Подписание президентом рф принятых законов и их обнародование

Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ

6. Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ. Это заключительная стадия законодательного процесса. Участие главы государства – неотъемлемая составная часть законодательного процесса. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется ему для подписания и обнародования. И в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона Президент должен принять решение и выбрать один из двух возможных вариантов своих действий в его отношении.

Во-первых, в течение этого срока глава государства может подписать федеральный закон и обнародовать его, после чего он в установленном порядке вступает в силу. Во-вторых, Президент в этот же срок может применить свое конституционное право вето и отклонить федеральный закон, не подписав его. Однако, как упоминалось ранее, по Конституции РФ президентское вето не абсолютное, а отлагательное (относительное) и может быть преодолено палатами Федерального Собрания квалифицированным большинством голосов. Для этого требуется повторное прохождение закона в парламенте, и палаты Федерального Собрания в установленном порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то такой федеральный закон подлежит подписанию и обнародованию Президентом РФ в течение семи дней. В подобном случае Президент РФ обязан это сделать независимо от своей политической позиции, точки зрения на содержание и последствия закона. Вето главы государства призвано препятствовать вступлению в силу некачественных, несвоевременных (по мнению Президента), принятых поспешно законов.

Процедура прохождения федеральных конституционных законов имеет особенности, в частности, требуется квалифицированное большинство, причем разное в каждой из палат. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким путем федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию главой государства и обнародованию. В отношении конституционных законов применение президентского вето Конституцией РФ не предусматривается. Поправки к гл. 3-8 Конституции РФ принимаются также в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, но вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов регламентирован Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14 июня 1994 г .* Федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста закона в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или «Парламентской газете»**. Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок их вступления в силу (например, сразу со дня официального опубликования или при наступлении определенной даты).

* СЗ РФ. 1994. №8. Ст. 801.

**См.: Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 22 октября 1999 г . // Российская газета. 1999. 25 окт.

Палаты могут принимать решения и в форме постановлений. Это делается каждой палатой применительно к вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению той или иной из них. Порядок принятия постановлений отличается от законодательного процесса. Постановления палат принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ (например, решения по некоторым вопросам должны приниматься квалифицированным большинством).

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется 11резиденту Российской Федерации для подписания и обнародования. На эту процедуру ему отводится четырнадцать дней (ст. 107 Конституции РФ ).

Выборы происходят на основе не только Конституции РФ , но и специального Федерального закона «О выборах депутатов Государственной … Поскольку принятый Думой закон нуждается в одобрении Совета Федерации и его подписании Президентом РФ , обладающим.

Президенту дается на подписание билля 10 дней (исключая воскресенья), по истечении которых, даже если Президент не отреагировал, билль становится.

– Подписание закона (председателем палаты, монархом, президентом , иным главой государства – в соответствии с конституцией, регламентом). … Президент РФ в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

Принятие Конституции РФ в конце 1993 г . и на ее основе Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской … Постановления и заключения Суда не позднее чем в двухнедельный срок со дня их подписания направляются Президенту РФ .

семи дней после их подписания Президентом РФ . Для всех видов законов официальной является публикация, притом непременно. полного их текста, в » Российской газете» или в «Собрании законодательства.

7.2.5. Акты Президента Российской Федерации . Полномочия Президента РФ реализуются через принятие им правовых актов. … Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам (ч. 3 ст. 90).

Совет Федерации либо одобряет, либо не одобряет представленный закон . В случае одобрения закон вместе с текстом постановления направляется в пятидневный срок Президенту РФ для подписания и обнародования.

Одобренный Советом Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения Президентом РФ федерального закона о федеральном бюджете он передается.

Распоряжения Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания . * Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г … См.: Государственное право Российской Федерации / Под ред. О.Е. Кутафина. С. 249; Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России .

Подписание и обнародование законов Президентом Российской Федерации

Согласно Конституции РФ Президент РФ подписывает и обнародует законы, принятые Федеральным Собранием. Это право, известное в ряде стран под названием промульгации, превращает акты органа законодательной власти в акты государственной власти. Только после того, как глава государства обнародует принятый федеральный закон, этот закон приобретает юридическую силу, обязывающую исполнять его.

В силу ч. 2 ст. 107 Конституции РФ Президент РФ обязан подписать принятый федеральный закон, если в течение 14 дней с момента поступления не отклонит его. Он также не вправе не подписать отклоненный им ранее федеральный закон после повторного его одобрения Государственной Думой и Советом Федерации в течение семи дней со дня получения постановлений палат Федерального Собрания об одобрении закона в первоначальной редакции и обязан обнародовать этот закон (п. «д» ст. 84, ч. 3 ст. 107 Конституции РФ).

