Поправки к закону о такси 2018

Содержание:

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2018 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Поправки к закону о такси восстановят справедливость

«Бомбилам» грозят не только серьезные штрафы, но и конфискация машин. Депутаты хотят ужесточить наказание для серых перевозчиков. Как выяснили корреспонденты «Российской газеты», свои предложения парламентарии рассчитывают разработать к осенней сессии. А завтра они рассмотрят во втором чтении поправки в закон о такси. Одно из основных изменений касается разрешения использовать в качестве такси автомобили, взятые в аренду у частных лиц. Действующая редакция документа это запрещает. Поправки в закон в эфире Радио «Вести ФМ» прокомментировал Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета по Конституционному законодательству и госстроительству.

«Вести ФМ»: Вячеслав Иванович, здравствуйте!

Лысаков: Здравствуйте! Сразу внесу поправочку. У нас второе чтение поправок к закону о такси будет 10 апреля. На 10 назначено, не знаю, почему информация такая прошла.

«Вести ФМ»: Спасибо. Скажите, ужесточение наказания изменит ситуацию?

Лысаков: Ужесточение наказания. Я бы не сказал, что это ужесточение наказания. Это восстановление справедливости должно произойти, поскольку сейчас Кодекс административных правонарушений наказывает так называемых «бомбил», то есть нелегальных перевозчиков, максимальной суммой штрафа как физических лиц 5 тысяч рублей.

А вот легальных перевозчиков – таксистов, которые получили разрешение, которые платят налоги, но, тем не менее, могли чего-то не учесть и какой-то, условно говоря, бумаги не вывесить в салоне, например, о стоимости тарифа, их закон наказывает суммой от 30 до 50 тысяч рублей. Это, конечно, несправедливо, поскольку получается, что мы стимулируем незаконный, так или иначе, прямо или косвенно, незаконный бизнес. И мы наказываем за легальную деятельность более жестко, чем за нелегальную.

Вы же знаете, мы все понимаем, что в развитых, цивилизованных странах самый большой грех – это неуплата налогов. «Бомбилы» не платят налоги, а мы их наказываем 5 тысячами, которые для них. Эта сумма не является серьезной, чтобы они отказались от этого промысла. Поэтому необходимо перевести акцент в наказаниях на нелегалов, и для этого надо вносить отдельные поправки в Кодекс административных правонарушений, чтобы вычленить эту группу граждан из категории физических лиц.

«Вести ФМ»: То есть основная причина кроется в том, что нет надлежащего контроля за деятельностью нелегальных перевозчиков?

Лысаков: Да, контроль очень сложно осуществить. Согласитесь, что когда в потоке машин какое-то транспортное средство нелегально везет пассажира, то понять это невозможно. Абсолютно. А вот таксисты – они заметны, у них колпаки наверху, у них шашечки, их всегда можно остановить, всегда можно проверить, есть ли все документы, не нарушают ли они Правила дорожного движения в этой части.

Потому что в ближайшее время будут внесены поправки в соответствии с законом 69, который вступил в силу с 1 сентября, а поправки, которые сейчас я вношу как законодатель, они вступят в силу чуть позже, и соответственно следующие поправки в ПДД тоже будут внесены. Так вот легче как раз наказывать легалов, чем нелегалов. К сожалению, во многих субъектах именно такой тренд складывается. Нам надо переломить эту ситуацию. Наказывать, конечно, надо всех, кто нарушает закон, но если это делает легальный перевозчик, то достаточно, наверно, предупреждения или меньшего штрафа, меньшего по сумме, чем тот, который существует сейчас. Поэтому эту ситуацию надо исправлять. Самое главное, что люди, занимающиеся нелегальным бизнесом, они в малых городах известны. И здесь без профессионального сообщества, без некоммерческих, без общественных организаций, которые объединяют профессиональные сообщества таксистов, нам не обойтись.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Популярное

Цены на такси предложили “замораживать” на время крупных мероприятий

Власти Москвы предлагают ввести единый тариф на такси. Глава столичного Департамента транспорта Дмитрий Пронин заявил, что на период больших мероприятий в городе стоит ограничивать или фиксировать цены на перевозки. В профсоюзе таксистов одобрили эту идею – но при условии, что единый тариф будет выгоден водителям.

Сонное такси: как усталость водителей приводит к трагедиям

Переработка за рулем приводит к усталости водителей и – как следствие — к трагедиям на дорогах. По данным столичной полиции, за первые полгода аварийность автомобилей с шашечками выросла на треть. 11 человек погибли в авариях. И в лидеры среди причин происшествий уверенно выходит одна – водитель утомился.

