Порядок списания неустоек по постановлению 196

Правительство России

О порядке предоставления в 2015 году отсрочки уплаты и списания неустоек (штрафов и пеней)

Постановление от 5 марта 2015 года №196. Направлено на уменьшение финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации при исполнении ими контрактов, на поддержание стабильности функционирования системы государственных закупок.

Постановление от 5 марта 2015 года №196

Подготовлено Минэкономразвития России во исполнение пункта 9 плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (утверждён распоряжением Правительства от 27 января 2015 года №98-р) и в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с частью 6 1 статьи 34 Федерального закона Правительством определяются случаи и порядок, когда заказчик в 2015 году предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) производит списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Подписанным постановлением предусмотрено, что заказчики предоставляют такую отсрочку в случае завершения в полном объёме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Также определён дифференцированный механизм отсрочки уплаты неустоек или списания начисленных сумм в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек.

Списание неустоек распространяется на принятую к учёту задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока её возникновения. С учёта списывается задолженность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Принятое решение направлено на уменьшение финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации при исполнении ими контрактов, на поддержание стабильности функционирования системы государственных закупок.

Новые правила списания неустоек для заказчиков по 44-ФЗ

Одна из антикризисных мер правительства на 2016 год – списание неустоек. То есть, начисленные по контрактам неустойки списываются и поставщики (подрядчики, исполнители) фактически освобождаются от обязанности их уплаты. Подробности — в статье.

В 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (ч. 6.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Списание неустоек по 44-ФЗ в 2016 году

Порядок списания заказчиками в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам утвержден приказом Минфина России от 12.04.2016 № 44н «О Порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (вступил в силу 6 июня 2016 года).

В рамках июня и последующих месяцев заказчик на законных основаниях может списать суммы или предоставить поставщику отсрочку уплаты штрафов, пеней, неустоек.

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 г. отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Срок действия нового Постановления ограничен 01.01.2017. Документ действовал в 2015 г. (Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 N 196).

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты. » уточняется, на какую задолженность распространяется списание начисленных сумм.

Случаи, когда можно списать задолженность:

  • если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5% цены контракта;
  • если общая сумма неуплаченной задолженности превышает 5% цены контракта, но составляет не более 20 % цены контракта, и до окончания 2016 года поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатил 50% задолженности.

Подробнее изменения и условия, при которых можно списать суммы, комментирует эксперт Станислав Грузин, ведущий вебинара «Изменения в Контрактной системе. Обзор за II квартал 2016 года»:

Интересные разъяснения специалистов Минэкономразвития РФ

Списание задолженностей по неустойкам и предоставление отсрочек по их уплате являются не правом, а обязанностью заказчиков при условии, что имеются все необходимые документы (акты приема-сдачи результатов работ, акты сверки и др.) (Письма Минэкономразвития России от 17.02.2016 № Д28и-350, от 25.11.2015 № Д28и-3373, от 03.07.2015 № Д28и-1941, от 22.06.2015 № Д28и-1815). Хотя Письма выпущены применительно к Постановлению Правительства РФ N 196, но остаются актуальными и в отношении 2016 года.

Отсрочка уплаты и списание задолженностей по неустойкам допустимы только в случае исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом. Соответственно, если контракт расторгнут по соглашению сторон, принятие названных мер невозможно (Письмо Минэкономразвития России от 21.07.2015 № Д28и-2194).

К незавершенным обязательствам по контракту рассматриваемые меры не применяются (Письмо Минэкономразвития России от 21.12.2015 № Д28и-3764). Из этого письма следует, что отсрочка не предоставляется, списание не производится в случае, если неустойка начислена по контракту, срок исполнения которого приходится на 2017 г. Таким образом, не имеют значения дата заключения контракта и день, когда организация приступила к исполнению обязанностей, например, к проведению работ. Важно, чтобы срок их завершения приходился на 2015 и 2016 гг.

Списанию подлежит неуплаченная задолженность. В случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным неустойкам была произведена оплата, решение о ее списании не принимается, денежные средства организации не возвращаются (Письмо Минфина России от 27.10.2015 № 02-02-04/61548).

