Права и законы автовладельцев

Содержание:

Защита прав автомобилистов

Наша организация оказывает юридическую помощь по защите прав автомобилистов. Мы поможем вам воспользоваться своими правами в полной мере:
— вернуть машину продавцу;
— получить взамен новый авто или полную уплаченную за него сумму;
— получить возмещение причиненного вам ущерба и компенсацию морального вреда.

Что говорит Закон о защите прав потребителей для покупателей авто.

Казалось бы, что лазеек особых нет, ведь закон о защите прав потребителей четко прописан. Порядок действий, которые нужно совершить при выполнении процедуры возврата или замены автомобиля, регламентирован. Но на практике оказывается, что вернуть машину обратно в автосалон и выполнить правовую защиту автовладельца очень непросто. Это происходит потому, что презумпции невиновности, если так можно перефразировать, для автолюбителя не существует. Ему требуется доказывать свою правоту, собирая результаты различных экспертиз и другие доказательства.

Помните, согласно «Закону о защите прав потребителей», Вы как автовладелец (автомобилист) имеете право требовать возврата уплаченных за машину денег или её замены на новый авто в следующих случаях:
— обнаружение существенного недостатка, брака;
— нарушение установленных законом сроков устранения возникших или обнаруженных в процессе эксплуатации недостатков, поломок автомобиля;
— невозможность использования машины в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней, из-за неоднократного ремонта и устранения возникших недостатков;
— также существует еще ряд причин по которым Вы можете вернуть авто дилеру и с которыми сталкивались автоюристы нашего центра в своей работе по защите прав автолюбителей.

Необходимо помнить, что согласно постановлению правительства РФ № 924 от 10 ноября 2011 года, автомобиль входит в так называемый перечень технически сложных устройств. Машина является сложным товаром с технической точки зрения и в связи с этим возникают некоторые особенности при возникшем вашем желании вернуть этот товар продавцу или устранить какие-то неполадки по гарантийному обслуживанию.
Обнаружение в только что приобретенном авто любых серьезных дефектов — это повод для возврата транспортного средства автодилеру. Причем повод этот является безусловным, то есть не требующим выполнения каких-либо дополнительных условий. Так гласит закон.
Избежать необоснованного отказа новоиспеченному автовладельцу в возврате своего автомобиля поможет знания вышеупомянутого закона о защите прав потребителей, автомобилистов и, естественно, вы должны быть полностью уверены в собственной правоте.

Защита прав автовладельцев при возврате гарантийного автомобиля в автосалон.

К нам в общество часто обращаются автолюбители с плохими отзывами на некачественные авто, которые не смогли самостоятельно произвести защиту своих прав. Это абсолютно верное решение. Настоятельно рекомендуем вам в случае каких-либо проблем, связанных с вновь приобретенным автомобилем, обращаться за помощью к профессионалам, которые проведут нужные консультации и обязательно окажут вам всю необходимую помощь.

Если в приобретенном авто обнаружился какой-то дефект. Это может быть что-угодно: нестабильная работа двигателя, непонятные шумы или невозврат руля в исходное положение при завершении поворота и т. д. Помните, что закон полностью на вашей стороне. Наши автоюристы осуществят все необходимые процедуры по защите прав автовладельца. Но если вы оказались один на один с проблемой в автосервисе, в салоне, то самое главное, что вы должны сделать — это оформить все документы надлежащим образом.
Собственно, здесь ситуация схожа с тем, когда вас останавливает работник ГАИ на дороге. Знание своих прав, уверенность в себе, демонстрация того, что вы знакомы не понаслышке с законами, моментально меняют в лучшую сторону поведение сотрудников сервиса, автомагазина и вызывает вдруг горячее желание сделать все, что необходимо для устранения недостатков.

О чем нужно помнить для надежной защиты своих прав. Полезные советы.

