Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Пластилиновый мир и его законы планета знаний

Содержание:

План-конспект урока по технологии (1 класс) по теме:
Технологическая карта урока по технологии в 1 классе.Работа с бумагой.Оригами «Моя улица»

Урок по технологии проводится в 1 классе по УМК «Планета знаний» .На уроке используются групповая форма работы: дети делятся на бригады и каждая бригада выполняет свою работу.

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии в 1-ом классе.

Работа с бумагой. Оригами. «Моя улица»

2.Постановка целей и задач урока.

3.Изучение нового материала.

ТБ при работе с ножницами.

5.Самостоятельная работа учащихся.

6.Итоги. Представление работ.

Как назвается наша Родина? Какая она? В какой республике мы живём?

Башкортостан- небольшой уголок России «с берёзовый листок величиной» по словам народного поэта Башкортостана Мустая Карима. А ещё у каждого человека есть своя малая Родина. Что значит « малая Родина»? Наша малая Родина — это село Новокабаново Краснокамского района.

(Дети рассказывают стихи)

Тау башына салынгандыр безне ң авыл

Бер чишмә бар, ерак түгел авылдан ул.

Авылыбызның ямен, суы тәмен беләм

Шуңа күрә сөям җаным-тәнем белән.

Стоит деревня наша на горке некрутой.

Родник с водой студёной от нас подать рукой.

Мне всё вокруг отрадно, мне вкус воды знаком,

Люблю душой и телом я всё в краю родном.

Это строчки из стихотворения великого татарского поэта Габдуллы Тукая. Многие поэты, композиторы воспевали свою малую Родину. Послушаем одну из них в исполнении нашей знаменитой землячки — народной артистки Татарстана, заслуженной артистки России Альфии Авзаловой. Она родилась в нашем селе Новокабаново.(аудиозапись, слайды)

-О чём пойдёт речь на уроке? (о нашем селе)

Отгадайте загадку и назовите тему урока:

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.(улица)

Итак, улица (по словарю Ожегова) — два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда. А происхождение слова таково. В старину семья молодых должна была поставить ворота нового дома «лицом в лицо» с отцовским домом.

-Какие улицы есть в нашем селе? Что вы узнали о названиях улиц нашего села?

Наш народ, наше правительство старается увековечить память знаменитых, уважаемых личностей, называя улицы именами этих людей. В нашем селе тоже есть такая улица. Названа она в честь Нуртдинова Зиязетдина Нуртдиновича. Родился он в 1918 году в деревне Старокабаново. С первых дней Великой Отечественной войны был на передовом. Был тяжело ранен и в 1942 году был демобилизован как инвалид 2 группы, но обращался в военкомат с просьбой отправить на фронт. В сентябре 1942 года он уходит на фронт и возвращается в родную деревню в ноябре 1945 года. За боевые заслуги он был награждён орденом Боевого Красного знамени, орденом Красной звезды и многими медалями. После войны работал бригадиром, председателем сельсовета, 19 лет руководил колхозом. В народе его называли «наш Нуртдинов».(показ слайдов, альбома «Мы ими гордимся»)

Мы продолжим работу по изучению истории улиц нашего села, улиц нашей столицы Уфы, нашей столицы Москвы. А сегодня мы станем маленькими архитекторами и попробуем спроектировать игрушечную улицу нашего села.

— С каким материалом будем работать? (с бумагой)

Какую технику будем использовать в своей работе? (оригами)

-Что такое оригами? (ответы детей)

История оригами началась с изобретением бумаги. Это произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня очень распространены в этой стране. Они используются и в повседневной жизни, и во время праздников, обрядов. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман, приносящий счастье. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира.

Cоставим план работы.

-Какие модели вы должны сконструировать, чтобы осуществить наш проект «Моя улица»? (Дома и деревья)

-Какой формы должен быть ваш лист? (квадратной)

Перед тем как приниматься за работу, все вместе дружно отдохнём.

Повторим правила безопасной работы с ножницами.

Будем работать бригадами. Каждая бригада спроектирует свою улицу. Придумайте название вашей улицы.

Итак, рассмотрим схему, как выполнить модели домиков. Попробуем сложить. (Приложение 1)

Этот год объявлен годом охраны окружающей среды. Посадим много деревьев. (Схема складывания деревьев)

-Как называется форма, с которой надо начинать работу? (воздушный змей)

-Какие получились деревья?

Каждый из вас может показать своё умение, вложить в работу свою душу. Работать будем дружно, аккуратно и быстро, помнить правила рабочего человека. В народе говорят «Дело мастера боится».

Индивидуальная помощь учащимся.

-Над каким проектом работали? По какому плану работали?

-Как можем использовать эти работы?

Вспомним пословицы о труде. Доскажите:

Каков мастер — такова и ….(работа)

Вы сегодня были мастерами своего дела. Молодцы! Посмотрите на свои руки, — какими они стали умными да умелыми. Спасибо всем за работу! Давайте беречь и любить нашу Родину, наше село, делать его чище и красивее.

Покажите ваше настроение цветом: красный — плохое, жёлтый – среднее, зелёный- отличное.

Рассказывают о своей Родине, дают определение «малой Родины».

Календарно-тематический план по технологии, 1 класс

Технология. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Календарно-тематическое планирование 1 класс 2017-2018 учебный год

Реализуемое содержание образования

ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 ЧАСОВ)

Работа с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.

Поделка «Забавная рожица».

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.

Работа с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия .

Работа с пластилином.

Волшебные превращения комочка пластилина.

Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево».

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Работа с пластилином.

Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени . Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы.

Проверочная работа «Пластилиновая сказка».

Поделка «Домик поросёнка».

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени . Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.

БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 ЧАСА)

Работа с бумагой.

Законы бумажного мира.

Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка».

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени . Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.

