Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

О реестре должностей муниципальной службы ярославской области

Содержание:

Закон Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 47-з «О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области» (с изменениями и дополнениями)

Закон Ярославской области
от 27 июня 2007 г. N 47-з
«О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области»

С изменениями и дополнениями от:

4 октября 2007 г., 28 апреля, 21 декабря 2012 г., 5 июля 2013 г.

Принят Государственной Думой Ярославской области 22 июня 2007 года

Во исполнение статьи 3 Закона Ярославской области от 27 июня 2007г. N 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области», устанавливающей, что реестр должностей муниципальной службы в Ярославской области утверждается законом Ярославской области, закон дает понятие, определяет содержание и порядок применения реестра должностей муниципальной службы в Ярославской области.

Реестр должностей муниципальной службы в Ярославской области (далее также — реестр) представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей. Реестр состоит из пяти разделов, в зависимости от органов местного самоуправления (местная администрация, аппарат представительного органа, аппарат избирательной комиссии, иные органы местного самоуправления), должности муниципальной службы которых подлежат включению в реестр.

Реестр применяется органами и должностными лицами местного самоуправления при утверждении структуры аппарата и штатных расписаний органов местного самоуправления, а также при заключении, изменении и прекращении трудовых договоров с муниципальными служащими.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2007 года.

Закон Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 47-з «О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2007 г.

Текст настоящего Закона опубликован в газете «Губернские вести» N 44-б (1574-б) от 29 июня 2007 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Ярославской области от 5 июля 2013 г. N 38-з

Закон Ярославской области от 21 декабря 2012 г. N 67-з

Закон Ярославской области от 28 апреля 2012 г. N 13-з

Закон Ярославской области от 4 октября 2007 г. N 67-з

Изменения распространяются на правоотношения с 1 сентября 2007 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области»

Закон Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 46-з
«О муниципальной службе в Ярославской области»

С изменениями и дополнениями от:

25 февраля, 30 апреля 2009 г.

Принят Государственной Думой Ярославской области 22 июня 2007 года

Закон Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2007 г.

Текст настоящего Закона опубликован в газете «Губернские вести» N 44-б(1574-б) от 29 июня 2007 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Ярославской области от 22 декабря 2016 г. N 89-з

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Закон Ярославской области от 6 мая 2016 г. N 26-з

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Ярославской области от 5 ноября 2015 г. N 86-з

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Действие положений частей 2, 3, абзацев первого и второго части 5, части 6, абзаца третьего части 7, пункта 1 части 9 статьи 11 и приложения 3 к настоящему Закону (в редакции названного Закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Закон Ярославской области от 8 мая 2014 г. N 12-з

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона, за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Ярославской области от 21 декабря 2012 г. N 67-з

Закон Ярославской области от 28 апреля 2012 г. N 13-з

Закон Ярославской области от 5 октября 2011 г. N 34-з

Закон Ярославской области от 1 декабря 2010 г. N 48-з

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2010 года.

Закон Ярославской области от 30 апреля 2009 г. N 26-з

Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона, за исключением пунктов 1, 3 и 4 статьи 1, вступающих в силу с 1 января 2010 г.

Закон Ярославской области от 25 февраля 2009 г. N 9-з

Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

О реестре должностей муниципальной службы ярославской области

от 27 июня 2007 года N 46-з

О муниципальной службе в Ярославской области

(с изменениями на 6 марта 2018 года)

Принят
Государственной Думой
Ярославской области
22 июня 2007 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с определением правового положения (статуса) муниципального служащего в Ярославской области, отнесенные федеральным законодательством о муниципальной службе к ведению Ярославской области как субъекта Российской Федерации.

2. Регулирование отношений, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) муниципального служащего в части, не отнесенной к ведению Ярославской области как субъекта Российской Федерации, осуществляется федеральным законодательством о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Основные термины и понятия

Статья 3. Реестр должностей муниципальной службы в Ярославской области

1. Реестр должностей муниципальной службы в Ярославской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Реестр должностей муниципальной службы в Ярославской области утверждается законом Ярославской области.

Статья 4. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ярославской области

В целях обеспечения единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ярославской области (далее — гражданская служба) устанавливается следующее соотношение между ними:

группа должностей муниципальной службы

соответствующие группа и категория должностей гражданской службы

высшая группа должностей, категория «руководители»

главная группа должностей, категория «специалисты»

ведущая группа должностей, категория «специалисты»

старшая группа должностей, категория «обеспечивающие специалисты»

младшая группа должностей, категория «обеспечивающие специалисты»

Статья 4 . Классные чины муниципальной службы, их присвоение и сохранение

1. Классные чины муниципальной службы (далее — классный чин) присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением установленной последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы (далее также — группа должностей), а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.

