Правила пожарной безопасности проект

Содержание:

Проект по Правилам пожарной безопасности в старшей группе в детском саду

Проект «Не шути с огнем !» был начат 6 ноября 2012года и завершен 6 декабря 2012года.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (4 недели)
Предметно-содержательная область:
повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности.
Участники: дети старше-подготовительной офтальмологической группы «Семицветик», педагогический состав группы, родители воспитанников.
Проблема:
Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игр со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами.
Актуальность проекта:
• Увеличение за последние годы количества стихийных бедствий, в том числе пожаров;
• 60% процентов пожаров, по статистике, происходят по вине детей дошкольного возраста;
• отсутствие у детей защитной реакции в экстремальных ситуаций, несформированность элементарных навыков самосохранения
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях, связанных с огнем.
Задачи проекта:
1.Развивающие

Развивать:
* умение реально оценивать возможную опасность;
* познавательную активность;
* навыки самостоятельной работы
* навыки коммуникативного общения;
* творческие способности детей.
*Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
Обучающие
Обучать:

*навыкам безопасного поведения в быту;
* правилам ведения диалога при вызове пожарной службы;
*уважение к труду пожарных.
Предполагаемые результаты проекта.
* Изменение отношения детей к своей безопасности и здоровью;
*овладение навыками правильных действий в случае пожара и грамотного ведения диалога с диспетчером службы «01»;
*повышение заинтересованности родителей данной проблемой.
План работы по проекту
1.этап-подготовительн ый.
*На родительском собрании, состоявшемся 2 октября 2012года,прозвучало сообщение о предстоящей разработке проекта. Была предложена, как вариант для рассмотрения, тема противопожарной безопасности, которую все единогласно одобрили.
*Следующим шагом стало диагностическое исследование знаний детей в области пожарной безопасности(в форме интервью).Опрос проводился в форме индивидуальной работы в первой и второй половине дня.
*Параллельно шло изучение анкет, предложенных для заполнения родителям воспитанников.
*Полученные данные опроса и анкетирования подтвердили существование в группе обсуждаемой проблемы. Цели и задачи проекта были поставлены с учетом результатов диагностики.

Результаты изучения уровня знаний детей по противопожарной безопасности:
было опрошено 9 детей
высокий уровень — не выявлено
средний — у трех ребят.
Низкий — у шести воспитанников.

2 этап-разработка проекта.
*Составление плана деятельности по достижению цели:
к кому обратился за помощью, определение источников информации, подбор материала и оборудования для работы.
Решено было осуществлять проектную деятельность в трех направлениях, задействовав ребят, родителей и педагогов.
На этом этапе подбирался материал для занятий: плакаты на противопожарную тему, раздаточный материал, игры, стихи, загадки, произведения художественной литературы.

Отобранный материал для организации занятий, индивидуальной работы, дидактических игр:
1.Учебные плакаты на противопожарную тему.
2.Раздаточный материал и карточки для индивидуальной работы.
3.Настольная игра «Знаю все профессии».
4.Т.А.Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8лет» (конспекты занятии).
5.Т.Н.Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» (конспекты занятий).
6.Е.Ю.Иванова. «100игр, сценариев, праздников».
7.С.Маршак «Кошкин дом».
8.С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
9.С.Маршак. «Пожар».
10.А.Гимадеева. «Не надо играть с огнем».
11.Л.билалов. «Пожарные».
12.Т.Фетисова. «Куда спешат красные машины»?

3 этап- непосредственно образовательная деятельность, или Реализация проекта та.
*проведение цикла занятий информационного содержания.
*работа с плакатами и раздаточным материалом;
*знакомство с произведениями детской литературы, в которых затрагивается тема огня;
* драматизация отрывков из текстов;
* экскурсия по детскому саду с целью знакомства с противопожарной системой оповещения и средствами тушения огня;
*работа с родителями в форме консультаций;
*совместная деятельность с родителями: подготовка рисунков.