Цены на такси предложили “замораживать” на время крупных мероприятий

Власти Москвы предлагают ввести единый тариф на такси. Глава столичного Департамента транспорта Дмитрий Пронин заявил, что на период больших мероприятий в городе стоит ограничивать или фиксировать цены на перевозки. В профсоюзе таксистов одобрили эту идею – но при условии, что единый тариф будет выгоден водителям.

Сонное такси: как усталость водителей приводит к трагедиям

Переработка за рулем приводит к усталости водителей и – как следствие — к трагедиям на дорогах. По данным столичной полиции, за первые полгода аварийность автомобилей с шашечками выросла на треть. 11 человек погибли в авариях. И в лидеры среди причин происшествий уверенно выходит одна – водитель утомился.

Пассажиров такси приравняют к пассажирам автобусов

Таксистов обяжут страховать своих пассажиров. На эту тему в Госдуме готовится законопроект. Сейчас же клиенты такси вправе расчитывать только на стандартные выплаты по ОСАГО. Но они, считают авторы инициативы, слишком малы – максимум 500 тысяч. А нужно сделать, как для пассажиров автобусов, которых, напомним, страхуют на 2 миллиона рублей.

Насилие в такси: история москвички

Столичная полиция передала в Следственный комитет материалы проверки по заявлению о попытке изнасилования. Ранее в правоохранительные органы обратилась москвичка, рассказавшая, что на нее напал таксист. Его личность установлена, но пока он находится на свободе.

Кинокарьера такси началась с Бессона

Вспомним лучшие фильмы о такси и таксистах.

Закон о такси с последними изменениями

Одним из видов предпринимательской деятельности, в процессе осуществления которого используются транспортные средства, являются таксомоторные перевозки – транспортировка пассажиров и багажа. Нормативным актом, регулирующим основные правила ведения такой деятельности, получения разрешений и основные требования к легковым автомобилям, задействованным в таких процессах, является закон о такси, периодически претерпевающий различные изменения.

Рассмотрим основные моменты получения разрешения на деятельность такси, действующие на данный момент, а также возможные штрафы, которые придется заплатить при нарушении установленных норм и требований.

Основные изменения о деятельности такси

Правила перевозки пассажиров в такси и лицензирование подобной деятельности регулируются такими законодательными актами:

  • Правила дорожного движения РФ;
  • Закон о деятельности такси (ФЗ №69);
  • Кодекс административных правонарушений, определяющий меру наказания в случае выявления каких-либо нарушений.

Действующий федеральный закон о такси содержит следующие изменения:

  • Минимальный стаж водителя, который может оказывать услуги по перевозкам. Действующее ранее ограничение в 5 лет было немного ослаблено и на данный момент достаточно уже 3 лет;
  • Оказание услуг стало возможным не только на личном транспортном средстве, но и на арендуемом;
  • Подобный вид предпринимательской деятельности разрешен на тех автомобилях, пользование которыми осуществляется по договору лизинга (аренды с правом последующего выкупа);
  • В настоящее время таксист уже не обязан хранить непосредственно в транспортном средстве талон, подтверждающий прохождение планового техосмотра. Однако, стоит понимать, что осуществление самой процедуры ТО по-прежнему является обязательным;
  • Перестали действовать определенные ранее региональные границы, которые делали невозможным или проблематичным совершение дальних поездок. В настоящее время таксист имеет право получить разрешение в любом городе любого региона и беспрепятственно перевозить пассажиров в необходимую точку Российской Федерации.

Порядок получения лицензии и требуемые документы

Согласно требованиям законодательства, деятельность такси невозможна при отсутствии лицензии. Кроме того, одна лицензия может иметь отношение только к одной единице транспортного средства – согласно требованиям закона невозможно оказывать услуги на нескольких автомобилях по общему документу – его в принципе не существует. Рассмотрим порядок действий, необходимый для ее получения:

  • Взять выписку из единого Гос. реестра ИП или юр. лиц. Необходимость такого документа вызвана подтверждением факта отсутствия задолженностей и уклонения от уплаты налоговых взносов или сборов в бюджет РФ;
  • Написать заявление на получение лицензии. Оно оформляется в установленной законом форме и на типовом бланке;
  • Предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя и предоставить его копию;
  • Подать нотариально заверенную доверенность, если оформление документов производит представитель лица, которое планирует получить лицензию и оказывать услуги такси;
  • Предоставить свидетельство о регистрации автомобиля, а также его паспорт;
  • Подать копию договора аренды или лизинга автомобиля, если транспортное средство не принадлежит лично заявителю.