В случае если условиями контракта предусмотрены этапы его исполнения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать отсрочки уплаты и списания задолженности только после исполнения всех этапов, установленных контрактом (Письмо Минэкономразвития России от 20.08.2015 N Д28и-2553). Решение о предоставлении отсрочки уплаты и списании задолженности:

  • принимается вне зависимости от наличия соответствующего положения в контракте (Письмо Минэкономразвития России от 04.06.2015 № Д28и-3869);
  • не требует внесения изменений в контракт (Письмо Минэкономразвития России от 01.07.2015 № Д28и-1842).
  1. Если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил обязанности по государственному (муниципальному) контракту в 2015 и 2016 гг., он вправе рассчитывать на списание неустойки либо предоставление отсрочки по ее уплате. При этом не имеют значения установленный контрактом срок завершения работ, дата заключения контракта и день, когда организация приступила к исполнению обязанностей по нему. Важно, чтобы были надлежащим образом оформлены документы, подтверждающие завершение исполнения обязательств, и подписан акт сверки задолженности по неустойке.
  2. Списание задолженности является обязанностью заказчиков, неисполнение которой можно оспорить в судебном порядке.
  3. В случае если размер неустойки превышает 20% цены контракта, списание задолженности и предоставление отсрочки по ее уплате не применяются. Однако, обратившись в суд, можно попытаться доказать, что сумма неустойки явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, и просить арбитров снизить ее на основании ст. 333 ГК РФ.

Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее по тексту — Закон о контрактной системе) по своему существу призван защищать интересы государственных и муниципальных заказчиков на всех этапах проведения закупки. В свою очередь, поставщики и исполнители лишены стойкого механизма защиты, и за любой проступок награждаются как гражданско-правовой ответственностью, так и риском попасть в нежелательный реестр недобросовестных поставщиков.

Однако, 2015 и 2016 года принесли поставщикам и исполнителям некое облегчение и позволили, хоть и ненадолго, но вздохнуть спокойно. В целях снижения финансовой нагрузки, для поставщиков (исполнителей) Правительством РФ были разработаны антикризисные меры, которые позволяли в случае нарушений условий контракта избавиться от причитающихся штрафов и неустоек, путем их благополучного списания в порядке, установленном постановлениями Правительства РФ.

  • когда общая сумма неустоек не превышает 5 процентов цены контракта, осуществляется списание;
  • когда общая сумма неустоек превышает 5 процентов цены контракта, но не более 20 процентов цены контракта, заказчик обязывался либо предоставить отсрочку уплаты до завершения текущего финансового года, либо осуществить списание 50% от задолженности при условии, что оставшаяся половина будет уплачена до конца текущего финансового года;
  • когда общая сумма неустоек превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты до окончания текущего финансового года.
  1. регламент списания неустойки и предоставления отсрочки по ее погашению распространялся только в отношении исполнителей и поставщиков, которые закончили в полном объеме в 2015 или 2016 году исполнение своих обязательств по контрактам;
  2. в целях применения перечисленных оснований для списания и/или острячки, срок исполнения, установленный сторонами в контрактах, не принимался во внимание, поскольку в данном случае оценивается только срок реального (фактического) исполнения обязательств;
  3. данные правила распространялись на учтенную задолженность поставщика вне зависимости от даты ее образования;
  4. если поставщик произведет полную оплату по начисленным неустойкам в досудебном порядке после получения от заказчика требования об уплате неустойки, то в этом случае списание неустойки не допускается, следовательно, списанию подлежит только неуплаченная задолженность.

При этом для применения заказчиком указанных положений не требовалось заявления контрагента по контракту — поставщика. Такие действия должны были быть выполнены заказчиком самостоятельного, в силу прямого указания актов, действовавших в тот период времени.

Таким образом, в период действия контракта, списание задолженностей по неустойкам и предоставление отсрочек по их уплате являлось не правом, а обязанностью заказчика. Кроме того, в силу п. 4 Постановления № 190, применяется уведомительный характер списания неустойки. Такой вывод следует из писем Минэкономразвития России от 17.02.2016 № Д28и-350, от 25.11.2015 № Д28и-3373, от 03.07.2015 № Д28и-1941, от 22.06.2015 № Д28и-1815.

Данная позиция поддерживается, в том числе, судебной практикой: постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2017 г. № 09АП-64307/2016-ГК по делу № А40-163612/2016; постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.01.2016 № Ф04-28134/2015 по делу № А46-3302/2015; постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.03.2016 № Ф06-6317/2016 по делу № А06-4184/2015.

Но обязаны ли поставщики (исполнители) незамедлительно переводить свои деньги в счет погашения неустоек?

Предъявляя данные требования по истечению срока действия Постановлений Правительства РФ, предусматривавших отсрочку выплаты и/или списание неустойки, заказчики действуют в нарушение ст. 10 Гражданского кодекса РФ — злоупотребляют своими правами, так как налагают по своей неосмотрительности (несвоевременного предъявления требований) дополнительные имущественные обременения, которые при своевременности рассмотрения вопроса не должны были предъявляться поставщику в рамках установленного законом срока.

