Приказ минздрав 302н о медицинских осмотрах

Приказ Минздрава № 302Н

Приказ Министерства здравоохранения № 302Н от 12 апреля 2011 года, опубликован на сайте Минздрава 17 июля 2014 года.

Данный приказ Минздрава регулирует порядок обязательных предварительных и переодических медицинских осмотров при воздействии на работника опасных производственных факторов и работ.

В приказе регламентируется следующее:

  • дан перечень вредных и опасных производственных факторов и работ;
  • перечень работ, при которых необходимо производить обязательный медицинский осмотр;
  • порядок проведения медицинского осмотра;
  • перечень медицинских противопоказаний;

Сам текст приказа предлагаем ниже, приложение и полная версия приказа 302Н находится в самом файле приказа, скачать который можно ниже:

Текст приказа № 302 Н

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 апреля 2011 г. N 302н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ
ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ
И РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ
(ОБСЛЕДОВАНИЯ), И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ
(ОБСЛЕДОВАНИЙ) РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЯЖЕЛЫХ РАБОТАХ
И НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минздрава России от 15.05.2013 N 296н)

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 321 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.06.2012 N 655.
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 утверждено Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, подпунктом 5.2.101 которого определены полномочия Министерства по утверждению перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

В соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616) и пунктом 5.2.100.55 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2009, N 3, ст. 378), приказываю:

перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), согласно приложению N 1;

перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, согласно приложению N 2;

Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, согласно приложению N 3.

2. Ввести в действие перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с 1 января 2012 года.

3. Признать утратившими силу с 1 января 2012 года:

Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14 марта 1996 г. N 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» (по заключению Минюста России документ в государственной регистрации не нуждается, письмо от 30 декабря 1996 г. N 07-02-1376-96);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. N 6015);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 338 «О внесении изменений в приложение N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. N 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2005 г. N 6677).

4. Установить, что с 1 января 2012 года на территории Российской Федерации не применяются подпункты 11, 12 (за исключением подпунктов 12.2, 12.11, 12.12), 13 приложения N 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. N 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».

Приказ минздрав 302н о медицинских осмотрах

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н
«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

С изменениями и дополнениями от:

15 мая 2013 г., 5 декабря 2014 г., 6 февраля 2018 г.

Об экспертизе настоящего приказа см. письмо Минэкономразвития России от 28 мая 2015 г. N 13875-ОФ/Д26и

В соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616) и пунктом 5.2.100.55 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2009, N 3, ст. 378), приказываю:

перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), согласно приложению N 1;

перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, согласно приложению N 2;

Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, согласно приложению N 3.

2. Ввести в действие перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с 1 января 2012 года.

3. Признать утратившими силу с 1 января 2012 года:

приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14 марта 1996 г. N 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» (по заключению Минюста России документ в государственной регистрации не нуждается, письмо от 30 декабря 1996 г. N 07-02-1376-96);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. N 6015);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 338 «О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. N 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2005 г. N 6677).

4. Установить, что с 1 января 2012 года на территории Российской Федерации не применяются подпункты 11, 12 (за исключением подпунктов 12.2, 12.11, 12.12), 13 приложения N 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. N 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».

Приказ Минздравсоцразвития РФ №302н в специальной оценке условий труда

Роман Ушаков
Руководитель отдела контроля качества департамента охраны труда и СОУТ

В силу нормы части четвёртой статьи 213 главы 34 раздела Х части третьей ТК РФ, при наличии вредных и (или) опасных производственных факторов или при выполнении работ, требующих проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, порядок проведения таких осмотров определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Поименованные в ТК РФ «факторы, работы и порядок» утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. №302н (далее – Приказом №302н). На момент издания этого приказа Минздравсоцразвития являлось «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти» и разрабатывало Приказ №302н в пределах своих полномочий и компетенции. Иного документа (в статусе нормативного правового акта), содержащего «вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров», нет. Есть ещё старые, частично не действующие и не являющиеся нормативными правовыми актами документы (например, Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 г. №555), но «всеобъемлющего» документа по медосмотрам, такого как Приказ №302н, до сих пор не появилось.

Соответственно, исполнение требований Приказа №302н, в силу указаний пункта 11 части второй статьи 212 главы 34 раздела Х части третьей ТК РФ, является обязанностью работодателя.

