Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Приказ мчс 155

Содержание:

Приказ МЧС России от 06.07.2017 N 285 «Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2017 N 48331)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 6 июля 2017 г. N 285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ КОНТРАКТА

О ПРОХОЖДЕНИИ СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «1» приказываю:

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3089.

1. Утвердить прилагаемую Примерную форму контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 30.06.2008 N 351 «О порядке и условиях заключения контракта о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» «2» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2008 г., регистрационный N 11995).

«2» Российская газета, 2008, N 155.

приказом МЧС России

от 06.07.2017 N 285

контракта о прохождении службы в федеральной

противопожарной службе Государственной

4.1. Быть верным Присяге сотрудника федеральной противопожарной службы.

4.2. Выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией).

В период нахождения в распоряжении руководителя (начальника) до назначения на другую должность в федеральной противопожарной службе либо до даты увольнения со службы выполнять служебные обязанности по ранее занимаемой должности либо поручения руководителя (начальника) «3», утвержденные правовым актом.

«3» Ст. 36 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3089).

4.3. Выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

4.4. Соблюдать требования к служебному поведению, служебную дисциплину, ограничения и запреты, связанные со службой в федеральной противопожарной службе, внутренний служебный распорядок Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), территориальных органов МЧС России, учреждениях и организациях МЧС России, порядок несения службы (дежурства).

4.5. Сообщать непосредственному руководителю (начальнику) в возможно кратчайшие сроки о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности, возбуждении в отношении его уголовного дела (осуществлении уголовного преследования) и иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником служебных обязанностей.

4.6. Представлять персональные данные, необходимые для прохождения службы в федеральной противопожарной службе, в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.7. Сообщать в течение 5 (пяти) рабочих дней рапортом в соответствующее кадровое подразделение обо всех изменениях в семейном положении, составе семьи, изменении места жительства (места проживания).

4.8. Возместить МЧС России стоимость выданных предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 70 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ.

4.9. Возместить МЧС России в случаях, установленных пунктом 5 части 3 статьи 23 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ, затраты на его обучение.

4.10. Уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

4.11. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию (служебную тайну).

6.1. Условия, необходимые для выполнения сотрудником служебных обязанностей и профессионального развития.

6.2. Своевременную и в полном объеме выплату денежного довольствия и предоставление социальных гарантий сотруднику и членам его семьи в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «4».

«4» Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ч. 1, ст. 7608; 2013, N 27, ст. 3477, N 49, ч. 7, ст. 6351; 2014, N 26, ч. 1, ст. 3403, N 45, ст. 6152; 2015, N 14, ст. 2008, N 24, ст. 3546; 2016, N 18, ст. 2501, N 27, ч. 2, ст. 4238.

6.3. Получение гражданином (сотрудником) профессионального образования по профессии, специальности или направлению подготовки, необходимым для замещения соответствующей должности в федеральной противопожарной службе.

6.4. Не привлечение курсанта (слушателя) образовательной организации высшего образования МЧС России, не достигшего возраста 18 лет, к выполнению задач, связанных с угрозой для его жизни или здоровья.

7. Дополнительные условия (заполняются в отношении гражданина, поступающего в образовательную организацию МЧС России для обучения по очной форме):

7.1. Заключить контракт о службе в федеральной противопожарной службе по окончании обучения в образовательной организации высшего образования или научной организации МЧС России, если обучение осуществлялось за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на периоды, установленные пунктом 3 части 3 статьи 23 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ.

8. Гражданин (сотрудник) согласен с возможностью перевода в порядке ротации на иную равнозначную должность, в том числе в другую местность, в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ.

9. Ответственность сторон контракта за неисполнение или ненадлежащее выполнение служебных обязанностей и взятых на себя обязательств по настоящему контракту, в том числе при нахождении в распоряжении руководителя (начальника), наступает в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Условия контракта могут быть изменены, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 35 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий контракт, оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта.

11. Перезаключение (пролонгация) контракта осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ.

12. Настоящий контракт может быть прекращен или расторгнут в соответствии со статьей 83 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ.

13. Контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами контракта. Один экземпляр контракта передается сотруднику федеральной противопожарной службы, другой хранится в его личном деле в соответствии с Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ.

Приказ МЧС России от 30 марта 2016 г. № 155 “Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении лицензионного контроля и о внесении изменения в Перечень должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом МЧС России от 26.12.2014 № 731” (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях* приказываю:

1. Утвердить Перечень должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении лицензионного контроля, согласно приложению № 1.