В результате таких действий поставщик оказывается фактически лишенным в настоящее время возможности реализации права на рассрочку (и/или списание) неустойки за просрочку исполнения обязательств, в связи с истечением срока действия рассматриваемых Постановлений Правительства РФ с «01» января 2017 года. Данная ситуация ставит заказчика в преимущественное положение перед поставщиком, лишая права на защиту и реализацию своих прав.

Дополнительно обратимся к положениям Гражданского кодекса, в пункте 2 статьи 4 «Действие гражданского законодательства во времени», которого сказано, цитирую: «по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса». Обращаясь к пункту 2 специальной статьи 422 Гражданского кодекса «Договор и закон», раскрываем, цитирую: «если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров». Исходя из буквального толкования названной нормы права, следует, что новая редакция нормативных правовых актов не силе разрушить императивные нормы, распространяющиеся и действующие до его введения.

Вывод Expert’a:

Таким образом, прекращение действия указанных выше нормативных актов само по себе не может отменить основания для их применения, а значит, не может отменить уже возникшую обязанность заказчика. Следовательно, в 2017 году обязанность заказчика по списанию и/или отсрочки уплаты сумм неустоек по исполненным контрактам в 2016 году — не прекратилась.

Когда имеются условия для списания неустойки, госзаказчик обязан это сделать, даже если подрядчик или поставщик ее не признают

В 2015—2016 гг. действовала антикризисная мера — госзаказчики обязаны были в определенных случаях списывать неустойку, начисленную контрагентам по госконтрактам. До сих пор многие заказчики отказываются это сделать, ссылаясь на то, что другая сторона контракта не признала нарушения со своей стороны. СКЭС ВС РФ решила, что такое поведение поставщиков и подрядчиков не повод для отказа в списании неустойки (Определение ВС РФ от 14.08.2017 № 303-ЭС17-1652 по делу № А24-999/2016).

По условиям государственного контракта подрядчик должен был выполнить работы в целях реконструкции аэропорта в Камчатском крае. А именно разработать проектную документацию, выполнить инженерные изыскания и получить на разработанную документацию положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Все эти работы он выполнял в два этапа. Первый этап — разработку проектной документации — нужно было выполнить в течение 70 дней после подписания контракта, то есть до 30 сентября 2015 г. Однако стороны подписали акт о сдаче-приемке первого этапа работ только 18 ноября. Просрочка составила почти полтора месяца. Заказчик направил подрядчику претензию с требованием выплатить неустойку за нарушение срока выполнения работ по первому этапу в размере 1,3 млн руб. Подрядчик отказался. Он ссылался на то, что просрочка произошла не по его вине. Заказчик проигнорировал доводы подрядчика и решил взыскать неустойку в судебном порядке.

Судебное разбирательство

В суде подрядчик согласился, что незначительная просрочка имела место. В то же время он настаивал, что не виноват в этом. В самом начале работ выяснилось, что в техническом задании имелись несоответствия. Из-за этого заказчик решил проработать одновременно два варианта проектирования аэропорта. При этом подрядчик подготовил всю документацию в срок. Задержка в выполнении других работ по первому этапу была вызвана действиями третьих лиц, а также неблагоприятными погодными условиями. Также подрядчик заявил о снижении размера неустойки. Но главный аргумент — заказчик обязан был списать всю сумму неустойки на основании ч. 6.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

Дело в том, что в 2015—2016 гг. действовала антикризисная мера, направленная на снижение финансовой нагрузки на поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных контрактов. В частности, в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставлял отсрочку уплаты неустойки или списывал ее (ч. 6.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

В 2015 г. порядок списания начисленных сумм неустоек был установлен в постановлении Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее — постановление № 196), а в 2016 г. — в аналогичном постановлении Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 (далее — постановление № 190).

В этих постановлениях было предусмотрено, что заказчик обязан предоставлять отсрочку уплаты неустойки и списывать ее, если в 2015 или 2016 г. подрядчик исполнил свои обязательства в полном объеме (кроме гарантийных обязательств). Был предусмотрен следующий порядок:

если общая сумма неуплаченных неустоек не более 5% от цены контракта, то заказчик списывает неустойку полностью;

если общая сумма неуплаченных неустоек более 5%, но не превышает 20% от цены контракта, то заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек до окончания текущего финансового года и списывает 50% неуплаченной неустойки (при условии уплаты 50% неустойки до окончания текущего финансового года);

если общая сумма неуплаченных неустоек более 20% от цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустойки до окончания текущего финансового года.

При этом заказчик уведомляет в письменной форме поставщика или подрядчика о предоставлении отсрочки либо списании неустойки. То есть проследить, имеются ли основания для списания неустойки, и списать ее — это обязанность именно заказчика.