Работа с бумагой.

Обрывная мозаичная аппликация.

Мозаика бумажной мостовой.

Поделка «Поздравительная открытка».

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия .

Работа с бумагой.

Обрывная аппликация по контуру.

Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок».

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия .

Проверочная работа «Бумажная история».

Поделка «Морское царство».

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия .

КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 ЧАСОВ)

Работа с разным материалом.

Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края».

Поделка «Придумай сам».

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия .

Работа с разным материалом.

Поделка «Придумай сам».

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия .

Работа с разным материалом.

Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки».

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Работа с разным материалом.

Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи».

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений .

Поделка «Дерево времён года».

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 ЧАСА)

Работа с бумагой.

Поделка «Весёлая маска». Т.Б.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

Работа с бумагой.

Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница».

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

Работа с бумагой.

Зимняя сказка из бумаги.

Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка».

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка».

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 ЧАСОВ)

Работа с разным материалом.

На улице прядильщиков.

Поделки: «Нить из ваты», «Простейшая верёвка из нитей», «Витая верёвка», «Плетёная косичка», «Пушистый барашек».

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

Работа с разным материалом.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

Работа с разным материалом.

Поделка «Совята в зимний день».

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

Работа с разным материалом.

Поделка «Зимняя картина».

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

Проверочная работа «Сердечный сувенир».

Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки». Т.Б.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.).

СТРАНА ОРИГАМИ (4 ЧАСА)

Работа с бумагой.

Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с праздником».

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки . Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

КТП по технологии 1 класс УМК «Планета знаний»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Содержание (разделы, темы)

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

Пластилиновая страна – 5 ч

Пластилиновый мир и его законы

Рабочая тетрадь, пластилин, доска, инструменты для работы с пластилином.

Предметные: Узнать о глине, её роли в развитии человеческого общества (глина от первобытного до современного общества); о практическом назначении глины, о технологическом процессе изготовления пластилина (сырье). Исследовать свойства пластилина.

Метапредметные: Действовать по инструкции : работа с пластилином с учётом техники безопасности, технология подготовки пластилина к работе (разогрев), инструментальное воздействие на пластилин (оттиски отпечатки, бороздки для создания декоративной поверхности). Ориентироваться в учебнике .

Изучать последовательность технологических операций при отделении кусочка пластилина от бруска, ручное воздействие на пластилин для создания шарообразных форм.

Личностные: положительное отношение к урокам технологии.

Пластилиновый мир и его законы

Волшебное превращение комочка пластилина

Рабочая тетрадь, пластилин, доска, инструменты для работы с пластилином

Предметные: Изучать новые приёмы лепки (ручное воздействие на пластилин).

Сравнивать различные способы изменения формы пластилина для создания заданных объектов.

Изучать способы лепки (скульптурный, конструктивный, комбинированный).

Метапредметные: Действовать в соответствии с заданной последовательностью технологических операций при изготовлении поделок из пластилина (из единого куска, сборка из элементов, комбинируя оба способа).

Участвовать в коллективной работе, оказывать содействие, согласовывать свои действия с действиями одноклассников при совместном изготовлении поделок.

Работать с информацией о корневой системе растений, о жизненном цикле плодового дерева, о роли человека в культуре земледелия .

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Рабочая тетрадь, пластилин, доска, инструменты для работы с пластилином кубики, параллелепипед, конус.

Предметные: Изучать, сравнивать различные приёмы изготовле ния кубов и параллелепипедов. Использовать инструменты для вырезания из плоской пластилиновой пластины.

Метапредметные: Изучать и использовать технологию изготовления конического предмета из цельного куска, из тонкой пластилиновой пластины (сочетая вырезание и пространственное изменение плоского объекта). Использовать бумажные вкладки как способ экономии материала и облегчения веса конструкции.

Участвовать в беседе о созидательном труде человека в создании архитектурных объектов окружающего мира. Узнать исторические сведения о средневековых замках.

Выполнять задания на развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Участвовать в коллективной работе,

удерживать свою задачу при создании многоэлементного объекта.

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Презентация по технологии 1 класс УМК «Планета знаний»: «Пластилиновый мир и его законы»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Поделки из пластилина

Вот что получилось.

  • Грачева Ксения Николаевна
  • 478
  • 28.08.2017

Номер материала: ДБ-653814

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

ТЕХНОЛОГИЯ 1 КЛАСС ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ 2016 г (2).doc

I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования. Также на основе нормативно­правовых документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1 класс учебно­методический комплект «Планета знаний» М: АСТ
Астрель, 2012
2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»
3. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273­ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Санитарно­эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН2.4.2.2821­10
6. . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 .12.2013 «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2013­2014 уч. год»
7 . Школьный Учебный План 2016­2017 учебный год
8. Школьная образовательная программа.
Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы О. В. Узорова, Е. А. Нефедова с учетом общих целей изучения
курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной)
программе курса технологии.
Программа 1 класса обеспечивается учебно­методическим комплектом:
УМК для Учащихся :
О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология» 1 класс. учебник­ М.: АСТ, «Астрель».
.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». 1 класс Рабочая тетрадь ­ М.: АСТ, «Астрель».
УМК для Учителя:
О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». 1 класс учебник ­ М.: АСТ, «Астрель».
О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». ­ М.: АСТ, «Астрель».
Программы общеобразовательных учреждений : Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний»(сборник) – М:АСТ: Астрель, 2011г.
Обучение в 1 классе по учебнику «Технология» О.В.Узорова, е.А.Нефедова: программа, тематическое планирование, методические рекомендации/
О.В.Узорова, е.А.Нефедова.­ Астрель,2012
II. Общая характеристика учебного предмета
Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом
образования.
Цели:

развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости,
создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие

сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей
ориентироваться в информации разного вида;
 формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и
общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения
использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
 овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского
народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
 воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В процессе знакомства с различными видами декоративно­прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка
постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у
детей желание к последующей деятельности.
Задачи
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Образовательные задачи
 знакомство с различными видами декоративно­прикладного искусства;
 освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);
 формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний, умений и навыков; целостной картины мира материальной и духовной
культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека;
 ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
 овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
 знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники
безопасности.
 формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
 развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования
Воспитательные задачи
предметов быта и домашней утвари;
 формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
 пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
 формирование интереса и любви к народному и декоративно­прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
 формирование мотивации успеха и достижений творческой самореализации на основе организации предметно­преобразующей деятельности;
 воспитание экономического подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии
окружающей среды.
Развивающие задачи

 развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
 развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания , умения пользоваться справочной литературой и
др. источниками информации;
 развитие речи, памяти, внимания;
 развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;
 развитие знаково­символического и пространственного мышления;
 развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
 развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно­ конструкторской деятельности;
 развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
 развитие коммуникативной компетентности ребёнка.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В первом классе на изучение технологии отводится 33 часа (1 час в неделю,33 учебные недели).
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по
предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
IV. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:– формирование у
ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия
дальнейшего самообразования и самовоспитания; – формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности
индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности,
целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и
поступки;– воспитание ребёнка как члена общества, во­первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его
труду, принципы нравственности и гуманизма, а во­вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь
и поддержку, толерантного в общении;– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;–
воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры,
стремления к творческой самореализации;– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у
учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологии
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам технологии;
• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
• уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
• внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
• эмоционально%ценностного отношения к результатам труда.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
• понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило)
• использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
• называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.);
• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники
безопасности;
Планируемые результаты
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание
ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);
• использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
• сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).
Учащиеся получат возможность научиться:
• определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
• организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с
• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд иголка» и
требованиями учителя);
пр.);
• удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:


организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
выполнять работу по заданной инструкции;




использовать изученные приемы с разными материалами и инструментами;
осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий;
с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
решать творческую задачу, мспользуя известные средства;
включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга, договариваться , работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении;
выполнять совместные действия со сверстниками и со взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:




















Учащиеся научатся:
«читать» условные знаки , данные в учебнике, простые чертежи;
различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объемные фигуры, виды работ и др.;
находить нужную информацию в учебнике;
выявлять особенности обработки и оформления;
наблюдать , сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
характеризовать материалы по их свойствам;
группировать профессии людей по материалам с, с которыми они связаны;
конструировать объемные изделия из бумаги, пластилина, природного материала.
Коммуникативные




быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством
учителя.
VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Работа с пластилином (5 часов)
Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина.
Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты
для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.
Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки
(раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и
комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание
макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с бумагой (12 часов)
Работа с бумагой без помощи ножниц (4 часа)
История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей,
связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства
бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из
мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная
аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру.
Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с бумагой при помощи ножниц (4 часа)
История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц.
Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза.
Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки
из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация
из полукругов. Экспресс­метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из

Работа с бумагой в технике оригами (4 часа)
История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и
«долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и
плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и
точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники
оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам
работы. Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи,
заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. Совершенствование
навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между
частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по
собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами.
Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике
мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание
последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.
Работа с природными материалами (5 часов)
Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые
формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для
создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу;
от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из
природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного
растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой
крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные
аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование.
Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги.
Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.
Работа с текстильными материалами (5 часов)
Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготовление нитей и верёвок
ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом, их практическое назначение, навыки работы с ними. Технология
завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и
пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов.
Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями
различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной
сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики.
Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону – выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на
фигурной основе из картона с использованием элементов декора.

Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6 часов)
Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок.
Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Отработка технологии работы с новыми
материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы,
фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе
куриного яйца и различных природных искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой.
Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.
VII. Тематическое планирование изучения учебного материала для 1 класса
Календарно- тематическое планирование
Технология. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
33 часа (1 час в неделю)

урок
а
Планируемые
результаты
(предметные)
Планируемые результаты
(метапредметные)
Тема урока
Дата
Возможные виды
деятельности (формы
работы)
в т.ч. творческой.
1.
ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 ЧАСОВ)
ТБ при работе с
пластилином.
Пластилиновый
мир и его
законы.
Познакомить детей с новым
учебником и его специфическими
особенностями; знакомство с глиной
и пластилином; получение первичных
навыков работы с пластилином,
техника безопасности; обучение
технике печати, процарапывания на
Узнать о глине, ее роли в
развитии человеческого
общества; о
практическом назначении
глины, о
технологическом
процессе изготовления
пластилина.
Исследование свойств пластилина; что
можно делать с пластилином при лепке;
Ориентирование в учебнике;
Изучить последовательность
технологических операций при отделение
куска пластилина; способов лепки шариков.
Коррекционно –
развивающая
работа
Беседа «От глины к
пластилину».
Практическая
работа