2. Внести изменение в Перечень должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом МЧС России от 26.12.2014 № 731 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2015 г., регистрационный № 35694) с изменениями, внесенными приказом МЧС России 05.10.2015 № 538 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 октября 2015 г., регистрационный № 39545), согласно приложению № 2.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; 2016, № 18, ст.ст. 2509, 2511, 2514, 2515.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 2016 г.

Приложение № 1
к приказу МЧС России
от 30 марта 2016 г. № 155

Перечень
должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении лицензионного контроля

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 20.25, 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*, вправе составлять следующие должностные лица.

1. В главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее — главное управление):

начальник главного управления;

заместитель начальника главного управления по Государственной противопожарной службе;

должностные лица структурных подразделений главного управления, организующих деятельность подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил МЧС России на территории субъекта Российской Федерации:

заместитель начальника управления;

заместитель начальника управления — начальник отдела;

заместитель начальника отдела;

заместитель начальника отдела — начальник отделения;

2. В подразделениях федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, в особо важных и режимных организациях:

заместитель начальника управления;

должностные лица структурных подразделений, организующих деятельность подчиненных пожарно-спасательных формирований на территории закрытых административно-территориальных образований, в особо важных и режимных организациях:

заместитель начальника отдела;

заместитель начальника отделения;

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, 2016, № 1 (ч I), ст. 84.

Приложение № 2
к приказу МЧС России
от 30 марта 2016 г. № 155

Изменение,
вносимое в Перечень должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом МЧС России от 26.12.2014 № 731

Внести в Перечень должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом МЧС России от 26.12.2014 № 731 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2015 г., регистрационный № 35694) с изменениями, внесенными приказом МЧС России 05.10.2015 № 538 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 октября 2015 г., регистрационный № 39545), следующее изменение:

в абзаце первом после слов «в пределах предоставленной компетенции» дополнить словами «при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Обзор документа

Утвержден перечень должностных лиц МЧС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении лицензионного контроля.

Это ряд должностей в главных управлениях МЧС России по субъектам Федерации и в подразделениях федеральной противопожарной службы, созданных в целях профилактики и тушения пожаров в ЗАТО, в особо важных и режимных организациях.

Приказ МЧС РФ от 20.06.2006 n 155 «Об утверждении содержания раздела проекта «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 20 июня 2006 г. N 155
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА ПРОЕКТА «ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
В целях повышения качества проведения экспертизы проектной документации на соответствие требованиям пожарной безопасности приказываю:
1. Утвердить прилагаемое содержание раздела проекта «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности».
2. Начальнику отдела пожарно-технической экспертизы Коробко В.Б. обеспечить контроль за качеством предоставления разделов «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» в составе проектной документации и качеством проведения пожарно-технической экспертизы проектов объектов капитального строительства.
3. Настоящий Приказ довести до заместителей начальника, главного бухгалтера, начальника отдела и сотрудников отдела пожарно-технической экспертизы Государственной экспертизы проектов МЧС России.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Государственной экспертизы проектов МЧС России Глуховенко Ю.М.
Начальник Государственной
экспертизы проектов
И.М.ТЕСКЕ

Приложение N 1
к Приказу ГЭП МЧС России
от 20 июня 2006 г. N 155
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОЕКТА «ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Раздел проекта «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» должен отражать следующие позиции:
перечень всех помещений зданий, сооружений и наружных установок, с указанием категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, объема горючей нагрузки и максимального количества единовременно находящихся в них человек;
обоснование и описание всех принятых технических решений генерального плана, конструктивных и объемно-планировочных решений, обеспечивающих пожарную безопасность объекта(ов);
обоснование и описание всех примятых инженерных систем обеспечения пожарной безопасности, включая системы противопожарного водоснабжения, пожарной сигнализации и тушения пожара, вентиляции и противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;
расчетное обоснование времени эвакуации людей;
расчетное обоснование динамики развития и наступления опасных факторов пожара;
сведения о реальной обстановке в территориальном подразделении пожарно-спасательной службы, обслуживаемом район размещения проектируемого объекта, по наличию пожарных депо, сил и средств подразделений пожарно-спасательной службы;
обоснование количества пожарных депо, сил и средств пожарно-спасательных подразделений, необходимых для тушения модельного пожара;
организационные мероприятия, включающие схемы путей эвакуации в зданиях и на территории, а также планы тушения пожара.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ от 20 июня 2006 г. N 155
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА ПРОЕКТА «ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

В целях повышения качества проведения экспертизы проектной документации на соответствие требованиям пожарной безопасности приказываю:

1. Утвердить прилагаемое содержание раздела проекта «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности».

