Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Пособие по приемке объекта в эксплуатацию

Пособие по приемке объекта в эксплуатацию

Премии, присуждаемые по социалистическому соревнованию 455 Прибыли и убытки 476 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов основных средств 502 Проводки бухгалтерские (см. Бухгалтерские записи) Проценты за кредит 430 [c.521]

Ввод в действие законченных строительством объектов, пуск в эксплуатацию приобретенных машин и оборудования, требующих или не требующих монтажа, а также других элементов основных фондов вызывают необходимость их приемки, оформления и зачисления на баланс в составе основных средств предприятия, объединения. [c.67]

Завершенные работы по строительству объектов отражаются в учете застройщика как законченное строительство, к которому относятся принятые в эксплуатацию и оформленные актами приемки-передачи объекты основных средств. При этом инвентарная стоимость зданий и сооружений складывается из затрат на строительные работы и суммы прочих капитальных затрат, относящихся к конкретному объекту. Как правило, прочие капитальные затраты включаются в инвентарную стоимость объектов по прямому назначению. При невозможности прямого списания они распределяются между вводимыми объектами пропорционально их договорной стоимости. [c.202]

Законченные строительством здания и сооружения, установленное оборудование, законченные работы по реконструкции объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, приемка в эксплуатацию которых оформлена в установленном порядке, зачисляются в состав основных средств. Основанием для зачисления является «Акт приемки-передачи основных средств». [c.151]

На основании акта приемки в эксплуатацию государственной комиссией законченного строительством (реконструкцией) объекта (форма № КС-14), перечня зданий (сооружений), предъявленных государственной комиссии по приемке (форма № КС-15), акта приемки в эксплуатацию жилого дома государственной комиссией (форма № КС-16) инвентарную стоимость законченных строительством объектов, введенных в эксплуатацию, списывают с кредита счета № 33 Строительство и приобретение основных фондов в дебет счета № 34 Законченное строительство и приобретение основных фондов . Одновременно на основании акта приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) основные фонды принимают на баланс основной деятельности и проводят по дебету счета № 01 Основные средства и кредиту счета № 85 Уставный фонд . [c.385]

Участвует в составлении бизнес-планов в части технического перевооружения и повышения эффективности производства, в определении необходимых финансовых средств, в том числе средств инвесторов, для строительства, проектирования и приобретения оборудования, а также источников финансирования капитальных вложений, подрядных организаций для выполнения работ по капитальному строительству в условиях рыночных методов хозяйствования. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с подрядными организациями на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, с предприятиями — на приобретение материалов и оборудования. Следит за выполнением проектными и строительными организациями договорных обязательств, в необходимых случаях предъявляет санкции, предусмотренные договорами, не допускает применения строительных материалов, деталей и изделий, удорожающих строительство и не отвечающих стандартам и техническим условиям. Обеспечивает выдачу всех необходимых для разработки проект-но-сметной документации материалов по объектам строительства и реконструкции. Согласовывает задания на проектирование и готовит их к утверждению вышестоящими организациями. Организует оформление банковских операций по заключенным договорам с заказчиками и подрядными организациями и обеспечивает представление в установленные сроки необходимой документации по строительству объектов, выполняемому подрядным или хозяйственным способом. Обеспечивает контроль за своевременностью выдачи проектно-сметной и другой технической документации для производства строительных работ, целевым использованием инвестиционных средств, за соблюдением установленных норм продолжительности строительства и сроков ввода в действие производственных мощностей и основных фондов, за своевременностью выполнения заданий по капитальному строительству, за соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, а также технический надзор и контроль за сроками и качеством выполнения всех строительно-монтажных и других строительных работ, за их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, строительным нормам и правилам, стандартам и техническим условиям, нормам техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, требованиям организации труда. Согласовывает с органами, осуществляющими технический надзор, вопросы, связанные с установкой, испытанием и регистрацией оборудования на строительных площадках. Контролирует расходование средств, выделенных на приобретение оборудования в соответствии с титульным списком, соблюдение правил хранения и качество консервации неустановленного оборудования. Совместно с подрядными организациями проводит работу по сдаче, приемке и вводу в эксплуатацию объектов, законченных строительством. Содействует внедрению рационализаторских предложений и [c.49]

Учет законченного строительства. К законченному строительству относятся принятые в эксплуатацию объекты, приемка которых оформлена в установленном порядке. В учете застройщика затраты по данным объектам в размере их инвентарной стоимости, а также другие расходы списываются со счета «Капитальные вложения» на счета учета приходуемого имущества (01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы» и др.) или источников их финансирования (88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»). [c.69]

К законченному строительству относятся принятые в эксплуатацию объекты, приемка которых оформлена в установленном порядке актами приемки-передачи основных средств. В учете застройщика [c.5]