2.
3.
4.
5.
ТБ при работе с
пластилином.
Пластилиновый
мир и его
законы.
ТБ при работе с
пластилином.
Волшебные
превращения
комочка
пластилина.
ТБ при работе с
пластилином.
Пластилин –
строитель.
ТБ при работе с
пластилином.
Проверочная
работа
«Пластилинова
я сказка».
пластилине; изучение приемов лепки,
способов скрепления пластилина.
Поделка «Забавная рожица».
Поделка «Одуванчик».
Освоение новых приемов лепки
(раскатывание, вытягивание,
заострение, сплющивание,
гофрирование, каркасная лепка).
Изучение способов лепки
(скульптурный, конструктивный,
комбинированный). Поделки:
«Мешочек», «Весёлые зверята»,
«Чудо­дерево».
Знакомство с различными приемами
изготовления кубов и
параллелепипедов.
Изготовление плоской пластилиновой
пластины и вырезание из нее. Лепка
кубика, бруска, конуса.
Поделка «Средневековый замок»
(коллективная работа).
Повторение и закрепление изученных
навыков лепки.
Поделка «Домик поросёнка»..
Действовать по
инструкции : работа с
пластилином с учетом
ТБ , технология
подготовки пластилина к
работе.
Освоить новые приемы
лепки (раскатывание,
вытягивание, заострение,
сплющивание,
гофрирование, каркасная
лепка); способы лепки
(скульптурный,
конструктивный,
комбинированный).
Знание как лепить; как
вырезать фигуры разных
форм из тонкой пластины
пластилина различными
инструментами; как
слепить конус. Умение
лепить, используя
различные приёмы;
вырезать из пластины
фигуры; делать поделки
по образцу.
Систематизировать
знания, умения, навыки,
полученные на
предыдущих уроках.
Эксперимент
«Свойства
пластилина».
Действовать в соответствии с заданной
последовательностью технологических
операций при изготовлении поделок из
пластилина (из единого куска, сборка из
элементов, комбинируя оба способа).
Участвовать в коллективной работе,
оказывать содействие, согласовывать свои
действия с действиями одноклассников.
Работать с информацией о корневой
системе растений, о жизненном цикле
плодового дерева, о роли человека в
культуре земледелия.
«Приёмы
Лабораторная
работа
лепки».
Практическая
работа «Волшебные
превращения шара и
валика».
Узнать исторические сведения о
средневековых замках.
Развивать умение работать с пластилином
как способом соединения деталей;
Развивать умение работа в коллективе,
удерживать свою задачу при создании
многоэлементного объекта.
Беседа
«Средневековые
замки».
Практическая
работа
юного мастера».
«Школа
Решать творческую задачу: самостоятельно
изготовить объемную поделку из
пластилина с использованием изученных
форм и элементов декора.
Осуществить выбор из трех вариантов
работы. Самостоятельно продумать и
наметить последовательность этапов
работы, композицию и реализовать этот
план в жизнь. Осуществить самоконтроль и
самооценку. Соотносить характер
Проект «Глина –
незаменимый
помощник наших
предков».

БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 ЧАСА)
ТБ при работе с
бумагой.
Законы
бумажного
мира.
Знакомство с разными сортами
бумаги, историей ее возникновения.
Экологические проблемы и пути их
решения (экономия бумаги, сбор
макулатуры).
Знакомство со свойствами бумаги,
особенностями работы с бумагой
различных сортов.
Поделки: «Одноцветная бабочка»,
«Двухцветная бабочка».
Знакомство с правилами безопасной
работы с клеем ПВА и клеящим
карандашом.
Изучение приемов работы с клеем и
бумагой (обрывание бумаги,
склеивание бумаги).
Изготовление поделок в технике
обрывочной мозаичной аппликации
Поделка «Поздравительная
открытка».
6.
7.
8.
ТБ при работе с
бумагой.
Обрывная
мозаичная
аппликация.
Мозаика
бумажной
мостовой.
ТБ при работе с
бумагой.
Обрывная
аппликация по
контуру.
Бумажные
силуэты.

персонажа и его художественное
изображение.
Исследовать свойства бумаги, воздействуя
на нее разными способами для изменения ее
вида, фактуры, структуры и формы.
Выявить особенности работы с бумагой
разных сортов.
Использовать знания, полученные на уроке ,
в создании объемной аппликации из мятой
бумаги, из крученой бумаги и из влажной
окрашенной бумаги на выпуклом предмете.
Выражать свое эмоционально­ценностное
отношение к результатам труда.
. Решать творческую задачу: декорирование
при выполнении аппликации на заданную
тему. Самостоятельно планировать и
организовывать работу по
декорированию.Вести поиск исторических
справок о мозаичной обрывной аппликации,
видов декорирования и исскуств. Провести
эксперименты (фокусы) , онованные на
свойствах бумаги, как иллюстрация
многообразия физических явлений.
Выражать свое эмоционально­ценностное
отношение к результатам труда.
Познакомиться с
технологическим
процессом изготовления
разных сортов бумаги и
сырьем для них, с
историей возникновения
бумаги, с декоративным и
функциональным
применением бумаги в
наши дни.
Участвовать в беседе об
экологических проблемах
и путях их решения.
Познакомиться с
историей возникновения
клея и его практическим
назначением. Различать
клей по видам.Изучать
приемы работы с клеем и
бумагой , с учетом
техники безопасности.
Использовать приемы для
изготовления поделок в
технике обрывной
мозаичной аппликации
«История
Беседа
бумаги».
Лабораторная
работа
«Знакомимся
бумагой»
Практическая
работа
бумаги».

с
«Свойства
Практическая
работа
«Приёмы
работы с бумагой и
клеем».
Знакомство с понятиями : тень,
силуэт, контур. Изучение приемов
обрыва по контуру и отделение от
общего листа. Изготовление поделок
в технике обрывная аппликация по
контуру. Поделки: «Улитка –
Торопыжка», «Облака –
белогривые лошадки»,
«Цыплёнок».
Исследовать свойство
предмета отражать тень.
Различать тень, силуэт и
контур предметов.
Изучать и
комментировать
последовательность
действий по отделению
детали по контуру от
Сравнивать техники обрыва. Использовать
изученные приемы и техники при
изготовлении обрывной аппликации по
контуру Осуществлять декоративное
оформление работы. Участвовать в
коллективной работе.
Практическая
работа
«Приёмы
обрыва по контуру».

