Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Правило мотокросса

Содержание:

Полезные материалы

Поиск по статьям

Мотокросс — один из самых сложных технических видов спорта, требующий физической силы, выносливости, скоординированности и решительности. Когда вы направляетесь на трассу впервые, желательно иметь начальные представления о том, что вам предстоит. Поэтому мы попробуем осветить основные моменты техники езды и дать некоторые советы. Разумеется, наш короткий текст не является самоучителем) Учиться надо на трассе, под присмотром тренера, от простого к сложному.

Экипировка

Первое, что вы должны сделать перед выездом на трек – правильно экипироваться. Ведь существует негласное правило: экипировка важна на случай аварии, а не для обычной езды. Но падения в мотоспорте более, чем вероятны, а значит и защита должна соответствовать. Есть много вариантов экипа начального уровня. Главное, не экономьте на защите головы и ног — в этом случае лучше приобрести продукцию известного бренда. Также не забывайте, что понадобятся мотоочки, пояс, защита шеи, торса и коленей, ну и, конечно же, перчатки, джерси и штаны.

Положение тела

Важным элементом для новичка является положение тела, это является основой правильной техники езды. Для того, чтобы «слиться» с мотоциклом в единое целое, вам нужно всегда находиться в правильной позиции. В противном случае вы не сможете его контролировать.

Средняя позиция – это когда вы находитесь в центре мотоцикла, и она является основополагающей. Есть разные варианты положения — сидя, стоя, передняя и задняя. Отрабатываются практикой.

Доведите позицию тела до автоматизма, и вы всегда будете в равновесии с системой гонщик-мотоцикл.

Тренировки

Чтобы совершенствоваться, нужно много тренироваться. Тренировка вырабатывает нужные рефлексы, а также дает возможность прогнозировать поведение мотоцикла в различных ситуациях на треке.

Но даже если вы не собираетесь стать профессионалом, а хотите быть просто гонщиком выходного дня, все равно лучше воспользоваться услугами тренера, который сможет заложить правильные основы техники езды («поставить технику») и дать грамотные советы. Обучение правильной технике облегчит жизнь в долгосрочной перспективе.

Рациональная езда

Езда на мотоцикле — это не само управление им, а умение владеть своими мышцами. Нужно научиться управлять своими мышцами в первую очередь. То есть вы постоянно «таскаете» мотоцикл своими мышцами: вперед, назад, вбок и т.д. Посадка на мотоцикле должна быть рациональная, чтобы вы не тратили много сил на управление. Вам должно быть удобно сидеть, удобно вставать, потому как если что-то неудобно, то придется тратить дополнительные силы. Эффективная и рациональная езда – это когда вы быстро едете и меньше тратите сил.

Гонка в мотокроссе по сути состоит из двух частей — старт и остальная ее часть. Кто первый выиграет Holeshot, имеет наибольшие шансы увидеть клетчатый флаг благодаря хорошему старту. На каждой тренировке старайтесь уделить внимание технике старта.

Позиция на старте уже выбрана, а стартовые ворота подняты. Следующий шаг — это выбор правильной позиции тела. Многих начинающих гонщиков перед стартом можно видеть в передней позиции, так как они ожидают подъема переднего колеса или чего-либо в этом роде, и это не так уж плохо. Но во время внедорожной езды вы постоянно стремитесь к максимальному сцеплению заднего колеса, а для этого нужно отклониться чуть-чуть назад.

Вы свешиваете ноги впереди подножек, но при этом переносите тело немного назад. Таким образом, вы обеспечите себе плавный, уверенный старт вместо того, чтобы буксовать, облегчив заднюю часть мотоцикла.

Другой немаловажный фактор — это правильное использование газа. Во время старта дроссель должен быть открыт достаточно для того, чтобы выехать из стартовых ворот как можно быстрее, примерно между четвертью и половиной. Этот момент нужно отрабатывать долгими тренировками, само оно не придет.

Ускорение и торможение

Ускорение также является одним из наиболее важных элементов мотокросса. Наклоняясь вперед при ускорении и назад при торможении, вы поддерживаете равновесие.

Что касается торможения, то в основном это действие вы будете делать по прямой. Не нужно использовать тормоза слишком агрессивно, если хотите избежать неприятных моментов. При использовании заднего тормоза или переключении передач, ваши ноги должны находиться на подножках по центру стоп.

Также держите по одному пальцу на переднем тормозе и на сцеплении — побольше практики, и это станет для вас привычкой.