Капитальные вложения отражаются в балансе предприятий по фактическим затратам заказчика. Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации до ввода их в постоянную эксплуатацию, не включаются в состав основных средств, а отражаются как незавершенное строительство. К законченному строительству относятся объекты, приемка которых оформлена в установленном порядке актами приемки-сдачи основных средств. [c.28]

Основание для записей акты приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (ф. № ОС-1), акты приемки оборудования в эксплуатацию (ф. № КС-12), справки о стоимости выполненных строительных работ (ф. М КС-3), акты приемки выполненных работ по законченному строительством объекту (ф. № КС-2), акты приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта (ф. № КС-11), ведомость № 18-1 Учет затрат по законченным капитальным вложениям (в малых предприятиях — ведомость № 06 аналитического учета затрат по законченным капитальным вложениям), акты отбраковки продуктивных животных при переводе молодняка в основное стадо и другие подобные специализированные первичные документы для сельскохозяйственного производства машинограмма-ведомость Себестоимость законченных капитальных вложений . [c.12]

К законченным строительством или смонтированным могут относиться только такие объекты основных фондов, но к-рым выполнен комплекс всех работ, предусмотренных проектом и необходимых для нормальной эксплуатации. Производственные объекты должны, кроме того, пройти необходимые предварительные испытания с полной нагрузкой установленного в них оборудования. Ввод в действие объектов основных фондов оформляется актом гос. приемочной комиссии, в к-ром указываются дата ввода в действие данного объекта, его производственно-эксплуатационная характеристика или мощноеть (площадь, объем, число мест и т. д.), а также замеченные недоделки и сроки их устранения. Комиссии по приемке в эксплуатацию особо, крупных предприятий и сооружений назначаются Советом Министров СССР (Советами Министров союзных республик) или руководителями совнархозов, мин-в и ведомств — по принадлежности по приемке прочих объектов производственного назначения — руководителями отраслевых управлений совнархозов, мин-в и ведомств, а также директорами предприятий по приемке жилых домов и гражд. зданий в городах и поселках — исполкомами гор. (районных, поселковых) Советов депутатов трудящихся. Акт приемочной комиссии утверждается инстанцией, назначившей комиссию, и хранится в бухгалтерии застройщика. Акт ввода в действие является основным документом для отнесения стоимости вводимых объектов на счет основных средств. [c.104]

К законченному строительству относят принятые в эксплуатацию объекты, приемка которых оформлена в установленном порядке актами приемки-передачи основных средств. В учете застройщика затраты по данным объектам в размере их инвентарной стоимости, а также другие расходы списывают со счета Незавершенноестроительство на счета учета приходуемого имущества или источников их финансирования. [c.209]

Пособие «Приемка объектов в эксплуатацию» поступило в продажу

Принима ются заявки на Пособие «Приемка объектов в эксплуатацию. Организация работы приемочной комиссии. Формы исполнительной технической документации ». Составитель Ю. А. Сазонов. Издатель – РУП «Белстройцентр» Минстройархитектуры.

В Пособии Приведены порядок и пошаговая последовательность действий при приемке в эксплуатацию объектов различного назначения, законченных строительством, реконструкцией, ремонтом, модернизацией и реставрацией, а также формы документов, оформляемых в процессе приемки объектов в соответствии с законодательством. Рассмотрен примерный порядок изучения членами приемочной комиссии состояния объекта и содержания исполнительных документов, подтверждающих его готовность к эксплуатации в проектном режиме.

Предназначено для руководителей и специалистов организаций-заказчиков, застройщиков, местных инженерных, проектных и строительных организаций, осуществляющих подготовку документов для приемки объектов в эксплуатацию или участвующих в работе приемочных комиссий, может быть полезно для студентов и преподавателей профильных учебных заведений.

Пособие разработано на основании личного многолетнего опыта составителя и не претендует на то, чтобы являться официальным руководством по приемке объектов в эксплуатацию.

Стоимость Пособия «Приемка объектов в эксплуатацию. Организация работы приемочной комиссии. Формы исполнительной технической документации» — 43,90 рублей (с НДС) .

Формат издания – А4. 268 страниц.

Приобрести пособие «Приемка объектов в эксплуатацию. Организация работы приемочной комиссии. Формы исполнительной технической документации» можно в РУП «Белстройцентр» по безналичному и за наличный расчет.

В первом случае необходимо отправить заявку, оформленную на фирменном бланке предприятия, по тел/факсу: (017) 208 39 20, 208 39 45, 208 46 70 или на e-mail: [email protected].

За наличный расчет реализация печатной литературы производится в рабочие дни по адресу г. Минск, ул. Р.Люксембург, 101, каб. 11.

Время работы:
понедельник–четверг — с 10:00 до 16:00, пятница — с 10:00 до 15:30
Обеденный перерыв:
понедельник – четверг с 12:30 до 13:15
пятница с 12:30 до 13:00
Технологические перерывы:
с 11:00 до 11:15
с 14:45 до 15:00

Форма заявки

И.о. генерального директора РУП «Белстройцентр»
Водчицу М.В.

