Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Образец акта обследования места массового пребывания людей

Содержание:

Алексей Кожевин: «Считается допустимым составлять акт обследования и категорирования мест массового пребывания людей в произвольной форме»

Для разъяснений порядка и особенностей применения Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) мы обратились к заместителю начальника Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ (ГУОООП МВД России) Алексею Кожевину.

В своем интервью редакции журнала «Безопасность зданий и сооружений» Алексей Владимирович рассказал, что паспорт безопасности мест массового пребывания людей (ММПЛ) составляется комиссией, в состав которой входят также представители территориального органа безопасности, территориальных органов МЧС России и МВД России, обладающие необходимыми навыками и умениями для оценки социально-экономических последствий террористического акта и достаточности мероприятий по защите критических элементов и опасных участков ММПЛ.

Поскольку разработка типовой формы акта обследования и категорирования ММПЛ не предусмотрена Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1244, а форма акта не регламентирована нормативными правовыми актами Российской Федерации, считается допустимым для комиссии составлять акт произвольной формы.

В отдельных субъектах Российской Федерации форма акта обследования ММПЛ уже утверждена (например, приказом Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 6 июля 2015 года № 568 «Об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей»).

Также, по словам Алексея Кожевина, в настоящее время МВД России с учетом поступающих обращений от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций, а также граждан осуществляется подготовка методических рекомендаций по реализации Требований.


Инфографика SecurityMedia Rus

С полной версией интервью и информативной инфографикой, отражающей требования Постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» можно будет ознакомиться в новом выпуске журнала «Безопасность зданий и сооружений».

Уважаемые партнеры, коллеги и гости сайта!

Приглашаем Вас принять участие в готовящемся номере журнала «Безопасность зданий и сооружений» и рассказать о возможностях продвигаемого оборудования и приборов, программного обеспечения и решений для обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий).

Это поможет обеспечить эффективность реализуемых мер при оптимизации бюджетных расходов заказчиков, а поставщикам и системным интеграторам — заказы с гарантированным финансированием, что весьма актуально в условиях кризисных проявлений в экономике.

Срок подачи материалов – 10 октября 2015 г.

Координатор
проекта
Екатерина Побережная

Образец акта обследования места массового пребывания людей

АДМИНИСТРАЦИЯ Г. АБАКАНА

от 13 октября 2017 года N 1667

1) преамбулу Постановления изложить в следующей редакции:

2) в пункте 3 Постановления слова «заместителя Главы города Абакана по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта» заменить словами «Первого заместителя Главы города Абакана, заместителя по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта».

2. Положение о городской межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей, утвержденное Постановлением Администрации города Абакана от 23.06.2015 N 1324, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

3. Информационному отделу по связям с общественностью Администрации города Абакана (Н.К. Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН

Приложение
к Постановлению
Администрации города Абакана
от 16.10.2017 N 1667

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ МЕСТ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Городской межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей (далее — Положение) определяет порядок формирования Городской межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей (далее — Комиссия), состав, полномочия и порядок работы Комиссии, требования к документам, составляемым Комиссией.

1.3. Целью деятельности Комиссии является организация проведения категорирования мест массового пребывания людей для установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

2. Полномочия Комиссии

2.1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) проводит обследования и категорирование мест массового пребывания людей;

2) составляет акт обследования и категорирования места массового пребывания людей (далее — акт обследования);

3) составляет паспорт безопасности места массового пребывания людей (далее — паспорт безопасности) и осуществляет его актуализацию;

4) проводит плановые и внеплановые проверки выполнения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;

5) вносит предложения собственнику или лицу, использующему место массового пребывания людей на ином законном основании (далее — правообладатель места массового пребывания людей) по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и устранению выявленных недостатков.

3. Порядок формирования и состав Комиссии

3.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.

3.2. В состав Комиссии включаются:

1) представитель (представители) территориального органа безопасности;

2) представитель (представители) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации;

3) представитель (представители) территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

4) представитель (представители) территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

5) представители органов местного самоуправления города Абакана;

6) правообладатель места массового пребывания людей. Правообладатель места массового пребывания людей привлекается к участию в работе Комиссии при осуществлении Комиссией своих полномочий в отношении места массового пребывания людей, принадлежащего данному правообладателю.

3.3. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города Абакана. Представители организаций и органов власти, не входящих в систему органов местного самоуправления города Абакана, включаются в состав Комиссии по согласованию с указанными организациями и органами власти.

