Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Правила транспортировки газа

Содержание:

Транспортировка газовых баллонов

При каждой транспортировке газовых баллонов, независимо от количества наполненных, пустых или кажущихся пустыми баллонов, необходимо предпринять меры безопасности по предотвращению выхода сжиженного газа.

В этом разделе будут обобщены основные требования из предписаний по различным видам возможных транспортировок опасных грузов (например, материалы, количество) важные для перевозки на ярмарки, народные гулянья и т.д.

В этом случае необходимо делать различия двух видов перевозок:

а) Транспортировка баллонов со сжиженным газом для немедленного использования, которую предприятия осуществляют в связи со своей основной деятельностью. К этому относятся, например, поставки баллонов для летающих объектов (воздушных шаров);

б) Транспортировка баллонов со сжиженным газом для складирования, тогда речь идёт о снабжающей перевозке. Снабжающими перевозками являются также, например, транспортировка баллонов со сжиженным газом от газонаполнительной станции или с места продажи до склада.

Общие условия (а и б) при транспортировке до макс.333 кг сжиженного газа (по нормам Германии):

Если одновременно не перевозятся другие опасные грузы (например, бензин, дизель, очищающие средства, краски), то самым большим допускаемым количеством сжиженного газа (масса нетто) является 333 кг.

  • 10 баллонов со сжиженным газом, каждый с весом заполнения 33 кг (10х33 кг=330 кг сжиженного газа);
  • 30 баллонов со сжиженным газом, каждый с весом заполнения 11 кг (30х11 кг=330 кг сжиженного газа).

Баллоны со сжиженным газом должны быть защищены от сползания, падения или перекатывания, например при помощи стяжек. Эти требования распространяются для транспортной ёмкости.

Необходимо удалить редукторы с газовых баллонов. Запорные вентили (баллонные вентили) баллонов со сжиженным газом необходимо закрыть и защитить защитными клапанными колпачками. При перевозках баллонов со сжиженным газом в защитных ящиках защитные клапанные колпачки не требуются.

Необходимо избегать недопустимого нагрева.

Водитель автомобиля и другие участники должны иметь соответствующую квалификацию для работы со сжиженным газом.

Согласно ПБ12-609-03 «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» Ростехнадзора России транспортировка баллонов допускается автомашинами:

  • специально оборудованных (типа «Клетка»);
  • с выхлопом и глушителем с искрогасительной сеткой, выведенными к передней части автомобиля, оснащенными двумя углекислотными огнетушителями и оборудованных деревянными ложементами и (или) имеющих резиновые (веревочные) кольца и (или) приспособления для крепления баллонов.

Во время транспортировки и при проведении разгрузочных работ запрещено курение, а также обращение с огнём и открытым светом вблизи автомобиля и в автомобиле.

Баллоны со сжиженным газом должны быть помечены согласно предписаниям.

Автомобили для перевозки баллонов со сжиженным газом должны иметь достаточную вентиляцию (приточный и отводимый воздух). Поэтому транспортировку баллонов со сжиженным газом необходимо проводить:

  • в открытом автомобильном прицепе
  • в автомобилях, которые уже по своему строению снабжены достаточным количеством вентиляционных отверстий.

Как правило, в грузовиках недостаточно нормальной вентиляции. В связи с этим, транспортировка в грузовике может осуществляться в виде исключения и кратковременно, при соблюдении особенных защитных мер. Защитные меры в отношении вентиляции могут быть достаточными, если вентилятор на приток воздуха снаружи будет включён на полную мощность. Если вентиляция грузовика невозможна или недостаточна, то в этом случае загрузочные двери автомобиля должны быть снабжены надписью «Внимание! Вентиляция отсутствует, открывать осторожно», причём буквы должны иметь размер мин.25 мм по высоте.

Баллоны со сжиженным газом должны быть погружены в грузовик непосредственно перед транспортировкой и выгружены из автомобиля незамедлительно после окончания транспортировки, так как, как правило, при стоящем автомобиле не имеется движения воздуха (проветривания).