Прошу выставить счет-фактуру на приобретение издания _________________________________ в количестве _____ комплектов.

Наши реквизиты: Наименование организации ________________,
Юридический адрес, тел.,/факс _________________,
УНП__________________

Руководитель организации _________________________

Пособие по приемке объекта в эксплуатацию

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ [c.315]

Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов и вновь смонтированного оборудования. [c.364]

Организация приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов и производственных мощностей. [c.396]

Объем и условия выполнения пусконаладочных работ определяются отраслевыми правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденными соответствующими министерствами и ведомствами РФ по согласованию с Минстроем России. [c.234]

В соответствии с «Временным положением по приемке законченных строительством объектов» — (Минстрой России от 09.07.93 № БЕ-19-11/13) и СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» приемку законченных строительством объектов от исполнителя работ (генерального подрядчика) может производить как заказчик, так и любое другое уполномоченное инвестором лицо. [c.234]

Порядок назначения и состав рабочих комиссий по приемке,в эксплуатацию законченного строительством объекта предусмотрен главой 3 СНиП 3.01.04-87. [c.234]

Государственная комиссия уведомляется за 3 месяца до начала сдачи объектов промышленного строительства. Заказчик представляет Государственной комиссии акт рабочей комиссии и справку об устранении всех недоделок, отмеченных в этом акте, документы об отводе земельного участка, проектно-сметную документацию, а также акты о приемке рабочей комиссией вспомогательных объектов и установленного оборудования. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов оформляется актами, которые утверждают органы, назначающие комиссию. [c.243]

Законченные строительством производственные здания и сооружения, жилые дома и другие объекты принимаются специальными комиссиями, назначаемыми в установленном порядке. На приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов комиссия составляет специальный акт, в котором приводится краткая характеристика объектов и указывается их инвентарная стоимость. [c.129]

СНиП 3.01.04-87. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов . [c.148]

СНиП 3.01.04-87. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Постановление Госстроя 18.11.87г. [c.205]

Временное положение о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории РБ. утвержденное постановлением Кабинета Министров РБ от 21.06.1996 № 197. [c.289]

СНиП 3.01.04-87. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения [c.180]

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 января 1981 г. О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов [27.24] государственные приемочные комиссии принимают законченные строительством объекты производственного назначения только в том случае, если они подготовлены к эксплуатации (укомплектованы эксплуатационными кадрами, обеспечены энергоресурсами, сырьем и др.), на них устранены недоделки и на установленном оборудовании начат выпуск продукции (оказание услуг), предусмотренной проектом. При этом из состава пусковых комплексов не должны исключаться здания и сооружения, предназначенные для санитарно-бытового обслуживания работников, обеспечения здоровых и безопасных условий труда, эффективной очистки, обезвреживания и улавливания вредных выбросов в атмосферу, воду и почву, а также подъездные пути с фронтами погрузки и выгрузки, линии связи и мелиоративные мероприятия. Что касается второй группы юридических требований и норм, относящихся к проблеме устранения существующих источников отрицательного воздействия на окружающую природу, то они обязывают руководителей министерств и ведомств, предприятий и объединений выполнять меры охраны окружающей среды в процессе текущей производственной и хозяйственной деятельности. [c.509]

О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов Постановление Совета Министров СССР от 23 января 1981 г. — СП СССР, 1981, № 7, ст. 43. [c.518]

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов [c.375]

За нарушение правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов председатели и члены комиссии, а также лица, понуждающие к приемке в эксплуатацию объектов с нарушением действующих правил, подлежат привлечению к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством (28, п. 12). [c.378]

СНиП 3.01.04-87. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Утверждены постановлением Госстроя СССР от 21 апреля 1987 г. № 84. — Законодательство о капитальном строительстве. Дополнения и изменения, ч. 4, кн. 1. — М., 1988, с. 186 Ч. 4, кн. 2, с. 545. [c.392]

См. Постановление Совета Министров СССР от 23 января 1981 г. О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов //СП СССР. Отд. первый. 1981. №7. Ст. 43 СНиП III-3-81. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов Основные положения Утверждены постановлением Госстроя СССР 27 ноября 1981 г. // Законодательство о капитальном строительстве. 2-е изд. Вып. 9. С. 106. [c.102]

См. Постановление Совета Министров СССР от 22 января 1966 г. О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного назначения // СП СССР. 1966. № 3. Ст. 29. [c.108]

См. Строительные нормы и правила (СНиП II1-3-81) Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов Основные положения . [c.134]

