Приказ мо рф 495 2014 год

Приказ Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. N 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. N 495
«Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета»

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2016 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»* приказываю:

Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

Порядок проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (приложение N 2 к настоящему приказу).

а) общее руководство обеспечением функционирования и координацией деятельности системы воинского учета:

на Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации — в части учета офицеров запаса;

на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — в части учета:

граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее — призывники);

солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

б) подготовку заявок для размещения в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов Министерства обороны Российской Федерации на изготовление бланков военных билетов, справок взамен военных билетов, удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет, бланков удостоверений личности военнослужащих Российской Федерации, бланков военных билетов офицеров запаса — на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации в части, их касающейся;

в) обеспечение функционирования системы воинского учета на территории военных округов — на объединенные стратегические командования военных округов.

3. Военным комиссарам субъектов Российской Федерации организовать доведение настоящего приказа до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций в части, их касающейся.

4. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно прилагаемому Перечню (приложение N 3 к настоящему приказу).

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии

Приказ мо рф 495 2014 год

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 июля 2014 года N 495

(с изменениями на 24 ноября 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобороны России от 24 ноября 2016 года N 773 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.12.2016, N 0001201612220025).
____________________________________________________________________

_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч.II), ст.5220; 2008, N 16, ст.1702; 2009, N 8, ст.989; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 1, ст.136; N 14, ст.1632.

Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

Порядок проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (приложение N 2 к настоящему приказу).

а) общее руководство обеспечением функционирования и координацией деятельности системы воинского учета:

на Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации — в части учета офицеров запаса;

на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — в части учета:

граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее — призывники);

солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

б) подготовку заявок для размещения в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов Министерства обороны Российской Федерации на изготовление бланков военных билетов, справок взамен военных билетов, удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет, бланков удостоверений личности военнослужащих Российской Федерации, бланков военных билетов офицеров запаса — на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации в части, их касающейся;

в) обеспечение функционирования системы воинского учета на территории военных округов — на объединенные стратегические командования военных округов.

3. Военным комиссарам субъектов Российской Федерации организовать доведение настоящего приказа до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций в части, их касающейся.

4. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно прилагаемому Перечню (приложение N 3 к настоящему приказу).

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 сентября 2014 года,
регистрационный N 34099

Приложение N 1. Инструкция по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации

Приложение N 1
к приказу

(с изменениями на 24 ноября 2016 года)

1. Настоящая Инструкция определяет организацию и порядок обеспечения функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (далее — граждане).

2. Контроль за выполнением военными комиссариатами требований Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 719 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч.II), ст.5220; 2008, N 16, ст.1702; 2009, N 8, ст.989; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 1, ст.136; N 14, ст.1632) (далее — Положение о воинском учете), а также за осуществлением органами местного самоуправления поселений (городских округов) (далее — органы местного самоуправления) первичного воинского учета и за ведением организациями воинского учета осуществляется Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации, командующими войсками военных округов.

3. Порядок проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности приведены в приложении N 1 к настоящей Инструкции.

4. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций приведены в приложении N 2 к настоящей Инструкции.

5. Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях и методические рекомендации по осуществлению воинского учета в военных комиссариатах разрабатываются Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

6. Командующие войсками военных округов в целях обеспечения функционирования системы воинского учета на территориях военных округов:

а) организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с органами внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел), Государственной противопожарной службой, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, территориальными органами Федеральной миграционной службы и организациями;

б) обеспечивают представление в Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации следующих донесений:

обобщенных сведений об органах местного самоуправления поселений и органах местного самоуправления городских округов, на которые возложены полномочия по воинскому учету, на плановый период , поступивших из военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, — ежегодно до 15 февраля согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции;
_______________
Плановый период — очередной год и последующие 2 года.

отчета о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по муниципальным образованиям, за прошедший год — ежегодно до 10 февраля согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции;

обобщенных отчетов органов местного самоуправления о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году в соответствии с методическими рекомендациями по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления — ежегодно до 15 марта;

в) обеспечивают представление в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации ежеквартальных отчетов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в текстовом и электронном виде — в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

г) обеспечивают представление в Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации обобщенных и согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений об органах местного самоуправления поселений и органах местного самоуправления городских округов, на которые возложены полномочия по воинскому учету, а также о планируемом объеме средств, необходимых для финансирования их полномочий по воинскому учету на плановый период, поступивших от военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, с приложением расчетов и обоснований заявленной потребности в бюджетных ассигнованиях — ежегодно до 15 февраля согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции;

д) организуют осуществление контроля за ведением воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в порядке, определяемом настоящей Инструкцией применительно к организациям;

е) организуют контроль за ведением органами местного самоуправления первичного воинского учета, в том числе контроль за целевым использованием субъектами Российской Федерации (органами местного самоуправления) субвенций, в соответствии с установленным порядком его проведения.