2. Начальнику отдела пожарно-технической экспертизы Коробко В.Б. обеспечить контроль за качеством предоставления разделов «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» в составе проектной документации и качеством проведения пожарно-технической экспертизы проектов объектов капитального строительства.

3. Настоящий Приказ довести до заместителей начальника, главного бухгалтера, начальника отдела и сотрудников отдела пожарно-технической экспертизы Государственной экспертизы проектов МЧС России.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Государственной экспертизы проектов МЧС России Глуховенко Ю.М.

к Приказу ГЭП МЧС России

от 20 июня 2006 г. N 155

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОЕКТА «ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Раздел проекта «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» должен отражать следующие позиции:

перечень всех помещений зданий, сооружений и наружных установок, с указанием категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, объема горючей нагрузки и максимального количества единовременно находящихся в них человек;

обоснование и описание всех принятых технических решений генерального плана, конструктивных и объемно-планировочных решений, обеспечивающих пожарную безопасность объекта(ов);

обоснование и описание всех примятых инженерных систем обеспечения пожарной безопасности, включая системы противопожарного водоснабжения, пожарной сигнализации и тушения пожара, вентиляции и противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;

расчетное обоснование времени эвакуации людей;

расчетное обоснование динамики развития и наступления опасных факторов пожара;

сведения о реальной обстановке в территориальном подразделении пожарно-спасательной службы, обслуживаемом район размещения проектируемого объекта, по наличию пожарных депо, сил и средств подразделений пожарно-спасательной службы;

обоснование количества пожарных депо, сил и средств пожарно-спасательных подразделений, необходимых для тушения модельного пожара;

организационные мероприятия, включающие схемы путей эвакуации в зданиях и на территории, а также планы тушения пожара.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: ламинат доска по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Приказ 155н Правила по охране труда при работе на высоте

Установлены государственные нормативные требования по охране труда при организации и проведении работ на высоте

Приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 155н утверждены правила по охране

труда при работе на высоте

Утвержденные Правила определяют, в частности:

  • требования к работникам при работе на высоте;
  • порядок организации работ на высоте с оформлением наряда-допуска;
  • требования по охране труда, предъявляемые к производственным помещениям и площадкам;
  • требования к применению систем обеспечения безопасности работ на высоте;
  • специальные требования по охране труда, предъявляемые к производству работ на высоте. Правилами также предусмотрены:
  • примерный перечень требований, предъявляемых к работникам, проводящим работы на высоте;
  • форма удостоверения о допуске к работам на высоте, наряда-допуска на производство работ на высоте;
  • содержание плана производства работ на высоте. Приказ вступит в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования. Источник: экспертная группа электронной системы Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2009, № 30, ст. 3732; 2011, № 30, ст. 4586) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528),п р и к а з ы в а ю: Утвердить прилагаемые Правила по охране труда при работе на высоте. Министр М.А. Топилин Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2013 г. № ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      1. Правила по охране труда при работе на высоте (далее – Правила) устанавливают обязательные требования по охране труда и единый порядок организации и проведения работ на высоте, когда: а) имеются профессиональные риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более;б) работник осуществляет подъем или спуск к(от) месту(а) работ по вертикальной лестнице (угол наклона к горизонтальной поверхности более 75 0 ) без соответствующего ограждения или если подъем по вертикальной лестнице превышает 6 м;в) работы производятся на площадках ближе 2 м от не огражденных перепадов по высоте более 1.8 м, а также, если высота ограждения этих перепадов менее 1.1 м;г) есть профессиональные риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1.8 м, если работа проводится над машиной или механизмом, движущимся оборудованием, водной поверхностью или выступающими, острыми предметами. Правила применяются в целях обеспечения безопасности работников, выполняющих работы, а также работников и граждан, находящихся в зоне или в непосредственной близости производства этих работ.
      2. Требования настоящих Правил распространяются на работодателей – юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
      3. Работы на высоте относятся к работам выполняемым при наличии опасных факторов и вредных условий труда.
      4. Основным опасным производственным фактором при работе на высоте является расположение рабочего места с превышением 1,8 м и более относительно нижележащей поверхности (земли, пола, настила, элементов конструкции, дна бункера, колодца, емкости) и связанная с этим опасность возможного падения работника. Причины падения работников с высоты: а) технические – отсутствие или ненадлежащее состояние средств коллективной и индивидуальной защиты от падения с высоты, недостаточная прочность и устойчивость лесов, настилов, люлек, лестниц, ограждений;б) технологические – недостатки в проектах производства работ, неправильная технология ведения работ, неправильный выбор СИЗ или неправильное их использование;в) психологические – потеря работником самообладания, нарушение координации движений, неосторожные действия, небрежное выполнение своей работы;г) метеорологические – сильный ветер, низкая и высокая температуры воздуха, дождь, снег, туман, гололед.
      5. На предприятиях, наряду с Правилами, должны выполняться государственные нормативные требования, установленные Ростехнадзором, Государственной противопожарной службой (ГПС) МЧС России, федеральными органами исполнительной власти, а также другими органами, осуществляющими государственный и общественный контроль в части касающейся обеспечения безопасности при производстве работ.
      6. На основе Правил с учетом конкретных условий в установленном порядке разрабатываются или приводятся в соответствие с ними стандарты предприятия, положения и инструкции по охране труда, в которых определяются требования безопасности при работах на высоте.
      7. Правила учитываются при проектировании объектов, зданий, сооружений, при разработке технологических процессов и проектов производства работ по сборке, монтажу и демонтажу механизмов или оборудования.
      8. Федеральный государственный надзор за соблюдением требований Правил осуществляется федеральной инспекцией труда.
    2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ НА ВЫСОТЕ
      1. Обеспечение безопасности работ на высоте
        1. Примерный перечень видов и мест производства работ в соответствии с п.1 настоящих Правил приведен в Приложении 1.
        2. Работодатель для обеспечения безопасности работников должен по возможности исключить работы на высоте. При невозможности исключения работ на высоте работодатель должен обеспечить использование инвентарных лесов, подмостей, других устройств и средств подмащивания, применение подъемников (вышек), строительных фасадных подъемников, подвесных лесов, люлек, других средств, машин или механизмов, а также средств коллективной и индивидуальной защиты. Применение средств коллективной защиты имеет приоритет перед применением средств индивидуальной защиты (СИЗ) от падения с высоты.
        3. Работодатель до начала выполнения работ должен осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающих: а) безопасные условия труда для работников, проводящих работы на высоте;б) безопасный подъем, спуск и перемещение работников к местам работы на высоте;в) предупреждение и безопасность лиц, попадающих в зону производства работ.
        4. Комплекс мероприятий обеспечивающих безопасность работ на высоте включает: а) организационные мероприятия – аттестация рабочих мест по условиям труда, назначение ответственных лиц, оформление работ нарядом- допуском;б) технико-технологические мероприятия – разработка и выполнение проекта производства работ (далее — ППР), выполнение ограждения места производства работ, вывешивание предупреждающих и предписывающих плакатов (знаков), использование средств коллективной и индивидуальной защиты;в) мероприятия, обеспечивающие требуемую компетентность и психофизиологическое состояние работников – профессиональная и специальная подготовка, проведение обучения, инструктажей и проверок знаний по охране труда, повышение квалификации, проведение медицинских осмотров;г) составление плана мероприятий при аварийной ситуации и при проведении спасательных работ
        5. Основными задачами организации безопасной работы на высоте является: а) сведение к минимуму риска падения с высоты;б) сведение к минимуму последствия от падения с высоты;в) обеспечение своевременной эвакуации с высоты и процедуры спасения.
        6. Работодатель для выявления опасности возможного падения работника, в случае, если не установлены вредные условия труда действующими нормативными правовыми актами, обязан своевременно до начала работ обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