Соответствие классных чинов должностям муниципальной службы определяется муниципальным нормативным правовым актом с учетом положений настоящей статьи.

2. Старшинство классных чинов (от высшего к низшему) определяется последовательностью их перечисления в настоящей части:

действительный муниципальный советник 1 класса

действительный муниципальный советник 2 класса

действительный муниципальный советник 3 класса

муниципальный советник 1 класса

муниципальный советник 2 класса

муниципальный советник 3 класса

советник муниципальной службы 1 класса

советник муниципальной службы 2 класса

советник муниципальной службы 3 класса

референт муниципальной службы 1 класса

референт муниципальной службы 2 класса

референт муниципальной службы 3 класса

секретарь муниципальной службы 1 класса

секретарь муниципальной службы 2 класса

секретарь муниципальной службы 3 класса

3. Лицу, назначенному на должность главы местной администрации по контракту, со дня назначения на указанную должность присваивается классный чин «действительный муниципальный советник 1 класса».

В остальных случаях классный чин присваивается приказом (распоряжением) работодателя на основании письменного заявления о присвоении классного чина, поданного муниципальным служащим после возникновения у него права на присвоение классного чина.

Право на присвоение классного чина возникает со дня назначения на должность муниципальной службы (со дня, следующего за днем успешного завершения испытания, если оно установлено) либо со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.

Днем присвоения классного чина является день принятия работодателем соответствующего решения, если иная дата не указана в приказе (распоряжении) о присвоении классного чина. Решение о присвоении классного чина не может иметь обратной силы.

Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего. Со дня присвоения классного чина исчисляется срок прохождения муниципальной службы в присвоенном классном чине.

Заявления, поданные муниципальным служащим до возникновения у него права на присвоение классного чина либо в период его временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности, не являются основанием для принятия работодателем решения о присвоении классного чина и остаются без рассмотрения.

4. Классный чин присваивается:

1) муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, — в течение одного месяца со дня подачи заявления о присвоении классного чина;

2) муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы по срочному трудовому договору (за исключением должностей муниципальной службы высшей группы), — по результатам квалификационного экзамена, проводимого в порядке, определяемом муниципальным нормативным правовым актом, но не позднее одного месяца со дня успешной сдачи квалификационного экзамена;

3) муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы высшей группы (за исключением должности главы местной администрации по контракту), — в течение одного месяца со дня подачи заявления о присвоении классного чина, если иной порядок не установлен работодателем.

5. Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.

Первым классным чином для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы высшей группы (за исключением лица, назначенного на должность главы местной администрации по контракту), является классный чин «действительный муниципальный советник 3 класса».

Первый классный чин для муниципальных служащих, замещающих иные должности муниципальной службы, определяется работодателем исходя из суммы баллов, полученных по результатам оценки профессионального уровня, с учетом соответствия классных чинов должностям муниципальной службы:

класс присваиваемого чина

главная и ведущая группы

старшая и младшая группы

6. Оценка профессионального уровня осуществляется путем суммирования баллов по следующим показателям:

1) период пребывания в классных чинах, дипломатических рангах, воинских и специальных званиях, присвоенных на федеральной государственной службе (в том числе гражданской), и (или) в классных чинах, присвоенных на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации, муниципальной службе, — 1 балл за каждый полный год пребывания в указанных классных чинах, дипломатических рангах, воинских и специальных званиях;

2) наличие государственных наград (почетных званий Российской Федерации) за достижения в профессиональной деятельности, профессиональный опыт и специальные знания по которой необходимы муниципальному служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, — 2 балла за каждую государственную награду;

3) наличие ученой степени, соответствующей квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы, — 2 балла за ученую степень кандидата наук, 3 балла за ученую степень доктора наук.

7. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему, если по замещаемой им должности предусмотрен более высокий классный чин, чем классный чин, присвоенный муниципальному служащему.

В пределах одной группы должностей присвоение очередного классного чина осуществляется по истечении срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, определяемого в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей, чем замещаемая им ранее, ему присваивается классный чин, являющийся низшим для этой группы должностей, без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.

8. Для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине устанавливаются следующие сроки:

сроки прохождения муниципальной службы

действительный муниципальный советник 3 и 2 класса

муниципальный советник 3 и 2 класса

советник муниципальной службы 3 и 2 класса

референт муниципальной службы 3 и 2 класса

секретарь муниципальной службы 3 и 2 класса

Сроки прохождения муниципальной службы в иных классных чинах не устанавливаются.