7. Военные комиссары субъектов Российской Федерации, начальники отделов военных комиссариатов по муниципальным образованиям :
_______________
Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: военные комиссары и военные комиссариаты субъектов Российской Федерации — военными комиссарами и военными комиссариатами, соответственно; начальники отделов военных комиссариатов по муниципальным образованиям и отделы военных комиссариатов по муниципальным образованиям — начальниками отделов (муниципальных) и отделами (муниципальными), соответственно.

а) в установленном порядке организуют взаимодействие с органами внутренних дел, Государственной противопожарной службой, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по вопросу направления документов воинского учета граждан, проходящих службу в указанных органах и учреждениях на должностях рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания, в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания указанных граждан для оформления их постановки на специальный воинский учет.

При необходимости личной явки граждан военные комиссары и начальники отделов (муниципальных) информируют должностных лиц указанных органов и учреждений о необходимости оповещения в установленном порядке (повесткой) граждан о личной явке в соответствующие военные комиссариаты;

б) организуют хранение документов воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания, в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде;

в) не реже одного раза в год выносят на рассмотрение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций муниципальных образований вопросы организации и осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и анализ выполнения указанных мероприятий;

г) организуют и осуществляют воинский учет граждан по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, — по месту их пребывания, в пределах обслуживаемой территории;

д) организуют и осуществляют контроль за ведением органами местного самоуправления первичного воинского учета;

е) организуют и осуществляют контроль за ведением организациями воинского учета;

ж) доводят до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на обслуживаемой территории, формы документов воинского учета, устанавливаемые настоящей Инструкцией;

з) назначают ежегодно приказом должностных лиц, допущенных к работе с документами воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания.

8. Начальники отделов (муниципальных):

а) организуют зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должности рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания, по мотивированным ходатайствам указанных органов и учреждений, направляемым в отделы военных комиссариатов по месту жительства или месту пребывания указанных граждан, с приложением именных списков согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции;

б) производят зачисление на общий воинский учет граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по месту жительства или месту пребывания указанных граждан на основании извещений указанных органов и учреждений согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции.

Воинский учет сотрудников подразделений полиции (оперативно-поисковых, по борьбе с организованной преступностью, уголовного розыска, специальных технических мероприятий, по налоговым преступлениям, собственной безопасности, оперативно-разыскной информации, по борьбе с экономическими преступлениями), подразделений органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, осуществляется по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

в) направляют в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителями указанных органов и учреждений, личные дела граждан для рассмотрения вопроса об их приеме на службу в данные органы и учреждения на должности рядового и начальствующего состава, а также для исчисления им выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении. Время работы с личными делами в указанных органах и учреждениях не должно превышать при приеме на службу двух месяцев, а в остальных случаях — одного месяца с момента получения личных дел. По истечении указанных сроков личные дела возвращаются в отделы (муниципальные) ;
_______________
Пункт 35 Положения о воинском учете.

г) производят постановку на воинский учет граждан женского пола, имеющих военно-учетные специальности.

В этих целях устанавливают взаимодействие с образовательными организациями, в которых работают или проходят обучение граждане женского пола по соответствующим профессиям, специальностям, направлениям подготовки согласно приложению к Положению о воинском учете.

Указанную категорию граждан женского пола принимают на воинский учет по мере получения соответствующих профессий, специальностей, направлений подготовки на основании именных списков, представляемых образовательными организациями согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции.

9. Формы документов воинского учета (военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана; военного билета офицера запаса; персональной электронной карты; справки взамен военного билета; временного удостоверения, выданного взамен военного билета; временного удостоверения, выданного взамен военного билета офицера запаса; удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу), а также формы документов первичного воинского учета, по которым осуществляется первичный воинский учет в органах местного самоуправления, порядок их ведения и хранения устанавливаются согласно приложению N 9 к настоящей Инструкции.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 января 2017 года приказом Минобороны России от 24 ноября 2016 года N 773.

Приложение N 1 к Инструкции. Порядок проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по .