№ Проводимые мероприятия (Дата проведения, Время проведения(режимные моменты).
1. Занятие «Огонь добрый и огонь злой».(воспитатели) 7 ноября 2012г. Групповое занятие.
2. Занятие «Спички-не игрушка, огонь не забава».(воспитатели) 8 ноября Групповое занятие.
3. Занятие с элементами дидактической игры «Что нужно делать при пожаре?» (воспитатели) 12ноября Вторая половина дня
4. Цикл занятий на тему «Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование».(воспитатели) 19-26нобяря Групповое занятие.
Индивидуальная работа во второй половине дня и во время утренних бесед.
5. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию.(воспитатели) 15 ноября Групповое занятие
6. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое.(воспитатели) 22 ноября Групповое занятие
7. Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар» (воспитатели) 16 ноября Вторая половина дня
8. Экскурсия по ознакомлению уголком пожарной безопасности в детском саду (Клюсовой Г.И.) 26 ноября Первая половина дня
9. Просмотр DVD мультфильма «Кошкин дом» с последующим обсуждением содержания.(воспитатели) 23 ноября Вторая половина дня
10. Цикл занятий в творческой мастерской на тему «При пожаре звони 01!»(педагог –дополнительного воспитания Литвинова И.Н.) 20-27ноября Групповое занятие по расписанию

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Образовательные
    • Познакомить с историей возникновения огня.
    • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
    • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  2. Развивающие
    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
    • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
    • Развивать творческие способности дошкольников
  3. Воспитательные
    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
    • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  4. Практические
    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
    • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
    • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
    • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

Ожидаемый результат:

    1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
    2. Профилактика панического страха перед огнём.
    3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
    4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
    5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

  1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
  2. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
  3. Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день второй)

  1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

  1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»
  2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]
  3. Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

  1. Дидактическая игра «Причины пожаров».
  2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
  3. Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, леп ка).

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

  1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
  2. Игры-соревнования.
  3. Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

  1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».
  2. Просмотр видеофильма
  3. Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

  1. Познавательное занятие «Чудо-дерево».
  2. Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».
  3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

  1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
  2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
  3. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

«Огонь в литературе» (день девятый)

  1. Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».
  2. Литературная викторина.
  1. «Огонь в картинках и загадках»

Итоговый день (день десятый)

  1. Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»
  2. Тестирование.
  3. Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

Литература:

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
  2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
  3. В.А. Степанов «Азбука в загадках».
  4. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  6. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  7. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  8. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
  9. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  10. К. Чуковский «Путаница».
  11. «Жили-были» №6 2003 год.

Проект по пожарной безопасности «С огнём не играй, пожар не затевай!»

Татьяна Терехова
Проект по пожарной безопасности «С огнём не играй, пожар не затевай!»

Они на совесть трудятся,

Не спят ни день, ни ночь.

И в ночь, и в утро мглистое,

Всегда готовы, быстрые,

Стрелой лететь по улице,

В беде скорей помочь.

Паспорт проекта

Название проекта: «С огнём не играй, пожар не затевай!»

Автор проекта: Терехова Татьяна Андреевна

Продолжительность проекта: Краткосрочный (три недели)

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители;

Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей, (например: трагедия в городе Пермь при пожаре в ночном клубе «Хромая лошадь») сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.

В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей.

Дети — наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

1. Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения;

2. Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар

3. Расширить представления детей о профессии пожарного;

4. Воспитывать у детей желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.

5. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Ожидаемые результаты:

— создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка;

— овладение детьми правил пожарной безопасности, умение их соблюдать;

— повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о безопасном поведении в быту.

Этапы реализации проекта.

1этап Подготовительный организационный

*Составление паспорта проекта.

*Постановка целей и задач.

*Знакомство родителей с проектом и обсуждение вопросов по предстоящей его организации.

*Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, по теме.

*Дид. игры по пожарной безопасности, подготовка атрибутов к сюжетно ролевым играм.

*Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

*Сбор материалов по теме: книги, альбомы, фотографии, аудиозаписи.

*Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

*Экскурсия в пожарную часть

2 этап Основной практический.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Беседы «Огонь — друг,огонь – враг», «Детям об огне и пожаре»;

Д\игры «Пожароопасные предметы», «Что нужно при пожаре»,

«Собери пожарную машину»,«Найди лишнее»;

Мастер- класс«Удостоверение сотрудника ЮИД»(к сюжетно — ролевой игре)

Чтение художественной литературы детям:

М. Кривич «Где работает огонь».

К. Чуковский «Путаница»,

С. Михалкова «Дядя Стёпа»,

С. Маршака «Пожар»

Заучивание стихов, загадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций.

