Осаго агентское вознаграждение

Осаго агентское вознаграждение

Не важно, какую страховку мы покупаем – УЩЕРБ, КАСКО, ОСАГО или расширение ОСАГО – во всех случаях мы платим за свое спокойствие. Мы платим за свою уверенность, что если, не дай Бог, что-то случится… И при этом у каждого хотя бы на мгновение возникала мысль: «А не обманывают?». Кто застрахует от обмана на стадии покупки страховки ОСАГО или КАСКО? Никто! Только Ваши внимание и знания способны помочь избежать обмана.

Обратите внимание. Ниже мы приводим наиболее распространенные варианты обмана в страховании автомобилей и наиболее важные моменты, которые Вам необходимо знать при покупке полиса ОСАГО или КАСКО.

Продажа недействительного (краденого или утерянного ранее) полиса.

Наиболее часто такой вид мошенничества используется при оформлении ОСАГО. Полис — бланк строгой отчетности и в любой страховой компании серьезно следят за их сохранностью. Однако, случаи утери или воровства полисов происходят практически во всех компаниях. С целью выявления таких полисов все компании раз в 2-3 недели проводят сверку по всем номерам. В случае выявления недостачи полиса, его номер тут же попадает в «черный список» и по данному факту немедленно начинается проверка службой безопасности компании. «Черные списки» со всех компаний оперативно передаются в Российский Союз Автостраховщиков и доступны на официальном сайте этой организации. Перечень номеров недействительных полисов ОСАГО смотрите здесь.

Продажа поддельного страхового полиса ОСАГО.

В левом верхнем углу полиса ОСАГО должен стоять штамп страховой компании, которая его реали­зует. Каждый полис ОСАГО имеет уникальный серийный но­мер, который внесен в базу данных страховой компании и мо­жет быть проверен органами ГИБДД. Все полисы ОСАГО печатаются в типогра­фиях компании Гознак, состоят из 2-х листов (собственно самого полиса и самокопирующейся подложки) и имеют несколько степеней защиты:

  • На лицевой стороне полиса нанесена микро сетка зеленовато-голубого оттенка по всему формату бланка, которая не должна оставлять следов краски на пальцах.
  • На просвет хорошо видны водяные знаки с эмблемой Российского Союза Автостраховщиков.
  • На оборотной стороне справа впечатана типографским способом металлизированная полоска шириной 2 мм белого цвета.
  • В структуру бумаги вкраплены ворсинки красноватого цвета, как на денежных купюрах достоинством 100 и 500 рублей. Их хорошо видно с оборотной стороны полиса.

Важно! Вместе с полисом ОСАГО Вам обязаны выдать комплект следующих документов:

  • Оформленный на Ваше имя страховой полис и копию квитанции формы А-7 об оплате страхового полиса с указанием суммы и подписей страхователя и страховщика.
  • Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  • Бланк извещения о ДТП (2 шт.).
  • Перечень представительств Вашего страховщика в субъектах Российской Федерации.

Не полностью (или недостоверно) заполненный страховой полис.

При заключении договора ОСАГО граждане иногда сталкиваются со случаями неправильного заполнения полиса. Есть несколько последствий неправильного заполнения полиса: от долгого и нервного устранения несоответствий (в случае ДТП Вам придется доказывать что ошибку допустил агент, а Вы ее просто «не заметили») до отказа в выплатах по страховке и даже обвинения в соучастии в мошенничестве.

Дубликат не значит копия.

Недобросовестный агент (читай «мошенник») заполняет только оригинал полиса ОСАГО и отдает его Вам, ссылаясь на то, что экономит Ваше время, заполнив дубликат уже без Вас, поскольку у него уже есть все необходимые данные. На самом деле копию агент заполняет как при самом дешевом страховании автомобиля с малой мощностью двигателя, эксплуатирующегося в сельской местности с самым малым территориальным коэффициентом. Этот псевдо-дубликат агент отдает в компанию вместе с частью выручки. Разницу в стоимости полисов оставляет себе. Такой полис не будет считаться действительным, а о факте мошенничества Вы узнаете, только если попадете в ДТП. Скорее всего, этот агент будет уже далеко. Этот вариант мошенничества опасен тем, что на момент заключения договора агент действительно работает на страховщика, а сам факт мошенничества может быть обнаружен только при сравнении оригинала полиса (находящегося у автовладельца) и его дубликата (хранящегося в архиве страховой компании). Если агент действительно хочет сэкономить Вам время, он должен заранее заполнить все бумаги и все их предоставить Вам для проверки и подписи. Только после Вашей подписи полис и самокопирующийся дубликат разъединяются.

