Правительство полномочия рб

Правительство — Совет Министров Республики Беларусь и идеология белорусского государства

Высшая исполнительная власть в государстве принадлежит правительству. Термин «правительство» имеет несколько значений. Слово«government» переводится с английского как правление, управление, форма правления, правительство и означает весь государственный механизм, включающий не только исполнительную, но и законодательную и судебную власть. Однако чаще всего под правительством понимается государственный коллегиальный орган, осуществляющий текущее руководство страной, а также исполнительную и распорядительную власть. Как правило, правительство называют Советом министров (Индия, Франция, Куба, Республика Беларусь), Кабинетом министров (Чехия, Колумбия, Республика Беларусь в период с 1994 по 1996 годы), просто Кабинетом (Япония), Государственным советом (Швеция, Норвегия, Финляндия), а в федеративных государствах-Федеральным Правительством (ФРГ), Федеральным Советом (Швейцария), Администрацией Президента (США).

Правительство состоит из главы правительства (премьер-министр, канцлер, председатель и др.), министров, зам. министров, министров «без портфелей», парламентских секретарей и др. Внутренние органы правительства составляют комиссии и комитеты.

Правительство Республики Беларусь называется Советом министров и представляет собой центральный орган государственного управления. Совет министров осуществляет исполнительную власть в республике. В первой редакции Конституции Правительство называлось Кабинетом министров.

Правительство как высший орган исполнительной власти имеет ряд признаков:

Подзаконность. Речь идет о том, что исполнительная власть является вторичной (производной) от законодательной. Все действия и акты органов исполнительной власти основываются на законе, не должны ему противоречить и быть направлены на исполнение закона.

Универсальность. Правительство действует непрерывно на всей территории страны и имеет в своем распоряжении разветвленную систему органов исполнительной власти на местах.

Предметный характер. Как высший орган исполнительной власти правительство осуществляет реализацию политики страны в различных сферах жизни общества. Для осуществления этой цели в руках исполнительной власти находится аппарат чиновников, армия, милиция, а также материальные, финансовые и другие ресурсы.

Отличительной особенностью смешанной республики является двойная ответственность правительства перед президентом и парламентом. Совет министров Республики Беларусь подотчетен Президенту и ответственен перед Парламентом. Президент с согласия Палаты представителей назначает на должность Премьер-министра. Сформированное Правительство во главе с Премьер-министром полностью подчиняется Президенту и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь. Президент по собственной инициативе может отправить в отставку все Правительство или любого его члена. Ответственность Правительства перед Парламентом заключается в необходимости предоставления на одобрение нижней палаты программы деятельности Правительства, а также в возможности получить вотум недоверия от Палаты представителей.

Руководит работой Правительства Премьер-министр. Он издает в пределах своей компетенции распоряжения и подписывает постановления Правительства. Полномочия Премьер-министра оговорены в ст. 106 Конституции, к числу которых относятся:

— руководство деятельностью Правительства и ответственность за его работу;
— в двухмесячный срок после своего назначения представить Палате представителей программу деятельности Правительства, а в случае ее отклонения в течение двух месяцев представить повторную программу;
— информировать Президента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях.

Список полномочий Премьер-министра является открытым. Это означает, что он может выполнять и другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства. Премьер может предлагать Президенту определенные кандидатуры в состав Правительства, но окончательное решение в этом вопросе остается за Главой государства. Заседания Совета министров проходят под председательством Премьер-министра или Президента. За руководство деятельностью Правительства Премьер-министр несет персональную ответственность перед Президентом. Правительство или любой его член вправе заявить Президенту о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление своих обязанностей.

Согласно ст. 107 Конституции, Правительство выполняет следующие функции:

— руководит системой органов исполнительной власти и управления;
— разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики, проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении;
— обеспечивает проведение единой государственной политики в различных сферах жизни общества;
— принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
— выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью;
— обеспечивает исполнение Конституции и законодательства;
— отменяет акты министерств и иных республиканских органов государственного управления, а также выполняет другие полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством.

Таким образом, являясь центральным органом государственного управления, правительство в Беларуси наделено широкими полномочиями для осуществления на практике основных направлений политики государства.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Государственное устройство Беларуси

Республика Беларусь — унитарное демократическое социальное правовое государство.

Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику.

Действует Конституция Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года.

