Приказ 40 от 12022018 департамента образования с изменениями

Содержание:

Приказ 40 от 12022018 департамента образования с изменениями

8(495)912-63-37
[email protected]

Приказ ДОгМ 12 февраля 2015 г. № 40 «Об утверждении Рекомендаций по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений. »

Утверждены Рекомендации по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы, согласно приложению к настоящему приказу.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Департамент образования города Москвы

ПРИКАЗ

от 12 февраля 2015 г. № 40

«Об утверждении Рекомендаций по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы»

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. № 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»

приказываю:

1. Утвердить Рекомендации по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т.В.

Руководитель И.И. Калина

Приложение к приказу

Департамента образования города Москвы

от 12.02.2015 № 40

Рекомендации по разработке систем оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы

1. Общие положения.

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия оплаты труда и материального стимулирования работников государственных общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее — образовательные организации).

2. Системы оплаты труда работников образовательных организаций устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательных организаций в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права с учетом:

— единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

— единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих;

— государственных гарантий по оплате труда;

— рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

— рекомендаций Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

— мнения представительного органа работников.

1.3. Фонд оплаты труда работников образовательных организаций формируется из объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания образовательной организации, субсидии из бюджета города Москвы на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания, а также за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, в части расходов на оплату труда в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.

1.4. Экономия по фонду оплаты труда (включая начисления на фонд оплаты труда), по коммунальным услугам и материальным затратам может направляться образовательной организацией на выплаты стимулирующего характера.

1.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени производится пропорционально отработанному времени.

1.6. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.

1.7. Условия оплаты труда работника образовательной организации, включая размер оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), выплат компенсационного и стимулирующего характера, включаются в текст трудового договора.

1.8. Заработная плата работника, выполнившего месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленного размера минимальной заработной платы, устанавливаемой Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на соответствующий год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

1.9. При разработке условий оплаты труда работников образовательных организаций необходимо учитывать, что устанавливаемая заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.10. Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала образовательной организации устанавливается в размере не более 15,1 процентов от фонда оплаты труда образовательной организации.

1.11. Доля фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и учителей устанавливается в размере не менее 60 процентов от фонда оплаты труда образовательной организации.

2. Распределение фонда оплаты труда образовательной организации.

2.1. Фонд оплаты труда образовательной организации состоит из базовой части (фонда оплаты труда по «ученико-часу», должностным окладам, ставкам заработной платы), компенсационной части и стимулирующей части и определяется по формуле:

ФОТ = ФОТб + ФОТк + ФОТст,

ФОТ — фонд оплаты труда образовательной организации;

ФОТб — базовая часть фонда оплаты труда;

ФОТк — фонд оплаты труда по выплатам компенсационного характера;

ФОТст — стимулирующая часть фонда оплаты труда.

2.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательной организации определяется по формуле:

ФОТст = ФОТ х СТ,

ФОТст — стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательной организации;

ФОТ — фонд оплаты труда образовательной организации;

СТ — доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда образовательной организации.

Размер доли стимулирующих выплат в фонде оплаты труда составляет не менее 30 процентов от фонда оплаты труда образовательной организации.

2.3. Базовая часть фонда оплаты труда фонда оплаты труда образовательной организации определяется по формуле:

ФОТб = ФОТув + ФОТи,

ФОТб — базовая часть фонда оплаты труда фонда оплаты труда образовательной организации;

ФОТув — базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и учителей;

ФОТи — базовая часть фонда оплаты труда иных категорий работников по окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы), включая:

— административно-управленческий персонал образовательной организации (руководитель, его заместители, руководители структурных подразделений);

— иные педагогические работники;

— общеотраслевые специалисты и служащие (бухгалтер, специалист по кадрам, секретарь, заведующий хозяйством, инженер и иные работники);

— учебно-вспомогательный персонал образовательной организации;

— профессии рабочих (водители автомобиля, уборщики, гардеробщики, дворники, подсобные рабочие, рабочие по комплексному обслуживанию зданий и сооружений и иные работники).

2.4. Объем базовой части фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и учителей определяется по формуле:

ФОТув = ФОТб х ПП,

ФОТув — базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших

воспитателей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и учителей;

ФОТб — базовая часть фонда оплаты труда образовательной организации;

ПП — доля базовой части фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, и учителей.

3. Формирование базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, определение стоимости «ученико-часа», «дето-дня».

3.1 Базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и учителей определяется по формуле:

ФОТув = ФОТу + ФОТв,

ФОТув — базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и учителей;

ФОТу — базовая часть фонда оплаты труда учителей;

ФОТв — базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих образовательные программы дошкольного образования.

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда учителей (ФОТу) обеспечивает гарантированную оплату труда учителей исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся.

Стоимость одного «ученико-часа» (стоимость образовательной услуги за один расчетный час работы с одним расчетным обучающимся в соответствии с учебным планом) для учителей рассчитывается по следующей формуле:

Ссту — стоимость одного «ученико-часа» для учителей, руб.;

ФОТу — базовая часть фонда оплаты труда учителей;

Т — часть базовой части фонда оплаты труда учителей за проверку тетрадей;

К — часть базовой части фонда оплаты труда учителей за осуществление функций классного руководителя;

52 — количество недель в году;

34 — количество учебных недель в учебном году;

аi — количество учеников в i-ом классе;

bi — годовое количество часов, предусмотренное по учебному плану в i-ом классе;

i — количество классов по всем параллелям.

