Правила обращения на территории россии

Содержание:

Наличное денежное обращение

Наличное денежное обращение России – движение денег в наличной форме при продаже товаров, оказании услуг и осуществлении различных видов платежей на территории Российской Федерации. Наличные деньги, находящиеся в сфере обращения, выполняют функции средства обращения и средства платежа. Наличное обращение обслуживается банкнотами и металлической монетой.

На территории Российской Федерации в обращении находятся банкноты Банка России образца 1997 года, в том числе модификаций 2001, 2004, 2010 года, монеты Банка России образца 1997 года.

Подробная информация о банкнотах и монетах размещена в разделе «Банкноты и монеты»

В соответствии со статьей 75 Конституции Российской Федерации денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона № 86-ФЗ от 10 июля 2002 года «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» банкноты и монета Банка России являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами. Банкноты и монета Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории Российской Федерации.

  • О сайте
  • Архив
  • Поиск и карта сайта
  • Другие ресурсы
  • Версия для слабовидящих Обычная версия

Адрес: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016

Телефоны: 8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России), +7 495 771-91-00 (круглосуточно, по рабочим дням), факс: +7 495 621-64-65

Наличный денежный оборот

Наличное денежное обращение на территории России организуется Центральным банком.

Во-первых, Банк России наделен исключительным правом на эмиссию банкнот и монет.

Во-вторых, в его обязанности входит обмен банкнот старого образца на новые, если принято соответствующее решение. При этом деньги не могут быть объявлены недействительными (утратившими силу законного средства платежа), если не установлен достаточно продолжительный срок их обмена, который должен составлять не менее одного и не более пяти лет.

В-третьих, Центральный банк организует обмен ветхих купюр, не утративших платежность согласно установленным им правилам.

В рамках организации наличного денежного обращения Банк России выполняет следующие функции:

— прогнозирование и организация производства, в том числе размещение заказа на изготовление банкнот и монеты Банка России у организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России, перевозка и хранение банкнот и монеты Банка России, создание их резервных фондов;

— установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций;

— установление признаков платежеспособности банкнот и монеты Банка России, порядка уничтожения банкнот и монеты Банка России, а также замены поврежденных банкнот и монеты Банка России;

— определение порядка ведения кассовых операций.

На осень 2011 года правила наличного обращения для кредитных организаций регулируются положение ЦБР от 24 апреля 2008 г. N 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации»;. Платежность денег определяется согласно указанию ЦБР от 26 декабря 2006 г. N 1778-У «О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России». А кассовое обращение регулируется указанием «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» (утв. решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40) и положением ЦБ от 05.01.1998 N 14-П «О правилах наличного денежного обращения на территории РФ», а для валютных операций — указанием ЦБР от 14 августа 2008 г. N 2054-У «О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории РФ».

Новый порядок ведения кассовых операций с наличными деньгами

С 1 января 2012 года на территории Российской Федерации вводится в действие новый порядок ведения организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых операций с наличностью.

Минюст России 24.11.2011 под номером 22394 зарегистрировал Положение Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (далее по тексту — Положение), которое опубликовано 30.11.2011 в журнале «Вестник Банка России» № 66.

Положение вступает в силу с 1 января 2012 года в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 12.10.2011 № 18). Новый документ заменит прежний Порядок, утвержденный решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40 (далее по тексту — Порядок). ЦБ РФ Указанием от 13.12.2011 № 2750-У отменил старый порядок.

Кассовые операции распространили на предпринимателей

Положение распространяется на (п. 1.1 документа):

— юридических лиц, ведущих бухгалтерский учет в соответствии с требованиями, установленными органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета (за исключением Центрального банка РФ);

— юридических лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения;

— на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей).

Распространение Положения на индивидуальных предпринимателей планировалось давно (письмо Банка России от 17.11.2010 № 02-29-1/5337). Прежний Порядок на них не распространялся, что было подтверждено Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.06.2010 № 1411/10, а затем признано Минфином России в письме от 02.03.2011 № 03-01-10/1-15 и ФНС России в письме от 14.06.2011 № АС-4-2/9386. Теперь вопрос окончательно решен не в пользу данных лиц.

Следует отметить, что Положение не делает разграничений для предпринимателей, не имеющих наемных работников, и тех, кто нанимает персонал. В этой связи возникает множество вопросов по выполнению требований Положения теми предпринимателями, которые работают в единственном лице. Скорее всего, Центробанку придется давать разъяснения о том, как именно в этой ситуации выполнить все требования Положения. Пока же предпринимателям, которые работают в одиночку, можно только порекомендовать получать выручку и осуществлять расходы исключительно безналичным путем.

