Патенты велосипед

Изобретение относится к велосипеду с педальным приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся рычаги. На оси ведущего колеса (22) установлена наружная часть телескопического рычага. Шестерня (23) установлена на наружной части телескопического рычага. Дугообразная зубчатая рейка (24) укреплена на раме велосипеда. Шестерня (25) связана с муфтой (27) одностороннего вращения. Шестерня (23) зацеплена с дугообразной зубчатой рейкой (24) и с шестерней (25). Решение направлено на исключение цепной передачи. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Рисунки к патенту РФ 2463194

Велосипед — индивидуальное двухколесное транспортное средство, приводимое в движение усилиями ног через педали на заднее колесо.

Изобретение относится к машиностроению транспортных средств.

Известен велосипед, патент RU 2329912, содержащий раму с рулем, ведущее и рулевое колеса, педальный привод с цепной передачей, недостатком которого является необходимость постоянного ухода, регулировки натяжения цепи, а также сбегание цепи со звездочек.

Известен велосипед, патент RU 2146632, содержащий раму с рулем, ведущее и рулевое колеса, педальный привод с педалями, шарнирно соединенными с рамой, и охватывающие подшипники качения, прикрепленные к ведущему колесу эксцентрично и диаметрально противоположно относительно оси колеса. Недостатком конструкции является постоянная кинематическая связь вращающегося колеса с педалями, т.е. при движении велосипеда педали постоянно в движении, что не дает возможности для отдыха ног, и не нашел применения как транспорт.

Цель изобретения — исключить цепную передачу, а также исключить постоянную кинематическую связь педалей с ведущим колесом.

Цель достигается посредством передачи усилий на педали к ведущему колесу через зубчатые передачи и муфты одностороннего вращения.

По первому варианту левая и правая педали не зависимы между собой, и они могут быть как в действии, так и в покое при движении велосипеда, причем и одновременно, и по отдельности.

По второму варианту сохранена привычная круговая и взаимозависимая связь педалей.

Сущность изобретения — в центре ведущего колеса устанавливается двусторонняя муфта одностороннего вращения с двусторонней зубчатой передачей от педалей к муфте.

В первом варианте зубчатая передача состоит из зубчатого сектора на противоположном конце педального рычага с его осью качания, промежуточной шестерни с осью вращения на раме и шестерни на выступающем наружном валике муфты одностороннего вращения.

Устанавливаются и пружина для возвратного движения у каждой педали, и ремни на педали, а также ограничительные рамки движения педальных рычагов, укрепленных на раме и скрепленных между собой в нижней своей части.

Качающие действия педалей справа и слева независимы один от другого.

Во втором варианте зубчатая передача состоит из шестерни, с осью вращения на наружном педальном рычаге, входящей в зацепление с одной стороны с дугообразной зубчатой рейкой, укрепленной на раме, а с другой стороны — с шестерней на выступающем наружном валике муфты одностороннего вращения.

У каждой педали рычаг раздвижной — внутренний рамочной формы в продольном сечении, соединен с педалью кругового вращения, а наружный, коробчатой формы в поперечном его сечении, имеет ось качания на оси ведущего колеса с подшипником качения.

Фиг.1 — Велосипед, общий вид.

Фиг.2 — Муфта одностороннего вращения, горизонтальное сечение по оси ведущего колеса. Масштаб относительно фиг.1 — М 4:1.

Фиг.3 — Муфта одностороннего вращения, вертикальное сечение. Сечение А-А.

По второму варианту.

Фиг.4 — Велосипед, общий вид.

Фиг.5 — Горизонтальное сечение по оси ведущего колеса. Сечение Б-Б.

Масштаб относительно фиг.4 — М 4:1.

Фиг.6 — Вертикальное сечение педального коробчатого рычага.

Велосипед с качающим движением педалей содержит раму 1 с рулем 2, ведущее колесо 3, рулевое колесо 4, двустороннюю муфту 5 одностороннего вращения, зубчатую передачу с промежуточной шестерней 6, педали 7.

По второму варианту — велосипед с круговым вращением педалей содержит аналогичное устройство.

Отличительные особенности при описании работы устройства.

Устройство по первому варианту работает следующим образом. При нажатии на педали 7 зубчатый сектор 8 передаст усилие и повернет промежуточную шестерню 6 и шестерню 9, которая жестко установлена на наружном валике обоймы 10 муфты 5. При повороте обоймы 10 ролики 11 заклинят обойму 10 с ободом 12, являющимся центральной частью колеса 3, и колесо будет вращаться по направлению часовой стрелки.

