Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Приказ минфина рф n 174н от 16122010

Содержание:

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н
«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 2015 г., 16 ноября 2016 г., 29 ноября 2017 г., 31 марта 2018 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в преамбулу внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — бюджетные учреждения), приказываю:

1. Утвердить План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в пункт 2 внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Положения Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519; официальный интернет — портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2015 г.).

3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 года.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19669

Утверждены План счетов бухучета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению.

Инструкция устанавливает единый порядок отражения активов, обязательств и фактов хоздеятельности на счетах плана. Она касается государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, которым органы госвласти (госорганы), местного самоуправления предоставили субсидии, госакадемий наук и созданных ими учреждений.

При бухучете активов, обязательств, результатов финансовой деятельности, а также изменяющих их хозопераций следует использовать правила и способы его организации и ведения. Перечисленные факты отражаются на счетах плана в зависимости от экономического содержания.

Разрешается вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухучете необходимой информации, а также определять недостающую корреспонденцию счетов.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19669

Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 февраля 2011 г. N 39

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минфина России от 31 марта 2018 г. N 66н

Изменения вступают в силу с 8 мая 2018 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 г.

Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 212н

Изменения вступают в силу с 6 января 2018 г.

Приказ Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и применяются при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

Приказ Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и применяются государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г., за исключением положений абзаца третьего пункта 3.2 изменений, применяемых, начиная с 1 января 2017 г.

Приказ минфина рф n 174н от 16122010

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 декабря 2010 года N 174н

(с изменениями на 31 марта 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 31 декабря 2015 года N 227н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.02.2016) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минфина России от 31 декабря 2015 года N 227н);
приказом Минфина России от 16 ноября 2016 года N 209н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2016, N 0001201612190019) (о порядке применения см. пункт 8 приказа Минфина России от 16 ноября 2016 года N 209н);
приказом Минфина России от 29 ноября 2017 года N 212н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2017, N 0001201712260077);
приказом Минфина России от 31 марта 2018 года N 66н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2018, N 0001201804270020) (о порядке применения см. пункт 2 приказа Минфина России от 31 марта 2018 года N 66н).
____________________________________________________________________

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; N 5, ст.411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст.2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — бюджетные учреждения),
(Преамбула в редакции, введенной в действие со 2 марта 2016 года приказом Минфина России от 31 декабря 2015 года N 227н, применяется государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 года и при формировании учетной политики, начиная с 2016 года.

1. Утвердить План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Положения Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 года, регистрационный номер 37519; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2015 года).
(Абзац дополнительно включен со 2 марта 2016 года приказом Минфина России от 31 декабря 2015 года N 227н, применяется государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 года и при формировании учетной политики, начиная с 2016 года)

3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 года.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Кудрин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 февраря 2011 года,
регистрационный N 19669

Приложение N 1. План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

Приложение N 1
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
«Об утверждении Плана счетов
бухгалтерского учета
бюджетных учреждений
и Инструкции по его применению»
от 16 декабря 2010 года N 174н

Приказ минфина рф n 174н от 16122010

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19669.

Начиная с формирования учетной политики на 2011 год, вводится в действие новый план счетов для бюджетных учреждений

В Минюсте РФ прошел регистрацию Приказ Минфина РФ, которым утвержден План счетов и Инструкция по его применению государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями (финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ), а также государственными академиями наук и созданными ими учреждениями. Устанавливается единый порядок отражения указанными учреждениями на счетах бухгалтерского учета активов, обязательств и фактов хозяйственной деятельности.

Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций осуществляется с учетом правил и способов организации учета, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н. Хозяйственные операции, в зависимости от их экономического содержания, отражаются на счетах Плана счетов бюджетного учреждения, содержащих в 24 — 26 разрядах номера счета аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду Классификации операций сектора государственного управления.

Учреждения вправе вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухучете необходимой информации, а также определять необходимую корреспонденцию счетов.

