Приказ 460 от 2006

Содержание:

Приказ Министра обороны РФ от 28 ноября 2002 г. N 460 «Об утверждении Федеральных авиационных правил государственной регистрации государственных воздушных судов» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 28 ноября 2002 г. N 460
«Об утверждении Федеральных авиационных правил государственной регистрации государственных воздушных судов»

С изменениями и дополнениями от:

5 марта 2008 г., 16 марта 2009 г.

В соответствии со статьей 33 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483), пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 8 августа 1998 г. N 938 «О повышении безопасности полетов в Российской Федерации и мерах по совершенствованию деятельности в области авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст.3960) и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст.1593; 2000, N 17, ст.1875) для осуществления государственной регистрации государственных воздушных судов приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила государственной регистрации государственных воздушных судов.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Министр обороны Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2003 г.
Регистрационный N 4293

Устанавливается общий порядок государственной регистрации государственных воздушных судов и их учета в Государственном реестре государственных воздушных судов РФ.

Государственной регистрации подлежат все государственные воздушные суда отечественного или иностранного производства, предназначенные для выполнения полетов. Не подлежат государственной регистрации метеорологические шары-зонды. Беспилотные летательные аппараты и привязные аэростаты подлежат пономерному учету.

Правила являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих подразделения государственной авиации.

Приказ Министра обороны РФ от 28 ноября 2002 г. N 460 «Об утверждении Федеральных авиационных правил государственной регистрации государственных воздушных судов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2003 г.

Регистрационный N 4293

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 мая 2003 г. N 20, в «Российской газете» от 7 июня 2003 г. N 110

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министра обороны РФ от 16 марта 2009 г. N 91

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министра обороны РФ от 5 марта 2008 г. N 107

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства регионального развития РФ от 6 октября 2009 г. № 460 «О дополнительной выдаче государственного жилищного сертификата»

В целях реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее — Подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 6, ст. 694), в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 13, ст. 1405; 2007, № 43, ст. 5208, 2008, № 15, ст. 1564; 2009, № 20, ст. 2472), и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2006 г. № 1207-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 37, ст. 3895), приказываю:

1. Осуществить в рамках реализации Подпрограммы дополнительную выдачу государственного жилищного сертификата серии «МЧ» о выделении социальных выплат на приобретение жилья гражданам-участникам Подпрограммы на сумму в пределах остатка неиспользованных средств субсидий по состоянию на 20 сентября 2009 г., выделенных в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 сентября 2006 г. № 232 «О выпуске и выдаче государственных жилищных сертификатов» Самарской области, на сумму 1 085 100 один миллион восемьдесят пять тысяч сто) рублей.

2. Федеральному государственному учреждению «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» (Ю.В. Илек) обеспечить направление бланка государственного жилищного сертификата серии «МЧ» в Самарскую область.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 6 октября 2009 г. № 460 «О дополнительной выдаче государственного жилищного сертификата»

Текст приказа официально опубликован не был

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 13.08.2009 N 867)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 712 «О распространении действия абзаца четвертого пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 936 на детей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (пропавших без вести) в 1994 — 1997 годах при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4096) приказываю:

1. Военным комиссариатам обеспечить выплату с 1 января 2002 г. ежемесячного пособия детям военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (пропавших без вести) в 1994 — 1997 годах при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, в размере и порядке, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 35, ст. 4321; 2001, N 1 (часть II), ст. 130; N 43, ст. 4096; 2003, N 33, ст. 3269; 2006, N 41, ст. 4258; 2007, N 1 (часть II), ст. 250).

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 13.08.2009 N 867)

2. Выплату указанного пособия производить за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на выплату пенсий военнослужащим и членам их семей.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 13.08.2009 N 867)

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: стоимость 1 куба бруса по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Приказ 460 от 2006

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 августа 2008 г. N 460

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ (МЕСТНОЙ) ОБОРОНЫ

В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2008 г. прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской (местной) обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Начальнику Тыла Вооружениях Сил Российской Федерации — заместителю Министра обороны Российской Федерации в установленном порядке представить предложения о приведении нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации в соответствие с Положением, указанным в пункте 1 настоящего Приказа.

к Приказу Министра обороны

2008 года N 460

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ (МЕСТНОЙ) ОБОРОНЫ

В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет задачи, мероприятия, порядок организации и ведения, состав сил и средств гражданской (местной) обороны Вооруженных Сил Российской Федерации .

Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — МЧС России; гражданская (местная) оборона Вооруженных Сил — гражданской (местной) обороной; территориальные и местные гарнизоны — гарнизонами; гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации — гражданским персоналом.

2. Гражданская (местная) оборона в Вооруженных Силах организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России и Министерства обороны.