При прекращении усилия на педаль 7 последняя остановится или будет поворачиваться в противоположном направлении под действием пружины 13, обойма 10 также остановится или, соответственно, будет поворачиваться в противоположном направлении, а соприкасающиеся поверхности обода 12 и обоймы 10 вытеснят ролики 11 в свои пазы 14. При этом колесо 3 с ободом 12 могут продолжать вращение в прежнем направлении, а обойма 10 со связанной через зубчатую передачу педалью 7 могут быть неподвижны или двигаться в противоположном от начального направлении.

Действия педалей 7 справа и слева независимы один от другого.

Вместо пружины 13, или для совместного действия, возможно применение ремней 15 на педали 7, по подобию лыжных.

Торможение осуществляется известными тормозными устройствами с ручными рычагами 16 у руля 2.

Для ограничения движения педальных рычагов в горизонтальном и вертикальном направлениях устанавливаются рамки 17, крепящиеся к раме 1, а в нижней своей части скреплены между собой.

Меняя соотношения радиусов зубчатых передач, производится подбор оптимальных усилий на педали для каждого назначения велосипеда и по обеим вариантам.

Работа по второму варианту. При нажатии на педаль 18 последняя будет вращаться вокруг своей оси, укрепленной на раме 19, и одновременно телескопические рычаги 20 и 21 будут качаться на оси ведущего колеса 22, а шестерня 23, имеющая ось вращения на рычаге 21 и находящаяся в зацеплении с дугообразной зубчатой рейкой 24, будет вращаться против часовой стрелки. С другой стороны шестерня 23, находясь в зацеплении с шестерней 25, жестко установленной на выступающем наружном валике обоймы 26 муфты 27, вызовет вращение шестерни 25 и обоймы 26 по часовой стрелке. При повороте обоймы 26, ролики 28 заклинят обойму 26 с ободом 29, являющимся центральной частью колеса 22, и колесо будет вращаться по направлению часовой стрелки.

При прекращении действия усилия на педаль 18 последняя остановится и остановится обойма 26. Вращающийся обод 29 вытеснит ролики 28 в свои пазы, аналогично фиг.3 первого варианта, и колесо 22 со своим ободом 29 будут вращаться, а обойма 26 и педаль 18 могут быть и неподвижны относительно колеса.

Рамочный рычаг 20 перемещается внутри коробчатого рычага 21 по роликам 30 в нижней части рычага 21. Шестерня 23 на оси вращения имеет роликовый подшипник 31.

Действия педалей 18 справа и слева взаимосвязаны и идентичны.

Торможение осуществляется также известными тормозными устройствами на ведущем и рулевом колесах 22 и 32 с ручными рычагами 33 у руля 34.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Велосипед, содержащий раму с рулем, ведущее и рулевое колеса, педальный привод кругового вращения, тормозное устройство с ручным воздействием, двустороннюю муфту одностороннего вращения в ступице ведущего колеса, двустороннюю зубчатую передачу, отличающийся тем, что каждая зубчатая передача состоит из шестерни с осью вращения на наружном педальном рычаге, входящей в зацепление с одной стороны с дугообразной зубчатой рейкой, укрепленной на раме, а с другой стороны — с шестерней на выступающем наружном валике муфты одностороннего вращения.

2. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что педальные рычаги телескопические — внутренний имеет рамочную форму в продольном сечении, а наружный — коробчатую форму в поперечном сечении с осью качания на оси ведущего колеса и с подшипником качения.

Использование: в велотранспорте. Сущность изобретения: улучшение функциональных возможностей велосипедов /преодоление препятствий, снижение удельной нагрузки на грунт, уменьшение радиуса разворота/. Для этого велосипед выполнен трехколесным с последовательным расположением колес. Переднее колесо при этом является рулевым, среднее — приводным, заднее — опорным с возможностью автоматического поворота вокруг вертикальной оси. 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

Рисунки к патенту РФ 2098308

Изобретение относится к велотранспорту и может использоваться для создания велосипедов улучшенной проходимости.

Известны велосипеды, содержащие раму с сиденьем, колеса, одно из которых рулевое, а другое приводное, педальный привод, тормоза, багажник и т.п. [1]
Известен велосипед [2] содержащий (кроме указанных признаков) подвеску переднего колеса на амортизированном рычаге. Обеспечивая повышенную проходимость, такой велосипед, как и аналоги, обладает рядом недостатков
неравномерная нагрузка на колеса (заднее, как правило, нагружено больше);
малая площадь контакта с грунтом (две точки);
возникновение ударной нагрузки при преодолении препятствий.

Технической задачей, решаемой изобретением, является улучшение функциональных возможностей велосипеда за счет снижения удельной нагрузки на грунт и уменьшения ударов при преодолении препятствий, а также меньший радиус разворота.

