Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Осаго для министерства обороны

Осаго для министерства обороны

Вы попали в ДТП — порядок Ваших действи

Если случилось ДТП и Вы — виновная сторона

Компенсация ущерба, если виновник ДТП застрахован

Компенсация ущерба, если виновник ДТП – незастрахованное лицо

Компенсация ущерба, если виновник ДТП — водитель Мин.Обороны, МЧС, ФПС и т.п.

Компенсация ущерба, если виновник ДТП — Юридическое лицо (предприятие)

Компенсация ущерба на месте ДТП

Возмещение ущерба через суд

Компенсация ущерба, если виновник ДТП — водитель Министерства Обороны, МЧС, ФПС и т.п. (из категории тех, кому ОСАГО не обязательно)

  • Ваш любимый автомобиль помял военный грузовик (или любой другой силовой незастрахованной структуры);
  • Что же делать?
  • Заплатят ли они вообще и когда?

Не утешайте себя надеждами, что Вы поедете к командиру воинской части (или другого военизированного формирования) и там, послушав Ваши сказки о героическом прошлом, Вам выплатят стоимость ущерба — такого не произойдет никогда. Сама система не позволяет сделать этого.

Необходимо выполнить некоторые обязательные действия, соблюдение их порядка приблизит Вас к моменту получения компенсации за нанесенный Вам ущерб:

  • Обязательно, несмотря ни на какие уговоры, зафиксировать ДТП, вызвав работников ГАИ, получить справку с описанием всех значительных и незначительных повреждений — отнеситесь к этому моменту повнимательней, и не забудьте уточнить адрес и номер воинской части;
  • Оцените нанесенный Вашему автомобилю ущерб в независимой оценочной компании, порядок следующий:
  • пригласите телеграммой с уведомлением представителей воинской части:

Текст телеграммы:
Командиру в/ч (руководителю организации), прошу прислать Вашего представителя с доверенностью и водителя (Ф.И.О. того, кто управлял автомобилем в момент аварии) для осмотра поврежденного автомобиля (марка, гос.номер), который состоится — дата, время, место; при неявке осмотр будет проведен без Вашего участия.

Не забудьте взять копию телеграммы и квитанцию об оплате.

Сроки подачи телеграммы — за три рабочих дня при нахождении организации в одном городе, районе, за пять рабочих дней — при нахождении организации в другом городе, районе плюс время на дорогу.

Время и место осмотра перед отправкой телеграммы согласовать с экспертом-оценщиком.

После получения отчета об оценке стоимости ущерба необходимо подать иск о выплате материального ущерба по месту дислокации (нахождения) воинской части (организации);

Только по решению суда командир воинской части (организации) примет решение о выплате Вам компенсации за ущерб и издаст приказ о выплате нанесенного Вам ущерба, только после этого финансовая служба воинской части переведет деньги на Ваш счет, и не так быстро, как Вам хочется. Другого пути нет.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 августа 2011 г. N Ф05-7214/11 по делу N А40-93683/2010 (ключевые темы: ОСАГО — договор страхования — страховая компания — государственный контракт — ДТП)

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 августа 2011 г. N Ф05-7214/11 по делу N А40-93683/2010

4 августа 2011 г.

N КГ-А40/8110-11
Дело N А40-93683/10-160-792

Резолютивная часть постановления объявлена 3 августа 2011 г.

Полный текст постановления изготовлен 4 августа 2011 г.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

председательствующего-судьи Чучуновой Н.С.

судей Хомякова Э.Г., Русаковой О.И.,

от ОАО «ВСК» — Халев А.В., дов. от 09.03.2011 г., Овсянина О.С., дов. от 09.03.2011 г.;

от Министерства обороны РФ — Бурыгина И.Л., дов. от 01.07.2011 г.;

от Войсковой части N 93603 — не явка, извещена;

рассмотрев 30.06.2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу ОАО «Военно-Страховая компания» (ОАО «ВСК»)

на постановление (определение) от 04.04.2011 г.