Дополнительные условия при перевозке до макс.333 кг сжиженного газа (без транспортировки других опасных грузов):

При перевозке в наличии должен быть, как минимум, один надлежащий огнетушитель, например, порошковый огнетушитель с ABC-порошком для тушения (по ДИН ЕН3), с минимальной ёмкостью в 2 кг (следует соблюдать сроки проверки огнетушителя).

Водитель автомобиля должен быть обучен (проинструктирован) и иметь при себе свидетельство. Остальные, принимающие участие в перевозке сотрудники, должны быть проинструктированы.

Двигатель автомобиля при погрузке и загрузке необходимо выключить.

Баллоны со сжиженным газом не должны грузиться в автомобиль вместе с другим товаром, обозначенным как взрывчатый или взрывоопасный.

Отгрузки со сжиженным газом по гигиеническим причинам не должны осуществляться вместе с продовольственными товарами, изделиями вкусовой промышленности и кормом.

Открывание баллонов со сжиженным газом водителем или сопровождающим запрещено.

При транспортировке баллонов со сжиженным газом без передачи третьим лицам (например, коллегам-выставщикам) в принципе не требуется каких-либо транспортировочных документов.

При всех транспортировках свыше 333 кг сжиженного газа (также основная деятельность) должны быть приняты дополнительные меры, такие как, например, ADR-водительские права, документы на транспортировку, инструкция по несчастным случаям (письменные предписания), обозначение автомобиля, дополнительные огнетушители.

Наиболее расширенная информация имеется в документе BGI 590 „Безопасная транспортировка баллонов со сжиженным газом и грузов с газом под давлением автомобильным транспортом по дорогам», а также BGI 649 «Безопасность при погрузках на автомобили».

Транспортировка и хранение газа

Развитие газотранспортной системы

«Газпром» создает новые транспортные мощности для поставок газа из новых регионов добычи, расширяет существующие газотранспортные коридоры, диверсифицирует маршруты транспортировки газа.

Развитие газового бизнеса Группы «Газпром»

Приоритетными газотранспортными проектами в настоящее время являются:

Строительство газопровода «Сила Сибири»

Одной из стратегических задач для «Газпрома» является увеличение объемов сжиженного природного газа (СПГ) в портфеле компании. СПГ — инструмент, который обеспечит «Газпрому» значительное расширение спектра новых доступных рынков и наращивание экспорта.

В рамках наращивания собственного производства СПГ реализуются проекты создания 3-й технологической линии проекта «Сахалин-2» (до 5,4 млн т в год) и «Балтийский СПГ» (10 млн т в год).

Подземное хранение газа

Перспективные планы компании предусматривают развитие подземного хранения газа на территории России и за рубежом.

Стратегическая цель развития российских ПХГ — достижение объема суточного отбора газа на уровне 1 млрд куб. м.

Для достижения указанной цели планируется:

  • реконструкция, техническое перевооружение и расширение мощностей действующих ПХГ;
  • создание и развитие пиковых хранилищ в отложениях каменной соли;
  • создание новых ПХГ в регионах, характеризующихся значительными объемами потребления.

На Востоке России планируется создание подземных хранилищ гелиевого концентрата, которые необходимы для решения задачи комплексного освоения месторождений региона.

Задачей развития подземного хранения газа за рубежом является наращивание мощностей ПХГ Группы «Газпром» в зарубежных странах до достижения активной емкости не менее 5 % от годового объема экспортных поставок в срок до 2030 года. При этом приоритет отдается собственным мощностям ПХГ, то есть инфраструктурным объектам с долевой собственностью Группы «Газпром», расположенным за рубежом.

ПХГ «Хайдах» в Австрии «Газпром» использует на правах соинвестора

Постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1074 «О порядке определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1074
«О порядке определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021»

С изменениями и дополнениями от:

4 сентября 2015 г.

В соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

2. Дополнить Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 175; 2006, N 50, ст. 5354; 2007, N 23, ст. 2798; 2010, N 49, ст. 6520; 2011, N 8, ст. 1109; N 35, ст. 5078; 2012, N 6, ст. 682; N 17, ст. 1997; 2014, N 2, ст. 137; N 18, ст. 2185; N 26, ст. 3566), пунктом 15.6 следующего содержания:

«15.6. При определении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям учитываются отклонения фактического значения обобщенного показателя уровня надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям от его планового значения.».

3. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам до 31 декабря 2014 г. утвердить методику расчета плановых и фактических показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

4. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации до 1 апреля 2015 г. утвердить методические указания по расчету и применению коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям уровню надежности и качества оказываемых услуг.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 5 внесены изменения

5. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной антимонопольной службе организовать межведомственное информационное взаимодействие по обмену сведениями, необходимыми для определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1074)

С изменениями и дополнениями от:

4 сентября 2015 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

2. Надежность услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям характеризуется:

а) количеством прекращений и ограничений транспортировки газа по газораспределительным сетям потребителям;

б) продолжительностью прекращений и ограничений транспортировки газа по газораспределительным сетям потребителям;

в) количеством недопоставленного газа потребителям в результате прекращений и ограничений транспортировки газа по газораспределительным сетям.

3. Качество услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям характеризуется:

а) обеспечением давления в газораспределительной сети в пределах, необходимых для функционирования газопотребляющего оборудования;

б) соответствием физико-химических характеристик газа требованиям, установленным в нормативно-технических документах.

4. Надежность и качество услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям характеризуются обобщенным показателем уровня надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

5. Обобщенный показатель уровня надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям определяется по формуле:

,

— коэффициент значимости показателя надежности услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

— показатель надежности услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

— коэффициент значимости показателя качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

— показатель качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

6. Показатели надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также коэффициенты их значимости устанавливаются в соответствии с методикой расчета плановых и фактических показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации (далее — методика).

7. Обобщенный показатель уровня надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям не может быть больше единицы.

8. При определении величины обобщенного показателя уровня надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям исключаются случаи прекращения или ограничения транспортировки газа по газораспределительным сетям, произошедшие:

а) в результате обстоятельств, предусмотренных Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. N 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации», и Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»;

б) в результате угрозы возникновения аварии в газораспределительной сети;

в) в результате несанкционированного вмешательства в функционирование объектов газораспределительной сети;

г) в результате обстоятельств непреодолимой силы;

д) по инициативе потребителя.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 9 внесены изменения

9. Плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а в случае, если газораспределительная организация оказывает услуги по транспортировке газа по технологически связанным газораспределительным сетям на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям устанавливаются Федеральной антимонопольной службой (далее — регулирующие органы) на каждый расчетный период в пределах долгосрочного периода регулирования тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее — период регулирования) в соответствии с методикой.

10. Плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям ежегодно, до 1 декабря, начиная с 2015 года, определяются регулирующими органами и до 20 декабря публикуются на официальных сайтах регулирующих органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11. Плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям определяются регулирующими органами в соответствии с методикой и с учетом:

а) данных о фактических значениях показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям не менее чем за 3 года до периода регулирования;

б) расходов, включенных в инвестиционную программу газораспределительных организаций и направленных на поддержание (повышение) надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

в) природно-климатических и территориальных условий, технологических и технических характеристик газораспределительных сетей.

12. Газораспределительные организации ежегодно, начиная с 2017 года, до 1 июня года, следующего за отчетным, в соответствии с методикой представляют в регулирующие органы отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

13. Фактические значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям определяются в соответствии с методикой и ежегодно, до 1 октября, начиная с 2017 года, публикуются на официальных сайтах регулирующих органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 14 внесены изменения

14. Федеральная антимонопольная служба в пределах закрепленной за ней компетенции в целях определения плановых значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям вправе запрашивать:

а) у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов — необходимую информацию, которой такие органы обладают в связи с возложенными на ее функциями по осуществлению государственного контроля в установленных сферах деятельности, с указанием сроков для удовлетворения такого запроса;

