Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Опломбирование спидометра приказ

Содержание:

Приказ № 555 «Планирование и учет использования техники, Организация контроля за использованием техники»

Создан: 2016-09-18 16:48:23

Оценили: 1 человек

Скачивать с сайта могут только
зарегистрированные пользователи

или войдите под своим логином

Скачали с сайта раз

Планирование и учет использования техники

В подразделениях ФПС планирование эксплуатации техники осуществляется в пределах установленной для нее годовой потребности в моторесурсах, горючего и смазочных материалов. Основными планирующими документами являются годовой план эксплуатации и ремонта техники (приложение 6), месячный план эксплуатации и ремонта техники (приложение 7) .

Планирование использования техники должно обеспечивать постоянную готовность подразделения ФПС к использованию закрепленной техники по штатному предназначению, выполнение планов подготовки и хозяйственной деятельности, рациональное, экономное и безаварийное использование техники, экономное расходование ГСМ.

Исходными данными для планирования использования техники в подразделении ФПС являются:

потребность в моторесурсах для выполнения задач по предназначению;

потребность в моторесурсах для ведения хозяйственной деятельности.

Должностные лица, осуществляющие планирование использования техники, по решению руководителя подразделения ФПС разрабатывают расчет потребности в технике и моторесурсах, в целях обеспечения повседневной деятельности подразделения и поддержания техники в готовности к применению по предназначению.

Расчет потребности в технике и моторесурсах разрабатывается по соответствующим разделам плана обеспечения основных мероприятий.

При превышении потребностей в моторесурсах над установленными годовыми потребностями в моторесурсах по решению руководителя подразделения ФПС уменьшается количество техники на выполнение отдельных задач, а планируемый расход моторесурсов и горючего приводится в соответствие с установленными нормами.

Решение на использование техники в каждом случае принимает
руководитель подразделения ФПС.

Учет использования техники и выполненной работы ведется: в путевом
листе ( путевой лист на выезд основного (специального) пожарного автомобиля выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар (учение, занятие и т.д.). Форма путевого листа приведена в приложении № 1 Приказа МЧС от 31.03.2011 № 156 «Об утверждении порядка

тушения пожаров подразделениями пожарной охраны» ), эксплуатационной карте (для пожарных автомобилей) , в книге учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов (приложение 8) (кроме пожарных автомобилей) , месячном плане эксплуатации и ремонта техники подразделения ФПС и паспорте (формуляре) машины (специальной установки, двигателя).

Заместитель начальника подразделения ФПС по МТО ( должностное лицо, ответственное за эксплуатацию машин в подразделениях ФПС) еженедельно проверяет правильность оформления путевых листов, эксплуатационных карт, соответствие записей в путевых листах, эксплуатационных картах о маршрутах движения и пройденных километрах, сверяет с записями в книгах учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов подразделений и заносит итоговые данные о расходе моторесурсов за неделю в месячный план эксплуатации и ремонта техники.

Ежемесячные итоговые данные о расходе моторесурсов за месяц записываются в паспорта (формуляры) машин.

Заместитель начальника подразделения ФПС по МТО (д олжностное лицо, ответственное за эксплуатацию машин ) ежемесячно проводит анализ использования техники, расхода моторесурсов и ГСМ. По результатам анализа издается приказ соответствующего руководителя об итогах эксплуатации техники.

Не допускается списание горючего по моточасам на технике, тяговые
двигатели которой не работают на привод специального оборудования.

Организация контроля за использованием техники.

Контроль за использованием техники осуществляется в ходе проведения в установленном порядке проверок (инспектирования) подразделения ФПС соответствующими должностными лицами, внутренними проверочными комиссиями.

Сроки, объем и порядок проверок законности и эффективности использования техники, экономии ГСМ при проверках (инспектировании) подразделения ФПС в каждом конкретном случае определяются соответствующими планами.

Основанием для расхода моторесурсов являются утвержденный

Моторесурсы, израсходованные на обеспечение мероприятий, связанных с
выполнением задач, стоящих перед МЧС России, в расход моторесурсов
подразделения ФПС не засчитываются. Моторесурсы, израсходованные на указанные мероприятия в каждом отдельном случае списываются приказом соответствующего руководителя на основании акта списания моторесурсов, и утверждаемых начальником регионального центра .

Для проверки правильности составления, оформления, обработки и
хранения путевых листов, эксплуатационных карт за истекший квартал (год), а также для уничтожения путевых листов и их корешков, руководителем подразделения ФПС назначается внутренняя проверочная комиссия с участием в ней главного бухгалтера .

По результатам проверки комиссия составляет акт проверки, в котором указываются:

за какой период проверены путевые листы, эксплуатационные карты, их количество и номера;

правильность начисления норм расхода, экономии, (перерасхода) ГСМ, работы, выполненной техникой, и соответствие их данным по книге учета работы машин, расхода ГСМ;

наличие подписей лиц, пользовавшихся техникой;

за какой период уничтожены путевые листы, эксплуатационные карты , их количество и номера;

соответствие записей в формулярах (паспортах) техники о расходе моторесурсов итоговым данным в книге учета работы машин, расхода ГСМ.

На основании результатов проверки издается приказ руководителя подразделения ФПС.

Путевые листы, эксплуатационные карты , неправильно и не полностью оформленные, имеющие подчистки, отметки о происшествиях и незаконном использовании техники, не уничтожаются, а прилагаются к акту проверки и хранятся вместе с ним.

П равильность ведения эксплуатационных карт, книги учета работы машин, расхода ГСМ проверяются не реже одного раза в неделю, а учет расхода моторесурсов в формулярах (паспортах) — не реже одного раза в месяц.

Старший водитель пожарной части при выходе и возвращении техники (за исключением пожарных автомобилей) из гаража, с мест стоянок лично проверяет показания спидометра, делает записи в путевом листе о показании спидометра и в журнале выхода и возвращения машин (приложение 9) , об исправности, опломбировании и показании спидометра. Кроме того, при возвращении техники в гараж он проверяет соответствие количества километров, указанного в путевом листе, фактическому расстоянию, определяемому по схеме (таблице) основных маршрутов. В случае расхождения данных он докладывает заместителю начальника подразделения ФПС по МТО (д олжностному лицу, ответственному за эксплуатацию машин ) , для принятия необходимых мер.

Ключи от замков зажигания и путевая документация на технику (за исключением пожарных автомобилей) выдаются водителям лицами, ответственными за эксплуатацию машин (старший водитель) , осуществляющими контроль за выходом техники из гаражей, с мест стоянок и ее возвращением из рейса, по карточке-заместителю на получение путевой документации и ключей от транспортных средств, оформленной по согласно приложения 10 . Ключи от замков зажигания на пожарные автомобили передаются водителями при смене караулов, о чем водитель, заступающий на смену, докладывает начальнику своего караула.

Ответственность за выпуск техники из гаража с неисправным и
неопломбированным спидометром (счетчиком моточасов) возлагается на заместителя руководителя подразделения ФПС, ответственного за МТО, начальника пожарной части и старшего водителя .

Для опломбирования спидометра (счетчика моточасов) машин подразделения ФПС приказом руководителя подразделения ФПС назначается должностное лицо.

Лицом, ответственным за эксплуатацию техники, не реже одного раза в месяц производится осмотр и проверка спидометрового оборудования на предмет его опломбирования и исправности. При этом делается отметка в журнале осмотров спидометров (приложение 11) .

При обнаружении неисправности спидометров составляется акт о технической неисправности спидометра , который после устранения неисправности подшивается в паспорт (формуляр) машины. При замене спидометра делается соответствующая отметка в паспорте (формуляре) машины в разделе «Особые отметки».

По каждому случаю выхода (вывода) из строя спидометра (счетчика моточасов) и выпуска техники с неисправными или неопломбированными спидометрами (счетчиками моточасов) в установленном порядке проводится проверка, по результатам которой виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Личный состав подразделения ФПС, допустивший нарушения установленного порядка использования техники, причинивший материальный ущерб в результате расхода моторесурсов, ГСМ сверх установленной потребности в мотресурсах и их нерационального использования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок опломбирования таксометров, таксометрового оборудования

3.1. Все таксометры, поступающие в автотранспортное предприятие для установки на автомобили — такси, должны иметь на задней панели пломбу N 1 с оттиском Государственного поверителя комитета стандартов, мер и измерительных приборов.

3.2. После установки таксометра и спидометра на автомобиль все соединения их привода, кожух клеммовой колодки таксометра, световой сигнал «Свободен», а у автомобилей — такси ГАЗ-24-01 «Волга» также и термобиметаллический предохранитель должны быть опломбированы.

3.3. Таксометр должен быть соединен с системой электрооборудования автомобиля согласно прилагаемым принципиальным схемам включения.

3.4. В соответствии с ГОСТ 8-002-71 проверка и опломбирование таксометров с участием Государственного поверителя производится только при выпуске из производства и ремонта.

Опломбирование приводов таксометров и спидометров должны производить автотранспортные предприятия, которым они принадлежат.