        7. При этом должны выявляться все причины возможного падения работника, в том числе: а) надежность анкерных устройств;б) наличие хрупких (разрушаемых) поверхностей, открываемых или незакрытых люков, отверстий в зоне производства работ;в) наличие скользкой рабочей поверхности, имеющей не огражденные или огражденные не соответствующим образом перепады высоты;г) возможная потеря работником равновесия при проведении работ со строительных лесов, с подмостей, стремянок, приставных лестниц, в люльках подъемника, нарушение их устойчивости, их разрушение или опрокидывание;д) разрушение конструкции, оборудования или их элементов при выполнении работ непосредственно на них. Должны выявляться причины усугубляющие тяжесть возможных последствий падения или остановки падения (см. приложение 2): а) фактор падения;б) наличие свободного пространства;в) наличие эффекта маятника при падении. При проведении аттестации рабочих мест по условиям труда должны учитываться наличие таких опасных и вредных производственных факторов, как высокие температуры, неблагоприятные климатические или атмосферные явления, падение на работника объектов, материалов и предметов производства, использование сварочного оборудования, режущего инструмента или инструмента создающего разлетающиеся осколки, наличие острых кромок у элементов конструкций, что может вызвать в том числе риск повреждения компонентов и элементов средств защиты и др. Без проведения аттестации рабочих мест и без принятия необходимых дополнительных мер безопасности не допускается выполнение работ на высоте при скорости воздушного потока (ветра) 15 м/с и более, при гололеде, грозе или тумане, в темноте, а также других условиях исключающих видимость в пределах рабочей зоны. При монтаже (демонтаже) конструкций с большой парусностью работы должны быть прекращены при скорости ветра 10 м/с и более.
        8. Для ведения постоянной работы по обеспечению безопасности при работах на высоте, работодатель приказом должен назначить должностное лицо, ответственное за организацию и безопасное проведение работ на высоте. Назначаемый работник должен иметь документально подтвержденный уровень компетентности и опыт работы не менее 1 года в этой области. Лицо, ответственное за организацию и безопасное проведение работ на высоте обязано: организовать разработку необходимой документации организации по охране труда при работах на высоте, в т.ч. по проведению аттестации рабочих мест, разработке производственных инструкций и инструкций по охране труда для работников, допускаемых к работе на высоте, организовать разработку проектов производства работ и технологических карт для безопасного проведения всех видов работ на высоте, в том числе с участием командированного персонала;организовать разработку и внедрение плана мероприятий по эвакуации и спасению при возникновении аварийной ситуации и при проведении спасательных работ;участвовать в аттестации рабочих мест;организовать допуск персонала к работе на высоте, оформление работ нарядом-допуском, контролировать содержание соответствующих инструктажей;контролировать наличие и организовать, выдачу, своевременность обслуживания и периодических проверок, указанных в эксплуатационной документации, и браковки средств коллективной и индивидуальной защиты, специальной одежды и обуви;организовать первичное и ежегодное обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение соответствующих инструктажей и не реже 1 раза в 5 лет повышение квалификации для рабочих;вести личные книжки работников, допускаемых к работам на высоте с использованием систем канатного доступа;вести установленную отчётность, своевременно представлять её по запросам контролирующих и надзирающих организаций.
        9. Работодателем в рамках реализации комплекса мероприятий обеспечивающих безопасность работ на высоте должны быть исключены следующие причины дополнительных рисков: а) допуск к работам необученных работников;б) нарушение указаний содержащихся в наряде-допуске, проекте производства работ, производственных инструкциях;в) нарушение инструкций производителя средств защиты;г) неправильный выбор и использование средств защиты; д) не соблюдение указаний маркировки средств защиты;е) отсутствие обслуживания и периодических проверок средств индивидуальной защиты, указанных в эксплуатационной документации.
      2. Порядок организации работ по наряду- допуску
    1. Если по результатам аттестации рабочих мест выявлен риск падения с высоты, то эти рабочие места или виды работ должны быть включены в перечень мест производства и видов работ с повышенной травмоопасностью. Перечень утверждается руководителем организации. Работы, включенные в этот перечень, выполняются по наряду — допуску. Рекомендуемая форма наряда – допуска приведена в Приложение №3. Небольшие по объему виды работ на высоте, выполняемые регулярно и по продолжительности в течение рабочей смены, включаются в перечень мест производства и видов, постоянно разрешенных работ на высоте. Перечень утверждается руководителем организации. Работы, включенные в перечень мест производства и видов, постоянно разрешенных работ на высоте проводятся без каких-либо дополнительных указаний, распоряжений, целевого инструктажа. В перечне мест производства и видов, постоянно разрешенных работ на высоте должны содержаться указания по уровню компетентности работников выполняющих эти работы и какие из этих работ могут выполняться единолично. В исключительных случаях, как то: предупреждение аварии, устранение угрозы жизни работникам, ликвидация аварий и стихийных бедствий в их начальных стадиях – работы на высоте могут быть начаты без оформления наряда- допуска, но с учетом проведенной аттестации рабочих мест, с соблюдением обязательного комплекса мер по обеспечению безопасности работников и под непосредственным руководством ответственного должностного лица. Если работы занимают более суток, оформление наряда — допуска должно быть произведено в обязательном порядке.
    2. Наряд-допуск определяет место производства работ на высоте, их содержание, условия безопасного выполнения, время начала и окончания работ, состав бригады или лиц, выполняющих работы, ответственных лиц при выполнении этих работ. Если работы на высоте проводятся на объекте или одновременно с другими видами работами, повышенной опасности, также требующими оформление наряда- допуска, то может оформляться один наряд – допуск с обязательным включением в него указанных сведений. Технические решения по обеспечению безопасного производства работ, а также определение необходимых систем обеспечения безопасности и подбор надлежащих коллективных и индивидуальных средств защиты от падения с высоты включаются в ППР.
    3. Необходимость разработки ППР определяется по результатам оценки профессиональных рисков как основное технико-технологическое мероприятие по управлению рисками, обеспечивающее безопасность работ на высоте. Рекомендуемое содержание ППР приведено в Приложении № 6.
    4. Разработанный и утвержденный руководителем организации ППР для проведения работ включенных в перечень мест производства и видов, постоянно разрешенных работ на высоте или разрешенных для производства в порядке текущей эксплуатации объекта является основанием для выполнения указанных в нем работ на высоте без оформления наряда-допуска.
    5. При отсутствии ППР к наряду-допуску должны прилагаться технологические карты работ, эскизы места и способа крепления систем обеспечения безопасности работ на высоте, схемы расстановки ограждающих конструкций, установки предупредительных знаков и т.п.
    6. При выполнении работ в охранных зонах сооружений или коммуникаций наряд-допуск выдается при наличии письменного разрешения организации – владельца этого сооружения или коммуникации.
    7. Для организации безопасного производства работ на высоте, выполняемых по наряду-допуску, приказом по предприятию (подразделению) назначаются: а) лица, имеющие право выдавать наряд-допуск, из числа руководителей и специалистов;б) ответственный руководитель работ из числа руководителей и специалистов; в) ответственный исполнитель работ из числа рабочих (бригадиров, звеньевых и высококвалифицированных рабочих). Эти лица должны пройти соответствующую специальную подготовку и иметь подтвержденный уровень компетентности в этой области. Допускается одно из совмещений обязанностей ответственных за безопасное ведение работ на высоте, выполняемых по наряду-допуску, в соответствии с табл. 1. Таблица 1