Для этого велосипед выполнен трехколесным с последовательным расположением колес, причем переднее колесо выполнено рулевым, среднее приводным, а заднее опорным с возможностью автоматического поворота вокруг вертикальной оси.

На фиг. 1 показан внешний вид двух модификаций одноместного велосипеда; на фиг.2 среднее колесо, в сдвоенном варианте; на фиг.3 двухместный велосипед; на фиг.4 схема приводного колеса в одинарном варианте; на фиг.5 — преодоление велосипедом первой модификации препятствия; на фиг.6 перенос нагрузки на переднее колесо; на фиг.7 наезд на препятствие колесом; на фиг.8 съезд колеса 4 с препятствия; на фиг.9 перенос центра тяжести вперед; на фиг.10 вид сдвоенного приводного колеса при шарнирном креплении; на фиг.11 — схема приводного колеса; на фиг.12 схема поворота колес, на фиг.13 — преодоление препятствия велосипедом второй модификации; на фиг.14 перенос нагрузки на переднее колесо, 2-я модификация; на фиг.15 наезд на препятствие колесом 5, 2-я модификация; на фиг.16 съезд колеса 4 с препятствия, 2-ая модификация; на фиг.17 перенос центра тяжести вперед, 2-я модификация.

Велосипед состоит из рамы 1 с седлом 2 и рулем 3, рулевого 4, приводного 5 и заднего 6 колес, тормозов 7 (показаны в ручном исполнении). Колесо 5 может быть выполнено как одинарным, так и сдвоенным.

Руль 3 связан через вилку с колесом 4 с возможностью его поворота вокруг оси О1; седло 2 связано с рамой 1 с возможностью регулировки по высоте; колесо 6 установлено на вилке с возможностью поворота в закрепленной на раме 1 втулке 8 с возможностью отслеживающего поворота вокруг оси О2 (во избежание автоколебаний колеса 6 при высокой скорости движения может применяться демпфер 9).

В первой (фиг.1) и двухместной (фиг.3) модификациях велосипед содержит рычаг 10, связанный с одной стороны шарнирно с рамой 1 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси О3, а с другой стороны с колесом 5 и педальным приводом 11. Рычаг 10 может быть связан с рамой 1 через демпфер 12.

Во второй модификации (фиг.2) рычаг 13 шарнирно связан с рамой 1 через втулку 14 и с одной стороны с втулкой руля 3 с возможностью поворота вокруг оси О3, а с другой с втулкой колеса 5.

В двухместной модификации на раме 1 расположены два седла 2 и держатель 15 для рук заднего велосипедиста. Педальных приводов при этом два они крепятся к колесу 5 посредством шарнирного коромысла 16 и связаны цепной передачей 17 с приводной звездочкой 18 колеса 5.

Сдвоенное колесо 5 может крепиться как жестко (фиг.2), так и шарнирно (фиг.10) с возможностью качания вокруг продольной оси О4.

При совмещении педального привода 11 с колесом 5 последнее крепится на втулке 19, связанной с рычагом 10(13), в которой укреплен вал 20 привода 11 с возможностью вращения вокруг оси О5, отстоящей вверх от оси О6 вращения колеса 5. На валу 20 через храповик 21 установлено зубчатое колесо 22, находящееся во внутреннем зацеплении со звездочкой 18.

При движении велосипеда седок располагается в седле 2, управляя рулем 3 поворотного колеса 4 и приводя в движение приводом 11 колесо 5 (колесо 6 при повороте велосипеда автоматически проворачивается во втулке 8). Благодаря тому, что велосипед имеет три колеса, давление на грунт меньше и становится возможным двигаться даже по песку.

При преодолении препятствия велосипедом 1-й модификации (фиг.1) седок, предварительно разогнавшись, поднимает руль 3, одновременно перенося нагрузку на колесо 5 (фиг.6), благодаря чему переднее колесо 4 без удара устанавливается на препятствие. Затем седок переносит центр тяжести вперед и наезжает на препятствие колесом 5 (фиг.7). Оставляя нагрузку на колесе 5, он может плавно съехать передним колесом 4 с препятствия (фиг.8). Перенеся центр тяжести снова вперед (фиг. 9), он может полностью плавно съехать с препятствия. На велосипеде установлено вспомогательное приспособление, например фонари, зеркала, брызгозащитные накладки (не показано).

Аналогичным образом преодолевается препятствие велосипедом 2-й модификации (фиг.13-17).

Благодаря повороту колеса 4 вокруг оси О1, а колеса 6 вокруг оси О2 радиус поворота велосипеда значительно уменьшается (фиг.12).