3.5. Форма и изображение клейма на пломбе определяются и утверждаются приказом соответственно по заводу — изготовителю автомобилей — такси, автотранспортному предприятию, авторемонтному предприятию.

Клеймо на пломбе должно иметь сокращенное наименование или условное обозначение организации, производящей опломбирование.

3.6. Приспособления для зажима пломб (пломбиры) должны храниться у лиц, ответственных за исправное состояние и опломбирование таксометров, таксометрового и спидометрового оборудования.

Указанные лица назначаются приказом руководителя предприятия. Использование пломбиров для целей, не связанных с опломбированием таксометров, таксометрового и спидометрового оборудования, запрещается.

3.7. Пломба должна быть механически прочной, температуростойкой и надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающий перемещение по ней пломбы.

Пломбы могут применяться как составные, так и неразъемные.

3.8. Для опломбирования должна применяться мягкая стальная проволока диаметром 0,3 — 0,4 мм, часто скрученная вдвое (общий диаметр скрученной проволоки должен быть 0,6 — 0,8 мм). Проволока должна быть хорошо (без провисания) натянута, продета через все отверстия, предусмотренные схемами опломбирования, и через отверстия пломбы.

С обеих сторон пломбы проволока должна быть перекручена 2 — 3 раза, затем концы проволоки продеваются вновь через отверстие пломбы в обратном направлении. Категорически запрещается применять проволоку из цветных металлов (медную, алюминиевую и т.п.).

3.9. Опломбированию подлежат следующие узлы и соединения таксометрового и спидометрового оборудования.

Пломба N 1 — опломбирует винты крепления задней панели к корпусу таксометра.

Пломба N 2 — опломбирует винты крепления кожуха клеммовой колодки таксометра, накидную гайку гибкого вала привода и винта крепления механизма трензеля таксометра.

Пломба N 3 — опломбирует накидную гайку гибкого вала привода таксометра и спидометра у коробки передач.

Пломба N 4 — опломбирует накидную гайку гибкого вала привода таксометра и спидометра у редуктора привода.

Пломба N 5 — опломбирует накидную гайку гибкого вала привода таксометра и накидную гайку гибкого вала привода спидометра у редуктора привода.

Пломба N 6 — опломбирует световой сигнал «Свободен».

Пломба N 7 — опломбирует накидную гайку гибкого вала привода у корпуса спидометра.

Пломба N 8 — опломбирует винты крепления термобиметаллических предохранителей ПР2-5 к нижней отбортовке панели приборов автомобилей ГАЗ-21Т.

При опломбировании автомобиля — такси ГАЗ-24 «Волга» следует учитывать:

— привод, питающий светопереключатель таксометра, идущий от центрального переключателя света (черного цвета), должен быть снят с соответствующей клеммы таксометра, конец его обрезан в месте выхода из хлопчатобумажной оплетки и заизолирован;

— клемма светопереключателя на таксометре должна быть соединена отдельным проводом с тепловым предохранителем N 3 (второй по счету слева на панели предохранителей) по стороне токового красного провода;

— соединительный провод должен иметь напаянные прямые наконечники (наконечники N 540232 — 540238, нормаль 8313-61, наконечники проводов марки ПГВА);

— пломбировке подлежат тепловые предохранители N 2 и 3, которые должны быть опломбированы путем соединения двух винтов крепления предохранителей соответствующей проволокой и постановкой пломбы, используя дальние, лицевой стороны панели приборов, винты крепления указанных предохранителей.

Примечание. Пломбу N 1 устанавливает Государственный поверитель. Пломбы N 2 — 8 — работники автопредприятий.

3.10. Наложение пломб осуществляется следующим образом. У таксометров Т-9Д, Т-9Г, ТАМ-Л, ТАМ-Г пломбы N 1 мастичные. У таксометров типа Т-9Д, Т-9Г, ТАМ-Л, ТАМ-Г при установке пломбы N 2 проволока пропускается через ушко накидной гайки гибкого вала привода таксометра, через отверстие в усилительном ребре кронштейна входного редуктора таксометра и через отверстие в головке винта крепления кожуха клеммовой колодки. Концы проволоки необходимо заделать в пломбе.

Пломба N 3 — проволока пропускается через ушко накидной гайки гибкого вала привода таксометра и спидометра через отверстие в головке болта крепления выходного редуктора к картеру коробки передач. Концы проволоки необходимо заделать в пломбе.

Пломба N 4 — на грузовых и легковых автомобилях — проволока пропускается через ушко накидной гайки гибкого вала привода таксометра и спидометра через отверстие в одном из болтов крепления промежуточного редуктора. Концы проволоки необходимо заделать в пломбе.

Пломба N 5 — проволока пропускается через ушко накидной гайки гибкого вала привода таксометра и спидометра и через отверстия в головках двух винтов крепления крышки редуктора. Концы проволоки необходимо заделать в пломбе.

Пломба N 6 — проволока пропускается через отверстия головок двух винтов крепления кронштейна фонаря. Концы проволоки необходимо заделать в пломбе.

Пломба N 7 — проволока пропускается через ушко накидной гайки и отверстия в двух винтах крепления крышки корпуса спидометра. Концы проволоки заделать в пломбе.

Пломба N 8 — проволока пропускается через отверстия головок двух винтов крепления корпусов термобиметаллических предохранителей N 2 и 3 к панели приборов. Концы проволоки заделать в пломбе.

Примечание. Для предупреждения возможности отсоединения проводов от лампочки сигнала «Свободен» на проводе (внутри корпуса фонаря) необходимо завязать узел, надеть ободок и опломбировать фонарь. Порядок опломбирования таксометров типа ТАМ-Л, ТАЭМ-Г, ТАЭ-ЛР, ТАЭ-ГР будет описан в дополнении к настоящей Инструкции, которое будет разработано и издано к моменту поступления вышеуказанных таксометров в эксплуатацию.

Инструкция по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях

Скачать документ

ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЯМ, УПРАВЛЕНИЯМ И ОТДЕЛАМ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА, РЕСПУБЛИКАНСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ, ГЛАВЛЕНАВТОТРАНСУ, ТРАНСПОРТНЫМ УПРАВЛЕНИЯМ, НИИАТу, ЦЕНТРАВТОТЕХу, АВТОТРАНСПОРТНЫМ предприятиям

Об утверждении и введении в действие «Инструкции по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР»

В целях наведения должностного порядка в эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей и ликвидации имеющих место фактов нарушения правил опломбирования спидометров и их приводов Министерство автомобильного транспорта РСФСР

1. Утвердить и ввести в действие в IV квартале 1975 года прилагаемую «Инструкцию по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автомобильных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР».

2. Главным управлениям, республиканским объединениям, транспортным управлениям, автомобильным предприятиям:

2.1. производить опломбирование спидометрового оборудования автомобилей в соответствии с данной Инструкцией;

2.2. установить строгий контроль за наличием и состоянием пломб на спидометровом оборудовании автомобилей;

2.3. производить тщательную проверку исправности спидометрового оборудования при техническом обслуживании автомобилей;

2.4. привлекать к строгой ответственности лип, нарушающих порядок опломбирования и эксплуатации спидометрового оборудования, установленный данной Инструкцией.

3. Центральному бюро научно-технической информации обеспечить издание в III квартале 1975 года «Инструкции по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР» и рассылку указанной Инструкции по разнарядке Технического управления.

4. Признать утратившей силу для автотранспортных предприятий системы Министерства автомобильного транспорта РСФСР «Инструкцию и схемы по опломбированию гибких валов и спидометров автомобилей отечественного производства», утвержденную бывшим Министерством автомобильного транспорта СССР 2 декабря 1952 года.

Приложение к циркулярному указанию Министерства от 10.07.75 № 273-Ц

ИНСТРУКЦИЯ
по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных
предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Каждый автомобиль должен быть оборудован исправным и опломбированным спидометровым оборудованием, к которому относятся:

— основной редуктор привода спидометра, установленный на коробке передач автомобиля;

— гибкий вал привода спидометра.

2. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной пломбировкой категорически запрещается.

3. Капитальный ремонт спидометрового оборудования должен производится:

— на авторемонтных заводах при капитальном ремонте автомобиля;

— в специализированных мастерских по ремонту спидометрового оборудования;

— в ремонтных мастерских автотранспортных предприятий при наличии в них соответствующего технологического оборудования.

4. Текущий ремонт спидометрового оборудования должен производиться в автотранспортных предприятиях.

5. Новые автомобили в период действия гарантии и после гарантийного ремонта должны эксплуатироваться с пломбами завода-изготовителя или мастерской гарантийного ремонта автомобилей.

В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период составляется акт совместно с представителем незаинтересованной организации, в котором должны быть указаны причины переопломбировки и показания спидометра. В этом случае, а также в случае нарушения заводской пломбировки после истечения срока гарантии, переопломбирование производится согласно настоящей инструкции.

6. Клеймо на пломбе должно иметь четкий оттиск обозначения на одной стороне наименования предприятия, а на другой — номер клейма и квартала года.

7. Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающий снятие и перемещение ее по проволоке. Проволока для опломбирования должна быть железной — вязальной диаметром не более 0,5 мм и часто скрученной вдвое. Категорически запрещается применять проволоку из цветных металлов.

8. При выводе пломбы на щиток приборов диаметр дополнительных сверлений не должен превышать одного миллиметра.

9. Приказом по автопредприятию должны быть назначены лица, ответственные за опломбирование спидометрового оборудования.

10. Хранение пломбиров с пуансонами соответствующего квартала текущего года, находящихся у ответственных лиц, производящих опломбирование, должно лично и постоянно контролироваться главным инженером автопредприятия.

11. Сменные пуансоны пломбиров с указанием прошедших кварталов текущего года должны храниться только у главного инженера автопредприятия.

1. ПОРЯДОК ОПЛОМБИРОВАНИЯ СПИДОМЕТРОВ И ИХ ПРИВОДОВ

1.1. Опломбирование спидометров и приводов к ним (датчиков) производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометра, приводу (датчику) с целью самопроизвольного изменения показаний спидометра.

1.2. Перед опломбированием необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр, гибкий вал с накидными гайками или датчик стандартные и не подвергались каким-либо переделкам.

Кроме того, необходимо проверить завальцовку справочного кольца, состояние накидных гаек гибкого вала шпилек и болтов крепления спидометра, отсутствие посторонних сверлений в корпусе спидометра и прочих нарушений целостности спидометра и гибкого вала (датчика).

При выявлении каких-либо дефектов в спидометрах, гибких валах или датчиках производится устранение неисправностей, а в случае невозможности их устранения — замена дефектных деталей или узлов в целом.

После ремонта спидометра головки винтов, крепящие циферблат, должны быть закрашены краской.

1.3. Накидные гайки на обоих концах оболочки гибкого вала, винты (болты) крепления спидометра к щитку приборов завертываются «до отказа».

1.4. Проволока должна быть продета через все отверстия, предназначенные настоящей инструкцией для опломбирования и через отверстия пломбы, натянута и с обеих сторон пломбы перекручена два-три раза. Концы проволоки обрезаются на расстоянии не более 5 мм от пломбы.

1.5. Применяемость спидометра указана в таблице 1. Опломбирование спидометра и гибких валов в местах их присоединения к спидометрам производится следующим образом:

— СП-24, СП-24А, СП-24 Д2, СП-24 В2, СП-140, СП-118 и СП-201 — проволока должна продеваться через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, крепящей спидометр к щитку приборов, отверстия в щитке приборов, два отверстия в оправочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см. схему № 1); — 621/11-СП-17 А2, СП-20 Б3, СП-24Г, СП-45, СП-45А, СП-116, СП-135 — проволока должна быть продета через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, отверстие в пластине корпуса спидометра, отверстие в щитке приборов, отверстие в справочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см. схему № 2);

— СП-44 А — продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в приливе корпуса спидометра и отверстия пломбы (см. схему № 3);

— СП 26 — продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстия в головках двух винтов крепления задней крышки спидометра и отверстия пломбы (см. схему № 4);

— СП 104 — продеть проволоку через ушко накидной гайки, гибкого вала, отверстие в ребре на корпусе спидометра и отверстия пломбы (см. схему № 5);

— СП 100 Б, СП 119 и СП 134 — продеть проволоку через отверстия в головках двух винтов крепления задней крышки спидометра, отверстие, просверленное в щитке приборов, два отверстия, просверленные в оправочном кольце спидометра, и отверстия пломбы (см. схему № 6);

— КП 213 и КП 213 В1, КП 214, КП 211 А, КП 216 — продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, ушко на задней стенке корпуса спидометра и отверстия пломбы (см. схему № 7);

— «Шкода» — продать проволоку через просверленные отверстия в накидной гайке гибкого вала, два отверстия, просверленные в щитке и отверстия пломбы (схема № 8).

1.6. Привод гибкого вала спидометра опломбируется путем продевания проволоки через отверстие ушка накидной гайки гибкого вала, отверстие головки болта крепления выходного редуктора или штуцера привода к коробке передач (раздаточной коробке) и отверстия пломбы (см. схему № 9).

1.7. Датчик привода электрического спидометра опломбируется путем продевания проволоки через отверстие в головке болта крепления редуктора к датчику, отверстие в головке стяжного винта штепсельного разъема и отверстия пломбы. Соединение датчика со спидометром необходимо производить экранированным проводом (см. схему № 10).

2. УЧЕТ И ОФОРМЛЕНИЕ ОПЛОМБИРОВАНИЯ СПИДОМЕТРОВ И ГИБКИХ ВАЛОВ ДАТЧИКОВ

2.1. Опломбирование спидометров, гибких валов, датчиков и приводов к ним должно учитываться в специальных журналах (см. приложение № 1, № 2).

Учет выдачи и замены клейм по кварталам текущего года необходимо производить в отдельном журнале (см. приложение № 3).

2.2. По всем выявленным случаям нарушения опломбирования или повреждения спидометрового оборудования руководители АТП должны производить тщательную проверку и принимать меры к виновным в установленном законом порядке.

2.3. В случаях, вызывающих необходимость нарушения опломбирования (ремонт автомобиля, спидометра, других приборов или их неисправности), дежурным механиком в присутствии водителя составляется акт в одном экземпляре с обязательным указанием причины срыва пломб, утверждаемый главным инженером АТП (см. приложение № 4).

Срок хранения актов на опломбирование — 1 год.

Примечание.Во всех случаях переопломбирования спидометра, связанных с изменением показаний счетчика, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта после отметки в журнале по опломбировке и лицевой карточке автомобиля подшивается в «дело», другой — поступает в диспетчерскую для проставления в путевом листе новых показаний счетчика перед выездом.

2.4. При производстве технического обслуживания автомобилей в объем работ включается обязательная проверка состояния и опломбирования спидометра, гибкого вала датчика, о чем должна делаться специальная запись в листке учета технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2.5. В целях контроля и учета технического состояния и ремонта спидометров и спидометрового оборудования устанавливается следующая учетная документация:

2.5.1. Журнал по учету опломбирования гибких валов датчиков и спидометров автомобилей (приложение № 1 и № 2);

2.5.2. Журнал учета выдачи и замены клейм (приложение № 3);

2.5.3. Акт на опломбирование спидометра (приложение № 4);

2.5.4. Журнал учета ремонта и замены спидометрового оборудования (приложение № 5);

2.5.5. Акт о неисправности спидометрового оборудования (приложение № 6);

2.5.6. Журнал учета спидометров (приложение № 7);

2.5.7. Акт на списание спидометров (приложение № 8);

2.5.8. Акт о технической неисправности спидометра (приложение № 9);

2.5.9. Журнал осмотров спидометров и регистрации актов на неисправные спидометры (приложение № 10).

3. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И РАБОТНИКОВ, ПРОВОДЯЩИХ ОПЛОМБИРОВАНИЕ, ВОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ЛИЦ, СВЯЗАННЫХ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И ОПЛОМБИРОВАНИЕМ СПИДОМЕТРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

3.1. Лица, ответственные за выпуск автомобилей на линию, должны ежедневно проверять исправность спидометра, гибкого вала (датчика), их опломбирование, а также контролировать соответствие записи в путевых листах с показаниями счетчиков спидометров и таксомоторов.

3.2. Запрещается выпускать на линию автомобили с неисправными неопломбированными или неправильно опломбированными спидометрами и гибкими валами (датчиками).

3.3. Водитель обязан следить за исправностью и состоянием опломбирования спидометра и гибкого вала (датчика).

В случае выхода из строя спидометрового оборудования водитель обязан:

3.3.1. — провести отметку в путевом листе с указанием, где и когда это произошло, а также записать в путевом листе показания счетчика спидометра;

3.3.2. — при работе в городе доставить имеющийся груз грузополучателю и возвратиться в автопредприятие;

3.3.3. — при междугородной перевозке груза — доставить его до места назначения и совместно с представителями грузовой автостанции составить акт на неисправность спидометра, загрузиться и вернуться в автопредприятие.

Водитель несет ответственность:

— за выезд и работу на линии с неисправным спидометровым оборудованием и нарушенной пломбировкой за исключением случаев, перечисленных в пунктах 3.3 настоящей инструкции;

— за умышленную порчу спидометрового оборудования, распломбировку отдельных узлов, нарушение целостности пломб, а также применение различных устройств и приспособлений, не предусмотренных схемой опломбирования.

Р 301265-0333-87 Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей

Скачать документ

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке содержания и эксплуатации
спидометрового оборудования автомобилей

Дата введения 1987-07-01

УТВЕРЖДЕНА Заместителем Министра внутренних дел СССР Б.К. Елисовым 20.01.1987 г.

УТВЕРЖДЕНА Заместителем Министра Автомобильного транспорта РСФСР В.Б. Ефимовым 31.12.1986 г.

Заместитель начальника Главного управления ГАИ MB П.Я. Драчук 25.12.1986 г.