3. Гражданская (местная) оборона в Вооруженных Силах — это система мероприятий, реализуемых органами военного управления по подготовке к защите и по защите личного состава, лиц гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил, населения военных городков , запасов материальных средств и производственных мощностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Здесь и далее по тексту под военными городками понимаются жилые зоны закрытых военных городков или (и) расположенные вне населенных пунктов отдельные жилые лома.

4. Гражданская оборона организуются на объектах , которые не используются для эффективной поддержки военных действий и не являются военными объектами.

Здесь и далее по тексту под объектами понимаются воинские части и организации Вооруженных Сил.

Статья 52 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I, г. Женева, 8 июня 1977 г.).

5. Местная оборона организуется на военных объектах, которые в силу своего характера, расположения, назначения или использования вносят эффективный вклад в военные действия и полное или частичное разрушение, захват или нейтрализация которых при ведении военных действий дает противнику явное военное преимущество.

6. Гражданская оборона с учетом специфики организации и деятельности войск (сил), а также в интересах целостности оперативно-стратегического управления Вооруженными Силами осуществляется в системе местной обороны.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ (МЕСТНОЙ) ОБОРОНЫ

7. Основными задачами гражданской (местной) обороны являются:

подготовка руководящего состава и органов управления гражданской (местной) обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской (местной) обороны, обучение лиц гражданского персонала и населения военных городков способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оповещение личного состава объектов и населения военных городков об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

рассредоточение личного состава объектов, эвакуация населения военных городков в безопасные районы;

накопление и содержание фонда защитных сооружений для укрытия личного состава объектов и населения военных городков, обеспечение лиц гражданского персонала объектов и населения военных городков средствами индивидуальной защиты органов дыхания;

проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки объектов;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для личного состава объектов и населения военных городков при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение личного состава объектов и населения военных городков, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов в гарнизонах и на объектах, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

санитарная обработка личного состава объектов и населения военных городков, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка вооружения, военной и специальной техники, территорий объектов и военных городков при ведении военных действий или вследствие этих действий;

восстановление и поддержание порядка в гарнизонах, на объектах и в военных городках, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в гарнизонах, на объектах и в военных городках в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

разработка и осуществление мер, направленных на обеспечение устойчивого функционирования объектов, имеющих важное оборонное значение в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской (местной) обороны.

III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ (МЕСТНОЙ) ОБОРОНЫ

8. Основными мероприятиями гражданской (местной) обороны, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с подготовкой руководящего состава и органов управления гражданской (местной) обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской (местной) обороны, с обучением лиц гражданского персонала и населения военных городков способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

развитие нормативно-методического обеспечения подготовки руководящего состава, органов управления гражданской (местной) обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской (местной) обороны, лиц гражданского персонала и населения военных городков в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление подготовки руководящего состава и органов управления гражданской (местной) обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской (местной) обороны, обучения лиц гражданского персонала и населения военных городков способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также порядку действий по сигналам оповещения, приемам оказания первой медицинской помощи, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

создание учебных классов и уголков гражданской (местной) обороны для проведения занятий с лицами гражданского персонала; создание консультационных пунктов в военных городках для проведения занятий с населением.

9. Основными мероприятиями гражданской (местной) обороны, осуществляемыми в целях реализации задачи, связанной с оповещением личного состава объектов и населения военных городков об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

включение объектов в централизованные системы оповещения военных округов и флотов, системы централизованного оповещения гражданской обороны, локальные системы оповещения потенциально опасных объектов;

создание радиосетей гражданской (местной) обороны гарнизонов, модернизация систем радио- и проводной связи на объектах;

создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах гражданской (местной) обороны.

10. Основными мероприятиями гражданской (местной) обороны, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с рассредоточением личного состава объектов и эвакуацией населения военных городков в безопасные районы, являются:

определение совместно с органами военного управления (организационно-мобилизационными), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления районов для размещения рассредоточиваемого личного состава объектов в загородной зоне и безопасных районов для эвакуации населения военных городков;

создание и организация деятельности эвакуационных органов рассредоточения личного состава объектов и эвакуационных органов вывоза (вывода) населения военных городков, а также подготовка личного состава этих органов;

планирование и организация вывоза (вывода) личного состава объектов в районы рассредоточения, их размещения и доставки к месту работы и обратно;

планирование и организация вывоза (вывода) населения военных городков в безопасные районы и их размещения;

обучение личного состава объектов действиям по выполнению мероприятий рассредоточения и населения военных городков — действиям по выполнению мероприятий эвакуации.

