Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Патенты на лебёдки

лебедка ручная

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств и может быть использовано для перемещения грузов, например, для вытягивания транспортных средств, при монтаже и ремонте электросетей, для создания удерживающих усилий, а также на лесозаготовках, на садовых участках и т.д. В лебедке ось качания приводной рукоятки установлена на корпусе параллельно оси барабана, а ось вращения собачки, установленная в продольной прорези приводной рукоятки, удерживается на неизменном расстоянии от оси вращения барабана пластиной, шарнирно соединенной с осями барабана и соответствующей собачки. Технический результат — уменьшение нагрузки на приводную рукоятку лебедки при неизменной силе натяга на тросы. 2 ил.

Рисунки к патенту РФ 2237007

Предлагаемое изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к ручным лебедкам, и может быть использовано для создания удерживающих усилий, для вытягивания транспортных средств, на лесоразработках, на садовых участках при строительстве и ремонте контактных сетей и т.д.

Известна ручная лебедка (авт. свид. №812703, МКИ B 66 D 1/04), содержащая приводную рукоятку с тяговой и приводной скобами, установленные на оси два одинаковых барабана, одна из щек которых выполнена в виде храповых колес, контактирующих с подпружиненными четырьмя собачками скоб, закрепленный на барабанах трос, огибающий подвижный узел, при этом зубья храповых колес барабанов, контактирующие с подпружиненными собачками, направлены в противоположные стороны. Подвижный узел содержит два блока и серьгу для крепления крюка, а закрепленный на барабанах трос, огибая блоки, образует четырехкратный полиспаст.

Недостатком известной лебедки является большая металлоемкость устройства, обусловленная тем, что в процессе эксплуатации лебедки ось барабанов и скобы оказываются под воздействием нагрузки, определяемой тяговыми усилиями, прилагаемыми в известной лебедке к скобе, закрепленной на концах оси, и к барабанам, т.е. к разным точкам оси. Поэтому при увеличении грузоподъемности лебедки предъявляются более высокие требования к прочности скоб и оси барабанов с тем, чтобы обеспечить надежность в работе. Последнее оказывает влияние на габариты лебедки. Кроме того, известная лебедка обеспечивает малую скорость подачи груза, для увеличения которой следует увеличить скорость движения рукоятки, что может привести к более быстрому износу зубьев контакта храповиков с собачками.

Известна лебедка (авт. свид. №742364, МКИ B 66 D 1/04). Эта лебедка содержит корпус, барабан с храповым колесом и тяговым канатом, установленный на оси приводной рычаг с подпружиненной приводной собачкой и стопорную подпружиненную собачку, причем ось качания приводного рычага установлена на корпусе параллельно оси барабана, а концы приводной и стопорной собачек и сопрягаемые с ними поверхности храпового колеса выполнены скругленными.

Недостатками этой лебедки являются следующие. Использование нестандартного зацепления собачка-храповик требует для его изготовления специального режущего инструмента. В процессе работы лебедки собачка поворачивается относительно седловины храповика, что создает трение скольжения, не позволяющее реализовать значительные усилия, поэтому эта лебедка оказывается либо практически неработающей, либо работающей на минимальных тяговых усилиях, что в заявке и отмечено.

Трение скольжения собачки по поверхности седловины храпового колеса приводит к усиленному износу поверхностей их контакта. Большие контактные собачка-храповик напряжения, а также инородные тела, попавшие в контакт между собачкой и храповиком, вызывают задиры, выводящие лебедку из строя. КПД известной лебедки в связи с перечисленными выше недостатками настолько низок, что она не нашла практического применения.

Известна также ручная лебедка (патент РФ №2053954, 6 B 66 D 1/04), которая взята за прототип. Она содержит барабан, одна из щечек которого выполнена в виде храпового колеса, приводную рукоятку, закрепленные на барабане два троса, один из которых пропущен через отверстие в скобе, шарнирно соединенной с осью барабана, и две подпружиненные собачки, одна из которых установлена на скобе, а другая — на приводной рукоятке.

Недостатком лебедки по прототипу является то, что ее удвоенная скорость подачи груза требует удвоенного усилия на приводную рукоятку.

Изобретение направлено на создание конструкции ручной лебедки, обеспечивающей значительное уменьшение усилия на приводную рукоятку при сохранении ее удвоенной скорости подачи груза.

Предлагаемая ручная лебедка содержит установленный на оси барабан с двумя тросами и храповым венцом, скобу с отверстием для одного из тросов, шарнирно соединенную с осью барабана, закрепленную на упомянутой скобе подпружиненную собачку, приводную рукоятку с дополнительной подпружиненной собачкой, ось качания приводной рукоятки установлена на скобе параллельно оси барабана и в ней вдоль нее выполнен паз, в котором с возможностью перемещения помещена ось вращения собачки, удерживаемая на неизменном расстоянии от оси барабана пластиной, шарнирно соединяющей оси барабана и собачки.

Изобретение отличается от прототипа тем, что установка оси рукоятки качания параллельно оси барабана позволяет значительно уменьшить нагрузку на рукоятку при неизменной нагрузке на тросы, что достигается увеличением отношения длины рукоятки к длине между осями рукоятки и собачки. Установка оси собачки в продольном пазу рукоятки с фиксацией ее на неизменном расстоянии от оси барабана обеспечивает неподвижность собачки в храповике.