Кредит погашается в соответствии со срочным обязательством, в котором определяются сроки возврата кредита с учетом планируемого накопления прибыли, начисления амортизации и освоения проектных мощностей в нормативные (плановые) сроки. Обязательство представляется заказчиком после подписания актов государственной приемочной (рабочей) комиссией исходя из действующего порядка приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов. Средства на погашение задолженности по ссуде перечисляются ежемесячно в соответствии с календарным графиком платежей в размере /з квартального платежа по мере образования прибыли и начисления амортизации. [c.47]

При досрочном вводе в действие производственных мощностей и объектов заказчики передают подрядчикам 50% прибыли, предусмотренной проектом. Сумма прибыли, подлежащая передаче, указывается в договоре подряда. Окончательный расчет (возврат удержанных 5% )по объекту производится после утверждения в установленном порядке акта государственной (рабочей) комиссии. В банк вместе с расчетным документом (платежным требованием или платежным поручением) представляется справка о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта. Справка подписывается заказчиком и подрядчиком и проверяется банком. Одновременно банку для ознакомления предъявляется акт о приемке объекта в эксплуатацию. [c.238]

Авторский надзор проектных организаций проводится на протяжении всего периода строительства и приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов по договору между заказчиком-застройщиком с генеральной проектной организацией. [c.71]

Совет Министров СССР пост, от 23 янв. 1981 г. № 105 О приемке в эксплуатацию законченных строительных объектов (СП СССР, 1981, № 7, ст. 43) установил, что приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного назначения производится только в том случае, если устранены все недоделки и на установленном оборудовании начат выпуск продукции (оказание услуг), предусмотренной проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период. Запрещена приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения, по которым в нарушение установленного порядка внесены изменения в состав пусковых комплексов, предусмотренных проектом. В исключительных случаях изменения в состав пусковых комплексов могут вноситься органом, утвердившим проект (по проектам, утвержденным Советом Министров СССР, после предварительного рассмотрения Госпланом СССР и Госстроем СССР). [c.279]

Следует отметить, что постановлением СМ СССР О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов от 23 янз. 1981 г. № 105 (СП СССР, 1981, № 7, ст. 43) не предусмотрена приемка в эксплуатацию законченных объектов строительства жилищ-но-гражданского назначения в частичном объеме в виде пусковых комплексов. [c.601]

При проведении выборочного контроля следует руководствоваться пост. СМ СССР от 23 янв. 1981 г. № 105 О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов , главой СНиП III-3-81 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения , отраслевыми правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов со специфическими условиями производства продукции, утвержденными соответствующими министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Госстроем СССР, ЦК профсоюзов и заинтересованными органами Государственного надзора. [c.603]

В СНиП III-3-81 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения (прил. 5) приведена форма акта приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) объекта. [c.621]

В справке о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта указываются [c.728]

Оплата заказчиком стоимости построенного предприятия или объекта производится после приемки его в эксплуатацию в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22 января 1966 г. № 57 О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного назначения и устранения всех недоделок, отмеченных актом приемки. Основанием для платы является акт государственной приемочной комиссии, утвержденный органом, назначившим комиссию, а также акт об устранении недоделок. [c.397]

ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ [c.502]

Важным этапом в завершении строительства является сдача и приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов, зданий, пусковых комплексов и предприятий. При этом объекты производственного назначения можно принимать в эксплуатацию лишь только в том случае, если они полностью подготовлены к эксплуатации (укомплектованы кадрами, обеспечены сырьем, эпергоресурсамп и др.), устранены недоделки и на установленном оборудовании начат выпуск продукции, предусмотренной проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период. Датой ввода объектов в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссии. [c.79]

В состав комиссий для приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов в условиях военного времени (утверждаемых руководством Наркомхимпрома) обязательно входили представители ОКСа наркомата, соответствующего отраслевого главного управления, проектной организации, дирекции предприятия, строительной и монтажной организаций и местной конторы Промбанка. [c.200]

В сборнике отражены также цены на проектирование отдельных зданий, сооружений и видов работ, применяемые при разработке типовых проектов и строительстве отдельных зданий. В ценах, приведенных в сборнике, учтены все затраты, связанные с проектированием и изучением местных условий сбор материалов для проектирования курирование работ, выполняемых субподрядными проектными организациями согласование проектных материалов участие в составлении заказчиком задания на проектирование защита проекта в экспертирующих и утверждающих инстанциях приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Учтены также в этих ценах накладные расходы и плановые накопления (3%) процентное отношение накладных расходов и плановых накоплений к прямым затратам установлено единым для всех проектно-изыскатель-ских организаций Советского Союза. [c.29]

Приемка объекта в эксплуатацию без подписи участника комиссии возможна

Законченные возведением, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремонтом, благоустройством и подготовленные к эксплуатации объекты, в том числе очереди строительства, пусковые комплексы (за исключением садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей) независимо от источников финансирования подлежат приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь. Требование об этом содержится в статье 59–1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».