Беларусь — президентская республика

Глава государства — Президент Республики Беларусь. Президент является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями.

Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности. Одной из основных функций, возложенных на Президента, является сохранение экономической и политической стабильности в стране.

Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом.

Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного и равного избирательного права.

Законодательная власть

Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент — Национальное собрание Республики Беларусь.

Срок полномочий составляет 4 года.

В составе Палаты представителей 110 депутатов, которые избираются по избирательным округам и представляют интересы граждан.

Совет Республики — палата территориального представительства. В него от каждой области и города Минска тайным голосованием на заседаниях депутатов базового уровня соответствующих административно-территориальных единиц избираются по 8 членов — всего 56 представителей. Столько же членов Совета Республики назначает Президент страны.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, депутатам Палаты представителей, Совету Республики, Правительству, а также гражданам, обладающим избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек и реализуется в Палате представителей.

Исполнительная власть

Исполнительную власть в республике осуществляет Правительство — Совет Министров, который является центральным органом государственного управления.

Во главе Правительства стоит Премьер-министр.

В своей деятельности правительство подотчетно Президенту страны и ответственно перед парламентом. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь.

Судебная власть

Судебная власть в республике принадлежит судам. Система судов строится на принципах территориальности и специализации.

Она состоит из Конституционного Суда и системы судов общей юрисдикции.

Контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляет Конституционный Суд Республики Беларусь.

Верховный Суд возглавляет систему судов общей юрисдикции и является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и экономическим делам.

Полномочия Правительства Республики Бурятия

Правительство Республики Бурятия является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия.

Согласно статье 22 Закона Республики Бурятия от 21.06.1995 № 140-I «О Правительстве Республики Бурятия»:

1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально — экономического развития Республики Бурятия;

2) участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, культуры, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, межнациональных отношений и экологии;

3) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

4) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;

5) разрабатывает для представления Главой Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия проекты программ социально-экономического развития Республики Бурятия;

6) разрабатывает и вносит в Народный Хурал Республики Бурятия проекты законов о республиканском бюджете;

7) обеспечивает исполнение программ социально-экономического развития Республики Бурятия, готовит отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Республики Бурятия для ежегодного представления их Главой Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия;

8) обеспечивает исполнение республиканского бюджета, утверждает отчеты об исполнении республиканского бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Народный Хурал Республики Бурятия, представляет годовой отчет об исполнении республиканского бюджета на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия;

9) готовит ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Республики Бурятия, в том числе по вопросам, поставленным Народным Хуралом Республики Бурятия, для представления их Главой Республики Бурятия Народному Хуралу Республики Бурятия;

10) обеспечивает проведение в Республике Бурятия финансовой, кредитной и денежной политики;

11) обеспечивает проведение в Республике Бурятия государственной политики в области здравоохранения, социального обеспечения, экологии, культуры, образования и науки;

12) обеспечивает исполнение федерального законодательства в области обороны;

13) управляет и распоряжается собственностью Республики Бурятия в соответствии с законами Республики Бурятия, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Республике Бурятия в соответствии с федеральным законодательством;

14) обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие Республики Бурятия и муниципальных образований в Республике Бурятия;

15) осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с федеральным законодательством;

16) в пределах компетенции заключает договоры и соглашения;

17) формирует иные органы исполнительной власти Республики Бурятия;

18) составляет прогнозы социально — экономического развития Республики Бурятия;

19) руководит деятельностью министерств и иных органов исполнительной власти Республики Бурятия;

20) создает условия для свободного предпринимательства на территории Республики Бурятия на основе рационального сочетания всех форм собственности, демонополизации экономики, реализации правового механизма рыночной экономики;

21) организует инвестиционную деятельность в Республике Бурятия и содействует ее развитию;

22) готовит проекты заключений по законопроектам о введении или об отмене республиканских налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Бурятия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета;

23) принимает меры к социальной и правовой защищенности граждан в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия;

24) координирует работу органов исполнительной власти Республики Бурятия по совместному проведению природоохранных мероприятий и реализации экологических программ;

25) принимает меры по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в Республике Бурятия;

26) издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия;

27) осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием кредитов, получаемых государственными предприятиями, и кредитов, получаемых предприятиями других форм собственности под гарантии Правительства Республики Бурятия в соответствии с законами Республики Бурятия;

28) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Главы Республики Бурятия и соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

Исполнительная власть. Правительство — Совет Министров Республики Беларусь

Согласно Конституции Республики Беларусь, Законау «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему госу­дарственных органах» Совет Министров Республики Беларусь — Правительство Республики Беларусь — центральный орган государ­ственного управления Республики Беларусь

Правительство в своей деятельности подотчетно Президен­ту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Рес­публики Беларусь.

