Приказ директора школы об утверждении образовательной программы школы

Приказ об утверждении образовательных программ, учебного плана и рабочих программ на 2015-2016 г.г.

Приказ №97 об утверждении образовательных программ, учебного плана и рабочих программ на 2015-2016 г.г. МБОУ ООШ №5 р.п.Сосьва

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 01 сентября 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2007 г. № 239-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», Уставом учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Образовательная программа — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, разработанный на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании»)

Цель образовательной программы — планирование, организация и управление учебным процессом по определенному учебному курсу.

Задачи образовательной программы — конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебного курса с учетом особенностей учебного процесса и контингента обучаемых.

1.3. Образовательные программы составляются на основе:

— примерных программ для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), на основе нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ.

1.4. Примерные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ в образовательном учреждении, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

1.5. Количество часов, отводимых на освоение образовательных программ, должно соответствовать Учебному плану учреждения.

1.6. Обязательный минимум содержания каждой образовательной программы устанавливается в соответствии с примерной или авторской программой и федеральным государственным образовательным стандартом.

1.7. Нормативные сроки освоения образовательных программ в образовательном учреждении определяются типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей соответствующих типов и видов, федеральными государственными образовательными стандартами, устанавливаемыми Федеральным Законом Российской Федерации от 01 сентября 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Функции рабочей программы:

— является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

— определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

— определяет состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

— определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

— выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня подготовки учащихся.

  1. Структура и содержание образовательных программ

Дополнительная общеразвивающая программа должна состоять из следующих структурных элементов:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Учебно-тематический план.
  4. Содержание изучаемого курса.
  5. Методическое обеспечение программы.
  6. Список литературы.

Раскрытие содержания и формы каждого из перечисленных элементов дополнительной общеразвивающей программы:

3.1. На титульном листе (приложение № 1)указываются:

— полное название образовательной организации по Уставу, где реализуется программа (указывается ниже предыдущей записи);

— № протокола и дата педагогического совета, когда была рекомендована программа (в левой части листа ниже предыдущей записи);

— дата утверждения программы директором образовательной организации (в правой части листа напротив предыдущей информации);

— вид (общеразвивающая) и название дополнительной общеобразовательной программы (располагается ниже предыдущей записи в центральной части листа);

— возраст детей, на который рассчитана программа (ниже названия программы);

— срок реализации программы, т.е. на сколько лет она рассчитана (ниже предыдущей записи);

— ФИО, занимаемая должность автора или составителя программы (ниже предыдущей записи в правой части листа);

— название населенного пункта, год создания программы (указывается в центральной части нижней рамки листа).

3.2. Пояснительная записка к образовательной программе содержит обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы и должна раскрывать:

— цель — достижение предполагаемого результата образования, к которому необходимо стремиться; цель должна отражать основную направленность программы;

а) обучающие задачи предусматривают развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков;

б) воспитательные задачи предусматривают формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культы общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и др.;

в) развивающие задачи предусматривают развитие личностных качеств, познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи), формирование потребности в самопознании и самореализации;

описание особенностей возрастной группы детей, используя психолого-педагогическую характеристику возрастного периода;

— основные способы и формы работы с детьми:

а) режим занятий (количество занятий и часов в неделю, в год, их периодичность);

б) формы занятий и способы их организации, при этом пояснить, чем обусловлен их выбор;

— основные методы и технологи, которые используются в процессе обучения;

— прогнозируемые результаты и критерии их определения:

а) сформулировать требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе занятий по программе,

б) отразить, какие качества личности могут быть развиты у детей в результате обучения,

в) описать систему отслеживания и оценивания результатов: формы учета знаний, умений, навыков,

г) указать возможные способы оценки результативности образовательной деятельности обучающихся.

3.З. Учебно-тематический план раскрывает последовательность тем предполагаемого курса либо по годам, либо по этапам обучения с указанием количества часов на каждую тему и соотношением времени теоретических и практических занятий. Оформляется в виде таблицы.