9. Классный чин не присваивается муниципальному служащему:

1) не сдавшему квалификационный экзамен, если сдача квалификационного экзамена является обязательным условием присвоения ему классного чина;

2) имеющему дисциплинарное взыскание;

3) в отношении которого проводится проверка или возбуждено уголовное дело.

10. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин присваивается муниципальному служащему:

1) до истечения срока, установленного частью 8 настоящей статьи, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, — не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;

2) по истечении срока, установленного частью 8 настоящей статьи, — на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность.

Решение о присвоении классного чина за особые отличия в муниципальной службе принимается работодателем на основании представления, в котором обосновывается наличие у муниципального служащего особых отличий в муниципальной службе, определяемых в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом. При присвоении классного чина за особые отличия в муниципальной службе муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы по срочному трудовому договору, квалификационный экзамен не проводится.

11. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы (в том числе при назначении муниципального служащего на нижестоящую должность муниципальной службы) и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

Статья 5. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы:

1) для замещения должностей муниципальной службы высшей группы — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры; не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

2) для замещения должностей муниципальной службы главной группы — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры; не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

3) для замещения должностей муниципальной службы главной группы лицами, имеющими дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры; не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

4) для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы — наличие высшего образования; квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения указанных должностей, не предъявляются;

5) для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп — наличие профессионального образования; квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения указанных должностей, не предъявляются.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом на основе типовых квалификационных требований, установленных частью 1 настоящей статьи.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.

Квалификационные требования к специальности, направлению подготовки муниципального служащего устанавливаются в его должностной инструкции при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя).

3. С учетом единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы методологическая помощь органам местного самоуправления при формировании квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, а также знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, оказывается государственным органом по управлению государственной службой Ярославской области.

Статьи 5 — 5 . Утратили силу

Статья 6. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту

С гражданином, поступающим на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключается контракт в соответствии с типовой формой контракта согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 7. Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению 2 к настоящему Закону.&nbsp

Статья 8. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью тридцать календарных дней.

2. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого составляет:

1) при стаже муниципальной службы от одного года (включительно) до пяти лет — один календарный день;

2) при стаже муниципальной службы от пяти лет (включительно) до десяти лет — пять календарных дней;

3) при стаже муниципальной службы от десяти лет (включительно) до пятнадцати лет — семь календарных дней;

4) при стаже муниципальной службы пятнадцать лет и более — десять календарных дней.

3. Муниципальному служащему, которому установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

4. В части, не урегулированной настоящей статьей, порядок и условия предоставления отпуска муниципальному служащему определяются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8 . Особенности исчисления стажа муниципальной службы

1. Исчисление стажа муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном для государственных гражданских служащих Ярославской области.

2. В стаж муниципальной службы помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» включаются (засчитываются):

1) в целях, указанных в части 2 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», — периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

2) в целях, указанных в части 3 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», — иные периоды службы (работы), включаемые (засчитываемые) в стаж гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8 Закона Ярославской области «О государственной гражданской службе Ярославской области» и муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии со статьей 8 Закона Ярославской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих в Ярославской области».

3. Установление стажа муниципальной службы в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы в соответствующих органах местного самоуправления, производится приказами (распоряжениями) работодателя на основании решений об исчислении стажа муниципальной службы, принимаемых комиссиями, порядок образования и деятельности которых определяется руководителями органов местного самоуправления, если иное не установлено настоящей статьей.

4. Включение в стаж муниципальной службы периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с их должностными инструкциями, в совокупности не превышающих пять лет, в целях, указанных в частях 2 и 3 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», производится приказами (распоряжениями) работодателя на основании решений об исчислении стажа муниципальной службы, принимаемых комиссией, порядок образования и деятельности которой определяется указом Губернатора Ярославской области.

Рассмотрение указанных вопросов осуществляется комиссией, указанной в абзаце первом настоящей части, на основании ходатайств руководителей органов местного самоуправления в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в соответствующих органах местного самоуправления после успешного завершения испытания либо по истечении трех месяцев после назначения на должности муниципальной службы, если испытание не устанавливалось.

4 . Периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданским (муниципальным) служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями), ранее включенные в стаж гражданской (муниципальной) службы в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, учитываются при установлении стажа муниципальной службы в соответствии с частью 3 настоящей статьи на основании соответствующих решений об установлении и (или) об исчислении стажа гражданской (муниципальной) службы.