ТБ при работе
Проверочная
работа
«Бумажная
история».
Обобщение знаний, умений и
навыков , полученных на предыдущих
уроках. Самостоятельное
изготовление аппликации на заданную
тему с использованием шаблонов
Поделка «Морское царство»..

КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 ЧАСОВ)
ТБ при работе с
разным
материалом.
Конструктор –
природа.
Экскурсия по
теме
«Загадочные
листочки
деревьев
нашего края».
Знакомство с многообразием
природных метериалов, их
особенностями и свойствами.
Знакомство с профессиями человека,
связанными с природой. Развивать
умение работать с природными
материалами. Познакомить со
способами соединения материалов
между собой. Знакомство с
творчеством художника Дж.
Арчимбольдо.
Поделка «Придумай сам».
общего листа, приобрыве
детали по шаблону,, по
наметке и без наметки.
Участвовать в
обсуждении темы урока.
Организовать
самостоятельную работу
по изготовлению
аппликации на заданную
тему с использованием
шаблонов и ее
декорированию.
Осуществлять
Соотносить новую
информацию с
имеющимися знаниями о
многообразии природных
материалов и проыессий
человека, связанных с
созиданием , защитой
окружающей среды.
Изучить особенности
плоскостных и объемных
природных материалов,
их практическое
применение, способы
скрепления , приемы
работы с ними.
самостоятельно выбор элементов
аппликации, продумывать
последовательность этапов работы,
разработку композиции и воплощение этого
плана в жизнь.
Осуществлять самоконтроль и самооценку
этой работы.
Беседа
морском».
«На дне
Экскурсия.
Анализировать содержание скульптур из
природных материалов, объемной
аппликации на плоскости из природных
материалов. Уставналивать связь от образа
к материалу и от материала к образу.
Обсуждать творчество Арчимбольдо.
Решать творческую задачу:
самостоятельное осуществление замысла
при изготовлении скульптур из природного
материала. Применять знания , полученные
на уроке, при создании плоскостной
выпуклой аппликации.
Беседа «Сокровища
природной
кладовой».
9.
10.
11.
12.
ТБ при работе с
разным
материалом.
Конструктор –
природа.
ТБ при работе с
разным
материалом.
Кружево
листьев.
Сравнение свойств плоскостных
материалов (засушенный лист
растения и бумаги). Задумывание
замысла композиции и хода работы
при изготовлении плоскостной
Сравнивать свойства
плоскостных материалов
(засушенный лист
растения и бумаги).
Выявить свойства
Продумать замысел композиции и
планировать ход работы при изготовлении
плоскостной аппликации из листьев. Решать
творческую задачу : самостоятельное
декорирование работы.
Лабораторная
работа
«Знакомимся
природными

ТБ при работе с
разным
материалом.
Мозаика семян.

П ТБ при работе
с разным
материалом.
Проверочная
работа
«Мастерская
природы».
аппликации из листьев. Изучение
свойств засушенного листа
.Знакомство с особенностями работы
с листовой крошкой. Поделки:
«Ваза с осенним букетом»,
«Фантазия из листьев»,
«Подставка для карандашей из
листовой крошки».
Знакомство с семенами и их
практическим назначением. Изучение
способов аппликации из семян
(конструктор, мозаика,
комбинирование). Способы
выразительности при изготовлении
аппликации из семян.
Поделки: «Осенний пейзаж»,
«Фантазии из семян»,
«Наскальные росписи»
Коллективная работа
«Математическая пицца».
Обобщение знаний, умений и навыков,
полученных на предыдущих уроках.
Самостоятельное изготовление
объемной конструкции из природных
материалов.
Поделка «Дерево времён года».
засушенного листа как
плоскостного материала
и особенности работы с
листовой крошкой.
Применять знания полученные на уроке , в
создании аппликации из листовой крошки
на объемном предмете.
Участвовать в беседе об
использовании,
практическом назначении
и роли семян в природе и
жизни человека.
Выяснить роль семян в
сельском хозяйстве и
пищевой
промышленности.
Применять знания, полученные на уроке, в
создании аппликаций из семян (способы
достижения выразительности). Объяснять
практическую пользу от изготовленного на
уроке математического пособия в изучении
математики. Выражать эмоционально­
ценностное отношение к общественно
полезному труду.
сухих
материалами.
Свойства

листьев».
Практическая
работа «Картина из
листьев».
Практическая
работа «Мастерим
из семян».
Обобщать знания, умения
и навыки, полученные на
предыдущих уроках.
Беседа
«Мастерская
природы».
Решать творческую задачу:
самостоятельное изготовление объемной
конструкции из природных материалов с
использованием изученных технологий и
методов декорирования. .
Осуществлять самостоятельно выбор
элементов аппликации, продумывать
последовательность этапов работы,
разработку композиции и воплощение этого
плана в жизнь. Осуществлять самоконтроль
и самооценку этой работы. Восстанавливать
последовательность времен года и цикла
жизни растений.
СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 ЧАСА)
ТБ при работе с
бумагой.
Золотые
ножницы.
Знакомство с историей и свойствами
ножниц, их практическим
назначением, правилами безопасной
работы с ними. Изучение технологии
и приемов вырезания различных
фигур из бумаги.
Поделка «Весёлая маска».
Познакомить с историей
и свойствами ножниц, их
практическим
назначением, правилами
безопасной работы с
ними. Изучить
технологию и приемы
вырезания различных
использования рабочей поверхности
ножниц. Применять изученные приемы в
создании плоскостной аппликации.
Обсуждать уважительное отношение к
людям разных профессий и результатам их
труда; роль архитектора в процессе
создания архитектурного сооружения.
Участвовать в коллективной работе.
Беседа
возникновения
ножниц».
Практическая
работа
работы

