Правила безопасности в аварийных ситуациях с опасными грузами

Содержание:

Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Правила безопасности в аварийных ситуациях с опасными грузами
Безопасность в аварийных ситуациях

Для того, чтобы не допустить травматизма и заболевания работников, принимающих участие в ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами, они еще до начала работ должны быть четко, в полном объеме проинструктированы ответственным лицом. В основу материалов инструктажа по безопасности ведения работ лиц, привлеченных к ликвидации аварийной ситуации, должны быть положены Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, приведенные в них материалы аварийных карт, другие инструкции и правила. Правила безопасности являются обязательными для всех лиц, осуществляющих ликвидацию последствий аварийной ситуаций с опасными грузами.

Меры безопасности при возникновении аварийной ситуации должны проводиться с учетом свойств грузов (пожаровзрывоопасность, токсичность, коррозионность, окисляющее действие и др.). Они предусмотрены и Правилами перевозок опасных грузов. Осуществление мер безопасности при ликвидации последствий аварийных ситуаций производится по согласованию с сопровождающими опасный груз проводниками или конкретными специалистами и при их участии.

Управления (отделения) железных дорог привлекают специалистов и аварийные службы, пожарные подразделения населенных пунктов региона, близлежащих предприятий и объектов. Указанные службы и специалисты выезжают на место происшествия с необходимыми для ликвидации аварийной ситуации средствами и техникой.

Кроме того, к ликвидации последствий аварийных ситуаций привлекают невоенизированные формирования и воинские подразделения, входящие в территориальную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). На место аварийной ситуации, исходя из конкретной обстановки, высылают железнодорожный пожарный и восстановительный поезда. В состав восстановительного поезда может быть включен вагон с медицинским оборудованием. Медицинский персонал направляется в составе восстановительных и пожарных поездов.

Лица, привлеченные к ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты и обучены правилам пользования ими. Они обязаны владеть навыками оказания первой помощи пострадавшим.

Первая доврачебная помощь оказывается вне очага поражения. Если первая помощь оказывается пострадавшим, которые получили отравление высокотоксичным веществом, спасатели должны пользоваться соответствующими средствами индивидуальной зашиты, указанными в аварийной карточке.

Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках.

Аварийная карточка—документ установленной формы, регламентирующий первичные оперативные действия причастных работников железнодорожного транспорта и спецформирований по ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами при их перевозке магистральным железнодорожным транспортом.

Групповая аварийная карточка — документ установленной формы, регламентирующий первичные оперативные действия тех же работников по ликвидации последствий аварийных ситуаций, но не с конкретным опасным грузом, а с определенной группой грузов, обладающих аналогичными показателями транспортной опасности. При этом по характеру необходимые действия с каждым из них в аварийной ситуации совпадают или различаются незначительно.

Аварийная карточка содержит следующие указания:

— по применению средств индивидуальной защиты;

— по действиям при аварийной ситуации (утечке, разливе, россыпи, пожаре);

— по мерам первой помощи.

Алфавитный указатель, помещенный в приложении к «Правилам безопасности и порядку ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам», содержит наименования опасных грузов с указанием для каждого груза соответствующего номера аварийной карточки.

Ответственные лица должны определить границы опасной зоны, проведя санитарно-химическую разведку очага аварии и ее динамический контроль; принять меры по ее ограждению и оцеплению (охране); оценить пожарную обстановку и угрозу взрыва; организовать оказание медицинской помощи подвергшимся воздействию ядовитых (токсичных) и едких веществ, биологически опасных препаратов и т. д.; выбрать способы нейтрализации и дегазации на основе указаний аварийной карточки; организовать медицинское обеспечение.

Работники санэпиднадзора обязаны в зависимости от характера аварии (взрыв, пожар, сход, опрокидывание подвижного состава, разлив, утечка или рассыпание химических веществ), вида груза и количества разлитого (рассыпанного) вещества, его химических свойств (токсичности или другой опасности для человека) организовать:

— контроль за безопасным ведением работ;

— лабораторный контроль эффективности обеззараживания (дегазации) территории;

— лабораторный контроль качества обеззараживания транспортных средств и механизмов.

Средства индивидуальной защиты, применявшиеся при ликвидации аварийных ситуаций, должны направляться на проверку для установления возможности их дальнейшего использования.

Слив и выгрузка опасных грузов из поврежденных цистерн или тары на грунт, в водоем и другие объекты природной среды не разрешается. Они могут быть допущены только в исключительных случаях при наличии специальных разрешений.