3.4. При необходимости к работе Комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

4. Права и обязанности членов Комиссии

4.1. Председатель Комиссии:

— осуществляет руководство деятельностью Комиссии, определяет повестку дня заседания Комиссии, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;

— инициирует проведение заседаний Комиссии;

— ведет заседания Комиссии;

— подписывает акты обследования и категорирования мест массового пребывания людей и другие документы, касающиеся исполнения полномочий Комиссии.

4.2. Заместитель председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии осуществляет его полномочия.

4.3. Секретарь Комиссии:

— ведет делопроизводство по вопросам осуществления деятельности Комиссии;

— оформляет протоколы заседаний Комиссии, результаты работы Комиссии;

— обеспечивает сохранность документов, связанных с работой Комиссии;

— организует взаимодействие с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при проведении обследований, составлении паспортов безопасности и проведении проверок мест массового пребывания людей;

— ведет реестр паспортов безопасности, контролирует своевременность их актуализации.

4.4. Члены Комиссии в соответствии с их компетенцией:

— принимают участие в работе Комиссии;

— выполняют поручения председателя Комиссии или его заместителя в пределах компетенции органа (организации), который они представляют в составе Комиссии.

5. Порядок работы Комиссии, проведения обследований, составления и актуализации паспортов безопасности

5.1. Комиссия осуществляет свою работу в форме заседаний Комиссии и проведения мероприятий по обследованию и проверкам мест массового пребывания людей.

5.2. Обследование и категорирование мест массового пребывания людей проводится в следующем порядке:

1) членами Комиссии согласовывается дата и время проведения обследования места массового пребывания людей;

2) члены Комиссии — правообладатель места массового пребывания людей и представители территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации заблаговременно готовят проект акта обследования соответствующего места массового пребывания людей, заполняют разделы, относящиеся к их компетенции;
3) на основании проведенного обследования места массового пребывания людей члены Комиссии дополнительно заполняют разделы акта обследования в части, касающейся их компетенции. Акт обследования составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению и подписывается в 6 экземплярах всеми членами Комиссии, экземпляры акта обследования передаются секретарю Комиссии;

4) секретарь Комиссии проверяет полноту составления акта обследования, передает его на утверждение председателю Комиссии;

5) председатель Комиссии утверждает акт обследования.

5.3. Акт обследования составляется и утверждается в 10-дневный срок со дня проведения обследования и категорирования места массового пребывания людей.

5.4. В течение 30 дней после проведения обследования места массового пребывания людей Комиссией составляется паспорт безопасности. Члены Комиссии принимают участие в заполнении разделов паспорта безопасности, относящихся к их компетенции.

Паспорт безопасности составляется в 6 экземплярах в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации формой паспорта безопасности. Секретарь Комиссии проверяет полноту заполнения паспорта безопасности и направляет его на согласование с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

В целях соблюдения установленного срока согласования паспорта безопасности руководителям территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и территориального органа безопасности рекомендуется осуществлять согласование паспорта безопасности в течение трех рабочих дней со дня его передачи в соответствующий территориальный орган.

5.5. После согласования все экземпляры паспорта безопасности передаются секретарем Комиссии на утверждение Главе города Абакана. Один экземпляр утвержденного паспорта безопасности хранится у секретаря Комиссии, остальные экземпляры направляются в территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и правообладателю места массового пребывания людей. В случаях, если правообладатель места массового пребывания людей не имеет возможности хранения своего экземпляра паспорта безопасности, хранение данного экземпляра обеспечивает секретарь Комиссии.

5.6. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

1) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;

2) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;

3) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;

4) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

5.7. При актуализации паспорт безопасности согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.

5.8. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляется Комиссией посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

Секретарь Комиссии разрабатывает план-график проведения плановых проверок мест массового пребывания людей, согласовывает его с членами Комиссии и утверждает у председателя Комиссии.

АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ И КАТЕГОРИРОВАНИЯ МЕСТА

МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ

«____» _______________ 20___ г.

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ И КАТЕГОРИРОВАНИЯ МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ

(разделы 1 — 5 заполняет Правообладатель)

1. Общие сведения о месте массового пребывания людей

(адрес места расположения)

(принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная, др.),

основное функциональное назначение)

(границы места массового пребывания людей)

(общая площадь, протяженность периметра, метров)

(территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого

расположено место массового пребывания людей, адрес и телефоны дежурной

(общественные объединения и (или) организации, принимающие участие в

обеспечении правопорядка в месте массового пребывания людей, ф.и.о.