Обязательно требуйте, чтобы при передаче вашего авто в сервисную службу, все ваши замечания и жалобы были зафиксированы в письменном виде. Причем, не бойтесь расписать все подробно.
Проследите за тем, чтобы мастер подтвердил тот факт, что выявленный недостаток зафиксирован в предварительном заказе-наряде, а в самом документе должна фигурировать ваше требование устранить обнаруженные недостатки или, говоря другими словами, выполнить ремонт по гарантии. Естественно, что у вас должна остаться копия этого документа, заверенная печатью.
Все это необходимо для того, чтоб избежать возможных проблем в будущем. На станции технического обслуживания частенько проводят вместо гарантийного ремонта различные диагностики. А потом попытаются вас заверить, что вы дескать даже и не говорили о проведении ремонта, а хотели только лишь проверить свой автомобиль.
Помните о том, что в течение всего гарантийного срока обслуживания машины запрещено проведение какие-либо платных проверок и диагностик. Этот запрет зафиксирован пунктом 2 статьи 16 и пунктом 5 статьи 18 все того же закона о защите прав потребителей.

Ремонт должен быть проведен в минимальный срок. Отсутствие необходимых запчастей не является причиной затягивания срока ремонта транспортного средства. В любом случае срок ремонта по гарантии не может превышать 45 дней. Ровно на 46 день при правильном оформлении сдачи автомобиля на гарантийный ремонт любой автомобилист получает ряд прав, которыми может воспользоваться:
1. вы вправе требовать неустойку в размере 1% от цены вашей машины за каждый новый день сверх срока.
2. вы можете потребовать расторгнуть договор купли-продажи ТС и возврата всех уплаченных денежных средств при покупке.
3. или же по Вашему желанию произвести замену на точно такой же, но уже новый авто.

Права и обязанности водителя

Большое количество автовладельцев не знают, какими правами и обязанностями они обладают в случае остановки сотрудниками ГИБДД, поэтому велика вероятность возникновения конфликтных ситуаций с дорожной полицией. На сегодняшний день большинство водителей не верят, что можно отстоять свои права при встрече с сотрудником ГИБДД. Ведь при споре с сотрудником, обстановка обычно не благоприятная и чаще всего водителям проще согласиться с инспектором ДПС, чем оспаривать его мнение. Инспектора могут рассчитывать на то, что водители в большинстве случаях не знают административного законодательства и, следовательно могут ввести в заблуждение, относительного того или иного вида нарушения ПДД.

Для того, чтобы таких нарушений было меньше и вовсе не было, нужно знать свои права и обязанности. Поэтому мы бы хотели привести перечень тех прав и обязанностей водителя, зная которые водитель сможет избежать конфликтов с дорожной полицией и незаконных обвинений в свой адрес.

По требованию инспектора ДПС остановитесь в указанном им месте (п. 6.11 ПДД РФ).

При этом требование инспектора об остановке, должно быть понятным всем участникам дорожного движения. После остановки инспектор ДПС должен незамедлительно подойти к вам. Вы же останавливайтесь так, чтобы не нарушать правил парковки, поскольку сотрудник ДПС может выписать вам за это штраф. Вы имеете полное право не выходить из машины и вести разговор с сотрудником полиции через окно. Сотрудник должен сам подойти к вам, при этом внятно представиться. Но многие водители, от не знания или от страха, сразу, же выходят из автомобиля, только остановившись. Так что если вас остановили — можете спокойно оставаться на месте: инспектор сам подойдет к вам.

Вы можете не выполнять требования об остановке, которое происходит в темное время суток на неосвещенных участках дорог и улиц одиночным нарядом и на автомобилях без специальных обозначений, если у вас есть основания полагать, что вас останавливает не работник полиции и с нарушением таких правил. После этого необходимо незамедлительно сообщить (зафиксировав письменно) об этом случае на ближайшем посту ГИБДД или отдела полиции. При этом, Вы имеете право потребовать от инспектора предъявить Вам служебное удостоверение, удостоверяющее его личность, которое он обязан Вам показать не выпуская из рук. При необходимости запишите данные инспектора ДПС, поскольку в случае каких-либо разногласий вы будете знать на кого и куда жаловаться.