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями (судьей) Трубицыным А.И., Солоповой А.А., Суслопаровой М.И.,

по иску ОАО «Военно-Страховая компания» (ОАО «ВСК») (ИНН 7710026574, ОГРН 1027700186062)

к Министерству обороны РФ (ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284)

о неосновательном обогащении

третье лицо Войсковая часть N 93603

Открытое акционерное общество «Военно-страховая компания» (далее — истец, ОАО «ВСК») обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Министерству обороны Российской Федерации (далее — ответчик, Минобороны России) о взыскании 58 187 рублей 10 копеек неосновательного обогащения.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.12.2010 исковые требования удовлетворены.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2011 г. решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении исковых требований отказано.

В кассационной жалобе ОАО «Военно-Страховая компания» (ОАО «ВСК») просит отменить решение постановление суда апелляционной инстанции по основаниям несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального права, нарушения норм процессуального права, решение суда первой инстанции оставить в силе.

В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на следующее:

— Согласно ч. 1 ст. 957 ГК РФ договор страхования вступает в силу в момент уплаты страховой премии или её первой части. Ответчиком страховая премия оплачена не была, следовательно, договор страхования в силу не вступил, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно применил ст. 1102 ГК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 957 ГК РФ страхование, обусловленное договором страхования, распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу.

Других оснований вступления договора страхования в силу страховым полисом не предусмотрено;

— поскольку договор страхования в соответствии со ст. 957 ГК РФ в силу не вступил и не может считаться сделкой, на основании которой ответчику выплачено страховое возмещение.

Следовательно, денежные средства выплачены ответчику в отсутствии предусмотренного законом, иным правовым актом либо сделкой основания, что является неосновательным обогащением со стороны Министерства обороны РФ.

В судебном заседании суда кассационной инстанции представители заявителя поддержали кассационную жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель ответчика против удовлетворения кассационной жалобы возражал, просил оставить в силе обжалуемый судебный акт.

Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд кассационной инстанции не направило. Дело рассматривается в его отсутствие в соответствии с ч. 3 ст. 284 АПК РФ.

Оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятого по делу судебного акта, суд кассационной инстанции находит постановление суда апелляционной инстанции подлежащим отменен, решение суда первой инстанции оставлению в силе в связи со следующим.

Как установлено судами и следует из материалов дела, 09 августа 2004 г. между ОАО «Военно-страховая компания» (страховщик) и Министерством обороны РФ (страхователь) в лице командира войсковой части 93606 генерал-лейтенанта Полонского Владислава Александровича, действующего на основании доверенности Министерства обороны РФ, был заключен государственный контракт N АИ-03-2004/07/1 обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, предметом которого являлось регулирование порядка осуществления гражданско-правовых отношений Министерства обороны РФ и страховщика при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, владельцем (собственником) которых является Министерство обороны РФ.

В соответствии с п. 3.1. государственного контракта страховой полис обязательного страхования — документ установленного образца, удостоверяющий осуществление обязательного страхования гражданской ответственности по каждому транспортному средству владельцем которого является Министерство обороны Российской Федерации, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату (страховую премию), при наступлении предусмотренного в договоре страхования события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах страховой суммы.

В соответствии с п. 4.1. государственного контракта договор обязательного страхования заключается в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 г. N 263 и подтверждается выдачей Министерству обороны Российской Федерации по каждому транспортному средству страхового полиса обязательного страхования.

В соответствии с п. 8.2. государственного контракта государственный контракт заключен сроком на один год. Продление настоящего контракта возможно при отборе Страхователем ОАО «Военно-страховая компания» среди страховых компания на право осуществлять обязательное страхование на конкурсе в последующих годах.

Дополнительным соглашением N 6 от 24 июля 2007 г. срок действия указанного госконтракта продлен на срок с 01.08.2007 г. по 26.08.2007 г. и увеличено количество оказываемых услуг до 187 млн. рублей.

03.08.2007 г. на основании Заявления на страхование 01.08.07 г. ОАО «ВСК» был выдан страховой полис ОСАГО ААА N 0134491943, Страхователем является Войсковая часть N 93603, транспортное средство «ГАЗ-5312016» (г./н. 1586КУ87), период действия полиса с 01.08.07 г. по 31.07.08 г.

