Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Полномочия в ростехнадзор

Горное право / Горное право / Полномочия / РОСТЕХНАДЗОР ПОЛНОМОЧИЯ КРАТКО (2)

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере;

уполномоченным органом в области промышленной безопасности;

органом государственного горного надзора;

органом государственного энергетического надзора;

органом государственного строительного надзора;

. Руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет Правительство Российской Федерации (С 2010 года; до 2010 – в ведении Минприроды России;

осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы;

самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

порядокосуществления экспертизы промышленной безопасности итребованияк оформлению заключения данной экспертизы;

осуществляет контроль и надзор:

за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;

за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;

за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;

на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;

на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами;

проводит проверки(инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.

Основные задачи Ростехнадзора России и сфера деятельности

Полномочия Ростехнадзора в области промышленной безопасности

В соответствии с Положением о Ростехнадзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401:

1) контроль и надзор:

    за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных

производственных объектах;

  • за соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности;
  • 2) лицензирование следующих видов деятельности в области промышленной безопасности:

    • лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности;
    • лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов;
    • лицензирование производства маркшейдерских работ;
    • лицензирование эксплуатации химически опасных производственных объектов.

    3) выдача разрешений:

    • на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
    • на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами.

    4) регистрация опасных производственных объектов и ведение государственного реестра таких объектов;

    5) ведение реестра деклараций промышленной безопасности;

    6) проведение проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;

    7) осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

    Основные задачи и сфера деятельности Ростехнадзор

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

    • уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии)
    • уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности)
    • органом государственного горного надзора
    • органом федерального государственного энергетического надзора
    • органом федерального государственного строительного надзора
    • регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом РФ в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.

    Ростехнадзор: функции и задачи

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору создана Указом президента Российской Федерации 20 мая 2004 года путем преобразования Федеральной службы по технологическому надзору и Федеральной службы по атомному надзору. Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, а функции в сфере экологического надзора переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

    Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии); уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности); органом государственного горного надзора; органом федерального государственного энергетического надзора; органом федерального государственного строительного надзора; регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.

    В октябре 2012 года правительство РФ наделило Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) рядом полномочий по надзору в атомной энергетике.

    Ростехнадзор получил полномочия в области разработки, утверждения и ввода в действие руководства по безопасности при использовании атомной энергии и участия в работе по аккредитации в области использования атомной энергии.

    Ростехнадзор также устанавливает порядок проведения экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии и видов деятельности в области использования атомной энергии, представления эксплуатирующей организацией документов, содержащих результаты оценки безопасности ядерной установки, пункта хранения и обосновывающих безопасность их эксплуатации, а также требования к составу и содержанию этих документов.

    26 апреля 2013 года руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Николай Кутьин освобожден от должности. Временно исполняющим обязанности руководителя назначен Алексей Ферапонтов.

    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

    Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

    © 2018 МИА «Россия сегодня»

    Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

    Главный редактор: Анисимов А.С.

    Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

    Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

    На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

    • не соответствует тематике страницы;
    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
    • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
    • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
    • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
    • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
    • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
    • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
    • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
    • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
    • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
    • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
    • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
    • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

    Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

    Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    Ростехнадзор – орган исполнительной власти

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, или второе, более короткое название – Ростехнадзор. Как говорит нам Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» [1], Ростехнадзор – это федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности. Что это за зверь и с чем его едят мы попытаемся разобраться в этой статье.

    Ростехнадзор как федеральный орган исполнительной власти

    Ростехнадзор часто по старинке называют Госгортехнадзором, но со временем старое название забывается и в разговорной речи используется все меньше и меньше. Современная история Ростехнадзора составляет уже более 10 лет с мая 2004 года. Именно с того момента появилось новое (реорганизованное из Госгортехнадзора) ведомство с более широкими полномочиями и новыми сферами государственного контроля и надзора.

    Орган исполнительной власти – государственное учреждение, обладающее относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделенное государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера и действующее в пределах определенной территории.