При применении предлагаемого велосипеда улучшаются его функциональные возможности он как в одноместном, так и в двухместном вариантах способен преодолевать значительные препятствия, снижать удельную нагрузку на грунт (в частности, повышается проходимость по песку и грязи) и разворачиваться на малых площадях.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Велосипед, содержащий раму, рулевой привод, колеса, причем одно из них шарнирно связано с рамой через амортизатор, педальный привод, седло, тормоза, отличающийся тем, что он снабжен третьим дополнительным колесом, закрепленным на раме посредством шарнирной подвески, причем заднее колесо установлено с возможностью отслеживающего поворота вокруг вертикальной оси, а шарнирная подвеска может быть соединена с рамой через упругодемпфирующую связь.

2. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что шарнирная подвеска среднего колеса выполнена в виде рычага, одним концом шарнирно прикрепленного к раме, а на другом конце которого установлено среднее колесо с педальным приводом, причем среднее колесо снабжено втулкой, крепящейся к рычагу, на которой установлен педальный привод, связанный с зубчатым колесом посредством храповика и с зубчатым колесом среднего колеса.

3. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что шарнирная подвеска выполнена в виде рычага, шарнирно связанного с рамой в средней его части.

4. Велосипед по п. 3, отличающийся тем, что среднее колесо выполнено сдвоенным и связанным шарнирно с рычагом с возможностью качания в поперечной плоскости.

5. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен двухместным, шарнирная подвеска среднего колеса выполнена в виде рычага, одним концом шарнирно прикрепленного к раме, а на другом конце которого установлено среднее колесо с коромыслом, на концах которого размещены педальные приводы обоих велосипедистов, связанные цепью со звездочкой среднего колеса.

Патенты велосипед

  1. Главная
  2. Реестр патентов

Последние новости

(21), (22) Заявка: 2008124851/11, 17.06.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
17.06.2008

(46) Опубликовано: 20.01.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске: US 2003228961 A1, 11.12.2003. US 7311321 B2, 25.12.2007. WO 8809739 A1, 15.12.1988. WO 9112167 A1, 22,08.1991. RU 2092371 C1, 10.10.1997. WO 9407738 A1, 14.04.1994. JP 61117786 U, 25.07.1986.

Адрес для переписки:
350000, г.Краснодар, ул. Красноармейская, 91, Филиал ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнеры» в г. Краснодар, Н.В. Авдеевой

(72) Автор(ы):
Дашевский Сергей Петрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Дашевский Сергей Петрович (RU)

(54) ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к двухколесным полноприводным велосипедам с кривошипным валом, совмещенным с осью вращения переднего колеса. В велосипеде многоскоростная цепная передача (8, 14) переднего привода связана с раздаточной втулкой (9), установленной в верхней части вилки (10) переднего колеса (2). Раздаточная втулка (9) через шарнирный, например, карданный механизм (13) связана с цепной передачей (29) на заднее колесо (3). Одна часть карданного механизма (13) на вилке (10) через цепную передачу (21) связана с раздаточной втулкой (9). Другая часть карданного механизма (13) на раме (1) через цепную передачу (29) связана с задним колесом (3). Механизм включения заднего привода содержит переключатель, взаимодействующий с рабочей и паразитной звездочками, установленными на оси раздаточной втулки (9) и связанными цепной передачей (21) с карданным механизмом (13). Решение направлено на обеспечение возможности подключения привода заднего колеса, например, в сложных дорожных условиях. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к полноприводным велосипедам, приводимым в действие движением ног велосипедиста, и позволяет с различной скоростью, раздельно или одновременно использовать либо только передний привод, либо передний и задний приводы.

Наличие полного привода позволяет двигаться на велосипеде как по дорогам, так и по бездорожью на умеренно пересеченной и горной местности.

Велосипеды, предназначенные для езды как по шоссейным дорогам, так и по пересеченной местности, известны (см. Интернет-ресурс. Энциклопедия «Кругосвет»): в конце 1980-х годов у любителей велосипедных прогулок и велосипедного туризма, а также у жителей пригородного пояса, ежедневно ездящих в город на работу, огромным успехом стал пользоваться велосипед, в котором объединены конструктивные особенности горного и туристского велосипеда. Такой велосипед смешанного типа имеет, как правило, опущенный или нормальный руль и имеет до 21 передачи: три ведущих и 7 ведомых звездочек. Велосипед смешанного типа многие считают идеальным велосипедом общего назначения для езды как по дорогам, так и по бездорожью (на умеренно пересеченной местности), поскольку он, подобно горному велосипеду, хорошо управляем на влажной почве и галечном грунте, имеет малую массу и легок на ходу при езде по шоссе. Иногда подобные велосипеды называют городскими или пригородными.