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства (п. 93.1. Административного регламента МВД) в случаях:

  1. наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
  2. для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  3. для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  4. когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  5. необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  6. когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Вы имеете полное право на то, чтобы записать все действия инспектора, а также всего пути вашего следования на видеокамеру, или беседу с ним на диктофон (Закон «об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Если есть такая возможность, то обязательно воспользуйтесь ей, так как ваши аудио- и видеозаписи могут быть приняты как доказательство по делу. Сотрудник ГИБДД может предъявить в качестве доказательства только фото и видеозаписи, которые сделаны техническим средством, отвечающее установленным законом требованиям. Изъятие средств аудио- и видеозаписи запрещен (только, если они стали и могут стать орудием правонарушения).

Когда ваш автомобиль остановился, поздоровайтесь с инспектором ГИБДД, будьте вежливы, не грубите, говорите корректно и уважительно, и обязательно спросите причину остановки, т.к. основания для остановки транспортного средства должны быть четко сформулированы инспектором, для разъяснения водителю причины такой остановки. Если причина остановки Вам не оглашена, то вы имеете полное право распрощаться с инспектором ДПС, при этом спросив разрешения на продолжение пути.

Основаниями для остановки транспортного средства являются:

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных об использовании тс в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства (абз.5 п.4 Административного регламента);
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на тс и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Бывают такие случаи, когда инспектору придраться совсем не к чему, им может быть пущен в ход такой довод, как: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». В свою очередь Вы можете пояснить, что ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнул его, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы приготовиться выйти из автомобиля и предъявить документы. Поскольку в остановившемся автомобиле ни водитель, ни пассажир не обязаны быть пристегнуты. В случае неадекватного поведения инспектора или очевидного нарушения ваших прав водителя, обязательно поясняйте все подробно в своих объяснениях. Также, если вы не согласны с действиями сотрудника ГИБДД, то вы вправе потребовать вызвать вышестоящее должностное лицо.

Не стоит забывать и том, что водитель автомобиля должен подчиняться требованиям и распоряжениям лиц, обозначенных в ПДД как регулировщик:

  • сотрудники полиции;
  • сотрудники военно-автомобильной инспекции;
  • работники дорожно-эксплуатационных служб;
  • дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах.

Зная свои права и обязанности, водитель застрахован от противоправных действий сотрудников ГИБДД. Поэтому постарайтесь запомнить их, и применять эти знания в ситуациях, в которых сотрудники преднамеренно могут ущемлять ваши права, вменяя вам те нарушения, которые вы не совершали. Так как большая часть водителей абсолютно не знает своих прав, административного законодательства, а в некоторых случаях даже правил дорожного движения, этим и пользуются сотрудники ГИБДД, считая, что не знание водителей, ставит сотрудников в выигрышную ситуацию, в которой они «наживаются» на неграмотных автомобистах. Но не забывайте, что действия сотрудников могут быть обжалованы в суде.

Центр защиты прав водителей «Главная Дорога» одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других «многопрофильных компаний».

Нарушения прав водителя при остановке гаи и требования инспекторов, все ли законно?

Большинство водителей не знают, какими правами и обязанностями они обладают в случае остановки сотрудниками полиции (гаи), именно из-за этого и возникают многочисленные конфликты с дорожной полицией.

Каждому известно, что стоить только стать водителем автомобиля, то избежать нарушения прав водителя со стороны сотрудников полиции бывает практически невозможно. Довольно распространены случаи, когда сотрудники ГАИ (ныне полиции) всячески пытаются обвинить водителя в разнообразных нарушениях, которые водитель иногда просто не совершал.

Как показывают социальные опросы и общественное мнение, большинство водителей чувствуют себя полностью бесправными на дороге, не верят, что можно отстоять свои водительские права при встрече с сотрудником ГИБДД (полиции).

Однако наша практика показывает, что если водитель знает свои права и обязанности при общении с сотрудниками ГАИ (полиции), то в большинстве случаев остановка такого водителя сотрудником полиции, для последнего заканчивается настоящим испытанием. Как итог работник полиции старается как можно быстрее закончить общение с грамотным водителем и остановить другого который не так хорошо знает свои права.

Ниже мы составили краткий перечень прав и обязанностей водителя при остановке сотрудниками полиции (гаи):

1. Дорожный полицейский, а также любой сотрудник полиции имеет право вас остановить ( ст. 11 Закона РФ «О полиции» , п. 2.4 и 6.11 ПДД РФ). Вы должны остановиться, но имеете право не выходить из машины. Водитель имеет полное право не покидать свой автомобиль и вести разговор с сотрудником полиции через окно.