Порядок проведения приемки объекта в эксплуатацию и составления соответствующего акта независимо от источников финансирования регламентирован Положением о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2011 № 716 (в ред. от 25.07.2012) (далее – Постановление № 716), а также Техническим кодексом установившейся практики «Приемка законченных строительством объектов. Порядок проведения» (ТКП 45–1.03‑59‑2008 (02250)).

В соответствии со статьей 59–1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», а также пунктами 16 и 18 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утв. Постановлением № 716, приемочные комиссии назначаются заказчиком, застройщиком либо уполномоченной ими организацией путем принятия соответствующего решения (приказа, постановления, распоряжения), в котором указываются состав приемочной комиссии, ее председатель, назначаемый из числа ее членов, устанавливаются даты начала и окончания работы комиссии.

Приемочные комиссии следует назначать не менее чем за 30 дней до начала приемки объекта в эксплуатацию по объектам, нормативные сроки продолжительности строительства которых составляют менее 30 дней, не менее чем за 15 дней.

В состав приемочных комиссий при приемке в эксплуатацию объектов включаются:

  • представители застройщика (заказчика и подрядчика – в случае заключения договора строительного подряда);
  • разработчика проектной документации;
  • эксплуатационной организации при ее наличии;
  • местного исполнительного и распорядительного органов;
  • органа государственного пожарного надзора.

В состав приемочных комиссий могут быть включены представители других государственных органов, иных организаций по согласованию с этими органами, организациями. При приемке в эксплуатацию многоквартирных жилых домов организаций застройщиков, товариществ собственников в состав приемочной комиссии включаются председатели правлений указанных организаций (с их согласия).

Таким образом, исходя из содержания вышеуказанных норм, обязательный состав приемочной комиссии формируется заказчиком, застройщиком либо уполномоченной ими организацией в одностороннем порядке независимо от желания членов комиссии, участие которых в приемке обязательно.

На членов комиссии возложена обязанность по участию в ее работе. Участие выражается в осмотре объекта завершенного строительством, оценке его по следующим критериям качества:

  • соответствие объекта утвержденной проектной и разрешительной документации;
  • соответствие выполненных на объекте строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ (далее – строительно-монтажные работы), примененных материалов и изделий требованиям технических нормативных правовых актов;
  • соответствие исполнительной документации выполненным строительно-монтажным работам и требованиям технических нормативных правовых актов;
  • достижение предусмотренных проектной документацией технико-экономических показателей;
  • соответствие проектной документации выданной разрешительной документации (архитектурно-планировочному заданию, заключениям согласующих организаций, техническим условиям на инженерно-техническое обеспечение объекта);
  • соответствие объекта требованиям нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, эксплуатационной надежности и долговечности. Указанные критерии должны быть подтверждены:

а) положительными заключениями государственных органов надзора (их структурных подразделений), иных государственных организаций, осуществляющих государственный надзор в строительстве;

б) испытаниями инженерных систем и сетей;

в) наличием декларации заказчика о соответствии построенного объекта требованиям ТР 2009/013 BY;

  • готовность инженерной инфраструктуры обеспечивать подачу и отведение ресурсов в объемах, предусмотренных проектной документацией (справки эксплуатационных организаций);
  • наличие акта приемки объекта в эксплуатацию с подписями всех членов приемочной комиссии.

При необходимости приемочные комиссии проводят контрольные измерения, назначают контрольные опробования, испытания и проверки.

В случае если объект соответствует установленным в законодательстве критериям качества, согласно пункту 6 Положения акта приемки объекта в эксплуатацию подписывается всеми членами приемочной комиссии. На практике возможны случаи отказа члена приемочной комиссии от подписания акта. Подобный отказ должен быть оформлен письменно и мотивированно (указано обоснование отказа) не позднее даты окончания работы приемочной комиссии с обоснованием причин отказа.

По окончании работы приемочной комиссии ее председатель представляет акт приемки объекта в эксплуатацию лицу (в орган), назначившему приемочную комиссию для его утверждения. Если же один из членов приемочной комиссии письменно отказался от подписания акта приемки, председатель комиссии должен принять решение о завершении приемки и предоставить акт лицу (в орган), назначившему приемочную комиссию, либо же составить мотивированное заключение о неготовности объекта к эксплуатации в зависимости от мотивов отказа от подписания и с учетом каждой конкретной ситуации.

Таким образом, приемка объекта в эксплуатацию без подписи кого-либо из членов приемочной комиссии возможна, однако отказ от подписания при этом должен быть письменным и мотивированным (содержать обоснование причин отказа). Подтверждением этого является содержание пункта 7 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утв. Постановлением № 716. Как следует из его содержания, утверждение акта приемки объекта в эксплуатацию допускается при отсутствии в данном акте подписи кого-либо из членов приемочной комиссии, но при наличии письменного отказа члена приемочной комиссии от его подписания.