Конструкция изобретения позволяет использовать стандартное храповое зацепление, исключить скольжение в сопряженной паре собачка-храповое колесо, не изменять в процессе работы лебедки направление действия силы собачки на храповое колесо, оставляя угол нормальным между рукояткой и собачкой. Исключается износ поверхностей металлов в контакте собачка-храповик, поскольку движение собачки в храповике отсутствует. Максимально уменьшено отрицательное воздействие инородных частиц, попадающих между сопряженными поверхностями собачка-храповик, что приводит к увеличению надежности и долговечности работы предлагаемой лебедки.

Сущность изобретения пояснена чертежами: на фиг.1 изображен вид спереди; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1

Лебедка ручная содержит скобу 1, в которой на оси 2 установлен барабан 3 с храповым венцом. В скобе 1 выполнено отверстие 4. Приводная рукоятка 5, ось 6 качания которой установлена на скобе параллельно оси барабана, имеет продольный паз 7, в котором с возможностью перемещения установлена ось 8 вращения подпружиненной собачки 9, взаимодействующей с храповым венцом барабана, удерживаемая на неизменном расстоянии от оси барабана пластиной 10, шарнирно соединяющей оси 2 и 8 барабана и подпружиненной собачки. На скобе 1 установлена подпружиненная собачка 11, взаимодействующая с храповым венцом барабана 3. На барабане 3 закреплены два троса 12 и 13. В отверстие 4 скобы 1 установлены ролики 14 и в него пропущен свободный конец троса 13.

Предлагаемая лебедка работает следующим образом.

Концы тросов 12 и 13 закрепляют к грузу и к неподвижной опоре соответственно. При повороте рукоятки 5 в одну сторону подпружиненная собачка 9, прижимаясь к зубу храпового венца барабана 3, поворачивает его и на него одновременно наматываются оба троса 12 и 13. При этом собачка 11 скользит по зубьям храпового венца барабана 3, ось 8 подпружиненной собачки 9 перемещается в продольной прорези приводной рукоятки так, что расстояние между осью барабана 3 и осью 8 подпружиненной собачки 9 не изменяется, что обеспечивает неподвижность подпружиненной собачки 9 в седловине храпового венца барабана 3. По окончании поворота рукоятки 5 происходит сцепление подпружиненной собачки 11 с храповым венцом барабана 3, препятствующее разматыванию тросов 12 и 13 с барабана 3. Подпружиненная собачка 11, установленная на скобе 1, фиксируется в пространстве натянутым тросом 13, пропущенным в отверстие 4 скобы 1, причем чем больше усилие, приложенное к тросам, тем более жестко ориентируется в пространстве скоба 1 и соответственно установленная на ней подпружиненная собачка 11, которая находится в механическом сцеплении с храповым венцом барабана 3. При повороте приводной рукоятки 5 в другую сторону подпружиненная собачка 9 скользит по зубьям храпового венца барабана 3, ось 8 подпружиненной собачки 9 перемещается в продольной прорези рукоятки 5, постоянно оставаясь на неизменном расстоянии от оси 2 барабана 3.

Для разматывания тросов 12 и 13 рукоятку 5 необходимо подать вперед до освобождения от нагрузки подпружиненной собачки 11, которую надо поднять над храповым венцом барабана 3.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Лебедка ручная, содержащая установленный на оси барабан с двумя тросами и храповым венцом, скобу с отверстием для одного из тросов, шарнирно соединенную с осью барабана, закрепленную на упомянутой скобе подпружиненную собачку и качающуюся приводную рукоятку с дополнительной подпружиненной собачкой, причем упомянутые собачки установлены с возможностью взаимодействия с храповым венцом барабана, отличающаяся тем, что ось качания приводной рукоятки установлена на скобе параллельно оси барабана, при этом в упомянутой рукоятке выполнен расположенный вдоль нее паз, в который с возможностью перемещения помещена ось вращения подпружиненной собачки этой рукоятки, удерживаемая на неизменном расстоянии от оси барабана пластиной, шарнирно соединяющей оси барабана и подпружиненной собачки.

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для самовыталкивания буксирующего автомобиля и грузоподъемных работ. Сущность изобретения: лебедка содержит корпус 1 с тросоукладчиком и цапфой тросового барабана 10. Барабан кинематически связан посредством карданного шарнира с планетарной эксцентриковой передачей, эксцентрик выполнен в виде косого кривошипа, а приводной вал установлен в радиально-упорном роликовом подшипнике, у которого образующая конуса неподвижной обоймы параллельна диаметрально противоположной образующей начальных конусов зубчатого зацепления неподвижной шестерни и конусного эксцентрикового сателлита, снабженного прецессионным валом с плоской дискообразной осью карданного шарнира, образованного двумя Г-образными полуцилиндрическими вкладышами. Вкладыши размещены в обгонной муфте свободного хода барабана, выполненного с поверхностью профилированной постепенной функции и сопряженной с конической ребордой. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Рисунки к патенту РФ 2099276

Изобретение относится к подъемно-тяговым устройствам и может быть использовано для самовытаскивания буксирующего автомобиля и грузоподъемных работ.

Известна лебедка, содержащая фрикционный барабан с ребордой, установленный на валу в корпусе с клиновым копиром, контактирующим с подвижными штифтами, установленными в реборде барабана, которые замещают свободный конец гибкого троса [1]
При вращении фрикционного барабана такой лебедки происходит защемление и протягивание троса без проскальзывания, что затрудняет регулирование ее силы тяги при использовании неуправляемого электропривода.