Коллективная работа
«Дом, в котором ты
живешь»
Знакомство с экспресс­методом
вырезания. Обучение созданию
композиции при изготовлении
плоскостной аппликации из
геометрических фигур. Поделки:
«Бумажный конструктор»,
«Весёлая гусеница»
фигур из бумаги.
Исследовать особенности
Выявит в
технологическом
процессе рациональную
последовательность
вырезания фигур.
Изучить технологию
изготовления различных
украшений из бумаги.
Знакомство с традициями
изготовления самодельных
новогодних украшений. Способы
изготовления гирлянды, приёмы
вырезания снежинок. Поделки:
Объёмная гармошка», «Цепочка
из бумажных колец», «Гирлянда­
растяжка», «Волшебная
снежинка»,
Обобщение знаний, умений и навыков,
полученных на предыдущих уроках.
Самостоятельное изготовление
изделий с использованием изученных
технологий.
Поделки: «Новогодняя маска»,
«Широкая гирлянда­растяжка».
Решать творческую конструкторскую
задачу: создание композиций при
изготовлении плоскостной аппликации из
геометрических фигур. Самостоятельно
планировать и организовывать свою
деятельность при создании аппликации на
заданную тему. Выполнять задания на
развитие пространственного воображения ,
глазомера, логического мышления
.Обсуждать плоскостное конструирование
из деталей танграма и полукругов.
Воспроизводить последовательность
технологических операций при
изготовлении бумажных украшений по
шаблону, наметке и без них. Применять
изученные технологии для изготовления
новых образцов изделий обсуждать
традиции проведения новогодних
праздников.
ножницами».
Практическая
работа «Радужный
витраж».
Практическая
работа
изготовления
украшений
бумаги».

«Приёмы
из
«Как
Изготавливать поделки,
используя изученные
технологии.
Продумывать последовательность этапов
работы, разработку композиции и
воплощение этого плана в жизнь.
Осуществлять самоконтроль и самооценку
этой работы
Беседа:
встречают
новогодние
праздники».
ТБ при работе с
бумагой.
Вырезной
конструктор.
ТБ при работе с
бумагой.
Зимняя сказка
из бумаги.
16.
17.
18.
19.
ТБ при работе с
бумагой.
Проверочная
работа
«Бумажный
карнавал».

ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 ЧАСОВ)
ТБ при работе с
разным
материалом.
На улице
прядильщиков.

Знакомство с историей и технологией
изготовления нитей и веревок, их
применением.
Изготовление нитей и веревок ручным
способом (прядение, скручивание).
Поделки: «Пушистый барашек»,
Коллективная работа «Барашки
на лугу».
Познакомить с историей
и технологическим
процессом изготовления
нитей и веревок и сырьем
для них. Узнать о
декоративном и
функциональном
применении нитей и
веревок.
Понимать значение технического прогресса
в усовершенствовании технологии
изготовления нитей и веревок, роли в нем
машинного труда.

20.
21.
22.
ТБ при работе с
разным
материалом.
Иголка­
вышивальщица.
ТБ при работе с
разным
материалом.
Иголка­
вышивальщица.
ТБ при работе с
разным
материалом.
Царство тканей.
Изготавливать нити и
веревки ручным
способом. Изучать
особенности работы с
ватой.
Познакомиться с
правилами безопасной
работы с иглой и шилом.
Освоить технологию
завязывания узелков ,
вдевания нити в иголку,
вышивания, пришивания
пуговиц.
Ознакомиться с видами
швов.
Иметь представление о
роли трудовой
деятельности человека в
создании объектов
окружающего мира.
Познакомиться с
тканями различных
видов, с их историей и
применением.
Познакомить детей с правилами
безопасной работы с иглой и шилом.
Получение навыков вдевания нити в
иголку, завязывания узелков на нити,
вышивки на картоне, пришивания
пуговиц. Поделка «Кисточка».
Поделка «Совята в зимний день».
Знакомство со свойствами и
особенностями тканей различных
видов. Определение лицевой,
изнаночной сторон ткани. Обучение
кройке ткани Поделка «Зимняя
картина».
.
Познакомиться с профессиями, связанными
с применением на практике изученного
материала.
Исследовать свойства различных тканей,
особенностей их изготовления и обработки.
Научиться определять лицевую и
изнаночную стороны.
Изготавливать плоскостную аппликацию из
текстильных материалов, моделировать из
тканей и нитей в технике лоскутной
аппликации.
Решать творческие конструкторские
задачи: осуществлять разметку и раскрой
ткани по шаблону­выкройке,
самостоятельно организовывать и
планировать работу при создании
аппликации на заданную тему из готовых
форм.
Участвовать в беседе о функциональной,
эстетической и утилитарной роли одежды в
жизни человека.

«Способы
нитями
верёвками».
Практическая
работа
изготовления
нитей».
Беседа
«Правила
безопасной работы с
иглой и шилом».
Практическая
работа
«Завяжи
узелок», «Ниточка в
иголочку».
Практическая
работа «Вышивание
на
картонной
основе»,
«Пришивание
пуговиц
на

картонной основе».
Лабораторная
работа
«Знакомимся
тканью».
Практическая
работа
кроить ткань.
«Учимся