Известны дорожные велосипеды. Универсальные дорожные велосипеды обычно имеют одну, три или пять передач. Их масса часто превышает 14 кг, рама длинная с удлиненными изогнутыми концами перьев передней вилки (для смягчения ударов колеса о неровности дороги), руль приподнятый или нормальный, долговечные клинчерные шины, нередко предусматриваются щиток цепи и тормозная втулка заднего колеса со свободным ходом. Седло обычно широкое, пружинное, мягкое с кожаным или виниловым чехлом. Дорожные велосипеды, как правило, недороги, достаточно комфортны для поездок на небольшие расстояния и не требуют особого ухода. Они используются в городах как транспортное средство для доставки небольших количеств разных товаров (от продуктов питания до газет) и как средство передвижения. В первой половине 20 века дорожные велосипеды применялись в военных действиях. Во многих городах и пригородных зонах Европы и США велосипед является транспортным средством для патрульного полицейского.

В 1990-х годах появились велосипеды для туризма с более свободной позой велосипедиста. Велосипедист сидит прямо на сидении со спинкой, а его ноги вытянуты вниз-вперед, к педалям. Благодаря заднему упору для нижней части корпуса седока более эффективно используется сила мышц бедер. Кроме того, у таких велосипедов ниже располагается центр тяжести.

Повышенной маневренностью в сложных дорожных условиях, например в загруженном городском транспортном потоке или на пересеченной местности, обладают велосипеды с разъемной рамой, позволяющей выполнять различные маневры и повороты.

Например, известно транспортное средство по патенту РФ 2049013 [1], в котором приложение крутящего момента к переднему ведущему колесу осуществляется при возвратно-вращательном движении рулевого кронштейна, выполненного в виде двуплечего рычага. Вращение двуплечего рычага посредством двух автономных передач, имеющих звездочки и обгонные муфты, преобразуется во вращение переднего ведущего колеса в одном направлении. При этом воздействие на двуплечий рычаг осуществляется одновременным участием обеих рук и обеих ног велосипедиста.

Транспортное средство содержит раму, выполненную в виде передней и задней полурам, рулевой кронштейн в виде двуплечего рычага с нижним и верхним плечами, установленного на передней полураме с возможностью вращения вокруг поперечной горизонтальной оси, ножные педали, сиденье со спинкой, размещенное на задней полураме, задние ведомые колеса и установленные на задней полураме переднее ведущее колесо и привод переднего ведущего колеса. Привод переднего ведущего колеса содержит правую и левую передачи. Поворот транспортного средства осуществляется приложением поворачивающего момента с помощью обеих рук к рулевому кронштейну. При этом передняя и задняя полурамы поворачиваются относительно друг друга на поворотном шкворне на некоторый угол.

Недостатком указанного транспортного средства является наличие двух задних колес, что делает транспортное средство устойчивым, но не позволяющим использовать его в сложных дорожных условиях, например в загруженном городском транспортном потоке или на пересеченной местности.

Наличие укороченной колесной базы (расстояние между осями) велосипеда также повышает его маневренность.

Известны велосипеды с укороченной базой, например мини-велосипед по патенту РФ 2224679 [2], содержащий раму с головной трубой, вилкой заднего колеса и стойками, каретку цепного привода с кривошипами, педалями и ведущей звездочкой, расположенную спереди от головной трубы, переднее колесо с вилкой и стержнем, руль со стержнем, заднее колесо со звездочкой и муфтой свободного хода, седло со спинкой, закрепленное с возможностью регулирования, элементы складывания. Рама содержит кронштейн каретки и трубу, связанные с головной трубой, каретка размещена над передним колесом, труба связана с вилкой и стойками заднего колеса посредством шарнирного разъема, седло со спинкой на кронштейне установлено на раме посредством замка, стержня, подседельной шарнирной стойки и подкоса с подвижным упором. Стержень руля связан со стержнем вилки переднего колеса через шарнирный разъем и с кареткой через подкос с подшипником, а также снабжен натяжным механизмом ведомой ветви цепи и переключателем передач для блока звездочек заднего колеса.

Однако выполнение горизонтальной трубы рамы, несущей основную нагрузку, разъемной уменьшает жесткость конструкции, а вынос вперед каретки с педалями уменьшает жесткость конструкции и вызывает повышенную нагрузку на переднее колесо, все это не позволяет эффективно использовать известный мини-велосипед в условиях горной и пересеченной местности, а лишь в комфортных городских условиях на трассе с хорошим покрытием.

Для условий горной и пересеченной местности наиболее эффективными являются полноприводные велосипеды.

Из источников патентной информации полноприводные велосипеды известны.

