акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам из налогового органа по месту регистрации плательщиков за предшествующий год;

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 25.02.2010 N 432)

— расчет суммы налогов, по которым запрашивается льгота;

— бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и использовании финансовых ресурсов на последнюю дату и за предшествующий финансовый год, подписанные руководителем предприятия (организации, учреждения);

— отчет об использовании высвободившихся средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот в предшествующем году;

— копии правоустанавливающих документов на объект налогообложения, по которому запрашивается льгота;

— кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) — в случае обращения об установлении льготы по земельному налогу;

— оценку социальной, бюджетной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы.

(п. 3 в ред. решения Тюменской городской Думы от 25.09.2008 N 114)

4. Администрация города в течение месяца рассматривает полученные материалы и выносит соответствующее заключение.

В случае положительного заключения Администрация города разрабатывает проект решения Тюменской городской Думы об утверждении перечня дополнительных категорий налогоплательщиков, которым предоставляются льготы по налогам, зачисляемым в бюджет города Тюмени, на очередной финансовый год.

5. Налогоплательщики вправе получать и пользоваться налоговыми льготами при наличии оснований, установленных настоящим разделом, в течение всего периода их действия с момента возникновения этих оснований.

6. Обоснование права на получение налоговых льгот возлагается на налогоплательщика.

7. Средства, высвободившиеся в результате предоставления налоговых льгот организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, учитываются отдельно и используются строго по целевому назначению, обусловленному в заявлении на получение этих льгот и указанному в решении Тюменской городской Думы об установлении дополнительных категорий налогоплательщиков, подлежащих льготному налогообложению в очередном финансовом году.

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 29.11.2007 N 714)

8. Исключен с 1 января 2011 года. — Решение Тюменской городской Думы от 26.10.2010 N 536.

9. Отчет об использовании высвободившихся средств налогоплательщик — организация или физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, направляет в Администрацию города Тюмени ежеквартально, до 25 числа следующего за отчетным периодом месяца.

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 26.10.2010 N 536)

Это интересно:

  • Калькулятор на налог о енвд Онлайн калькулятор расчета ЕНВД Рассчитать единый налог на вмененный доход самостоятельно очень просто, если знать все составляющие формулы. Наш онлайн-калькулятор вам в этом поможет. Подставьте свои значения – и получите сумму налога к уплате. Физический показатель: Количество […]
  • Заявление об утери паспорта через интернет Порядок составления заявления об утере паспорта гражданина РФ Согласно российскому законодательству любое лицо, которому исполнилось 14 лет, должно иметь паспорт. Несоблюдение данной нормы закона чревато привлечением нарушителя к административной ответственности и наложением на него […]
  • Увольнение и причины остаться Увольнение: 5 типичных ошибок Вы решили уволиться. И уже вынашиваете в голове тайный план успешного трудоустройства в другую компанию. Может быть, вас уже ждет новое рабочее место. Но как безболезненно расстаться со старым? Как получить при увольнении расчет и полагающиеся компенсации и […]
  • Как написать заявление о подмене Допустимы ли подмены между работниками из разных смен Здравствуйте.Я работаю по скользящему графику,3 дня через 3.Иногда возникает потребность подмениться кем-нибудь из параллельной смены,или кого-нибудь заменить,но руководство не разрешает этого делать,предлагает писать заявление о […]
  • Как подать заявление в прокуратуру на банк Как пожаловаться на банк в прокуратуру? Практически каждый гражданин так или иначе сотрудничает с банками. С их помощью мы получаем зарплаты, оформляем онлайн покупки, получаем временные займы, проводим переводы, делаем онлайн покупки и осуществляем множество других операций. И при этом […]
  • Что такое рст патент Международное патентование полезных моделей Полезные модели, их авторство и монопольное право на использование закрепляется государственным свидетельством - патентом, который действует только на территории страны, где он выдан, поэтому всё большее распространение получает заграничное […]
  • У меня есть каско нужно ли осаго Нужно ОСАГО если есть КАСКО? Вопрос от читателя: «Вопрос как от начинающего автомобилиста – подскажите пожалуйста, нужно ОСАГО если есть КАСКО? Ведь КАСКО покрывает полный ущерб автомобиля? Зачем тогда еще ОСАГО, получается ведь масло масленое? Заранее спасибо Альберт» Если честно очень […]
  • Судебная практика по ст 168 ук рф Именем Российской Федерации 09 ноября 2012 года г. Тында. Мировой судья Амурской области Тындинского городского судебного участка № 2 Дмитриева И.М., с участием государственного обвинителя - помощника Тындинского городского прокурора Чепуштанова А.Н. защитника Толочкина К.Е., […]

Author: admin