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей) (ФОТв) обеспечивает гарантированную оплату труда воспитателей (старших воспитателей) исходя из количества проведенных им дней посещения и численности воспитанников.

Стоимость одного «дето-дня» (стоимость образовательной услуги за один расчетный день работы с одним расчетным обучающимся) для воспитателей (старших воспитателей) рассчитывается по следующей формуле:

Cств — стоимость одного «дето-дня» для воспитателей (старших воспитателей), реализующих образовательные программы дошкольного образования, руб.;

ФОТв — базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реатазующих образовательные программы дошкольного образования;

12 — количество месяцев в году;

10 — количество месяцев посещения воспитанником образовательной организации;

ai — количество воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, в i-ой группе;

bi — количество дней посещения воспитанником, осваивающим образовательные программы дошкольного образования, образовательной организации в i-ой группе;

i — количество групп.

4. Основные условия оплаты труда

4.1. Должностной оклад учителя рассчитывается по формуле:

Oy — должностной оклад учителя;

Ccту — стоимость одного «ученико-часа» для учителя;

a1 i — количество обучающихся по предмету в каждом классе (за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов);

a2i — количество обучающихся по предмету в каждом классе из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

аЗi — количество обучающихся по предмету в каждом классе из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

ti — среднее количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе. Среднее количество часов в месяц определяется как произведение недельной учебной нагрузки и среднего количества недель в месяце (52/12).

Т — надбавка за проверку тетрадей;

К — надбавка за выполнение функций классного руководителя.

4.2. Должностной оклад воспитателя (старшего воспитателя), реализующего образовательные программы дошкольного образования рассчитывается по формуле:

Ов — должностной оклад воспитателя (старшего воспитателя), реализующего образовательные программы дошкольного образования;

Сств — стоимость одного «дето-дня» для воспитателя (старшего воспитателя), реализующего образовательные программы дошкольного образования;

a1i — количество воспитанников в i-ой группе (за исключением воспитанников из числа детей-инвалидов);

a2i — количество воспитанников в i-ой группе из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

a3i — количество воспитанников в i-ой группе из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

ti — количество дней посещения воспитанниками i-ой группы.

4.3. Оплата труда педагогических работников, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, осуществляется в соответствии с Рекомендациями по разработке систем оплаты труда работников государственных организаций дополнительного образования детей, подведомственных Департаменту образования города Москвы, утвержденными Департаментом образования города Москвы.

4.4. Основные условия оплаты труда иных категорий работников.

4.4.1. Размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) иных категорий работников образовательной организации, занимающих должности специалистов, руководителей и служащих, устанавливаются руководителем организации в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней, не ниже размеров Минимальных рекомендованных окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) с учетом размера фонда оплаты труда образовательной организации, а также сложности и объема выполняемой работниками образовательной организации работы.

Размеры окладов для профессий рабочих устанавливаются по 8-ми разрядам единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, не ниже размеров Минимальных рекомендованных окладов в зависимости от разряда выполняемых работ, с учетом размера фонда оплаты труда образовательной организации.

Минимальный рекомендованный оклад (должностной оклад, ставка заработной платы) по каждой профессиональной квалификационной группе равен размеру минимальной заработной платы в городе Москве, утвержденному Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на соответствующий год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

4.4.2. Профессиональные квалификационные группы (далее — ПКГ) и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к ПКГ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, утверждающие ПКГ, приведены в приложении к настоящим Рекомендациям.

Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к ПКГ утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам».

5. Условия оплаты труда руководителей образовательных организаций, их заместителей, главных бухгалтеров

5.1. Заработная плата руководителей образовательных организаций, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5.2. Размер должностного оклада, выплаты стимулирующего характера и выплаты компенсационного характера руководителю образовательной организации определяются трудовым договором с Департаментом образования города Москвы в соответствии с Положением об оплате труда руководителей государственных общеобразовательных организаций, утвержденным Департаментом образования города Москвы.

5.3. Должностной оклад руководителя образовательной организации устанавливается Департаментом образования города Москвы в прямой кратной зависимости от средней заработной платы основного персонала образовательной организации. Данный показатель включается в Трудовой договор (дополнительное соглашение) с руководителем образовательной организации.

5.4. Должностной оклад руководителя образовательной организации рассчитывается ежегодно и устанавливается на календарный год.

5.5. Размер должностного оклада заместителя руководителя образовательной организации и главного бухгалтера устанавливается на 10­–30 процентов ниже размера должностного оклада руководителя образовательной организации.

5.6. Предельный уровень средней заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательной организации устанавливается руководителем образовательной организации на 10–30 процентов ниже предельного уровня средней заработной платы руководителя образовательной организации.

6. Установление выплат компенсационного характера.

6.1. К выплатам компенсационного характера работникам образовательных организаций относятся:

— выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

— выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

6.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются приказом руководителя образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами при наличии соответствующих условий труда.

6.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) работников или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) работников, не образуют новый оклад (должностной оклад, ставку заработной платы) и не учитываются при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат, устанавливаемых к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы).

6.5. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

При условии проведения аттестации рабочих мест (специальной оценки условий труда) в установленном порядке компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах или работах с вредными условиями труда, определяются в зависимости от результатов аттестации (специальной оценки) и устанавливаются пропорционально времени,
отработанному в неблагоприятных условиях, в размерах, определяемых в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6.6. В образовательной организации применяются следующие выплаты компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

— выплаты за работу в ночное время;

— выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

— выплаты за сверхурочную работу;

— выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения его от работы, определенной трудовым договором.