В полисе при его заполнении была допущена ошибка и Вы ее не заметили. Например вместо мощности 121 л.с. агент случайно написал 112 л.с. Вроде бы мелочь, но она влияет на стоимость Вашего полиса – за 112 л.с. Вы платите меньше. Вроде и агент не имел злого умысла и Вы не собирались лукавить, но… Вам будет крайне сложно доказать Службе безопасности СК, что это досадное недоразумение. Такая ошибка может стать не только причиной отказа выплат в случае ДТП, но и обвинением в попытке обмана страховой компании.

Помните: страховой полис – это финансовый документ и исправления в нем не допускаются. Если агент при заполнении полиса допустил ошибку, он не имеет право ничего черкать, подписывать сверху и т.д. Он обязан выписать Вам новый полис. Испорченный полис сдается в страховую компанию, отметка о порче полиса проходит по всем базам данных и только после документального удостоверения факта порчи полис уничтожается. Незначительные исправления допускаются при заполнении заявления на страхование, но они так же регламентируются.

Что делать? Следите, чтобы все документы, касающиеся страхования Вашего автомобиля, были заполнены полностью, в соответствии с Вашими документами (водительские права, паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации и т.д.) и без исправлений. И. конечно же, читайте то, что подписываете.

Слишком большая скидка от номинальной стоимости страхового полиса.

На рынке страховых услуг часто можно встретить предложения о покупке более дешевого полиса ОСАГО. В интернете можно встретить объявления о скидках в 25-30% и более. Конечно, все мы стараемся сэкономить немного денег, которые, как показывает опыт, редко бывают лишними. Но не стоит терять рассудок и забывать народную мудрость: «Скупой платит дважды, тупой – трижды, а лох – платит всегда». Давайте подойдем к этому вопросу с логической точки зрения.

Сами страховые компании редко дают какие-то скидки «за просто так». Если такое происходит, то это, как правило, промо-акция с определенными условиями и максимальные скидки в период ее проведения составляют 5-10%. Это скидка, которую получает клиент. Но она не равна той скидке, которую делает компания – ведь для самой компании промо-акция тоже стоила денег. В итоге, компания выручает за свой полис лишь 80-85% от номинальной его стоимости. И с этой оставшейся премии компания еще будет платить налоги, зарплату сотрудникам, заказывать рекламу, производить выплаты по страховым случаям и т.д. Это бизнес. И не подумайте, что страховщик заботится о том, чтобы Вы заплатили меньше. Страховая компания – это коммерческая организация. А основная цель любой коммерческой организации – не оказание услуг своим клиентам, а получение прибыли. Премия – их выручка, а выплаты по страховому случаю – издержки. Уменьшая премию, компания уменьшает свою прибыль. Всё это в условиях конкуренции на рынке страхования делает целесообразным для СК передачу части полисов для продвижения брокерам и агентам. Последние получают агентское вознаграждение за проданный полис, но при этом они самостоятельно несут все расходы, связанные с продвижением его на рынок и поиском покупателя. Агентское вознаграждение по ОСАГО может достигать 20-25%, в то время как по КАСКО оно редко дотягивает до 15%.

Тогда в каком случае брокер или агент может предлагать скидку в 25-30% по ОСАГО или 15-20% по КАСКО?

– мошенничество (без комментариев).

– финансовое положение страховой компании – эмитента полиса – очень неважное и посредством увеличения скидок компания пытается набрать денег для закрытия своего дефицита бюджета (например, на выплаты по страховым случаям). Это типичная финансовая пирамида.

– под видом 25-30% скидки по ОСАГО подразумевают 5-6 лет безаварийной езды, т.е. Вы получаете положенную Вам по закону скидку по системе бонус/малус, если стаж всех допущенных к управлению водителей более 5-6 лет соответственно. В случае КАСКО, 5-7% Вы можете получить от агента (в счет его собственной комиссии), — остальное при выполнении различных условий договора Добровольного страхования КАСКО.

– деятельность агента не ограничивается страхованием и он готов отдать Вам все свое агентское вознаграждение, преследую другие маркетинговые цели. Например, многие автосалоны готовы давать такую скидку своим клиентам, приобретающим у них автомобиль и желающим застраховать его на месте. Прибыль автосалона в данном случае заложена в стоимости автомобиля, а скидка на страховку – хороший аргумент при торге.