Учитывая изложенное, представляется обоснованным и целесообразным до внесения соответствующих изменений в Приказ №302н либо до принятия нового нормативного правового акта, регулирующего порядок и основания прохождения работниками обязательных периодических медицинских осмотров, в качестве обоснования прохождения работниками обязательных периодических медицинских осмотров в связи с занятостью на работах с вредными и (или) опасными условиями труда указывать в пункте 7 строки 040 карт СОУТ только часть 1 статьи 213 главы 34 раздела Х части III ТК РФ.

При этом, в силу примечания 2 к таблице Приложения №1, факторы, перечисленные в таблице данного приложения, являются основанием для направления работника на прохождение им медицинских осмотров только при установлении по ним вредных и (или) опасных классов условий труда, вследствие чего при составлении контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам, работодатель обязан включить в эти контингенты сотрудников, на рабочих местах которых вредные и (или) опасные условия труда подтверждены результатами СОУТ (по соответствующим факторам).

В то же время обязанность работодателя по направлению работников для прохождения медицинских осмотров по факторам Приложения №1 к Приказу №302н в случае, если по ним установлены оптимальные либо допустимые условия труда, отсутствует, хотя таковое направление и может осуществляться работодателем в соответствии с указаниями пункта 19 части III Приложения №3 к Приказу №302н.

Эта позиция неоднократно находила своё отражение в разъяснениях соответствующих федеральных органов исполнительной власти (см., например, Письма Роспотребнадзора от 19.06.2015 г. № 01/7015-15-31, от 17.12.2014 г. №09-21832-14-16 и др.).

В отличие от Приложения №1, Приложение №2 содержит работы, выполнение которых работником, безотносительно к наступлению каких-либо условий, влечёт за собой возникновение обязанности работодателя по направлению данного работника для прохождения медицинских осмотров – просто по факту наличия (выполнения) этих работ. Никакой «лазейки», которая бы позволила работодателю избежать этого, в Приказе №302н нет.

Таким образом, направление на медицинские осмотры работников по основаниям Приложения №2 к Приказу №302н производится работодателем вне зависимости от результатов СОУТ и, соответственно, так же, как и в случае с факторами Приложения №1 (хотя и по несколько другим основаниям), не может быть отражено в отчётных документах специальной оценки.

Следует также отметить, что, согласно части 2 статьи 213 главы 34 раздела Х части III ТК РФ, обязательным периодическим медицинским осмотрам подлежат также работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей (т.н. «декретированный персонал»). Однако целью проведения таких медицинских осмотров является не охрана здоровья самих работников и предупреждение профессиональной заболеваемости, а охрана здоровья населения, предупреждение возникновения и распространения заболеваний, что является предметом регулирования санитарно-эпидемиологического законодательства, а не законодательства, регулирующего вопросы обеспечения права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Указанный вид медицинских осмотров проводится на основании требований Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актов, а соответствующие работы включены в Приложение №2 к Приказу №302н.

Такие медицинские осмотры, как и все остальные медицинские осмотры по Приложению №2 к Приказу №302н, должны проводиться на рабочих местах работников в рамках санитарно-эпидемиологических требований, и вне зависимости от класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда.

На основании изложенного представляется невозможным указание в пункте 7 строки 040 карт СОУТ в качестве обоснования необходимости прохождения обязательных периодических медицинских осмотров работников также и требований документов, регулирующих вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения (Федерального закона №52-ФЗ и его подзаконных нормативных правовых актов).

При этом, однако, право работников на прохождение таких медицинских осмотров (в соответствии с требованиями подзаконных нормативных правовых актов Федерального закона №52-ФЗ) должно быть закреплено в локальном акте организации.

Следует также отметить, что необходимые списки контингентов (см. Приложение №3 к Приказу №302н) составляются работодателем и не требуют согласования с Роспотребнадзором.

Поэтому работодатель имеет право самостоятельно устанавливать контингенты лиц и номенклатуру исследований в рамках реализации периодического медицинского осмотра работников, безотносительно к результатам СОУТ, с обязательным указанием на это во внутренних локальных актах организации.

Вопросы совершенствования системы и методов проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров рассмотрены на заседании рабочей группы РТК по защите трудовых прав, охране труда, промышленной и экологической безопасности

31 августа 2017 года состоялось заседание рабочей группы РТК по защите трудовых прав, охране труда, промышленной и экологической безопасности РТК, на повестке дня которого были следующие вопросы:

  • о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда);
  • о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов»;
  • о проекте совместного приказа Минздрава России и Минтруда России «Об утверждении Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры»;
  • о проекте приказа Минздрава России «О внесении изменений в приложение № 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах, связанных с вредными и (или) опасными условиями труда»;
  • о проекте приказа Минздрава России «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах, связанных с вредными и (или) опасными производственными факторами и работами, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры работников».