Все необходимые документы вместе с заявлением на получение лицензии можно подать как в отделении автоинспекции, так и при помощи интернета на портале «государственные услуги». В том случае, если решение будет положительным, уведомление придет на указанный заявителем адрес почты.

Требования и штрафы

Рассмотрим предъявляемые по действующему законодательству требования к такси, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать:

  • Цвета автомобилей, оказывающих услуги такси, могут утверждаться на региональном уровне. К слову, требования к кузову ТС могут содержать несколько возможных цветов и их спектров;
  • В том случае, если оплата за услуги конкретного такси не осуществляется согласно утвержденной на ИП или ООО тарифной сетке, в транспортном средстве обязательно должен находиться таксометр – непосредственно в самом салоне и с возможностью ознакомления с информацией для пассажиров;
  • Необходимо обеспечить присутствие отличительного признака транспортного средства – схемы, называемой «шашечки»;
  • Следует позаботиться о присутствии фонаря оранжевого цвета со словом «Такси». В том случае, если водитель допустит отсутствие фонаря или шашечек, его ожидает привлечение к административной ответственности. Причем, сам водитель может заплатить 3 тысячи рублей, должностное лицо, допустившее такое нарушение 10 тысяч рублей, а юридическое лицо (фирма) – уже 50 тысяч рублей;
  • Наличие лицензии. Штраф за оказание услуг такси без лицензии (как частника, так и ИП и ООО) составляет 5 тысяч рублей;
  • Обязательно наличие материалов или средств для выдачи пассажиру чека или квитанции за оплату услуг. В том случае, если будет зафиксирован факт невыдачи такого чека, водителя может ожидать штраф в размере 1 тысячи рублей, должностное лицо 10 тысяч рублей и юридическое лицо 30 тысяч рублей;
  • Наличие договора фрахтования. В случае его отсутствия, согласно Кодексу административных правонарушений сам таксист заплатит штраф величиной 5 тысяч рублей, должностное лицо до 50 тысяч и ООО – до 200 тысяч.

Кроме всех подобных требований все используемые для перевозок машины должны находиться в исправном состоянии, подвергаться в случае необходимости своевременному ремонту и контролю своего состояния перед каждым выездом. Также обязательным требованием является и ежедневный предрейсовый осмотр водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа.

В некоторых случаях полученная таксистом лицензия на право такой деятельности может быть отозвана. К подобным случаям относят следующие:

  • Нарушение действующих правил фрахта;
  • Повторные нарушения любых требований к самой машине;
  • В том случае, если управление такси осуществляет водитель, не имеющий минимально допустимого водительского стажа;

Если по вине таксиста была совершена авария со смертельным исходом одного или более лиц или с причинением тяжкого вреда здоровью человека.

Видео: Правила перевозки пассажиров в такси

Популярные публикации

Последние комментарии

Поправки в закон о такси 2018: последние новости

Правительство по поручению Президента готовит поправки в закон о такси 2018 года. Что изменится для таксистов

Как стало известно порталу, Президент России утвердил перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 22 сентября 2017 года. В данном документе есть пункт, который поручает Правительству принять поправки, усиливающие контроль за работой такси.

Службы заказа такси

Так, до 1 марта 2018 года Правительство должно представить Президенту предложения по разработке требований к деятельности агрегаторов и операторов, осуществляющих приём и передачу заявок на перевозку пассажиров легковыми такси или автобусами, а также предложения по введению ответственности за нарушение указанных требований, предусмотрев в том числе порядок ограничения доступа к сайтам агрегаторов и операторов, не соответствующих установленным требованиям, в сети Интернет. Напомним, инициатива по усилению контроля за службами заказа такси возникла еще в 2017 году, но пока не доведена до конца.

Конфискация автомобилей такси

Кроме того, Владимир Путин поручил Правительству ужесточить ответственность для нелегальных перевозчиков. Правительству поручено до 1 апреля 2018 года разработать комплекс мер по повышению ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, предусмотрев введение дисквалификации должностных лиц, а также расширение оснований применения административного наказания в виде конфискации транспортного средства. То есть, в качестве наказания для нелегальных перевозчиков предлагается дисквалификация должностных лиц и конфискация автомобилей.