Теперь немного поговорим о правильных прохождениях поворотов. В общем, существуют две основные техники. Одна для сухого трека, другая для влажных, сырых условий. Вне зависимости от того, какие условия, всегда держите локти поднятыми — только так вы сможете полностью контролировать мотоцикл. Если ваши локти подняты, вы лучше управляете ситуацией. Обратите внимание, что наиболее быстрые гонщики всегда держат локти поднятыми.

Если вы слишком наклоняетесь вперед, то можете перелететь через руль, в то же время, если вы слишком отклоняетесь назад, переднее колесо может задраться. Так что чем более вязкая земля, тем более параллельно вы должны быть по отношению к мотоциклу. Таким образом, вы достигнете наилучшего сцепления и прекрасно пройдете поворот.

В плоском повороте, с хорошо утрамбованным грунтом, перемещайте свою пятую точку на внешнюю сторону, тем самым препятствуя соскальзыванию заднего колеса и улучшая сцепление резины с сухой поверхностью. Когда вы так делаете, вы перемещаетесь на край мотоцикла, а ваш внешний локоть поднят. Все это делается единым движением. Чем лучше вы будете это делать, тем более уверенно будете себя чувствовать на сухих участках.

Это и есть основные техники поворотов, если вы научитесь их применять, то намного увереннее будете проходить любой поворот.

Повороты с колеей — довольно сложный элемент, и существует много техник, которые помогут вам их пройти. Самое первое — это вход в поворот. Убедитесь, что оба ваших колеса попали в колею. Если переднее колесо попало в колею, а заднее – нет, то, когда вы повернете газ, мотоцикл вылетит. Или, если вы довольно смело зайдете в поворот, рассчитывая на стенки колеи, а переднее колесо не зашло, вы также улетите. В общем, надо следить за тем, чтобы колеса были в колее, и тогда уже открыть ручку газа. Добавляйте газ «мягко», если вы резко откроете газ, то разбалансируете вес мотоцикла. Вы либо пробьете стену колеи, либо потеряете равновесие. С этим нужно быть очень аккуратным.

Самая первая вещь, которую стоит запомнить — чем более крутой холм, тем больше стоит наклониться. Очевидно, что сидеть вы не хотите. Вы будете скакать по сиденью, заднее колесо будет прокручиваться, но ускоряться вы не будете. Так что, чем круче холм, тем больше наклон — заднее колесо прижмется само, вам нужно прижать переднее. Как только начнете выравниваться, сядьте и ускоряйтесь. Если переднее колесо отрывается от земли — хорошей идеей будет выжать сцепление и опустить переднее колесо.

Что касается передач, то чем выше передача, тем лучше. Если вы пойдете на слишком низкой передаче, сцепление заднего колеса с землей будет не таким хорошим. Если обороты слишком высокие, вы не будете набирать скорость. Чем выше передача, тем эффективнее вы будете использовать крутящий момент. Подвеска также будет лучше работать, так как на нее нет большой нагрузки. Все вместе это облегчит вам процесс подъема. Чем выше передача, тем проще подняться.

Сделайте оттяжку назад и нажмите на задний тормоз, если дела совсем уж плохи. Можете даже газ не отпускать. Не переусердствуйте, но в целом это нагружает заднее колесо, прижимает его к земле, не дает ему подниматься. Вы можете ускоряться и выжать задний тормоз на кочке, это поможет поглотить толчок. Если же выжать только передний тормоз, то облегченное заднее колесо подкинет вверх, и вы перевернетесь. Так что в данной ситуации использование заднего тормоза позволяет вам ускоряться. Эта техника очень простая (если есть опыт), но многие ее не используют, так что это преимущество. Очевидно, вас интересует плавный спуск. Иногда вы можете сделать спуск более плавным, соединив две кочки прыжком.

Всегда смотрите вперед, чтобы продумать все заранее. Каждый раз на трассе все меняется, будь то камень или колея, или еще что. Так что будьте предусмотрительны.

На спусках проще остановиться, используя передний тормоз. Если вы используете только задний, то мотоцикл становится неустойчивым, помните это. Важно также помнить, что на спуске вы будете налегать на передний тормоз больше, чем обычно, но не стоит переусердствовать. Иначе переднее колесо просто выскользнет в сторону. Понести вас может, если вы перестараетесь и с задним тормозом. Чтобы замедлиться, можно использовать и двигатель — так же, как на машине. Переключите передачу на пониженную, отпустите сцепление, и двигатель вас замедлит. Торможение будет более эффективным, если вы используете оба способа.

Теперь поговорим о базовых техниках прыжков. Большинство людей остаются в нейтральной «атакующей» позиции над центром мотоцикла. Согните локти и колени, вы готовы ко всему. Если вы остаетесь в центре, то есть в середине, и начинаете прыжок на большой скорости и не сбрасываете газ, то приземляться вы будете красиво и ровно. Так что нужно начинать прыжок в нейтральной позиции.