Обязанность водителя выйти из своего автомобиля в наступает следующих случаях:

Пункт 70, Приказа № 185 МВД РФ (Административный регламент), Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

  • нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
  • нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

2. По требованию работника полиции (инспектора ДПС) остановитесь с соблюдением требований п. 6.11 ПДД РФ , а именно в указанном инспектором полиции месте.

3. Если есть возможность, запишите беседу с инспектором полиции на диктофон или записываете его действия на видеокамеру. Вы имеете на это полное конституционное право.

4. После остановки вашего автомобиля поздоровайтесь с инспектором полиции и спросите причину остановки.

5. Прежде чем передавать свои документы, попросите инспектора полиции предъявить служебное удостоверение (в соответствии с п. 2.4 ПДД РФ инспектор обязан это сделать), данные его удостоверения обязательно перепишите. При возникновении конфликтной ситуации Вы будете знать на кого и куда жаловаться.

6. Любой пассажир вашего автомобиля (друг, жена и т.д.) – ваш свидетель. Каждого из них должны вписать в протокол об административном правонарушении. Если инспектор ДПС отказывается их вписать, в протоколе об административном правонарушении в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» напишите, что инспектор отказался вписать свидетеля, и впишите сами их фамилию, имя, отчество с контактными данными (адрес места жительства).

7. Каждый водитель имеет право, согласно ст. 51 Конституции Российской Федерации, не свидетельствовать против себя самого – не ставить подписи, не давать объяснения. Поэтому если нарушения в ваших действиях не было, но при составлении протокола об административном правонарушении вы не знаете, какие дать правильные пояснения, то в графе «Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» укажите: «С протоколом не согласен, ПДД не нарушал».

8. Перед тем как подписать протокол об административном правонарушении, внимательно прочитайте, какое нарушение Вам вменяют. Никогда не подписывайте протокол об административном правонарушении, не прочитав его внимательно! Если Вам что-то не понятно в протоколе об административном правонарушении, попросите инспектора ДПС пояснить. Обязательно забирайте копию протокола об административном правонарушении.

Помните, привлечение к административной ответственности начинается не в суде, а уже с момента оформления протокола инспектором. Доказательствами обвинения будут и ваши объяснения, которые вы напишите в протоколе.

Как правильно действовать при составлении протокола узнайте из руководства как сохранить водительские права .

В случае неадекватного поведения инспектора ДПС либо очевидного нарушения ваших прав водителя, обязательно отображайте всё подробно в своих объяснениях, а в случае необходимости звоните по телефону 02, и излагайте всё, что происходит.

Квалифицированно защитить права водителя помогает автоюрист .

Читайте другие, полезные статьи:

Автомобили

Закон и право

Новые правила: как изменится жизнь водителей

Как изменится жизнь автомобилистов в 2018 году

Наступивший 2018 год сулит российским автомобилистам очередную волну различных законодательных новшеств. Появятся новые штрафы, изменится ряд правил и норм, и, как обычно, снова подорожает бензин. «Газета.Ru» рассказывает о самых важных изменениях в жизни водителей, которые должны произойти в наступившем году.

Водителей растонируют штрафами

В 2018 году водителей с большой долей вероятности ждет ужесточение наказания за неправильную тонировку автомобилей. После того, как из закона исчезла такая мера воздействия, как снятие номеров, наказание за данное нарушение составляет всего 500 рублей — минимально возможный в России штраф. После этого автолюбители начали значительно активнее злоупотреблять светопропускаемостью своих стекол — эпизодические рейды ГИБДД никакого серьезного эффекта не имеют. Впрочем, надо отдать должное гаишникам, в отсутствие действенных мер воздействия они ухитрились, не нарушая формально закон, отправлять нарушителей под арест — составляя на них протокол за неподчинение законному требованию сотрудника полиции, а также снимая их автомобили с учета.

Законопроект, официально ужесточающий ответственность за данное нарушение, лежит в Госдуме еще с 2015 года. Год назад его одобрили в первом чтении, и есть все основания, что в наступившем году депутаты его, наконец, примут в окончательном виде.