– возможно он есть, но нам он не известен…

Итак, если Вам предлагают «обалденную» скидку, старайтесь не обалдеть сразу и выяснить, что под этой скидкой подразумевается (скидка от чего) и чем она мотивирована.

Как не обмануть самого себя.

Страхованию автомобиля всегда предшествует его покупка. Старайтесь до приобретения автомобиля убедиться в его юридической «чистоте». Это естественно. При чем тут страховка? Если Вы, купив автомобиль, решили застраховать КАСКО, это может оказаться очень существенным моментом. Дело в том, что в правилах Добровольного страхования транспортных средств практически любой СК есть пункт о том, что компания имеет право проводить проверку юридической истории страхуемых объектов и направлять запросы в компетентные органы. При выявлении нарушений добросовестный страхователь может рассчитывать на возврат страховой премии, однако страховое возмещение не выплачивается.

27 ноября 2006 года президент России подписал закон «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Этот закон предусматривает учет повышающих и понижающих коэффициентов по всем лицам, указанным в договоре ОСАГО, на протяжении всей их страховой истории вне зависимости от использования конкретного транспортного средства, т.е. даже при смене автомобиля. Если водитель на старой машине ездил без аварий, то водителю будут сохранены льготы на ОСАГО при смене автомобиля, а если выплаты по ОСАГО у него уже были, стоимость страховки станет больше. В настоящее время нет четкого механизма, позволяющего этой поправке работать. Однако, работа в данном направлении ведется серьезная и, возможно, уже в ближайший год такой механизм будет создан. Вот тогда-то и начнутся массовые отказы страховых компаний в выплате страховых возмещений, мотивированные недоплатой за полис по коэффициенту бонус/малус, учитывающему безаварийность езды. Кроме того, после создания единой базы данных по страховым случаям вскроются факты умалчивания аварийной истории и при первом же страховании нарушителям будет назначаться штрафной коэффициент Кш=1,5 которого никак не избежать, т.к. использование данных базы будет обязательным абсолютно для всех страховых компаний. Учитывайте эти обстоятельства при заключении договора ОСАГО. Доплата в случае аварийного предыдущего периода существенна, но если Вы пока еще неуверенно чувствуете себя за рулем и были виновником ДТП, то возможно было бы разумнее доплатить за свое полное и гарантированное спокойствие

Выгодная подработка

Профессия страхового агента на сегодня самая дефицитная: на 100 вакансий приходится лишь 16 резюме соискателей. При этом каждый второй страховой агент в компании может являться совместителем, параллельно работая диспетчером, менеджером, экономистом, бухгалтером, библиотекарем или инженером. У каждого десятого совместителя доход от продажи полисов со временем начинает превосходить основной заработок, и тогда работа в страховании становится приоритетной. С чего начинается путь в страховом бизнесе, каковы особенности этого ремесла и как выглядит портрет идеального агента, разбирался D’

Студент одного из московских вузов Семен К. несколько месяцев назад, освоив азы оформления полисов ОСАГО, стал подрабатывать агентом страхового брокера «Позитив». Компания платит ему зарплату в размере 15 тыс. руб., и он работает по уже имеющейся базе клиентов. Доход может быть и больше, если выезжать к клиентам в нерабочее время — тогда Семен работает уже за комиссионное вознаграждение в размере 5–10% от суммы полиса. В итоге за месяц набегает около 20 тыс. руб. — неплохая прибавка к стипендии. Но и это не предел. Пройдя обучение по автострахованию (здесь агент может заработать в среднем 8–10 тыс. руб. с одного договора) и ведя активный поиск клиентов, Семен рассчитывает существенно поднять свои зарплатные амбиции.

Юрий Т., работающий диспетчером в аэропорту, прошел курсы обучения агентов в компании «Росгосстрах-столица» и сейчас, подрабатывая агентом, получает до 12 тыс. руб. в месяц только за счет комиссионных. При этом клиентов он сам не ищет, страхует в основном своих коллег по работе (его клиентская база пока не превышает нескольких десятков человек). Юрий рассчитывает еще несколько месяцев совмещать обе специальности, а после наработки собственной клиентской базы полностью переключиться на страхование.