Заседание открыл сопредседатель рабочей группы стороны работодателей, Президент Ассоциации «СИЗ» Ю.Г. Сорокин.

По первому вопросу повестки дня врио Директора Департамента условий и охраны труда Минтруда России Т.М. Жигастова представила проект федерального закона, дала разъяснения по правовой основе законопроекта. Минтрудом России проведен анализ полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти контроля и надзора за соблюдением обязательных требований охраны труда. Анализ проводился в отношении полномочий Ростехнадзора, Роструда, Росздравнадзора. Установлено, что имеется дублирование обязательных государственных требований охраны труда, содержащихся в нормативных правовых актах, что, в свою очередь, требует четкого разграничения сферы правового регулирования.

Кроме того, законопроектом предлагается гармонизировать процедуру производственного контроля за условиями труда с результатами специальной оценки условий труда в части взаимопризнания их результатов. Также после принятия законопроекта будет внесен ряд соответствующих изменения и дополнений в нормативно правовые акты в сфере охраны труда.

Т.М. Жигастова сообщила, что законопроект был ранее обсужден на заседании рабочей группы РТК, замечания представителей объединений работодателей и профсоюзов учтены в новой редакции, проект федерального закона членами рабочей группы РТК был поддержан.

Кроме того, следует отметить, что ряд замечаний и предложений Объединения РаЭл тоже учтены в новой редакции законопроекта, в частности: исключение дублирование функций контроля и надзора в сфере труда, указанной в статье 25 ФЗ-52 от 30.03.1999, возможность учета при проведении СОУТ замеров вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах при проведении производственного контроля и результатов СОУТ при проведении производственного контроля, а также предложение о том, что решение о принятии ранее проведенных замеров должна принимать комиссия совместно с экспертом организации, проводящей СОУТ.

Ключевым вопросом повестки дня заседания стало сообщение заместителя директора Департамента санитарно-эпидемиологического благополучия, организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России С.В. Полунина о совершенствовании системы и методов проведения обязательных предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

С.В. Полунин пояснил, что проект совместного приказа Минтруда России и Минздрава России «Об утверждении Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры» (далее – проект совместного приказа) был ранее рассмотрен на заседании рабочей группы РТК, получены замечания и предложения, большая часть которых учтена в доработанном варианте проекта.

Однако остались вопросы, которые необходимо еще раз обсудить. Объединение РаЭл направило позицию, согласно которой предложено гармонизировать проект совместного приказа с законодательством о специальной оценке условий труда.

В ходе обсуждения проекта совместного приказа высказаны предложения, направленные на оптимизацию затрат работодателей на проведение медицинских осмотров, такие как: сокращение перечня вредных факторов, при которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры; сокращения периодичности медосмотров работников; оптимизации состава врачей-специалистов, участвующих в медицинских осмотрах.

Представитель Объединения РаЭл В.А. Анкудинова предложила пояснить, какие документы должен предоставить работник для прохождения периодического медосмотра, а также уточнить, где и в течение какого времени будут храниться медицинские карты, по каким показателям будут формироваться группы по состоянию здоровья и диспансерного наблюдения.

С учетом обсуждения принято решение направить замечания и предложения в секретариат РТК для дальнейшей доработки данного проекта приказа.

По вопросу о проекте приказа Минздрава России «О внесении изменений в приложение № 3 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н С.В. Полунин сообщил, что целью периодических медосмотров является наблюдение за здоровьем работника, предупреждение профессиональных заболеваний, ограничение распространения инфекционных и паразитарных заболеваний. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не должны допускаться к работе.

В ходе обсуждения проекта приказа участниками заседания были высказаны замечания, касающиеся, в частности, уточнения по изменению и сокращению количества медицинских работников, участвующих в медосмотрах; получения заключения экспертизы о профпригодности работника; периодичности медицинских осмотров в центре профессиональной патологии; исключения из перечня вредных факторов и работ, которые относятся к допустимым условиям труда в целях соблюдения трудового законодательства (статья 213 Трудового кодекса РФ).

По предложению Ю.Г. Сорокина было принято решение принять к сведению сообщение представителя Минздрава России, членам РТК и экспертам рабочей группы РТК – в установленный срок направить замечания и предложения в Минздрав России, секретариат Комиссии.