3.4. Содержание программы представляет собой краткое описание разделов и тем. В содержании разделы и темы должны быть в том же порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание раздела или темы означает: указание ее названия, перечисление основных терминов, понятий, процессов, явлений, содержание практической деятельности (теоретические либо практические занятия планируются, либо и те и другие).

Приказ директора школы об утверждении образовательной программы школы

Суджанского района Курской области

Авторизация

Приказ об утверждении основной образовательной программы ФГОС НОО

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Суджанская средняя общеобразовательная школа № 2»

ПРИКАЗ

«25» марта 2011 года

№ 34/1

Об утверждении и введение в действие основной образовательной программы начального общего образования на 2012 -2014 гг.

Во исполнения приказа № 373 МО РФ от 06.09.2009.г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», на основании решения педагогического совета школы (Протокол № 4 от 19.03.2011 года)

  1. Утвердить Основную общеобразовательную программу начального общего образования МОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа № 2», содержащую следующие разделы:
  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • учебный план и план внеурочной деятельности;
  • программу формирования универсальных учебных действий;
  • программы отдельных учебных предметов;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • приложения.
  1. Заместителя директора школы по УВР Некрасову И.В., назначить ответственным за внедрение ФГОС НОО в школе.
  2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

ПРИКАЗ О внесении изменений в основные образовательные программы начального , основного общего образования

ПРИКАЗ

О внесении изменений в основные образовательные программы начального , основного общего образования

Во исполнении приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании ив Российской Федерации»( редакция от 31 декабря 2014 г. № 519-ФЗ), в целях рациональной организации учебно-воспитательного процесса , с целью создания условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, повышения эффективности деятельности школы , повышения качества обученности на основании учебного плана на 2016-2017 учебный год

1.Внести изменения в Основную образовательную программу начального общего образования в Организационный раздел п 3.1 базисный учебный план 1-4 классы , п. 3.2 .1 план внеурочной деятельности согласно приложения № 1.

  1. Внести изменения в Основную образовательную программу Основного общего образования в Организационный раздел п 3.1 в базисный учебный план ( план внеурочной деятельности, перспективный учебный план основного общего образования 5-6 классы) согласно приложения № 2.
  2. Вышеперечисленные изменения внести в основные образовательные программы до 1.09.2016 г.
  3. Утвердить учебный план на 2016-2017 учебный год.( приложения № 1, 2)
  4. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на заместителя директора Мэрц Т.В., заместителя директора Костюченко Ю.В., учителя курирующего начальную школу Овчинникову Е.А.
  5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой

Директор О.П. Фахрутдинова

Сетка часов начальной школы (1-е классы)

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №160» на 2016-2017 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
Гимназия №3 в Академгородке

Образовательные программы, реализующиеся в МБОУ гимназия № 3 в Академгородке

Образовательная организация имеет лицензию 54ЛО1 № 0002156, регистрационный номер № 8785 от 20 февраля 2015г.; свидетельство о государственной аккредитации 54АО1 № 0002622, регистрационный номер № 1342 от 03 июля 2015г. по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования детей и взрослых. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – до 28.06.2024 г.

В соответствии с Лицензией на право осуществления образовательной деятельности в МБОУ гимназия № 3 в Академгородке реализуются следующие образовательные уровни:

  • Начальное общее образование (1−4 классы)
  • Основное общее образование (5−9 классы)
  • Среднее общее образование (10−11 классы)
  • Дополнительное образование детей и взрослых

Нормативные сроки обучения:

  • Начальное общее образование — 4 года
  • Основное общее образование — 5 лет
  • Среднее общее образование — 2 года

Формы обучения:

Форма обучения в МБОУ гимназия № 3 в Академгородке – очная. По запросу обучающихся и их родителей (законных представителей) возможна организация очно-заочного или заочного обучения.

Вне школы образование может быть получено в форме семейного образования или самообразования.