Без применения искробезопасного инструмента запрещается проведение работ по подъему и ремонту подвижного состава, содержащего взрывчатые материалы, воспламеняющиеся газы, легковоспламеняющиеся и горючие грузы.

При необходимости освещения фронта работ должны использоваться осветительные устройства во взрывозащищенном исполнении.

Правила безопасности в аварийных ситуациях с опасными грузами

В Рф приготовляют к отправке четвертый гуманитарный конвой для Донбасса, сказал замглавы МЧС РФ Владимир Степанов на заседании комитета в Совете федерации. «Как вы понимаете, 20. Подробнее

На Сахалине откроют 6 жд мостов

В рамках проекта модернизации инфраструктуры на полуострове Сахалин в 2012 году станет введено в использование 6 жд мостов. На реализацию комплексного вкладывательного проекта сообразно модернизации. Подробнее

Воздушные перевозки грузов в Европу имею…

Министерство транспорта Рф а также Еврокомиссия никак не сумели условиться о новейших правилах авиационной сохранности для грузоперевозок. , такое может привести к совершенной приостановке грузовых. Подробнее

А знаете ли вы что?

В данной статье начнем рассматривать правила безопасности и способов ликвидации аварийных ситуаций при железнодорожной перевозке вредных веществ. Начнем описания с рассмотрения общих положений и понятий. Попробуем дать описание аварийной ситуации.

Под этим понятием имеют в виду определенные условия. Они отличны от нормальных, предусмотренных для данной железнодорожной перевозки. Чаще всего связны с возможным возгоранием, протечкой, просыпкой транспортируемого вещества, порчей используемой для железнодорожной перевозки тары. Все эти перечисленные причины могут привести к возникновению пожара, взрыву, нанести серьезный вред людям, привести к летальному исходу, причинить вред окружающему миру.

Все меры предосторожности, а также правила ликвидации возникших аварийных ситуаций с вредными веществами при железнодорожной перевозке изложены в специальных документах, которые носят название Нормативный правовой акт «Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железной дороге». Далее в статье данный документ будем называть просто Правилами безопасности. Все эти документы одобрены Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ, Министерством путей сообщения РФ.

При железнодорожной перевозке эти Правила безопасности являются основным документом для руководителей инфраструктур, занимающихся железнодорожными перевозками. Это не только непосредственно транспортировщики, отправители и получатели вредных веществ, но и организаций, которые предоставляют обслуживание, Выгодный обменник эликтронных денег занимаются ликвидацией последствий случившихся катастроф.

Уничтожение последствий произошедших аварий представляет собой целый комплекс организационно-технических действий. В основном направлены они на защиту людей, животных, окружающей среды, возобновления возможности железнодорожной перевозки в местах аварии.

Для уничтожения следов возникших катастроф при железнодорожной перевозке участвуют отправителя и получатель груза.

Инструкция о порядке ликвидации, учета, разбора и анализа аварийных ситуаций с опасными грузами на Свердловской железной дороге

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Приложение 10 Данные о случае аварийного происшествия на Свердловской железной дороге ……………………………………………………. 30

Начальник Свердловской железной

дороги — филиала ОАО «РЖД»

А.С. Мишарин

«02» марта 2004 года

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке ликвидации, учета, разбора и анализа аварийных ситуаций

с опасными грузами на Свердловской железной дороге

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с «Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при их перевозке по железным дорогам» от 26.11.96 № ЦМ-407 (далее Правила безопасности) и федеральным законом от 10.01.03 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

1.2. Инструкция устанавливает основные положения и порядок ликвидации, учета, разбора и анализа аварийных ситуаций с опасными грузами на Свердловской железной дороге.

1.3. Инструкция обязательна для всех работников Свердловской железной дороги.

1.4. На каждой железнодорожной станции и отделении дороги должны быть разработаны, в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, местные инструкции по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.

1.5. Под аварийной ситуацией с опасным грузом понимается возгорание, утечка, просыпание опасного груза, повреждение тары или подвижного состава, сходы подвижного состава с опасным грузом и другие происшествия, которые могут привести к проявлению грузом своих опасных свойств (ГОСТ 19433-88) в процессе перевозке по железным дорогам.

1.6. К силам и средствам для ликвидации аварийных ситуаций относятся пожарные и восстановительные поезда, медицинские бригады и санитарно-эпидемологические центры, территориальные службы МЧС Российской Федерации, здравоохранения, внутренних дел, промышленных предприятий, организаций и специалисты грузоотправителя (грузополучателя).