Наиболее близкой по конструкции к данному изобретению является лебедка, содержащая тросовый барабан, кинематически связанный с приводным валом через планетарную эксцентриковую передачу и крестовину с вилкой для шарнирного соединения двух ее концов с неподвижной рамой и шарнирного соединения двумя другими концами с шестерней планетарной передачи, а также стопорный механизм [2]
При работе такой лебедки под нагрузкой на концах крестовины кроме трения вращения возникает трение скольжения, обуславливающее появление изгибающих моментов, которые затрудняют нормальную работу эксцентриковой передачи и ограничивают возможности повышения коэффициента редукции лебедки, а также приводят к соответствующим механическим потерям при использовании высокооборотного электропривода и соответственно снижению КПД лебедки.

Техническим результатом изобретения является повышение редукции и КПД лебедки, позволяющей для облегчения работы использовать неуправляемый электропривод.

Для достижения этого технического результата в лебедке, содержащей корпус с цапфой и тросовый барабан, соединенный с упомянутой цапфой и кинематически связанный посредством карданного шарнира с планетарной передачей внутреннего зацепления и приводимым валом с эксцентриком, последний выполнен в виде косого кривошипа, а приводной вал его установлен в радиально-упругом роликовом подшипнике, у которого образующая конуса неподвижной обоймы параллельна диаметрально противоположной образующей начальных конусов зубчатого зацепления неподвижной шестерни и конусного эксцентрикового сателлита этой передачи, снабженного прецессионным валом с плоской дискообразной осью карданного шарнира, образованного двумя Г-образными полуцилиндрическими вкладышами, при этом тросовый барабан снабжен обгонной муфтой свободного хода, в которой размещены упомянутые вкладыши, с профилированной по степенной функции поверхностью, сопряженной с ее конической ребордой, а лебедка снабжена связанным с корпусом тросоукладчиком.

Торцевая внешняя часть прецессионного вала выполнена с возможностью механического соединения с удлинителем ручного привода, например, посредством шлицевого соединения, а приводной вал снабжен пружинным тормозом обратного вращения.

Все это позволяет уменьшить паразитное влияние изгибающих моментов в конструкции лебедки и осуществить управление ею только путем изменения натяжения свободного конца троса.

Для пояснения сущности изобретения приведены фиг.1, на которой показан продольный разрез лебедки, и фиг.2, на которой показано поперечное сечение карданного шарнира и обгонной муфты свободного хода.

Лебедка содержит неподвижный корпус 1 с щелевым клюзом тросоукладчика 2 и пристыкованным электродвигателем 3, который при помощи шлицевого соединения связан с приводным валом 4. Этот вал установлен в радиально-упорном подшипнике 5 и снабжен пружинным тормозом обратного вращения 6 и косым кривошипом 7 со своим подшипником, запрессованным в конусный эксцентриковый сателлит 8 так, что образующие начальных конусов зубчатого зацепления сателлита 8 и неподвижной шестерни 9 в точке a параллельны образующей неподвижной обоймы подшипника 5 в точке b, а их соответствующие нормали совпадают.

Передняя часть корпуса 1 выполнена в виде цапфы фрикционного барабана 10, профилированного по степенной образующей типа r=r0+kx n и сопряженного с торцевой конусной ребордой, изготовленной как единое целое с барабаном 10. Здесь r0 начальный или минимальный радиус фрикционного барабана, n оптимальный показатель степенной функции, равный 3 5 единицам, k масштабный коэффициент, x координата продольной оси лебедки, начало которой совпадает с центром O плоской дискообразной оси карданного шарнира промежуточного прецессионного вала 11 эксцентрикового сателлита 8. Кроме дискообразной оси в состав карданного шарнира входят два Г-образных полуцилиндрических вкладыша 12, размещенных между внутренними половинками обгонной муфты 13 с подпружиненными роликами 14, контактирующими с волнообразной поверхностью реборды фрикционного барабана 10, на который уложено несколько витков троса 15. Общая сборка и регулировка лебедки осуществляются при помощи стопорных колец 16 и упорных шайб 17, а установка на автомобиле при помощи посадочных отверстий 18 и крепления типа «ласточкин хвост» 19.

Для обеспечения большого коэффициента редукции зубчатых зацеплений 8, 9 разница между ними должна составлять всего один зуб, что соответствует угловой конусности косого кривошипа 7 1:200 и более. Это позволяет сделать внутреннее зацепление неподвижной шестерни 9 бесконечно малой конусности, т.е. цилиндрическим, придав эксцентриковому сателлиту 8 небольшую обратную конусность с центром, расположенным по другую сторону зубчатого зацепления относительно центра O. Однако при стандартных размерах зуба обкатывание в таком зубчатом зацеплении невозможно, так как оно действует подобно шлицевому зацеплению. Поэтому необходима отрицательная коррекция зубчатого зацепления сателлита 8 на 1/3 модуля зуба, а при одновременной положительной коррекции неподвижной шестерни 9 на 1/4 модуля. Это позволяет значительно упростить изготовление вышеуказанных шестерен с использованием стандартного зубонарезного инструмента.

Кроме электропривода в конструкции лебедки предусмотрен ручной аварийный привод в виде ручки-удлинителя (на фигурах не показан), которая надевается на внешний шлицевой торец 20 прецессионного вала 11 и позволяет непосредственно ему сообщать угловое прецессионное движение.