Акт приемки объекта в эксплуатацию утверждается решением (приказом, постановлением, распоряжением) лица (органа), назначившего приемочную комиссию, в течение 15 дней со дня его подписания членами комиссии (с учетом необходимости соблюдения сроков для выдачи утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию местными исполнительными и распорядительными органами).

Понудить подписать акт приемки члена комиссии, отказавшегося от подписания в судебном порядке невозможно, поскольку подобные требования не подлежат рассмотрению в суде. Такой способ защиты нарушенных гражданских прав не предусмотрен статьей 11 ГК Республики Беларусь. Предусмотренный статьей 11 ГК Республики Беларусь способ защиты нарушенных гражданских прав как присуждение к исполнению обязанности в натуре может быть использован заинтересованным лицом именно при возможности заявления требований о реальном исполнении обязательств в отношении индивидуально-определенных вещей (статья 369 ГК Республики Беларусь). Акт приемки объекта в эксплуатацию подобной вещью не является.

Если же член комиссии не только не подписывает акт приемки объекта в эксплуатацию, но и отказывается составить письменный ответ об этом, возникает проблема, поскольку в пункте 7 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утв. Постановлением № 716 содержится прямой запрет на утверждение акта в подобной ситуации.

Привлечение к административной ответственности такого члена комиссии может поспособствовать получению «заветной» подписи на акте или отказе от подписания акта.

Отказ члена комиссии от возложенных законом на него обязанностей в соответствии с пунктом 10 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства и разделом 5 ТКП 45–1.03‑59‑2008 является нарушением порядка приемки объекта в эксплуатацию, за что несут ответственность согласно законодательству не только председатель приемочной комиссии, но и члены комиссии.

Административная ответственность за отказ от подписания акта приемки или письменного отказа от подписания установлена в части 1 статьи 21.6 КоАП Республики Беларусь. В соответствии с ней нарушение председателем, членами приемочной комиссии установленного порядка или правил приемки в эксплуатацию объектов строительства (очереди строительства, пускового комплекса) влечет наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин. Вместе с тем представляется, что данная мера является недостаточно эффективной и наказание за подобное правонарушение с учетом огромной капиталоемкости подрядной деятельности должно быть существенно увеличено. О данной необходимости свидетельствуют многочисленные обращения в суды терпящих убытки заказчиков с вопросами, как поступать им в данной ситуации. С этим мнением соглашаются многие специалисты-правоведы в сфере строительства (см., например, Бобков, А. В. Правовое регулирование строительной деятельности / А. В. Бобков // Налоги Беларуси: научно-практический журнал Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. – 2008. – № 39. – С. 74–77). Размер штрафа должен быть как минимум равным санкциям, установленным в части 3 статьи 21.6. КоАП Республики Беларусь для принимающего в эксплуатацию объект лица, т. е. до 200 базовых величин.

Кроме того, непринятие в эксплуатацию объекта завершенного строительством влечет возникновение убытков у заказчика строительства, которые могут быть взысканы с виновного в их возникновении члена приемочной комиссии в случае доказательства его вины в соответствии со статьей 14 ГК Республики Беларусь.

Следует предостеречь заказчиков, застройщиков либо уполномоченных ими организации от приемки в эксплуатацию объектов в отсутствие подписи в приведенной ситуации. Подобная поспешность также влечет административную ответственность согласно части 3 статьи 21.6. КоАП Республики Беларусь. В соответствии с ней эксплуатация или передача в эксплуатацию объекта строительства (очереди строительства, пускового комплекса) без его приемки в установленном порядке либо с нарушением такого порядка приемки в эксплуатацию влекут наложение штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до 50 базовых величин, а на юридическое лицо – до 200 базовых величин.

Утверждение акта приемки обусловливает период времени, с которого объект недвижимости ставится на учет как основное средство.

Приведем пример.

Кассационной коллегией ВХС Республики Беларусь была рассмотрена кассационная жалоба ОДО «П» на решение хозяйственного суда постановление апелляционной инстанции по заявлению ОДО «П» к ИМНС о признании недействительным решения1.

Решением хозяйственного суда требования заявителя ОДО «П» удовлетворены частично, признано недействительным решение в части доначисления налога на недвижимость принятое ИМНС. В остальной части заявителю ОДО «П» отказано.

Постановлением апелляционной инстанции решение хозяйственного суда первой инстанции оставлено без изменения.

Как следует из содержания кассационной жалобы, по поручению органа уголовного преследования и на основании предписания ИМНС проведена внеплановая налоговая проверка ОДО «П» по вопросам соблюдения налогового законодательства, иным вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов, по результатам которой составлен акт проверки о нарушении плательщиком законодательства.

Согласно акту проверяющими были сделаны выводы о неправомерном отнесении на затратную часть амортизации, начисленной в 2008 году, январе-сентябре 2009 года по объектам «Головная станция в городе Д.» и «Кабельная магистраль в городе Д.», принятым на учет в качестве основных средств в 2007 году в отсутствие оформленного акта приемки объекта в эксплуатацию, что явилось нарушением пункта 85 Инструкции № 187 и пункта 47 Инструкции № 37.