Художественная деятельность:

Аппликация «Пожарный номер 01»,«Весенний лес»

Лепка «Пожарная машина», «Скорая помощь»

Рисование«Берегите лес от пожара!»,«Со мной,безопасно!»,«Спички детям – не игрушки», «Огонь»

Конструирование «Пожарная машина», «Моя квартира»

Сюжетно — ролевые игры«Дом», «Поликлиника», «Мы — строители», «Спасатели»,«Мы — водители»

Проведение подвижных игр«Пожарные на учении», «Полоса препятствий»

Экскурсия по детскому саду. С целью знакомства с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Взаимодействие с семьёй:

*Анкетирование родителей «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

*Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей».

*Оказание помощи в проведении выставки «Спички детям, не игрушка».

*Изготовление атрибутов,костюмов к играм и тематическому занятию.

*Помощь в пошиве специальной одежды, подборка оборудования, изготовление макета пожарной машины, медалей.

*Закрепление знаний детьми дома (адрес, улица, фамилия ребёнка).

*Оформление уголка для родителей по теме.

*Выставка литературы, рисунков, фотовыставка.

*Совместная с родителями экскурсия в ПЧ.

3 этап Заключительный

Презентация проекта:

1. Открытый просмотр педагогами ДОУ сюжетно — ролевой игры «И себя мы не погубим, и квартиру сбережём!»

2. Выставка детско-родительского творчества «С огнём не играй, пожар не затевай»

3. Презентация – отчёт по реализации проекта(см. прикреплённый файл)

Вывод.

Поставленные задачи в ходе проекта выполнены.

Дети и родители проявили активность на протяжении всего времени реализации проекта.

У родителей повысился интерес к проектной деятельности, чаще стали беседовать с детьми по профилактике мер безопасности, рассматривать иллюстрации, читать книги.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь зря не тронь!»

Светлана Гусева
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь зря не тронь!»

Актуальность проекта: Данная тема была выбрана не случайно. В связи с наступлением продолжительных новогодних праздников, возникает риск возникновения пожаров от всевозможных бытовых предметов. Одной из причин данных пожаров является детская шалость. Зачастую родители в предновогодней суете и во время новогодних праздников выпускают из внимания детей, которых очень привлекают гирлянды, свечи, бенгальские огни, спички, хлопушки, электроприборы и т. д.

В нашей группе тоже назрела данная проблема, т. к. дети с нетерпением ждут нового года и хвастают друг другу о том, какие фейерверки они будут запускать в праздники, какими свечами они будут украшать новогоднюю елку или свой дом и т. д., и как они будут проводить свои выходные с родителями (это походы на природу «на шашлыки», в баню, поездка в деревню, не имея при этом никаких знаний о противопожарной безопасности.

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный

Срок реализации проекта: 2 недели

Субъекты проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физическому развитию, инструктор по пожарной безопасности (пожарный).

Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности дошкольников

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Гипотеза исследования: усвоение детьми знаний и навыков о пожарной безопасности будет протекать успешно, если будут учтены все условия по формированию знаний о пожарной безопасности:

• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

• Целенаправленное изучение правил пожаро-безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

• Сотрудничество родителей, детского сада, пожарной охраны по изучению детьми правил пожарной безопасности.

и соблюдены следующие принципы:

• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

• Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Практическая значимость: данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы с детьми по противопожарной безопасности в условиях реализации личносто-ориенированной модели образования детей дошкольного возраста.

Научная новизна проекта заключается в том, чтобы как можно эффективнее включить в педагогический процесс инструкторов по пожарной безопасности и родителей.

Ожидаемый результат:

1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

2. Профилактика панического страха перед огнём.

3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Показатели эффективности деятельности по проекту:

— рост мотивации к изучению проблемы пожарной безопасности всех участников проекта;

— обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми по противопожарной безопасности;

— наличие специальных дидактических пособий для определения уровня сформированности навыков пожарной безопасности;

— совершенствование знаний детей по правилам пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

-накопление практических материалов по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Критерии оценки эффективности проекта:

— диагностика уровня знаний о пожарной безопасности в сравнении до и после реализации проекта;

— анкетирование родителей в начале и после реализации проекта.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями выставки рисунков «Огонь не шутит!»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»;

Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути!»;

Папки-передвижки для родителей по пожарной безопасности;

Посещение пожарной части

Удостоверения, грамоты для детей «Юный пожарный».

Реализация проекта

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Составление презентаций для просмотра

Изготовление и приобретение новых дидактических игр по правилам пожарной безопасности

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Работа с пожарной частью по проведению экскурсии в пожарной части и участию пожарных (в составе жюри) в спартакиаде детского сада по пожарной безопасности.