Все они имеют заднее колесо с ножным педально-цепным приводом и переднее колесо с ручным рычажно-цепным или цепным приводом (например, описанные в патентах на изобретения: DE 19632519, DE 4132794, FR 2624087, FR 265168, в патенте на полезную модель DE 8503367 и пр.).

Известен также велосипед с двумя независимыми приводами на одну тяговую цепь (авт. св. N 1643306, В62М 1/20, опублик. 23.04.91). Велосипед имеет дополнительную вилку с зафиксированным в ней рулем и возможностью качания на ножках передней вилки перед рамой велосипеда. Дополнительная вилка связана с тросом через обгонный механизм с тяговой цепью заднего колеса [3]. Недостатком велосипеда является сложность управления велосипедом, необходимость приложения больших усилий при маневре (повороте), при движении на подъеме и сложных дорожных условиях.

Известен полноприводный велосипед по патенту РФ 2097249 [4], включающий раму, седло, заднее колесо с ножным педально-цепным приводом, переднее колесо с ручным рычажно-цепным приводом, рулевую вилку, механизм привода переднего колеса, установленный на вынесенную от оси вращения рулевую вилку, качающиеся рулевые рычаги. Привод на переднее колесо полноприводного велосипеда осуществляется выполнением руками велосипедиста возвратно-поступательных движений тянуще-толкающего характера, прикладываемых на рукоятки двух асинхронно качающихся рулевых рычагов. Недостатком велосипеда является сложность конструкции, а также сложность управления велосипедом, невысокая маневренность в сложных дорожных условиях.

По совокупности существенных признаков указанное техническое решение по патенту РФ 2097249 принято за прототип.

Техническим результатом заявляемого изобретения является создание маневренного полноприводного велосипеда с укороченной базой, пригодного для езды на подъеме и сложных дорожных условиях (пересеченная местность, бездорожье и пр.) за счет возможности передвижения как с передним приводом, так с передним и задним приводами одновременно.

Указанный результат достигается за счет того, что в заявляемом полноприводном велосипеде, содержащем раму, седло, руль, переднее и заднее колеса, механизм переключения передач, механизм привода переднего колеса, механизм привода заднего колеса, передний привод выполнен педально-цепным, с осью вращения, совмещенной с осью переднего колеса, при этом цепная передача переднего привода связана с раздаточной втулкой, установленной в верхней части вилки переднего колеса, при этом задний привод выполнен цепным, а связь между раздаточной втулкой и механизмом заднего привода выполнена виде шарнирного механизма, при этом шарнирный механизм одной своей частью, связанной с вилкой, через цепную передачу связан с раздаточной втулкой, а другой своей частью, связанной с рамой, через другую цепную передачу связан с задним колесом.

При этом педально-цепной механизм содержит многоскоростную цепную систему передач.

При этом механизм включения заднего привода содержит переключатель, взаимодействующий с рабочей и паразитной звездочками, установленными на корпусе раздаточной втулки и связанными цепной передачей с шарнирным механизмом.

При этом шарнирный механизм выполнен в виде карданного механизма.

При этом седло дополнительно снабжено спинкой и выполнено с возможностью перемещения и фиксирования в зависимости от роста велосипедиста.

Дополнительный задний привод заявляемого велосипеда позволяет велосипедисту работать более эффективно, особенно при подъеме в гору, при этом велосипедист упирается руками в руль, что невозможно при качающемся руле, как у прототипа.

Заявляемый велосипед выполнен с укороченной базой за счет привода на переднее колесо, при этом заднее колесо получается опорным. Минимальный радиус поворота заявляемого велосипеда — от 1,3 м.

Благодаря переднему приводу возможна посадка с прямой спиной, что дает хороший обзор, а также делает возможным более свободную позу велосипедиста. Велосипедист сидит прямо на сидении со спинкой, а его ноги вытянуты вниз-вперед, к педалям. Благодаря заднему упору для нижней части корпуса седока более эффективно используется сила мышц бедер, велосипедист может более эффективно работать ногами в тяжелых условиях. Кроме того, у таких велосипедов ниже располагается центр тяжести, сиденье получается ниже, чем у обычного велосипеда. При остановке ноги достают до земли, что позволяет стоять, не вставая с сиденья, и выполнять задний ход ногами, быстро стартовать и, приподняв велосипед, разворачиваться на месте.

На фиг.1 изображена общая схема заявляемого полноприводного велосипеда; на фиг.2 — кинематическая схема полноприводного велосипеда; на фиг.3 — фото полноприводного велосипеда.