6.7. Размеры выплат компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, определяются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7. Выплаты стимулирующего характера.

7.1. С целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в образовательных организациях устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат:

— стимулирующая выплата за результативность работы в предыдущем учебном году;

— премии (по результатам работы в текущем учебном году, разовые премии).

Иные выплаты стимулирующего характера, за исключением вышепоименованных, установлены быть не могут.

7.2. Применение стимулирующих выплат к окладам (должностным окладам ставкам заработной платы) не образует новый должностной оклад (оклад), ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

7.3. Стимулирующая выплата за результативность работы в предыдущем учебном году выплачивается по результатам участия работника в достижении следующих результатов образовательной организации:

— вхождение в рейтинг образовательных организаций, показавших высокие образовательные результаты;

— положительная динамика образовательных результатов (вхождение в перечень динамично развивающихся образовательных организаций);

— обучение детей с особыми образовательными потребностями (дети- инвалиды и др.);

— эффективная работа по удовлетворению потребностей жителей города Москвы в получении качественных дополнительных образовательных услуг за плату сверх финансируемых из бюджета города Москвы;

— за осуществление педагогическим работником дополнительных функций по управлению образовательной организацией.

7.4. Премирование работника по итогам работы за период (по итогам месяца, квартала) осуществляется на основе анализа его трудовой деятельности в соответствии с показателями премирования:

Gerere24.ru

Приказ 40 от 12022018 департамента образования дополнение

Приказ 40 от 12022018 департамента образования дополнение

8(495)912-63-37
[email protected]

Приказ ДОгМ 12 февраля 2015 г. № 40 «Об утверждении Рекомендаций по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений. »

Утверждены Рекомендации по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы, согласно приложению к настоящему приказу.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Департамент образования города Москвы

ПРИКАЗ

от 12 февраля 2015 г. № 40

«Об утверждении Рекомендаций по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы»

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. № 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»

приказываю:

1. Утвердить Рекомендации по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т.В.

Руководитель И.И. Калина

Приложение к приказу

Департамента образования города Москвы

от 12.02.2015 № 40

Рекомендации по разработке систем оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы

1. Общие положения.

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия оплаты труда и материального стимулирования работников государственных общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее — образовательные организации).

2. Системы оплаты труда работников образовательных организаций устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательных организаций в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права с учетом:

— единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

— единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих;

— государственных гарантий по оплате труда;

— рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

— рекомендаций Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

— мнения представительного органа работников.

1.3. Фонд оплаты труда работников образовательных организаций формируется из объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания образовательной организации, субсидии из бюджета города Москвы на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания, а также за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, в части расходов на оплату труда в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.

1.4. Экономия по фонду оплаты труда (включая начисления на фонд оплаты труда), по коммунальным услугам и материальным затратам может направляться образовательной организацией на выплаты стимулирующего характера.

1.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени производится пропорционально отработанному времени.

1.6. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.

1.7. Условия оплаты труда работника образовательной организации, включая размер оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), выплат компенсационного и стимулирующего характера, включаются в текст трудового договора.

1.8. Заработная плата работника, выполнившего месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленного размера минимальной заработной платы, устанавливаемой Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на соответствующий год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

1.9. При разработке условий оплаты труда работников образовательных организаций необходимо учитывать, что устанавливаемая заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.10. Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала образовательной организации устанавливается в размере не более 15,1 процентов от фонда оплаты труда образовательной организации.

1.11. Доля фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и учителей устанавливается в размере не менее 60 процентов от фонда оплаты труда образовательной организации.

2. Распределение фонда оплаты труда образовательной организации.

2.1. Фонд оплаты труда образовательной организации состоит из базовой части (фонда оплаты труда по «ученико-часу», должностным окладам, ставкам заработной платы), компенсационной части и стимулирующей части и определяется по формуле:

ФОТ = ФОТб + ФОТк + ФОТст,

ФОТ — фонд оплаты труда образовательной организации;

ФОТб — базовая часть фонда оплаты труда;

ФОТк — фонд оплаты труда по выплатам компенсационного характера;

ФОТст — стимулирующая часть фонда оплаты труда.

2.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательной организации определяется по формуле:

ФОТст = ФОТ х СТ,

ФОТст — стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательной организации;

СТ — доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда образовательной организации.

Размер доли стимулирующих выплат в фонде оплаты труда составляет не менее 30 процентов от фонда оплаты труда образовательной организации.

2.3. Базовая часть фонда оплаты труда фонда оплаты труда образовательной организации определяется по формуле:

ФОТб = ФОТув + ФОТи,

ФОТб — базовая часть фонда оплаты труда фонда оплаты труда образовательной организации;

ФОТи — базовая часть фонда оплаты труда иных категорий работников по окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы), включая:

— административно-управленческий персонал образовательной организации (руководитель, его заместители, руководители структурных подразделений);

— иные педагогические работники;

— общеотраслевые специалисты и служащие (бухгалтер, специалист по кадрам, секретарь, заведующий хозяйством, инженер и иные работники);

— учебно-вспомогательный персонал образовательной организации;

— профессии рабочих (водители автомобиля, уборщики, гардеробщики, дворники, подсобные рабочие, рабочие по комплексному обслуживанию зданий и сооружений и иные работники).