Приложение N 1
к Инструкции (п.3)

Порядок проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности

1. При проведении контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета проверяются и определяются полнота охвата граждан первичным воинским учетом, качество осуществления первичного воинского учета, достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние мобилизационных и призывных ресурсов, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами органов местного самоуправления требований Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете, а также целевое использование субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее — субвенции).
_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.1475; N 30, ст.3613; 2000, N 33, ст.3348; N 46, ст.4537; 2001, N 7, ст.620, 621; N 30, ст.3061; 2002, N 7, ст.631; N 21, ст.1919; N 26, ст.2521; N 30, ст.3029, 3030, 3033; 2003, N 1, ст.1; N 8, ст.709; N 27, ст.2700; N 46, ст.4437; N 52, ст.5038; 2004, N 8, ст.600; N 17, ст.1587; N 18, ст.1687; N 25, ст.2484; N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; N 49, ст.4848; 2005, N 10, ст.763; N 14, ст.1212; N 27, ст.2716; N 29, ст.2907; N 30, ст.3110, 3111; N 40, ст.3987; N 43, ст.4349; N 49, ст.5127; 2006, N 1, ст.10, 22; N 11, ст.1148; N 19, ст.2062; N 28, ст.2974; N 29, ст.3121, 3122, 3123; N 41, ст.4206; N 44, ст.4534; N 50, ст.5281; 2007, N 2, ст.362; N 16, ст.1830; N 31, ст.4011; N 44, ст.5280; N 45, ст.5418; N 49, ст.6070, 6074; 2008, N 30, ст.3616; N 49, ст.5746; N 52, ст.6235; 2009, N 7, ст.769; N 18, ст.2149; N 26, ст.3124; N 48, ст.5735, 5736; N 51, ст.6149; 2010, N 11, ст.1167, 1176, 1177; N 49, ст.6415; 2011, N 1, ст.16; N 27, ст.3878; N 30, ст.4589; N 46, ст.6407; N 48, ст.6730; N 49, ст.7021, 7053, 7054; N 50, ст.7366; 2012, N 50, ст.6954; N 53, ст.7613; 2013, N 9, ст.870; N 13, ст.1635; N 19, ст.2329, 2331; N 23, ст.2869; N 27, ст.3462, 3477; N 48, ст.6165; 2014, N 11, ст.1094; N 14, ст.1556.

2. Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации осуществляют контроль за состоянием первичного воинского учета в органах местного самоуправления в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) штабов военных округов и военных комиссариатов или по отдельным планам.

3. Штабы военных округов проверяют осуществление органами местного самоуправления первичного воинского учета в рамках проведения комплексной проверки подчиненных военных комиссариатов, при этом проверяется не менее 2% органов местного самоуправления от общего количества органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территориях муниципальных образований проверяемого военного комиссариата.

4. Военные комиссариаты проверяют осуществление органами местного самоуправления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных отделов (муниципальных), при этом проверяется не менее двух органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территории, подведомственной проверяемому отделу (муниципальному).

Отделы (муниципальные) ежегодно проводят комплексные проверки осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций органами местного самоуправления. Проверки производятся за период с 1 января по 31 декабря предшествующего года по утвержденному в установленном военным комиссаром порядке графику. Проверке подвергается не менее 30% органов местного самоуправления от общего количества органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территории, на которой осуществляет свою деятельность отдел (муниципальный). В состав комиссии включаются: начальник отдела (муниципального) либо лицо, им уполномоченное (председатель комиссии), представители отделений отделов военного комиссариата и работники финансовых органов (члены комиссии).

5. Проверка расходования субвенций организуется военными комиссариатами и проводится совместно с представителями уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. В этих целях в конце года, предшествующего планируемому, график проверок согласовывается с руководителями вышеуказанных органов.

Перечень проверяемых вопросов:

а) расходы на оплату труда и начисления на оплату труда:

освобожденных военно-учетных работников;

военно-учетных работников по совместительству;

б) расходы на материально-техническое обеспечение первичного воинского учета:

на оплату аренды помещений;

на оплату услуг связи;

на оплату транспортных услуг;

на оплату командировочных расходов;

на оплату коммунальных услуг;

на оплату почтовых расходов;

на оплату расходов, связанных с обеспечением мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами.

6. Результаты комплексной проверки оформляются актом. Акт подписывается председателем и членами комиссии, а также представителями органа местного самоуправления в лице руководителя (должностного лица, им уполномоченного) и главного бухгалтера (бухгалтера). Акт представляется в военный комиссариат.