Переход на положения инструкции № 174н

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 9

Бюджетные учреждения, не получающие в переходный период (с 01.01.2011 по 01.07.2012) субсидии из бюджета, являются получателями бюджетных средств и применяют в работе нормы Инструкции N 162н . После того как в отношении их будет принято решение о предоставлении субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий, ведение бухгалтерского учета должно быть организовано в соответствии с нормами Инструкции N 174н . Тому, как организовать переход с Инструкции N 162н на Инструкцию N 174н и с какими проблемами столкнется учреждение при осуществлении данного перехода, посвящена эта статья.

Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

Перевод государственных (муниципальных) бюджетных учреждений на применение норм Инструкции N 174н с 01.01.2011 представляет значительные трудности для бухгалтерских служб этих учреждений. Объективные причины указанных трудностей можно обозначить следующим образом:

  • достаточно позднее издание Минфином Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений (Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н), а также Плана счетов для бюджетных учреждений (Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н);
  • несвоевременное внесение изменений в учредительные документы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ;
  • существенные задержки в проведении мероприятий по изменению порядка финансового обеспечения указанных выше учреждений (в частности, разработка и доведение до них соответствующими учредителями государственных (муниципальных) заданий), что привело к необходимости до завершения указанных мероприятий организовывать бухгалтерский учет государственных (муниципальных) бюджетных учреждений на основе Плана счетов бухгалтерского учета казенных учреждений;
  • недостаток нормативных документов, регламентирующих порядок перевода бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных учреждений на новый План счетов с учетом перечисленных выше проблем.

Поскольку организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях независимо от их организационно-правовых форм имеет сквозной характер, предоставление бюджетному учреждению субсидий на выполнение муниципального задания вместо ранее использовавшегося способа его финансового обеспечения в форме прямого бюджетного финансирования (в соответствии с п. 4 Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н) не является основанием для закрытия баланса учреждения по состоянию на дату изменения формы его финансового обеспечения. Просто финансово-хозяйственные операции, отражаемые до момента замены способа финансового обеспечения учреждения с прямого бюджетного финансирования на предоставление бюджетных субсидий под выполнение государственного (муниципального) задания, отражаются в бухгалтерском учете учреждения с использованием кода финансового обеспечения 1 (18-й разряд бухгалтерских счетов), в Балансе (ф. 0503730) соответственно в графах 3 и 7, а с началом использования учреждением для финансового обеспечения своей деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания субсидий — по коду финансового обеспечения 4 с отражением по графам 4 и 8 Баланса (ф. 0503730) .

Форма баланса приведена в Приложении к Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.
Графы иных форм бухгалтерской отчетности учреждения для отражения произведенных им финансово-хозяйственных операций выбираются в соответствии с указанным порядком отражения этих операций в Балансе (ф. 0503730). При предоставлении учреждению вместо субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания субсидий на иные цели или бюджетных инвестиций результаты отраженных в бухгалтерском учете учреждения хозяйственных операций, оплаченных за счет прямого бюджетного финансирования, субсидий, полученных на иные цели, и бюджетных инвестиций, отражаются в графах 3 и 7 Баланса (ф. 0503730). Форма баланса приведена в Приложении к Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Вместе с тем при изменении порядка финансового обеспечения учреждения необходимо решить целый ряд вопросов. Ниже попробуем сформулировать данные вопросы и найти их решение исходя из требований действующего законодательства и общей логики организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) бюджетных учреждениях.

Каким документом оформляется перевод остатков и оборотов по имуществу, затратам и обязательствам учреждения?