Работа с родителями

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты;

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, в пожарную часть;

Проведение опытов, экспериментов

Викторина «Юные пожарные»

Спартакиада «Юные пожарные»

1 день Работа с родителями

1. родительское собрание по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

2. Объявление конкурса детских рисунков «Огонь не шутит!»

3. Анкетирование родителей

4. Выставка литературы по теме

2 день Работа с детьми: «Что такое огонь?»

1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

2. Беседа с детьми «Спичка – невеличка» (цель: рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём).

3. Чтение сказки «Огневик и облачные слоны»

4. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

3 день Работа с детьми: «Полезный огонь»

1. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр. 120]

2. Познавательное занятие «Огонь – друг».

3. Дидактическая игра «Что горит, что не горит?»

4. Д/и: «Какой бывает огонь?» (цель: познакомить с историей огня, как им пользовались наши предки)

4 день Работа с детьми: «Опасный огонь»

1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

2. Дидактическая игра «Причины пожаров»

3. опытно-экспериментирующая деятельность с огнем (цель: определить, чем можно тушить огонь)

4. Конкурс детских рисунков «Огонь не шутит!»

5 день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности в ДОУ»

1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

3. Чтение сказки С. М. Михалкова «Дядя Стёпа»

4. Игры-соревнования «Пожарные».

6 день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности дома»

1. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».

2. Просмотр видеофильма о пожарах и работе пожарных, спасателей

3. Практическое занятие «Чтобы не было беды» (цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма,познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду, способствовать развитию осмотрительности и осторожности)

7 день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности в лесу»

1. Занятие «Пожар в лесу» (Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу).

2. Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».

3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка!»

8 день Работа с ПЧ: «служба противопожарной безопасности»

1. Посещение пожарной части

2. Беседа о героических подвигах спасателей

3. Продуктивная деятельность рисование рисунков с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»

9 день Работа с детьми: «Огонь в произведениях»

1. Загадки про огонь

2. Литературная викторина.

3. Выпуск стенгазеты «С огнём не шути!»

10 день Итоговый день

1. Тренировочная эвакуация.

2. Викторина и спартакиада с детьми и инструктором по пожарной безопасности «Юные пожарные»

3. Награждение победителей грамотами и удостоверениями «Юный пожарный»

Проект (подготовительная группа) на тему:
проект по пожарной безопасности «Осторожно огонь»

проек по пожарной безопасности для детей подготовительной группы.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Лучик» с. Подгорное»

Проект по пожарной безопасности

для детей подготовительной группы

Выполнила: воспитатель МБДОУ №9

Ленинск – Кузнецкий район, 2014-2015 г.г.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы.

Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и укрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в МБДОУ. Активизация работы с родителями для детей подготовительной группы по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с МБДОУ.

1.Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.

2. Выработать систему воспитательно ¬ образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению. Способствовать созданию методического и предметного обеспечения образовательного процесса.

3. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей подготовительной группы по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

4. Координировать усилия ДОУ, семьи и спецслужб для создания оптимальных условий безопасной жизнедеятельности дошкольников. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

Проект предполагает работу в три этапа:

АКТУАЛЬНОСТЬ: по данным органов пожарной охраны каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ¾ из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточно внимание в МБДОУ ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников процесса. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать, как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Вид проекта — информационно-практический.

Участники — дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели МБДОУ.

Время реализации проекта: учебный 2014-2015 учебный год.

Этапы реализации проекта

На 1 подготовительном этапе:

Анкетирование родителей. Диагностика знаний детей по пожарной безопасности. Приобретение и изготовление наглядного и дидактического материала по пожарной безопасности. Разработка перспективного планирования. Подборка атрибутов, подбор тематических видеофильмов, пополнение предметно – игровой развивающей среды, приобретение пособий.

На 2 основном этапе

С пециально организованные занятия согласно перспективного плана (приложение № 1). Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы (приложение № 2). Исследовательская детская деятельность (опыты, практические упражнения). Игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры). Экскурсия в пожарную часть. Встречи с интересными людьми профессии «пожарный». Игры-драматизации, развлечения, спортивные досуги. Организация тематических конкурсов поделок и рисунков. Родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности». Выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности». Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы », «Огонь друг – огонь враг». П осещение в библиотеке выставки книг и иллюстраций «Все об огне и о пожарах».

На 3 заключительном этапе

П роведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности. Выставка детских работ (поделок, рисунков «Осторожно, огонь!»)