Еще один важный момент — это держать ровный газ на протяжении всего пути до выпрыга. Стоит постоянно держать ровный газ, не дергая его, иначе нарушите равновесие.

Важно! Учитесь прыгать на маленьких трамплинах (от простого к сложному) и никогда не переходите на сложные прыжки, пока не будете чувствовать себя уверенно и не освоите одиночный прыжок.

Наблюдайте

Понаблюдайте на тренировке, как едут быстрые гонщики и постарайтесь проанализировать и понять, как и что они делают. Смотрите за своими любимыми гонщиками по телевизору, тогда вы поймете саму суть гонки и сможете проанализировать прохождение тех или иных элементов. Посмотрите, как они приближаются к старту, как входят в первый поворот, как прыгают, двигаются, совершают обгоны и т.д. Возможно, потребуется нажать кнопку замедленного воспроизведения, чтобы в деталях рассмотреть выполнение того или иного элемента и понять, как гонщик работает своим телом.

Ухаживайте за мотоциклом

После каждой поездки необходимо выполнить плановое техническое обслуживание, чтобы держать ваш мотоцикл всегда в рабочем состоянии. Если вы не профессиональный гонщик и у вас нет своего механика, то все вам придется делать самостоятельно. В первую очередь, мотоцикл должен быть всегда чистым, потому что засохшая грязь приводит к окислению алюминиевых деталей и коррозии железных (например, стальной рамы). Следите за состоянием расходников: цепь и звезды, тормозные колодки, тросики и т.д., воздушным фильтром и давлением в шинах – это залог вашей безопасности и стабильной работы машины в целом.

Отдых, фитнес и питание

Мотокросс — тяжелый вид спорта и утомляет как психологически, так и физически. Если вы видели в документальных фильмах сюжеты о подготовке профессиональных гонщиков, то знаете, что физическая и умственная концентрация имеет жизненно важное значение в мотокроссе. Правильно построенный процесс фитнеса, питания и отдыха помогут вам находиться в хорошей физической форме.

Никогда не выезжайте на трек без защитной экипировки, не ездите за пределами своих возможностей и занимайтесь с квалифицированным тренером. А если вы хотите чего-то добиться в мотокроссе, то должны уметь слушать, постоянно учиться, много работать и не жалеть себя, тогда будет расти спортивный результат и гонок вы будете получать настоящее удовольствие.

Мотокросс для всех

Подпишитесь на рассылку!

По любым вопросам вы можете написать редактору сайта.

Что такое мотокросс?

Мотокросс (иногда сокращают как MX или MotoX) — стиль катания на мотоцикле или квадроцикле по бездорожью или специальным закольцованым трассам. Мотокросс считается самым популярным мото-спортом в мире. Мотокросс начал набирать популярность из Франции, где раньше назывался Скрэмблинг, однако изобретен был в Великобритании. Первая в мире гонка по мотокроссу прошла в Кэмберли в 1924 г. Название «Мотокросс» сложилось из слов «Motorcycle» (англ. «мотоцикл») и «Cross Country» (англ. «пресеченная местность»). Постепенно название стали сокращать до MX.

Трассы мотокросса обычно довольно длинные (1.5-3 км) и включают природные препятствия с различными вариациями специально созданных трамплинов и прочих рукотворных элементов. В истории еще не встречались трассы, которые состояли бы из холмов и поворотов, без единого трамплина. Суперкросс, как разновидность мотокросса — это целиком рукотворная трасса, обычно небольшой длины с большим количеством трамплинов и поворотов, построеная на стадионах (иногда в закрытых помещениях).

Из-за размера трассы, в мотокроссе обычно участвует 40 гонщиков, а в суперкроссе — около 25.

Гонки бывают различные по длительности, обычно измеряются по времени плюс 1-2 круга. Гран При (GP) или Чемпиоант Америки (Pro AMA) проходят обычно в течении 30 минут + 2 круга. Любительские же гонки обычно занимают намного меньше, около 10 минут. Когда назначеное время наступает, человек на финише сигналит гонщикам что остался один (или два) круга, и потом гонка заканчивается взмахом клетчатого флага. Другие внедорожные разновидности, такие как Эндуро (почти то же самое что и мотокросс, только гонки проходят по большой природной трассе, и проходят намного дольше и на более высоких скоростях). Там устанавливается определенное количество кругов или просто максимальный лимит времени.

Гонки проходят по заездам. Обычно гонка включает два заезда по итогам которых составляется финал.