В то же время списание задолженности осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания задолженности обеспечивает сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности. Если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принятие решения о ее списании не допускается (п. 3, 5 Порядка осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), утвержденного приказом Минфина России от 12.04.2016 № 44н). Из этих положений заказчик сделал вывод, что он может не списывать неустойку, поскольку подрядчик не соглашался с ее начислением.

Суд первой инстанции удовлетворил иск заказчика и взыскал неустойку в заявленном размере. Он не согласился с тем, что подрядчик не был виноват в просрочке выполнения первого этапа работ. Также суд не установил оснований для удовлетворения ходатайства о применении ст. 333 ГК РФ, как и необходимости списания неустойки в порядке ч. 6.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Апелляция это решение отменила и отказала в иске. Она указала, что заказчик должен был списать неустойку. Это не право, а обязанность заказчика. Во-первых, размер неустойки составлял менее 5% от цены контракта. Во-вторых, подрядчик выполнил все работы в 2016 г. Это подтверждал акт сдачи-приемки работ.

Суд кассационной инстанции встал на сторону первой инстанции. Он отметил, что неустойку можно было списать только при документальном подтверждении подрядчиком предъявленной к взысканию суммы неустойки. Но подрядчик начисленную неустойку не признал. То есть между сторонами контракта был спор относительно вины подрядчика в просрочке выполнения работ. Более того, в 2015 г. подрядчик выполнил работы лишь в части первого этапа, то есть не все работы по контракту. Тогда как постановление № 196 обуславливает возможность списания неустойки только в случае полного исполнения контракта в 2015 г. Таким образом, у заказчика не было оснований для списания неустойки, не признанной подрядчиком.

Позиция ВС РФ

Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ отменила судебные акты первой инстанции и кассации, оставив в силе постановление апелляционной инстанции. То есть она подтвердила, что заказчик должен был списать неустойку, начисленную подрядчику на основании ч. 6.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Судьи решили, что наличие спора относительно начисленной неустойки не может трактоваться как условие, препятствующее списанию или предоставлению отсрочки уплаты неустоек. Ведь антикризисные меры были установлены специально для защиты поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных контрактов. А значит, вывод кассации о том, что непризнание подрядчиком неустойки влечет отказ в ее списании, является неверным.

Коллегия ВС РФ указала, что при рассмотрении иска заказчика о взыскании штрафных санкций по государственному контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки. В данном случае заказчик начислил неустойку, размер которой не превышал 5% от цены контракта. Стороны подписали акт сдачи-приемки выполненных работ 5 августа 2016 г., а значит, контракт исполнен в полном объеме в 2016 г. (когда действовало постановление № 190). При таких условиях заказчик обязан был списать неустойку.

Сейчас многие заказчики отказываются списать неустойку еще и со ссылкой на то, что такая обязанность действовала до 1 января 2017 г. Действительно, антикризисная мера об обязанности заказчика списать неустойку применялась до этой даты, и с 2017 г. нормы, в которых была установлена эта обязанность, прекратили свое действие (ч. 3 ст. 3 Федерального закона 29.12.2015 № 390-ФЗ). При этом законодатель не указал, должен ли заказчик списать неустойку в 2017 г., если он не сделал этого годом раньше, хотя для этого были основания. Многие суды не принимают доводы заказчиков о том, что те вправе не списывать неустойку за 2015 и 2016 г., поскольку постановления № 190 и 196 больше не действуют (см., например, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 20.06.2017 по делу № А28-13279/2016, Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2017 по делу № А51-2832/2017). Но встречается и противоположная позиция, когда суды взыскивают неустойку по искам заказчиков именно из-за того, что постановления № 190 и 196 не применяются (см. постановление АС Дальневосточного округа от 26.04.2017 по делу № А73-8164/2016).

Поскольку практика складывается неоднородная, подрядчик в защиту своей позиции может дополнительно использовать следующие аргументы. Во-первых, отказывая в списании неустойки в 2017 г. по причине прекращения действия постановлений № 190 и 196, заказчик злоупотребляет своими правами. Ведь он сам должен был списать неустойку еще в 2015 или 2016 г., но не сделал этого. А злоупотребление правом — это основание для отказа в иске (ст. 10 ГК РФ). Во-вторых, приказ Минфина России от 12.04.2016 № 44н, которым установлен порядок списания неустойки, не был отменен и по-прежнему может применяться.