11. Основными мероприятиями гражданской (местной) обороны, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с накоплением и содержанием фонда защитных сооружений для укрытия личного состава объектов и населения военных городков, обеспечением лиц гражданского персонала объектов и населения военных городков средствами индивидуальной защиты органов дыхания, являются:

строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений и их технических систем;

приспособление в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений для укрытия личного состава объектов, населения военных городков;

подготовка в мирное время и строительство в угрожаемый период быстровозводимых защитных сооружений с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия личного состава объектов и населения военных городков в защитных сооружениях;

обобщение и представление в довольствующие органы потребности в средствах индивидуальной защиты, организация их получения, хранения и выдачи в установленные сроки.

12. Основными мероприятиями гражданской (местной) обороны, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со световой и другими видами маскировки объектов, являются:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки объектов, дислоцированных в городах, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне или (и) являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки объектов;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков объектов.

13. Основными мероприятиями гражданской (местной) обороны, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для личного состава объектов и населения военных городков при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской (местной) обороны на объектах, а также разработка планов их действий;

создание и поддержание в готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

участие в разработке современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;

организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России и силами гражданской обороны.

14. Основными мероприятиями гражданской (местной) обороны, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечением личного состава объектов и населения военных городков, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения личного состава объектов и населения военных городков;

создание и поддержание в готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских, продовольственных и иных средств;

нормированное снабжение пострадавшего личного состава объектов и населения военных городков продовольственными и непродовольственными товарами, предоставление им коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди личного состава объектов и населения военных городков, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

развертывание пунктов первой медицинской помощи и оказание первой доврачебной помощи пострадавшему личному составу объектов и населению военных городков;

осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

определение численности населения военных городков, оставшегося без жилья;

организация размещения населения военных городков, оставшегося без крова, в сохранившихся зданиях и сооружениях, а также во временных жилищах (палатки, землянки и т.п.);

предоставление личному составу объектов и населению военных городков информационно-психологической поддержки.

15. Основными мероприятиями гражданской (местной) обороны, осуществляемыми в целях реализации задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, являются:

создание (при отсутствии на объектах штатных противопожарных подразделений) в составе нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской (местной) обороны нештатных противопожарных подразделений, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка к действиям по предназначению;

тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

тушение пожаров на объектах и в военных городках в военное время;

организация взаимодействия при тушении пожаров на объектах и в военных городках со штатными противопожарными подразделениями гарнизонов, других воинских частей и организаций Вооруженных Сил, а также с подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России и других видов пожарной охраны.

16. Основными мероприятиями гражданской (местной) обороны, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов в гарнизонах и на объектах, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, являются:

планирование и организация деятельности имеющихся в гарнизонах и на объектах химических и специальных лабораторий, санитарно-эпидемиологических и ветеринарно-эпизоотических организаций по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

создание, оснащение материально-техническими средствами и организация деятельности на объектах нештатных наблюдательных постов из состава нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской (местной) обороны;

введение режимов радиационной защиты в гарнизонах, на объектах и в военных городках, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

участие в совершенствовании методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе в оценке степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

17. Основными мероприятиями гражданской (местной) обороны, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой личного состава объектов и населения военных городков, обеззараживанием зданий и сооружений, специальной обработкой вооружения, военной и специальной техники, территорий объектов и военных городков при ведении военных действий или вследствие этих действий, являются:

заблаговременное создание на объектах и в военных городках запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание на объектах в составе нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской (местной) обороны нештатных подразделений радиационной, химической и биологической защиты для проведения санитарной обработки личного состава и населения военных городков, обеззараживания техники, зданий и территорий, их оснащение и организация их деятельности;

организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке личного состава объектов и населения военных городков.

18. Основными мероприятиями гражданской (местной) обороны, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в гарнизонах, на объектах и в военных городках, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

создание и организация деятельности на объектах в составе нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской (местной) обороны нештатных комендантских подразделений;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение передвижения сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществление пропускного режима и поддержание порядка в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций на объектах и в военных городках;

организация учета и размещения личного состава объектов при проведении рассредоточения;

обеспечение доставки рабочих смен объектов из районов рассредоточения к месту работы и обратно;

предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий, учет потерь личного состава объектов и населения военных городков, охрана материальных ценностей объектов;

организация взаимодействия при выполнении задач со штатными комендантскими подразделениями гарнизонов, с воинскими частями и организациями Вооруженных Сил и другими воинскими формированиями и органами.

19. Основными мероприятиями гражданской (местной) обороны, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в гарнизонах, на объектах и в военных городках в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях, находящихся в ведении объектов и военных городков, необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.