Начальник Технического управления А.М. Пешков 29.12.1986 г.

Заместитель начальника управления Госнадзора и территориальных органов Госстандарта В.И. Винник 15.12.1986 г.

И.о. начальника Центравтотех Б.В. Кодочигов 10.12.1986 г.

ВЗАМЕН инструкции от 01.04.84 г.

Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования подготовлена к утверждению:

Техническим управлением Минавтотранса РСФСР

Начальник отдела А.Л. Плечов

В разработке данной инструкции принимали участие:

Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте («Центравтотех») Минавтотранса РСФСР

Начальник Ю.П. Созонтов

Зав. отделом В.И. Ляско

Зам. зав. отделом В.А. Трегубов

Руководитель бригады (рук. темы) А.И. Баранов

Ст. инженер Н.Б. Хилько

Конструкторско-технологическое бюро «Челябинскавтотранс»

Зав. отделом В.И. Коптелов

Зав. сектором Ю.В. Куликов

Проектно-технологическое бюро «Кавминводавтотранс»

И.о. главного инженера О.Д.Волков

И.о. зав. отделом П.И. Баклицкий

Ст. инженер А.А. Черницын

Проектно-технологическое бюро «Воронежавтотранс»

Зав. отделом В.П. Кудинов

Настоящий документ разработан в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05.08.83 г. № 759 «О повышении эффективности использования автотранспортных средств в народном хозяйстве, усилении борьбы с приписками при перевозке грузов автомобильным транспортом и обеспечении сохранности горючесмазочных материалов» и на основе «Технических требований к опломбированию спидометров и их приводов на грузовых автомобилях и автобусах в производстве», утвержденных Министерством автомобильной промышленности и согласованных с ГАИ МВД СССР, ГОСТ 1578-76, ГОСТ 12936-82.

Данный документ предназначен для всех Министерств народного хозяйства СССР, организаций и учреждений (независимо от их ведомственной принадлежности), имеющих автотранспортные средства, и устанавливает порядок пломбирования спидометров и их приводов, содержит схемы пломбирования, формы документов по учету и оформлению пломбирования, а также устанавливает обязанности и ответственность лиц, отвечающих за эксплуатацию и пломбирование спидометрового оборудования.

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция устанавливает единый порядок содержания, эксплуатации и пломбирования спидометрового оборудования на автомобилях.

1.2. Автомобили, эксплуатируемые на предприятиях, организациях и учреждениях (независимо от их ведомственной принадлежности), в дальнейшем именуемые автопредприятия, должны быть оснащены исправным и опломбированным спидометровым оборудованием.

1.3. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной пломбировкой и не поверенные Госповерителем запрещается.

1.4. Требования настоящей инструкции распространяются на грузовые, легковые автомобили и автобусы: ГАЗ (за исключением ГАЗ-14), ЗАЗ, ЛуАЗ, УАЗ, ЗиЛ (за исключением ЗиЛ-114, 4104, 117), ВАЗ, АЗЛК, Иж, ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, КаВЗ, РАФ, ЕрАЗ, КАЗ, КрАЗ, МАЗ, КамАЗ, БелАЗ, Урал, Икарус, Татра, ИФА, Жук, Шкода, Магирус-Дойтц, Ныса, АВИА, Робур, Вольво, Мерседес-Бенц.

На автомобили, которые не включены в настоящую инструкцию, а также поступающие новые марки от вновь введенных автомобильных заводов и из-за рубежа, схемы пломбирования спидометрового оборудования и их приводов будут разрабатываться дополнительно к настоящей инструкции.

1.5. Спидометровое оборудование включает в себя:

1.5.2. Редуктор привода спидометра.

1.5.3. Электродатчик спидометра.

1.5.4. Гибкий вал привода спидометра.

1.5.5. Электрическую проводку и штекерные разъемы.

1.5.6. Дополнительный счетчик пройденного пути.

1.6. Спидометры всех типов подлежат государственной поверке в соответствии с государственными стандартами:

ГОСТ 8.513-84 «Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения»

ГОСТ 8.002-86 «Организация и порядок проведения поверки, ревизии и экспертизы средств измерений».

Первичная поверка проводится при выпуске из производства и ремонта.

Периодическая поверка проводится не реже 1 раза в два года.

Ответственность за соблюдение выполнения периодичности поверок спидометрового оборудования возлагается на руководителя технической службы предприятия.

1.6.1. Спидометры, признанные годными после проведения первичной или периодической поверок, подлежат пломбированию или клеймению органами Госстандарта (ГОСТ 8.262-77).

При установке спидометров на автомобиль пломбировка проводится согласно настоящей инструкции.

Допускается автотранспортным предприятиям производить поверку спидометров при необходимости без вскрытия их и нарушений пломб Госповерителя.

Примечание: На автомобилях всех марок на спидометры до ремонтного периода и дополнительные счетчики пройденного пути, которые смонтированы в едином блоке с остальными контрольно-измерительными приборами, а также на спидометры, у которых на ободке отсутствует буртик для сверления отверстий, после их поверки Госповерителем вместо пломбы наносят оттиск клейма мастикой на стекло, закрывающее блок приборов, либо на циферблат спидометра (стекло спидометра). При проведении ремонтных работ спидометра (за исключением спидометра, на ободке которого отсутствует буртик) выполняются в обязательном порядке работы по сверлению отверстий на ободке и корпусе спидометра для установки пломб. Спидометры, не удовлетворяющие требованиям указанной инструкции, к применению не допускаются.

1.7. Новые автомобили в период действия гарантии должны эксплуатироваться со спидометрами, имеющими пломбу завода-изготовителя. Пломбирование спидометров должно соответствовать «Техническим требованиям к опломбированию спидометров и их приводов на грузовых автомобилях и автобусах в производстве», утв. Минавтопромом 10.06.83 по согласованию с Главным управлением Госавтоинспекции МВД СССР.

В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период или поступления новых автомобилей с завода-изготовителя с неопломбированным спидометровым оборудованием до ввода автомобиля в эксплуатацию составляется акт совместно с представителем незаинтересованной организации, в котором должны быть указаны причины перепломбировки, дата, показания спидометра.

По истечении гарантийного срока эксплуатации автомобиля спидометр и его привод перепломбируются с постановкой пломб предприятия на съемный ободок спидометра по схеме на рис. 1.

1.8. Оттиск клейма на пломбе должен иметь четкое обозначение: на одной стороне наименование предприятия, а на другой — квартал, год и номер клейма. Пример клейма показан на рис. 2. По истечении срока действия клеймо уничтожается, о чем составляется акт комиссией.

1.9. Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающей снятие и перемещение ее по проволоке.

1.9.1. Для пломбирования спидометров и их приводов используются пломбы свинцовые по ТУ 78 КазССР 12-82.

1.9.2. Пломба свинцовая должна соответствовать требованиям указанных технических условий.

1.9.3. Форма и основные размеры пломбы должны соответствовать указанным на чертеже.

1.9.4. Допуски на размеры должны соответствовать 14 квалитету СТ СЭВ 144-75.

1.9.5. Пломбы должны изготавливаться из промышленного свинца марки СО или С1 (ГОСТ 3778-77Е) и отработанных пломб тех же марок в соотношении 70% промышленного свинца и 30% отработанных пломб.

1.9.6. Отверстия в пломбе жатия должны допускать свободный проход шнура (проволоки) льнопенькового крученого по ГОСТ 5107-70.

1.9.7. Масса 1000 шт. должна быть в пределах 4,1±0,2 кг.

1.9.8. Пломба должна легко поддаваться сжатию ручным пломбиром и после сжатия иметь четкий оттиск клейма, а внутренние поверхности пломбы должны быть плотно прижаты друг к другу и не должны допускать движение шнура (проволоки).

Для пломбирования используется проволока: стальная низкоуглеродистая общего назначения ГОСТ 3282-74, диаметром 0,4-1,0 мм.

Условное обозначение: проволока диаметром 0,5 мм, термически обработанная, светлая; проволока 0,5-0-С ГОСТ 3282-74.

То же, диаметром 0,5 мм, термически обработанная, черная: проволока 0,5-0-Ч ГОСТ 3282-74.

Стальная низкоуглеродистая качественная ГОСТ 792-67, диаметром 0,5-1,0 мм.

Проволока без покрытия диаметром 0,5 мм:

Проволока КС 0,5 ГОСТ 792-67.

Проволока оцинкованная диаметром 0,5 мм:

Проволока КО ГОСТ 792-67.

При пломбировке проволоку диаметром 0,4-0,6 мм необходимо скрутить вдвое (5-6 витков на 1 см), проволоку в одну жилку можно применять при диаметре 0,7 мм и выше. Запрещается применять проволоку повторно, а также и из цветных металлов.

2. Учет и оформление пломбирования спидометров и их приводов

2.1. Для контроля и учета технического состояния, ремонта и пломбирования спидометрового оборудования устанавливается следующая документация.