Кроссовые мотоциклы

Мотоциклы для мотокросса обычно имеют двигатели объемом от 50cc до 550cc.

Самое основное отличие в кроссовых мотоциклах имеют ли они двухтактный двигатель (2Т) или четырехтактный (4Т). До 1965г. все кроссовые мотоциклы были 4х тактные, но с развитием 2Т технологии дивгатели стали лучше и стали более популярны на спортивной арене в 70х, 80х и 90х.

Двухтактный двигатель выдает больше мощности, чем четырехтактный такого же объема (cc), однако, горючее должно быть смешано с маслом. Четырехтактники продолжают использоваться профессиональными гонщиками, в основном в классе MX3. Из-за законов об охране окружающей среды, новое поколение 4х тактников появилось только в конце 90х, в виде Yamaha YZ400.

С измением правил, теперь позволяющим четырехтакникам выступать на гонках в одном классе с двухтактниками меньшего объема (см. таблицу ниже), и увеличением мощности в новом поколении 4Т двигателей (они стали работать на более высоких оборотах, использовали укороченые поршневые шатуны, по сравнению с предыдущим поколением) спорт принял 4Т в свои объятия. Однако, до сих пор с каждым годом не утихают споры о том что же все таки лучше, а производители 4Т кроссовых мотоциклов стремяться сделать их еще лучше.

Гонщики обычно разделяются на классы по объему двигателя (но не всегда). Основная классификация приведена ниже:

Детские и юношеские гонки проходят в классах от MX2 до Autos. Взрослые — от MX1 до MX3.

Кроссовые мотоциклы имеют длинноходную подвеску, для осуществления больших прыжков и катания на большой скорости по различной местости. Такая подвеска превратила мотокросс из простого катания по сложным ландшафтам в то, что есть сейчас — безумные прыжки и огромные трамплины, которые раньше были невозможны.

Чтобы снизить вес мотоцикла (обычно он колеблется от 80 до 120кг), такие вещи как спидометры, фары, подставки, электростартеры и т.п. были удалены со спортивных аппаратов. Так же, используются облегченные материалы, такие как алюминий, магний или их сплавы.

Из-за особенностей трассы, райдеры проводят большое время стоя на подножках, и много работают коленями, чтобы поглощать неровности. Длинные, плоские сиденья были разработаны чтобы позволять гонщикам легко смещаться, правильно распределяя вес на поворотах и не отличаются особым комфортом.

Обычно, кроссовые мотоциклы продаются в подготовленом или почти-подготовленом к гонкам состоянии. Однако, многие райдеры тюнингуют свои мотоциклы для увеличения мощности или просто чтобы сделать его более комфортным для себя.

Производители кроссовых мотоциклов

(список не полный)

Основные:
Honda (Япония)
Kawasaki (Япония)
KTM (Австрия)
Suzuki (Япония)
Yamaha (Япония)
Пять перечисленных выше — это основные производители кроссовых мотоциклов.

Небольшие:
Aprilia (Италия)
Gas Gas (Испания)
Husaberg (Швеция)
Husqvarna (Италия, ранее — Швеция)
TM (Италия)
Vertemati (Италия)
VOR (Италия)
Эти производители делят совсем небольшую долю рынка.

Ранее:
Эти производители делали кроссовые мотоциклы ранее, а сейчас уже не занимаются этим.

BSA (Великобритания) — до 1970, потом продолжали под именем CCM
Bultaco (Испания)
Can-Am (Канада)
Cannondale (теперь ATK) (США)
CCM (Великобритания) — Собирали кроссовые мотоциклы на основе двигателей Rotax
Cooper (Мексика)
CZ (Чехословакия)
DKW (Основана в Восточной Германии, воссоздана в Западной Германии, после Второй Мировой Войны)
Greeves (Великобритания)
Hodaka (Япония)
Ossa (Испания)
Maico (Западная Германия)
Monark (Швеция)
Montesa (Испания)
Puch (Австрия)
SWM (Италия)
Zundapp (Западная Германия)

Соревнования

Цель гонки — проехать определенное количество кругов (от 3 до 7 для любителей, больше для профессионалов) или фиксированное количество времени (до 40 минут) первым. Гонки обычно проводятся в два этапа, по итогам которых считается сумма баллов и получается финальный результат. На сатарт выходят по несколько гонщиков.

Мотокросс один из самых зрелищных видов спорта, где райдеры выполняют большие прыжки, проходят повороты будучи на волоске от падения.