руководителя, служебный, мобильный, домашний телефоны)

(краткая характеристика местности в районе расположения места массового

пребывания людей, рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность

2. Сведения об объектах, расположенных в месте массового пребывания людей

Образец акта обследования места массового пребывания людей

АДМИНИСТРАЦИЯ Г. АБАКАНА

от 23 июня 2015 года N 1324

Об утверждении Положения о городской межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей

(с изменениями на 13 октября 2017 года)

(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 13.10.2017 N 1667)

(преамбула в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 13.10.2017 N 1667)

1. Утвердить Положение о городской межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей (приложение N 1).

2. Утвердить форму Акта обследования и категорирования мест массового пребывания людей (приложение N 2).

3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы города Абакана, заместителя по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта В.И. Жуковского.

(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 13.10.2017 N 1667)

Глава города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН

Приложение N 1. Положение о городской межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей

Утверждено
постановлением
Администрации г. Абакана
от 23 июня 2015 г. N 1324

(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 13.10.2017 N 1667)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Городской межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей (далее — Положение) определяет порядок формирования Городской межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей (далее — Комиссия), состав, полномочия и порядок работы Комиссии, требования к документам, составляемым Комиссией.

1.3. Целью деятельности Комиссии является организация проведения категорирования мест массового пребывания людей для установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

2. Полномочия Комиссии

2.1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) проводит обследования и категорирование мест массового пребывания людей;

2) составляет акт обследования и категорирования места массового пребывания людей (далее — акт обследования);

3) составляет паспорт безопасности места массового пребывания людей (далее — паспорт безопасности) и осуществляет его актуализацию;

4) проводит плановые и внеплановые проверки выполнения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;

5) вносит предложения собственнику или лицу, использующему место массового пребывания людей на ином законном основании (далее — правообладатель места массового пребывания людей) по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и устранению выявленных недостатков.

3. Порядок формирования и состав Комиссии

3.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.

3.2. В состав Комиссии включаются:

1) представитель (представители) территориального органа безопасности;

2) представитель (представители) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации;

3) представитель (представители) территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

4) представитель (представители) территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

5) представители органов местного самоуправления города Абакана;

6) правообладатель места массового пребывания людей. Правообладатель места массового пребывания людей привлекается к участию в работе Комиссии при осуществлении Комиссией своих полномочий в отношении места массового пребывания людей, принадлежащего данному правообладателю.

3.3. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города Абакана. Представители организаций и органов власти, не входящих в систему органов местного самоуправления города Абакана, включаются в состав Комиссии по согласованию с указанными организациями и органами власти.

3.4. При необходимости к работе Комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

4. Права и обязанности членов Комиссии

4.1. Председатель Комиссии:

— осуществляет руководство деятельностью Комиссии, определяет повестку дня заседания Комиссии, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;

— инициирует проведение заседаний Комиссии;

— ведет заседания Комиссии;

— подписывает акты обследования и категорирования мест массового пребывания людей и другие документы, касающиеся исполнения полномочий Комиссии.

4.2. Заместитель председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии осуществляет его полномочия.

4.3. Секретарь Комиссии:

— ведет делопроизводство по вопросам осуществления деятельности Комиссии;

— оформляет протоколы заседаний Комиссии, результаты работы Комиссии;

— обеспечивает сохранность документов, связанных с работой Комиссии;

— организует взаимодействие с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при проведении обследований, составлении паспортов безопасности и проведении проверок мест массового пребывания людей;

— ведет реестр паспортов безопасности, контролирует своевременность их актуализации.

4.4. Члены Комиссии в соответствии с их компетенцией:

— принимают участие в работе Комиссии;

— выполняют поручения председателя Комиссии или его заместителя в пределах компетенции органа (организации), который они представляют в составе Комиссии.

5. Порядок работы Комиссии, проведения обследований, составления и актуализации паспортов безопасности

5.1. Комиссия осуществляет свою работу в форме заседаний Комиссии и проведения мероприятий по обследованию и проверкам мест массового пребывания людей.