1.7. Пожарные и восстановительные поезда осуществляют ликвидацию аварийных ситуаций с опасными грузами в пределах своих тактико-технических возможностей. Пожарные поезда привлекаются для устранения утечек опасных грузов из подвижного состава или тары за исключением грузов, отнесенных в соответствии с ГОСТ 19433-88 к взрывчатым материалам подклассов 1.1 и 1.2, газам сжатым, сжиженным и растворенным под давлением (класс 2), инфекционным веществам полкласса 6.2 и радиоактивным материалам (класс 7).

1.8. Ответственность за организацию, принимаемые меры по ликвидации аварийной ситуаций с опасными грузами возлагается на объектовую, отделенческую или дорожную комиссию по чрезвычайным ситуациям.

2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ

2.1. Передача оперативной информации об аварийной ситуации осуществляется по цепи:

Машинист ____ ДСП ____ ДНЦ ___ ДНЦО ____ ДГС ____ РБС ___ ЦРБС

поезда

2.2. Дополнительные адреса для каждого звена цепи определяются в местных инструкциях по станциям и отделению дороги с учетом

Правила безопасности в аварийных ситуациях с опасными грузами

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Министерством юстиции Украины

23 ноября 2000 года

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ

от 16 октября 2000 года №567

Об утверждении Правил безопасности и порядка ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их железнодорожным транспортом

(В редакции Приказов Министерства транспорта и связи Украины от 25.11.2008 г. №1431, 05.11.2009 г. №1135, Приказов Министерства инфраструктуры Украины от 21.03.2012 г. №177, 05.11.2014 г. №565, 25.04.2017 г. №156)

С целью повышения безопасности движения, установления порядка ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами на железнодорожном транспорте, в соответствии с Уставом железных дорог Украины, утвержденным постановлением Кабинетом Министров Украины от 6 апреля 1998 г. №457, и постановления КМУ от 22 апреля 1997 г. №367 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила безопасности и порядок ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их железнодорожным транспортом (далее — Правила), что прилагаются.

2. Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Кирпа Г.М.):

2.1. Обеспечить предоставление отмеченных Правил на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

2.2. После государственной регистрации взять указанные Правила для руководства и организовать их изучение с причастными работниками железнодорожного транспорта.

2.3. Довести эти Правила до Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, других центральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций, деятельность которых связана с ликвидацией последствий аварийных ситуаций, и других заинтересованных органов.

2.4. До конца 2001 года внести изменения и дополнения в Классификатор нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах Украины, утвержденному приказом Минтранса от 12.07.99 г. №363, что касается категорий аварийных ситуаций с опасными грузами.

3. С введением в действие данных Правил считать не применяющимися на территории Украины, «Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам», утвержденные Министерством путей сообщения СССР 10 декабря 1983 г.

4. Контроль за исполнением этого приказа возложить на заместителя Министра Цибенко В.Г.

Утверждены Приказом Министерства транспорта Украины от 16 октября 2000 года №567

(В тексте Правил буквы и слова «МЧС Украины» и аббревиатура «МЧС» заменены словами «ГСЧС Украины» в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 05.11.2014 г. №565)

Правила безопасности и порядок ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их железнодорожным транспортом

Эти Правила разработаны в соответствии с Уставом железных дорог Украины, утвержденным постановлением Кабинетом Министров Украины от 6 апреля 1998 г. №457 и постановления КМУ от 22 апреля 1997 г. №367 «О Программе повышения безопасности движения на железных дорогах в 1997-2001 годах».

1. Область применения

1.1. Правила определяют меры безопасности и порядок ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их железнодорожным транспортом и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, а также для предприятий и организаций, осуществляющих транспортно-экспедиционное обслуживание и ликвидацию последствий аварийной ситуации.

2. Нормативные ссылки

Закон Украины «О перевозке опасных грузов».

Закон Украины «Об охране окружающей природной среды»

Закон Украины «Об охране труда».

Закон Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения».

Постановление КМ Украины от 22 апреля 1997 г. №367 «О программе повышения безопасности движения на железных дорогах в 1997-2001 годах».

Постановление Кабинета Министров Украины от 9 января 2014 года №11 «Об утверждении Положения о единой государственной системе гражданской защиты».

Постановление КМ Украины от 15 февраля 1999 г. №192 «Об утверждении Положения об организации оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях».

Регламент взаимодействия центральных и местных органов исполнительной власти в пределах Правительственной информационно-аналитической системы по вопросам чрезвычайных ситуаций, утвержденный директивой Премьер-министра Украины от 20.10.99 г. №28-дск.