На рассмотрение рабочей группы РТК был также вынесен проект нормативного документа Минтранса России, регулирующего вопросы медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов.

В заседании рабочей группы от Объединения РаЭл приняла участие руководитель Дирекции по регулированию вопросов охраны труда в электроэнергетике В.А. Анкудинова.

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н

Зарегистрировано в Минюсте России 21 октября 2011 г. N 22111
——————————————————————

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 апреля 2011 г. N 302н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ
ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ
И РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ
(ОБСЛЕДОВАНИЯ), И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ
(ОБСЛЕДОВАНИЙ) РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЯЖЕЛЫХ РАБОТАХ
И НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минздрава России от 15.05.2013 N 296н,
от 05.12.2014 N 801н)

——————————————————————
КонсультантПлюс: примечание.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 321 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.06.2012 N 655.
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 утверждено Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, подпунктом 5.2.101 которого определены полномочия Министерства по утверждению перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
——————————————————————
В соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616) и пунктом 5.2.100.55 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2009, N 3, ст. 378), приказываю:
1. Утвердить:
перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), согласно приложению N 1;
перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, согласно приложению N 2;
Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, согласно приложению N 3.
2. Ввести в действие перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с 1 января 2012 года.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2012 года:
Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14 марта 1996 г. N 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» (по заключению Минюста России документ в государственной регистрации не нуждается, письмо от 30 декабря 1996 г. N 07-02-1376-96);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. N 6015);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 338 «О внесении изменений в приложение N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. N 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2005 г. N 6677).
4. Установить, что с 1 января 2012 года на территории Российской Федерации не применяются подпункты 11, 12 (за исключением подпунктов 12.2, 12.11, 12.12), 13 приложения N 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. N 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».

Приложение см. в СПС «Консультант Плюс»

Это интересно:

  • Приказ о запуске производства образец Что такое приказ о запуске проекта и зачем он нужен?! Немного о документах по проекту Последнее время на просторах рунета сталкиваюсь с недопониманием понятия "управление проектами" в целом и основными документами по проектной деятельности в частности. Люди то и дело говорят, что […]
  • Налоги с физических лиц филиалы Основные налоги России Индивидуальный подоходный налог Индивидуальный подоходный налог (налог на личные доходы) является вычетом из доходов (обычно годовых) налогоплательщика — физического лица. Это один из основных видов прямых налогов. Существующий порядок налогообложения физических […]
  • Советско-американский договор о ликвидации химического оружия Армия США отрапортовала об уничтожении 70 процентов запасов своего химического оружия. В топке специальных заводов сгорели 22,3 тысячи тонн отравляющих веществ из 31,5 тысячи тонн, заявленных США в 1993 году. Впрочем, американцы не скрывают ─ страна не успеет ликвидировать все запасы ОВ […]
  • Приказ 375 о мерах Приказ МВД РФ от 15 июля 1996 г. N 375 "О мерах по практической реализации Уголовного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 15 июля 1996 г. N 375"О мерах по практической реализации Уголовного кодекса Российской Федерации" С изменениями и […]
  • На сколько и когда повысят пенсию по старости Пенсии в 2018 году: когда будет повышение, на сколько процентов повысят, проиндексируют пенсию? С 1 января 2018 года для неработающих пенсионеров произошла индексация пенсий на 3,7%. Заморозка накопительной пенсии продлевается до 2021 года. Социальные пенсии с 1 апреля 2018 года […]
  • Прокурор маркелов Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Нюрнбергский процесс Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Телефон справочной по обращениямв Генеральную прокуратуруРоссийской Федерации: МАРКЕЛОВ Тимофей Лазаревич Родился 20 сентября 1918 года […]
  • Льготы пенсионерам на налоги в башкирии В Башкирии предоставляют льготы по налогу на имущество В этом году жители Башкирии могут воспользоваться льготой по налогу на имущество. Для этого необходимо представить соответствующее уведомление в налоговые органы до 1 ноября, сообщает Федеральная налоговая служба России. Если ранее […]
  • Виды пособия при рождении ребенка Какие пособия и льготы можно получить при рождении и воспитании ребенка Беременность, роды, материнство – это счастливое предназначение женщины, которое дается нелегко. Любая помощь семье и женщине в этот период воспринимается наиболее ценно. Какие средства, льготы и преимущества […]

Author: admin