5.2. Обследование и категорирование мест массового пребывания людей проводится в следующем порядке:

1) членами Комиссии согласовывается дата и время проведения обследования места массового пребывания людей;

2) члены Комиссии — правообладатель места массового пребывания людей и представители территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации заблаговременно готовят проект акта обследования соответствующего места массового пребывания людей, заполняют разделы, относящиеся к их компетенции;

3) на основании проведенного обследования места массового пребывания людей члены Комиссии дополнительно заполняют разделы акта обследования в части, касающейся их компетенции. Акт обследования составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению и подписывается в 6 экземплярах всеми членами Комиссии, экземпляры акта обследования передаются секретарю Комиссии;

4) секретарь Комиссии проверяет полноту составления акта обследования, передает его на утверждение председателю Комиссии;

5) председатель Комиссии утверждает акт обследования.

5.3. Акт обследования составляется и утверждается в 10-дневный срок со дня проведения обследования и категорирования места массового пребывания людей.

5.4. В течение 30 дней после проведения обследования места массового пребывания людей Комиссией составляется паспорт безопасности. Члены Комиссии принимают участие в заполнении разделов паспорта безопасности, относящихся к их компетенции.

Паспорт безопасности составляется в 6 экземплярах в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации формой паспорта безопасности. Секретарь Комиссии проверяет полноту заполнения паспорта безопасности и направляет его на согласование с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

В целях соблюдения установленного срока согласования паспорта безопасности руководителям территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и территориального органа безопасности рекомендуется осуществлять согласование паспорта безопасности в течение трех рабочих дней со дня его передачи в соответствующий территориальный орган.

5.5. После согласования все экземпляры паспорта безопасности передаются секретарем Комиссии на утверждение Главе города Абакана. Один экземпляр утвержденного паспорта безопасности хранится у секретаря Комиссии, остальные экземпляры направляются в территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и правообладателю места массового пребывания людей. В случаях, если правообладатель места массового пребывания людей не имеет возможности хранения своего экземпляра паспорта безопасности, хранение данного экземпляра обеспечивает секретарь Комиссии.

5.6. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

1) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;

2) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;

3) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;

4) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

5.7. При актуализации паспорт безопасности согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.

5.8. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляется Комиссией посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

Секретарь Комиссии разрабатывает план-график проведения плановых проверок мест массового пребывания людей, согласовывает его с членами Комиссии и утверждает у председателя Комиссии.

Приложение. Форма акта обследования и категорирования места массового пребывания людей

Приложение
к Положению о Городской
межведомственной комиссии
по обследованию мест массового
пребывания людей

АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ И КАТЕГОРИРОВАНИЯ МЕСТА

МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ

«____» _______________ 20___ г.

ОБСЛЕДОВАНИЯ И КАТЕГОРИРОВАНИЯ МЕСТА

МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ

(разделы 1 — 5 заполняет Правообладатель)

1. Общие сведения о месте массового пребывания людей

1. Общие сведения о месте массового пребывания людей

(адрес места расположения)

(принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная, др.),

основное функциональное назначение)

(границы места массового пребывания людей)

(общая площадь, протяженность периметра, метров)

(территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого

расположено место массового пребывания людей, адрес и телефоны дежурной

(общественные объединения и (или) организации, принимающие участие в

обеспечении правопорядка в месте массового пребывания людей, ф.и.о.

руководителя, служебный, мобильный, домашний телефоны)

(краткая характеристика местности в районе расположения места массового

пребывания людей, рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность

2. Сведения об объектах, расположенных в месте массового пребывания людей

2. Сведения об объектах, расположенных

ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

Приветствую всех постоянных Читателей нашего блога и коллег по цеху! Сегодня мы будем разбираться в сравнительно недавно появившимся документом, который необходимо иметь практически всем крупным магазинам, кинотеатрам, библиотекам, вокзалам, концертным залам и так далее…..всем объектам, которые относятся к перечню объектов с массовым пребыванием людей. Этот документ называется паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. В данной статье мы определимся с формой и содержанием указанного паспорта и вообще проясним – на каком объекте он необходим.