В МБОУ гимназия № 3 в Академгородке образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Информация об основных общеобразовательных программах МБОУ гимназия № 3 в Академгородке

Язык, на котором осуществляется

Начальное общее образование

Основное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Программа начального общего образования

В соответствии с ФГОС НОО в программе начального общего образования произошли изменения, которые касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательной деятельности, особенностей организации учебного дня младшего школьника. Основная образовательная программа начального общего образования направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Программа начального общего образования в рамках реализации ФГОС включает в себя все предметы обязательной части учебного плана, а также:

  • в части, формируемой участниками образовательного процесса: дополнительное изучение предмета «Английский язык» и предмета «Математика»;
  • в план внеурочной деятельности входят кружки, факультативы, клубы, направленные на реализацию индивидуальных запросов обучающихся и их родителей и на повышение адаптивных способностей детей.

Программа основного общего образования

С сентября 2015 года обучающиеся 5-х классов перешли на обучение по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В школе созданы все условия для перехода на ФГОС ООО.

Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования — повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Основная образовательная программа основного общего образования направлена на формирование интеллигентной и успешной личности в соответствии с социальными потребностями обучающихся, семьи и современного общества.

Программа основного общего образования (5-9) в рамках реализации ФГОС включает в себя все предметы обязательной части учебного плана, а также:

  • в части, формируемой участниками образовательного процесса: дополнительное(углубленное) изучение предмета «Английский язык», «Математика»; введение 2 иностранного языка («Немецкий язык»/«Французский язык»), «Информатика» а также предметы, направленные на углубление или расширение предметных областей в соответствии с предпрофилем и запросами школьников;
  • в план внеурочной деятельности входят кружки, факультативы, клубы, проекты, направленные на реализацию индивидуальных запросов обучающихся и их родителей

В 8−9 классах основного общего образования продолжается ориентация на развитие, обучение и воспитание обучающихся, склонных к умственному труду, на основе единства гуманитарного, естественнонаучного и эстетического подходов. В рамках выстраивания учебного процесса реализуется компетентностный подход. Учитывается, что компетенция включает в себя способность и готовность ученика использовать приобретенные знания и умения. В связи с этим образовательный процесс направлен не только на усвоение знаний, но и на их использование. Продолжается формирование интеллигентной, успешной личности, готовой и способной использовать приобретенные в процессе обучения и воспитания знания и умения. Создаются условия для подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего обучения, их социального самоопределения и самообразования.

Программа основного общего образования в рамках реализации ФК ГОС включает в себя все предметы федерального и регионального компонентов, а также:

  • в составе школьного компонента: дополнительное (углубленное) изучение предмета «Английский язык», «Математика», «Химия», «Биология», «Информатика и ИКТ», «Физика»;
  • изучение 2‑го иностранного языка («Немецкий язык» / «Французский язык»);
  • в составе индивидуального школьного компонента факультативы, индивидуально-групповые занятия, предназначенные для реализации индивидуальных траекторий развития личности каждого ребенка.

Программа среднего общего образования

Обучение в 10−11 классах завершает этап получение учащимися общего образования. Школа ставит перед собой задачу — формирование эрудированной и интеллигентной личности, которая способна быстро адаптироваться в обществе.

Программа среднего общего образования в рамках реализации ФК ГОС включает в себя все предметы федерального и регионального компонентов, а также:

  • в составе базового школьного компонента: дополнительные часы выделены на изучение предмета «Английский язык», а также на предметы, направленные на углубление или расширение содержания предметов в соответствии с профилем и запросами школьников;
  • в составе индивидуального школьного компонента: факультативы для дополнительной подготовки обучающихся к поступлению в ВУЗы.

Выбор профильного обучения обусловлен желанием учащихся, их родителей (законных представителей), особенностями реализации образовательной программы и возможностями ОУ в соответствии с Программой развития МБОУ гимназия № 3 в Академгородке.

На каждой параллели основного и среднего общего образования открыты классы (группы) дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по отдельным предметам. В школе 3 специализированных класса с углублённым изучением химии (8В,11В) и математики (9А) и 4 инженерных класса (8Б,9Б,10В,11Б). Профильные классы: 10А – социально-математический, 10Б – естественнонаучный, 10Г,11А – социально-гуманитарный.