2.4. Объем базовой части фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и учителей определяется по формуле:

ФОТув = ФОТб х ПП,

ФОТув — базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших

воспитателей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и учителей;

ФОТб — базовая часть фонда оплаты труда образовательной организации;

ПП — доля базовой части фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, и учителей.

3. Формирование базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, определение стоимости «ученико-часа», «дето-дня».

3.1 Базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и учителей определяется по формуле:

ФОТув = ФОТу + ФОТв,

ФОТув — базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и учителей;

ФОТв — базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих образовательные программы дошкольного образования.

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда учителей (ФОТу) обеспечивает гарантированную оплату труда учителей исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся.

Стоимость одного «ученико-часа» (стоимость образовательной услуги за один расчетный час работы с одним расчетным обучающимся в соответствии с учебным планом) для учителей рассчитывается по следующей формуле:

Ссту — стоимость одного «ученико-часа» для учителей, руб.;

ФОТу — базовая часть фонда оплаты труда учителей;

Т — часть базовой части фонда оплаты труда учителей за проверку тетрадей;

К — часть базовой части фонда оплаты труда учителей за осуществление функций классного руководителя;

52 — количество недель в году;

34 — количество учебных недель в учебном году;

аi — количество учеников в i-ом классе;

bi — годовое количество часов, предусмотренное по учебному плану в i-ом классе;

i — количество классов по всем параллелям.

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей) (ФОТв) обеспечивает гарантированную оплату труда воспитателей (старших воспитателей) исходя из количества проведенных им дней посещения и численности воспитанников.

Стоимость одного «дето-дня» (стоимость образовательной услуги за один расчетный день работы с одним расчетным обучающимся) для воспитателей (старших воспитателей) рассчитывается по следующей формуле:

Cств — стоимость одного «дето-дня» для воспитателей (старших воспитателей), реализующих образовательные программы дошкольного образования, руб.;

ФОТв — базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реатазующих образовательные программы дошкольного образования;

12 — количество месяцев в году;

10 — количество месяцев посещения воспитанником образовательной организации;

ai — количество воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, в i-ой группе;

bi — количество дней посещения воспитанником, осваивающим образовательные программы дошкольного образования, образовательной организации в i-ой группе;

i — количество групп.

4. Основные условия оплаты труда

4.1. Должностной оклад учителя рассчитывается по формуле:

Oy — должностной оклад учителя;

Ccту — стоимость одного «ученико-часа» для учителя;

a1 i — количество обучающихся по предмету в каждом классе (за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов);

a2i — количество обучающихся по предмету в каждом классе из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

аЗi — количество обучающихся по предмету в каждом классе из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

ti — среднее количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе. Среднее количество часов в месяц определяется как произведение недельной учебной нагрузки и среднего количества недель в месяце (52/12).

Т — надбавка за проверку тетрадей;

К — надбавка за выполнение функций классного руководителя.

4.2. Должностной оклад воспитателя (старшего воспитателя), реализующего образовательные программы дошкольного образования рассчитывается по формуле:

Ов — должностной оклад воспитателя (старшего воспитателя), реализующего образовательные программы дошкольного образования;

Сств — стоимость одного «дето-дня» для воспитателя (старшего воспитателя), реализующего образовательные программы дошкольного образования;

a1i — количество воспитанников в i-ой группе (за исключением воспитанников из числа детей-инвалидов);

a2i — количество воспитанников в i-ой группе из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

a3i — количество воспитанников в i-ой группе из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

ti — количество дней посещения воспитанниками i-ой группы.

4.3. Оплата труда педагогических работников, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, осуществляется в соответствии с Рекомендациями по разработке систем оплаты труда работников государственных организаций дополнительного образования детей, подведомственных Департаменту образования города Москвы, утвержденными Департаментом образования города Москвы.

4.4. Основные условия оплаты труда иных категорий работников.

4.4.1. Размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) иных категорий работников образовательной организации, занимающих должности специалистов, руководителей и служащих, устанавливаются руководителем организации в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней, не ниже размеров Минимальных рекомендованных окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) с учетом размера фонда оплаты труда образовательной организации, а также сложности и объема выполняемой работниками образовательной организации работы.

Размеры окладов для профессий рабочих устанавливаются по 8-ми разрядам единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, не ниже размеров Минимальных рекомендованных окладов в зависимости от разряда выполняемых работ, с учетом размера фонда оплаты труда образовательной организации.

Минимальный рекомендованный оклад (должностной оклад, ставка заработной платы) по каждой профессиональной квалификационной группе равен размеру минимальной заработной платы в городе Москве, утвержденному Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на соответствующий год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

4.4.2. Профессиональные квалификационные группы (далее — ПКГ) и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к ПКГ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, утверждающие ПКГ, приведены в приложении к настоящим Рекомендациям.

Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к ПКГ утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам».

5. Условия оплаты труда руководителей образовательных организаций, их заместителей, главных бухгалтеров

5.1. Заработная плата руководителей образовательных организаций, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5.2. Размер должностного оклада, выплаты стимулирующего характера и выплаты компенсационного характера руководителю образовательной организации определяются трудовым договором с Департаментом образования города Москвы в соответствии с Положением об оплате труда руководителей государственных общеобразовательных организаций, утвержденным Департаментом образования города Москвы.