Запрет на работу в такси с судимостью

Также рассматривается введение запрета на осуществление лицами, имеющими непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, деятельности по управлению транспортными средствами, используемыми для пассажирских перевозок в городском транспорте и легковом такси.

Статьи и заметки

Закон о такси 2018: последние новости (01.04.18)

Какие поправки и изменения ждут таксистов в 2018 году – расскажем в нашем материале.

Портал Avtospravochnaya.com проанализировал все последние законодательные инициативы, которые планируется принять для изменений в работе такси с 2018 года.

Законопроект о такси № 283077-7 от 11 октября 2017

ОСГОП для таксистов

Законопроект №283077-7, внесенный в Госдуму еще в октябре 2017 года, содержит инициативу по распространению обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика на такси. В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси — это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей, говорится в пояснительной записке законопроекта. При этом, выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, составляет 2 млн. рублей. Депутаты предлагают установить такой же лимит выплат для пассажиров такси.

Работа агрегаторов такси

Этот же документ содержит также поправки, касающиеся услуг агрегаторов, позволяющих заказывать такси.

Согласно тексту, в целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, будут вправе использовать в своей деятельности услуги агрегатора.

При этом, под агрегатором услуг в сфере перевозок пассажиров легковым такси признается организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в отношении услуги по перевозке пассажиров легковым такси возможность потребителю одновременно:

  • ознакомиться с информацией об услуге, оказываемой перевозчиком по договору возмездного оказания услуг;
  • заключить с перевозчиком договор возмездного оказания услуг;
  • произвести предварительную оплату указанной услуги непосредственно на банковский счет такой организации (индивидуального предпринимателя).

Таксисты, использующие услуги агрегаторов, обязаны предоставить агрегатору для последующего размещения на сайте агрегатора в сети Интернет всюнеобходимую информацию.

Агрегатор обязан обеспечить открытый доступ к указанной информации и к сайтам заключивших с ним договор юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров легковым такси.

В целях обеспечения потребителю возможности правильного выбора, перевозчиком или агрегатором своевременно в сети Интернет должна размещаться необходимая и достоверная информация об используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, транспортных средствах, классе таких транспортных средств, предоставляемых услугах, цене и деталях перевозки (поездки), способах оплаты предоставляемой услуги.

При заключении потребителем договора возмездного оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси с перевозчиком или агрегатором, потребителю должна быть предоставлена следующая информация:

  • о номере и дате заказа легкового такси;
  • марке, модели, цвете, государственном регистрационном номере транспортного средства;
  • имени, отчестве, фамилии водителя;
  • времени подачи легкового такси;
  • маршруте его передвижения к потребителю.

26 марта 2018 года Госдума приняла решение перенести рассмотрение законопроекта №283077-7.

Законопроект о такси № 428641-7 от 29 марта 2018

29 марта 2018 года в Госдуму внесен новый законопроект № 428641-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси». Как и предыдущий законопроект, он касается распространения ОСГОП на таксистов.

Как говорится в пояснительной записке законопроекта, в настоящее время остро стоит проблема безопасности пассажиров, пользующихся услугами легковых такси, также низкой остается финансовая защищенность данной категории пассажиров в случае причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу при перевозках легковыми такси.

Вместе с тем, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан. Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим или допуская нарушение иных правил дорожного движения, не справляется с управлением транспортным средством и попадает в аварию, причиняя вред пассажиру или ставя его жизнь и здоровье под угрозу.

В связи с этим представляется, что рынок перевозки пассажиров легковыми такси нуждается в принятии законодательных мер, направленных на введение обязательного страхования гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу перевозимых ими пассажиров. Необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие ОСГОП — это легковые такси.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси» разработан в целях исправления сложившейся ситуации и усиления защищенности прав и законных интересов граждан при перевозках, осуществляемых легковыми такси.

В случае принятия данного законопроекта, он вступит в силу через год.

Поручения президента РФ по поправкам для такси в 2018 году

Как стало известно порталу Avtospravochnaya.com, Президент России утвердил перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 22 сентября 2017 года. В данном документе есть пункт, который поручает Правительству принять поправки, усиливающие контроль за работой такси.