Итак, для начала, вспомним, что такое есть объект с массовым пребыванием людей. На данную тему мы уже публиковали статью в нашем блоге – прочитать ее Вы можете, пройдя по ссылкеhttp://www.norma-pb.ru/pomeshhenie-s-massovym-prebyvaniem-lyudej/. Приведем основной тезис из этой статьи:

«Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 5, содержат дословно следующее определение: «на … объектах, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей». При этом пункт 1 ППР РФ под термином «объекты» определяет не только территории, здания, сооружения, но и помещения организаций и другие объекты (далее – объекты). Таким образом, с точки зрения ППР РФ, критерием оценки «массовости» пребывания людей где-либо является норматив 50 и более человек, независимо от площади и функционального назначения самого «объекта».

Конечно, иные документы толкуют определение объекта с массовым пребыванием людей гораздо «лояльнее», но, учитывая статус главенствования документа, утвержденного Постановлением Правительства РФ, мы все таки, обязаны придерживаться приведенной выше формулировки изложенной в ППР РФ. Следуя изложенным правилам, мы относим к объектам с массовым пребыванием людей любое строение, на территории которого имеется помещение с возможностью нахождения 50 и более человек, включая и посетителей и обслуживающий персонал. Собственно, как Вы понимаете, любой магазин, в который физически могут поместиться 50 человек уже является таким объектом. Думаю, этот момент мы прояснили.

Теперь предлагаю Вам документ, согласно которому на каждый, рассматриваемый выше объект необходимо разрабатывать паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать можно у нас в библиотеке нормативщика, просто, пройдя по ссылке Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)”

Основные пункты документа предполагают определение категории конкретного объекта с массовым пребыванием людей. Согласно пункту 10, разделу 2 Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15 установлены следующие категории:

а) место массового пребывания людей 1 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Категорирование объекта производит комиссия, назначенная главой муниципального образования по территориальному признаку. В комиссию входят представители администрации города (района), представители МЧС и МВД и представители собственника объекта. Проведя мониторинг объекта, в течении трех дней, комиссия относит конкретный объект к конкретной категории, о чем составляется соответствующий АКТ обследования объекта, который в дальнейшем будет являться неотъемлемой частью исходных данных, на основании которых разрабатывается паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. Для того, чтобы точно уяснить что есть такое паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, приведем дословно третий раздел Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15г.

III. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

14. На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей .

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

15. Согласовывается паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей в течение 30 дней со дня его разработки.

16. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

17. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку “Для служебного пользования”, если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Первый экземпляр паспорта безопасности хранится в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, остальные экземпляры хранятся в территориальном органе безопасности, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и у правообладателя места массового пребывания людей.

При невозможности обеспечения правообладателем места массового пребывания людей сохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (администрацию муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

19. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;

б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;

в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;

г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

20. При актуализации паспорт безопасности согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.

Теперь сама форма документа – паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать редактируемый формат (ВЕРД) можно у нас на сайте, пройдя по ссылке паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей . В общем, форма паспорта вполне понятна и заполнить ее можно самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов в области пожарной безопасности. Просто постарайтесь внести как можно более полные сведения, требуемые в соответствующих графах. Чем подробнее будет заполнен паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, тем лучше для Вашего объекта, так как, исходя из сведений в паспорте, силовые структуры будут обязаны более внимательно «крышевать» Ваш объект, что добавит на Ваш объект лишнюю каплю безопасности, которой, как известно, много не бывает. Многие собственники скажут – вот опять «доить» нас будут или заставлять вкладывать деньги в какие то технические новшества – опять лишний миллион или два придется потратить на безопасность, а не положить на любимый счет в банке. Скажут и будут абсолютно правы. Да, это именно так! Если Вы собственник объекта с массовым пребыванием людей и эта самая масса людей платит Вам деньги за покупку на Вашей территории товаров или услуг, то будьте добры обеспечить безопасность людей, которые платят Вам деньги.

Исходя из сказанного, а также руководствуясь упомянутым уже Постановлением Правительства РФ №272 от 25.03.15г., определим обязательные мероприятия, которые обязан выполнить на своей территории собственник объекта с массовым пребыванием людей:

• все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

— системой видеонаблюдения;

— системой оповещения и управления эвакуацией;

— системой освещения

• в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

• пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.

• места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

• система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

• система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

• система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

• количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

И это самые минимальные требования. Как Вы понимаете, с повышением установленной категории объекта с массовым пребыванием людей, соответственно требования будут повышаться. Все дополнительные меры согласуются с органами местного самоуправления, МВД и МЧС, на территории которых располагается Ваш объект.