б) у газораспределительных организаций — необходимую информацию, которой газораспределительные организации обладают в связи с осуществлением соответствующей деятельности.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 Правила дополнены пунктом 15

15. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в пределах закрепленной за ними компетенции в целях определения плановых значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям вправе запрашивать:

а) у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной антимонопольной службы и их территориальных органов — необходимую информацию, которой такие органы обладают в связи с возложенными на них функциями по осуществлению государственного контроля в установленных сферах деятельности, с указанием сроков для удовлетворения такого запроса;

б) у газораспределительных организаций — необходимую информацию, которой газораспределительные организации обладают в связи с осуществлением соответствующей деятельности.

Урегулирован порядок определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

Отклонение фактического значения обобщенного показателя от планового будет учитываться при установлении тарифов на услуги.

Надежность услуг характеризуется количеством и продолжительностью прекращений и ограничений перевозки ресурсов потребителям; объемом недопоставленного газа. Качество — обеспечением давления в газораспределительной сети в пределах, необходимых для функционирования газопотребляющего оборудования; соответствием физико-химических характеристик газа установленным требованиям.

Приведена формула расчета обобщенного показателя. Он не может быть более 1.

Перечислены случаи прекращения или ограничения транспортировки газа, которые не учитываются при оценке надежности услуг.

Плановые значения показателей устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти региона или ФСТ России (когда услуги оказываются в нескольких субъектах). Начиная с 2015 г. это будет происходить ежегодно до 1 декабря. До 20 декабря данные должны размещаться на сайтах регулирующих органов. Для расчета плановых показателей используется методика, утвержденная Минэнерго России.

Фактические значения показателей также определяются ежегодно. До 1 октября начиная с 2017 г. их будут опубликовывать в Интернете.

Постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1074 «О порядке определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 23 октября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 октября 2014 г. N 43 ст. 5909

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления

Правила перевозки сжиженного газа

Перевозка сжиженного газа относится к категории опасных видов доставки, поэтому требует особого подхода. Вещество очень легко воспламеняется и обладает взрывоопасными свойствами, так что при его транспортировке нужно позаботиться о мерах безопасности и предусмотреть все возможные нештатные ситуации.

Правила перевозки газа гласят, что каждый водитель должен пройти предварительный инструктаж. Во время движения он должен соблюдать все установленные ограничения. В случае выявления технических неисправностей цистерны для перевозки газа, он должен немедленно остановить транспортное средство и вызвать ремонтную бригаду. При этом, если происходит утечка газа, нужно позаботиться о перекрытии участка дороги около автомобиля в двух направлениях, чтобы в случае взрыва избежать человеческих жертв.

Емкости для транспортировки должны пройти государственную аттестацию, чтобы быть допущенными к работе. Перед каждым выездом они проверяются на наличие неисправностей и только в случае их отличного технического состояния могут быть отправлены в рейс. Цистерны для перевозки сжиженных газов должны изготавливаться из высококачественных материалов, обладающих высоким запасом прочности. При этом внутренние поверхности не должны вступать в реакцию с перевозимыми элементами.

Перевозки автомобильным транспортом

Перевозка газа автомобильным транспортом используется в основном для доставки вещества до заправочной станции. Этот способ позволяет доставить за один раз относительно небольшой объем сырья, поэтому он не годится для массового использования. Автомобиль должен быть технически исправен и соответствовать всем установленным нормам.

На кабине устанавливается специальный знак, который информирует встречные транспортные средства о перевозке опасного груза. Также специальный знак устанавливается и позади грузовика, чтобы водители на догонном курсе при совершении маневров также имели ввиду, что транспортное средство движется с опасным грузом. Автоцистерна для перевозки сжиженного газа должна иметь крупную разборчивую надпись «ОГНЕОПАСНО». Также на нее наносят данные о типе доставляемого вещества и максимальной емкости.