При использовании предлагаемой лебедки на автомобиле она устанавливается на бампере или тягово-сцепном устройстве (для прицепа) автомобиля при помощи съемного кронштейна с крепежными элементами 18, 19 и подключается к его бортсети, что обуславливает вращение электродвигателя 3 в режиме холостого хода с минимальным током потребления, так как подпружиненный конец проволочного тормоза 6 не препятствует свободному вращению приводного вала 4 в прямом направлении. Через косой кривошип 7 это вращение передается эксцентриковому сателлиту 8, который вместе с промежуточным валом 11 совершает прецессионное обкатывание по зубчатому зацеплению неподвижной шестерни 9, что вызывает медленное вращение прецессионного вала 11 с передаточным отношением c/c-s, где c число зубьев шестерни 9; s число зубьев сателлита 8.

При этом силовая реакция зубчатого зацепления в точке a полностью компенсируется аналогичной реакцией роликового подшипника в точке b так, что приводной вал 4 испытывает лишь косое сжатие без паразитных изгибающих моментов, действующих в плоскости, проходящей через ось X лебедки. Медленное вращение прецессионного вала 11 через упрощенный аналог карданного шарнира 12 и элементы обгонной муфты 13, 14 передается фрикционному барабану 10, на который водитель застрявшего автомобиля накладывает несколько витков синтетического (например, буксирного) троса, предварительно пропущенного через щелевой клюз 2 тросоукладчика и прикрепленного своим грузовым концом к соответствующему грунтозацепу, например дереву. Пока свободный конец троса 15 не натянут, его витки свободно проскальзывают по поверхности фрикционного барабана, не создавая никакой тяги на грузовом конце троса. При резком рывке за свободный конец троса повисание его грузового конца быстро ликвидируется, так как фрикционный барабан 10 может вращаться на обгонной муфте 13 гораздо быстрее прецессионного вала 11. В результате натяжения свободного конца троса на грузовом конце троса происходит фрикционное усилие силы тяги t в сотни раз, так как каждый последующий виток троса прижимает к профилирующей поверхности фрикционного барабана 10 сильнее предыдущего и в процессе перемотки троса смещается в сторону его меньшего диаметра к конической реборде, где происходит выход троса 15 из сцепления с фрикционным барабаном 10. Для уменьшения силы тяги грузового конца троса или полного прекращения его протяжки достаточно ослабить натяжение свободного конца троса 15 и тогда вращение фрикционного барабана 10 будет сопровождаться проскальзыванием витков троса по его профилированной поверхности, снабженной продольными насечками, облегчающими сползание витков троса к узкой части барабана 10.

Таким образом, все управление лебедкой сводится к соответствующему натяжению свободного конца троса относительно малой силы t, что существенно облегчает процесс самовытаскивания застрявшего автомобиля, по окончании которого лебедка отключается от бортсети и укладывается в багажник автомобиля вместе с буксирным тросом 15.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Лебедка, содержащая корпус с цапфой и тросовой барабан, соединенный с упомянутой цапфой и кинематический связанный посредством карданного шарнира с планетарной передачей внутреннего зацепления и приводным валом с эксцентриком, отличающаяся тем, что эксцентрик приводного вала выполнен в виде косого кривошипа, а приводной вал установлен в радиально-упорном роликовом подшипнике, у которого образующая конуса неподвижной обоймы параллельна диаметрально противоположной образующей начальных конусов зубчатого зацепления шестерни планетарной передачи, установленной неподвижно, и конусного эксцентрикового сателлита этой передачи, снабженного прецессионным валом с плоской дискообразной осью карданного шарнира, образованного двумя Г-образными полуцилиндрическими вкладышами, при этом тросовый барабан снабжен обгонной муфтой свободного хода барабана, в которой размещены упомянутые вкладыши, и выполнен с профилированной по степенной функции поверхностью, сопряженной с его конической ребордой, а лебедка снабжена связанным с корпусом тросоукладчиком.

2. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что торцевая внешняя часть прецессионного вала выполнена с возможностью механического соединения, преимущественно шлицевого, с удлинителем ручного привода.

3. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что ее приводной вал снабжен пружинным тормозом обратного вращения.

тяговая лебедка

Тяговая лебедка транспортной машины содержит редуктор с тормозом и выходной шестерней, расположенной в открытой части корпуса редуктора, тяговые ролики, барабан с тросоукладчиком, кинематически соединенный с редуктором, обгонную муфту, фрикцион, привод и элементы крепления лебедки. Корпус редуктора снабжен двумя опорами, между которыми смонтированы барабан и тросоукладчик и на которых расположены упомянутые элементы крепления, фрикцион установлен в картерной части корпуса редуктора и соединен зубчатой передачей с обоймой обгонной муфты, выполненной с двумя ступицами. Одна из ступиц муфты установлена на выходном валу, а другая — на корпусе редуктора, а барабан связан с фрикционом посредством гибкой передачи, например цепной, при этом привод выполнен гидравлическим, а тормоз — нормально замкнутым. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности работы лебедки. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Рисунки к патенту РФ 2153461

Изобретение относится к средствам вытаскивания застрявших машин, а именно к тяговым лебедкам подвижных средств технического обслуживания и ремонта (преимущественно автомобилей, тягачей, БРЭМ, машин технической помощи и др. ).