2.1.1. Пломбирование спидометров, гибких валов, датчиков и приводов к ним учитывается в журнале. Форма заполнения журнала по учету ремонта, осмотров и пломбирования спидометров и их приводов приведена в приложениях 1 и 2. Указанный журнал хранится в ОТК.

2.1.2. Сменные пуансоны пломбиров с указанием кварталов года должны храниться в сейфе бухгалтерии (кассира) автопредприятия. Учет выдачи и замены клейм по кварталам года необходимо производить в журнале. Форма журнала приведена в приложении 3 (обязательное).

Применение пуансонов для других целей категорически запрещается.

2.1.3. При технической неисправности спидометрового оборудования, а также в случаях, вызывающих необходимость нарушения пломбирования (С.О., ремонт автомобиля, спидометрового оборудования), ответственным лицом за пломбирование в присутствии водителя составляется акт в одном экземпляре. Форма акта приведена в приложении 4 (обязательное). Срок хранения актов — один год. В случае перепломбирования спидометра, связанного с изменением показаний счетчика, акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта после отметки в журнале (приложение 1) и лицевой карточке автомобиля подшивается в формуляр автомобиля, который хранится в техническом отделе предприятия, другой — поступает в службу эксплуатации для внесения в путевой лист новых показаний счетчика перед выездом.

2.1.4. При необходимости списания спидометра комиссией составляется акт на списание. Форма акта на списание спидометра приведена в приложении 5.

3. Обязанности и ответственность руководителей автотранспортных предприятий, работников, выполняющих пломбирование, а также водителей и других лиц, связанных с эксплуатацией и пломбированием спидометрового оборудования

3.1.Приказом по предприятию должны быть назначены лица, ответственные за пломбирование спидометрового оборудования из числа работников ОТК, механиков, мастеров зон ТО и ТР с указанием номеров клейм пломбиров.

Примечание: Ответственным лицам за пломбирование спидометрового оборудования:

1) запрещается передавать пломбир с клеймом другим лицам или производить пломбирование других объектов, не относящихся к спидометровому оборудованию;

2) обжатие пломб спидометрового оборудования производится лично.

3.2. Должностные лица, ответственные за выпуск автомобилей на линию, должны ежедневно проверять исправность спидометра, гибкого вала или электродатчика, их пломбирование, а также контролировать соответствие записи в путевых листах с показаниями спидометров.

3.3. Пломбиры с пуансонами должны выдаваться ответственным лицам через бухгалтерию предприятия. Хранение пломбиров с пуансонами текущего квартала года, находящихся у ответственных лиц, производится в закрытых недоступных для других лиц местах и контролируется начальником автопредприятия.

3.4.Водитель обязан следить за исправностью и состоянием пломбирования спидометра и его привода. В случае выхода из строя спидометрового оборудования водитель обязан:

3.4.1. Сделать отметку в путевом листе с указанием где и когда это произошло, а также записать в путевом листе показания спидометра.

3.4.2. При работе в городе доставить имеющийся груз или пассажиров к месту назначения и возвратиться в автопредприятие, соблюдая необходимые меры предосторожности.

3.4.3. При междугородной перевозке имеющийся груз или пассажиров доставить до места назначения и совместно с представителями грузовой или пассажирской автостанции составить акт на неисправность спидометрового оборудования, загрузиться и вернуться в автопредприятие, соблюдая необходимые меры предосторожности.

3.5. За управление транспортным средством с нарушенной пломбировкой или неисправным спидометровым оборудованием, за исключением случаев, перечисленных в пункте 3.4. настоящей Инструкции, водители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3.6. За выпуск на линию транспортных средств с нарушенной пломбировкой или неисправным спидометровым оборудованием должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, несут ответственность в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР «Об административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения» от 15 марта 1983 года.

4. Техническое обслуживание спидометров и их приводов

4.1. Периодичность по видам технического обслуживания регламентируется второй (нормативной) частью «Положения по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта» для каждой марки автомобиля.

4.2. Работы по проверке спидометрового оборудования проводятся на постах (линиях) технического обслуживания и диагностики.

4.3. Ежедневное обслуживание.

4.3.1. Проверка вращения барабанчика с цифрами-указателями пробега и отклонение стрелки спидометра. Проверка проводится на ходу автомобиля.

4.3.2. Проверка правильности пломбирования спидометра и его привода (выполняется должностными лицами, ответственными за выпуск автомобиля на линию).

4.4. Первое техническое обслуживание.

4.4.1. Для спидометров с механическим приводом.

Проверка надежности крепления гибкого вала к спидометру и к коробке передач (раздаточной коробке), а также целостность оболочки гибкого вала. Гайки должны быть завернуты до отказа от руки полностью, причем в креплении наконечников оболочки гибкого вала (при покачивании рукой) не должно быть люфта.

Гибкий вал должен быть обязательно закреплен скобами, не должен иметь крутых изгибов, особенно вблизи его концов и провисаний над дорожным покрытием.

4.4.2. Для спидометров с электроприводом. Проверка состояния и надежности крепления проводов спидометра и датчика. Провода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены.

4.4.3. Проверка наличия пломб и правильности пломбирования спидометров и его привода (выполняется должностными лицами, перечисленными в п. 3.1. настоящей Инструкции).

4.5. Второе техническое обслуживание.

4.5.1. Выполняется работа по п.п. 4.4.1. и 4.4.2. настоящей Инструкции.

4.5.2. Проверка вращения барабанчика с цифрами-указателями пробега.

4.5.3. Проверка правильности пломбирования спидометра и его привода (выполняется должностными лицами, перечисленными в п. 4.1. настоящей Инструкции).

4.6. Сезонное обслуживание.

4.6.1. Для спидометров с механическим приводом замена смазки гибкого вала привода спидометра. Применяется смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74).

4.6.2. Для спидометров с электроприводом. Замена смазки цилиндрических шестерен привода датчика спидометра. Применяется смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74).

4.6.3. После проведения монтажно-демонтажных работ проверяется исправность спидометра и проводится пломбирование спидометра и его привода и делается отметка в листке учета (показание спидометра, спидометровое оборудование опломбировано, подпись проверяющего).

4.7. Контроль за техническим состоянием спидометрового оборудования возлагается на руководителя технической службы предприятия.

5. Порядок пломбирования спидометров и их приводов

5.1. Пломбирование спидометрового оборудования производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометров, приводу, электродатчику и штекерным соединениям с целью измерения показаний спидометра.

5.2. Перед пломбированием необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр, гибкий вал с накидными гайками или счетчик, электродатчик с приводами и штекерные соединения были стандартные и не подвергались каким-либо переделкам.

Кроме того, необходимо проверить завальцовку ранта спидометра, отсутствие дополнительных сверлений в корпусе спидометра, включая шпильки крепления, и прочие нарушения целостности спидометра, гибкого вала или счетчика, электродатчика и приводов, штекерных соединений.

При выявлении каких-либо дефектов в спидометрах, гибких валах, электродатчиках и штекерных соединениях производится их замена.

5.3. Накидные гайки на обоих концах оболочки гибкого вала, винты (болты) крепления спидометра к щитку приборов должны быть затянуты.

5.4. Проволока должна быть продета через все отверстия, указанные настоящей Инструкцией и через отверстия пломбы. Принципиальная схема установки пломб дана по ТУ 78 КазССР 12-82, на рис. 3.

При навешивании пломбы по схеме рисунка 3 концы проволоки пропускают через входные отверстия пломбы, после чего один конец проволоки закручивается вокруг второго, а затем вокруг первого в последовательном порядке, указанном на рисунке. Образовавшийся узел втягивают до упора в камеру пломбы, концами огибают по периметру (окружности) пломбу, вновь пропускают через входное отверстие и зажимают пломбиром.

5.5. Общий порядок пломбирования спидометров.

5.5.1. Пломбирование ободка спидометра.

Пломбирование ободка спидометра проводится Госповерителем при периодической поверке.

На спидометрах, имеющих в корпусе спидометра заводские устройства для пломбирования (отверстия в корпусе, головке винтов), ободок спидометра пломбируется.

На спидометрах, пришедших с заводов-изготовителей без устройств для пломбирования, при выполнении ремонтных работ спидометра одновременно проводятся и работы по выполнению указанных устройств в следующем порядке.

При разобранном спидометре (с целью исключения попадания стружки на магнит и катушку) просверлить в ободке спидометра четыре сквозных отверстия диаметром 1,5 мм с таким расчетом, чтобы отверстия проходили через фланец корпуса спидометра (рис. 1, разрез А-А). Отверстия в ободке спидометра должны быть расположены попарно — два в верхней части корпуса и два в нижней, на расстоянии 10 мм друг от друга. При пломбировании проволоку необходимо пропустить в правое нижнее отверстие, обвести вправо по периметру спидометра и вдеть в верхнее правое отверстие, затем в левое нижнее отверстие, обвести влево по периметру спидометра и вдеть в верхнее левое отверстие. Выступающие сверху концы проволоки пломбируются на лицевой части спидометра.

5.5.2. Пломбирование спидометров с механическим приводом от гибкого вала.