При международных перевозках по бокам должны быть дополнительно нанесены знаки установленного образца. Перевозка баллонов с газом осуществляется только в специально оборудованных для этой цели кузовах. Емкости должны быть надежно закреплены, чтобы они не болтались во время движения. Каждый баллон перед заправкой проверяется на предмет герметичности. Стоит отметить, что транспортировка газа в баллонах считается опасной только с определенного количества вещества (например, для пропана — это 300 литров). Так что возить баллоны с газом для личных нужд законодательством не запрещено. Но меры предосторожности при этом соблюдать все равно необходимо, так же, как и проверять герметичность емкости перед заполнением.

Железнодорожные перевозки газа

Перевозка газа в цистернах по железной дороге является наиболее массовым видом доставки. Она позволяет транспортировать за один раз большое количество сырья. Такой подход наиболее целесообразен с экономической точки зрения. Требования к безопасности совпадают с правилами перевозки сжиженного газа автомобильным транспортом. Из дополнительных норм стоит добавить, что хранение вещества непосредственно в цистерне строго запрещено.

Газ заправляется перед выездом, а после доставки сразу перекачивается в хранилище. Нарушение данного правила может привести к катастрофическим последствиям. Емкости для перевозки газа не предназначены для его длительного хранения, поэтому оставлять сырье внутри цистерны означает подвергать опасности жизни людей. Под воздействием внешних факторов газ может взорваться, нанеся огромный ущерб окружающим строениям.

Перевозки морем

Морские перевозки газа используются в основном, когда отсутствует возможность доставки сырья по суше. Этот способ намного дороже, чем транспортировка наземным транспортом, поэтому имеет небольшую долю в общей массе перевозок. Танкеры оборудуются несколькими независимыми друг от друга емкостями. В них закачивается установленное количество сырья, после чего они герметично закрываются.

Вместительность каждой емкости составляет несколько тысяч кубических метров. Общая грузоподъемность составляет 200-250 тысяч кубометров. Судно для перевозки сжиженного газа оснащается автономной системой пожаротушения с электронными датчиками и специальной компрессорной установкой, которая поддерживает в грузовом отсеке необходимую температуру.

Эти меры принимаются с целью обеспечения безопасности экипажа во время плавания. В открытом море не приходится надеяться на оперативное прибытие спасателей, так что необходимо, чтобы судно могло самостоятельно ликвидировать возникнувшие проблемы.

Природный газ и способы его транспортировки. Справка

Природный газ — смесь газов, образовавшаяся в недрах земли при анаэробном разложении органических веществ. Относится к полезным ископаемым. Часто является попутным газом при добыче нефти. Природные газы состоят из метана, этана, пропана и бутана, иногда содержат примеси легкокипящих жидких углеводородов — пентана, гексана и др.; в них присутствуют также углекислый газ, азот, сероводород и инертные газы. Многие месторождения природного газа, залегающие на глубине не более 1,5 км, состоят почти из одного метана с небольшими примесями этана, пропана, бутана, азота, аргона, иногда углекислого газа и сероводорода. В газоконденсатных месторождениях содержание гомологов (соединений, принадлежащих к одному классу) метана значительно выше, чем содержание самого метана. Это же характерно для газов нефтяных попутных. В отдельных газовых месторождениях наблюдается повышенное содержание углекислого газа, сероводорода и азота.

Сжиженный природный газ (СПГ), или сжиженный нефтяной газ (СНГ) — очищенный и подготовленный нефтяной или отделенный от природного газ, сжиженный при охлаждении или под давлением для облегчения хранения или транспортировки. Газ обращается в жидкость при температуре окружающей среды ниже 20 градусов и/или при давлении выше 100 кПа. Состоит в основном из тяжелых газов пропана и бутана.

В такой форме газы хранятся на нефте- и газоперерабатывающих предприятиях; применяются в быту для отопления, подогрева воды и приготовления еды; и на автомобильном транспорте в качестве топлива.