20. Основными мероприятиями гражданской (местной) обороны, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на обеспечение устойчивого функционирования объектов, имеющих важное оборонное значение в военное время, являются:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов;

рациональное размещение объектов и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

21. Основными мероприятиями гражданской (местной) обороны, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской (местной) обороны, являются:

создание, оснащение современными техническими средствами и организация подготовки по гражданской (местной) обороне боевых расчетов пунктов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской (местной) обороны объектов;

разработка и уточнение планов гражданской (местной) обороны, планов защиты населения военных городков;

участие в разработке высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

планирование взаимодействия с силами гражданской обороны МЧС России (далее именуются — силы ГО) при решении задач по предназначению.

22. Мероприятия гражданской (местной) обороны проводятся на объектах, за исключением зданий, в которых размещены органы военного управления центрального аппарата Министерства обороны, органы военного управления видов (родов войск) Вооруженных Сил, военных округов, флотов, армий и флотилий, а также узлов связи объединений, стартовых позиций ракет, аэродромов, военных комиссариатов и других воинских частей и организаций Вооруженных Сил, в которых защита личного состава, лиц гражданского персонала и материальных ценностей, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, подготовка необходимых для этого сил и средств осуществляются по планам боевой и мобилизационной готовности и боевого обеспечения.

IV. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ (МЕСТНОЙ) ОБОРОНЫ

23. Мероприятия местной обороны планируются и осуществляются на объектах, определенных перечнем объектов местной обороны Вооруженных Сил.

24. Мероприятия гражданской обороны планируются и осуществляются на объектах, определенных перечнем объектов гражданской обороны Вооруженных Сил.

25. Перечни объектов местной и гражданской обороны Вооруженных Сил (далее именуются — перечни объектов) разрабатываются органом управления местной обороны Вооруженных Сил по представлению главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны и утверждаются начальником Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителем Министра обороны Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения перечней объектов определяется правовыми актами Министерства обороны.

26. На объектах создаются нештатные аварийно-спасательные формирования (далее именуются — формирования) гражданской (местной) обороны.

Порядок создания и организация деятельности формирований гражданской (местной) обороны, их состав и оснащение определяются правовыми актами Министерства обороны.

27. В военных госпиталях и санаториях для усиления медицинских подразделений других объектов создаются врачебно-сестринские бригады.

На базе существующих в гарнизонах и на объектах производственных химических и специальных лабораторий, медицинских организаций развертываются химические и медицинские лаборатории гражданской (местной) обороны, пункты первой медицинской помощи, санитарно-обмывочные пункты, пункты обеззараживания одежды и пункты специальной обработки вооружения, военной и специальной техники (далее именуются — организации гражданской (местной) обороны).

28. В местных гарнизонах, в границах которых имеются два объекта и более, а также в территориальных гарнизонах планируются и выполняются задачи гражданской (местной) обороны.

Состав местных гарнизонов и их разряды определяются перечнем местных гарнизонов, в которых планируются и выполняются задачи гражданской (местной) обороны, разрабатываемым органом управления местной обороны Вооруженных Сил по представлению командующих войсками военных округов (флотами) и утверждаемым начальником Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителем Министра обороны Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения перечня местных гарнизонов, в которых планируются и выполняются задачи гражданской (местной) обороны, определяется правовыми актами Министерства обороны.

Перечень территориальных гарнизонов и их границы утверждаются приказом Министра обороны Российской Федерации по представлению командующих войсками военных округов .

Статья 1 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.

29. В воинских частях, не отнесенных к объектам местной обороны, за которыми закреплены военные городки, планируются и выполняются задачи гражданской обороны в части обеспечения защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Состав военных городков определяется перечнем военных городков, разрабатываемым органом управления местной обороны Вооруженных Сил по представлению главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны и утверждаемым начальником Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителем Министра обороны Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения перечня военных городков определяется правовыми актами Министерства обороны.

V. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ (МЕСТНОЙ) ОБОРОНОЙ

И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

30. Общее руководство гражданской (местной) обороной в Вооруженных Силах, контроль за ее состоянием и готовностью осуществляет Министр обороны Российской Федерации через начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

31. Руководство гражданской (местной) обороной в видах и родах войск Вооруженных Сил, в военных округах, на флотах, в объединениях и соединениях (кроме общевойсковых), в главных и центральных управлениях Министерства обороны, гарнизонах и на объектах осуществляют соответствующие командиры (начальники).

32. Непосредственное управление гражданской (местной) обороной и контроль за ее состоянием и готовностью осуществляют:

в видах и родах войск Вооруженных Сил, в военных округах, на флотах, в объединениях и соединениях (кроме общевойсковых) — начальники тыла — заместители главнокомандующих (командующих, командиров) по тылу;

в главных и центральных управлениях Министерства обороны — один из заместителей начальника управления;

в гарнизонах — военные коменданты гарнизонов ;

В гарнизонах, где штатная должность военного коменданта гарнизона не предусмотрена, руководство гражданской (местной) обороной, контроль за ее состоянием и готовностью осуществляются через одного из заместителей начальника гарнизона.