Следует также обратить внимание, что предприниматели могут быть плательщиками ЕНВД и отказаться от применения контрольно-кассовой техники (ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»). Поскольку согласно пункту 5 статьи 346.26 НК РФ они обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством РФ, то в этом случае предприниматели будут обязаны выдавать покупателям приходный кассовый ордер, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар, работу, услугу (п. 2.1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

Положение определяет особенности оформления кассовых операций банковскими и небанковскими платежными агентами, осуществляющими деятельность по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральными законами от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Также Положением должны руководствоваться получатели бюджетных средств при ведении кассовых операций, если иное не определено нормативным правовым актом, регулирующим порядок ведения кассовых операций получателями бюджетных средств.

На физических лиц Положение не распространяется.

Документом определены правила:

— организации работы по ведению кассовых операций;

— приема и выдачи наличных денег в кассу (из кассы) организации (индивидуального предпринимателя);

— ведения кассовой книги для учета поступающих (выдаваемых) наличных денег;

— расчета лимита остатка наличных денежных средств в кассе;

— обеспечения порядка ведения кассовых операций.

Лимит остатка наличных денег в кассе

Для ведения кассовых операций юридические лица, индивидуальные предприниматели должны установить лимит остатка наличных денежных средств, который может храниться в кассе. Под кассой имеется в виду место для проведения кассовых операций. Это место определяет руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель. Лимит определяется на конец рабочего дня после выведения остатка в кассовой книге.

Лимит определяет само юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а не обслуживающий банк, как было указано в пункте 5 Порядка. Об установленном лимите в обязательном порядке следует издать распорядительный документ (к примеру, приказ, распоряжение).

Наличные деньги сверх установленного лимита следует хранить на банковских счетах в банках. Деньги в банк, инкассаторам или на почту должен сдавать уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель.

Накопление денег сверх лимита допускается не только в дни выплаты зарплаты, как раньше, но и в выходные (праздничные) дни, если в этот день организация осуществляет кассовые операции (п. 1.4 Положения). По мнению автора, последнее уточнение важно, поскольку часто встречается ситуация, когда бухгалтерия в выходные не работает, а структурное подразделение бизнеса работает и принимает платежи от физических лиц. И бухгалтеры в этой ситуации часто задавали вопросы о том, как считать лимит кассы в выходные дни.

Кроме того, выплата заработной платы теперь может осуществляться в течение пяти рабочих дней (п. 4.6 Положения), а не трех, как было раньше (п. 9 Порядка).

Порядок расчета лимита кассы приведен в приложении. Лимит рассчитывается по специальной формуле, в которой задействованы объемы поступления выручки, расчетный период (порядка 92 дней), а также период времени между днями сдачи наличных в банк. Впервые установлено, что этот период не должен превышать семи рабочих дней, а в населенном пункте, в котором отсутствует банк, — четырнадцати рабочих дней. Исключение составляют только действия непреодолимой силы.

Приведена также формула расчета лимита для случая отсутствия поступлений выручки.

Представляется, что с введением нового порядка расчета лимита должен быть отменен порядок и форма расчета лимита, установленные в Положении ЦБР от 05.01.1998 № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» (утв. Советом директоров Банка России 19.12.1997, протокол № 47).

Отрадно отметить, что в Положении нет требований по оборудованию специальной кассовой комнаты. Мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (п. 1.11 Положения).

В условиях, когда подотчетные денежные средства практически всеми организациями перечисляются работникам в безналичном порядке на банковские карты, формально при прохождении по кассе незначительных сумм, к примеру, по возврату средств из подотчета, трактовалось налоговым органам как нарушение Порядка. Это позволяло налагать на организации административные штрафы по статье 15.1 КоАП РФ. Напомним, что недавно Верховный суд РФ в решении от 20.07.2011 № ГКПИ11-484 указал, что обособленные подразделения компаний не обязаны иметь специальные кассовые комнаты.

Организация работы по ведению кассовых операций

Кассовые операции могут вести назначенные кассиры или сам руководитель (п. 1.6 Положения). Контролирующая функция (вторая подпись) обычно доверяется второму лицу — главному бухгалтеру, бухгалтеру или иному работнику, назначенному приказом или распоряжением. При отсутствии бухгалтера это может делать и сам руководитель, особенно если он ведет кассу сам (п. 2.1 и 2.2 Положения).