5.3. Должностной оклад руководителя образовательной организации устанавливается Департаментом образования города Москвы в прямой кратной зависимости от средней заработной платы основного персонала образовательной организации. Данный показатель включается в Трудовой договор (дополнительное соглашение) с руководителем образовательной организации.

5.4. Должностной оклад руководителя образовательной организации рассчитывается ежегодно и устанавливается на календарный год.

5.5. Размер должностного оклада заместителя руководителя образовательной организации и главного бухгалтера устанавливается на 10­–30 процентов ниже размера должностного оклада руководителя образовательной организации.

5.6. Предельный уровень средней заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательной организации устанавливается руководителем образовательной организации на 10–30 процентов ниже предельного уровня средней заработной платы руководителя образовательной организации.

6. Установление выплат компенсационного характера.

6.1. К выплатам компенсационного характера работникам образовательных организаций относятся:

— выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

— выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

6.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются приказом руководителя образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами при наличии соответствующих условий труда.

6.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) работников или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) работников, не образуют новый оклад (должностной оклад, ставку заработной платы) и не учитываются при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат, устанавливаемых к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы).

6.5. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

При условии проведения аттестации рабочих мест (специальной оценки условий труда) в установленном порядке компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах или работах с вредными условиями труда, определяются в зависимости от результатов аттестации (специальной оценки) и устанавливаются пропорционально времени,
отработанному в неблагоприятных условиях, в размерах, определяемых в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6.6. В образовательной организации применяются следующие выплаты компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

— выплаты за работу в ночное время;

— выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

— выплаты за сверхурочную работу;

— выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения его от работы, определенной трудовым договором.

6.7. Размеры выплат компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, определяются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7. Выплаты стимулирующего характера.

7.1. С целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в образовательных организациях устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат:

— стимулирующая выплата за результативность работы в предыдущем учебном году;

— премии (по результатам работы в текущем учебном году, разовые премии).

Иные выплаты стимулирующего характера, за исключением вышепоименованных, установлены быть не могут.

7.2. Применение стимулирующих выплат к окладам (должностным окладам ставкам заработной платы) не образует новый должностной оклад (оклад), ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

7.3. Стимулирующая выплата за результативность работы в предыдущем учебном году выплачивается по результатам участия работника в достижении следующих результатов образовательной организации:

— вхождение в рейтинг образовательных организаций, показавших высокие образовательные результаты;

— положительная динамика образовательных результатов (вхождение в перечень динамично развивающихся образовательных организаций);

— обучение детей с особыми образовательными потребностями (дети- инвалиды и др.);

— эффективная работа по удовлетворению потребностей жителей города Москвы в получении качественных дополнительных образовательных услуг за плату сверх финансируемых из бюджета города Москвы;

— за осуществление педагогическим работником дополнительных функций по управлению образовательной организацией.

7.4. Премирование работника по итогам работы за период (по итогам месяца, квартала) осуществляется на основе анализа его трудовой деятельности в соответствии с показателями премирования:

россия и сирия

Две несдетонировавшие в ходе удара США 14 апреля крылатые ракеты, найденные сирийскими военными в хорошем состоянии, 18 апреля отправлены самолетом в Россию. Об этом сообщил ТАСС в четверг источник в сирийском военном ведомстве.

«Две крылатые ракеты, неразорвавшиеся в ходе ракетного удара США по Сирии в ночь на 14 апреля, были обнаружены сирийскими военными. Обе ракеты в достаточно хорошем состоянии позавчера [17 апреля] были переданы русским военным», — сказал собеседник агентства.

Как уточнил источник, по его сведениям, «эти ракеты вчера [18 апреля] были отправлены самолетом в Россию».

Президент США Дональд Трамп 11 апреля в своем микроблоге в Twitter заявил о возможных ударах по Сирии новыми «умными» ракетами. Удар был нанесен кораблями и бомбардировщиками США, Великобритании и Франции 14 апреля. Всего было выпущено, по подсчетам Минобороны РФ, 103 крылатые ракеты, сирийские ПВО сбили 71 из них. Основными целями, отмечает российское военное ведомства, стали военные объекты Сирии, в частности, несколько авиабаз.

Поводом для удара послужили заявления так называемых «Белых касок» и ряда неправительственных организаций о якобы применении Дамаском химического оружия — бомбы с хлором — в городе Дума. По данным российских специалистов, побывавших на месте, никаких следов отравляющих веществ и пострадавших от них обнаружено не было. Москва назвала заявления о химатаке и сопутствующие видеоролики инсценировкой и провокацией. В ближайшее время информацию о химатаке в Думе должны проверить прибывшие в Сирию эксперты ОЗХО.

P.S. ТАСС не располагает официальным подтверждением российской стороны предоставленной источником информации.

Силы Специальных Операций в Сирии.

Знаковый день для сирийской войны. Хараста, бывшая много лет одной из цитаделей боевиков под Дамаском, капитулирует. Уцелевшие грузятся в автобусы и валят в Идлиб.

В ближайшие 1-2 дня после выезда всех боевиков, разминирования и фильтрации, Хараста перейдет под полный контроль Асада. Боевики сегодня также освободили 13 пленных солдат САА, которые удерживались в Харасте. Сирийцы в ответ освободили 5 боевиков, которые вместе с остальными уедут в Идлиб.

На данный момент из Харасты выехало уже более 500 человек — члены семей боевиков + немного самих боевиков.