Согласно требованиям п. 4 Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н бюджетные учреждения до принятия в отношении их решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ обязаны были с 01.01.2011 вести бухгалтерский учет по нормам Инструкции N 162н. Заметим, что План счетов бюджетного учета, утвержденный вышеназванным Приказом, и План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, схожи и являются элементами Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Поэтому переводить на Инструкцию N 174н нужно будет не все показатели бухгалтерского учета, сформированные по Инструкции N 162н. Операции по приведению в соответствие с нормами Инструкции N 174н входящих остатков и оборотов в тех случаях, когда это необходимо, оформляются Справкой (ф. 0504833), в графах 4 и 5 отдельно по активу и пассиву баланса отражаются соответственно номера ранее действовавших и новых бухгалтерских счетов, а в графе 6 — суммы балансовых остатков по соответствующим счетам .

Справка (ф. 0504833) оформляется и отражается в бухгалтерском учете учреждения в межбалансовый период (то есть между 31.12.2011 и 01.07.2012), а ее показатели подлежат отражению в прилагаемых к Пояснительной записке к балансу учреждения (ф. 0503760) за 2012 г. Сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

По какому коду источника финансового обеспечения следует отражать остатки нефинансовых активов, ранее приобретенных (созданных) и оплаченных за счет средств бюджета? Прямого бюджетного финансирования?

Действующими нормативными документами не предусмотрено автоматическое изменение кодов источников финансового обеспечения, указанных в структуре счетов бухгалтерского учета имущества учреждения в связи с изменением порядка его финансового обеспечения, что в целом соответствует общей логике построения системы бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях (ведь приобретенное до 01.01.2011 «бюджетное» имущество действительно было оплачено за счет средств прямого бюджетного финансирования).

В результате даже после возникновения в бухгалтерском учете учреждения операций, отражаемых на счетах с использованием кодов финансового обеспечения «4» — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, «5» — субсидии на иные цели или «6» — бюджетные инвестиции, стоимость балансовых остатков его имущества по состоянию на 01.01.2011 (а также все операции с таким имуществом, проводимые после указанной даты) формально должна отражаться в бухгалтерском учете на счетах, в структуре которых указан код финансового обеспечения «1» — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность), несмотря на то что собственно бюджетная деятельность учреждения с переводом его финансового обеспечения на предоставление ему различных бюджетных субсидий фактически прекращается.

Описанная проблема может быть решена двумя способами:

  • путем издания Минфином специального распорядительного документа, регламентирующего обязанность учреждений при изменении порядка их финансового обеспечения, связанного с изменением их организационно-правовой формы, переводить балансовые остатки закрепленного за ними в оперативное управление «бюджетного» имущества со счетов бухгалтерского учета с кодом источника финансового обеспечения 1 на соответствующие бухгалтерские счета с одним из перечисленных выше кодов источника финансового обеспечения ;
  • в результате ходатайства конкретного бюджетного учреждения перед своим учредителем о переводе сформированных в его бухгалтерском учете балансовых остатков нефинансовых активов с кода финансового обеспечения 1 на один из указанных выше кодов финансового обеспечения, что может быть мотивировано завершением с момента получения субсидий собственно «бюджетной деятельности» и необходимостью использования данного имущества для выполнения учреждением новых поставленных перед ним задач.

По мнению автора, наиболее подходящим для этого кодом источника финансового обеспечения является код «6 — бюджетные инвестиции», поскольку приобретение имущества за счет средств прямого бюджетного финансирования фактически и являлось в свое время способом инвестирования государством соответствующего учреждения (хотя инвестирование, например, в приобретение материальных запасов, конечно, не в полной мере соответствует применяемому в действующем законодательстве понятию инвестиционной деятельности). Другим вариантом выбора нового кода источника финансового обеспечения для перевода на него балансовых остатков имущества учреждений по состоянию на 01.01.2011 было бы законодательно оформленное решение об использовании соответствующего имущества в мероприятиях по выполнению учреждениями доведенных до них государственных заданий или целей выделения им иных субсидий. В этом случае станет возможным перевод стоимости указанных остатков имущества на один из кодов источника финансового обеспечения в виде субсидий на различные цели.