Кассиру устанавливается должностная инструкция или перечень прав и обязанностей, с которыми он должен ознакомиться под роспись. Ранее Порядок требовал после назначения кассира под роспись ознакомить его с Порядком.

Если кассиров несколько, назначается старший (п. 1.6 Положения).

У назначенного кассира должны быть штампы с текстом, подтверждающим проведение кассовой операции, например, для проставления на корешке приходного ордера. Должны быть у него и образцы подписей лиц, которые могут подписывать кассовые документы и разрешать выдачу денег.

По-прежнему приходные и расходные операции оформляются кассовыми ордерами, только их привычные номера унифицированных форм заменены на цифровые коды форм документов, приведенные в Общероссийском классификаторе управленческой документации ОК 01193. Отметим, что журналы регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (п. 21 Порядка) в Положении не упоминаются.

В пункте 1.10 Положения указано, что кассовые операции могут вестись с применением программно-технических комплексов, в том числе оснащенных функцией приема наличных денег, принадлежащих или не принадлежащих на праве собственности юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Кассовые документы могут оформляться вручную или распечатываться на компьютере. Если кассовая книга ведется в электронном виде, то следует обеспечить сохранность ее данных на электронном носителе, и должна быть исключена возможность несанкционированного изменения указанных данных (п. 2.5 Положения).

В течение дня факт передачи денег между кассиром и старшим кассиром фиксируется в книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств, бывшая форма КО-5, теперь называемая 0310005 (п. 2.4 Положения). При компьютерном ведении лист книги может распечатываться и подписываться кассирами, либо подписываться ЭЦП или иным аналогом собственноручной подписи в порядке, установленном руководителем.

Хранить кассовые документы следует в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле в РФ. Напомним, что согласно статье 362 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, кассовые документы и книги следует хранить менее пяти лет при условии проведения проверки (ревизии).

Порядок приема и выдачи наличных денег

Порядок выдачи денег очень детально расписан, указано, что и как должен делать кассир и получающее денежные средства лицо.

По-прежнему получателю денег следует предъявить документ, удостоверяющий личность. Удостоверения, упоминавшиеся в Порядке, к такому виду документа не относятся. Если получатель денег имеет многоразовую доверенность, при каждом получении денег с нее делаются заверенные копии и прикладываются к расходным документам. Оригинал доверенности хранится у кассира (п. 4.2 Положения).

Особое внимание Центробанк уделил процессу пересчета денег, который должен производиться так, чтобы вторая сторона имела возможность наблюдать процесс. Также описаны действия кассира в случае, если вносимая сумма денег меньше суммы, указанной в приходном кассовом ордере.

Изменился порядок получения подотчетных сумм и отчета по ним. В пункте 11 Порядка было установлено, что выдача денег на хозяйственно-операционные расходы производится в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. Теперь же такой приказ не нужен. Деньги получить можно по заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату (п. 4.4. Положения). Срок предоставления авансовых отчетов по всем расходам — три рабочих дня после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу. Если ранее в пункте 11 Порядка было установлено, что окончательный расчет по подотчетным суммам производится в тот же срок, то теперь — в срок, установленный руководителем.

Что касается оформления операций с применением ККТ, то на общую сумму принятых наличных в конце дня оформляется приходный ордер (п. 3.3 Положения).

Порядок оформления кассовой книги унифицированной формы № КО-4 (код 0310004), остался прежним.

В Положении отсутствуют требования о проведении внезапных ревизий кассы.

Особенности оформления кассовых операций платежными агентами

Положением установлены особенности расчета лимита банковскими и небанковскими платежными агентами.

При определении величины лимита они не учитывают наличные деньги, принятые ими при осуществлении этой деятельности (п. 1.3 Положения). Ведь собственниками принятых денег агенты не являются, деньги с момента получения в кассу платежного агента принадлежат третьим лицам, и их следует сдавать в банк для зачисления в полном объеме на специальный банковский счет (ст. 3, п. 15 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ).

Платежные агенты и банковские платежные агенты (субагенты) обязаны вести отдельную кассовую книгу по средствам, полученным в рамках деятельности платежного агента и формировать отдельные ПКО на эти средства (п. 3.3 Положения).

Вторую кассовую книгу они ведут по собственным операциям, как любые юридические лица (п. 5.1 Положения). Приход и расход собственных денег также оформляется отдельно. Чтобы разделить приходные ордера по собственным и несобственным средствам, следует продумать их раздельную нумерацию.

Особенности оформления кассовых операций обособленными подразделениями

Обособленным подразделениям (филиалам, представительствам) юридического лица могут быть открыты банковские счета в кредитной организации или Центральном банке РФ.