Правительство слагает свои полномочия перед вновь избран­ным Президентом Республики Беларусь.

Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер- министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и руководители иных республиканских органов госу­дарственного управления.

Премьер-министр назначается Президентом Республики Бе­ларусь с согласия Палаты представителей. Решение по этому воп­росу принимается Палатой представителей не позднее чем в двух­недельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Пре­мьер-министра.

В случае двукратного отказа в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президент Респуб­лики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Пре­мьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы.

Работой Правительства руководит Премьер-министр.

1) осуществляет непосредственное руководство деятельно­стью Правительства и несет персональную ответственность за его работу;

2) подписывает постановления Правительства;

3) в двухмесячный срок после своего назначения представ­ляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в слу­чае ее отклонения представляет повторную программу деятельно­сти Правительства в течение двух месяцев;

4) информирует Президента об основных направлениях дея­тельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

5) выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства.

Правительство или любой член Правительства вправе зая­вить Президенту о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них обязанностей. Правительство заявляет Президенту об отставке в случае выра­жения Палатой представителей вотума недоверия Правительству.

Премьер-министр может поставить перед Палатой предста­вителей вопрос о доверии Правительству по представленной про­грамме или по конкретному поводу.

Президент вправе по собственной инициативе принять реше­ние об отставке Правительства и освободить от должности любо­го члена Правительства.

В случае отставки или сложения полномочий Правитель­ство Республики Беларусь по поручению Президента продолжа­ет осуществлять свои полномочия до сформирования нового Пра­вительства.

Правительство Республики Беларусь:

руководит системой подчиненных ему органов государствен­ного управления и других органов исполнительной власти;

разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации;

разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Пар­ламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении;

обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в обла­сти науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, соци­ального обеспечения и оплаты труда;

принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, за­щите интересов государства, национальной безопасности и оборо­носпособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью;

обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента;

отменяет акты министерств и иных республиканских орга­нов государственного управления;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Кон­ституцией, законами и актами Президента.

Правительство Республики Беларусь издает постановле­ния, имеющие обязательную силу на всей территории Республи­ки Беларусь.

Премьер-министр издает в пределах своей компетенции рас­поряжения.

Совет Министров Республики Беларусь

Совет Министров Республики Беларусь (Правительство Республики Беларусь) является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь определена Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь от 23 июля 2008 года «О Совете Министров Республики Беларусь».

В состав Правительства Республики Беларусь входят:

Работой Правительства руководит Премьер-министр, который назначается на эту должность Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей.

Премьер-министр Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь:

Совет Министров Республики Беларусь в полном составе, Премьер-министр, каждый член Совета Министров Республики Беларусь отдельно имеют право заявить Президенту Республики Беларусь о своей отставке, если сочтут невозможным исполнять возложенные на них обязанности. Совет Министров заявляет Президенту Республики Беларусь о своей отставке и в случае выражения Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь вотума недоверия Совету Министров Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Совета Министров Республики Беларусь и освободить от должности любого члена Совета Министров Республики Беларусь. Отставка Премьер-министра Республики Беларусь не влечет за собой сложения полномочий Советом Министров Республики Беларусь в полном составе.

В своей деятельности Совет Министров Республики Беларусь подотчетен Президенту Республики Беларусь (по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал представляет Президенту отчет о своей деятельности) и ответственен перед Национальным собранием Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение Конституции, законов, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, а также местными исполнительными и распорядительными органами, физическими лицами и организациями.

Совет Министров Республики Беларусь обладает полномочиями:

В экономической сфере:

В финансовой сфере:

В области науки, образования:

В области культуры, в сфере архивного дела:

В области здравоохранения:

В области социального обеспечения, охраны и оплаты труда:

В области охраны окружающей среды:

В области гидрометеорологической деятельности:

В области обеспечения законности и правопорядка:

В области обеспечения национальной безопасности и обороноспособности государства:

В области внутренней и внешней политики Республики Беларусь:

В области кадровой политики:

Совет Министров Республики Беларусь осуществляет и иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь обладает правом законодательной инициативы. По поручению Президента, по собственной инициативе, а также в случаях, предусмотренных законами, Совет Министров Республики Беларусь организует разработку проектов законов Республики Беларусь.