Известна тяговая лебедка, установленная на автомобиле ГАЗ-66 (см. Ю.Н. Комаров и др. Устройство и эксплуатация автомобилей МАЗ-500А и ГАЗ-66. — М: Издательство ДОСААФ СССР, 1981, с. 277-279), содержащая редуктор с червячной зубчатой передачей с выходным валом, соединенным с тяговым барабаном, на котором в несколько рядов уложен трос. Редуктор выполнен с механическим приводом от двигателя, а его приводной вал снабжен предохранительным пальцем и фрикционом.

Недостатками известной лебедки являются:
— повышенные габариты и вес, характерные для конструкций с неразгруженным от тягового усилия барабаном. По той же причине возможны повреждения троса при неравномерной намотке в несколько слоев;
— разрушаемый предохранительный палец при превышении нагрузки на тросе сверх допустимой;
— зависимость тягового усилия от количества витков троса на барабане.

Известна конструкция лебедки, в которой устранены указанные недостатки, например тяговая лебедка тягача АТС-59, выбранная в качестве прототипа.

Известная тяговая лебедка (см. Средний артиллерийский тягач АТС-59, ТО и ИЭ. — М: Воениздат, 1962, с. 279-300) содержит зубчатый редуктор с автоматическим тормозом, винтовым приводом и храповой обгонной муфтой тормоза в картерной части корпуса, a в открытой части корпуса, выполненной в виде рамы, снабженной отверстиями крепления лебедки в корпусе машины, — тяговые ролики, выходную шестерню, намоточный барабан с тросоукладчиком, кинематически соединенный с редуктором, фрикцион и храповую обгонную муфту барабана; барабан с тросоукладчиком закреплены консольно с противоположной стороны редуктора (по отношению к расположению тяговых роликов) на приводном валу. Трос с барабана выдается на тяговые ролики с обводом редуктора через два направляющих ролика. Фрикцион (содержащий ведущий диск и подпружиненный к нему ведомый диск) и храповая обгонная муфта барабана, снабженная храповым зубчатым колесом и собачками (cм. В.И. Анурьев. Справочник конструктора-машиностроителя, том 2. — М: Машиностроение, 1974, с. 510), расположенные снаружи корпуса редуктора, — служат для согласования скоростей вращения тяговых роликов и барабана и создания необходимого натяжения троса. Указанная лебедка имеет механический привод от двигателя, а для автоматического отключения лебедки при возникновении усилия на тросе выше допустимого приводной вал снабжен предохранительной муфтой. В картерной части корпуса размещен также механизм реверса, позволяющий производить как выдачу троса, так и создавать тяговое усилие. Крепление лебедки в машине выполнено посредством болтовых соединений через отверстия в раме.

В такой конструкции лебедки барабан разгружен от тягового усилия, а тяговое усилие не зависит от величины длины выданного троса, исключено повреждение троса при его намотке в несколько слоев.

Однако известная конструкция лебедки имеет следующие недостатки:
— частые регулировки привода укладочного барабана, так как в его конструкцию входят храповая обгонная муфта барабана и фрикцион, расположенные в открытой части корпуса и подверженные абразивному износу при попадании пыли и грязи;
— частые регулировки предохранительной муфты лебедки вследствие износа шариков и полумуфт, что приводит к неправильному ее срабатыванию;
— частые регулировки муфты включения лебедки из-за износа дисков трения, что приводит к ее пробуксовке.

Кроме того, недостатками являются:
— высокая инерционность автоматического тормоза лебедки из-за наличия механической передачи типа «винт-гайка», что ведет к рывкам и поломкам при эксплуатации;
— увеличенные габариты лебедки ввиду наличия предохранительной муфты, специального устройства реверса, а также установки тяговых роликов и укладочного барабана по разные стороны от редуктора с выдачей троса на тяговые ролики посредством дополнительных направляющих роликов;
— трудоемкость установки лебедки в машине из-за необходимости подгоночных или регулировочных работ при совмещении крепежных отверстий рамы лебедки с отверстиями корпуса.

Технической задачей изобретения является повышение надежности работы лебедки с одновременным уменьшением габаритов и трудоемкости установки в машине.

Указанная техническая задача решается путем упрощения конструкции привода и стабильности натяжения троса на тяговых роликах за счет того, что в тяговой лебедке, содержащей редуктор с тормозом и выходной шестерней, расположенной в открытой части корпуса редуктора, тяговые ролики, барабан с тросоукладчиком, кинематически соединенный с редуктором, обгонную муфту, фрикцион, привод и элементы крепления лебедки, согласно изобретению корпус редуктора снабжен двумя опорами, между которыми смонтированы барабан и тросоукладчик и на которых расположены упомянутые элементы крепления, фрикцион установлен в картерной части корпуса редуктора и соединен зубчатой передачей с обоймой обгонной муфты, выполненной с двумя ступицами, одна из которых установлена на выходном валу, а другая — на корпусе редуктора, барабан связан с фрикционом посредством гибкой передачи, например цепной, причем привод выполнен гидравлическим, а тормоз нормально замкнутым.

При этом упомянутые элементы крепления тяговой лебедки выполнены в виде установленных параллельно осям тяговых роликов двух цапф с эксцентриковыми втулками.

Установка барабана и тросоукладчика между двумя опорами корпуса редуктора позволяет разместить барабан напротив тяговых роликов и выдавать трос с барабана на тяговые ролики без перегибов на дополнительных направляющих роликах, что повышает надежность и долговечность троса (надежность лебедки), а также уменьшает габариты лебедки.