Это интересно:

  • Приказ о рекламационной работе Приказ о рекламационной работе ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" РАСПОРЯЖЕНИЕ от 7 июня 2008 г. N 1203р О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД ГАРАНТИЙНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ В целях улучшения качества и надежности, […]
  • Закон самарской области о ветеранах труда самарской области Закон Самарской области от 6 декабря 2006 г. N 155-ГД "О ветеранах труда Самарской области" Закон Самарской области от 6 декабря 2006 г. N 155-ГД "О ветеранах труда Самарской области" С изменениями и дополнениями от: 8 мая 2007 г., 6 мая 2010 г., 5 апреля, 3 июля 2012 г., 11 июля 2016 […]
  • Закон 193 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ"Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием […]
  • Состав суда таблица Статья 30. Состав суда Статья 30. Состав суда См. комментарии к статье 30 УПК РФ Информация об изменениях: Часть 1 изменена с 1 сентября 2019 г. - Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 228-ФЗ Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 140-ФЗ в часть 1 статьи 30 настоящего Кодекса внесены […]
  • Ип закон о предпринимательстве Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в наименование внесены изменения, вступающие в силу с […]
  • Кассовый чек возврат товара Какие реквизиты должны быть в кассовом чеке Какие реквизиты должны быть в кассовом чеке Наименование товаров в кассовом чеке Главный реквизит, который должен быть в кассовом чеке, это наименование товаров (работ, услуг, платежа, выплаты). Здесь же указывают их количество, цену за […]
  • Уфссп по взысканию штрафов Отделы приставов по взысканию штрафов в Москве увеличат время приема граждан МОСКВА, 24 января. /ТАСС/. Отделы службы судебных приставов по взысканию административных штрафов в Москве увеличат время приема граждан. Как сообщили ТАСС в управлении Федеральной службы судебных приставов […]
  • Приказ о счетах бух учета Приказ о счетах бух учета МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 декабря 2010 года N 183н (с изменениями на 31 марта 2018 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом Минфина России от 31 декабря 2015 […]
Все права защищены. 2018