на объектах — начальники штабов или заместители начальников объектов;

в воинских частях, не отнесенных к объектам местной обороны и за которыми закреплены военные городки, — начальники тыла — заместители командиров по тылу (материально-техническому обеспечению).

33. Планирование и организация проведения мероприятий гражданской (местной) обороны, контроль за их выполнением в Министерстве обороны, видах и родах войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлениях Министерства обороны, объединениях и соединениях, гарнизонах и на объектах осуществляются специально созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами управления гражданской (местной) обороны или должностными лицами гражданской (местной) обороны.

Состав и порядок создания органов управления гражданской (местной) обороны, назначения должностных лиц гражданской (местной) обороны определяются правовыми актами Министерства обороны.

34. Основными задачами органов управления гражданской (местной) обороны и должностных лиц гражданской (местной) обороны являются:

организация планирования и проведения мероприятий гражданской (местной) обороны;

организация подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований по гражданской (местной) обороне и обучение лиц гражданского персонала, населения военных городков способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

участие в организации создания и содержания в целях гражданской (местной) обороны запасов материально-технических средств;

организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов в военное время;

организация создания и поддержания в готовности к действиям по предназначению формирований гражданской (местной) обороны;

организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России.

VI. ПЛАНИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ (МЕСТНОЙ) ОБОРОНЫ

35. Основным документом планирования гражданской (местной) обороны является разрабатываемый в установленном порядке план гражданской (местной) обороны.

36. Планы местной обороны разрабатываются в военных округах, на флотах, в гарнизонах и на объектах местной обороны.

Планы гражданской обороны разрабатываются на объектах гражданской обороны.

37. Планы гражданской (местной) обороны разрабатываются:

в военных округах (на флотах) — органами управления местной обороны с привлечением должностных лиц штабов, командующих родами войск, заместителей (по вооружению и тылу) командующего военным округом (флотом);

в гарнизонах — военными комендантами гарнизонов с привлечением начальников служб гарнизонов; в гарнизонах, где штатная должность военного коменданта гарнизона не предусмотрена, — штабом воинской части, командир которой является начальником гарнизона;

В гарнизонах план местной обороны является разделом плана мероприятий по выполнению задач гарнизонной службы (статья 22 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации).

на объектах — начальником штаба или заместителем начальника объекта с привлечением начальников служб объекта.

38. Планирование и выполнение мероприятий гражданской (местной) обороны, предусмотренных планами, осуществляется по степеням боевой готовности гражданской обороны. При этом рассредоточение работающих смен объектов, остающихся в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также отдельно стоящих объектов особой важности проводится по особому распоряжению.

39. Эвакуация членов семей военнослужащих планируется и проводится в порядке, определяемом Генеральным штабом, и в планы гражданской (местной) обороны не включается.

В воинских частях, не отнесенных к объектам гражданской (местной) обороны, имеющих военные городки, разрабатываются планы гражданской обороны.

40. При планировании, подготовке и проведении мероприятий гражданской (местной) обороны органы военного управления Вооруженных Сил принимают меры по обеспечению режима секретности и скрытности перевода войск в различные степени боевой готовности.

VII. ОБУЧЕНИЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ (МЕСТНОЙ) ОБОРОНЕ

41. Обучение специалистов гражданской (местной) обороны для Вооруженных Сил осуществляется в Учебном центре «Выстрел» Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации.

По согласованию с МЧС России обучение специалистов гражданской (местной) обороны может осуществляться в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

42. В гарнизонах и на объектах в целях повышения готовности к умелым и слаженным действиям по решению задач гражданской (местной) обороны проводится обучение руководящего состава, командиров подразделений и личного состава формирований гражданской (местной) обороны.

По согласованию с территориальными органами МЧС России обучение руководящего состава местной обороны гарнизонов и руководящего состава объектов гражданской (местной) обороны может проводиться в учебно-методических центрах гражданской обороны.

43. Обучение в учебно-методических центрах гражданской обороны проводится с отрывом от основной работы не более 12 дней в году, а с личным составом формирований гражданской (местной) обороны — не более 5 дней в году с сохранением среднего заработка и оплатой служебных командировок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные выплаты лицам, командированным на учебные споры, производятся воинскими частями и организациями Вооруженных Сил, в которых они работают.

44. В органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил проводится обучение лиц гражданского персонала способам защиты в условиях опасностей, возникающих при военных действиях или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На объектах гражданской (местной) обороны обучение проводится с лицами гражданского персонала, не входящими в состав формирования гражданской (местной) обороны.