Последнее время, в спорте появились и подразновидности, такие как Суперкросс или Аренакросс (обе — мотокросс в закрытых помещениях), Фристайл (FMX) (трюки на мотоциклах), Супермото (мотард) (мотокросс по асфальтовым трассам) и винтаж мотокросс (соревнования на мотоциклах, созданых до 1975г.).

Мотокроссом можно заниматься всю жизнь. Детские классы начинаются с 4х лет, на 50сс мотоциклах.

Самыми известными в мире считаются две серии: в Америке — AMA Championship, так же известный как «Национальный Чемпионат (nationals)» и Чемпионат Мира по мотокроссу, известный так же как Гран При (Grand Prix).

Cерия AMA Motocross Championshp обычно проходит с начала мая до середины августа, и состоит из 12 этапов на 12 трассах, в разных уголках Соединенных Штатов. Каждая гонка проводится по воскресеньям, в двух классах «Motocross» и «Motocross Lites». Каждая гонка состоит из двух заездов по 30 минут плюс два круга. В целом, один этап занимает 2 часа.

Чемпионат Мира по мотокроссу проводится обычно в Европе, с несколькими «выездными» этапами в Южной Африке и Японии, но иногда и в Америке или других странах. Формат гонок такой же как и в AMA. Два класса: MX1 и MX2, по два заезда в каждом классе. Чемпионат Мира состоит из 16 или более этапов.

Обе серии объединены гонкой Motocross Des Nations (MXDN) (обычно не переводят с французского, но это означает Мотокросс Наций). Формат таков, что гонщики представляют свою страну по командам, 3 человека в команде, каждый в своем классе — MX1, MX2 и «Открытый». Этап проводится в 3 заезда. Место проведения варьируется из года в год. Самые сильыне команды — США, Бельгия и Великобритания.

Физические нагрузки

Тем, кто не ездит на кроссовом мотоцикле, обычно не понимают насколько сильные физические нагрузки испытывают гонщики. Они почему-то думают что райдеры ничего не делают кроме как крутят руль и ручку газа, и считают что это то же самое, как и водить семейную машину.

Мотокросс требует очень серьезной физической подготовки, в основном рук, плечей и выносливости в целом. Райдер (она) должен сохранять контроль над мотоциклом при максимально возможной скорости, при этом удерживая мотоцикл весом в 100кг, в котором обычно около 50 лошадиных сил. Руки и ноги гонщика во время езды постоянно находятся в движении, в борьбе за контроль и поглощают удары от мелких неровностей и больших прыжков, не считая возможных недолетов. В конце концов, профессиональные гонки длятся более получаса. Это настоящее испытание для гонщика.

Национальный Институт Спорта и Здоровья в Инглвуд, Калифорния, проводил тесты нескольких профессиональных атлетов в начале 80х. Среди них были бегуны, мотокроссеры, регбисты, футболисты, и многие другие. Тесты показали что самые стрессовые нагрузки испытывают гонщики мотокросса, и они же имеют самый высокий уровень физической подготовки.

Квадроциклы

С 2002 г., Мотокросс на квадроциклах (ATV) начал бурный рост в США. Это был прямой результат вступления производителей в новый спорт. Прежде чем мы поговорим о текущем положении вещей в ATV-мотокроссе, мы должны понять прошлое. Гонки на квадроциклах начали провоится в середине 80х, когда Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha выпустили новую линейку спортивных ATV, не нашедших популярности из-за публицкаций в прессе об опасности этих средств передвижения. С этого времени и до конца 90х, сторонние комании поддерживали этот спорт, но на довольно низком уровне. Гонщики собирали дорогие, кастомные квадроциклы из запчастей различных производителей, таких как Laeger’s, Walsh Race Craft и Lonestar Racing. Двигатель ставили от стареньких (86-89) Honda TRX250R. Сторонние компании выпускали и запчасти для этого двигателя. Такие компании как Curtis Sparks Racing Engines, Baldwin Motorsports и Hinson Racing делали клоны и запчасти известного двигателя. Со временем, доработки подвески позволили квадроциклам соревноваться с кроссовыми мотоциклами в прыжках. Компании PEP и Custom Axis делали специальные длинноходные амортизаторы и линки для них, которые выдерживали самые жесткие приземления.

Однако, скажем честно, нужно было потратить до $20,000 чтобы собрать нормальный квадроцикл для участия в гонках. В конце 90х правила изменились, и позволили гонщикам использовать двигатели с кроссовых мотоциклов в комбинации со специальными рамами. Эра четырехтактных квадроциклов началась с Гарольда Гудмана, который выиграл национальный чемпионат на четырехтакном кастомном ATV с мотором от YZ400F. Скоро гибридные машины стали обычным явлением на трассах.