Выполнение автоматического тормоза нормально замкнутым под действием пружин с размыкающим гидроприводом позволило повысить надежность торможения за счет повышения надежности срабатывания привода (исключения механической передачи «винт-гайка», подверженной износу при эксплуатации, люфтам и т.д.) и снижения инерционности тормоза (время срабатывания привода при этом уменьшилось до 0,1-0,3 с).

Снабжение обгонной муфты барабана двумя ступицами и обоймой, взаимодействующей с фрикционом, с креплением одной ступицы на выходном валу редуктора, а другой ступицы на корпусе редуктора позволяет обеспечить стабильное натяжение троса, создаваемое барабаном, для поддержания необходимой силы тяги на тяговых роликах.

Установка фрикциона, соединенного зубчатой передачей с обоймой обгонной муфты барабана, и самой обгонной муфты барабана в картерной части корпуса обеспечивает их смазку и защиту от попадания грязи на рабочие поверхности, что также повышает надежность работы лебедки.

Выполнение лебедки с реверсивным гидроприводом, снабженным предохранительными клапанами, позволило исключить недостаточно надежно работающие специальные устройства: муфту включения, устройство реверса и предохранительное устройство.

Установка лебедки в корпусе машины с выполнением двух элементов крепления в виде цапф, установленных параллельно осям тяговых роликов, снабженных эксцентриковыми втулками, позволяет исключить подгоночные работы при совмещении крепежных элементов лебедки с отверстиями корпуса и тем самым снизить трудоемкость установки лебедки в машине.

Таким образом, сочетание новых признаков позволяет повысить надежность работы лебедки, уменьшить ее габариты и одновременно снизить трудоемкость ее монтажа на транспортной машине.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где представлены: на фиг. 1 — общий вид тяговой лебедки, вид спереди; на фиг. 2 — вид сбоку; на фиг. 3 — кинематическая схема лебедки со схемой гидропривода; на фиг. 4-6 — обгонная муфта барабана; на фиг. 7 — элемент крепления лебедки в машине; на фиг. 8 — местный поперечный разрез лебедки.

Тяговая лебедка транспортной машины содержит редуктор 1 с тормозом 2, обгонную муфту 3 барабана 4, расположенные в картерной части А корпуса 5; тяговые ролики 6, 7, выходную шестерню 8, выходной вал 9 — в открытой части Б корпуса 5, выполненной в виде наружного прилива коробчатого сечения, барабан 4 с тросоукладчиком 10 для укладки троса 11 (см. фиг. 1, 2, 3, 8).

Барабан 4 и тросоукладчик 10 смонтированы между двумя опорами 12, 13, закрепленными на корпусе посредством болтовых соединений 14. В картерной части А корпуса 5 установлен также фрикцион 15, соединенный зубчатой передачей с обоймой 16 обгонной муфты 3 барабана 4 (см. фиг. 1, 3).

Обгонная муфта 3 барабана 4 выполнена (например, роликовой) с двумя ступицами 17, 18. При этом ступица 17 неподвижно закреплена на выходном валу 9 редуктора 1, а ступица 18 замкнута на корпус 5. Барабан 4 связан с фрикционом 15 посредством цепной передачи 19. Тормоз 2 нормально замкнут на корпус 5 и снабжен размыкающим гидроцилиндром 20 (см. фиг. 1, 3, 4, 5).

Привод лебедки выполнен гидравлическим и включает гидромотор 21 с предохранительными клапанами 22, 23, гидрораспределитель 24 и гидронасос 25 (см. фиг. 3).

Элементы крепления лебедки в машине выполнены в виде проушины 26 с цилиндрическим пальцем 27 и двух цапф 28, 29, закрепленных на опорах 12, 13. Цапфы 28, 29 установлены параллельно осям тяговых роликов 6 и 7, снабжены эксцентриковыми втулками 30, позволяющими компенсировать неточности изготовления (см. фиг. 1, 2, 7).

Конструкция работает следующим образом. При подаче электрического сигнала на выдачу троса 11 электромагнит гидрораспределителя 24 перемещает золотник трассы управления, масло от гидронасоса 25 через каналы золотника начинает поступать на гидроцилиндр 20 тормоза 2 (фиг. 3), размыкая его, и в полость управления золотника (гидрораспределителя 24), который открывает каналы основной магистрали, масло под давлением начинает поступать на гидромотор 21, от которого движение передается на зубчатые передачи редуктора 1, который начинает вращать тяговые ролики 6, 7 на выдачу троса 11, а ступицу 17 обгонной муфты 3 по часовой стрелке (фиг. 3 и 4). При этом ролики 32 проскальзывают относительно обоймы 16, которая через ролики 33 и ступицу 18 замыкается на корпус 5, затормаживая ведущий диск фрикциона 15. Барабан 4 вращается под действием троса 11, перематываемого тяговыми роликами 6, 7, увлекая за собой через цепную передачу 19 ведомый диск фрикциона 15, который, пробуксовывая относительно ведущего диска, создает необходимое натяжение троса (см. фиг. 3, 4, 5, 6).