По оценке элитных диванников оставшиеся анклавы дожмутся от двух недель до месяца. Фотографии смотрим тут https://colonelcassad.livejournal.com/4067843.html

Март 1999 года. США начинают бомбардировки Югославии. Россия возражает, протестует, разворачивает самолёт над Атлантикой, вводит десантников в Приштину. Ничего не меняется. Америка спокойно спускает свой бомбовый запас, свергает Слободана Милошевича, и добивается поставленных целей на Балканах.

Март 2003 года. США начинают вторжение в Ирак. Россия возражает, протестует, блокируется с Германией и Францией для противостояния Америке в ООН. Ничего не меняется. Америка спокойно захватывает Ирак, свергает Саддама Хусейна и добивается поставленных целей на Ближнем Востоке.

Март 2011 года. США с союзниками проводят в Совбезе ООН декларацию 1973, устанавливающую в Ливии бесполётную зону, под прикрытием которой начинают вооружённую интервенцию. Россия не участвует и не возражает, и США спокойно добиваются поставленных целей – разрушают страну и убивают Муаммара Каддафи.

Март 2018- года. Полпред США в ООН Никки Хейли заявляет о готовности атаковать войска Башара Асада «в случае применения им химического оружия». «Это не тот путь, который мы предпочитаем, но это путь, который, как мы показали, мы выбираем. И мы готовы вновь выбрать его», — недвусмысленно предупредила Хейли.

Странное ощущение дежавю. Готовится очередное вторжение с очередным свержением и очередным убийством.

Если бы не одно «но».

Россия больше не возражает и не протестует. Россия прямо и открыто предупреждает.

«Последствия возможного удара США по правительственным силам Сирии будут самыми тяжёлыми», — заявил Сергей Лавров в ответ на выступление Хейли.

Глава Генштаба Валерий Герасимов высказался ещё конкретнее.

«В Дамаске, в учреждениях и на объектах Минобороны Сирии, находятся российские военные советники, представители Центра примирения враждующих сторон и военнослужащие военной полиции. В случае возникновения угрозы жизни нашим военнослужащим Вооружённые силы Российской Федерации примут ответные меры воздействия как по ракетам, так и по носителям, которые их будут применять», — заявил он.

Ситуация складывается предельно простая. Американцы угрожают атаковать войска Асада, если те не прекратят утилизировать их клиентов в Восточной Гуте. Россия отвечает: «Не дадим!»

И насколько эта ситуация простая, настолько же она и непривычная. Откровенно заявляя о готовности свергнуть очередной «режим», американцы впервые столкнулись с ситуацией, когда им придётся это делать путём весьма болезненных и крайне нежелательных потерь. В то, что Россия отступит теперь, после заявлений начальника Генштаба, не верит, похоже, уже никто.

И что теперь? Гнуть свою линию, рискуя нарваться на войну с Россией? Ради чего? Ради кучки бандитов и их спонсоров в Заливе? Конечно же, нет. Ради поддержания реноме главного «решалы» на планете. Которое и без того стремительно тает, а в случае сдачи позиции по Сирии угаснет совсем.

И вот дилемма, оба варианта которой ничего хорошего Америке не сулят. Либо всё-таки рискнуть и нарваться на ответ России, который неизвестно каким будет и неизвестно к чему приведет, либо отступить и признать своё поражение хотя бы в этом конкретном случае.

Да, после «сдачи назад» по северокорейскому вопросу это уже будет восприниматься в мире, как тенденция. Перед американцами сейчас действительно тяжелый выбор. Крайне тяжёлый, который определит их дальнейшее будущее.

Но сочувствовать им не стоит, они сами загнали себя в этот тупик. И весна в этом году другая. Чужая весна, не их, не американская. Очередное мартовское вторжение сейчас под большим вопросом.

Спецподразделения мира. Часть 16. «Заслон» (Россия)

Одно из самых загадочных подразделений спецназа в постсоветский период

Примечание: официального доказательства о существования подразделения нет, пост написан на основании информации (слухов, догадок, мнений, всевозможных теорий), размещенной в открытом доступе. Приятного чтения

«Заслон» — 7-ой отдел Центра собственной безопасности Службы внешней разведки (СВР) Российской Федерации. Подразделение является секретным, и достоверно точной информации на него практически нет. Главное предназначение подразделения – силовая поддержка зарубежных операций СВР. Руководство Отдела вправе не согласовывать свои действия с другими ведомствами.

Основано секретным указом Президента России от 23.03.1997 и уже к 1998 году достигло стадии оперативной готовности. В состав Отдела вошло около 300 сотрудников, ранее занимавшихся проведением спецопераций за рубежом. Новое подразделение возглавил некто А.С. Колосов. С того момента сотрудники Отдела находятся на круглосуточном боевом дежурстве. В транспортный парк мобильных групп было закуплено несколько десятков новых внедорожников Land Rover.

Сотрудники, находящиеся за рубежом имеют официальный дипломатический статус и работают абсолютно легально.

Ряд публикаций СМИ закрепили за «Заслоном» ошибочную репутацию полумифического разведывательно-диверсионного подразделения, наследника «Вымпела». Однако известно, что некоторое количество первого набора сотрудников являлись выходцами из «Вымпела». Плюс ко всему подготовку операторов групп Z проводят по воссозданному аналогу легендарного КУОС (Курсы Усовершенствования Офицерского Состава).