С согласия Президента Правительство вправе требовать от Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания принятия решения путем голосования в целом за весь внесенный Правительством проект или часть его с сохранением лишь тех поправок, которые предложены или приняты Президентом либо Правительством. Совет Министров Республики Беларусь по поручению Президента может требовать принятия Палатой представителей Национального собрания окончательного решения, если согласительной комиссией, созданной в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, вследствие отклонения Советом Республики Национального собрания законопроекта не принят согласованный текст законопроекта.

Совет Министров Республики Беларусь в порядке, определенном законодательством, представляет в палаты Национального собрания и их органы по их требованию, а также по собственной инициативе документы и материалы, связанные с деятельностью Правительства. Во время заседаний палат Национального собрания Республики Беларусь, в том числе закрытых, Премьер-министр и члены Совета Министров Республики Беларусь могут выступать вне очереди записавшихся для выступления столько раз, сколько они этого потребуют.

Национальный банк Республики Беларусь совместно с Советом Министров обеспечивает проведение единой денежно-кредитной политики Республики Беларусь и представляет Президенту Республики Беларусь для ежегодного утверждения Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь и Национальный банк Республики Беларусь информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою деятельность, проводят регулярные взаимные консультации.

Совет Министров Республики Беларусь в целях учета интересов Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц в соответствии с законодательством определяет вместе с местными Советами депутатов степень и порядок их участия в выполнении общегосударственных программ, совместных проектов, рассматривает предложения этих Советов.

В области отношений с местными исполнительными и распорядительными органами Совет Министров Республики Беларусь:

Это интересно:

  • Федеральный закон от 21 декабря 1996 г 159-фз Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.96 N 159-ФЗ (ред. от 08.02.98) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" В данном […]
  • Требование к должности нотариуса Требование к должности нотариуса 15. Требования, предъявляемые к соискателю должности нотариуса Основы о нотариате определяют условия, при наличии которых лицо может обладать специальным статусом нотариуса. 1. Гражданство РФ. Закон не предусматривает возможность назначения на должность […]
  • Законы рентгеновского излучения ЛЕКЦИЯ 32 РЕНТГЕНОВСКОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ 1. Источники рентгеновского излучения. 2. Тормозное рентгеновское излучение. 3. Характеристическое рентгеновское излучение. Закон Мозли. 4. Взаимодействие рентгеновского излучения с веществом. Закон ослабления. 5. Физические основы использования […]
  • Михеев прокурора Михеев прокурора Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 18.11.2010 № 982-к первым заместителем прокурора области назначен Михеев Владимир Михайлович. Михеев В.М. родился в 1961 году в г.Якутск Якутской АССР. В 1978 году поступил в Свердловский ордена Трудового Красного […]
  • Магнитогорский ленинский суд Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области В апреле 1976 года Городской суд г. Магнитогорска был реорганизован с созданием трех районных судов: Левобережного, Ленинского и Правобережного. Ленинский суд с 1976 по 1994 годы располагался по адресу: ул. Советской Армии, 10. […]
  • Основной закон страны закрепляющий КОНСТИТУЦИЯ - основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя данной страны, форму правления и форму государственного устройства, правовое положение личности, порядок орга- низации и компетенцию органов власти и управления в центре и на […]
  • Эдуард поляков адвокат липецк Эдуард Поляков: «Забивал Набокову между щитков» Эдуард Поляков перешёл в ХК «Липецк» в 1996 году, но судьба распорядилась так, что нападающий живёт со своей семьёй в нашем городе и по сей день. Бывший 22-й номер липецкой команды выкроил время для беседы с корреспондентом «ЛСГ», в ходе […]
  • Санитарные правила для саун и бань СанПиН 982-72 Санитарные правила устройства, оборудования и содержания бань Санитарные правила устройства , оборудования и содержания бань Утверждены зам. Главного государственного санитарного врача СССР 19 июня 1972 г., № 982-72 Настоящие санитарные правила распространяются на все […]

Author: admin