Полноприводный велосипед содержит раму 1, колеса: переднее 2 с вилкой 10 и кронштейном 12, и заднее 3; руль 4 с рычагами переключения передач и привода (не показаны), расположенных на руле велосипеда, седло 5, которое может быть выполнено со спинкой, а также с возможностью перемещения и фиксирования в зависимости от роста и желаемой посадки велосипедиста; шарнирный механизм 13, размещенный в верхней части штока 22 выноса руля велосипеда; педально-цепной механизм, содержащий опорные подшипники 15 в нижней части вилки 10, цепной привод 8 с кривошипами, шатуны 16 с педалями и ведущей звездочкой 17 и с осью 7 вращения, совмещенной с осью переднего колеса 2, привод переднего колеса, привод заднего колеса, механизм включения заднего привода и механизм переключения передач.

Механизм привода переднего колеса выполнен следующим образом.

Ось переднего колеса 2 совмещена с осью 7 вращения педально-цепного механизма 6. На оси установлена ведущая звездочка 17 педально-цепного механизма, соединенная цепной передачей 8 с ведомой звездочкой 18, связанной с раздаточной втулкой 9 через храповой механизм (не показано).

На раздаточной втулке 9 установлена ведущая звездочка 19 привода переднего колеса, связанная цепной передачей 14 с ведомой звездочкой 20 привода переднего колеса.

Раздаточная втулка 9 установлена с возможностью вращения на кронштейне 12 в верхней части вилки 10 переднего колеса 2 и служит для передачи усилия на переднее колесо 2 или на оба колеса 2 и 3 одновременно.

Педально-цепной механизм известен, он содержит многоскоростную цепную систему передач. Система передач состоит из набора ведущих 17 и ведомых 18 звездочек, цепи 14, переднего и заднего переключателей (не показано), рукояток переключения (манеток) (не показано), приводных тросиков (не показано), шатунов 16 с педалями.

Число ведущих звездочек 17 может быть равно, по крайней мере, 2-м, а оптимально — 3-м ведущим звездочкам, а ведомая звездочка 18 может иметь набор от 1 до 10 звездочек, что позволяет получить до 30 передач. Многоскоростная система передач позволяет подобрать нужное передаточное число в зависимости от условий езды и тем самым оптимизировать усилия велосипедиста в зависимости от профиля дороги.

Известный механизм переключения передач параллелограммного типа размещен в верхней части вилки.

Механизм привода заднего колеса выполнен следующим образом.

Раздаточная втулка 9 через цепную передачу 21 связана с шарнирным механизмом 13, расположенным на штоке 22 выноса руля, таким образом, что ось вращения штока совпадает с точкой излома шарнира. Опорой вращения шарнира 13 являются четыре подшипника 32, два из которых крепятся в обойме, расположенной в штоке выноса руля, а два других подшипника закреплены в кронштейне, связанном с рамой велосипеда. Таким образом, одна часть 23 шарнирного механизма связана с вилкой, а другая — 24, расположенная на кронштейне, — с рамой велосипеда. Таким образом решена задача возможности передачи вращательного момента от раздаточной втулки 9, расположенной на поворачивающейся вилке 10, к заднему колесу 3, расположенному на неподвижной раме 1.

Шарнирный механизм может быть выполнен в виде карданного механизма.

Рабочая звездочка 25 раздаточной втулки 9 через цепную передачу 21 связана с шарнирным механизмом 13 посредством звездочки 26, расположенной на оси шарнирного механизма.

На оси шарнирного механизма 13 закреплена звездочка 27, связанная посредством цепной передачи 29 с ведомой звездочкой 28 заднего колеса 3.

Механизм переключения привода содержит выключатель 30, взаимодействующий с рабочей 25 и паразитной 31 звездочками шарнирного механизма, установленными на оси раздаточной втулки 9. Паразитная звездочка 31 не связана с раздаточной втулкой 9 и установлена на подшипнике (не показано) с возможностью свободного вращения.

Велосипед приводится в действие следующим образом.

Педально-цепной механизм 6 приводит в движение ведущую звездочку 17, через цепной привод 14 вращает ведомую звездочку 18 и раздаточную втулку 9 с установленными на ней звездочкой 19 привода переднего колеса и звездочкой 25. Звездочка 19 посредством цепной передачи 8 вращает звездочку 20 переднего колеса 2.

Передний привод работает постоянно.

При не работающем заднем приводе цепной привод шарнирного механизма переключен на паразитную звездочку 31 переключателем 30.

При необходимости задний привод включается следующим образом.

От манетки, расположенной на руле, переключатель 30 перебрасывает цепь 21 на рабочую звездочку 25. Рабочая звездочка 25 через цепную передачу 21 вращает часть 23 шарнирного механизма 13 посредством звездочки 26, закрепленной на оси шарнирного механизма, приводя во вращение часть 24 шарнирного механизма и, соответственно, звездочку 27, закрепленную на оси шарнирного механизма 13. Звездочка 27 вращает цепной привод 29 заднего колеса 3, который приводит во вращение ведомую звездочку 28 заднего колеса 3.