Порядок осуществления государственного пожарного надзора на объектах железнодорожного транспорта и взаимодействия между пожарными подразделениями ведомственной военизированной охраны Укрзализныци и подразделениями оперативно-спасательной службы гражданской защиты Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, утвержденный приказом Министерства транспорта и связи Украины, Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы от 16 сентября 2010 года №672/787, зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 19 ноября 2010 года по №1147/18442.

Положение о функциональной подсистеме «Силы и средства реагирования на чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте» Министерства транспорта и связи Украины относительно предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, утвержденное приказом Министерства транспорта и связи Украины от 8 декабря 2008 года №1486.

Положение о порядке заземления устройств контактной сети и воздушных линий электропередач электрифицированных участков железных дорог при тушении пожаров, утвержденное приказом Укржелдортранса от 14 июля 1999 г. №211-Ц.

«Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам», утвержденные на пятнадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 5 апреля 1996 г.

Протокол двадцать второго заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 3-4 ноября 1998 г. (г. Ташкент).

Правила перевозок опасных грузов к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (Приложение 2 к СМГС), с изменениями и дополнениями.

(В главу 2 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 05.11.2014 г. №565)

3. Определение терминов

Приведенные ниже термины, определения и сокращения употребляются в таком значении:

Аварийная карточка (АК) — документ установленной формы, регламентирующий первичные оперативные действия работников железнодорожного транспорта и спецформирований, причастных к ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их магистральным железнодорожным транспортом.

Аварийная ситуация — условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с возгоранием, вытеканием, рассыпанием опасного груза, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом и которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей и животных, опасным для природной среды последствиям, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.

Аварийно-восстановительные работы — комплекс мер, осуществляемых специальными подразделениями железнодорожного транспорта и направленных на окончательную ликвидацию последствий аварийной ситуации.

Авария — опасное происшествие техногенного характера, приводящее к гибели людей, или создающее на объекте или отдельной территории угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушения производственного или транспортного процесса или наносит ущерб окружающей среде.

Безопасное место — на перегоне — место за пределами населенных пунктов, тоннелей, мостов, виадуков и других сооружений; на станцииместо на отдельной колее, наиболее отдаленное от главной колеи, домов, сооружений, вагонов, занятых людьми и опасными грузами.

Очаг — место начального возникновения пожара.

Гигиенические нормативы — обязательные для выполнения нормативные документы, определяющие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов окружающей среды.

Горение — экзотермическая реакция окисления веществ, сопровождающаяся выделением дыма и (или) возникновением пламени и (или) свечением.

Горючесть — способность вещества или материала к горению.

Доврачебная помощь — совокупность мероприятий, направленных на первичную защиту людей от действия поражающих факторов, осуществляемых до вмешательства врача.

Возгорание — возникновение горения под влиянием источника зажигания.

Воспламенение — неконтролированное горение вне специального очага без причинения ущерба.

Меры первой помощи — то же, что и доврачебная помощь.

Защитный дыхательный аппарат — аппарат, предназначенный для индивидуальной защиты органов дыхания человека от опасных и вредных факторов, действующих ингаляционно.

Защитный костюм — специальная одежда, имеющая защитные свойства, составляющая часть средств индивидуальной защиты.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) — технические средства индивидуального пользования для защиты человека от опасных для его жизни и здоровья влияний.

Зона транспортной аварии — территория, на которой пребывают поврежденный подвижной состав, россыпания, разливы груза и увеличенная по периметру на дополнительную полосу шириной 15 м и более.

Изолирующий защитный дыхательный аппарат — дыхательный аппарат, изолирующий органы дыхания от окружающей среды и обеспечивающий человека воздухом или дыхательным газом.

Классификационный шифр (обозначение) — условный числовой код, присвоенный опасному грузу, характеризующий его транспортную опасность.

Ликвидация последствий аварийной ситуации — комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на предотвращение угрозы людям, на защиту окружающей среды, сохранение груза, подвижного состава, сооружений, восстановления движения поездов и маневровых работ в возможно короткий срок.

Чрезвычайная ситуация — нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или территории, причиненное аварией, катастрофой, стихийным бедствием или другими факторами, которые привели (могут привести) к гибели людей, животных и растений, значительным материальным убыткам и (или) нанесли ущерб окружающей среде.