Принципиальная схема пломбирования спидометров дана на рисунке 4 (вид по А в схеме пломбирования спидометров выполнен и в дальнейшем по тексту Инструкции).

Пломбировочная проволока пропускается через отверстия: на ушках скоб крепления спидометров (1), в ушке гайки гибкого вала (2), в пломбировочной планке (3), продетой через отверстие в скобе, в щитке приборов (4), оба конца выводятся на его лицевую часть и спрессовываются пломбой (5).

Указанный способ пломбировки исключает отсоединение гибкого вала и извлечение спидометра посредством снятия или отгиба ее упорных элементов, а также обеспечивает возможность легкого контроля пломбы.

5.5.3. Пломбирование привода спидометра.

Принципиальные схемы пломбирования гибкого вала спидометров даны на рисунках: рис. 5, 6 — пломбировочная проволока пропускается через отверстия в ушке гайки гибкого вала (1), головки болта (шпильке) крепления стопорной пластины привода спидометра (2) и отверстия пломбы (3); рис. 7, 8 — пломбировочная проволока пропускается через отверстия в ушке гибкого вала (1), гайки крепления привода спидометра (2), отверстие в головке ближайшего болта коробки передач (2) (рис. 8), отверстия пломбы (3);

рис. 9 — пломбировочная проволока пропускается через отверстия в ушке гибкого вала (1), в болте крепления стопорной пластины привода спидометра (2), стойки (3) и отверстия пломбы (4);

рис. 10 — пломбировочная проволока пропускается через отверстие в ушке гайки гибкого вала (1), отверстие в стойке под редуктором привода спидометра (2) и отверстия в пломбе (3);

рис. 11 — пломбировочная проволока пропускается через отверстие в ушке гайки гибкого вала (1), дополнительное отверстие в ребре коробки передач (2) и отверстия в пломбе (3);

рис. 12 — пломбировочная проволока пропускается через отверстие в ушке гайки гибкого вала (1), отверстие в головке болта крепления крышки блокировки коробки передач (2) и отверстия пломбы (3);

рис. 13 — пломбировочная проволока пропускается через отверстие в ушке гибкого вала (1), отверстие в шпильке, крепящей фланец на коробке передач (2) и отверстие пломбы (3);

рис. 14 — пломбировочная проволока пропускается через отверстия ушка гайки гибкого вала (1), в головке болта (2) и отверстия пломбы (3);

рис. 15 — пломбировочная проволока пропускается через отверстие ушка гайки вала (1), отверстие болта крепления привода спидометра (2) и отверстия пломбы (3);

рис. 16 — пломбировочная проволока пропускается через отверстия ушка гайки гибкого вала (1), прилива на коробке передач (2) и отверстия пломбы (3).

5.6. Порядок пломбирования электромеханических спидометров с электроприводом.

5.6.1. Принципиальная схема пломбировки электромеханических спидометров (на примере спидометра 12.3802, с защитным колпачком штекерного разъема, автомобиля КамАЗ) дана на рис. 17.

Пломбировочная проволока пропускается через отверстия: в ушке скобы крепления спидометра (1), винта крепления защитного колпачка штекерного разъема (2), отверстия, проколотые шилом в торцевой и боковой стенках защитного колпачка штекерного разъема (3, 4), в ушке скобы крепления спидометра (5), винта крепления электромотора спидометра (6), щитка приборов (7) и пломбы (8).

5.6.2. Принципиальная схема пломбирования электромеханических спидометров и тахометров (на примере спидометра 12.3802, без защитного колпачка штекерного разъема и тахометров марки 12.3813, 121.3813 автомобилей КамАЗ) дана на рис. 18.

Пломбировочная проволока пропускается через отверстие винта крепления крышки электромоторчика спидометра (1), отверстие ушка скобы крепления спидометра (2), обвивается одним оборотом вокруг прилива штекерной колодки (3), в отверстия винтов крепления механизма спидометра к корпусу (4, 5), обвивается одним оборотом вокруг прилива штекерной колодки (6), отверстие щитка приборов (8), отверстия пломбы (9).

Примечание: 1. Пломба (9) при пломбировании тахометра на лицевую часть щитка приборов не выводится.

2. На автомобилях КамАЗ выпуска с 1986 г. с тахометрами марки 251.3813 штекерный разъем тахометра не пломбируется.

Пломбирование датчика электропривода спидометра

Принципиальная схема пломбирования датчика электропривода спидометра (на примере автомобиля КамАЗ) дана на рис. 19.

Пломбировочная проволока пропускается через отверстия: винта крепления присоединительной колодки электропроводов (1), винта крепления крышки электродатчика (2), в головке болта (3) крепления электродатчика к редуктору, в шпильке крепления редуктора (4), прилива на коробке передач (5), и отверстия пломбы (6).

Пломбирование датчика электропривода тахометра

Принципиальная схема пломбирования электродатчика тахометра 12.3613 (на примере автомобиля КамАЗ) дана на рис. 20.

Пломбировочная проволока пропускается через отверстия: винта крепления присоединительной колодки электропроводов (1), винта крепления крышки электродатчика (2), в шпильке крепления электродатчика к двигателю (3) и отверстия пломбы (4).

Примечание: На автомобилях КамАЗ выпуска с 1986 г. с тахометрами марки 251.3813 электродатчика на двигателе нет.

Пломбирование промежуточного штекерного разъема спидометра и тахометра

Принципиальная схема пломбирования промежуточного штекерного разъема спидометра 12.3802 (без защитного колпака) и тахометров 12.3813, 121.3813 (расположенных на наружной стенке кабины автомобилей КамАЗ, выпуска до 1986 г.) дана на рис. 21.

Пломбировочная проволока пропускается через отверстие (1), огибается по периметру наружной колодки штекерного разъема, пропускается через отверстие (2) (отверстия 1 и 2 прокалываются шилом), после соединения колодок штекерного разъема концы проволоки огибаются двумя оборотами (движением навстречу друг другу) вокруг электропроводов внутренней колодки штекерного разъема и пропускаются в отверстие пломбы (3).

Пломбирование промежуточного штекерного разъема спидометра

Принципиальная схема пломбирования промежуточного штекерного разъема спидометра 12.3802 (с защитным пластмассовым колпачком, расположенным на наружной стороне передней стенки кабины, на примере автомобиля КамАЗ, выпуска 1986 г.) дана на рис. 22.

Пломбировочная проволока пропускается через отверстия головок болтов крепления защитного колпачка штекерного разъема и отверстия пломбы.

Пломбирование промежуточного штекерного разъема электродатчика спидометра, тахометра

Принципиальная схема пломбирования промежуточного штекерного разъема электродатчика спидометра 12.3802 и тахометра 12.3813, 121.3813 (на примере автомобиля КамАЗ) дана на рис. 23.

Пломбировочная проволока огибается вокруг резинового защитного чехла штекерного разъема, оба конца проволоки скручиваются одним оборотом и концы проволоки разводятся вдоль штекерного разъема к электропроводам, один из концов проволоки огибается полутора оборотами вокруг электропроводов и направляется вдоль штекерного разъема, огибается одним оборотом вокруг проволоки (первоначального кольца) и направляется к противоположным электропроводам штекерного разъема, затем оба конца проволоки огибают двумя оборотами (движением навстречу друг другу) вокруг электропровода штекерного разъема и пропускаются через отверстия пломбы.

Примечание: 1. На автомобилях КамАЗ выпуска 1986 года с тахометром марки 251.3813 данный разъем отсутствует.

2. Общее количество пломб на автомобиле КамАЗ:

а) со спидометром 12.3802 и тахометрами марки 12.3813, 121.3813 составляет 9 шт., из них на: спидометре — 2, Госповерителя — 1, предприятия (завода-изготовителя) — 1, промежуточных штекерных разъемов спидометра — 2, электродатчика спидометра — 1, тахометра — 1, промежуточных штекерных разъемов тахометра — 2, электродатчика тахометра — 1;

б) со спидометром 12.3802 и тахометром марки 251.3813 составляет 5 шт., все на спидометре, из них: Госповерителя — 1, предприятия (завода-изготовителя) — 1, промежуточных штекерных разъемов — 2, электродатчик спидометра — 1.

3. Тахометр марки 251.3813, его присоединительные колодки и промежуточные штекерные разъемы не пломбировать.

С 1986 года автомобильная промышленность приступила к выпуску автомобилей с электрическими приводами спидометров с дополнительным счетчиком пройденного пути (мод.11.3823, «Автоприбор» г. Владимир) к датчикам с проходным валом (марки 20.3843, «Октап» г. Октябрьский, Башкирской АССР).

По мере приобретения указанного спидометрового оборудования датчики старого образца (МЭ-307) подлежат замене на датчики 20.3843 с присоединением к ним дополнительных счетчиков пройденного пути мод.11.3823 и пломбированию с установкой пломб по схеме, приведенной на рис. 3.

Пломбирование спидометров 22.3801

Принципиальная схема пломбирования указанных спидометров дана на рис. 24.