23.
24.
ТБ при работе с
разным
материалом.
Проверочная
работа
«Сердечный
сувенир».
. Обобщение знаний, умений и
навыков, полученных на предыдущих
уроках. Самостоятельное
изготовление коллажа из ткани
различных видов на фигурной основе
картона с использованием элементов
декора: вышивки, фурнитуры и
декоративной текстильной продукции
(ленты, тесьма, кружево). Поделки
«Сердечный сувенир»,
«Праздничные сердечки».
СТРАНА ОРИГАМИ (4 ЧАСА)
ТБ при работе с
бумагой.
Волшебный
квадрат.
Знакомство с историей оригами.
Изучение технологии складывания
бумаги для получения объемных
поделок.
Навыки чтения схем. Знакомство с
базовыми формами оригами (квадрат,
воздушный змей, треугольник, бутон).
Изготовление заготовок для оригами.
Поделки: «Конвертик «Письмо
солдату», «Пароходик»,
«Самолётик», «Поздравление с
праздником».
25.
ТБ при работе с
бумагой.
Цветочное
оригами.
Обобщение знаний, умений и навыков,
полученных на предыдущих уроках.
Отработка базовых приемов
складывания и сгибания бумаги.
Закрепление навыков чтения
Узнать об истории
возникновения искусства
оригами. Исследовать
свойства бумаги для ее
применения в технике
оригами.
Изучать технологии
складывания бумаги для
получения объемных
поделок. Развивать
пространственное
воображение ,
техническое и логическое
мышление, глазомер.
Изучать базовые приемы
техники оригами, деление
прямоугольного листа
линиями складывания на
нужные части.
Совершенствовать
навыки техники оригами.
Закреплять полученные
знания базовых приемов
Коллективная
работа «Украшаем
класс от всего
сердца».
Решать творческие конструкторские
задачи: самостоятельно изготавливать
коллаж из ткани различных видов на
фигурной основе картона с использованием
элементов декора: вышивки, фурнитуры и
декоративной текстильной продукции
(ленты, тесьма, кружево).
Организовывать и планировать работу при
создании аппликации на заданную тему из
готовых форм (самостоятельно выполнять
раскрой деталей; продумывать
последовательность этапов работы;
разрабатывать композиции).
Осуществлять самоконтроль и самооценку
этой работы.
Беседа «Родом из
Японии».
Практическая
работа
формы»,
изготовления
квадрата
прямоугольника»
«Базовые
«Приём

из
Решать творческую задачу: устанавливать
пространственные отношения между
частями плоского листа бумаги и их
расположением на объемном изделии.
Коллективная
работа.

26.
27.
28.
29.
ТБ при работе с
бумагой.
Цветочное
оригами.
ТБ при работе с
бумагой.
Проверочная
работа
«Бравая
бумага».
чертежей Поделка «Тюльпан»..
Поделка «Бабочка».
складывания и сгибания
бумаги.
Обобщение знаний, умений и навыков,
полученных на предыдущих уроках.
Отработка базовых приемов
складывания и сгибания бумаги.
Закрепление навыков чтения
чертежей. Самостоятельное
изготовление поделки:
«Треуголка», «Украшение на
треуголку, «Кокарда».
Совершенствовать
навыки техники оригами.
Закреплять полученные
знания базовых приемов
складывания и сгибания
бумаги.
Решать творческую

СТРАНА ФАНТАЗИИ (6 ЧАСОВ)
ТБ при работе с
разным
материалом.
Весёлые
проделки
бумаги».
Освоение технологии изготовления
нестандартных поделок (подвижные
игрушки). Знакомство с техникой
прорезания бумаги по условным
обозначениям. Конструирование из
плоского листа с прорезями.
Поделки «Многоликая маска»,
«Говорящие игрушки».
Продолжить знакомство
с традициями оригами.
Отработать
технологические навыки
изготовления
нестандартных поделок
(подвижные игрушки).
Познакомиться с
техникой прорезания
бумаги,
пространственного
конструирования из
плоского листа с
прорезями.
Выявлять возможные несоответствия
между заданным и сделанным из­за
несоблюдения требования к выполнению
задания. Самостоятельно декорировать и
дорабатывать поделки по собственному
замыслу.
задачу: устанавливать пространственные
отношения между частями плоского листа
бумаги и их расположением на объемном
изделии.
Выявлять возможные несоответствия
между заданным и сделанным из­за
несоблюдения требования к выполнению
задания. Самостоятельно делать поделки в
технике оригами из различных видов
бумаги. Осуществлять самоконтроль и
самооценку этой работы.
Самостоятельно планировать ,
декорировать поделки. Познакомиться с
традициями празднования Дня смеха в
разных странах мира. При общении в классе
выражать свое эмоционально­ ценностное
отношение к юмору.
Коллективная
работа.
Игра
«Военный
парад­соревнование.
Игра
настроение».
«Угадай
ТБ при работе с
разным
материалом.
Выход в
открытый
космос.
Работа с новыми материалами:
воздушный шар, картонный цилиндр,
скрепки.
Освоение приемов завязывания
воздушного шарика, продавливание
бумаги карандашом, закрепление
бумажного цилиндра разными
способами.
. Освоить технологии
работы с новыми
материалами: воздушный
шар, картонный цилиндр,
скрепки.
Изготовить макет
телескопа.
Получить первичные
Действовать по инструкции: переносить
точный рисунок с шаблона на бумагу.
Практическая
работа
завязывания
воздушного
шарика»,
продавливания
бумаги
«Приём
«Приём