Президент РФ обладает правом вето, преодоление которого при повторном рассмотрении палатами Федерального Собрания требует большинства в две трети голосов депутатов (членов) в каждой палате. Право вето — действенное оружие в руках Президента РФ, он им довольно часто пользуется.

Однако, как отмечалось выше, Президент РФ участвует в законодательном процессе и на более ранних стадиях. Он имеет (и весьма часто реализует) право законодательной инициативы, дает заключение на законопроекты, принятые Государственной Думой в первом и втором чтении, участвует в законотворческой деятельности фактически на всех стадиях. Эта деятельность осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия Президента РФ с палатами Федерального Собрания РФ в законотворческом процессе, утвержденным Указом Президента РФ (в редакции от 4 марта 1998 г.). В Положении определяются конкретные действия полномочных представителей Президента РФ в Государственной Думе и Совете Федерации на всех стадиях законодательного процесса, порядок рассмотрения Администрацией Президента РФ вопросов, связанных с законодательной инициативой, отклонением законов, дачей заключений по законопроектам и т. д.

Порядок обнародования законов. Порядок обнародования и вступления в силу законов, принятых Федеральным Собранием, регулируется Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (в редакции от 22 октября 1999 г.). В соответствии с этим Законом на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия. Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». При этом законы направляются для официального опубликования Президентом РФ, а акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования Председателем соответствующей палаты или его заместителем. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

Закон устанавливает порядок вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания. Они вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. «Собрание законодательства Российской Федерации» является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, решения Конституционного Суда РФ о толковании Конституции РФ и о соответствии Конституции РФ законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ или отдельных положений перечисленных актов. При публикации федерального конституционного закона и федерального закона указываются наименование закона, даты его принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер.

8. Подписание и обнародование закона Президентом Российской Федерации

Федеральный закон от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, феде­ральных законов, актов палат Федерального Собрания» позволяет сделать вывод о том, что есть несколько понятий, характерных для данной стадии законодательного процесса:

— подписание акта: Президент РФ должен поставить свою подпись (роспись) под текстом — напротив своих инициалов и фамилии (но ни­как не над текстом). Ничего более здесь не может быть, дата подписа­ния проставляется в документе, хотя было бы лучше, если бы Прези­дент РФ ставил ее рядом со своей подписью или ниже ее;

— официальное опубликование. Согласно ст. 4 Закона в изначальной редакции официальным опубликованием федерального конституци­онного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Соб­рания считалась первая публикация его полного текста в «Парламент­ской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации». Но новеллами от 21 октября 2011 г. и 25 де­кабря 2012 г. в ст. 4 добавлены слова «или первое размещение (опубли­кование) на «Официальном интернет-портале правовой информа­ции» (www.pravo.gov.ru)»;

— обнародование. Это понятие можно толковать на основании ч. 2 ст. 5 названного Закона, где записано: «Федеральные конституцион­ные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собра­ния могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и ра­дио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме».

Других понятий в Конституции и указанном Законе нет. В литера­туре зачастую используется понятие «промульгация». Одни дают ему самое узкое толкование: это всего лишь подписание закона главой го­сударства; другие чуть расширяют его: это подписание закона и его опубликование (обнародование); третьи идут дальше и объединяют понятием «промульгация» все действия: поступление закона Прези­денту, подписание закона, опубликование закона в официальном из­дании, обнародование иными средствами. Но все-таки наше законо­дательство это понятие не применяет.

Нельзя сказать, что у нас полная ясность с используемой термино­логией. Так, в интерпретациях термина «обнародование» нельзя оста­вить без внимания положение Закона о том, что это доведение сведе­ний об акте иными средствами по сравнению с официальным опубли­кованием. Следовательно, положение Конституции о том, что Президент обнародует законы, в Законе понимается расширительно: глава государства обеспечивает прежде всего их официальную публи­кацию и, помимо этого, может обнародовать их иными способами. Не у всех именно такое толкование конституционного термина «об­народование»; например, Совет Федерации функцию Президента по обнародованию закона прямо связывает как раз с официальным опубликованием акта — в Регламенте Совета Федерации (ст. 110) го­ворится о направлении палатой закона Президенту для подписания и официального опубликования.