Производители стали уделять больше внимания рынку квадроцицлов, и в 1999г. Honda выпускает четырехтактный TRX400EX. Он был не такой мощный, как кастомные гибриды, но шаг был сделан. В 2001 г., Cannondale вошел на рынок квадроциклов и создал рейсинговую команду, в партнерства с Nac’s Racing. Однако, история Cannondale была короткой, и компания объявила банкротство в 2002 г. В 2003 Suzuki выпускает LT-Z400, с жидкостным охлаждением и четырехтактным мотором. В этом же году, ATVA вводит специальный класс «Стоковые квадроциклы» на национальных соревнованиях. Традиционный «Про» класс позволяет участвовать двухтакникам и гибридам. Много райдеров участвуют в обеих классах, но основным по прежнему считается Про класс.

В конце 2003 г., Yamaha презентует YFZ450 в модельной линейке 2004 года. Этот квадроцикл является первым представителем профессионального спортивного ATV, который позиционируется как чисто гоночный аппарат. Он не был таким широким, как другие, на нем не было длинноходной подвески, но был отличный четырехтактный двигаетль, аналог кроссовых. Это был первый стоковый квадроцикл с регулируемой передней подвеской. Следом за Yamaha, Honda так же объявляет новый квадроцикл в 2004 году — TRX450R, так же нацеленый на профессиональный спорт.

Сезон 2004 в мотокроссе на квадроциклах был одним из самых активных за последние 15 лет. Suzuki взяла в команду Дуга Гаста, Honda — Тима Фарра а Yamaha предложила спонсорство Корри Эллису.

Это был первый раз с 1986 года, когда компании спонсировали райдеров. Этот сезон стал удачным для Suzuki, их гонщик выиграл Чемпионат.

В 2005 году Suzuki взяла в команду еще одного гонщика, Джереми Джонса. В этом году победа в Чмпионате досталась гонщику Honda Джону Натали. Сезон 2005 доказал что производители будут и дальше поддерживать мотокросс на квадроциклах. С осознанием этого, на рынок стали выходить и более мелкие компании, предлагающие тюнинг и запчасти.

Летом 2005, Suzuki анонсировала новую модель LT-R450. Этот спортивный квадроцикл был самым продвинутым и максимально готовым к ATV-мотокроссу. На него было установлено электронное зажигание, продвинутый четырехтактный двигатель и отличная подвеска с 10 дюймами хода.

Мотокросс с колясками

Мотокросс с колясками появился где-то в 50ых, но не имел популярности до начала 90ых. Этот вид наиболее популярен в Европе, с небольшим количеством участников из США, Новой Зеландии и Австралии.

Кроссовый мотоцкл с коляской отличается от обычного только рамой, к которой сбоку приделана плоская платформа и специальная ручка. Пассажир балансирует мотоцикл в качестве противовеса, на поворотах и прыжках. Гонки проводятся на обычноых кроссовых трассах. Мотокросс с колясками требует высокой выносливости, особенно у пассажира.

Основные производителя рам сегодня VMC, BSU, AYR, EML и Woodenleg. Можно использовать обычные двигатели, но есть специальные производители двигателей: Zabel (Германия) и MTH (Австрия). Четырехтактные двигатели производит KTM (Австрия).

Мотойристайл

Фристайл мотокросс (FMX), относительно новый спорт. Суть заключается в исполнении трюков во время прыжков на кроссовом мотоцикле. Победитель выбирается группой судей. Райдеры оцениваются по стилю, сложности трюка, лучшего использования трассы и реакции толпы.

Например, backflip (обратное сальто), впервые сделал Кэри Харт на специальном земляном трамплине, с использованием 250сс мотоцикла. Вскоре после этого, Майк Метцгер сделал этот трюк на стандартной фристайловой рампе с земляным приземлением. Некоторые считают, что самый сложный когда либо сделаный трюк это body viral 360. Этот трюк, так же именуемый Carolla был исполнен Чаком Каротерсом на X Games 2004. До этого, backflip 360 (off-axis backflip) считался самым сложным. Новый уровень во фристайл принес Трэвис Пастрана. В 2005 году он первым сделал double backflip, на X Games 2006.