Необходимо добавить, что контролировать выполнение требований на объекте имеют право члены комиссии (выше уже упоминался состав комиссии) один раз в год планово и дополнительно, сколько угодно раз в год внепланово по жалобам граждан или по устранению недостатков или повышении угроз террористического характера. Срок одной проверки не должен превышать 10 дней. По окончании проверки, комиссия будет направлять в адрес собственника выявленные замечания и предложения по совершенствованию мероприятий по безопасности в форме Акта……ну и конечно, потом опять проверять Ваши реакции на замечания. При саботировании собственником требований по технической укрепленности и замечаний комиссии, собственнику придется платить немалые штрафы и подвергаться санкциям, вплоть до приостановки деятельности объекта. В общем, приготовьте Ваши бумажники – платить придется. А вот за что платить – за совершенствование безопасности подрядным организациям или бесконечные взятки членам комиссии – это уже Ваш вопрос.

Тем Читателям, которые потрудились дочитать статью до конца, я дам совет специалиста, который достаточно длительный срок трудится в области пожарной и охранной безопасности. Вы не можете не понимать, что и само по себе Постановление Правительства №272 и предъявляемые в нем требования возникли не на пустом месте. Все эти требования диктует политика – противодействие терактам в первую очередь именно в местах массового скопления людей, и конечно должностные лица относиться будут к исполнению документа очень серьезно, так как не захотят терять начальствующих кресел. По этому, паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей разрабатывать придется однозначно – до штрафа или после штрафа. Несмотря на то, что я писал о несложности заполнения документа, Вы должны понимать, что конкретные требования к Вашему объекту будут сформированы именно, исходя из информации, которую Вы внесете в паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. Как известно, что написано пером, то не вырубишь топором. По этому – осторожнее с фразами, а то получите требования к «Форд-Ноксу» к Вашему небольшому продуктовому магазину. А еще лучше – поручите составить паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей специалисту, который на этом уже «собаку съел». Цена вопроса будет от 20 до 100 тысяч, в зависимости от сложности объекта, но это сущие копейки по сравнению с суммами, которые специалист Вам сэкономит в результате своих трудов. Если возникнет вопрос, напишите на почту [email protected], изложите пожелания, и мы постараемся Вам помочь. Превратить белое в черное и наоборот не обещаем (мы не занимаемся такими вещами), но творческий подход к решению проблемы – гарантируем.

На этом статью «паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей» завершаю. Буду рад, если в данной статье Вы почерпнули для себя какую то полезную информацию. Копировать статью для размещения на иных ресурсах в интернете разрешаю только при условии сохранении всех нижеперечисленных ссылок на наш сайт, предлагаю Вам ознакомиться с другими статьями нашего блога по ссылкам:

Это интересно:

  • Закон о специальной оценке условий труда в 2014 году 426 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ"О специальной оценке условий труда" С изменениями и дополнениями от: 23 июня 2014 г., 13 июля 2015 г., 1 мая 2016 г., 19 […]
  • Статья 23 федерального закона о трудовых пенсиях в российской федерации Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 […]
  • Федеральный закон от 7 июля 2003 года n 126-фз Федеральный закон "О связи" Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ"О связи" С изменениями и дополнениями от: 23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая 2005 г., 2 февраля, 3 марта, 26 июля, 29 декабря 2006 г., 9 февраля, 24 июля 2007 г., 29 апреля 2008 г., 18 июля 2009 […]
  • Законы ростовской области о земле Законы ростовской области о земле С изменениями и дополнениями от: 29 ноября 2005 г., 17 октября 2006 г., 27 февраля, 28 августа, 16 октября 2007 г., 26 февраля, 22 апреля, 26 августа, 31 октября 2008 г., 21 апреля, 23 июня, 20 октября, 17 ноября, 15 декабря 2009 г., 20 апреля, 28 […]
  • Закон 124 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 20 июля 2000 […]
  • Приказ 125н от 21 марта 2014 Приказ Министерства здравоохранение РФ от 21 марта 2014 г. № 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" В соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ "Об […]
  • Получение аккредитации на проведение негосударственной экспертизы Аккредитация организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Решение об аккредитации заявителя - организации (отказе в аккредитации) принимается не позднее 13 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов. […]
  • Приказы министерства здравоохранения калининградской области Приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 25 мая 2017 г. N 206 "Об утверждении состава аттестационной комиссии по аттестации медицинских и фармацевтических работников системы здравоохранения Калининградской области Министерства здравоохранения Калининградской […]
Все права защищены. 2018