31.08.2007 г. водитель Авдонченков В.В., управляя транспортным средством «ГАЗ-5312016» (г./н. 1586КУ87), нарушил п. 11.1 ПДД РФ, в результате чего произошло ДТП, повлекшее причинение вреда автомобилю «Тойота Чайзер» (г.н. Н301ММ54), под управлением Смакотина ДВ. и автомобилю «Тойота Спринтер», (г.н. транзит РЕ546364), под управлением Свистунова М.Ю., что подтверждается Справкой об участии в дорожно-транспортном происшествии от 31.08.2007 г., постановлением по делу об административном правонарушении N 110601 от 04.09.2011 г. (т. 1, л.д. 41, 43)

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля «Тойота Чайзер» согласно отчету ЗАО «Центр независимой оценки и аудита» N 662А от 06.09.2007 с учетом износа составляет 38320,68 рублей. Стоимость проведения оценочной экспертизы составляет 2000 рублей. Общая стоимость возмещения убытков потерпевшему в ДТП Смакотину Д.В составила 40 320,68 рублей. (т. 1., л.д. 80-81)

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля «Тойота Спринтер» согласно отчету ЗАО «Центр независимой оценки и аудита» N 666А от 06.09.2007 с учетом износа составляет 16 666,42 рублей. Стоимость проведения оценочной экспертизы составляет 1200 рублей. Общая стоимость возмещения убытков потерпевшему в ДТП Свистунову М.Ю. составила 17 866,42 рублей. (т.1, л.д.56)

ОАО «ВСК» с целью возмещения ущерба в ДТП, имевшего место 31.08.2007 г., выплатило потерпевшим Смакотину Д.В. и Свистунову М.Ю. денежные средства в размере 58187,10 руб. по полису ОСАГО ААА N 0134491943, что подтверждается платежными поручениями N 94886 и N 94880 от 24.09.2007.

В соответствии с п. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона обязуется за обусловленную договором плату при наступлении предусмотренного в договоре события возместить другой стороне или и ному лицу, в пользу которого заключен договор, причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя в пределах определенной договором суммы.

Согласно п. 4 ст. 931 ГК РФ в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

Согласно ч. 1 ст. 957 договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии, или первого ее взноса.

Страховой полис ОСАГО ААА N 0134491943 иного не предусматривает.

В соответствии с п. 5.2. госконтракта в редакции дополнительного соглашения N 2 от 21.07.2005 г. совокупная страховая премия уплачивается страхователем по выставленным страховщиком счетам в течение 15 дней. Допускается уплата страховой премии в иные сроки, связанные с условиями бюджетного финансирования. Счета оформляются на основании комплекта документов: заявления на ОСАГО от собственника транспортного средства, согласованного с территориальными органами ВАИ; расчета страховой премии и акта приема-передачи страховых полисов и специальных знаков государственного образца, подписанных собственником транс портного средства и представителем страховщика по представленному заявлению. Счет может быть оформлен по одному или нескольким комплектам документов.

Поскольку ответчиком в материалы дела не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих факт оплаты страховой премии за полис ОСАГО ААА N 0134491943 сроком действия с 01.08.2007 г. по 31.07.2008 г., суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что договор страхования, оформленный полисом ОСАГО ААА N 0134491943 является незаключенным в силу ч. 1 ст. 957 ГК РФ и правовых оснований выплаты ответчику истцом страхового возмещения не имелось.

Потерпевшие в дорожно-транспортном происшествии на основании предъявленного полиса ОСАГО заявили требование о возмещении вреда непосредственно Страховщику.

Страховое возмещение, выплаченное ОАО «Военно-страховая компания» потерпевшим является неосновательным обогащением Министерства обороны РФ и подлежит взысканию в порядке ст.ст. 1102 , 1103 ГК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1102 ГК лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Согласно ст. 1103 ГК РФ правила о неосновательном обогащении применяются к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством.

На основании изложенного исковые требования удовлетворены судом первой инстанции правомерно.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, выводы суда апелляционной инстанции о том, что на дату ДТП полис ОСАГО ААА N 0134491943 являлся действующим, договор ОСАГО в отношении каждого автомобиля вступает в силу с момента выдачи страховщиком полиса ОСАГО на каждый конкретный автомобиль, противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам и сделаны с учетом неправильного применения ст.ст. 431 , 957 ГК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 284 , 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 апреля 2011 г. по делу N А40-93683/10-160-792 отменить.