Переключение передач осуществляется манетками переключения передач (не показаны), установленными на руле.

Полноприводный велосипед снабжен тормозной системой, например известным рычажно-клещевым тормозом.

Заявляемый полноприводный велосипед позволяет с различной скоростью передвигаться как по дорогам, так и по бездорожью, на умеренно пересеченной и горной местности. Изготовлен опытный образец полноприводного велосипеда (фиг.3), который показал хорошие эксплуатационные качества. Проведены испытания — более 2000 км, велосипед преодолевал горные подъемы до 17%, бездорожье (пахотная землю), по шоссе скорость на переднем приводе 30-35 км/ч — все это на стандартной, неширокой резине. Максимальный зафиксированный однодневный пробег — 231 км за 9,5 часов.

Заявляемый полноприводный велосипед не имеет специальных узлов, требующих высокотехнологичной обработки. Наличие цепных передач не требует точной подгонки различных узлов друг к другу.

Вес опытного образца — 17 кг, вес дорожного велосипеда 18 кг.

1. Патент РФ 2049013 «Транспортное средство», опубликовано 1995.11.27.

2. Патент РФ 2224679 «Мини-велосипед Привалова», опубликовано 2004.02.27.

3. Авторское свидетельство. N 1643306 «Велосипед с двумя независимыми приводами на одну тяговую цепь», опубликовано 23.04.1991.

4. Патент РФ 2097249 «Полноприводный велосипед», опубликовано 1997.11.27 (наиболее близкий аналог).

1. Полноприводный велосипед, содержащий раму, седло, руль, переднее и заднее колеса, механизм переключения передач, механизм привода переднего колеса, механизм привода заднего колеса, отличающийся тем, что передний привод выполнен педально-цепным, с осью вращения, совмещенной с осью переднего колеса, при этом цепная передача переднего привода связана с раздаточной втулкой, установленной в верхней части вилки переднего колеса, при этом задний привод выполнен цепным, а связь между раздаточной втулкой и механизмом заднего привода выполнена в виде шарнирного механизма, при этом шарнирный механизм одной своей частью, связанной с вилкой, через цепную передачу связан с раздаточной втулкой, а другой своей частью, связанной с рамой, — через другую цепную передачу связан с задним колесом.

2. Полноприводный велосипед по п.1, отличающийся тем, что педально-цепной механизм содержит многоскоростную цепную систему передач.

3. Полноприводный велосипед по п.1, отличающийся тем, что механизм включения заднего привода содержит переключатель, взаимодействующий с рабочей и паразитной звездочками, установленными на оси раздаточной втулки и связанными цепной передачей с шарнирным механизмом.

4. Полноприводный велосипед по п.1, отличающийся тем, что шарнирный механизм выполнен в виде карданного механизма.

5. Полноприводный велосипед по п.1, отличающийся тем, что седло дополнительно снабжено спинкой и выполнено с возможностью перемещения и фиксирования в зависимости от роста велосипедиста.

Это интересно:

  • Экономические временный закон Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I"О вынужденных переселенцах" С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 1995 г., 7 августа 2000 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 […]
  • Федеральный закон об основах федеральной жилищной политики в рф Закон РФ от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 24 декабря 1992 г. N 4218-1"Об основах федеральной жилищной политики" С изменениями и дополнениями от: 12 января 1996 г., 21 апреля 1997 г., 10 […]
  • Уфссп по взысканию штрафов Отделы приставов по взысканию штрафов в Москве увеличат время приема граждан МОСКВА, 24 января. /ТАСС/. Отделы службы судебных приставов по взысканию административных штрафов в Москве увеличат время приема граждан. Как сообщили ТАСС в управлении Федеральной службы судебных приставов […]
  • Федеральный закон о уфмс Gerere24.ru Федеральный закон об уфмс Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ«О миграционном учете иностранных […]
  • Красногорск переселение брусчатого поселка Заселение муниципального дома затянулось из-за ошибок при проектировании Через полгода вместо заявленных первоначально сроков в Красногорске планируется заселение муниципального жилого дома по улице Народного ополчения в рамках программы по расселению граждан из ветхого жилого фонда. […]
  • Ст3 федерального закона от 25102001 137-фз Ст3 федерального закона от 25102001 137-фз Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации (с изменениями от 7 июля, 8 декабря 2003 г., 3 октября, 29 декабря 2004 г., 18 июня, 27, 31 декабря 2005 г., 17 […]
  • Закон 193 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ"Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием […]
  • Поправки к закону о такси 2018 Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, […]

Author: admin