При подаче электрического сигнала на намотку троса 11 электромагнит гидрораспределителя 24 перемещает золотник трассы управления, масло от гидронасоса 25 через каналы золотника начинает поступать на гидроцилиндр 20 тормоза 2, размыкая его, и в полость управления золотника, который открывает каналы основной магистрали, масло под давлением начинает поступать на гидромотор 21. Вращение от гидромотора 21, вращение в противоположную сторону (реверс), передается через зубчатые передачи на выходной вал 9 редуктора 1, который начинает вращать тяговые ролики 6, 7 на намотку троса 11, а ступицу 17 обгонной муфты 3 — против часовой стрелки (фиг. 3, 4). При этом ролики 32 автоматически закатываются в клиновую щель и заклинивают ступицу 17 относительно обоймы 16, которая начинает вращаться вместе с выходным валом 9 (см. фиг. 6), а ролики 33 выкатываются из клиновых пазов ступицы 18, размыкают обойму 16, не препятствуя ее вращению (см. фиг. 5). Барабан 4 приводится в действие от обоймы 16 через фрикцион 15 и цепную передачу 19, причем разность угловых скоростей тяговых роликов 6, 7 и барабана 4 компенсируется пробуксовкой дисков фрикциона 15, создавая необходимое натяжение троса (см. фиг. 3).

Для компенсации неточностей изготовления элементов крепления тяговой лебедки в машине необходимо выполнить разворот втулок 30 вокруг осей отверстий во втулках, сопряженных с цапфами 28, 29 до устранения неточностей, а затем зафиксировать их с помощью болтовых соединений 31 (см. фиг. 7).

Использование предлагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями повысить надежность тяговой лебедки, уменьшить ее габариты и, кроме того, снизить трудоемкость монтажа лебедки в корпусе транспортной машины.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Тяговая лебедка, например, транспортной машины, содержащая редуктор с тормозом и выходной шестерней, расположенной в открытой части корпуса редуктора, тяговые ролики, барабан с тросоукладчиком, кинематически соединенный с редуктором, обгонную муфту, фрикцион, привод и элементы крепления лебедки, отличающаяся тем, что корпус редуктора снабжен двумя опорами, между которыми смонтированы барабан и тросоукладчик и на которых расположены упомянутые элементы крепления, фрикцион установлен в картерной части корпуса редуктора и соединен зубчатой передачей с обоймой обгонной муфты, выполненной с двумя ступицами, одна из которых установлена на выходном валу, а другая — на корпусе редуктора, барабан связан с фрикционом посредством гибкой передачи, например цепной, при этом привод выполнен гидравлическим, а тормоз — нормально замкнутым.

2. Тяговая лебедка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые элементы крепления выполнены в виде установленных параллельно осям тяговых роликов двух цапф с эксцентриковыми втулками.

Владельцы патента RU 2268235:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с автоматическим изменением передаточного отношения при изменении тягового усилия на канате. Согласно изобретению, лебедка снабжена самотормозящей передачей, регулирующим дифференциалом и фрикционной муфтой. Ведущее звено самотормозящей передачи соединено с выходом регулирующего дифференциала, вход которого соединен с входом силового дифференциала. Регулирующий вход силового дифференциала соединен с ведомым звеном самотормозящей передачи. При этом регулирующий дифференциал имеет регулирующий вход, соединенный с фрикционной муфтой. Изобретение позволяет обеспечить постоянство нагрузки на тяговый двигатель независимо от тягового усилия на канате и упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к лебедкам с автоматическим изменением передаточного отношения при изменении тягового усилия на канате.

Известны лебедки для изменения передаточного отношения по А.С. №350742, МКИ В 66 D 1/20, 1971 г. Однако такая лебедка имеет маленький диапазон изменения передаточного отношения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату — прототип является самоходный каротажный подъемник по SU 1505886 А1, В 66 D 1/22, 07.09.1989, содержащий двигатель внутреннего сгорания, сцепление, дифференциал, коробку перемены передач, тяговый барабан, центробежный регулятор, регулируемый двигатель переменного тока, соединенный с инерционной передачей с неуравновешенньми грузами и преобразующим устройством.

Недостатком данной лебедки является малый диапазон изменения передаточного отношения.

Задачей данного изобретения является обеспечение постоянства нагрузки на тяговый двигатель независимо от тягового усилия на канате путем изменения передаточного отношения механизма и упрощение конструкции.

Задача решается благодаря тому, что лебедка, содержащая привод, передаточный механизм, вход которого соединен с приводом, а выход — с барабаном лебедки, включающий в себя силовой дифференциал, и центробежный регулятор привода, согласно формулы изобретения, снабжена самотормозящей передачей, регулирующим дифференциалом и фрикционной муфтой, ведущее звено самотормозящей передачи соединено с выходом регулирующего дифференциала, вход которого соединен с входом силового дифференциала, регулирующий вход силового дифференциала соединен с ведомым звеном самотормозящей передачи, при этом регулирующий дифференциал имеет регулирующий вход, соединенный с фрикционной муфтой, которая соединена с центробежным регулятором привода.

Указанная совокупность признаков является новой и обладает изобретательским уровнем, так как передаточный механизм выполнен в виде силовой дифференциальной зубчатой передачи, вход которой соединен с приводом, выход — с барабаном, а регулирующий вход — с ведомым звеном самотормозящей передачи, позволяет изменять передаточные отношения в широком диапазоне. Соединение ведущего звена самотормозящей передачи с выходом регулирующего дифференциала, вход которого соединен с входом силового дифференциала, а регулирующий вход регулирующего дифференциала соединен с фрикционной муфтой, которая соединена с центробежным регулятором привода, позволяет регулировать и выбирать оптимальные режимы для двигателя.

На чертеже схематично представлен механизм предлагаемой лебедки.