В акте проверки изложены также иные нарушения плательщиком налогового законодательства.

На основании материалов проверки ИМНС принято решение о доначислении налогов, сборов (пошлин), иных платежей и пени.

Как было отмечено в постановлении кассационной инстанции, хозяйственный суд первой и, в последующем, апелляционной инстанций, удовлетворяя требования заявителя в части признания недействительным решения ИМНС о доначислении налога на недвижимость и пени, исходя из положений пунктов 17, 18 Инструкции № 182, пришел к выводу о том, что поскольку приказами ОДО «П» соответственно утверждены акты ввода формы ОС-1а, подписанные созданной на основании приказа комиссией, опираясь на которые на бухгалтерский учет были приняты объекты «Головная станция в городе Д.» и «Кабельная магистраль в городе Д.», и в результате использования указанных объектов плательщиком была получена выручка от реализации услуг (услуг кабельного телевидения), то начисленная по указанным объектам как основным средствам амортизация правомерно была отнесена плательщиком на затратную часть.

Кассационная коллегия признала указанные в этой части выводы хозяйственного суда первой и апелляционной инстанций неправомерными исходя из следующего.

Пунктом 85 Инструкции № 187 (утратила силу с 01.07.2009) и пунктом 47 Инструкции № 37 предусмотрено, что по неоконченным строительством или неоформленным актами приемки объектам капитального строительства или их частям, фактически эксплуатируемым организациями, которым они будут переданы в состав основных средств, амортизация начисляется на основании справки о стоимости указанных объектов или их частей по данным учета капитальных вложений исходя из нормативного срока службы, установленного комиссией линейным способом, и учитывается в составе расходов будущих периодов. При оформлении актами ввода в действие этих объектов и зачислении их в состав основных средств производится уточнение ранее начисленной суммы амортизационных отчислений в составе расходов будущих периодов с учетом стоимости введенного объекта основных средств и включение в состав затрат текущего периода уточненной суммы амортизационных отчислений.

В соответствии с подпунктом 3.6 пункта 3 ТКП 45–1.03‑59‑2008, утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.11.2008 № 433 (далее – ТКП 45–1.03–59–2008) (является техническим нормативным правовым актом согласно абзацу 26 статьи 1 Закона от 10.01.2000 № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» и доводится до всеобщего сведения на основании Указа Президента Республики Беларусь от 16.07.2007 № 318 «О порядке доведения до всеобщего сведения технических нормативных правовых актов»), под термином «объект строительства» с соответствующим определением понимается здание, сооружение, инженерные и транспортные коммуникации, на строительство (реконструкцию, реставрацию, благоустройство или ремонт) которых разрабатывается проектная документация.

Подпунктами 4.16, 4.18 пункта 4 ТКП 45–1.03‑59‑2008 установлено, что приемка в эксплуатацию очередей, пусковых комплексов, входящих в состав объекта, производится в порядке, определенном для приемки объекта в целом. Датой приемки объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссией.

Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссией в силу положений абзаца 1 пункта 7 Положения о порядке приемки объектов в эксплуатацию, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.11.1991 № 452 (с изменениями и дополнениями) (утратило силу с 09.06.2011 в связи с принятием Постановления № 716).

Согласно материалам дела строительство объекта «Крупная система кабельного телевидения в городе Д.» осуществлялось по проектной документации ОДО «П» собственными силами.

Объект «Крупная система кабельного телевидения в городе Д.» был предъявлен к приемке в эксплуатацию, и приемочной комиссией, назначенной приказом директора ОДО «П» от 19.10.2009, указанный объект был принят на основании акта приемки объекта, законченного строительством, реконструкцией, реставрацией, от 19.10.2009.

В соответствии с абзацем 15 части 2 пункта 4 Инструкции № 118 к основным средствам не относятся неоконченные строительством или неоформленные актами ввода в эксплуатацию объекты капитального строительства и иные вложения во внеоборотные активы до их ввода в эксплуатацию.

Из вышеизложенного следует, что основанием для принятия на учет основных средств служит акт приемки объекта (акт ввода объекта в эксплуатацию), принятый в установленном порядке и по установленной форме, который имел место только от 19.10.2009.

Вывод хозяйственного суда первой и апелляционной инстанций о том, что начисленная в 2008 году и январе-сентябре 2009 года амортизация по основным средствам обоснованно была отнесена плательщиком на затратную часть в связи с тем, что объекты «Головная станция в городе Д.» и «Кабельная магистраль в городе Д.» были приняты на учет в 2007 году в качестве основных средств на основании первичных учетных документов, а именно актов ввода формы ­ОС-1,­­ несостоятелен по той причине, что акт формы ОС-1 и акт формы ОС-1а оформляется на основании акта ввода объекта в эксплуатацию.