    Статья 5 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» [1] устанавливает, что орган исполнительной власти в области промышленной безопасности определяет Президент РФ или по его поручению Правительство РФ. Помимо этого, на этот орган законом возлагается осуществление как нормативно-правового регулирования, так и специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Выделено так же требование к структуре органа исполнительно власти: необходимо наличие подведомственных территориальных органов.

    Главным нормативным правовым актом определяющий систему органов исполнительной власти в Российской Федерации, является Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» [2].

    Установить, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

    Основная задача федеральных служб – это осуществление функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

    Функции и полномочия Ростехнадзора, как федерального органа, устанавливаются в Положении о Федеральной службе по экологическому, технологическому атомному надзору [3]. Статья 1 Положения [3] закрепляет:

    • функции по выработке и реализации государственно политики и нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора;
    • функции по контролю и надзору в сфере:
      • безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами;
      • промышленной безопасности;
      • безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения);
      • безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей);
      • безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений);
      • безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения.
    • а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

    Этой же статьей определены, что Ростехнадзор является:

    • органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;
    • органом государственного горного надзора;
    • органом федерального государственного энергетического надзора;
    • органом федерального государственного строительного надзора;
    • регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.

    В итоге можно отметить, что функции и области регулирования, а также контроль и надзор на который уполномочен Ростехнадзор, далеко не ограничены промышленной безопасностью. Но в нашем случае это ведомство интересует нас именно как орган исполнительно власти в области промышленной безопасности. Поэтому стоит упомянуть еще один нормативный правовой акт такой как «Положение о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности» [4], который закрепляет и уточняет функции Ростехнадзора именно в области промышленной безопасности.

    В рамках функции по контролю и надзору в области промышленной безопасности Ростехнадзором осуществляются следующие полномочия:

    1) контроль и надзор:

    • за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
    • за соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности;

    2) лицензирование следующих видов деятельности в области промышленной безопасности:

    • лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности;
    • лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов;
    • лицензирование производства маркшейдерских работ;
    • лицензирование эксплуатации химически опасных производственных объектов.

    3) выдача разрешений:

    • на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
    • на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами.

    4) регистрация опасных производственных объектов и ведение государственного реестра таких объектов;

    5) ведение реестра деклараций промышленной безопасности;

    6) проведение проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;

    7) осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ:

    • федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности систем газоснабжения (ст. 8 Федерального закона от 31.03.1999 г. N 69-ФЗ [4]);
    • согласование перечня мероприятий по обеспечению готовности опасного объекта системы газоснабжения к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий (ст. 33 Федерального закона от 31.03.1999 г. N 69-ФЗ [4]).

    Вот в таком более подробном виде предстает перед нами Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Мы определили функции и полномочия Ростехнадзора, а также соответствующие нормативные правовые акты, которые это закрепляют.

    Если у вас есть замечания или предложения по данному материалу, прошу оставлять их в комментариях, нам важно ваше мнение!

    Историческая справка

    Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, а функции в сфере экологического надзора переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

    23 декабря — профессиональный День Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.08.2006 г. № 3).

    История создания органов регулирования в сфере надзора за экологической,
    технологической и ядерной безопасностью в России

    Горный и промышленный надзор

    10 декабря (23 декабря по новому стилю) 1719 г. Петром I утвержден Указ об учреждении Берг-коллегии.

    11 сентября 1723 г. подписан именной Указ Петра I Берг-коллегии о посылке экспедиции для поиска каменного угля в бассейне Днепра.

    21 октября 1773 г. императрица Екатерина II подписывает указ об учреждении горного училища.

    19 января 1804 г. Александр I преобразовывает горное училище в горный кадетский корпус с целью расширить программу обучения специалистов горного дела.

    13 июня 1806 г. образован Горный департамент в составе Министерства финансов.

    13 июля 1806 г. принято первое Горное положение.

    7 января 1818 г. принят закон о надзоре за работами в частных рудниках и на заводах в плане (видах) их безопасности.