Почти в каждой компании есть свои легендарные личности — люди, которые начинали простыми агентами-совместителями, но со временем превратились в настоящих гуру, в пример для подражания для других агентов. Например, Леонид Батурин, лучший страховой агент СГК «Югория», начинал свой путь в страховании почти пять лет назад на Тюменском моторном заводе, где работал шлифовщиком. В это время как раз только ввели полисы ОСАГО. Уже тогда Леонид решил не ограничиваться сослуживцами, клиентскую базу набирал в банках и автосалонах, где оставлял визитки и просил сотрудников направлять ему клиентов. Потом страхователи стали приходить по рекомендации. Обучившись другим видам страхования, оставил прежнюю работу. Сегодня его клиентская база превышает 1 тыс. человек, а в его страховом портфеле уже не только договоры граждан. Треть полисов приходится на юридических лиц, которые страхуют имущество предприятий, парки машин. До сих пор он работает по шесть дней в неделю, проводя по пять-шесть встреч с клиентами в день, а его нынешний доход не идет ни в какое сравнение с прежними заработками. Людмила Мамонтова, руководитель офиса продаж «Росгосстрах-жизнь», также рассказывает об одном из своих коллег: «Ему было тяжело — он был директором компании, от него ушла жена. Он долго принимал решение начать работать агентом, не был уверен в себе, да и амбиции управленца мешали ему. Однако спустя полтора года он стал вице-президентом страховой компании». Конечно, несколько лет назад стартовать было легче, поскольку рынок был практически не освоен. Но и сейчас грамотный финансовый консультант ценится на вес золота, и за него идет упорная борьба между участниками рынка.

Своя стратегия

Мотивация прихода в страхование может быть разной: от интереса лучше разбираться в страховых продуктах и обеспечивать полисами своих родственников и знакомых до возможности подзаработать. И в эту категорию попадают отнюдь не бабушки-пенсионерки или студенты, хотя таковые также встречаются. «Обычно работой агентом интересуются люди в возрасте от 35 и старше, которым требуется дополнительный заработок, — отмечает Александр Андрущенко, заместитель начальника отдела по работе с агентами Ханты-Мансийского ТУ ГСК “Югория”. — Агенты могут быть из числа людей со свободным либо посменным графиком работы в другой сфере, но могут быть заняты на своей основной работе и полный рабочий день. Правда, последние много не зарабатывают».

Доход агента определяется размером установленной компанией агентской комиссии по тому или иному виду страхования и зависит от того, какие страховые полисы и на какие суммы работник реализовал (см. таблицу 2). Если агент, допустим, продает только недорогие страховки (это может быть ОСАГО, полисы для выезжающих за рубеж, страхование от несчастного случая), то для того чтобы заработать 30 тыс. руб., ему необходимо реализовать около 100 подобных полисов (примерно по три в день). Тот же доход ему обеспечит продажа всего пары полисов по страхованию жизни — по 30 тыс. руб. или три-четыре средних по стоимости полиса автокаско. Опытные агенты, наработавшие клиентскую базу, предпочитают часть своих клиентов по недорогим договорам передавать помощникам, оставляя за собой работу по корпоративным и VIP-клиентам, с которых и получают основной доход. А бывает и наоборот: сосредоточившись на каком-то одном, к тому же не самом дорогом виде страхования, агенты порой не готовы (или нет времени) реализовывать более сложные продукты. Своего потенциального клиента, которому необходим, допустим, полис каско, они передают штатному агенту компании. «По каско в процентном отношении комиссия составляет те же 10–15%, но в абсолютных числах доход агента будет значительно выше — он может достигать 50 тыс. руб. с одного договора», — рассказывает Ольга Казарезова, руководитель департамента по работе с персоналом компании «Росгосстрах-столица».

Если в первые месяцы работы доход агента-новичка составляет около 20 тыс. руб. в месяц, то через год, если человек мотивирован на результат, его средний ежемесячный заработок может вырасти до 50 тыс. и больше. Через три года успешной работы и после создания обширной клиентской базы доход может составить 120 тыс. руб. в месяц. Однако все индивидуально: человек может работать только на ОСАГО, не искать самостоятельно клиентов, ограничившись вывешиванием объявления на работе, в итоге его дополнительный доход складывается из случайных обращений коллег. Такие совместители вряд ли заработают более 5 тыс. руб. в месяц.