Пломбировочная проволока пропускается через ушко накидной гайки гибкого вала (1), отверстие в стойке на корпусе спидометра (2) и отверстия пломбы.

Для контроля целостности пломбы спидометра и перепломбирования снимается окантовка щитка приборов, щиток приборов отводится от панели приборов и проверяется целостность пломбировки, при пломбировке необходимо дополнительно отсоединить гибкий вал привода счетчика «суточного пройденного пути», больше отвести щиток приборов от панели приборов и выполнить пломбировку.

Схема пломбирования привода гибкого вала спидометра 22.3801 дана на рис. 6.

Пломбирование спидометра 26/15/12 и его привода

Принципиальная схема пломбирования спидометра 26/15/12 дана на рис. 25, а его привода на рис. 26.

Пломбировочная проволока пропускается через отверстия: ушка накидной гайки гибкого вала (1), в стойку на корпусе (2), щитка приборов (3) и пломбы (4).

Привод гибкого вала спидометра 26/15/12 пломбировать путем пропускания проволоки через отверстия головки стопорного болта привода спидометра (1), гаек корпуса спидометра (2, 3), гайки гибкого вала (4) и отверстия пломбы (5).

Пломбирование спидометров СП201, СП201А

Принципиальная схема пломбирования спидометров СП201, СП201А дана на рис. 27. Перед пломбированием спидометра вынуть нижний патрон осветительной лампы и проверить целостность пластмассового колпачка (не должен быть расплавлен или разрушен) с целью исключения доступа к счетному узлу спидометра.

При пломбировании пропускать через отверстия ушка накидной гайки (1), ушка корпуса спидометра (2), ушка скобы крепления спидометра (3), щитка приборов (4) и отверстия пломбы.

Пломбирование спидометров СП116, СП135, СП205

Принципиальная схема пломбирования спидометров дана на рис. 28. Перед пломбированием спидометра вынуть нижний патрон осветительной лампы и проверить целостность пластмассового колпачка (не должен быть расплавлен или разрушен) с целью исключения доступа к счетному узлу спидометра. При пломбировании проволоку пропустить через отверстия скобы на корпусе спидометра (1), ушка накидной гайки гибкого вала (2), ушка в скобе крепления спидометра (3), щитка приборов (4) и пломбы (5).

Пломбирование спидометров СП148, 22.3801, СП104

Принципиальная схема пломбирования спидометров СП148, 22.3801 и СП104 дана на рис. 29.

Пломбировочная проволока пропускается через отверстия ушка накидной гайки гибкого вала (1), стойки, корпуса спидометра (2), (у спидометра СП104 через отверстие ребра корпуса спидометра), ободка спидометра (3) и отверстия пломбы (4).

Привод спидометра пломбировать по схеме на рис. 5.

Пломбирование спидометра СП264.

Принципиальная схема пломбирования спидометра СП264 дана на рис. 30.

Пломбировочная проволока: пропускается через отверстия ушка накидной гайки гибкого вала (1), стойки корпуса спидометра (2), дополнительное отверстие (3) в панели кабины (проколотое шилом) и отверстия пломбы (4).

Привод спидометра пломбировать по схеме на рис. 14.

Пломбирование спидометров СП24, СП24А, СП24Д2, СП24В, СП24В2, СП24В4, СП24Д

Принципиальная схема пломбирования указанных спидометров приведена на рис. 31.

Пломбировочная проволока пропускается через отверстия ушка накидной гайки гибкого вала (1), скобы крепления спидометра (2), стойки на корпусе спидометра (3), щитка приборов (4) и пломбы (5).

Пломбирование спидометров СП20БЗ, СП45, СП45А, СП20В, СП122, СП118, СП140

Принципиальная схема пломбирования указанных спидометров дана на рис. 32.

Пломбировочная проволока пропускается через отверстия ушка накидной гайки гибкого вала (1), прилива на корпусе спидометра (2) в щитке приборов (3) и пломбы (4).

Пломбирование спидометров СП119, СП134

Принципиальная схема пломбирования указанных спидометров дана на рис. 33.

Пломбировочная проволока пропускается через отверстие головки винта крепления крышки электромоторчика спидометра (1), головки винта крепления электромоторчика (2), щитка приборов (3), пломбы (4).

Пломбирование спидометров СП125

Принципиальная схема пломбирования спидометров СП125 дана на рис. 34.

Пломбировочная проволока пропускается через отверстия головки винта крепления крышки электромоторчика (1), головки винта крепления спидометра к корпусу (2), щитка приборов (3) и пломбы (4).

Пломбирование датчика электропривода спидометра

Принципиальная схема пломбирования датчика МЭ-304, МЭ-307 дана на рис. 35.

Перед пломбированием датчика заменить винты крепления траверзы, крышки и штепсельного разъема на винты того же диаметра с цилиндрической головкой. В головках винтов просверлить отверстия диаметром 1,5 мм. При пломбировании проволоку пропустить через отверстия в головке болта крепления датчика (1), головке винта крепления траверзы (2), головке винта крепления крышки (3), голове винта штепсельного разъема (4) и пломбы (5), у датчика МЭ-307 штепсельный разъем и соответственно винт 4 отсутствует.

Пломбирование спидометров СП191-А, СП191-Е2, СП193, СП262

Принципиальная схема пломбирования указанных спидометров дана на рис. 36.

Пломбировочная проволока пропускается через отверстия ушка накидной гайки гибкого вала (1), головки винта (2) крепления спидометра к корпусу (стойки корпуса приборов у СП262), панели приборов (3) и отверстия пломбы (4).

Принципиальные схемы пломбирования приводов спидометров с механическим приводом даны на рис. 37, 38, 39.

Рис. 37 — пломбировочная проволока пропускается через отверстия ушка накидной гайки гибкого вала (1), головки болта крепления привода спидометра (2) и отверстия пломбы (3).

Рис. 38 — пломбировочная проволока пропускается через отверстия ушка накидной гайки гибкого вала (1), головки болта крепления привода спидометра (2) и отверстия пломбы (3).

Рис. 39 — пломбировочная проволока пропускается через отверстия ушка накидной гайки гибкого вала (1), головки болта крепления привода спидометра (2) и отверстия пломбы (3).

Пломбирование спидометров СП122 и 621/11 автомобилей ПАЗ-672, Ныса-501, 521, ЖУК и их приводов

Принципиальные схемы пломбирования указанных спидометров и их приводов даны на рис. 5 и 32.

Пломбировочная проволока продевается через отверстие ушка накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, отверстие в пластине корпуса спидометра, отверстие в щитке приборов и отверстие пломбы, которая подвешивается под справочным кольцом на передней части панели.

Привод гибкого вала спидометра пломбируется путем продевания проволоки через ушко накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в головке болта крепления привода, отверстие пломбы.

Пломбирование спидометров СП175 и 16.3802 автомобилей ЛуАЗ и их приводов

Принципиальная схема пломбирования указанных спидометров дана на рис. 25, а их приводов на рис. 5.

Пломбировочная проволока продевается через отверстие ушка накидной гайки гибкого вала, ушко на задней стенке корпуса спидометра, дополнительное отверстие в щитке приборов и отверстие пломбы.

Привод гибкого вала спидометра пломбируется путем продевания проволоки через ушко накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в головке болта крепления редуктора привода спидометра к коробке передач, отверстия пломбы.

Пломбирование спидометра автомобиля ИФА-В-50 и его привода

Принципиальная схема пломбирования указанного спидометра и его привода дана на рис. 13, 40.

Пломбировочная проволока продевается через дополнительное отверстие в накидной гайке гибкого вала, дополнительное отверстие в щитке приборов и отверстия пломбы. Привод гибкого вала спидометра пломбируется путем продевания проволоки через дополнительное отверстие в накидной гайке, дополнительное отверстие в шпильке крепления фланца на коробке передач и отверстия пломбы.

Пломбирование спидометра автомобиля ИФА-мультикар и его привода

Принципиальная схема пломбирования автомобиля ИФА-мультикар и его привода дана на рис. 41, 42.

Пломбировочная проволока обкручивается 2-3 раза вокруг оплетки гибкого вала и продевается через дополнительное отверстие гайки крепления спидометра, дополнительное отверстие в щитке приборов и отверстия пломбы. Привод гибкого вала пломбируется путем продевания проволоки через дополнительное отверстие в головке стопорного винта механизма привода, отверстия пломбы и обкручивается (2-3 витками) проволоки оплетки гибкого вала.

Пломбирование спидометра автомобиля Шкода-706 и его привода

Принципиальная схема пломбирования указанного спидометра и его привода дана на рис. 5, 43.

Пломбировочная проволока продевается через ушко накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в щитке приборов и отверстие пломбы.

Привод гибкого вала пломбируется путем продевания проволоки через ушко накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в головке болта крепления привода к коробке передач и отверстия пломбы.

Пломбирование спидометра автомобиля Шкода 100.42 и его привода

Принципиальная схема пломбирования спидометра и схема пломбирования его привода даны на рис. 44, 45.