Решение арбитражного суда г. Москвы от 7 декабря 2010 г. оставить в силе.

Минобороны ищет страховщика ОСАГО, премия ‒ 703 млн р.

Министерство обороны объявило конкурс на право оказания услуг ОСАГО. Договор будет заключен на 2018‒2019 гг.

В 2018 г. страхованию подлежат 48 028 транспортных средств Министерства обороны РФ, а в 2019 г. – 51 844 ТС. Максимальная цена контракта на 2018 г. составляет 332 млн р., на 2019 г. – 371 млн р.

При оценке заявок будут учитываться цена контракта (вес критерия ‒ 60%) и квалификация участника (40%). В рамках последнего критерия будут оцениваться размер чистой прибыли и уставного капитала компании за предыдущий календарный год, сумма страховых премий по ОСАГО за 2016 г., доля мотивированных отказов в общем количестве предъявленных потерпевшими требований о прямом возмещении убытков по состоянию на 31 декабря 2016 г.

Заявки на участие в тендере можно подавать до 19 декабря. Итоги планируется подвести 28 декабря, следует из конкурсной документации.

Сервис по теме:
Страховые тендеры и договоры.

может ли Министерство обороны оформлять е-ОСАГО через сайт РСА без конкурсов?
какбэ вопрос коррупции отпадет сам-собой.

Бюджетные средства, только в рамках 44-ФЗ. Конкурс либо аукцион.

+ Лицензия на гостайну.

А ещё лучше-через ëГарант!

Нет, спасибо! Один военный спутник упадёт — и еще 2,5 млрд выплата, себе в убыток страховать…

А по ОСАГО у нас теперь военные спутники и ответственность за их падение страхуется? Не знала про такие новации…

Там бессменный СОГАЗ или меняются победители?

Положено объявить — объявили, а под победителя(-ей) сделают условия тендера, откат в зависимости от количества обговоренных выигранных лотов (3СК по 2 округа, 2СК по 3 округа, все в одну… очень дорого). На то они и торги, чтобы торговаться))) Бардак с ТС, платежами и сроками, это отдельная история ((((

© «Агентство страховых новостей», 2018. Все права защищены.

Вы можете использовать один из своих аккаунтов в соц. сетях

703 047 979,00 руб. | Закупка №0173100004517001838. Закупка услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2018-2019 годах.

Основные данные

Дополнительно

  1. Этап : Аналитика и подготовка заявки
    • Принять решение об участии
    • Подготовить документы и подать заявку

  2. Этап : Участие в торгах
    • Принять участие в торгах

  3. Этап : Обеспечение и подписание контракта
    • Внести обеспечение контракта
    • Подписать контракт

  4. Этап : Исполнение и контроль оплаты контракта
    • Исполнить контракт
    • Проконтролировать оплату

OTC CRM — специализированная система, позволяющая эффективно организовать работу с тендерами. Система находит интересные для Вашей компании тендеры и, в зависимости от параметров тендера, ведет Вас поэтапно к победе. На каждом шаге система автоматически ставит задачи, которые нужно выполнить, чтобы заполучить интересный Вам контракт.

К сожалению, прием заявок на данную закупку уже завершен/договор по данной закупке заключается с конкретным единственным поставщиком.

Для получения подобных контрактов рекомендуем своевременно находить и готовиться к закупкам. В этом Вам поможет система OTC CRM.

OTC CRM — специализированная система, позволяющая эффективно организовать работу с тендерами. Система находит интересные для Вашей компании тендеры, и в зависимости от параметров тендера ведёт Вас поэтапно к победе. На каждом шаге система автоматически ставит задачи, которые нужно выполнить, чтобы заполучить интересный Вам контракт.

Призраки за аварию не платят

Теперь весь транспорт министерства обороны, который передвигается по дорогам общего пользования, застрахован по ОСАГО. Эта новость приобретает особое значение, если учесть, что до сих пор аварии с участием военных машин часто представляли неразрешимую проблему и для гражданских водителей, и для страховщиков.