30.
31.
32.
ТБ при работе с
разным
материалом.
Подарок
Курочки Рябы.
ТБ при работе с
разным
материалом.
Подарок
Курочки Рябы.
ТБ при работе с
разным
материалом.
Бумажные
вестники мира.
Сочетание изученных технологий
Поделки:«Галактика на
шарике»,«Дневной телескоп»..
Знакомство с крупами и
возможностью работы с ними. .
Изучение приемов наклеивания круп
на шарообразную поверхность.
Изготовление объемных сувенирных
поделок. Расписывание готового
изделия гуашью. Изготовление
открытки. Изготовление поделки:
«Бисерное яйцо», «Драгоценное
яйцо» Поделки: «Яйцо­
фантазия», «»Праздничная
открытка».
Изучение нового приема работы с
бумагой­ гофрирования.
Обучение вырезанию сложных фигур
по контуру. Изучение технологии
прорезание отверстий в бумаге и
бесклеевого скрепления деталей.
Поделки: «Военный –
гармонист», «Губная гармошка»,
«Солдатская пилотка».
знания по астрономии
(устройство Вселенной,
названия созвездий),
физике (электричество и
статическое напряжение).
Освоить способы
скрепления плоских
деталей из бумаги с
торцом картонного
цилиндра
Участвовать в беседе о
Дне космонавтики.
Исследовать форму
разных круп. Применять
знания, полученные на
уроке, при изготовлении
объемных сувенирных
поделок на основе яичной
скорлупы и круп разных
сортов. Изучать
различную технологию
оклеивания скорлупы
крупой
Научиться складывать
бумагу гармошкой
(гофрирование), вырезать
сложные фигуры по
контуру.
Научиться технологии
прорезания отверстий в
бумаге, прикрепление
гофрированной детали к
плоской детали,
бесклеевой технологии
скрепления деталей из
бумаги с использованием
прорезного отверстия.
. Решать творческую задачу:
самостоятельно выбрать сочетания круп
для поделки, расписать изделие гуашевыми
красками. Изготовить объемную поделку на
основе куриного яйца. Познакомиться с
пасхальными традициями.
карандашом»,
«Приёмы
закрепления
бумаги».
Опыт

с
Лабораторная
работа
«Знакомимся
крупами»,
«Сочетаемость круп
по декоративности»,
«Праздничная
коллекция».
Практическая
работа «Необычная
аппликация».
Практическая
работа
«Гофрирование»,
«Прорезь в середине
листа».

33.
ТБ при работе с
разным
материалом
Проверочная
работа
Праздничные
поделки.
Обобщение знаний, умений и навыков,
полученных на предыдущих уроках.
Самостоятельное изготовление
поделок из бумаги в технике оригами.
Поделки: «Праздничный наряд»,
«До свидания, первый класс!»,
«Дрессированная сороконожка».
Участвовать в беседе о
ВОВ.
Обобщать знания, умения
и навыки, полученные на
предыдущих уроках.
Решать творческую задачу: самостоятельно
изготавливать поделки из бумаги в технике
оригами, декорировать их в технике
обрывной аппликации по контуру.

Конструировать и создавать воротник из
бумаги, сложенной гармошкой.
Самостоятельно изготовить поделки­
марионетки из гофрированной бумаги.
Осуществлять самоконтроль и самооценку
этой работы.

Внеклассная работа.
Проект учащихся по теме «Волшебное оригами».
Умение выбирать форму своего участия в
проектной деятельности по теме.
Проект учащихся.

VIII. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение
О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология» 1 класс. учебник­
М.: АСТ, «Астрель».
.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». 1 класс Рабочая
тетрадь ­ М.: АСТ, «Астрель».
Методическое обеспечение
О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику
«Технология». ­ М.: АСТ, «Астрель».
Программы общеобразовательных учреждений : Начальная школа: 1
класс. УМК «Планета знаний»(сборник) – М:АСТ: Астрель, 2011г.
Обучение в 1 классе по учебнику «Технология» О.В.Узорова,
е.А.Нефедова:
планирование,
методические рекомендации/
е.А.Нефедова.­
Астрель,2012
тематическое
О.В.Узорова,
программа,

Это интересно:

  • Ставка налога на прибыль за 2013 год в россии Ставки налогов в 2013 году в России. Настоящий текст, представляет собой краткую упрощенную справку по ставкам основных налогов, действующим в России в 2013 году. Текст не претендует на всеохватность и идеальную точность, за которыми следует обращаться напрямую к текстам законов о […]
  • Налог с продажи недвижимости для нерезидента Налоги при продаже квартиры: сколько заплатят нерезиденты и хозяева съемного жилья. В вопросе налогообложения при продаже недвижимости существует правило, хорошо известное сегодня не только профессионалам, но и вообще всем заинтересованным лицам. Если квартира находилась в собственности […]
  • Где брать разрешение на строительство дома Зачем нужно разрешение на строительство? Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое имеет назначение – рано или поздно планирует построить на нем дом. Кто-то думает о загородной даче, […]
  • Транспортный налог для инвалидов 1 группы Особенности уплаты транспортного налога инвалидами Поддержка людей с инвалидностью - обязательная и непреложная задача любого сообщества. На государственном уровне такая поддержка проявляется по разному - в виде ежемесячных выплат, компенсаций, льгот по оплате коммунальных услуг, […]
  • Нотариус на дом петрозаводск Нотариусы Петрозаводск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Барышева Надежда Юрьевна Телефон: +7(88142)700087 Адрес: 185031,г.Петрозаводск, пp.Октябрьский,13 Часы […]
  • Индийское наследство Индийское наследство ИНДИЙСКОЕ НАСЛЕДСТВО Хроника одного завещания 30 мая 1794 и 1 апреля 1795 гг. богатый купец - армянин из индийского города Калькутта Масех Бабаджанян своими завещаниями оставлял армянам Нахичевана- на-Дону (ныне Ростов-на-Дону) большие денежные суммы для […]
  • 2018 год пенсии в латвии Кому из пенсионеров ожидать повышения пенсии в этом году? (3) Доплату за «советский» стаж повысят до 1,50 евро еще ряду сениоров Прежде всего, напомним читателям, что в настоящий момент всем, кто вышел на пенсию по старости до 31 декабря 2011 года, выплачивают добавку к пенсии в размере […]
  • На сколько и когда повысят пенсию по старости Пенсии в 2018 году: когда будет повышение, на сколько процентов повысят, проиндексируют пенсию? С 1 января 2018 года для неработающих пенсионеров произошла индексация пенсий на 3,7%. Заморозка накопительной пенсии продлевается до 2021 года. Социальные пенсии с 1 апреля 2018 года […]
Все права защищены. 2018