Минибайки (Пит-байки)

Последнее сумасшествие, когда взрослые ездят на маленьких (50сс) мотоциклах, называется минибайки или пит-байки. Раньше, взрослые люди для фана катались в мини-дерт парках (pits — отсюда и название: пит-байк). Постепенно люди стали гоняться друг против друга. Эти недорогие минибайки изначально созданые для детей, переделываются во взрослые пит-байки установкой более высоких рулей, улучшением подвески, выхлопа, пластика. Так же, среди «улучшений» — расточеные двигатели 75-147сс и усиленые рамы. Нет стандартного определения, что считать пит-байком, но обычные требования — 12″ переднее и 10″ заднее колеса. Никто из «большой пятерки» (Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, KTM) пока не предлагает готовых пит-байков, однако, некоторые компании продают именно пит- модели. Например, Pitster Pro, SDG, и Sikk MX. Увлечение минибайками зародилось в Южной Калифорнии, но стало быстро набирать популярность в других частях США и по всему миру. Гонки на пит-байках проводятся на коротких трассах, по аналогиии с мини-мото, картингом и пр. Гонщики используют мотокроссовую или стритовую экипировку.

Супермото (Мотард)

Супермото — недавнее изобретение в гоночном мире мотокросса. Это гонки по асфальтовой или бетонной трассе, с «дорожными» покрышками. Некоторые трассы насыщены прыжками, двойными и тройными трамплинами, как в мотокроссе. Для особенных событий, трасса может включать металические рампы. Гонки супермото могут проходить на измененных трассах картинга, трассах шоссейных гонок или даже на уличных просторах. Есть так же детский класс — 85сс.

Зачем девушке мотоцикл, мотокросс и это все

Делайте из своего обучения и выбора железного коня красочное шоу под названием: Ой, помогите мне, мальчики. Тогда, возможно, не придется даже ездить самой на этом драндулете, все закончится благополучно на этапе мотошколы.

А если пошло как-то не так сразу, чего такого сделать с мотоциклом, чтобы добиться поставленной цели?

Тут главное — не становиться мальчиком. В первую очередь, нужно выбрать красивый экип. На этапе выбора постить много фото в соцсетях, спрашивать совета. Хлопать глазками, задавать глупые вопросы. Сам мотоцикл при этом покупать не нужно! Экипировку можно, все-таки шмотки, красиво.

А как вообще барышни выбирают мотоциклы? Мне кажется, тут должна присутствовать титаническая работа по выбору, красивенький-то каждый второй.

Думаю, что большую роль играет личность продавца. Если он обаятельный, загорелый и с круглой попкой, то вопрос решается сам. Ну, и мотоцикл должен подходить к экипировке! Если девушке идут кожаные вещи в обтяжку, придется выбирать среди спортбайков. Если больше нравится стиль уличной хулиганки, хочется яркие широкие штаны и шлем с козырьком — выбирайте мотардик.

А если у меня пузо, то мне подойдет чопер?

С коляской что-нибудь.

Мощность мотоцикла, вот это все, играет ли роль для барышни?

Нет, технические характеристики не играют никакой роли. Главное — создавать вид. А у мотоциклов исторически сложилась репутация ТС, требующих от их владельца таких качеств, как смелость, даже некоторая лихость, отличное знание матчасти и т.д. Это мнение сформировалось еще в те смутные времена, когда мотоциклы были тяжелыми неуправляемыми железками и чинились владельцем вручную. Теперь же практически у всех есть АБС, подогрев сидений и фирменный сервис-центр. Управлять мотоциклом может любая барышня. Но видимость-то осталась!

Девушка на мотоцикле в общественном сознании по-прежнему выглядит круто и бунтарски, хотя ничем не отличается от девушки на «Фокусе». Надо этим пользоваться, пока нас не раскусили.

Кстати, про экипировку. Что на самом деле покупать-то надо? А то разоришься. Я в первый месяц мотожизни нагребла барахла лопатой, половина лежит без дела.

Я езжу в шлеме за 3500, купленном 7 лет назад, и в велосипедных перчатках. Когда холодно, надеваю куртку. Если еду далеко, то беру дождевик. Зато для кросса (мотокросс) выбираю самые красивые вещи. Яркие и дорогие.

Я думаю, тут как с одеждой — если нравится, то надо брать.

Девушке-новичку лучше, конечно, надевать еще штаны с защитой и ботинки. Они красоты совсем не добавляют и удобства тоже, но мало ли что.

Некоторые девушки уходят в мотокросс, в другой какой мотоспорт тоже. Реально ли девушке стать чемпионом?

Реальных спортивных успехов добиться уже во взрослом возрасте маловероятно. Но теток в мотоспорте крайне мало. Поэтому, если девушка занялась этим и даже выехала на какие-то соревнования, у нее почти всегда есть шанс сшибить пару кубков за сезон в силу отсутствия конкуренции в женском зачете. Хотя есть барышни (могу только за мотокросс поручится, лично знаю таких), которые, на любительском уровне, вполне могут и с парнями потягаться. Но таких очень-очень мало. Вообще, девушки, которые занимаются традиционно мужскими видами спорта, должны каким-то запредельным оптимизмом обладать и силой духа необыкновенной. Потому что в силу физических кондиций они все равно мужчинам проигрывают. Но не бросают это гиблое дело.