По дорогам страны сегодня передвигается более 80 тысяч автомобилей с номерами черного цвета — отличительной чертой армейского транспорта. До нынешнего года аварийная встреча с такими машинами обещала большую головную боль и годы бесперспективных разбирательств. Многие армейские авто колесили вообще без страховых полисов. Сразу оговоримся, речь идет не о танках, БМП и БТРах. А об обычных «Волгах», «УАЗиках» и «КамАЗах» с «ГАЗами».

Получение компенсации за ущерб воинские начальники прикрывали военной тайной. За сохранением такой тайны скрываются не секреты Родины, а банальное нежелание платить деньги. Как только ДТП случается по вине машины всевозможных военных подразделений, у гражданских пострадавших начинается безнадежная беготня по инстанциям. Бедолаги годами не могут решить вопросы возмещения ущерба, стучась в ворота и двери цвета хаки.

Пошел уже второй год, как хозяин автомашины «Фиат» ждет денег от воинской части, которой, по утверждению военных, просто нет. Вернее автомобиль «Волга» под номером 0006 МВ 45 в природе есть, но вот разъезжает он по улицам столицы с документами воинской части, которой как бы не существует.

Суть мистической загадки такова. В декабре 2007 года на Ленинградском проспекте случилась авария. Виновником ее стал водитель «Волги», который выехал на перекрестке на красный свет. Приехавшие оформлять ДТП сотрудники инспекции в протоколе записали, что «Волга» принадлежит Главному штабу Военно-морского флота. Ущерб «Фиату» подсчитали уже после новогодних праздников специалисты — 150 тысяч рублей.

Денег владелец «Фиата» так и не дождался, и когда наступила весна, пошел в Басманный суд столицы. Военные с его иском не согласились и в возражениях написали, что гражданский водитель требует невозможного, потому как «сведения о принадлежности автомобиля Главному штабу ВМФ сотрудниками ГИБДД указаны не верно. Владелец машины — войсковая часть 40199, о чем свидетельствует копия талона о регистрации транспортного средства». И водитель «Волги» — солдат Денисов, по их утверждению, тоже служит в этой части. А в составе Военно-морского флота этой воинской части вообще нет. Если пострадавшему нужны деньги, то пусть судится с воинской частью 40199.

Судиться с этой воинской частью пострадавший не мог по банальной причине: эта часть — не юридическое лицо. У нее нет ни банковского счета, ни денег, которыми она могла бы распоряжаться по собственному усмотрению.

Шли месяцы, дело все тянулось, даже суды поменялись. В итоге долгой переписки и возражений, уже в Головинском суде слушания состоялись лишь через 11 месяцев после аварии — осенью прошлого года. В суд пригласили представителей воинской части, штаба ВМФ и министерства обороны. Из части вообще никто не явился, а представитель штаба, а заодно и министерства капитан юстиции Локтев повторил старое: у них нет такой воинской части, а платить должна она. Но судья Булычева встала на сторону гражданского водителя. И вот почему. Автомобиль «Волга» был без страховки, значит, по закону платить пострадавшему должно юридическое лицо. По регистрационным документам, которые на «Волгу» выдала Военная автоинспекция, значится, что хозяином машины является командование ВМФ. Судья не согласилась и с заявлением, что в штабе флота никто про такую воинскую часть не знает. По документам о передаче «Волги» в пользование записано, что именно ВМФ отдало машину командиру загадочной воинской части.

Несмотря на то что решение суда принято и получен исполнительный лист, денег за повреждения автовладелец так и не получил.

Почему такое стало возможным и на сколько типична на российских дорогах подобная ситуация?

Как рассказали корреспонденту «РГ» в Военной автоинспекции, у машин министерства обороны, которые разъезжают по дорогам общего пользования, действительно были проблемы со страхованием. Первая проблема появилась, когда обязательное страхование только было введено. Военный транспорт начали страховать лишь с августа 2004 года. Причиной отсрочки более чем на полгода стали проблемы с проведением тендера. Не может министерство обороны по своему усмотрению выбрать страховую компанию. Оно обязано провести конкурс и выбрать страховщика, который подходит по всем условиям. Тогда условия конкурса обжаловала Федеральная антимонопольная служба, а также в судебном порядке несколько страховых компаний. Подобная ситуация повторилась и в 2007 году. Минобороны провело конкурс, но его оспорила ФАС. В итоге страховать машины минобороны начало только с февраля 2008 года. То есть спустя полгода после определенного законом срока. Примечательно, что без страховки в нашей стране нельзя поставить машину на учет, также нельзя пройти на ней техосмотр. Но в ВАИ сообщили, что боевую подготовку никто не отменял, и незастрахованные машины все же регистрировали, а также выдавали талоны на ТО.