Лебедка состоит из самотормозящей передачи 1, силового дифференциала 2, представляющего собой передаточный механизм, выполненный в виде силовой зубчатой дифференциальной передачи, вход которого соединен с приводом, а выход — с барабаном, регулирующего дифференциала 3, приводного двигателя 4, центробежного регулятора 5, фрикционной муфты 6, выходного вала 7, шестерен 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, вала 10, червяка 17, червячного колеса 18, конических шестерен 19, 20 и барабана 21.

Механизм работает следующим образом.

В исходном состоянии электродвигатель 4 выключен, фрикционная муфта 6 замкнута, а на выходном валу 7 присутствует статический момент сопротивления. При включении электродвигателя 4 начинает вращаться вал 10, на котором закреплены шестерня 11 и входная шестерня 9 дифференциала 2, и далее сателлиты дифференциала 2 начинают обегать неподвижную шестерню 8, приводя во вращение шестерню 15, закрепленную на оси сателлитов.

В итоге, вращение через шестерню 16 передается на червячное колесо 18. По другой регулирующей ветви вращение от шестерни 11 передается на шестерню 12, соединенную с шестерней 13 дифференциала 3. Поскольку муфта 6 замкнута и шестерня 19 неподвижна, сателлиты дифференциала 3, вращаясь вокруг собственных осей, вращают шестерню 14 и далее червяк 17, при этом червяк 17 успевает убегать от набегающего на него червячного колеса 18, не создавая препятствий для его вращения. И весь механизм находится в равновесии. Как только двигатель 4 наберет максимальные обороты, срабатывает центробежный регулятор 5, настроенный на максимальные обороты двигателя 4. Воздействие от центробежного регулятора 5 передается на фрикционную муфту 6 и она размыкается, позволяя шестерне 19 вращаться. Соответственно обороты червяка 17 уменьшаются и он не успевает убегать от червячного колеса 18, что в итоге приводит к вращению шестерни 8 и выходного вала 7. При этом существует прямая зависимость между скоростью вращения шестерен 19 и 8.

При изменении нагрузки на выходном валу 7 происходит некоторое изменение скорости вращения электродвигателя 4, на что реагирует центробежный регулятор 5, и воздействия на фрикционную муфту 6 изменяют передаточное отношение всего механизма. Таким образом, механизм сам подстраивается под нагрузку, позволяя при этом не перегружать приводной электродвигатель 4, и может изменять выходные обороты от максимально возможных до практически нулевых. Барабан 21 необходимо оснастить предохранительной муфтой и отключаемой муфтой, препятствующей вращению барабана 21 в обратную сторону.

Лебедка, содержащая привод, передаточный механизм, вход которого соединен с приводом, а выход — с барабаном лебедки, включающий в себя силовой дифференциал, и центробежный регулятор привода, отличающаяся тем, что она снабжена самотормозящей передачей, регулирующим дифференциалом и фрикционной муфтой, ведущее звено самотормозящей передачи соединено с выходом регулирующего дифференциала, вход которого соединен с входом силового дифференциала, регулирующий вход силового дифференциала соединен с ведомым звеном самотормозящей передачи, при этом регулирующий дифференциал имеет регулирующий вход, соединенный с фрикционной муфтой, которая соединена с центробежным регулятором привода.

Это интересно:

  • Северодвинск нотариусы Нотариусы Северодвинск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Зебзеева Розалия Натановна Телефон: +7(8184)580018 Адрес: 164501,г.Северодвинск,ул.Бойчука, д.2,каб.9 Часы […]
  • Правила минфина 104 ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110 для НАЛОГОВ приказ 107н ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110, 22 (код), 24 (назначение платежа) ПРИКАЗ 107н для НАЛОГОВ 1 . Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах "104" - "109", "Код" и "Назначение платежа" при составлении […]
  • Ответ на запрос арбитражного суда служба правового консалтинга Временный управляющий в деле о банкротстве имеет право получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника, от государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Указанные лица обязаны представить […]
  • Ук рф ст 30 ч3 ст 158 ч3 п а Что грозит за ст 158 ч 1 ст. 30 ч 3 добрый день! такая ситуация. ранее был судим по ст 158 ч 3 в 2010 году. дали 3 и 8 по концу срока освободился в феврале 2014 года сейчас заведено дело по ст. 158 ч 1 ст 30 ч 3 что мне грозит и возможен ли условный срок Ответы юристов (3) Очень […]
  • Закон об индексации зарплаты в 2018 году Индексация зарплаты в 2018 году будет. Но не для всех Индексация зарплаты — это ежегодное повышение уровня оплаты труда в зависимости от роста потребительских цен. В этом материале рассмотрим, все ли работодатели обязаны повышать зарплату на уровень инфляции, а также как правильно […]
  • Как забрать имущество в счет алиментов Имущество в счет алиментов Статья 104 Семейного кодекса (СК) РФ, устанавливающая способы и порядок уплаты алиментов по соглашению сторон, предусматривает возможность уплачивать алименты не только в долях от заработка или в твердой денежной сумме, но и путем предоставления имущества. […]
  • Закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год Статья 207. Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Информация об изменениях: Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 207 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, применяющиеся к […]
  • Правила дорожного движения фотошоп ТОП 10 МААМ: Макеты для изучения правил дорожного движения Правила дорожного движения — вечная и неисчерпаемая тема. Знания и навыки, которые дают педагоги в этой области, жизненно необходимы детям. Понимая, что от усвоения правил безопасного поведения на улице зависит жизнь и здоровье […]
Все права защищены. 2018