Перевод балансовых остатков нефинансовых активов с одного кода финансового обеспечения на другой можно оформить путем сторнирования балансовых остатков имущества со счетов с кодом финансового обеспечения 1 на счета с соответствующим новым кодом финансового обеспечения в корреспонденции с соответствующими счетами учета финансового результата прошлых отчетных периодов — 0 401 30 000 (при осуществлении данных операций в межбалансовый период) или учета расходов на передачу имущества другим бюджетным организациям — 0 401 20 241 (при осуществлении таких операций в текущем году).

Изменится ли код источника финансового обеспечения по остаткам дебиторской и кредиторской задолженности, сформированной в период, когда учреждение получало прямое бюджетное финансирование?

Возможность и порядок изменения кодов источника финансового обеспечения по счетам бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности в связи с изменением организационно-правовой формы государственных (муниципальных) учреждений и вытекающим из этого изменением порядка их финансового обеспечения также не регламентированы действующим законодательством. Однако оставлять остатки указанной задолженности учреждения на счетах с кодом источника финансового обеспечения «1» — бюджетная деятельность будет неправомерно: такого вида деятельности бюджетные учреждения, лишенные статуса получателей бюджетных средств, вести не могут.

Вместе с тем существует объективная необходимость для учреждения погасить свои обязательства (кредиторская задолженность) за счет того источника, из которого они были сформированы, а также использовать результаты погашения сторонними организациями и лицами своих обязательств перед учреждением (дебиторская задолженность) для обеспечения выполнения им новых возложенных на него задач (в частности, выполнения полученных государственных (муниципальных) заданий).

Учитывая вышеизложенное, перевод остатков дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с кода источника финансового обеспечения «1» — бюджетная деятельность на один из определенных Минфином с 01.01.2011 соответствующих кодов (4, 5 или 6), по мнению автора, целесообразно производить в следующем порядке.

  1. В отношении остатков кредиторской задолженности. При наличии у учреждения остатков средств прямого бюджетного финансирования (в том числе до закрытия соответствующих лицевых счетов в обслуживающем учреждение органе Федерального казначейства) оно должно произвести погашение своей кредиторской задолженности за счет указанных средств .

Учитывая, что указанная кредиторская задолженность может быть связана с мероприятиями по приобретению нефинансовых активов, данные операции целесообразно произвести до момента возможного перевода стоимости таких активов на другие коды источников финансового обеспечения в порядке, описанном выше.

  1. В отношении дебиторской задолженности, а также остатков кредиторской задолженности, не погашаемых имеющимися в распоряжении учреждения остатками средств полученного ранее прямого бюджетного финансирования, необходимо произвести перевод на соответствующий код источника финансового обеспечения учреждения в порядке, аналогичном применяемому в отношении остатков нефинансовых активов, рассмотренному выше.

Закрытие счета 1 304 05 000, который не используется бюджетными учреждениями, получающими субсидии.

В связи с прекращением финансового обеспечения бюджетных учреждений в форме прямого бюджетного финансирования и закрытия в связи с этим лицевых счетов получателей бюджетных средств дальнейшее применение счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» становится неправомерным.

Поэтому балансовые остатки по данному счету подлежат списанию на финансовый результат деятельности учреждения за прошлые отчетные периоды (дебет счета 1 304 05 000 и кредит счета 1 401 30 000). Однако правила ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях запрещают проведение операций по счету 1 401 30 000 в текущем году.

Указанные выше бухгалтерские проводки по списанию остатков по счету 1 304 05 000 бюджетные учреждения могут составить:

  • либо в конце года в рамках реформации баланса, что в целом соответствует принципам ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях, но не отражает фактическое состояние их расчетов (так как числящихся в бухгалтерском учете до конца текущего года обязательств финансового органа по прямой оплате из бюджета задолженности учреждения с момента изменения порядка финансового обеспечения последнего уже не существует);
  • либо в момент изменения порядка финансового обеспечения учреждения в текущем году, что, хотя и не в полной мере соответствует требованиям по организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях, но объективно отражает их финансовое состояние.