Также следует отметить, что Отдел подкрепился значительным количеством бойцов «Сигмы» (она же Группа С – спецподразделение Погранслужбы, имеющее на своем счету ряд успешных разведывательно-диверсионных операций на таджикско-афганской границе и на Северном Кавказе) в результате расформирования ее Московской группы в 2003 году при объединении Федеральной Пограничной Службы с ФСБ. Вполне возможно, что в первый набор «Заслона» могли войти бойцы Краснодарской группы С после ее расформирования в 1997 году.

В 2002 году директор СВР Сергей Лебедев заявил в своем интервью агентству «Интерфакс» о том, что в структуре Службы разведывательно-диверсионных групп не существует.

Официальная информация о географии проведения операций «Заслоном» отсутствует. Из сведений СМИ известно, что сотрудники Отдела совместно с другими сотрудниками Службы участвовали в операциях в Ираке, Иране, проводили безоружное освобождение консульства в Болгарии в 1990-ых, спасали из под обстрела дипломатов и вели оборону посольства в Ливии.

В мае 2014 года из отчета Дмитрия Рогозина в социальных сетях после встречи с Президентом Сирии Башаром Асадом стало известно о присутствии сотрудников «Заслона» на территории Ливана и Сирии. Через некоторое время запись была удалена.

По сообщениям телеканала «Звезда», в апреле 2015 года, бойцы Отдела произвели эвакуацию посольства США из Саны (Йемен).

Переброска сил Отдела между странами производится в зависимости от изменений политической обстановки в регионе.

«Заслон» создавался в первую очередь с целью силовой поддержки различных заграничных операций под крылом СВР.

Как было написано выше, «Заслон» не выполняет задачи по проведению глубинной разведки и проведения диверсий за рубежом.

В обязанности Отдела входят следующие задачи:

— Вооруженная охрана дипломатических миссий России за рубежом, в первую очередь – в регионах с нестабильной политической обстановкой (тем более в т.н. «горячих точках»);

— Обеспечение безопасности представителей Правительства Российской Федерации в зарубежных поездках;

— Освобождение заложников-граждан России за рубежом;

— Вывоз граждан России и мирных граждан других стран из «горячих точек»;

— Проведение операций «Прорыв» (экстренная эвакуация сотрудников посольств);

— Охрана сотрудников СВР во время проведения оперативно-разведывательной работы;

Уберечь любой ценой…

При сопровождении и охране дипломатических миссий в регионах повышенного риска главной задачей для операторов «Заслона» является моментальное реагирование на опасные ситуации для охраняемых лиц и оказание мощного огневого прикрытия для обеспечения их эвакуации, но в первую же очередь приоритетом является недопущение (пресечение) подобных ситуаций.

Важным моментом здесь является то, что необходимо «показать зубы», чтобы потенциальный противник осознал, что российские дипломаты имеют серьезную охрану и в случае совершения нападения на охраняемые лица, он получит грозный и агрессивный отпор.

Для этих целей мобильные группы Z оснащаются бронированным автотранспортом и широким спектром современного стрелкового вооружения.

Сотрудники Отдела, работающие за рубежом – это профессионалы, прошедшие строгий отбор и хорошую подготовку. Специфика их работы выставляет жесткие требования в первую очередь по огневой подготовке – операторы обучены стрельбе из всех видов стрелкового оружия.

Бойцы «Заслона» готовы вступить бой с многократно превосходящими силами противника и пожертвовать собственными жизнями ради выполнения поставленной задачи – обеспечить отход из опасной зоны охраняемого лица.

За несколько дней до американского вторжения…

В 2003 году за несколько дней до интервенции Сил Коалиции в Ирак, руководство СВР РФ произвело переброску двух оперативных групп Z в Ирак, а также одной в Иран, куда планировалось эвакуировать российское посольство из Багдада.

Была произведена операция «Прорыв» (экстренная эвакуация членов посольства) – по специально отведенному коридору выдвинулся кортеж под прикрытием операторов «Заслона» на бронированных автомобилях Chevrolet Suburban. Колонна попала под обстрел со стороны американцев, части группы Z пришлось остановиться и занять оборону для прикрытия дипломатов. Остальная часть продолжила эвакуацию. С российской стороны никто не пострадал.

Согласно одной из версий, помимо проведения операции «Прорыв», сотрудники оперативных групп Z, занимались сбором по всей стране и вывозом архивов правительства Саддама Хусейна, информация из которых представляла большой интерес со стороны СВР. В первую очередь эта информация позволила бы установить свое влияние в рядах будущей военной «верхушки» нового Ирака и заполучить данные о довольно крупной агентурной сети за рубежом. Предполагалось, что значительную часть членов данной сети можно было бы завербовать и использовать в интересах СВР РФ, используя их политические (идейные) мотивы, а также возможную лояльность некоторой части арабского населения к Москве.

«Успешная» операция боевиков или месть британцев?

3 июня 2006 года третий секретарь посольства Федор Зайцев, повар Ринат Аглиулин, водитель Анатолий Смирнов, а также два сотрудника Службы безопасности Олег Федосеев и Виталий Титов попали в засаду на одном из рынков Багдада. При выходе из бронеавтомобиля на них напала группа неизвестных с автоматами. Федосеев и Титов, вооруженные только пистолетами, вступили в огневой контакт с нападавшими. В ходе перестрелки офицер Виталий Титов был убит. Остальные россияне попали в заложники и были увезены в микроавтобусе в неизвестном направлении.