В частности, нарушителям предлагается увеличить штраф до 1500 рублей, а за повторное в течение года нарушение штрафовать уже на 5000 рублей.

Изначально депутаты хотели и вовсе лишать любителей тонировки прав, но против этого выступили в правительстве, что в итоге и стало причиной того, что документ надолго «застрял».

Однако теперь все замечания учтены.

Впрочем, даже если законопроект пройдет все стадии в первой половине года, запрет вряд ли вступит в силу раньше первого июля.

Европротокол станет доступнее

В последний день ушедшего года Владимир Путин среди прочих подписал и закон об увеличении лимитов выплаты по ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников ДПС (европротокол). Он увеличен с 50 до 100 тысяч рублей. При этом повышенный лимит в четырех регионах — Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях — сохранится без изменений на отметке в 400 тысяч рублей.

Но гораздо более важным новшеством после вступления закона в силу станет возможность оформить европротокол даже при разногласиях участников ДТП. Сейчас в случае отсутствия компромисса необходимо вызывать инспектора ГИБДД. Теперь участники ДТП, которые не могут сами определиться с виновным, должны будут зафиксировать просто факт ДТП и координаты машин в момент аварии с помощью спутниковой системы либо фотосъемки, после чего необходимо передать данные в автоматизированную систему ОСАГО.

При этом есть важная оговорка — выплаты по ОСАГО свыше 100 тысяч рублей в четырех регионах с повышенным лимитом возможны только при отсутствии разногласий между участниками ДТП.

Подписанный закон должен вступить в силу 1 июня 2018 года.

Электронный ПТС

С 1 июля 2018 года ГИБДД будет выдавать паспорт транспортного средства (ПТС) только в электронном виде. При этом имеющиеся на руках у автовладельцев бумажные документы будут по-прежнему иметь силу, и бежать их менять нет никакой необходимости.

Переход на электронный формат должен был произойти еще 1 июля 2017 года, однако к этому оказались не готовы автопроизводители и дилеры из стран членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), с которыми Россия собралась выдавать электронный ПТС по единым правилам: Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

Администратором системы электронных паспортов выступает АО «Электронный паспорт», входящее в структуру «Ростеха».

Впрочем, и после 1 июля водители смогут оставить у себя бумажный носитель, после того как все графы в нем закончатся. Для этого автовладельцу нужно обратиться в подразделение с соответствующим заявлением, где ему выдают дубликат ПТС с пустыми страницами.

Кроме того, после смены автомобиля гражданин сможет «зарезервировать» за собой свой бывший госномер не на 180 дней, как раньше, а на целый год. Кроме того, 2018-й станет годом повсеместного внедрения в ГИБДД специального программного обеспечения, которое позволяет исключить при выдаче госномеров «человеческий фактор» и производить эту процедуру абсолютно прозрачно.

ГИБДД вспомнила о промилле

В наступившем году, как ожидается, будет окончательно принят правительственный проект, возвращающий в законодательство понятие промилле. Сейчас фиксировать состояние опьянения можно только при выдохе, а также при некоторых обстоятельствах при анализе — мочи. А если водитель без сознания или настолько пьян, что просто не может сделать контрольный выдох, он фактически остается вне зоны досягаемости закона — доказать его опьянение невозможно , а следовательно, и водительских прав таких автомобилистов не лишают.

Пользуясь пробелом в законодательстве, часть нарушителей избегают ответственности, притворяясь, как будто они без сознания и не могут «дыхнуть в трубку».

После принятия поправок в административный кодекс в нем появится понятие максимального допустимого содержания алкоголя в крови. Оно составит 0,3 промилле, что эквивалентно максимальной допустимой погрешности алкотестера, установленной на уровне 0,16 мг/л.

Начнут ли поправки работать уже в 2018 году, пока точно неизвестно. Для этого необходимо также одобрение соответствующего документа Минздравом, поэтому в силу законопроект вступит через 90 дней после окончательного принятия.

Бензин будет дорожать

С 1 января и с 1 июня 2018 года запланировано повышение акцизов на бензин и дизельное топливо.