Обучение проводится должностным лицом, назначенным командиром (начальником) из числа наиболее подготовленных, по месту работы лиц гражданского персонала без отрыва их от трудовой деятельности в форме лекций и практических занятий.

45. В воинских частях, не отнесенных к объектам гражданской (местной) обороны, за которыми закреплены военные городки, организуется обучение населения военного городка способам защиты в условиях опасностей, возникающих при военных действиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

VIII. ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЕ

ГРАЖДАНСКОЙ (МЕСТНОЙ) ОБОРОНЫ

46. Подготовка к ведению и ведение гражданской (местной) обороны включает в себя заблаговременную подготовку и выполнение мероприятий по защите личного состава объектов, населения военных городков, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

47. Подготовка к ведению гражданской (местной) обороны осуществляется в мирное время по планам выполнения основных мероприятий гражданской (местной) обороны на текущий год.

48. Ведение гражданской (местной) обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на всей территории Российской Федерации либо в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

49. Организация ведения гражданской (местной) обороны в Вооруженных Силах строится по территориальному принципу по схеме: военный округ (флот) — территориальный гарнизон — местный гарнизон — объект, военный городок.

50. Ведение гражданской (местной) обороны организуется:

в военных округах (на флотах) — командующими войсками военных округов (флотами) через начальников тыла — заместителей командующих войсками военных округов (флотами) по тылу;

в гарнизонах — начальниками гарнизонов через военных комендантов гарнизонов; в гарнизонах, где штатная должность военного коменданта гарнизона не предусмотрена, — через одного из заместителей начальника гарнизона;

на объектах — начальниками объектов через начальников штабов или заместителей начальников объектов;

в воинских частях, не отнесенных к объектам местной обороны и за которыми закреплены военные городки, — командирами воинских частей через начальников тыла — заместителей командиров по тылу (материально-техническому обеспечению).

51. Организацию управления по специальным вопросам при решении гражданской (местной) обороны осуществляют соответствующие начальники служб военного округа (флота), гарнизона.

В воинских частях и организациях Вооруженных Сил, где штатом не предусмотрены должности начальников соответствующих служб, исполнение их обязанностей возлагается на одного из должностных лиц из числа наиболее подготовленных по соответствующим специальным вопросам.

52. Организация управления при ведении гражданской (местной) обороны в мирное время заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава и органов управления гражданской (местной) обороны по поддержанию постоянной готовности сил и средств гражданской (местной) обороны, обучению лиц гражданского персонала и населения военных городков действиям в условиях опасностей, возникающих при военных действиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

53. Организация управления при ведении гражданской (местной) обороны при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера направлена на обеспечение защиты личного состава, гражданского персонала объектов и населения военных городков от возникающих опасностей; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в гарнизонах и на объектах по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

54. Организация управления при ведении гражданской (местной) обороны в угрожаемый период и при переводе войск (сил) с мирного на военное время направлена на приведение системы местной обороны в готовность к выполнению задач и заключается в осуществлении планов расчетного года по строительству (дооборудованию) недостающих и приведению в готовность имеющихся защитных сооружений, укомплектовании формирований гражданской (местной) обороны личным составом и имуществом гражданской (местной), обороны до установленных норм, уточнении планов гражданской (местной) обороны.

Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской (местной) обороны в установленные степени готовности, проводимых в угрожаемый период и при переводе с мирного на военное время, определяются планом гражданской (местной) обороны Вооруженных Сил.

55. Организация управления при ведении гражданской (местной) обороны в условиях военных действий направлена на обеспечение защиты личного состава, гражданского персонала объектов и населения военных городков от современных средств поражения, снижение эффективности их применения, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в гарнизонах и на объектах, подвергшихся боевому воздействию современных средств поражения, возобновление служебно-производственной деятельности не выведенных из строя объектов.

IX. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ (МЕСТНОЙ) ОБОРОНЫ

56. Взаимодействие по вопросам гражданской (местной) обороны организуется в установленном порядке в целях обеспечения согласованных действий Вооруженных Сил, сил ГО, органов исполнительной власти и сил других ведомств, привлекаемых или обеспечивающих выполнение задач гражданской (местной) обороны.

Взаимодействие организуется по задачам, месту, времени и способам совместных действий.

57. При организации взаимодействия сил гражданской (местной) обороны Вооруженных Сил и сил ГО согласовываются: порядок взаимооповещения об опасностях, возникающих при военных действиях и чрезвычайных ситуациях; организация разведки очагов ядерного поражения, зон радиоактивного, химического, бактериологического заражения и катастрофического затопления; установление единой системы радиационного и химического наблюдения, лабораторного контроля; порядок обмена соответствующими разведывательными данными; порядок использования во взаимных интересах местности в загородной зоне, путей сообщения, мостов и переправ, транспорта и средств связи; исходные районы сил ГО, выделяемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; пути выхода сил ГО к объектам проведения работ; порядок проведения силами ГО аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах местной обороны и в военных городках; порядок организации комендантской службы и регулирование движения на маршрутах выхода в загородную зону; мероприятия по взаимному оказанию помощи транспортными, медицинскими, инженерными, материально-техническими средствами и другие вопросы, которые могут возникнуть в ходе ведения гражданской (местной) обороны.