Успешными агентами, как показывает практика, могут стать домохозяйки. Они формирует свою клиентскую базу начиная с ближнего окружения мужа и, получая рекомендации, постепенно расширяют ее. Особенно успешны в этом отношении жены владельцев или руководителей предприятий. Есть тому удачные примеры, когда супруга, допустим, занимается продажей полисов накопительного страхования жизни на предприятии своего мужа. В качестве совместителей вероятными кандидатами рассматриваются, в частности, инженеры по технике безопасности, библиотекари.

С чего начать?

Несмотря на то что компании в большей степени заинтересованы в привлечении агентов, для которых страхование станет основной работой, все же целесообразнее сначала попробовать себя в этом деле, совмещая работу агента и свою основную профессию. Для начала нужно обратиться в центр обучения, который есть практически у каждой фирмы. Однако ни вы, ни СК не заинтересованы зря потратить время. Поэтому первое, что предстоит пройти новичку, это профориентирование. Сначала в течение полутора часов претенденту предлагается пройти тестирование на компьютере — оценивается коммуникабельность, личностная оценка умений, психологическая установка к работе (трудоголик или человек, стремящийся к результату), проводится тест на мотивацию, выясняется, насколько соискатель терпелив, организован. После теста еще часа полтора занимает собеседование с психологом, после его успешного прохождения и начинается обучение по выбранному направлению (продажа полисов ОСАГО, каско, страхования жизни и т. д.).

Период обучения может проходить в несколько этапов. В СК «Стандарт-резерв» первоначальный курс рассчитан на десять рабочих дней. «Во время обучения изучаются страховая терминология, основы ведения документации, оформление договоров, правила профессиональной этики и культуры обслуживания, — поясняет Светлана Ермошина, руководитель управления по развитию агентской сети СК “Стандарт-резерв”. — Мы даем рекомендации, как привлекать клиентов и создавать клиентскую базу». В некоторых компаниях обучение может растянуться и на месяц.

Впрочем, временные затраты на обучение зависят от выбранного вами страхового продукта, который вы собираетесь продавать. Если хотите заниматься реализацией только полисов ОСАГО, то достаточно получить пару-тройку занятий у менеджера. В Русской страховой компании (РСК) изучение тонкостей продаж продуктов по автострахованию вместе со стажировкой занимает полторы недели. А вот обучаться продажам накопительного страхования жизни придется в компаниях, специализирующихся на этом направлении. Например, «Росгосстрах-жизнь» по совместительству принимает людей только в том случае, если они в дальнейшем планируют перейти на постоянную работу. Система обучения индивидуальная, занимает от трех месяцев до полугода. «Когда финансовый консультант попадает к нам на работу, мы прописываем ему план шагов-достижений, которые позволят ему выйти на уровень дохода 30 тыс. руб. за первый месяц работы (17 тыс. руб. — это зарплата, остальное — проценты с договоров)», — объясняет Людмила Мамонтова.

Основной параметр, показывающий, успешен ли агент, — его доходность. То есть приносит ли агент компании прибыль или, наоборот, убытки. «Этот параметр показывает, насколько агент может оценить своих клиентов и дифференцировать потенциально нестабильных из них при заключении договоров страхования», — комментирует Дарья Корнилова, начальник школы страхового бизнеса РСК. Если выясняется, что агент в течение длительного времени дает отрицательный финансовый результат — выплаты его клиентам превосходят сумму сборов — и делает он это сознательно (любой ценой хочет больше заработать), не учитывает вводимые компанией ограничения (не страховать, например, машины, имеющие значительные сроки эксплуатации), то с ним разрывается агентский договор. К другим значимым для компании параметрам относятся виды страхования, на которых специализируется агент, его клиентская база (юридические или физические лица, наличие VIP-клиентов). Пройдя обучение, человек может в дальнейшем по-разному строить свою карьеру. Он может стать менеджером по продажам или изменить специализацию — выучиться, к примеру, на андеррайтера (специалиста по оценке страховых рисков). Он также может пойти по пути увеличения числа личных продаж, работая в качестве штатного представителя одной компании или агента, сотрудничающего с несколькими страховщиками. Обращаясь к следующему страховщику, агенту останется только подтвердить свой статус доверенностью либо сертификатом.