В обоих случаях литр топлива прибавит по 50 копеек. Акцизы растут по инициативе правительства, которое рассчитывает в 2018 году заработать на водителях дополнительные 40 млрд рублей. Ранее глава Минфина Антон Силуанов пояснял, что решение было принято для того, чтобы реализовать крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, в Калининграде, на Дальнем Востоке.

При этом автомобилисты в конце 2017-го уже пережили резкое подорожание топливо. Буквально за несколько осенних недель литр горючего на АЗС прибавил в цене на пару рублей.

Техосмотр перестанет быть формальностью

В 2018 году, как ожидается, могут серьезно ужесточиться правила техосмотра автомобилей. Сейчас диагностические карты, пришедшие на смену талону техосмотра, выдает любая аккредитованная коммерческая организация, причем зачастую даже без реального осмотра автомобиля.

В Минэкономразвития, которое и готовит поправки, хотят, чтобы все операции по осмотру автомобиля контролировались Ространснадзором, а саму диагностику операторам предстоит снимать на камеру.

Кроме того, за езду на автомобиле, не прошедшем техосмотр, планируется ввести штраф в 800 рублей. Сейчас фактически единственным мотиватором для водителей иметь диагностическую карту является ее наличие при покупке полиса ОСАГО.

Лихачей накажет «народный инспектор»

В 2018 году ГИБДД должна начать наказывать нарушителей ПДД без составления протокола, руководствуясь только видеозаписью нарушения, полученной от третьих лиц. Делать это может будет с помощью специального мобильного приложения, которое, впрочем, пока до конца не разработана.

Тем не менее, соответствующая инициатива уже одобрена Правительством РФ и внесена в Госдуме — ее принятию могут помешать только проблемы технического характера. Ожидается, что программное обеспечение позволит поработать «народными инспекторами» не только тех, кто снял нарушителя на телефон, но и, что гораздо важнее, на видеорегистратор.

При этом авторам видеороликов не удастся сохранить анонимность — им придется предоставлять свои данные. Чтобы отправить запись с нарушением ПДД, гражданину нужно будет иметь аккаунт на «Госуслугах».

После того, как «народный инспектор» загрузит туда ролик, он будет автоматически отправлен в ГИБДД, где на нарушителя, если его, конечно, удастся идентифицировать, возбудят административно дело и направят ему «письмо счастья».

Для полноценного функционирования системы правительству в ближайшие годы понадобится вложить в инфраструктуру порядка 2,5 млрд рублей, но чиновники рассчитывают компенсировать расходы взымаемыми штрафами. Пилотные проекты «народных инспекторов» успешно и довольно давно работают в ряде регионов. Пионерами здесь стали Москва и Татарстан.

Минтранс заставит миллионы водителей пересдавать «на права» заново

Только-только вступили в силу новый регламент выдачи «прав», только-только автошколы перешли на новые стандарты обучения, только-только сотрудники экзаменационных подразделений ГИБДД из практики поняли как по-новому принимать экзамены у кандидатов в водители… И тут «бац! — и вторая смена» — Минтранс решил запустить новую радикальную реформу, практически революцию, всей это сферы. Ведомство подготовило поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и опубликовало на портале обязательного раскрытия информации regulation.gov.ru.

Транспортные чиновники предлагают, практически, «рубануть шашкой» по едва устаканившейся системе подготовки водителей и разделить их всех на «профессионалов» и «любителей» — с внесением соответствующих отметок в водительские удостоверения. После этого любой работодатель будет не в праве брать на работу «любителя» — только «профессионалов». Каверза в том, что учить «профессионалов» и «любителей» в автошколах предлагается по разным учебным программам и экзамены «на права» тоже нужно будет принимать по разным методикам.

Таким образом, Минтранс, фактически, намерен еще раз заново запустить милый сердцу любого чиновника бюрократический процесс переписывания, обсуждения и принятия кучи регламентов, учебных программ, требований к автошколам, и прочего, прочего, прочего. В результате, в удостоверениях всех шоферов, работающих по найму — водителей грузовиков, дальнобойщиков, таксистов, персональных водителей и т. п. должна будет появиться специальная отметка — так называемый международный «код 95». Она подтверждает профессиональную компетентность водителя.