Выбор одного из перечисленных выше вариантов решения данной проблемы, по мнению автора, также должен быть регламентирован Минфином.

Следует ли в связи с прекращением прямого бюджетного финансирования и получением бюджетных субсидий закрывать до конца текущего года операции по санкционированию расходов?

Поскольку применение счетов санкционирования бюджетных расходов учреждений (при применении ими казначейского метода исполнения бюджетов) неразрывно связано с отражением их «бюджетных» расчетов на счете 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», проблема закрытия указанных счетов бухгалтерского учета (1 501 13 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств», 1 501 15 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств», а также 1 502 11 000 «Принятые обязательства» и 1 502 12 00 «Принятые денежные обязательства») решается путем взаимного списания полученных и принятых лимитов бюджетных обязательств (дебет счета 1 502 12 000 и кредит счета 1 501 15 000) в сроки, аналогичные указанным при решении проблемы закрытия счета 1 304 05 000.

Однако, учитывая, что лимиты бюджетных обязательств учреждения формируются и доводятся соответствующими распорядителями бюджетных средств, перед закрытием перечисленных выше счетов бухгалтерского учета санкционирования расходов учреждения должны быть (учредителем (главным распорядителем) или по ходатайству подведомственного учреждения) аннулированы неиспользованные лимиты бюджетных обязательств.

Учитывая вышеизложенное, следует признать, что перечисленные выше проблемы перевода бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных учреждений на новый План счетов в связи с изменением их организационно-правового статуса и порядка их финансового обеспечения однозначно требуют нормативного регулирования Минфином процедур их решения.

Юридический портал

Советы профессионалов

Приказ мф рф от 16122010 174н

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Изменения вступают в силу с 8 мая 2018 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 г.

Положения Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519; официальный интернет — портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2015 г.).

Разрешается вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухучете необходимой информации, а также определять недостающую корреспонденцию счетов.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации

31 декабря 2015 г., 16 ноября 2016 г., 29 ноября 2017 г., 31 марта 2018 г.

Утверждены План счетов бухучета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Новые правила бухучета в бюджетных учреждениях

Инструкция № 174н и больше не регулирует порядок применения первичных документов в качестве основания для отражения фактов хозяйственной жизни. Положения Инструкций в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. У ревизоров теперь не будет поводов для квалификации нарушений по формальному признаку – отсутствию упоминания о том или ином документе применительно к отражению определенного факта хозяйственной жизни.

Также добавлены проводки по признанию расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных активов, которые не были созданы (не признаны активами) при наличии решения о прекращении реализации инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлялись капитальные вложения (п. 3.29 Приказа № 227н).

Кроме того, Инструкция № 174н дополнена проводками по выбытию (перемещению) и оприходованию материальных запасов в различных ситуациях, в том числе при (п. 3.21 Приказа № 227н):

Приказом Минфина России от 01.03.2016 № 16н «О внесении изменении в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н» (приказ находится на регистрации в Минюсте России) предусмотрено введение нового забалансового счета 40 «Активы в управляющих компаниях», предназначенного для учета активов, находящихся в доверительном управлении в управляющих компаниях, отраженных на счете 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях».

Примечание. О применении бюджетными учреждениями бюджетной классификации в целях ведения бухгалтерского учета можно в материале Энциклопедии решений. Бюджетная сфера

Также теперь положениями п. 67 Инструкции № 174н предусматривается, что накопленные на счете 4 109 60 000 суммы фактической себестоимости оказанных учреждением услуг (выполненных работ) в рамках исполнения государственного (муниципального) задания списываются на финансовый результат по доходам (в дебет счета 0 401 10 100). Новации п. 66 Инструкции № 174н предусматривают отнесение нераспределяемых общехозяйственных расходов, издержек обращения в уменьшение соответствующего дохода (п. п. 3.35, 3.36 Приказа № 227н).