    23 февраля 1825 г. – по указу Александра I в России начинает выходить «Горный журнал».

    1 июня 1882 г. учреждена Фабричная инспекция.

    24 июня и 2 июля 1888 г. утверждены Инструкция по производству маркшейдерских работ и Инструкция по производству горных работ.

    9 марта 1892 г. учреждена особая горнозаводская инспекция.

    14 марта 1894 г. Котлонадзор, осуществлявшийся с 1843 г. губернскими механиками, передан Фабричной инспекции.

    7 июня 1899 г. созданы Главное и губернские по фабричным и горнозаводским делам присутствия.

    30 января 1922 г. учреждено Центральное управление горного надзора (ЦУГН).

    19 мая 1927 г. организована Государственная горнотехническая инспекция в составе Наркомата труда СССР.

    17 октября 1947 г. образовано Главное управление государственного горного надзора.

    1 июля 1954 г. создан Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР).

    24 апреля 1958 г. Госгортехнадзор СССР ликвидирован. Образованы республиканские комитеты по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору.

    15 января 1966 г. на базе Госгортехнадзора РСФСР образован союзно-республиканский Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР).

    27 июля 1981 г. Госгортехнадзор СССР преобразован в союзно-республиканский Государственный комитет СССР.

    10 сентября 1990 г. образован Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров РСФСР (Госгортехнадзор РСФСР), переданный 3 декабря 1991 г. в ведение Президента РСФСР, а 6 мая 1992 г. — в состав Правительства России.

    30 сентября и 16 ноября 1992 г. Госгортехнадзор России реорганизован соответственно в Федеральную службу России по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и в Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России).

    21 июля 1997 г. принят Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    17 июня 1998 г. Госгортехнадзор России определен федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

    В 2001 г. принято Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России (Госгортехнадзоре России).

    9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральный горный и промышленный надзор России преобразован в Федеральную службу по технологическому надзору с передачей ей функций по контролю и надзору упраздненного Министерства энергетики Российской Федерации и преобразованного Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

    Энергонадзор

    18 мая 1944 г. — Постановлением Государственного комитета обороны организована Государственная инспекция по промышленной энергетике и энергонадзору при Наркомате электростанций СССР.

    В 1963 г. упразднены инспекции Госсельэнергонадзора и инспекции по коммунальной энергетике министерств коммунального хозяйства союзных республик с передачей их функций Госэнергонадзору.

    29 июня 1967 г. утверждены положения «О государственном энергетическом надзоре в СССР» и «О государственной инспекции по котлонадзору».

    1980 год. В Госэнергонадзор переданы предприятия по сбыту электроэнергии и контролю за ее использованием.

    4 ноября 1983 г. принято новое Положение о государственном энергетическом надзоре в СССР, на основании которого в марте 1985 г. утверждены Положение о Главном управлении государственного энергетического надзора СССР (Главгосэнергонадзоре СССР), Положение о региональном управлении государственного энергетического надзора, Положение об управлении (отделе) государственного энергетического надзора министерств.

    12 мая 1993 г. утверждено новое Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации.

    1996 год. утверждены постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая «О реорганизации органов государственного энергетического надзора в Российской Федерации» и от 31 августа «О внесении изменений и дополнений в Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации».

    12 августа 1998 г. утверждено новое Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации.

    8 декабря 1998 г. создан Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения (завершено формирование единой системы государственного энергетического надзора на базе действовавших в топливно-энергетическом комплексе отдельных надзорных организаций и инспекций).

    28 января 1999 г. Минтопэнерго России издан приказ «О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации».

    Надзор за ядерной и радиационной безопасностью

    В 1946 г. создана Государственная служба контроля радиационной безопасности — Лаборатория № 2 (в настоящее время — РНЦ «Курчатовский институт»).

    1958 год. Образованы отраслевая научно-исследовательская лаборатория в ФЭИ (г. Обнинск) и отдел ядерной безопасности в ИАЭ (в настоящее время — РНЦ «Курчатовский институт»).