Номер ООН (UN) — четырехзначный цифровой идентификационный номер, предоставленный опасному грузу Комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов и согласованный на глобальном уровне системы классификации и маркирования химических веществ Экономического и Социального Совета ООН;

Н.З.К. (не указано конкретно) — обобщенная позиция опасного груза У Указателе поиска аварийных карточек (приложение 4 к настоящим Правилам), к которой могут быть отнесенные смеси, вещества, растворы или изделия, если они:

не названы конкретно в этом Указателе;

имеют физико-химические свойства, соответствующие классу опасности, классификационному коду/шифру, группе упаковки и описания позиции Н.З.К.;

Нейтрализация — составляющая часть мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций, связанная с удалением, рассеиванием, преобразованием в безопасные формы опасных грузов, их паров, продуктов горения и разложения.

Опасная зона — зона аварии, в границах которой имеется угроза поражения от взрыва, пожара, отравления, облучения, ожогов, обморожения людей и животных.

Опасные грузы (ОГ) — вещества, материалы, изделия, отходы производственной и другой деятельности, которые вследствие присущих им свойств при наличии определенных факторов могут во время перевозки повлечь за собой взрыв, пожар, повреждение технических средств, устройств, сооружений и других объектов, причинить материальные убытки и ущерб окружающей среде, а также привести к гибели, травмированию, отравлению людей, животных и по международным договорам, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, или по результатам испытаний в установленном порядке в зависимости от степени их влияния на окружающую среду или человека отнесены к одному из классов опасных веществ.

Оповещение — доведение сигналов и сообщений органов управления об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, аварий, катастроф, эпидемий, пожаров и тому подобное до центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций и населения.

Пожар — неконтролированное горение вне специального очага, распространяющееся во времени и пространстве.

Пожарная опасность — возможность возникновения и (или) развития пожара.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Все для локомотивной бригады

Требования безопасности при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций.

  1. Промышленная безопасность на железнодорожном транспорте.
  2. Основные причины аварий на железнодорожном транспорте
  3. Аварийная ситуация
  4. Опасные зоны при авариях, границы опасности зон.
  5. Работа на электрифицированных участках.
  6. Правила безопасности в аварийных ситуациях с опасными грузами.
  7. Аварийная карточка
  8. Локализация загрязнений, нейтрализация и дегазация в зоне загрязнения (заражения).

Промышленная безопасность на железнодорожном транспорте.

Железнодорожный транспорт является основным видом перевозки опасных грузов (пожароопасных, токсичных, коррозионных, имеющих окисляющие действия и других) по территории России. Повреждение или разрушение подвижного состава может привести к выбросу в окружающую среду химически активных отравляющих, взрывопожароопасных или пожароопасных веществ, выброс отравляющих веществ может привести к созданию очага химического поражения. Образовавшееся при этом облако зараженного воздуха формирует зону заражения, пребывание людей в которой может представлять угрозу для их жизни и здоровья. Попадание в атмосферу продуктов горения взрывопожароопасных или пожароопасных веществ, способно вызвать серьезные отравления. При этом взрыв и пожар несут большую угрозу для человека, оказавшегося в опасной зоне.
Согласно «Перечню основных видов работ на объектах железнодорожного транспорта, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда», к таким работам относятся ликвидация последствий крушений и аварий на железных дорогах и ликвидация аварийных ситуаций с опасными грузами.

К основным причинам аварий на железнодорожном транспорте относят:

  • человеческий фактор;
  • уязвимость подвижного состава и других объектов инфраструктуры железной дороги для преступных посягательств, для техногенных аварий, для опасных природных явлений;
  • системы управления движением, не соответствующие современным требованиям;
  • неисправность и изношенность железнодорожных путей или подвижного состава;
  • неправильное крепление груза;
  • физико-химические свойства опасных грузов, приводящие к ЧС.

Человек должен сделать культуру безопасности основополагающей идеологией своей жизни, научиться думать в этом направлении, уметь действовать в непростых условиях аварийных ситуаций.

Аварийная ситуация

– условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды. К аварийным ситуациям относятся также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.
Предупреждение травматизма, отравлений и заболеваний работников железнодорожного транспорта при ликвидации последствий железнодорожных транспортных аварий и при производстве аварийно-восстановительных работ (АВР) обязательное требование.
Основным контингентом работников, выполняющим АВР, является штат восстановительного поезда, но к этим работам могут быть привлечены работники других подразделений железнодорожного транспорта.
Прежде чем приступить к ликвидации последствий железнодорожных транспортных происшествий, проводится инструктаж по безопасному ведению работ и правилам пожарной безопасности со всеми работниками, задействованными в АВР, включая привлеченных лиц. Инструктаж проводится, исходя из конкретных условий, из сложившейся ситуации.
Работники, задействованные в проведении АВР, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты и средствами связи.
В месте проведения работ должны быть установлены и ограждены опасные зоны. Они должны быть обозначены знаками опасности, освещены. Должны быть приняты меры по соблюдению безопасных приемов работы (особенно вблизи контактной сети), меры пожарной безопасности, меры, обеспечивающие минимальный ущерб природе.