О порядке списания неустойки по постановлению Правительства РФ № 196

Вопрос-ответ по теме

какие проводки будут в бух.учете, если начисленную пеню нужно списать согласно Постановления 196 от 5.03.2015г. Поставщик нарушил сроки поставки товара, указанные в контракте, заказчик призвал оплатить пени перечислением на счет заказчика в добровольном порядке. Поставщик ссылается на Постановление №196 от 5.03.2015г.. Как и какими проводками осуществить списание начисленных сумм неустоек (пеней) в случае завершения в полном объеме в декабре 2015 года исполнения поставщиком всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 15.12.2015 «»

Отвечает Сусанна Пшишок, эксперт

В бухучете сумма неустойки (штрафа, пеней) отражается на счете 0.209.40.000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия». При этом, неустойка (штраф, пеня), образовавшаяся при нарушении контрагентом контракта (в т. ч. подлежащего исполнению за счет субсидий на госзадание, целевых субсидий), отражается у бюджетного учреждения в составе доходов от приносящей доход деятельности. Сумма дебиторской задолженности, не подлежащая к взысканию (подлежащая списанию в т.ч. согласно постановлению Правительства РФ от 05.03.2015 г. № 196) списывается на финансовый результат текущего года по счету 0.401.10.173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» и не отражается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов», т.к. списанная задолженность по начисленной неустойке не подлежит к исполнению поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Операции по списанию суммы неуплаченной неустойки отражаются в учете следующими проводками:

— начислена сумма неустойки по контракту подлежащая в дальнейшем списанию:

Дебет счета 2.209.40.560 Кредит счета 2.401.10.140

— списана сумма неустойки на финансовый результат текущего года:

Дебет счета 2.401.10.173 Кредит счета 2.209.40.660

Что касается непосредственно порядка списания суммы неустойки по контракту, то в соответствии указанным постановлением Правительства РФ № 196 в 2015 году по контрактам, которые выполнены в полном объеме, заказчик должен списать сумму штрафных санкций в полном объеме если сумма неуплаченной неустойки (пеней, штрафа) не превышает 5 процентов от цены контракта. Порядок списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) для федеральных госзаказчиков установлен Минфином России в приказе от 29.06.2015 г. № 98н. Так, указанным порядком определено, что списание задолженности осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания задолженности обеспечивает сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности. При этом, если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принятие решения о ее списании не допускается. В случае принятия решения комиссией по поступлению и выбытию активов о списании задолженности и не позднее 20 рабочих дней со дня наступления соответствующего основания заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о списании начисленной и неуплаченной задолженности с указанием ее размера по утвержденной форме. Порядок списания начисленных сумм неустойки для заказчиков субъектов РФ и муниципальных заказчиков устанавливается в актах соответствующих финансовых органов.

Это интересно:

  • Патенты республики башкортостан Патенты республики башкортостан О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О патентной системе налогообложения в Республике Башкортостан» Принят Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан 27 октября 2015 года. Внести в Закон Республики Башкортостан от 29 […]
  • Приказ от 13062013 455 минобрнауки Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июня 2013 г. N 455 "Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся" Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июня 2013 г. N 455"Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического […]
  • Гражданство в омской области Интернет-приемная В соответствии со ст. 6 п.1 пп.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152 ФЗ «О персональных данных» обращение с заявлением в интернет-приемную автоматически дает доступ неограниченному кругу лиц к Вашим персональным данным. Поэтому информация, содержащаяся в […]
  • Закон о закупках товаров работ услуг за государственные средства Федеральный закон от 29 июня 2018 г. № 174-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных […]
  • Приложение 1 к приказу фмс Приказ ФМС РФ от 28.07.2014 N 450 Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2014 г. N 33444 ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗот 28 июля 2014 г. N 450 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ПОРЯДКА ПОДАЧИ УВЕДОМЛЕНИЙ О НАЛИЧИИ У ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОГО ГРАЖДАНСТВА ЛИБО ВИДА НА […]
  • Приказ хранения лс Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. № 646н “Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения” (не вступил в силу) В соответствии с пунктом 18 статьи 5 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № […]
  • Удо по 228 часть 3 Удо по статье 228 ч.3 Здравствуйте подскажите дело было возбуждено в августе 2012 года по статье 228ч.3 и осужден в октябре 2014 года сроком на 6 лет строгого режима.1 марта 2012 года были внесены поправки на Удо с 2/3 увеличили до 3/4, но вступили они в силу 1 января 2013 года, нам […]
  • Возврат банковской гарантии по 44 фз Как сделать возврат банковской гарантии по 44 ФЗ Принятый 5 апреля 2013 г. ФЗ номер 44 регулирует проведение закупок для муниципальных и гос. нужд. Чтобы принять участие в тендере, нужно предоставить залог – банковскую гарантию или деньги. Они же есть свидетельством платежеспособности […]

Author: admin