Ценные качества

В страховые агенты приходят люди разных специальностей. Это могут быть и отставные офицеры, и несостоявшиеся педагоги. Не отказываются от такой подработки и студенты, как правило, экономических вузов, а также пенсионеры. Страховщики не против и последних, но при этом замечают, что у бабушки должно быть высшее образование. В процессе работы агентам приходится много общаться, нужно уметь улыбаться, поддерживать беседу, а если человек по натуре закрытый и необщительный, то ему придется здесь нелегко. По мнению Дарьи Корниловой, в этой профессии чрезвычайно важно уметь слушать людей, поэтому уже в процессе обучения становится понятно, кто может стать хорошим агентом. Такие качества, как коммуникабельность, вежливость, аккуратность, тактичность, способность вызывать доверие и дар убеждения также идут в плюс.

Если у вас на предприятии работают более 500 человек, а средний уровень зарплат составляет около 30 тыс. руб. — это достаточное условие для открытия точки продаж

Пока агент считается начинающим, а это весь первый год, страхование может не приносить ему устойчивого дохода, так что упорства и терпения кандидатам не занимать. На более или менее существенный заработок можно рассчитывать примерно спустя год после начала работы, когда начнется продление договоров и будут приходить новые клиенты. Примечательно, что большинство совместителей удовлетворяются средними объемами продаж. И только каждый десятый из них примерно через полтора-два года оставляет свою основную работу. «Обычно это люди мобильные, активные, легко обучаемые, неконфликтные, бизнес-ориентированные, — рассказывает Ольга Казарезова. — По мере того как они обрастают опытом, клиентами, рекомендациями, этот бизнес становится для них все более весомым. И когда поступления от страхования достигают 80–90% в общей структуре их дохода, они понимают, что основная работа им мешает зарабатывать еще больше, и они оставляют ее».

Сколько автостраховщики платят посредникам?

Российские автомобилисты иной раз предпочитают слепо верить различным страховым брокерам. При этом часто оказывается, что так называемый «брокер» всего лишь страховой посредник, получающий вознаграждение от автостраховщика. При подборе страховой компании для клиента такие организации руководствуются собственными интересами, а отнюдь не потребностями автовладельца. Посредникам выгоднее застраховать автовладельца в компании, предлагающей повышенное комиссионное вознаграждение, и при этом им абсолютно не важно, насколько выгодны условия договора страхования.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Чтобы развеять иллюзии автомобилистов относительно истинных намерений страховых посредников, мы провели небольшое исследование, данные которого представлены в Таблице 1. Возможно, сведения о размере комиссионного вознаграждения, выплаченного ведущими автостраховщиками в 2014 году, помогут автовладельцам пересмотреть свое отношение к страховым посредникам. Кроме того, представленные данные можно использовать при переговорах с тем или иным посредником о размере возможной скидки. Если учесть, что посредническая фирма, как правило, оставляет себе не меньше половины комиссионного вознаграждения, то для определения максимальной возможно скидки достаточно разделить пополам средний размер комиссии, предлагаемой конкретной страховой компанией. Правда, всегда бывают исключения, но страхователь в любом случае должен насторожиться, если ему обещают скидку более 15-20 процентов от суммы годового платежа за договор добровольного автострахования.

Сколько стоят услуги фирмы-агента?

При исследовании расходов на оплату услуг посредников были использованы актуальные сведения, представленные на сайте регулятора отечественного рынка моторного страхования – Центробанка России. В таблице приведены данные по десяти ведущим страховщикам КАСКО . При необходимости каждый автовладелец может самостоятельно проверить, сколько заинтересовавший его страховщик платит посредникам. Ежегодную отчетность можно найти либо на сайте страховой организации, либо на сайте Центробанка. В этом нет ничего сложного – такие сведения хранятся в открытом доступе.

Таблица 1. Среднее комиссионное вознаграждение по договорам КАСКО в 2014 году*.

* – по агентским договорам с частными лицами и организациями.

** – приведенные данные могут содержать незначительную погрешность.

Довольно странно, но лидеры отечественного рынка добровольного автострахования платят посредниками меньше, чем их прямые конкуренты. Среднее комиссионное вознаграждение в «Росгосстрахе» составляет около 10 процентов. «Ингосстрах» платит посредникам около 15 процентов от суммы платежа за автостраховку. Рекордсменом среди ведущих страховщиков КАСКО является фирма «РЕСО». Данная организация выплачивает агентам примерно 21 процент от поступившей страховой премии. Если проанализировать показатели компаний, представленных в таблице, выходит, что в 2014 году средний размер комиссионного вознаграждения составил 17 процентов. Ранее отечественные страховые компании позволяли себе выплачивать посредникам более существенное вознаграждение. Всего пять лет назад его размер мог достигать 35-40 процентов от оплаченной клиентом суммы. По всей видимости жесткие экономические условия заставляют автостраховщиков не только регулярно увеличивать тарифы КАСКО , но и уменьшать комиссионное вознаграждение. Кроме того, в последние годы растет количество страховок, проданных через интернет. Естественно, в такой ситуации автостраховщику не нужно выплачивать вознаграждение агенту, ведь клиент обращается непосредственно в страховую компанию, пусть и через сайт.