Процесс обучения детей основам пожарной безопасности в ДОУ будет наиболее эффективным, если:

• Использовать инновационные подходы к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей: принципы, инструкции, технологии;

• Реализовать педагогические условия (планирование воспитательно – образовательного процесса, использование интерактивных средств, форм, методов обучения, учет доступности, системности предусмотренных мероприятий, наглядно – дидактической оснащенности);

• Осуществлять педагогическую диагностику знаний, умений и навыков детей по основам пожарной безопасности.

Содержание темы реализуется через разнообразные виды деятельности:

• Система теоретических, практических занятий, направленных на формирование основ пожарной безопасности, ценностей здорового образа жизни, экологической культуры.

• Беседы, основанные на опыте детей.

• Сюжетно – ролевые игры

• Игровые ситуации, связанные с пожарной тематикой

• Чтение художественной литературы

• Продуктивную деятельность: изодеятельность, аппликация, конструирование

• Составление творческих рассказов на противопожарную тему

Детям необходимо представить следующее:

• Опасность пожара – от чего ожидать беды, что грозит самому, окружающим, природе, животному миру.

• Причина – от чего случилась или произошла беда, что способствовало реализации опасности.

• Последствия – какая беда, потеря здоровья и другие нежелательные явления могут произойти.

Проводя такую работу, необходимо учитывать возрастные особенности каждого ребенка. На восприятие материала влияет не только его «интересность», но и сама личность воспитателя, манера его речи, поведение, настроение. Рассказывая дошкольникам об опасности пожара, воспитателю очень важно выбрать интонацию, тактику. Нельзя на занятии выложить детям тревожные цифры и страшные факты. Поскольку дети отличаются повышенной восприимчивостью и внушаемостью, у них легко могут развиться невротические состояния, последствия которых будут проявляться даже во взрослой жизни. Психологи считают: чем серьёзнее тема обсуждения, тем спокойнее должен быть тон воспитателя

• У детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем.

• Умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными.

• Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.

• Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

• У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.

Это интересно:

  • Правило кратности Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 25 и разрядную единицу Для упрощения деления натуральных чисел были выведены правила деления на числа первого десятка и числа 11, 25, которые объединены в раздел признаков делимости натуральных чисел. Ниже приводятся […]
  • Развод между женщиной и мужчиной Как встречаться с мужчиной, развод которого официально не окончен Отношения с разведенным мужчиной могут быть удачными или неудачными по ряду причин, связанных непосредственно с процессом развода, особенно если последний еще не до конца оформлен. Независимо от того, являются ли новые […]
  • Сроки рассмотрения заявления на расторжение брака ЮрФинансКонсалтинг Брачные взаимоотношения в России регулируются Семейным кодексом РФ (СК РФ), ФЗ «Об актах гражданского состояния», Гражданско-процессуальным кодексом РФ (ГПК РФ) и другими действующими нормативными документами. В соответствии со ст. 16 СК РФ брак между супругами может […]
  • Общая характеристика частной собственности Общая характеристика частной собственности 35. ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН Право частной собственности – одна из форм собственности, означающая абсолютное, защищенное законом право собственника на осуществление правомочий собственника по отношению к конкретному имуществу, включая […]
  • Как подать жалобу на ютуб Как сообщить о нарушении авторских прав Другой пользователь разместил на YouTube ваш ролик с нарушением авторских прав? Сообщите нам об этом. Отправить уведомление можно самостоятельно или через законного представителя. Только не забудьте сначала убедиться, что опубликованные материалы […]
  • Какие пенсии в 2018 г Какие пенсии в 2018 г Статьи 104 В правительстве думают, как смягчить грабительскую систему, ничего в ней не меняя КПРФ призывает не отсиживаться при принятии жизненно важного закона Задержание Сергея Удальцова как пример грязной политической борьбы Спикер Госдумы обсудил с земляками […]
  • Приказ об учетной политике на 2013г Приказ об учетной политике Каждый хозяйствующий субъект РФ должен разработать учетную политику, отражающую способы бухгалтерского, налогового, управленческого, производственного учета. Приказ об утверждении учетной политики (УП) не имеет типовой формы, но регламентируется профильными […]
  • Юристы г королев Королев Юридическая консультация, Юристы, Адвокаты Очень многие из самых непростых жизненных ситуаций решаются с привлечением служителей Фемиды. Каждый из таких неприятных моментов обладает определенными особенностями, нюансами и подводными камнями, разобраться с которыми может только […]

Author: admin