19 июня некая экстремистская организация «Совет моджахедов шуры» взяла на себя ответственность за данный инцидент и выдвинула требование в течение 48 часов вывести российские войска из Чечни освободить всех радикальных исламистов из тюрем. Через 2 дня Олег Федосеев был расстрелян, а остальные заложники были обезглавлены. Кадры с казни были транслированы по арабскому телеканалу «Аль-Джазира». В 2010 году по обвинению в этом деле иракские власти казнили члена «Аль-Каиды» Ахмеда Салема, в доме которого были обнаружены фото и видеоматериалы жестокой расправы над россиянами.

В 2006 году Президент России наградил погибших сотрудников СВР Орденами Мужества (посмертно). Тело Виталия Титова в этом же году было доставлено Москву, где и офицер и был захоронен. Тела сотрудников посольства и Олега Федосеева СВР искали несколько лет в ходе специальных оперативных мероприятий с подключением агентурных сетей. Их останки были найдены и опознаны ДНК экспертизой только в 2012 году.

Существует и версия того, что к убийству россиян причастен спецназ Великобритании. Акция выглядит как хорошо спланированная операция. По сведениям «Росбалта» есть основание подозревать известное спецподразделение SAS. Его функции во многом схожи «Заслоном». В частности, оно обеспечивает безопасность британских консульств, а сводный отряд «Increment» из числа его бойцов действует в интересах Mi6. Данный инцидент связывают с убийством четырех инженеров компании «Granger Telecom» британцев Питера Кеннеди, Даррена Хики и Рудольфа Питчи, а также новозеландца Стенли Шоу в декабре 1998 года. Чеченские боевики обвинили их в шпионаже и отрубили головы, выбросив их на федеральную трассу «Кавказ» (Баку-Ростов). По версии СМИ двое из убитых являлись сотрудниками SAS. Однако тут всплывает вопрос — а зачем британцам мстить за товарищей россиянам и требовать вывода федеральных войск из Чечни?

Почему СВР не «Заслонили» Андрея Карлова?

Вечером 19 декабря 2016 года во время открытия выставки в Центре современного искусства в Анкаре (Турция) прямо во время выступления практически в упор был расстрелян российский дипломат Андрей Геннадьевич Карлов. Убийцей оказался бывший полицейский, одетый в деловой костюм и галстук, прошедший с пистолетом на выставку благодаря своему служебному удостоверению. Акция оказалась так называемой «местью за Алеппо» от религиозных экстремистов. Допуск подобного инцидента – халатность со стороны турецких «силовиков». Многие СМИ же задавались вопросом – а где же была вооруженная охрана из России? Причина заключалась в том, что на протяжении 10 лет турецкая сторона дает отказ на запрос по обеспечению безопасности российских послов вооруженными сотрудниками из РФ. С большой долей вероятности можно сказать, что бойцы «Заслона» предотвратили бы подобное либо преступники использовали бы более изощренный способ покушения.

Пост написан на основании информации, размещенной в открытом доступе (полный список использованных источников будет указан в комментариях).

Это интересно:

  • Как оплачивать штрафы в половину Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%? Основное условие для оплаты штрафа со скидкой в 50% — платеж совершается в 20-дневный срок с даты вынесения постановления. Узнаем, как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%, с помощью какого сервиса это сделать. Действует ли скидка 50 на штраф за […]
  • Тарифы осаго с 12 апреля 2018 коэффициенты Когда и насколько увеличится стоимость полиса ОСАГО в 2018 году Ожидается подорожание ОСАГО: Запланировано на конец лета Подорожание полисов ОСАГО проводится с регулярной периодичностью. Примерно раз в год за последние несколько лет тарифы на покупку полиса обязательного страхования […]
  • Устав ппсп приказ 80 Устав ппсп приказ 80 Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены изменения Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80"Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" С изменениями и дополнениями от: 10 марта 2009 г., 13 […]
  • Осаго повышение тарифа 2014 Автомобили Страхование ОСАГО растет в цене Базовый тариф ОСАГО в России подорожал на 40% С 12 апреля базовый тариф по ОСАГО подорожал на 40%. Сами автомобилисты постарались успеть застраховаться в последние дни перед скачком цен, выстраиваясь в длинные очереди. В страховых компаниях […]
  • Тариф за штраф стоянку Стоимость штраф-стоянки для автомобилей Добрый день! Сколько стоит штрафстоянка за сутки г.Пермь ул.Докучаево 48? И почему можно забирать только собственнику? Наложен арест 10 суток и что теперь родственники не могут забрать автомобиль? 02 Сентября 2015, 16:44 Диана, г. Пермь Ответы […]
  • Служебная записка материальная помощь Положение об оказании материальной помощи сотрудникам Пример документа, регламентирующего поощрение сотрудников по результатам трудовой деятельности. 1. Общие положения 1.1. Оказание материальной помощи сотрудникам ООО «****» (далее Предприятие) направлено на улучшение финансового […]
  • Правленный оригинал Правленный оригинал Социологи Левада-центра изучили мнение россиян относительно достижений и неудач Владимира Путина на посту главы государства. Согласно итогам опроса, проведенного в конце апреля, в преддверии инаугурации президента, чаще всего респонденты (они могли выбрать из […]
  • Приказ 86 фз о лекарственных средствах Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ"О лекарственных средствах" С изменениями и дополнениями от: 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 […]

Author: admin