При прежних технических возможностях «опубликование» нельзя было толковать иначе как публикацию текста акта в печатном изда­нии, какими были и остаются названные в Законе «Российская газе­та», «Парламентская газета» и «Собрание законодательства Россий­ской Федерации». А имевшиеся технические средства (радио, телеви­дение и т. п.) публикацию заменить не могли, лишь дополняли ее. Кстати, в ситуации, которая ранее упоминалась в нашем курсе, — ко­гда Президент РФ Указом от 20 марта 1993 г. объявил о введении осо­бого порядка управления страной, а содержание Указа довел до сведе­ния россиян вечером того же дня в своем телевизионном выступле­нии (т. е. обнародовал Указ!), и его действия отрицательно были оценены руководством Верховного Совета РФ и Конституционным Судом РФ — именно текст в письменной публикации 23 марта 1993 г., сильно поправленный, был преподнесен Президентом и его сторонниками как официальный текст Указа.

Технические возможности наших дней отразились в дополнении Закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Феде­рального Собрания» положениями от 21 октября 2011 г., согласно ко­торым «Официальный интернет-портал правовой информации» является сетевым изданием и входит в государст­венную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществ­ляющий функции по выработке государственной политики, норма- тивно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере госу­дарственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации. На «Официальном интер­нет-портале правовой информации» размещаются (опубликовываются) федеральные конституционные законы, феде­ральные законы, международные договоры, вступившие в силу для Российской Федерации, и международные договоры, которые вре­менно применяются Российской Федерацией (за исключением до­говоров межведомственного характера), акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат, ука­зы и распоряжения Президента РФ, постановления Конституцион­ного Суда РФ, определения Конституционного Суда РФ о разъясне­нии постановлений Конституционного Суда РФ, а также иные реше­ния Конституционного Суда РФ, которыми предусмотрен такой порядок размещения (опубликования).

Конечно, сразу возникает вопрос: насколько оправданно размеще­ние акта на интернет-сайте можно считать его официальным опублико­ванием ? Это ведь имеет прямое значение для начала отсчета сроков по вступлению акта в действие.

Названный Закон различает несколько дат и сроков.

Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции (ч. 1 ст. 2 названного Закона). Эта формулировка исходит из того, что по Конституции за­коны «принимает» Государственная Дума, а Совет Федерации их только «одобряет». Однако до окончательного принятия мы все-таки имеем дело еще не с законом, а с его проектом. Конечно, при преодо­лении Думой вето верхней палаты в законе действительно указан этот день как дата его принятия. Но если процесс идет «мирно», в законе указаны две даты — принятия Государственной Думой и одобрения Советом Федерации.

Датой принятия федерального конституционного закона считает­ся день его одобрения палатами Федерального Собрания в порядке, уста­новленном Конституцией РФ (ч. 2 ст. 2). Эта формула не ясна. Ведь федеральный конституционный закон принимается каждой палатой не в один день, а в разное время[33]. И выходит, что у закона есть не день, как говорит Закон, а «дни» принятия.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы под­лежат официальному опубликованию в течение семи дней после подписа­ния Президентом. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня принятия. Международные договоры РФ, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновре­менно с федеральными законами об их ратификации.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, ак­ты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установ­лен другой порядок вступления в силу.

Итак, применительно к закону РФ приходится различать пять дат: принятие Думой, одобрение Советом Федерации, подписание Прези­дентом, официальное опубликование, вступление в силу. Для просто­го гражданина важнейшей является последняя дата — день вступле­ния закона в силу. На практике датой акта чаще всего считают день его подписания Президентом.

Подписание президентом рф принятых законов и их обнародование

Подписание и обнародование принятого федерального закона Президентом Российской Федерации является его конституционной обязанностью. После одобрения Советом Федерации федерального закона, принятого Государственной Думой, последний в течение пяти дней направляется Советом Федерации Президенту России. Тем же порядком Президенту направляются и те принятые Думой федеральные законы, которые не были рассмотрены Советом Федерации в четырнадцатидневный срок.

Тот же четырнадцатидневный срок определяется Конституцией и для подписания и обнародования главой государства принятого федерального закона. Это необходимо для того, чтобы Президент Российской Федерации мог достаточно внимательно ознакомиться с его содержанием, привлекая в случае необходимости правовые подразделения Администрации Президента России, специалистов и ученых. Вместе с тем, он отнюдь не должен подписывать федеральные законы в обязательном порядке — у Президента России всегда имеется возможность отклонить федеральный закон, еще раз вернув депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации к его рассмотрению. Подобный шаг может сопровождаться пожеланием усовершенствовать закон и согласиться с теми или иными президентскими замечаниями.