Данные о количестве проверок и выявленных финансовых нарушениях отражаются в отчете о результатах расходования субвенций согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

7. Качество осуществления органами местного самоуправления первичного воинского учета призывников, солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов, офицеров запаса оценивается по следующим показателям:
_______________
Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса будут именоваться гражданами, пребывающими в запасе.

а) организация осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления;

б) полнота и достоверность документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления.

8. Организация осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления оценивается:

«удовлетворительно«, если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и иными служебными документами требования по организации осуществления первичного воинского учета; документы по осуществлению первичного воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению первичного воинского учета, взаимодействию с отделами (муниципальными), органами внутренних дел и организациями, руководству и контролю за состоянием воинского учета в организациях выполнены не менее чем на 80%; не выявлены случаи нецелевого использования средств на осуществление полномочий по первичному воинскому учету;

«неудовлетворительно«, если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

9. Полнота и достоверность документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления оцениваются:

«отлично«, если отсутствуют документы первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;

_______________
Проверяется не менее 1% документов первичного воинского учета из каждого состава (призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса) от их общего количества. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% документов воинского учета оповещаемых и поставляемых граждан.

«хорошо«, если количество документов первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами не превышает 5% от числа проверенных;

«удовлетворительно«, если количество документов первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами составляет от 5 до 10% от числа проверенных;

«неудовлетворительно«, если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

10. Качество осуществления первичного воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления оценивается:

«отлично«, если организация осуществления первичного воинского учета оценивается не ниже «удовлетворительно», а полнота и достоверность документов первичного воинского учета — «отлично»;

«хорошо«, если организация осуществления первичного воинского учета оценивается не ниже «удовлетворительно», а полнота и достоверность документов первичного воинского учета — «хорошо»;

«удовлетворительно«, если организация осуществления первичного воинского учета и полнота и достоверность документов первичного воинского учета оценены не ниже «удовлетворительно»;

«неудовлетворительно«, если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

11. Результаты проверок доводятся до глав муниципальных образований и отражаются в журналах проверок осуществления первичного воинского учета (приложение к настоящему Порядку), которые ведутся в отделах (муниципальных) и в органах местного самоуправления.

12. При выявлении серьезных недостатков в организации первичного воинского учета и случаев нецелевого использования средств на осуществление полномочий по первичному воинскому учету в органах местного самоуправления военные комиссары сообщают об этом в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Приказ мо рф 495 2014 год

Приказ Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. № 495 “Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета”

Зарегистрировано в Минюсте России 22 сентября 2014 г. N 34099

Порядок
ведения и хранения справки взамен военного билета

Общие положения

1. Справка взамен военного билета является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности.

Бланк справки, взамен военного билета, является защищенной полиграфической продукцией уровня «В».

Справка взамен военного билета оформляется и выдается гражданам Российской Федерации, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

2. Справка взамен военного билета должна вестись (заполняться) аккуратно, без исправлений, помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком. Записи и подписи должностных лиц в справке производятся тушью черного цвета или черной пастой. Подписи должностных лиц должны быть разборчивыми и включать в себя следующие реквизиты: наименование воинской должности (должности), воинское звание (при наличии), инициал имени и фамилию должностного лица.

Запрещается производить в справке записи чернилами, шариковыми (кроме черного цвета), гелиевыми и другими ручками, а также карандашами.

3. Записи в справке делаются только на основании подтверждающих документов (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении, документ об образовании, удостоверение о присвоении спортивного разряда или спортивного звания).

Внесение в справку сведений, отметок и записей, не предусмотренных настоящим Порядком ведения и хранения справки или другими нормативными правовыми актами, запрещается.

Оформление справки взамен военного билета

4. Записи во всех пунктах справки взамен военного билета осуществляются в порядке, определенном для военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана.

Реквизиты «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Дата рождения» заполняются на основании записей в паспорте гражданина Российской Федерации и (или) его свидетельстве о рождении.

В реквизите «Дата рождения» указываются арабскими цифрами число и год рождения, месяц рождения записывается прописью, например: «11 сентября 1986 г.».

В реквизите «Выдана отделом военного комиссариата» указывается полное наименование отдела (муниципального), выдавшего справку взамен военного билета, например: «Красноярского края по городу Ачинск, Ачинскому и Большеулуйскому районам». Месяц выдачи справки пишется прописью, например: «4 июля 2014 г.».