Ты же кроссом занимаешься. Что толкнуло девушку на такой отчаянный шаг?
Когда-то я нашла в интернете руководство по козлению от какого-то phuzzy gnu. Там черным по белому было написано, что девушка, способная поднять мотоцикл на заднее колесо, сможет делать с большинством мужчин все что угодно. До сих пор не понимаю, что заставило меня поверить в эту чушь. Словом, я пошла в кроссовую школу. Думала, возьму пару уроков — и достаточно. Но это такая зараза, что если начнешь учиться, потом никак не можешь остановиться.

Сначала думаешь, что научишься подпрыгивать на кочках — и хватит, потом думаешь, что время круга надо немного подтянуть, а потом сама не понимаешь, как очутилась в стартовой решетке с двадцатью дядьками.

А как быть с травмами? Мотокросс — штука опасная, как уберечься от такого? Барышне гипс не к лицу, лишний аксессуар

На гипс хорошо маркер перманентный ложится, рекомендую узоры из черепов — такой сдержанный мэйнстрим.

Вообще, барышни водят мотоцикл аккуратнее, чем мужики, или как? У меня подруги на скутере просто открывали газ и ехали, не глядя в зеркала, я лично боюсь женщин за рулем.

От конкретного человека зависит. Ну, может, девушки чуть менее решительны в общей массе. Но это нормально. Город — не место для гонок, это скорее такая дорога, по которой мама может отвезти своего ребенка в детский сад. В городе, вообще, история не про внимание — люди заняты своими делами. Иногда даже стыдно отвлекать занятого человека от игры в телефон. Или дедушку от поисков очков для дальнозорких. Я лучше подожду, дудеть и рычать невежливо.

Да и в гонке всегда стараюсь ехать максимально аккуратно.

Это интересно:

  • Приказ на ответственного за погрузочно-разгрузочные работы Приказ на ответственного за погрузочно-разгрузочные работы О назначении ответственных за организацию погрузочно-разгрузочных работ. Руководствуясь «Межотраслевыми правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 (п.1.10) 1. Назначить […]
  • Профессия юрист статистика Интервью с Сергеем Федоровым - профессия юрист Как стать юристом и востребованы ли юристы на современном рынке труда Большинство юристов, представляющих дела в суде, – харизматичные личности, умеющие приковать к себе внимание окружающих и заворожить словом. Им присущ острый ум, […]
  • По степени обобщения все законы науки принято подразделять на две группы Методы научного познания (9) Главная > Реферат >Биология Министерство образования и науки Российской Федерации по дисциплине Концепции Современного Естествознания Тема: ”Методы научного познания” Содержание Методы естественно-научного познания 5 Функции эмпирической, теоретической и […]
  • Джон милтон адвокат дьявола Адвокат дьявола (фильм) «Адвока́т дья́вола» (англ. The Devil’s Advocate ) — мистическая драма по одноимённому роману Эндрю Найдермана. Талантливого адвоката из Флориды Кевина Ломакса после очередного успешного процесса приглашают в Нью-Йорк на работу в крупной юридической компании […]
  • Нотариус на пр октября Нотариус на пр октября ПОКУПКА ПРОДАЖА ОБМЕН ВЫКУП Риэлторские услуги Риэлтор Нижний Новгород Продажа участка 8 соток Продажа недвижимости Оценка недвижимости Оценка недвижимости Услуги по оценке недвижимости Оценка загородной недвижимости Оценка квартиры для ипотеки […]
  • Как написать заявление на работу учителем Образец заявления на работу в школу Неплохой шаблон документа послужит, чтобы сохранить время для тщательной обработки бумаги. Важные документы имеют критичные поля для данных. Чтобы заполнить их правильно требуется рассмотреть принцип. Проще всего сделать это прочитав шаблон, […]
  • Закон уфмс 2018 годов Какие законы вступают в силу в 2018 году: пенсии, пособия, автовладельцы, мигранты, футбол Новые законы 2018 касаются автолюбителей и мигрантов, детей-инвалидов и пенсионеров, любителей футбола и любителей выпить С приходом нового 2018 года вступят и новые законы, которые коснутся […]
  • Установка программ реестр Установка программ реестр Ручное удаление записи программы из списка в окне "Установка и удаление программ". Иногда неполное или неправильное удаление программы приводит к тому, что физически программы в компьютере нет, а в списке окна "Установка и удаление программ" она отображается и […]
Все права защищены. 2018