Основные реализуемые программы в текущем 2017-2018у.г. (на 01.09.2017)

Количество классов \обучающихся в соответствии с направленностью образовательных программ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 35 имени Героя Советского Союза Н.А. Кривова»

Эмблема школы

Перечень локальных актов, разрабатываемых для введения ФГОС НОО в МОУ СОШ № 35, включенных в банк данных по введению ФГОС НОО в ОУ, размещен на странице школьного сайта. (см. ниже)

Карта самооценки готовности образовательного учреждения МОУ СОШ № 35 к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС ННО) в Ярославской области

1. Составление плана-графика перехода начальной школы на ФГОС НОО.

2. Приказ об утверждении плана-графика перехода начальной школы на ФГОС НОО.

3. Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения (УС), на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем.

8. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации с указанием изменений и дополнений в свете ФГОС НОО.

9. Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации.

11. Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения.

12. Приказ о внесении изменений в Устав.

13. Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем.

15. Приказ о разработке образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год.

25. Протоколы родительских собраний, на которых происходило информирование родительской общественности. Публикации в СМИ.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

· Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

· Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

· Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

Переход на новый Стандарт проходит поэтапно.

С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительность уроков в начальной школе:

· в 1 классе – 35 минут;

· во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

· в 1 классе – 33 учебные недели;

· во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

· обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

· внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Это интересно:

  • Дьюти фри правила покупки Зона Дьюти Фри (Duty Free) После прохождения паспортного контроля, вы попадаете в любимую всеми туристами зону duty free, то есть зону свободную от налогов. Считается, что в зоне Дьюти Фри продается качественная парфюмерия и алкоголь по не очень высоким ценам. Российские туристы […]
  • Приказ по проведению огневых работ Охрана труда Здравствуйте. Приходил гос. инспектор по пожарному надзору, сказал: ". отсутствует приказ о проведении огневых работ. ". Еще года нет, как работаю в медицине, помогите, может у кого есть подобный приказ, или дайте ссылку где можно посмотреть. Заранее спасибо. Приказ о […]
  • Приказ мю рф 62 2013 Документы Министерства юстиции Российской Федерации (Введите номер и/или часть названия или дату документа. ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг») "О внесении изменения в приложение N 4, утвержденное приказом Минюста России от 07.03.2013 N 29 "О бюджетных полномочиях […]
  • Хабибуллина суд Хабибуллина суд Письмо от Хабибуллиной Рашиды Сайфуловны . Спасибо вам за заботу о нас, за то, что вы, собрав мусульман, провели пикет в Москве, за Обращение, принятое перед пристанищем лживых чиновников. Благодарю всех, кто был с вами. Пусть Всевышний наградит вас достойной жизнью, […]
  • Как получить приморский материнский капитал Материнский капитал в г. Дальнереченск и Дальнереченском районе Приморского края Процедуру получения сертификата на материнский капитал регламентирует Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 1180н "Об утверждении Правил […]
  • Холли берри развод Холли Берри окончательно рассталась с мужем Актриса развелась с Оливьем Мартинесом. По слухам, непримиримые разногласия между супругами возникли из-за склонности французского актера к агрессии. Инсайдеры утверждают, что Холли Берри устала терпеть скандальные выходки бывшего […]
  • Правила безопасности на горе Правила безопасности в горах для детей Собираясь в горы, обязательно возьмите с собой тёплую непромокаемую одежду, удобную спортивную обувь и каску. Захватите с собой и прохладительные напитки, лучше всего — воду с лимонным соком. Основное правило поведения при нахождении в горах — быть […]
  • Предмет прокурорского надзора полномочия прокурора 40. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА 40. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА Специфика данной сферы правовых отношений – существенная ограниченность возможностей по защите своих прав самими лицами, содержащимися в органах и учреждениях, […]

Author: admin