По мнению представителей этой службы, обязательная страховка — это разорительное мероприятие. За прошлый год министерство обороны потратило на ОСАГО около 250 миллионов рублей. А страховые компании компенсировали по ущербу, причиненному военными водителями, около 50 миллионов.

По данным ВАИ, за август 2007 года — март 2008-го произошло незначительное количество аварий — к ним поступило всего десять исполнительных листов. К сожалению, судить по количеству исполнительных листов — не лучший способ подсчета аварий. Рассказанный нами случай показательный. В первую очередь автовладелец сталкивается с тем, что не может найти ответчика, долгие судебные разбирательства тоже не вдохновляют пострадавшего.

ВАИ дало «Российской газете» довольно четкие рекомендации для автолюбителей, пострадавших от незастрахованного военного транспорта. Не надо писать никуда никаких писем. Ни одна часть, ни одно воинское подразделение не сможет возместить ущерб без решения суда. Подавать в суд надо сразу на министерство обороны. Только оно является официальным владельцем всех транспортных средств, состоящих на учете в ВАИ. Исключения могут составлять хозрасчетные воинские части.

Это интересно:

  • Как оформить бизнес на двоих если ип один Как открыть ИП на двоих? ИП в расшифровке обозначает индивидуальный предприниматель. Но кто же он такой и что входит в его полномочия? Все достаточно просто, индивидуальный предприниматель — это физическое лицо, которое осуществляет какую-то предпринимательскую деятельность, но не имеет […]
  • Техосмотр в санкт-петербурге для осаго Техосмотр - пройдите прямо сейчас: 1. Бесплатно помощь в подготовке ТС к ТО; 2. Быстро - всего 10-15 минут; 3. Оплата по факту при получении документов; 4. Возможна доставка документов по СПб сегодня! * + удобство - возможность получить полис ОСАГО вместе с диагностической картой. *при […]
  • Оформление приказов по личному составу по госту Правила оформления приказов Статьи по теме В каждой организации трудовая деятельность регулируется приказами и распоряжениями руководителя. При этом во многих компаниях распространена практика, когда разработка приказов поручается именно секретарю (личному помощнику). В данной статье мы […]
  • Пенсии в россии с 2013 года С 1 апреля 2014 года размеры социальных пенсий будут увеличены Намечено очередное повышение пенсий. Минтруд России разработал соответствующий проект постановления Правительства РФ "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2014 г. социальных пенсий". Текст документа размещен на […]
  • Собеседование юрист как пройти Какие вопросы задают и что спрашивают у юриста, его помощника или юрисконсульта на собеседовании при приеме на работу? Деятельность любой организации невозможна без юридического сопровождения. Грамотный юрист помогает решить множество вопросов связанных с работой компании. При защите ее […]
  • Образец для заполнения заявления на выдачу загранпаспорта нового образца Заявление и анкета на загранпаспорт нового образца 2018: образцы, примеры Заграничный паспорт нового образца отличается не только его внешним видом, но и сроком действия, поэтому сама процедура оформления отличается от старого заграничного паспорта. Уже не для кого не секрет, что новый […]
  • Впускной коллектор с изменяемой длиной Особенности работы впускного коллектора с изменяемой геометрией Для оптимальной работы впускной коллектор автомобиля должен иметь определенные геометрические параметры, подобранные под заданную частоту вращения коленчатого вала. По этой причине классическая конструкция обеспечивает […]
  • Право общей совместной собственности основания возникновения и виды Право общей собственности. Понятие, виды, основания возникновения и прекращения Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности (п. 1 ст. 244 ГК РФ). Право общей собственности характеризуется множественностью субъектов, которые […]
Все права защищены. 2018