В новой редакции изложены положения по формированию затрат на изготовление готовой продукции, учету готовой продукции, уточнен и дополнен порядок учета торговой наценки при выявлении недостач, нанесении ущерба имуществу, в том числе вследствие стихийных бедствий (п. п. 3.22 Приказа № 227н).

Изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, вносимые приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. № 227н (далее – Приказ № 227н) давно ожидаемы. Новации обусловлены необходимостью приведения Плана счетов и Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее – Инструкция № 174н), в соответствие с Единым планом счетов и положениями Инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. (далее – Инструкция № 157н), новыми положениями бюджетного законодательства в части структуры бюджетной классификации, изменениями в порядке формирования бухгалтерской отчетности.

В новой редакции изложен раздел 5 «Санкционирование расходов» (п. 2.20 Приказа № 227н). Учет по аналитическим счетам счетов 0 502 00 000 «Обязательства», 0 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения», 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств», 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения», 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения» организуется по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующим кодам КОСГУ.

Законодательная база Российской Федерации

1. Утвердить План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 » Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственными академиями наук и созданными ими учреждениями (далее — бюджетные учреждения), приказываю:

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ» (Приказ) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ» (Приказ) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 года.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ» (Приказ)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. N 19669

Приказ Минфина России от года №174н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи»

3. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Счет-фактура в электронной форме считается выставленным, если продавцу поступило соответствующее подтверждение Оператора электронного документооборота, указанное в абзаце первом настоящего пункта.

б) формирует извещение о получении подтверждения Оператора электронного документооборота, указанного в подпункте «в» пункта 2.10 настоящего Порядка;

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 50н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2011 г., регистрационный N 20860, Российская газета от 3 июня 2011 г., N 119).

б) подписывает уведомление об уточнении счета-фактуры усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица покупателя;

б) формирует извещение о получении уведомления об уточнении счета-фактуры;

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры документооборота между участниками электронного взаимодействия (далее — участники электронного документооборота) в рамках выставления и получения счетов-фактур (в том числе исправленных, корректировочных) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; 2002, N 22, ст. 2026; 2005, N 30, ст. 3130; 2008, N 48, ст. 5519; 2009, N 51, ст. 6155; 2010, N 31, ст. 4198; 2011, N 30, ст. 4593; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 14, ст. 1647; N 52, ст. 6985; 2014, N 16, ст. 1838; N 30, ст. 4239; N 48, ст. 6663).

а) формирует извещение о получении счета-фактуры и (или) иные дополнительные сведения к полученному счету-фактуре;

сведения о налоговом органе, в котором состоит на учете организация (индивидуальный предприниматель);

Это интересно:

  • Приказ о счетах бух учета Приказ о счетах бух учета МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 декабря 2010 года N 183н (с изменениями на 31 марта 2018 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом Минфина России от 31 декабря 2015 […]
  • Правила пдд последние ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы России Изменения в билетах ПДД 10 апреля 2018 Изменены 15 вопросов по Медицине. Изменения с 18 января […]
  • Законом n 58-оз Закон Кемеровской области от 16 мая 2006 г. N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26 апреля 2006 г. N 1610) (с […]
  • 1471 правил Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2017 г. № 1471 “О внесении изменений в приложение № 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта” (не вступило в силу) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые […]
  • 73 закон рф Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ"О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Патенты республики башкортостан Патенты республики башкортостан О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О патентной системе налогообложения в Республике Башкортостан» Принят Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан 27 октября 2015 года. Внести в Закон Республики Башкортостан от 29 […]
  • Налоговая инспекция закон Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I"О налоговых органах Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 24 июня, 2 июля 1992 г., 25 февраля 1993 г., 13 июня 1996 г., 16 […]
  • Закон фас россии Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331"Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" С изменениями и […]
Все права защищены. 2018