При организации взаимодействия с органами исполнительной власти согласовываются: порядок следования и размещения личного состава в загородной зоне; организация снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости и медицинского обеспечения и другие вопросы.

X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ (МЕСТНОЙ) ОБОРОНЫ

58. Обеспечение имуществом гражданской (местной) обороны гарнизонов, объектов и населения военных городков осуществляется в установленном порядке довольствующими органами военных округов (флотов) по соответствующим нормам бесплатно.

59. Имущество гражданской (местной) обороны, получаемое по нормам оснащения, хранится в порядке, установленном для хранения имущества неприкосновенного запаса, учитывается отдельно от имущества текущего довольствия и освежается в установленном порядке.

60. Разрешается использовать имущество гражданской (местной) обороны (кроме расходных материалов) для занятий и учений с последующим приведением его в порядок или восполнением пришедшего в негодность.

61. Обеспечение объектов учебной литературой, наглядными пособиями, средствами имитации и другими видами учебного имущества, а также изготовление и тиражирование кино- и видеоматериалов для подготовки формирований гражданской (местной) обороны гарнизонов и объектов осуществляется по соответствующим статьям сметы Министерства обороны.

62. Обеспечение аппаратурой централизованного оповещения и электросиренами осуществляется бесплатно соответственно начальниками связи и начальниками служб радиационной, химической и биологической защиты военных округов (флотов) на основании схемы оповещения гарнизонов и объектов гражданской (местной) обороны военного округа (флота).

Порядок разработки схемы оповещения гарнизонов и объектов гражданской (местной) обороны военного округа (флота) определяется правовыми актами Министерства обороны.

63. Обеспечение средствами индивидуальной защиты и проведение профилактических прививок лицам гражданского персонала объектов, содержащихся за счет доходов от выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, производится наравне с лицами гражданского персонала объектов, содержащихся за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Министерству обороны (далее именуются — бюджетные организации).

64. Обеспечение фильтрующими противогазами населения военных городков производится в порядке, предусмотренном соответствующими приказами Министра обороны Российской Федерации и директивами Генерального штаба.

65. Электротехническое, фильтровентиляционное и другое оборудование для защитных сооружений поставляется:

при новом строительстве и капитальном ремонте сооружений — за счет средств, выделяемых на строительство и капитальный ремонт этих сооружений;

при установке или замене немонтируемого оборудования существующих сооружений — бесплатно через службы радиационной, химической и биологической защиты военных округов (флотов).

66. Снабжение фильтровентиляционными установками (агрегатами) для защитных сооружений местной обороны гарнизонов и объектов осуществляется службами радиационной, химической и биологической защиты военных округов (флотов).

67. Финансирование расходов, связанных с установкой и техническим обслуживанием аппаратуры централизованного оповещения, локальных систем оповещения, подготовкой по гражданской (местной) обороне, обучением лиц гражданского персонала объектов и населения военных городков, проведением других мероприятий гражданской (местной) обороны, в бюджетных организациях производится по соответствующим статьям сметы Министерства обороны.

68. Финансирование строительства новых и реконструкции имеющихся защитных сооружений (кроме табельных войсковых инженерных сооружений), а также переоборудования существующих помещений под защитные сооружения для личного состава осуществляется по планам капитального строительства видов и родов войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны по подчиненности объектов.

69. Капитальный ремонт защитных сооружений в бюджетных организациях финансируется за счет средств, выделяемых на капитальный ремонт видами и родами войск Вооруженных Сил, главными и центральными управлениями Министерства обороны по подчиненности объектов.

70. Текущий ремонт защитных сооружений производится по планам текущего ремонта зданий и сооружений, оборудования бюджетных организаций с оплатой работ по соответствующим статьям сметы Министерства обороны.

71. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской (местной) обороне, осуществляемые коммерческими организациями, входящими в состав Вооруженных Сил, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне», возмещаются за счет средств федерального бюджета при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа.

72. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской (местной) обороне, возмещение которых не предусмотрено в государственном оборонном заказе, принимаются к вычету из налоговой базы по налогу на прибыль как расходы, связанные с производством и реализацией.

73. При строительстве новых, расширении и реконструкции существующих объектов инженерно-технические мероприятия гражданской (местной) обороны являются составной частью проектов строительства этих объектов.