В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 Инструкции о порядке заполнения бланков типовых форм первичных учетных документов по учету основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 08.12.2003 № 168 (далее – Инструкция № 168), акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1), акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма ­ОС-1а)­ применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, – в момент приобретения; для объектов, требующих монтажа, – после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших путем ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений).

Таким образом, после ввода объекта в эксплуатацию и принятия объектов в состав основных средств производится уточнение периодов с учетом стоимости введенного в эксплуатацию объекта и уточненная сумма амортизационных отчислений включается в состав затрат текущего периода.

Согласно акту проверки суммы амортизационных отчислений учтены в составе затрат, принятых в расчет при налогообложении, в октябре 2009 года после подписания приемочной комиссией акта приема объекта, законченного строительством, реконструкцией, реставрацией, от 19.10.2009.

Применение хозяйственным судом первой и апелляционной инстанций Инструкции № 182 к спорной ситуации неправомерно, поскольку предметом регулирования данной Инструкции является определение правил организации и ведения бухгалтерского учета расходов, в то время как Инструкцией № 187 и Инструкцией № 37 устанавливается особый порядок отражения в бухгалтерском учете эксплуатируемых основных средств, не введенных в эксплуатацию в установленном порядке.

При вышеизложенных обстоятельствах судебные постановления подлежат отмене в части признания недействительным решения ИМНС о доначислении налога на недвижимость и пени, в связи с чем ОДО «П» надлежит отказать в удовлетворении заявления в этой части.

В остальной части судебные постановления признаны не подлежащими отмене (изменению), поскольку изложенные в них выводы основаны на материалах и обстоятельствах дела и нормах материального права, в связи с чем оснований, предусмотренных статьей 297 ХПК, для отмены (изменения) судебных постановлений не имеется.

Сергей БЕЛЯВСКИЙ, Судья хозяйственного суда Гродненской области, заместитель председателя Гродненского областного отделения Союза юристов

1 Постановление Кассационной коллегии ВХС Республики Беларусь от 21.02.2012 по делу № 153–3/2011/67/68К.

Это интересно:

  • Единый реестр сертификатов соответствия тр тс Единый реестр выданных сертификатов и деклараций соответствия ГОСТ Р В соответствии с Постановлением Правительства от 17.12.2014 № 1384 с января 2015 года ведется единый реестр сертификатов и деклараций о соответствии ГОСТ Р, выданных на продукцию, включенную в Единый перечень продукции […]
  • Налоги пф 2018 Страховые взносы ИП Уважаемые пользователи! Приглашаем вас посчитать ваши страховые взносы за 2018 год с помощью калькулятора страховых взносов ИП! Для расчёта доступны года с 2014 по 2018 включительно. А также: платёжное поручение для оплаты страховых взносов за 2018 год. Если вы […]
  • Пособия для беженцев сирии Пособие беженцам в Германии Согласно постановлению конституционного суда Германии, пособие, выплачиваемое беженцам, не соответствует требованиям нынешних реалий. В 2018 году пособие для лица, получившего убежище в Германии, будет равно пособию по безработице, которое выплачивается […]
  • Сайт мо рф единый реестр Министерство обороныРоссийской Федерации Единый реестр Обращаем Ваше внимание, что раздел «Жилье военнослужащим» находится в опытной эксплуатации. В настоящее время проводятся работы по актуализации сведений данного раздела. Вы не сможете получить сведения из ЕДИНОГО РЕЕСТРА в […]
  • Муж это родственник или нет по закону Являются ли муж и жена родственниками? В повседневной жизни мужа и жену много связывает: дети, имущество, права и обязанности. По крови – нет, а по смыслу наверно – да? Ну, не по смыслу, а скорее по восприятию. Это субъективно. Но вообще - да, по закону жена относится к ближайшим […]
  • Кто возбуждает дело по мошенничеству Возбудят ли уголовное дело по факту мошенничества? Работала в компании Эйвон координатором зарегистрировала подругу в представители с ее согласия и отправляла и получала заказы с ее согласия тоже . Всегда вовремя оплачивала, но в один прекрасный помен очень заболела и деньги кучей ушли […]
  • Поправки в уголовном кодексе 2018 статья 105 Изменения в уголовном кодексе РФ по статье 105 УК РФ. Для многих граждан кто отбывает уже наказание или будет в последующем отбывать наказание или кого привлекают к ответственности по статье 105 УК РФ, остается значимым вопросом, будут ли изменения в Уголовном кодексе РФ по данной […]
  • Правила отельеров Правила отельеров Вадим ЗЕЛЕНСКИЙ, председатель Ассоциации Бизнес Туризма (г. Москва) Для большинства городских гостиниц самой привлекательной аудиторией являются деловые туристы, в первую очередь – корпоративные клиенты. Это связано с тем, что их поездки практически не имеют сезонных […]
Все права защищены. 2018