В настоящее время основным видом транспортировки природного газа является трубопроводный. Газ под давлением 75 атмосфер движется по трубам диаметром до 1,4 метра. По мере продвижения газа по трубопроводу он теряет энергию, преодолевая силы трения как между газом и стенкой трубы, так и между слоями газа. Поэтому через определённые промежутки необходимо сооружать компрессорные станции (КС), на которых газ дожимается до 75 атм.

Чтобы энергетически обеспечить транзит газа по трубопроводу, дополнительно нужен так называемый «технический», или, используя правильный термин, топливный газ, необходимый для работы газоперекачивающих станций.

Для транспортировки газа в сжиженном состоянии используют специальные танкеры — газовозы.

Это специальные корабли, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии при определенных термобарических условиях. Таким образом, для транспортировки газа этим способом необходимо протянуть газопровод до берега моря, построить на берегу сжижающий газ завод, порт для танкеров, и сами танкеры. Такой вид транспорта считается экономически обоснованным при отдаленности потребителя сжиженного газа более 3000 км.

В сфере сетевого газа поставщики жестко привязаны к потребителям трубопроводами. И цены на поставки определяются долгосрочными контрактами. Примерно такие же отношения сложились сегодня и в секторе СПГ. Около 90% СПГ тоже реализуется на основе долгосрочных контрактов.

Поставщики СПГ выигрывают за счет экономии на морских перевозках. При благоприятных условиях цена поставки газа танкером может быть ниже цены поставки по газопроводу почти на порядок. Сравнение транспортных расходов с использованием СПГ и газовозов показывает, что при увеличении расстояния транспортировки расходы увеличиваются гораздо более низкими темпами, подтверждая привлекательность нового рынка сжиженного природного газа. Напротив, прокладка как наземных, так и подводных трубопроводов с ростом расстояний увеличивает себестоимость традиционного природного газа гораздо быстрее.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Это интересно:

  • Закон 116-фз 2018 О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, […]
  • Адреса выдачи патентов Девять типичных ситуаций Разделы: Деятельность большинства ИП связана с розничной торговлей. Именно в этой сфере возникает множество типичных ситуаций и связанных с ними вопросов со стороны ИП. Рассмотрим основные. Ситуация 1. Особенности ведения бизнеса для ИП, применяющего патентную […]
  • Субсидии для вынужденных переселенцев Сертификат на жилье вынужденным переселенцам, куплю дом а участок при нем сертификатом не оплачивается? сертификат на жилье семье 4 человека дают по 18кв.м на человека.Мама с двумя детьми становилась в очередь на квартиру 15 лет назад. сейчас сыну 26 дочери 23 года и внуку 4 . проживаем […]
  • Несоответствие выводов суда первой инстанции Несоответствие выводов суда первой инстанции Дата написания: 2014-03-17 Как известно, апелляция (апелляционное производство) начинается с подачи апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подается на решение, не вступившее в законную силу. Суд апелляционной инстанции повторно […]
  • Форма встречного искового заявления в суд Встречное исковое заявление - образец Встречное исковое заявление - образец и инструкцию по его составлению вы найдете в нашей статье. Перед заполнением образца встречного искового заявления рекомендуется также ознакомиться с судебной практикой по данному вопросу. Образец встречного […]
  • Закон кодекс статья 24 Статья 24. Имущественная ответственность гражданина Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено […]
  • Налоговый кодекс транспортный налог с Налоговый кодекс для начинающих ОГЛАВЛЕНИЕ: Налог на прибыль организаций. Глава 25 НК РФ. Упрощенная система налогообложения (УСН). Глава 26.2 НК РФ. Налог на добавленную стоимость (НДС). Глава 21 НК РФ. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Глава 26.3 НК РФ. Налог на доходы […]
  • Налоги с фот ставки 2018 Налоги с зарплаты в 2018 году: таблица ФОТ (Фонд оплаты труда) — это комплекс выплат трудящимся компании или предприятия. Необходимо отличать фонды заработной платы и оплаты труда, это не синонимы. Поговорим о налогообложении и ставках на 2018 год, которыми облагается ФОТ поскольку […]
Все права защищены. 2018