Если такой счет открыт, то лимит остатка наличных денег устанавливается для подразделения отдельно в том же порядке, что для юридического лица (п. 1.2 Положения).

Если у подразделения нет счета, то по юридическому лицу устанавливается единый лимит с учетом наличных денег, хранящихся в обособленных подразделениях (п. 1.3 Положения).

Данные правила в целом согласовываются с правилами, установленными в абзаце 4 пункта 2.5 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ от 05.01.1998 № 14-П. Правда, в нем сказано, что отдельный лимит устанавливается банками, обслуживающими подразделения, которые имеют самостоятельный баланс и отдельный счет. В новом Положении о самостоятельном балансе упоминаний нет. А Положение 14-П отменено Указанием ЦБ РФ от 13.12.2011 № 2750-У.

Наличные деньги сверх установленного лимита подразделению следует хранить на открытых ему банковских счетах. Деньги в банк, инкассаторам или на почту должен сдавать уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель.

Обособленное подразделение, помимо перечисленных ситуаций, может сдавать деньги в свое юридическое лицо (п. 1.5 Положения). Скорее, это требование относится к подразделениям, не имеющим счета в банке. Прием денег оформляется приходным ордером (п. 3.5 Положения). Выдача денег такому представителю оформляется расходным ордером (п. 4.5 Положения). В связи с тем, что эти операции должны быть урегулированы внутренними документами организации, рекомендуем разработать соответствующий локальный акт.

Установлен порядок ведения кассовой книги обособленным подразделением. Напомним, что поскольку в Порядке такие особенности не были установлены, а книга должна была формироваться в целом по организации, Центробанк разъяснял особенности составления такой книги в письме ЦБ РФ от 11.12.2008 № 29-1-1-11/7735, которое было доведено до сведения налоговых органов письмом Минфина РФ и ФНС РФ от 19.01.2009 № ШС-22-2/[email protected]

Порядок, установленный в пункте 5.6 Положения, похож на рекомендованный ранее ЦБ РФ в указанном письме. После выведения в кассовой книге остатка наличных на конец рабочего дня обособленное подразделение передает свой лист юридическому лицу не позднее следующего рабочего дня. Если книга формируется на бумажном носителе, следует передать отрывной второй экземпляр книги, а при компьютерном оформлении — второй экземпляр листа. Передача может осуществляться в электронном виде, в этом случае бумажные носители передаются по правилам документооборота, утвержденным юридическим лицом.

Если ранее в пункте 23 Порядка было установлено, что каждая организация ведет одну кассовую книгу, то теперь об этом не упоминается. Установлено, что листы кассовой книги 0310004 обособленного подразделения подбираются и брошюруются юридическим лицом по каждому обособленному подразделению.

Очевидно, что в зависимости от того, установлен ли лимит в целом по организации либо он установлен обособленному подразделению отдельно, следует принимать решение о порядке формирования кассовой книги по юридическому лицу.

Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814
«О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

5 июня 2000 г., 11 марта 2002 г., 6 февраля, 17 ноября 2004 г., 4 апреля, 5, 30 декабря 2005 г., 26 июля 2006 г., 30 января, 19 мая 2007 г., 10 марта 2009 г., 4 марта 2010 г., 18 мая, 7 июля, 23 декабря 2011 г., 16 апреля, 4 сентября 2012 г., 28 февраля 2013 г., 8 ноября 2014 г., 19 февраля, 6 мая 2015 г., 17 мая 2017 г., 12 мая 2018 г.

Во исполнение Федерального закона «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст.5681) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации;

Положение о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 24 мая 2018 г. — Постановление Правительства России от 12 мая 2018 г. N 573

3. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной таможенной службе, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации обеспечивать представление в органы внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел) по месту дислокации подчиненных органов и подразделений сведений об утратах или хищениях огнестрельного оружия, обнаружении неучтенного оружия, а также направление для проверки по данным федеральной пулегильзотеки отстрелянных из указанного оружия пуль и гильз с последующим информированием об этом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов.

Порядок, сроки и формы представления этих сведений в органы внутренних дел и в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, указанными в абзаце первом настоящего пункта.

4. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации в 6-месячный срок утвердить положение о лицензировании производства гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

5. Министерству культуры Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации совместно с заинтересованными организациями в 3-месячный срок внести в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по регулированию оборота оружия, имеющего культурную ценность.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 24 мая 2018 г. — Постановление Правительства России от 12 мая 2018 г. N 573

6. Установить, что формы лицензий и разрешений, предусмотренных Федеральным законом «Об оружии», за исключением лицензий, выдаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

7. Министерству здравоохранения Российской Федерации разработать и утвердить до 1 октября 1998 г. нормы допустимого воздействия на человека поражающих факторов оружия самообороны — огнестрельного гладкоствольного длинноствольного с патронами травматического действия, огнестрельного бесствольного отечественного производства с патронами травматического, газового и светозвукового действия, электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства.

8. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

абзац второй утратил силу с 24 мая 2018 г. — Постановление Правительства России от 12 мая 2018 г. N 573

Информация об изменениях:

утвердить по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в 2-месячный срок криминалистические требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему;

обобщить с участием заинтересованных организаций практику применения федерального законодательства об оружии и представить в I квартале 1999 г. соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации;

разработать и ввести в действие до 2005 года автоматизированную систему учета оружия, имеющегося у юридических лиц и граждан и зарегистрированного в органах внутренних дел.

9. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на основе норм допустимого воздействия на человека поражающих факторов оружия самообороны, а также криминалистических требований к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему ввести в действие до 1 января 1999 г. государственные стандарты на указанные нормы и требования.

9.1. Утратил силу с 24 мая 2018 г. — Постановление Правительства России от 12 мая 2018 г. N 573

Информация об изменениях:

10. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1993 г. N 1256 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «Об оружии» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 49, ст. 4772);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 116 «О внесении изменений и дополнений в Правила оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему в Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1993 г. N 1256 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 7, ст. 683);

пункт 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. N 237-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1118).

11. Федеральным органам исполнительной власти в 2-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Федеральным законом «Об оружии» и настоящим постановлением.

Порядок пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан

Срок временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации?

В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В порядке информации:

  • суммарный срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации по многократной визе устанавливается при оформлении визы уполномоченным государственным органом, но не более чем 90 дней в течение каждого периода в 180 дней, за исключением случаев, предусмотренных Положением об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. № 335.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При наличии каких оснований иностранному гражданину может быть продлен срок временного пребывания на территории Российской Федерации?

Срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, может быть продлен в следующих случаях:

  • выдано разрешение на временное проживание,
  • приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание,
  • принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»,
  • территориальным органом ФМС России принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту,
  • получено ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого гражданина;
  • в случае подачи ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу или продления срока рассмотрения ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу;
  • в случае подачи заявления о предоставлении временного убежища или продления срока предоставления временного убежища по решению территориального органа ФМС России.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче патента либо при продлении срока действия патента.

Срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, может быть продлен в следующих случаях:

  • когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы
  • выданы новая виза, или разрешение на временное проживание,
  • территориальным органом ФМС России принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,
  • при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона,
  • получено ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Более подробную информацию по данному вопросу можно получить в ближайшем территориальном подразделении ФМС России.

Это интересно:

  • Приказ 86 фз о лекарственных средствах Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ"О лекарственных средствах" С изменениями и дополнениями от: 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 […]
  • Полномочия центрального банка рф Правовой статус и функции Банка России Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — […]
  • Психофизическая экспертиза это Психофизическая экспертиза это Последний шанс доказать невиновность Психофизиологическая экспертиза с использованием полиграфа имеет право на жизнь В современной следственно-судебной практике сформировалась и применяется судебная психофизиологическая экспертиза с использованием […]
  • Шишкин николай анатольевич прокурор ПРОКУРОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Шишкин Николай Анатольевич Н.А.Шишкин родился 03 февраля 1959 г. в поселке Стрелица Семилукского района Воронежской области. Свою трудовую деятельность начал в 1976 г. слесарем-сборщиком завода "Водмашоборудование" г.Воронежа. В 1977 - 1979 г. проходил […]
  • Рэй юрист Кристофер Рэй. Шесть фактов о юристе, которого Сенат утвердил на пост главы ФБР 7 июня президент США Дональд Трамп предложил назначить главой Федерального бюро расследований 50-летнего Кристофера Рэя – бывшего заместителя генпрокурора США. Он расследовал несколько громких дел, включая […]
  • Закон 113-фз от 02052018 Юридический портал Советы профессионалов Федеральным законом от 02052018 113 фз Федеральный закон от 21 июля 1997 г Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 24 июля 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. […]
  • Закон рф о центробанке Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» – основной документ, регулирующий деятельность ЦБ РФ. Глава 1 закона […]
  • Приказ минздравсоцразвития 413 от 290506 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 мая 2006 г. N 413 "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда" В соответствии с пунктом 5.2.82 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, […]

Author: admin