5. В решениях об исчислении стажа муниципальной службы указываются цели, для которых он исчисляется, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

6. Пересмотр стажа муниципальной службы в целях, указанных в части 3 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», осуществляется комиссией, указанной в абзаце первом части 4 настоящей статьи, по заявлениям лиц, уволенных с муниципальной службы:

1) в случае увеличения стажа муниципальной службы после назначения пенсии за выслугу лет в связи с прекращением муниципальной службы — при последующем замещении не менее одного года должности муниципальной службы или муниципальной должности;

2) в случае исправления арифметических ошибок, допущенных при исчислении стажа.

7. Споры по установлению стажа муниципальной службы рассматриваются комиссией, указанной в абзаце первом части 4 настоящей статьи, а при несогласии заявителей с принятым решением — в судебном порядке.

Статья 9. Оплата труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из:

1) должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад);

1 ) оклада за классный чин в соответствии с присвоенным муниципальному служащему классным чином (далее — оклад за классный чин);

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

4) ежемесячной надбавки к должностному окладу за допуск к государственной тайне на постоянной основе (устанавливается в соответствии с федеральным законодательством в зависимости от степени секретности сведений, к которым имеет доступ муниципальный служащий);

5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

6) ежемесячного денежного поощрения;

7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

8) материальной помощи.

Муниципальным служащим могут производиться иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размеры должностного оклада, оклада за классный чин, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных настоящим Законом, и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований Ярославской области в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области.

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленные Правительством Ярославской области.

Статья 10. Поощрение муниципального служащего

1. Муниципальному служащему за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие поощрения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;

3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в размере трехкратного ежемесячного должностного оклада муниципального служащего;

4) поощрение Губернатором Ярославской области;

5) награждение наградами Ярославской области;

6) награждение наградами Российской Федерации;

7) присвоение очередного классного чина за особые отличия в муниципальной службе.

2. Муниципальными нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований Ярославской области, могут устанавливаться иные виды поощрения муниципальных служащих соответствующего муниципального образования Ярославской области.

3. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 части 1 и частью 2 настоящей статьи принимается руководителем органа местного самоуправления.

Единовременное поощрение, предусмотренное пунктом 3 части 1 настоящей статьи, выплачивается муниципальному служащему один раз за весь период муниципальной службы при увольнении из органов местного самоуправления в случае оформления пенсии за выслугу лет.

Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1, 2 и 3 части 1 и частью 2 настоящей статьи, производится за счет средств местных бюджетов в порядке и размерах, установленных руководителем органа местного самоуправления в пределах утвержденного фонда оплаты труда муниципальных служащих.

4. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктами 4, 5 и 6 части 1 настоящей статьи принимается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

5. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктом 7 части 1 настоящей статьи принимается в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона.

Статья 11. Утратила силу

Статья 11 . Порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы

В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления и гражданином в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Закону.

Статья 12. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации

В целях установления порядка учреждения и описания наименований должностей муниципальной службы Федеральным законом № 25-ФЗ вводится понятие «реестр должностей муниципальной службы». Термин «реестр» означает: 1) перечень, список, опись; 2) книга для записи дел, документов, имущества и т. п. [1] Таким образом, реестр создается для фиксирования содержания определенной информации, а также установления порядка отношений между информацией и определенным лицом. Механизм создания реестра характеризуется тем, что информация в него попадает только через специальные правовые процедуры [2] . В рассматриваемом контексте реестр – это список должностей, классифицированных по группам.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ – перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

В субъектах РФ приняты законы, регулирующие порядок создания и использования реестров должностей муниципальной службы. При этом, как правило, используются два варианта.

Первый вариант – это, когда реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ является приложением (составной частью) базового закона субъекта РФ о муниципальной службе. Такой вариант применяется, например, в республиках Коми и Хакасия, Хабаровском крае, Амурской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Кировской, Курской, Магаданской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Орловской, Пензенской, Рязанской, Сахалинской и Томской областях.

Второй вариант предусматривает принятие специального закона о реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ. Этот вариант имеет большее распространение и характерен, в частности, для таких субъектов РФ, как республики Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Дагестан, Марий Эл, Саха (Якутия), Северная Осетия – Алания, Татарстан, Тыва, Карачаево-Черкесская и Чеченская республики, Забайкальский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский и Ставропольский края, Ивановская, Иркутская, Калужская, Костромская, Липецкая, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Псковская, Ростовская, Самарская, Свердловская, Тульская, Ульяновская, Челябинская и Ярославская области, город федерального значения Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ.

Законом города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве» (ст. 1) определяется, что в реестре должностей муниципальной службы могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора (контракта) на срок полномочий указанного лица.