В случае отклонения федерального закона Президент России предлагает свои замечания или предложения, которые могут касаться федерального закона в целом или его отдельных разделов, глав, статей и их частей и пунктов. Президент может также отметить иные причины и обстоятельства, препятствующие, на его взгляд, подписанию документа.

Иногда Президент возвращает закон, воздерживаясь от конкретных комментариев по его тексту. Обычно это происходит в тех случаях, когда в ходе законодательного процесса нарушалась процедура принятия федерального закона.

Отклонение федерального закона Президентом

Если Президент в течение четырнадцати дней с момента поступления к нему федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Такой вариант отклонения получил название отлагательного вето Президента Российской Федерации. В мировой практике такая процедура известна, и эффективность ее не нуждается в доказательствах. Фактически отлагательное вето означает право главы государства на возвращение переданного ему на подпись федерального закона для повторного рассмотрения в палатах парламента.

Подписание и обнародование федерального закона Президентом.

Четырнадцать дней отведено Президенту Российской Федерации для того, чтобы он подписал и обнародовал федеральный закон. Срок этот одновременно и велик, и мал, ибо по своему объему и значению законы далеко не равноценны. Например, Гражданский кодекс — это достаточно большой закон, требующий длительного времени для знакомства и анализа. А вот Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» состоит всего из четырех статей. Кроме того, Президенту могут поступить на подписание сразу несколько законов, но уважительных причин для продления срока на размышление Конституция не предусмотрела.

Фактически Президент России выступает в качестве последнего «фильтра», оценивающего закон на качественность, комплексность, законченность и т.д. Если закону удается выдержать экзамен проверок и экспертиз, то Президент подписывает его. После этого новый законодательный акт направляется для обнародования в официальных изданиях. Таковыми у нас являются «Российская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации».

С юридической точки зрения опубликование исключительно важно, так как федеральный закон вступает в силу на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после его официального появления в печати, если иное прямо не предусмотрено самим законом. Доведение законов до всеобщего сведения является последней точкой законодательного процесса. Подобно прочим демократическим государствам, неопубликованные законы Россия не применяет.

Подписание и обнародование закона

В пятидневный срок одобренный федеральный закон Совет Федерации направляет Президенту РФ для подписания и обнародования (ч. 1 ст. 107). В течение двух недель Президент либо подписывает закон, либо мотивировано отклоняет его. В случае мотивированного отклонения закона Президентом РФ (президентское вето) судьба его решается либо путем создания согласительной комиссии и достижения разумного компромисса, либо Парламент силами обеих палат (квалифицированным большинством в обеих палатах) преодолевает президентское вето, чем вынуждает Президента РФ подписать закон. Однако Президент вправе обратиться в Конституционный Суд РФ, который во внеочередном порядке должен рассмотреть доводы и претензии Президента и поставить точку в споре. Если Конституционный Суд не найдет оснований для признания закона антиконституционным или принятым с нарушением процедуры, то спор решается в пользу Парламента и наоборот, если судьи согласятся с доводами Президента, спор будет решен в его пользу.

Подписанный закон, как и любой нормативный правовой акт, подлежит обнародованию (опубликованию), поскольку законодатель исходит из презумпции, что лицо, не имеющее возможности ознакомиться с законом, освобождается от ответственности за его нарушение. В то же время, со времен Древнего Рима существует правило, согласно которому «ignorantia legis non excusant» – «незнание закона не извиняет» и не освобождает от ответственности. Однако для этого нормативный правовой акт должен быть опубликован [1] . Опубликование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (с изменениями и дополнениями от 22 октября 1999 г., 21 октября 2011 г., 25 декабря 2012 г.).

В Российской Федерации официальными источниками опубликования на федеральном уровне считаются «Российская газета», «Парламентская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru) [2] . Акты регионального уровня публикуются в региональных официозах. Опубликованные документы должны иметь соответствующие реквизиты: вид нормативного акта; наименование; дату принятия; должность лица, подписавшего документ; указание места и даты подписания; регистрационный номер.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления палат Федерального Собрания публикуются в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства РФ», «Официальном интернет- портале правовой информации» (pravo.gov.ru).

Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ публикуются в «Российской газете», «Собрании законодательства РФ», на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru), распространяются официально в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием Научно-технический центр правовой информации «Система» Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны. Если законодательный акт был одновременно опубликован в «Российской газете» и «Парламентской газете», то при ссылках принято указывать «Российскую газету», поскольку она является официозом, имеющим к тому же значительно больший тираж. Если в обеих газетах публикуется документ с продолжением в двух и более номерах, то принято при ссылках указывать оба источника.

Ведомственные нормативные акты публикуются в «Российской газете», на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru) и в Бюллетене нормативных актов. Ведомственные акты доводятся до их исполнителей также по линии ведомственной рассылки.

Историческая справка. На протяжении истории с момента образования РСФСР и до принятия Конституции РФ 1993 г. источниками публикации нормативных правовых актов были «Газета Временного Рабочего и Крестьянского Правительства», СУ РСФСР, «Известия ВЦИК», «Ведомости Верховного Совета РСФСР», «Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР», газета «Советская Россия», «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации», «Российская газета».

Что касается сроков опубликования, то они различны. Законы публикуются в течение недели со дня их подписания Президентом РФ, Указы Президента РФ – в течение 10 дней (вступают в силу через 7 дней). Постановления Правительства в случае чрезвычайной важности публикуются немедленно (в том числе и через средства массовой информации, которые хотя официальными публикациями не признаются, однако юридическая сила документа от этого не умаляется). Во всех других случаях эти постановления публикуются не позднее 15 дней с момента принятия (вступают в силу в течение 7 дней). Ведомственные акты публикуются не позднее 10 дней с момента принятия (вступают в силу в течение 10 дней).

Сроки опубликования и сроки вступления в действие нормативного правового акта различны. Часто они оговариваются в самом акте. По принятым правилам законы вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального опубликования. При этом возможно указание на то, что какие-то статьи вступают в силу со дня опубликования (практически на следующий день), другие – с отсрочкой, иногда весьма длительной. Примером может служить Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ΦЗ, который окончательно вступил в силу только в 2009 г. Уголовный Кодекс РФ был принят 13 июня 1996 г., а вступил в силу с 1 января 1997 г. Примеров таких немало. В этом есть определенный смысл: люди должны иметь время ознакомиться с требованиями закона. В то же время длительная отсрочка едва ли желательна, если только она не сопряжена с определенными организационными и финансовыми сложностями, как это имело место с Законом о местном самоуправлении. Отсрочка вступления в действие закона может быть сопряжена и с состоянием самой нормативно-правовой базы. Так, вступление в силу гл. 17 ГК РФ было обусловлено введением в действие Земельного кодекса РФ.

Это интересно:

  • Психофизическая экспертиза это Психофизическая экспертиза это Последний шанс доказать невиновность Психофизиологическая экспертиза с использованием полиграфа имеет право на жизнь В современной следственно-судебной практике сформировалась и применяется судебная психофизиологическая экспертиза с использованием […]
  • 1471 правил Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2017 г. № 1471 “О внесении изменений в приложение № 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта” (не вступило в силу) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые […]
  • Закон о занятости населения новый Назначение и основные положения закона о занятости населения С недавнего времени в законе о занятости населения РФ произошли некоторые изменения. Однако многие граждане совершенно не знают о том, что изменилось, а что осталось прежним. Какие права теперь имеют соискатели? Что обязаны […]
  • 1381 уголовного кодекса Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (ст. 1381 УК РФ) В ст. 24 Конституции РФ содержится запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни человека без его согласия. Следовательно, все […]
  • Прокурору реутов Прокуратура Реутова Нашей стране, которая в последние десятилетия находится в условиях масштабной экономической и правовой реформы, требуется действительно эффективная система правопорядка и законности. Общественная и государственная жизнь должны организовываться таким образом, чтобы […]
  • Какой нужен стаж для начисления пенсии ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 17 июля 2015 С 1 января 2015 года в России был введен новый порядок формирования и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. […]
  • Работа с проживанием для женщины с детьми Ищу работу с проживанием для семей и женщин с детьми Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста. Одиноким женщинам с детьми, а так же семьям, россиянам, по тем или иным причинам не имеющим собственного жилья, ищу стабильную работу с […]
  • Карта поляка правила КАК ПОЛУЧИТЬ КАРТУ ПОЛЯКА? Что необходимо для получения Карты Поляка? Кто может получить карту Поляка? Что делать, если на руках только документы, подтверждающие польское гражданство? Можно ли получить карту поляка без польских корней? Получение карты поляка проходит по утвержденной в […]

Author: admin