Средствами индивидуальной защиты являются защитные комбинезоны, обувь, рукавицы, респираторы, противогазы.

Средства связи – приемо-передающие устройства, громкоговорящие средства связи, переносные и мобильные телефоны – предназначены для координации восстановительных работ и управления ими, для своевременного предупреждения о возможном возникновении опасной ситуации, для обеспечения безопасности работ.

Ограждение места работ на путях производят соответствующими сигналами в зависимости от вида, объема, степени опасности и места работ при расчистке железнодорожных путей от завалов на перегонах и станциях.

Сигналы могут быть следующие:

  • остановки;
  • уменьшения скорости;
  • сигнальный знак «С» подачи звукового сигнала локомотивом, моторвагонным и специальным самоходным подвижным составом.

До начала работ выставляют сигналы остановки или уменьшения скорости, сигнальные знаки «С» и сигналистов. Знаки «С» устанавливают на расстоянии 500 – 1500 м от границ участка производства работ, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, — на расстоянии 800 – 1500 м. Машинист поезда при подходе к сигналу «С» обязан подать оповестительный сигнал – один длинный громкий гудок.

Место производства работ на перегоне, требующее остановки поезда, и место внезапно возникшего препятствия ограждают сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет.
Перед началом работ, выполняемых в темное время суток, во время тумана, метелей, когда видимость составляет менее 800 м, принимают дополнительные меры по обеспечению безопасности работающих на путях. В этом случае необходимо дать заявку для выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности и подаче оповестительных сигналов при приближении к месту производства работ, выставить сигналистов с обеих сторон от места работ. На рельсы укладывают петарды. Петарды охраняются сигналистами, которые должны находиться на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места работы и иметь ручные красные сигналы.
При производстве работ, требующих ограждения сигналами остановки, путевые бригады снабжаются переносными телефонами или радиостанциями. Они используются для уточнения руководителями времени проследования скоростного поезда, для подачи заявки на выдачу предупреждения об ограничении скорости движения поездов при необходимости выполнения непредвиденных работ.
Место производства работ на перегоне, требующее остановки поезда, и место внезапно возникшего препятствия ограждают сигналами остановки, независимо от того, ожидается поезд или нет.

Опасные зоны при авариях, границы опасности зон.

Опасная зона – зона аварии, в пределах которой имеется угроза поражения от взрыва, пожара, отравления, облучения, ожогов, обморожения людей и животных.
К зонам действия опасных факторов относятся участки:

  • вблизи неизолированных токоведущих частей электроустановок;
  • вблизи неогражденных перепадов высотой 1,3 м и более от поверхности земли, пола, платформы, площадки, над которыми производятся работы;
  • в местах перемещения машин;
  • в местах, где присутствуют вредные вещества в концентрациях выше предельно допустимых;
  • в местах, над которыми происходит пересечение грузов, поднимаемых грузоподъемными кранами.

Любые выемки в грунте в местах возможного доступа людей в пределах рабочей зоны должны быть закрыты или ограждены знаками опасности.
При организации восстановительных работ следует установить опасные зоны и обозначить их знаками опасности и надписями установленной формы.
Меры по соблюдению работниками безопасных приемов работы.
На грузоподъемных кранах вывешиваются предостерегающие надписи:

  • «Не стой под стрелой и грузом»;
  • «Остерегайся поворотной части крана»;
  • «Работа вблизи ЛЭП запрещается»;
  • «Подниматься на крышу крана под проводом контактной сети запрещается» и др.

В рабочей зоне действия крана не должны находиться люди.

Участникам АВР запрещено находиться в рабочей зоне при кантовании подвижного состава и грузов с высоких насыпей.

При освобождении рельсов от подвижного состава работники не должны находиться вблизи места работ, т.к. возможен выброс рельса в сторону.

При применении домкратов и накаточных башмаков (для установки на рельсы сошедшего подвижного состава) работники должны находиться с торцевой стороны подвижного состава. Колесные пары подвижного состава, находящиеся на рельсах, должны быть подклинены деревянными клиньями.

Газопламенные работы в завалах разрешается выполнять на расстоянии не менее 10 м от переносных генераторов и газовых баллонов и на расстоянии не менее 5 м от кислородных баллонов; использовать бензорезы можно на расстоянии не менее 5 м от бачков с жидким горючим.