Закон Республики Башкортостан от 16 июля 2007 г. № 453-3 «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» (ст. 2) устанавливает, что Реестр должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан – утверждаемый законом Республики Башкортостан перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Должности муниципальной службы должны быть классифицированы не только по группам, а и по органам местного самоуправления и должностным лицам, деятельность которых нуждается в обеспечении. К ним относятся прежде всего глава муниципального образования, представительный орган муниципального образования и местная администрация, а также контрольно-счетный орган муниципального образования и избирательная комиссия муниципального образования. Классификация по органам местного самоуправления, безусловно, должна учитываться при формировании реестра должностей муниципальной службы в субъекте РФ.

Что касается классификации должностей муниципальной службы по функциональному назначению, то здесь следует поступить по аналогии с должностями гражданской службы, а именно выделить руководителей, помощников, специалистов и обеспечивающих специалистов.

Руководители – должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования) и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.

Помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, руководителям органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.

Специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органом местного самоуправления (избирательной комиссией муниципального образования) установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

Обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования) и замещаемые без ограничения срока полномочий.

В законах субъектов РФ о муниципальной службе, как правило, содержится норма о том, что должностью муниципальной службы признается только должность, включенная в реестр. Например, ст. 2 Закона Республики Башкортостан от 7 декабря 2012 г. № 617-3 «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан» устанавливает:

– муниципальная служба в Республике Башкортостан осуществляется на должностях муниципальной службы, установленных Реестром должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан;

– при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром. При этом допускается двойное наименование должности муниципальной службы (в этом случае правовое положение должности, квалификационные требования по должности, денежное содержание по должности и иные вопросы, связанные с замещением должности, определяются по первому наименованию должности).

Следовательно, можно сделать вывод о том, что правовой статус должности муниципальной службы фактически возникает не с момента ее учреждения органом местного самоуправления, а со дня включения ее в реестр. Таким же образом должность муниципальной службы сохраняет свой статус до того момента, пока она числится в реестре.

Реестр должностей муниципальной службы способствует реализации принципа единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также повышению эффективности работы органов местного самоуправления, аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований, являясь единственным источником систематизации должностей муниципальной службы в субъекте РФ [3] .

Следует заметить, что Федеральный закон № 25-ФЗ не содержит упоминания о специализациях должностей муниципальной службы, но и не содержит запретительных норм в отношении специализаций должностей муниципальной службы. Последнее означает, что установление специализаций должностей муниципальной службы может решаться субъектом РФ самостоятельно. При этом вполне возможно утверждение перечня специализаций должностей муниципальной службы по аналогии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ. В данном случае правовой статус и наименование должностей муниципальной службы будет определять не только их реестр, но и перечень специализаций.

  • [1] Большой экономический словарь / под ред. А. II. Азризлияна. 3-е изд., стереотип. М.: Ин-т новой экономики, 1998. С. 644.
  • [2]Кабашов С. Ю. Организация муниципальной службы: учебник. М.: ИПФРА-М, 2010. С. 140.
  • [3]Кабашов С. Ю. Указ. соч. С. 141.

Это интересно:

  • Приказом минтруда россии от 24062014 n 412н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н"Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по […]
  • Закон оренбургской области о ветеранах труда оренбургской области Закон Оренбургской области от 1 ноября 2008 г. N 2560/532-IV-ОЗ "О ветеранах труда Оренбургской области" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 21 октября 2008 г.) Закон Оренбургской области от 1 ноября 2008 г. N 2560/532-IV-ОЗ"О ветеранах труда Оренбургской […]
  • Патенты республики башкортостан Патенты республики башкортостан О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О патентной системе налогообложения в Республике Башкортостан» Принят Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан 27 октября 2015 года. Внести в Закон Республики Башкортостан от 29 […]
  • 149 приказ фсб Приказ ФСБ РФ от 4 апреля 2008 г. N 149 "О внесении изменений в Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности, утвержденную приказом ФСБ России от 22 января 2007 г. N 21" (утратил силу) Приказ ФСБ РФ от 4 апреля […]
  • 529 н приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 августа 2013 г. N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 августа 2013 г. N 529н"Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" В соответствии со статьей 14 Федерального […]
  • Закон о основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ"Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" С изменениями и […]
  • Закон no 1668 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 60-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принят Государственной Думой 22 марта 2013 […]
  • Залог для освобождения Адвокаты добились освобождения обвиняемого из-под стражи под залог 14 июня Московский городской суд вынес постановление по апелляционной жалобе адвокатов АП г. Москвы Игоря Зубера и Валентина Рыбицкого на решение нижестоящей инстанции, в очередной раз продлившей срок содержания под […]
Все права защищены. 2018