Службы заказа такси

Так, до 1 марта 2018 года Правительство должно было представить Президенту предложения по разработке требований к деятельности агрегаторов и операторов, осуществляющих приём и передачу заявок на перевозку пассажиров легковыми такси или автобусами, а также предложения по введению ответственности за нарушение указанных требований, предусмотрев в том числе порядок ограничения доступа к сайтам агрегаторов и операторов, не соответствующих установленным требованиям, в сети Интернет.

Конфискация автомобилей такси

Владимир Путин поручил Правительству ужесточить ответственность для нелегальных перевозчиков. Правительству было поручено до 1 апреля 2018 года разработать комплекс мер по повышению ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, предусмотрев введение дисквалификации должностных лиц, а также расширение оснований применения административного наказания в виде конфискации транспортного средства. То есть, в качестве наказания для нелегальных перевозчиков предлагается дисквалификация должностных лиц и конфискация автомобилей. Пока что информации о предложениях Правительства по данному вопросу нет.

Запрет на работу в такси с судимостью

Также рассматривается введение запрета на осуществление лицами, имеющими непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, деятельности по управлению транспортными средствами, используемыми для пассажирских перевозок в городском транспорте и легковом такси.

Рабочий день для таксистов – не более 8 часов

С инициативой ограничить рабочий день таксистов до 8 часов в марте 2018 года выступили в Госдуме. Инициатором поправок стал депутат Александр Старовойтов, ранее известный своими активными действиями по внедрению тахографов. Обоснованием для введения нормированного рабочего таксистов является повышение безопасности – уставшие водители создают опасность на дороге.

Аккредитация такси на ЧМ-2018

С 1 февраля 2018 года в городах-участниках Чемпионата мира по футболу-2018 началась аккредитация такси для работы в период проведения соревнований.

Чтобы получить право работать во время проведения ЧМ-2018, предъявляются жесткие требования:

  • автомобили должны быть не старше 4 лет
  • на автомобилях должны быть желтые знаки госрегистрации и опознавательный фонарь
  • в машинах должна быть установлена система, которая будет в онлайн-режиме передавать информацию об их местонахождении
  • пассажир всегда должен иметь возможность ознакомиться с информацией о тарифах и водителе прямо в салоне автомобиля.
  • возможность безналичной оплаты
  • наличие в машине детского кресла
  • отсутствие неоплаченных штрафов у водителя.

Это интересно:

  • Трудовая пенсия доплаты в рф ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 30 ноября 2016 Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике разъясняет, что в […]
  • Законы геометрической оптики отражения Законы геометрической оптики отражения 3.1. Основные законы геометрической оптики Основные законы геометрической оптики были известны задолго до установления физической природы света. Закон прямолинейного распространения света : в оптически однородной среде свет распространяется […]
  • Приказ минздрава россии от 24122012 n 1498н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2012 г. N 1498н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при гонартрозе и сходных с ним клинических состояниях" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2012 г. N 1498н"Об утверждении стандарта первичной […]
  • Реестр покрытий транснефти ООО «НИИ Транснефть» Реестр ОВП Вся номенклатура продукции закупаемой в системе организаций «Транснефть» разделяется на две категории: продукция, документация на которую подлежит экспертизе в ООО «НИИ Транснефть » и включению в Реестр основных видов продукции, закупаемой ПАО […]
  • Налог с оборота лнр 2018 Постановления Совета Министров ЛНР ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ от «19» июня 2018 года № 352/18 О внесении изменений в некоторые постановления Совета Министров Луганской Народной Республики В соответствии со статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 № 14-I «О […]
  • Какие документы нужны для получения пособия на новорожденного ребенка Пособия на новорождённого Сборник "Ваш Юридический советник"№28 При рождении ребёнка родителям гарантированы две выплаты: государственное пособие и выплата за счёт бюджета того региона, где родитель и ребёнок имеют место жительства. ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЁНКА (за счёт […]
  • Медицинские противопоказания юриста СПО «Правоведение» (030503), «Правоохранительная деятельность» (030001); «Право и организация социального обеспечения» (030912). ВПО «Юриспруденция» (02110032; уровень подготовки – бакалавр). Адвокат, нотариус, судья. Тип профессии по предмету труда: юрист работает с людьми […]
  • Режим развода мостов спб 2018 График разводки мостов в Санкт-Петербурге на 2018 год Мосты - визитная карточка Санкт-Петербурга. Всего в Санкт-Петербурге 342 моста, из которых 218 являются пешеходными и 13 - разводными. Особого внимания заслуживают именно разводные мосты. Миллионы туристов ежегодно едут в […]

Author: admin