74. В задании на проектирование, выдаваемом заказчиком, должны быть указаны категория объекта по гражданской (местной) обороне, состав работающих смен, объем и характер мероприятий по защите личного состава и обеспечению живучести объекта в условиях военного времени. Задания согласовываются со службами пожарно-спасательными и местной обороны и утверждаются в установленном порядке.

75. Проектным организациям Министерства обороны запрещается принимать к производству задания на проектирование новых, расширение и реконструкцию действующих объектов гражданской (местной) обороны и военных городков, не согласованные с соответствующими службами пожарно-спасательными и местной обороны.

76. Ответственность за разработку проектов инженерно-технических мероприятий гражданской (местной) обороны при проектировании строительства и реконструкции объектов Министерства обороны возлагается на заказчиков и начальников проектных организаций, а за выполнение инженерно-технических мероприятий, предусмотренных проектами, — на заказчиков и начальников строительных организаций.

77. Денежные и материальные средства, необходимые для обеспечения мероприятий гражданской (местной) обороны, включаются в сметы, заявки и титульные списки, представляемые в соответствующие довольствующие органы.

78. Начальникам объектов предоставляется право производить денежные и материальные затраты на выполнение мероприятий гражданской (местной) обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны.

XI. КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И СОСТОЯНИЕМ

ГРАЖДАНСКОЙ (МЕСТНОЙ) ОБОРОНЫ

79. Контроль за организацией и состоянием гражданской (местной) обороны организуется и проводится в ходе подготовки и выполнения мероприятий гражданской (местной) обороны, а также инспектирования, итоговых и контрольных проверок войск (сил), ревизий, учений, тренировок и занятий.

80. Методы и элементы проверки, показатели состояния гражданской (местной) обороны в Вооруженных Силах установлены Приказом Министра обороны Российской Федерации 2006 года N 042 «О порядке проведения проверок в Вооруженных Силах Российской Федерации».

81. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют структурные подразделения центрального аппарата и территориальных органов МЧС России, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с Положением о государственном надзоре в области гражданской обороны (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305).

Государственный надзор в области гражданской обороны в отношении объектов гражданской обороны Вооруженных Сил осуществляется по согласованию с Министром обороны Российской Федерации.

и местной обороны

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: фанерный кряж по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Это интересно:

  • Документы приказы по пожарной безопасности Правила противопожарного режима с изменениями. Приказы по ПБ на 2018 год в административном здании. • Доступ к документации открыт в любое время дня и ночи, без выходных и праздников • Удобная навигация по сайту • Большой ассортимент актуальных документов • Постоянно обновляемые […]
  • Сканирование реестра это Что такое оптимизация реестра и зачем она нужна Реестр – это основа операционной системы, хранящая сведения, необходимые для настройки операционной системы, для работы с пользователями, программами и устройствами. По мере работы в реестре появляются записи о новых установленных […]
  • Объект преступления это охраняемые уголовным законом общественные отношения Объект преступления Понятие объекта преступления Как известно, общество как система состоит из людей и связей между ними, которые именуются общественными отношениями. Наиболее значимые из них охраняются государством с помощью уголовного права от различного рода посягательств. Объект […]
  • Ставка налог на недвижимость в 2018 году для юридических лиц Налог на имущество организаций 2018 Советуем прочитать наш материал Налог на имущество организаций, а эту статью разбиваем на темы: Налог на имущество организаций 2018 Налог на имущество платят все организации, у которых на балансе есть основные средства. Ставки определяют региональные […]
  • Правил при газопламенной обработке металлов § 4. Техника безопасности при газопламенной обработке. Правила обращения с ацетиленовыми генераторами. К обслуживанию оборудования и аппаратуры, а также к выполнению работ по газопламенной обработке допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж и сдавшие техминимум по правилам […]
  • Полномочия представителя в суде гпк § 3. Полномочия представителя в суде Судебный представитель вправе совершать процессуальные действия при условии, если он надлежаще на то уполномочен. Объем полномочий представителя определяется законом, уставом, положением, специальным актом или договором. Законные представители имеют […]
  • Примирительные процедуры установленные законом Примирительные процедуры и мировое соглашение Одной из основных задач судопроизводства в арбитражном суде также является содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений как в целом, так и между конкретными участниками арбитражного процесса. Учитывая широко развитые в […]
  • Развод осипов Профессор Алексей Ильич Осипов: Решиться жить по Евангелию №11 (668) / 12 марта ‘12 В эфире телеканала «Союз» состоялась трехчасовая встреча с профессором Московской духовной академии Алексеем Ильичом Осиповым, материалы которой мы публикуем в нескольких номерах газеты (Продолжение. […]

Author: admin