При эксплуатации, хранении и перемещении кислородных баллонов должны быть обеспечены меры, исключающие соприкосновение кислородных баллонов, редукторов, вентилей и шлангов со смазочными материалами, а также одеждой и обтирочными материалами, имеющими следы масел.

Работа на электрифицированных участках.

на электрифицированных участках перед началом восстановительных работ с применением грузоподъемных кранов, тягачей, тракторов и другой техники должно быть снято напряжение с контактного провода на весь период работы.

З А П Р Е Щ А Е Т С Я:

  • приближение людей к находящимся под напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;
  • приближение людей к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам на расстояние менее 8 м;
  • прикосновение к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие либо предметы;
  • работа с длинными токопроводящими предметами (штангами, проволокой) при расстоянии от концов этих предметов до ближайших частей контактной сети, находящихся под напряжением, менее 2 м.

Освещение места производства работ. Освещение места выполнения работ производится мощными светильниками от переносной электростанции с напряжением 220 В. Переносные электростанции должны быть надежно заземлены.
Необходимые меры безопасности во время пожара. Не разрешается людям находиться вблизи торцовых стенок нагретых цистерн с жидкостями ввиду возможного выбивания стенок и выплескивания содержимого.
До снятия напряжения в контактной сети тушение горящих грузов, крыши вагонов, стенок локомотива, находящихся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается производить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети на расстояние меньше 2 м.
Использование воды, химических, пенных или воздушно-пенных огнетушителей разрешается только после снятия напряжения и заземления контактной сети.
Тушение горящих материалов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети, находящейся под напряжением, допускается любыми средствами пожаротушения (огнетушителями) без снятия напряжения. При этом необходимо следить за тем, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети на расстояние менее 2 м.

Правила безопасности в аварийных ситуациях с опасными грузами.

Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами , приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках.
Аварийная карточка – документ установленной формы, регламентирующий первичные оперативные действия причастных работников железнодорожного транспорта и спецформирований по ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами при их перевозке магистральным железнодорожным транспортом.
Групповая аварийная карточка – документ установленной формы, регламентирующий первичные оперативные действия тех же работников по ликвидации последствий аварийных ситуаций, но не с конкретным опасным грузом, а с определенной группой грузов, обладающих аналогичными показателями транспортной опасности.

Аварийная карточка содержит следующие указания:

  • по применению средств индивидуальной защиты;
  • по действиям в аварийной ситуации (утечке, разливе, россыпи, пожаре);
  • по нейтрализации;
  • по мерам первой помощи.

Ответственные лица должны:

  • определить границы опасной зоны, проведя санитарно-химическую разведку очага аварии и ее динамический контроль;
  • принять меры по ее ограждению и оцеплению (охране);
  • оценить пожарную обстановку и угрозу взрыва;
  • организовать оказание медицинской помощи подвергшимся воздействию ядовитых (токсичных) и едких веществ, биологически опасных препаратов и т.д.;
  • выбрать способы нейтрализации и дегазации на основе указаний аварийной карточки;
  • организовать медицинское обеспечение.

Работники санэпидемнадзора обязаны в зависимости от характера аварии (взрыв, пожар, сход, опрокидывание подвижного состава, разлив, утечка или рассыпание химических веществ), вида груза и количества разлитого (рассыпанного) вещества, его химических свойств (токсичности или другой опасности для человека) организовать:

  • контроль за безопасным ведением работ;
  • лабораторный контроль эффективности обеззараживания (дегазации) территории;
  • лабораторный контроль качества обеззараживания транспортных средств и механизмов.

Локализация загрязнений, нейтрализация и дегазация в зоне загрязнения (заражения).

К восстановительным работам в зоне аварии с опасными грузами после принятых неотложных мер по ликвидации аварийной ситуации запрещается приступать до прибытия соответствующих аварийных служб, устранения ими угрозы жизни и здоровью людей и получения инструктажа на ведение восстановительных работ.
Поврежденные вагоны с опасными грузами, предоставляющие опасность пожаров, утечек и прочего, должны быть с соблюдением мер предосторожности отведены в безопасное место на расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 200 м от производственных и жилых строений, других вагонов с опасными грузами или на специально оборудованные пути.
Работы начинаются с локализации загрязнений (заражений). Работы по локализации включают в себя:

  • перекачку остатков опасного груза из поврежденной емкости в пригодную;
  • откачку разлившейся жидкости из пониженных участков местности;
  • откачку зараженной опасными веществами воды из мест ее накопления;
  • засыпку сыпучим материалом остатков разлившейся жидкости для впитывания им опасного вещества;
  • сбор просыпаний и выемку верхнего слоя зараженного грунта, засыпку выемки незараженным грунтом;
  • обваловывание участков разлива; сооружение запруд, прокладку ям, котлованов, ловушек, прудов-отстойников для накопления опасного вещества;
  • устройство дренажа зараженного участка территории;
  • строительство гидротехнического сооружения вдоль водостока с целью защиты его от опасного вещества в период сильных дождей и обильного снеготаяния;
  • создание водяной завесы при интенсивном испарении газа (паров) для изоляции части территории;
    создание огневой завесы;
  • вспахивание зараженного грунта;
  • создание сооружений, удерживающих наносы в русла реки, водохранилища для задержки зараженного ила.

К способам нейтрализации (дегазации) опасных веществ на железнодорожном пути и территории опасной зоны относятся:

  • промывка водой, моющими композициями;
  • промывка нейтрализующими растворами;
  • засыпка порошками нейтрализующих веществ отдельных очагов заражения;
  • сжигание опасных веществ в отдельных очагах при угрозе попадания их в подземные или поверхностные воды;
  • перепахивание почвы или обработка почвы фрезой после нанесения на нее композиций химических веществ, способствующих быстрому разложению в естественных условиях нефтепродуктов и масел;
  • срезка зараженного грунта.

Подвижной состав, загрязненный опасными грузами, может быть использован для погрузки или дальнейшего передвижения только после нейтрализации (дегазации). Способы нейтрализации (дегазации) опасных веществ, находящихся на подвижном составе:

  • обтирание периодически сменяемой влажной ветошью или паклей;
  • обметание или очистка скребками всех частей и деталей подвижного состава, с которым соприкасаются люди;
  • обдувание загрязненных поверхностей струей пара;
  • удаление ядовитой пыли с помощью пылесосов или насадками вакуумных установок;
  • обмывка холодной или горячей водой, паром под давлением;
  • обмывка моющими композициями с помощью насосного оборудования с одновременным протиранием щетками.

Мероприятия по нейтрализации проводятся только в средствах индивидуальной защиты при общей продолжительности смены не более 4 часов (с непрерывным) .

Это интересно:

  • Налоговые ставки водного налога 2018 год Процентные налоговые ставки на водный налог в 2018 году Все лица, как физические, так и юридические, используют воду в различных целях. Каждое государство за это взимает налог. Содержание Но все ли обязаны его платить, есть ли льготы и какие ставки стоит использовать при расчете […]
  • План мероприятий по профилактике безнадзорности несовершеннолетних План мероприятий по профилактике безнадзорности несовершеннолетних Выявление семьи и детей группы социального риска Социальный педагог, психолог, инспектор ПДН В течение года (запросы не реже одного раза в месяц) Выявление детей, занимающихся противоправной деятельностью Социальный […]
  • Возврат изделия из меха Меха и Мода Обмен/возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА В течении 14 дней (не считая дня покупки) вы можете обменять неношеную меховую вещь , как не подошедшую "по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации". При отсутствии вещи для обмена, вы имеете право просто […]
  • Откуда появились пособия Свежие новости и изменения — детские пособия в России Пенсии в мае 2018 года выплатят своевременно или досрочно График доставки пенсии в связи с майскими праздниками в 2018 году в большинстве регионов страны изменится незначительно — все пенсионеры получат деньги своевременно или […]
  • Заявление о выделе доли из общего имущества Исковое заявление об определении долей супругов на квартиру (образец) На данной странице вы можете скачать примерный образец искового заявления об определении долей супругов на квартиру составленный нашими юристами с учетом действующего законодательства и наработанной судебной […]
  • Постановление верховного суда рк 8 Постановление верховного суда рк 8 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Дата […]
  • Список литературы арбитраж Список литературы арбитраж Один @ втор.ru Самара 8-927-902-39-25 Дипломные, курсовые, контрольные работы на заказ в Самаре [email protected] Список литературы по арбитражному процессу На этой странице приведен список литературы по арбитражному процессу: 1. Арбитражный […]
  • Штраф фмс для физических лиц Штрафы УФМС В сентябре 2014 года иностранный гражданин выбыл с места регистрации и уехал за пределы РФ. отрывной талон о его выбытии сдали в миграционную службу спустя 7 дней, УФМС вынесло постановление о взыскании штрафа 40000 руб. Правомерно ли в силу статьи 23 ФЗ о миграционном […]

Author: admin