Пломбировочная проволока продевается через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в пластине под патроном лампочки подвески, отверстие в щитке приборов, отверстия в пломбе.

Привод гибкого вала пломбируется путем продевания проволоки через ушко накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в головке болта крепления привода к коробке передач и отверстия пломбы.

Пломбирование спидометра автомобиля Робур-3000 и его привода

Принципиальные схемы пломбирования спидометра и его привода даны на рис. 46, 47.

Пломбировочная проволока оборачивается 2-3 раза вокруг троса гибкого вала, продевается через дополнительное отверстие в щитке приборов и отверстие в пломбе.

Привод гибкого вала пломбируется путем продевания проволоки через дополнительное отверстие в накидной гайке гибкого вала, отверстие в приливе корпуса коробки передач, отверстия в пломбе.

Пломбирование спидометра автомобиля Авиа-20Ф, 30Н, 31К, 31Н и его привода

Принципиальные схемы пломбирования указанного спидометра и его привода даны на рис. 48, 49, 50.

При пломбировании спидометра автомобиля Авиа-20Ф необходимо проволоку продеть через отверстие ушка на задней стенке спидометра, обернуть три раза вокруг троса привода, продеть через дополнительное отверстие в щитке приборов и отверстия пломбы.

При пломбировании спидометра автомобиля Авиа-30Н, 31К, 31Н необходимо продеть проволоку через отверстие в ушке накидной гайки, дополнительное отверстие в щитке приборов, отверстие в ушке корпуса спидометра и отверстие в пломбе.

Привод гибкого вала пломбируется путем продевания проволоки через отверстие в головке болта крепления привода, обернуть ее 3 раза вокруг троса привода и продеть в отверстие пломбы.

Пломбирование спидометра РС120-42-10 автомобиля Татра-138 и его привода

Принципиальные схемы пломбирования указанного спидометра и его привода даны на рис. 11, 51.

При пломбировании спидометра необходимо проволоку продеть через отверстие накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в щитке приборов и отверстия пломбы.

Привод гибкого вала спидометра пломбируется путем продевания проволоки через отверстие в ушке накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в ребре коробки передач и отверстия пломбы.

Пломбирование спидометра PC-120-57-10 автомобиля Татра-148 и его привода

Принципиальные схемы пломбирования указанного спидометра и его привода даны на рис. 12, 52. При пломбировании спидометра проволока продевается через отверстие накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в шпильке крепления спидометра, отверстие в щитке приборов и отверстия в пломбе.

Привод гибкого вала пломбируется путем продевания проволоки через отверстие накидной гайки гибкого вала, дополнительное отверстие в головке болта крепления крышки блокировки коробки передач и отверстия в пломбе.

Пломбирование спидометра автомобиля Татра-815С1-26208 и его привода

Принципиальные схемы пломбирования указанного спидометра и его привода даны на рис. 53, 54.

При пломбировании спидометра пломбировочная проволока продевается через отверстие ушка накидной гайки гибкого вала, отверстие в пластине на задней стенке спидометра и отверстия пломбы.

Привод гибкого вала пломбируется путем продевания проволоки через отверстие ушка накидной гайки гибкого вала, отверстие гайки М10, приваренной к приливу редуктора переднего моста и отверстия пломбы.

Пломбирование спидометра 013Р-В-72 автомобилей Вольво и Мерседес-Бенц и его привода

Принципиальные схемы пломбирования указанного спидометра и его привода даны на рис. 55, 56.

При пломбировании спидометра пломбировочная проволока продевается через отверстие ушек на задней стенке спидометра, отверстие в винте крепления механизма привода к корпусу спидометра, оборачивается 3 раза вокруг троса спидометра, продевается через дополнительное отверстие в щитке приборов и отверстия пломбы.

Привод гибкого вала пломбируется путем продевания проволоки через отверстие в головке болта привода к коробке передач, отверстие в гайке крепления редуктора привода к приводу, оборачивается 3 раза вокруг троса привода и продевается в отверстие пломбы.

Пломбирование спидометра СП-119 автобусов ЛАЗ, ЛиАЗ и его датчиков электроприводов

Принципиальные схемы пломбирования указанного спидометра и его датчика даны на рис. 23, 33, 57.

При пломбировании спидометра пломбировочная проволока продевается через отверстие винта крепления крышки, отверстие винта крепления кожуха спидометра, отверстие в щитке приборов и отверстия в пломбе.

При пломбировании датчика проволоку необходимо продеть через отверстие в ушке крышки датчика, отверстие винта крепления крышки датчика, отверстие в головке болта крепления датчика и отверстия в пломбе.

Пломбирование спидометров СП-149, 15.3802 автобусов ЛАЗ, ЛиАЗ и их датчиков электропривода

Принципиальные схемы пломбирования указанных спидометров и их датчиков даны на рис. 18, 20, 23.

При пломбировании спидометров необходимо продеть проволоку в отверстие винта крепления крышки спидометра, отверстие винта крепления крышки, закрывающей колодку с питающими проводами (крышку необходимо изготовить самим), и кожуха спидометра, отверстие в щитке приборов и отверстие в пломбе.

Пломбирование датчика МЭ-307 необходимо производить путем продевания проволоки через отверстие винта крепления колодки к крышке датчика, отверстие винта крепления крышки датчика, отверстие болта крепления датчика и отверстия пломбы.

Пломбирование спидометров 38004302002, 38006302002 автобусов Икарус и их датчиков электропривода

Принципиальные схемы пломбирования спидометров и датчика даны на рис. 58, 59.

При пломбировании спидометров необходимо продеть проволоку в дополнительные отверстия в шпильках крепления спидометра, дополнительное отверстие в щитке приборов и в отверстия пломбы. При этом необходимо закрыть контакты спидометра пломбировочной крышкой, которую необходимо изготовить самим. Спидометр крепится совместно с пломбировочной крышкой скобой крепления к щитку приборов, при этом провода выводятся через отверстие в пломбировочной крышке.

При пломбировании датчика проволоку необходимо продеть в отверстия кожуха, закрывающего контакты датчика, дополнительное отверстие в гайке крепления датчика, отверстия в пломбе. Кожух, закрывающий, необходимо изготовить самим.

В качестве справки в приложении 6 приведен перечень применяемых спидометров.

Это интересно:

  • З или с на конце приставок правило Буквы з, с на конце приставок выработать умение правильно выбирать букву на конце приставки, оканчивающейся на –з или на –с; активизировать деятельность учащихся в применении знаний ранее изученных тем; воспитывать любовь к природе. Интерактивная доска; дидактический […]
  • Чек банковская расписка Банковские деньги. 7-й класс Открытый урок по экономике для 7 класса. Тема урока – банковские деньги. Данная тема входит в блок уроков “Банки”: 2 ур. - “Банковские деньги” 3 ур. - “Невидимые деньги” 4 ур. - “Электронные деньги” 5 ур. - “Банк и кредитование” Цель урока: рассмотреть […]
  • Программа коллекторы Коллектор 3.0.3.34 Коллектор - ПК «Коллектор» - это планирование и учет работ с должниками. Она связывает должников, кредиторов и организации, осуществляющие сбор задолженности. Гибкая система фильтров позволяет вести учет по различным категориям долгов с соблюдением процессуальных […]
  • Независимый юрист по дтп Юрист по ДТП услуги и стоимость Лишают прав?Страховая задерживает выплаты?Произошло ДТП?Компания «Автоюрист» окажет профессиональную юридическую помощь в любых ситуациях. Наши юристы специализируются на защите прав автовладельцев, а также консультируют по любым вопросам […]
  • Уголовно процессуальный кодекс в списке литературы Уголовно процессуальный кодекс в списке литературы Один @ втор.ru Самара 8-927-902-39-25 Дипломные, курсовые, контрольные работы на заказ в Самаре [email protected] Список литературы по уголовному праву На этой странице приведен список литературы по уголовному праву: 1. Конституция […]
  • Федеральный закон о ве Федеральный закон о ве МИНИСТЕРСТВОСВЯЗИИ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(Минкомсвязь России) Тверская ул., 7, Москва, 125375.Справочная: 771-8100По документам: 771-81-21Факс: 771-80-02Телетайп: 114158 MSRF RUE-mail: [email protected]Сайт: www.minsvyaz.ru Уполномоченному по […]
  • Мос гору суд Мировые судьи (Измайловский суд), Соколиная Гора, с/у 296 Мировой судья: Арифулина София Гафяровна Телефон для справок: 8 (499) 780-43-79 Телефон судебного участка: 8 (499) 780-40-67ф E-mail: [email protected] Режим работы: понедельник-четверг 9-00-18-00, пятница 9-00-16-45, обед: […]
  • Неустойка по 395 расчет Калькулятор для расчета процентов по ст. 395 ГК РФ Постоянная ссылка на расчет: http://395gk.ru Расчет процентов по правилам статьи 395 ГК РФ Постоянная ссылка на расчет: http://395gk.ru Информация, полученная в результате расчета, носит справочный характер. Калькулятор позволяет […]
Все права защищены. 2018