5. Подготовленная к выдаче справка взамен военного билета представляется начальнику отдела (муниципального) или лицу, его замещающему, который проверяет полноту и правильность ее оформления, после чего проставляет свою подпись в соответствующем реквизите и оттиск гербовой мастичной печати в месте, обозначенном буквами «М.П.». Оттиск печати должен быть четким, свободно читаемым, и затрагивать корешок справки.

Порядок выдачи справок взамен военных билетов

6. Бланки справок взамен военных билетов являются документами строгой отчетности. Военные комиссариаты получают бланки справок взамен военных билетов строго в объемах, необходимых для выдачи гражданам.

Выдача справок в отделах (муниципальных) осуществляется в порядке, определенном для бланков военных билетов отдельной ведомостью.

7. Отделы (муниципальные) не реже одного раза в полугодие проводят внутренние проверки правильности выдачи справок взамен военных билетов специально назначенными для этих целей комиссиями.

8. При призыве на военную службу по мобилизации гражданина, пребывающего в запасе, и имеющего справку взамен военного билета, ему оформляется и выдается в установленном порядке военный билет.

Порядок хранения бланков справок взамен военных билетов

9. Бланки справок взамен военных билетов должны храниться в опечатанных хранилищах, исключающих доступ в них посторонних лиц и возможность хищения.

Ответственными за хранение этих документов являются:

в штабах военных округов — лица, назначенные по решению начальника штаба военного округа;

в военных комиссариатах — начальники вторых отделов;

в отделах (муниципальных) — начальники отделов.

Штабы военных округов и военные комиссариаты не реже одного раза в полугодие, а начальники отделов (муниципальных) не реже одного раза в квартал проводят внутренние проверки наличия и правильности хранения бланков справок взамен военных билетов специально назначенными для этих целей комиссиями. Результаты проверок оформляются актами, вторые экземпляры которых высылаются по подчиненности.

Это интересно:

  • Зачёт по теме законы сохранения Тема 3. "Законы сохранения в механике". Импульсом тела называется величина, равная произведению массы тела на его скорость. Изменение импульса тела равно импульсу силы. Закон сохранения импульса: Геометрическая сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остается постоянной […]
  • Какие признаки правового закона Какие признаки правового закона 7. Понятие и признаки правового государства. 1. Гражданское общество и правовое государство. Гражданское общество - свободное, демократическое, правовое общество, признающее ценность человека. Гражданское общество - не всякое, а лишь высокоразвитое […]
  • Поляницына суд Суд оправдал бывшего вице-президента Росбанка Поляницыну по делу о мошенничестве Москва. 6 октября. INTERFAX.RU - Басманный суд Москвы в пятницу вынес оправдательный приговор бывшему вице-президенту Росбанка Тамаре Поляницыной, обвиняемой в особо крупном мошенничестве. "Приговором суда […]
  • Количество преступлений в рф в 2014 году Власть и право Треть преступлений совершают пьяные Преступлений в РФ становится меньше, но их чаще совершают пьяные и мигранты «Газета.Ru» изучила статистику преступлений от Генеральной прокуратуры за 2015 год и первые восемь месяцев 2016 года. Согласно материалам ведомства, в России […]
  • Документы при сделке купли продажи гаража Купля-продажа гаража через МФЦ Сразу оговорим, что речь пойдет о гаражах, стоящих на фундаменте (такие объекты признаются недвижимостью), так как обычные металлические конструкции и ракушки относятся к категории движимого имущества, и их передача в собственность другому лицу не требует […]
  • Пособия на ребенка в 2014 году в хмао Власти ХМАО продлят выплаты многодетным семьям до президентских выборов Власти ХМАО намерены продлить до президентских выборов важные социальные выплаты югорским семьям. Как передает корреспондент Znak.com, речь идет о ежемесячных денежных выплатах в случае рождения третьего ребенка или […]
  • Исковое заявление о признании права долевой собственности на дом ЮрФинансКонсалтинг В Ворошиловский районный суд г. Волгограда ИСТЕЦ: Иванов Иван Иванович г. Волгоград, ул. Пугачевская, д. 8, кв. 88 ОТВЕТЧИКИ: Иванова Ольга Олеговна г. Волгоград, ул. Калинина, д. 77, кв. 777 Иванов Роман Иванович г. Волгоград, ул. Калинина, д. 77, кв. 777 Управление […]
  • Приказ учетная политика при усн Как с вами связаться? Бесплатный онлайн-сервис для подготовки учетной политики 2018 Учетная политика для целей налогового учета Если компания собирается использовать новый «инвестиционный» вычет по налогу на прибыль, то это тоже лучше прописать в приказе об изменении УП. Напомним, с […]

Author: admin