Верный способ сэкономить

Раз уж пришлось упомянуть об интернет-продажах страховых услуг, нельзя не отметить, что при покупке договора добровольного автострахования в глобальной сети автомобилист имеет возможность существенно сэкономить. При этом ему нужно всего лишь рассчитать тариф в одном из универсальных тарификаторов, например, в нашем бесплатном калькуляторе КАСКО , а затем связаться с представителями заинтересовавшей его компании. Причем это можно сделать как по телефону, так и через форму обратной связи на официальной интернет-странице автостраховщика. Такой способ расчета дает автомобилисту сразу два преимущества. Во-первых, он сможет найти компанию с оптимальными условиями страхования. Во-вторых, у него есть шанс получить хорошую скидку за счет вознаграждения посредника. Следовательно, у него появляется возможность несколько снизить плату за страховку.

Страховые агенты переживают сложные времена

Александр Тутинас, президент Национального союза страховых агентов:

За прошедший год численность страховых агентов, по данным Национального союза страховых агентов (НССА), уменьшилось на 30% по отношению к 2016 году, составив не более 150 тыс. человек. Страховой рынок продолжает падать из–за ситуации в стране: продолжение экономического кризиса, обнищание населения, отсутствие государственной политики в отношении участников страхового рынка, преобладание личных интересов над общественными (государственными) — то есть налицо симптомы, предвещающие социальные катаклизмы.

В практике страховых агентов все чаще возникают конфликты со страховщиками по нескольким направлениям: конфликт интересов собственника страховой компании — сотрудника страховой компании — страхового агента, размер и срок выплаты агентского вознаграждения, увод клиентов из портфеля страховых агентов, не партнерское отношение страховой компании к страховым агентам.

Агентское вознаграждение по ОСАГО формируется из разных договоров: агентский договор, рекомендованный Российским союзом автостраховщиков, и один или два договора подряда (реклама, внесение данных в базы, курьерская доставка и проч.) — в такой форме, что доказать свое право на вознаграждение агент не имеет возможности. Как следствие, он получает часть вознаграждения с большой задержкой (она может составлять 6–8 месяцев), а иногда вообще не получает. В агентском договоре по ОСАГО заложены штрафы в отношении агента, запретные сегменты по страхованию (возраст водителя, стаж, мощность двигателя, место регистрации ТС и водителя, срок страхования), по которым вознаграждение не выплачивается. Все чаще страховщики штрафуют агентов за заключение договора в запретном сегменте, появилась практика требования страховщиками денежного залога за бланки полисов ОСАГО.

Все больший масштаб набирает воровство корпоративных клиентов у страховых агентов сотрудниками страховых компаний. Страховые агенты все чаще жалуются на страховщиков, которые, получив на котировку анкету по корпоративному клиенту от агента, дают ему один тариф и условия, а сами тут же, имея контакты клиента из этой анкеты, связываются с клиентом и предлагают меньший тариф или лучшие условия по договору, чем у агента.

Участились факты не партнерских отношений страховщиков к страховым агентам, например веерная рассылка по страховым компаниям недостоверной, порочащей информации по страховому агенту. Выясняя причину таких фактов, понимаешь, что это — отсутствие как минимум знаний и компетенций по страховому делу и законодательству РФ, а как максимум — желания платить вознаграждение страховому агенту за выполненные услуги. В итоге мы получаем нежелание агентов работать на страховом рынке с непрозрачными условиями ведения агентского страхового дела и отсутствием возможности элементарного планирования, снижение интереса к профессии страхового агента у экономически активного населения, включая молодежь. Крайним остается потребитель страховых услуг, которого лишают возможности получения качественной услуги.