В результате назревающей реформы «от Минтранса» «любители», например, по окончании обучения в автошколе не смогут получить «права» категорий серьезней C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус вместимостью не более 16 мест). А желающих получить «профессиональные права», подразумевающие право вождения транспорта по категориям C, D, Е (включая подкатегории с прицепом), будут ждать специальные программы профессионального обучения.

По мысли деятелей из Минтранса, в них должны входить курсы вождения «во внештатных ситуациях», «отработка вождения сочлененного и двухэтажного автобуса» и изучение правил безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов. Характерно, что разработчики проекта поправок в закон «О безопасности дорожного движения» ссылаются на «европейский опыт» — куда ж мы без этого! Согласно директиве Европарламента и Совета ЕС «код 95» в «правах» обязателен для водителей-профессионалов в странах Евросоюза.

Правда, там человек, однажды получивший квалификацию «профессионального водителя», ездит с ней всю оставшуюся жизнь. А Минтранс приготовил миллионам российских водителей «вишенку на торте» — необходимость каждые 5 лет пересдавать экзамен «на права» для «подтверждения квалификации». В той же Германии понимают: если шофер каждый день водит фуру, он волей-неволей квалификацию свою поддерживает на должном уровне. А у нас, судя по всему, какие-то другие машины и дороги, при езде по которым квалификация теряется с каждым пройденным километром.

По данным официальной статистики, шоферами трудятся 7% работающих россиян — или более 5 млн человек! То есть 5 миллионов граждан, с подачи Минтранса, должны будут сдавать водительские экзамены — только чтобы доказать, «что ты не верблюд». Разумеется за деньги — ГИБДД, как известно, «права» выдает только за деньги. Поэтому хотя бы с одной точки зрения задумку Минтранса понять можно: пополнение бюджета за счет граждан — дело святое!

Это интересно:

  • Налоги добыча песок Организация добывает речной песок с месторождений, расположенных на дне реки. При добыче песка земснарядом непосредственно на месторождении песок проходит через сита. В результате происходит деление на песок речной и песчаный грунт (мусор, камни, часть грязного речного песка, не […]
  • Приказ на отпуск за два периода Период работы в приказе об отпуске без содержания Для отпуска без содержания рабочий стаж не нужен. Рабочий период указывается только для очередных отпусков. Но думаю в данном случае лучше указать. Из ПС Консультант + Вопрос: Как определить период, за который предоставляется отпуск […]
  • Имеет ли право дпс проверять техосмотр Имеет ли право сотрудник ДПС требовать предъявить документ о техосмотре? Добрый день. Имеет ли право сотрудник дпс требовать предъявить техосмотр или диагностическую карту ? Ответы юристов (2) В соответствии с ПДД: 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь […]
  • Электронное делопроизводство правила Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.09.2011 № 751, от 26.04.2016 № 356) I. Общие положения Настоящие Правила устанавливают единый порядок […]
  • Налоговый учет налог на прибыль организаций Учет налога на прибыль в бухгалтерском и налоговом учете учет налога на прибыль Похожие публикации В предпринимательской деятельности, целью которой является извлечение прибыли, необходимо вести учет. Учитывается доход, который получает предприниматель, и производимые расходы. […]
  • Низкопроницаемые коллектора это Способ разработки залежи нефти с низкопроницаемыми коллекторами Изобретение относится к разработке нефтяных месторождений, а именно к разработке залежей нефти с низкопроницаемыми коллекторами. Обеспечивает повышение эффективности способа при учете слоистой неоднородности пластов. Способ […]
  • Толкование уголовного закона его виды и приемы §3. Толкование уголовного закона Ключевые вопросы: понятие и значение толкования уголовного закона; виды толкования по субъекту; виды толкования по приемам; виды толкования по объему. 1. Санкции уголовно-правовой нормы обладают высокой степе­нью репрессивности, вплоть до смертной казни […]
  • Правила кассовой работы банка Организация кассовой работы Управление налично-денежным обращением и порядок совершения кассовых операций регулируются законодательными актами органов государственного управления и нормативными документами Банка России и Министерства финансов РФ. Непосредственная организация […]

Author: admin