    1963-1970 гг. — надзор за безопасностью АЭС осуществлялся Центральной инспекцией котлонадзора и газового надзора Минсредмаша СССР, 3-м Главным управлением при Минздраве СССР, ФЭИ.

    22 октября 1970 г. принято постановление Совета Министров СССР «Об организации государственного надзора за обеспечением технической и ядерной безопасности при сооружении и эксплуатации атомных электростанций, опытных и исследовательских ядерных реакторов и установок», по которому функции надзора возлагались на 3-е Главное управление при Минздраве СССР, Госгортехнадзор СССР, Минсредмаш СССР.

    В 1972 г. создана специальная Инспекция по контролю за обеспечением ядерной безопасности Минсредмаша СССР.

    19 июля 1983 г. образован Государственный комитет СССР по надзору за безопасным проведением работ в атомной энергетике (Госатомэнергонадзор СССР).

    27 июня 1989 г. на базе Госатомэнергонадзора СССР и Госгортехнадзора СССР образован союзно-республиканский Госпроматомнадзор СССР.

    31 декабря 1991 г. создан Государственный комитет по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при Президенте Российской Федерации (Госатомнадзор РСФСР, затем — России).

    21 ноября 1995 г. принят Федеральный закон «Об использовании атомной энергии».

    22 апреля 2002 г. утверждено Положение о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности.

    9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности переименован в Федеральную службу по атомному надзору.

    Экологический надзор

    7 января 1988 г. образован Государственный комитет СССР по охране природы.

    19 декабря 1991 г. принят Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды».

    30 сентября 1992 г. Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации реорганизовано в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

    23 ноября 1995 г. принят Федеральный закон «Об экологической экспертизе».

    14 августа 1996 г. на базе упраздненных Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по водному хозяйству и Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр образованы Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и природных ресурсов.

    22 сентября 1998 г. утверждены Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды.

    17 мая 2000 г. Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды упразднен, его функции переданы Министерству природных ресурсов Российской Федерации.

    10 января 2002 г. принят новый Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды».

    Строительный надзор

    1 февраля 2006 г. Постановлением Правительства Российской Федерации Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору уполномочена осуществлять государственный строительный надзор.

    Это интересно:

    • Федеральный закон 181 170799 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 ноября 2010 г. N КА-А40/13207-10 по делу N А40-170799/09-35-1261 Удовлетворяя требования об обязании налогового органа начислить и уплатить проценты за несвоевременный возврат НДС, суд исходил из того, что факт […]
    • Герб следственного комитета российской федерации Президент утвердил эмблему и флаг Следственного комитета РФ Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ «Об учреждении геральдического знака - эмблемы, флага и знамени Следственного комитета Российской Федерации», сообщает официальный сайт Кремля. Согласно документу, в центре знамени […]
    • Земельный налог ст нк Налоговый Кодекс РФ. Глава 31 Первая часть НК РФ Раздел I. Общие положения Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. […]
    • Единый социальный налог 2009 год ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 13 января 2010 C 1 января 2010 года Россия перешла на полноценное социальное страхование - единый социальный налог (ЕСН) был заменен уплатой […]
    • Приказ no 720 вби Приказ № 720: профилактика внутрибольничной инфекции (кратко). Статус Приказа № 720 Внутрибольничные инфекции возникают по причине встречи источника инфекции с восприимчивым организмом больного человека при наличии условий для передачи возбудителя. Меры профилактики заражений регулирует […]
    • Дискриминация по судимости Могут ли уволить из-за того что была судимость? Здравствуйте! Скажите пожалуйста, могут ли меня уволить с работы из за того что у меня была условная судимость в 1998 году сроком на 3 г. 6 месяцев, в том же году прошла амнистия наказание отменили. Могу ли я сейчас себя считать не […]
    • Штрафы за нарушение санитарных норм и правил Штрафы за нарушения санитарных норм организациями общественного питания могут быть увеличены Роспотребнадзор разработал законопроект, предусматривающий усиление административной и уголовной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических требований при оказании услуг […]
    • Налоги список литературы 2010 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от […]
    Все права защищены. 2018