Осаго агентское вознаграждение

Страховая компания «Стерх» исчерпала предоставленные ей на I квартал 2018 г. свободные номера, которые нужны для продажи электронных полисов ОСАГО через сайт. Поэтому теперь для покупки полиса ОСАГО граждане должны обращаться в офис компании, следует из опубликованного на сайте страховщика сообщения. В колл-центре «Стерха» корреспонденту «Ведомостей» сообщили, что продажи е-ОСАГО из-за исчерпания квоты бланков приостановлены. Продажи электронного ОСАГО через сайт страховщика возобновятся 1 марта, когда появится квота на полисы, уточнили в колл-центре.

«Ведомости» ожидают комментариев «Стерха» о причинах исчерпания квоты на электронное ОСАГО. В Центробанке сказали, что не комментируют действующие компании.

При исчерпании бланков страховая компания имеет право приостанавливать продажи электронного ОСАГО, однако до таких крайностей ситуация доходит редко, потому что компании заранее обращаются в Российский союз автостраховщиков (РСА) за дополнительными бланками под финансовое обеспечение, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Ситуацию вокруг «Стерха» он счел «управленческой ошибкой». «Видимо, они («Стерх») по минимуму бланков взяли», — говорит Уфимцев.

Страховщики осознанно не заказывают достаточное количество квоты на электронное ОСАГО, поскольку для них такие продажи не выгодны, считает руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. В частности, продолжает он, при электронных продажах ОСАГО страховщики не могут навязать клиенту дополнительную услугу, а агенты, сотрудничающие с компанией, лишаются комиссионного вознаграждения в случае очных продаж полисов и теряют мотивацию продавать другие продукты страховщиков. «Страховщики фактически используют лазейку в законе против интересов автомобилистов», — резюмирует Канаев.

АО «Стерх» — универсальная региональная страховая компания. По итогам девяти месяцев прошлого года в сегменте ОСАГО компания заняла 20 место по размеру премий (1,1 млрд руб.).

Это интересно:

  • Педагогический стаж прерывается Педагогический стаж прерывается А разве ГПД не засчитывается ? Если вы оформлены на ставку учителя, вам директор ОБЯЗАН дать ваши законные 18 часов в неделю. не обращать внимания жизнь продолжается Уволилась со школы 12 августа, устроилась в другую школу 25 августа. Прерывается ли […]
  • Молодая семья субсидии кировская область Программа «Молодая семья» в Кировской области Программа «Молодая семья» в Кировской области интересует в 2014 году каждую молодую семью. Данный проект существует в регионе с 2003 года. За десять лет более 1000 кировских семей воспользовались помощью властей в приобретении доступного […]
  • Адвокат в гжелезнодорожный Требуется Адвокат в г. Железнодорожный и юридическая консультация в Железнодорожном Международный Центр правовых исследований «Планета Закона» предлагает адвокатам по уголовным и гражданским делам, постоянно практикующим и дающим юридические консультации в г. Железнодорожный, […]
  • Приказы по личному составу список Приказы по личному составу: сроки хранения Статьи по теме Один из основных вопросов, рано или поздно возникающих перед секретарем касается приказов по личному составу. В данном материале мы подробно расскажем о том, каким образом и сколько следует хранить данную документацию. Из статьи […]
  • Приказ о сдаче в аренду помещения Приказ о сдаче в аренду помещения Использован релиз 2.0.49.35 Сдача в аренду недвижимого имущества Казенное учреждение "Комитет по техническому надзору по Осановскому району" сдает в аренду ООО "ТехноПарк" нежилое помещение, закрепленное за ним на праве оперативного управления. […]
  • Правило наценки Как установить цены, которые позволят зарабатывать Некоторые бизнесмены до сих пор путают понятие маржи с понятием торговой наценки и устанавливают цены на свой товар, руководствуясь исключительно примером конкурентов. Неудивительно, что они разоряются! Аналитик компании «Академия […]
  • Самые большие круизные суда в мире Самые большие круизные лайнеры 08 мая 2016 С понятиями «круизный лайнер» и «круизы» обычно связывают путешествия в условиях повышенного комфорта в экзотических частях мирового океана. Стремясь решить одновременно две противоположные задачи – с одной стороны, принять на борт лайнера как […]
  • Учебное пособия для 8 вида Учебное пособия для 8 вида Автор: Забрамная С.Д., Боровик О.В. Название: Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей Издательство: Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Год: 2008г. Размер: 8Mb Автор: Лалаева Р.И., Шаховская С.Н. […]

Author: admin