Приказ о проведении аттестации педработников в доу

Содержание:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный № 32408

Порядок
проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276)

I. Общие положения

1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории*(1).

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации)*(2).

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, a в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — аттестационные комиссии)*(4).

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

*(1) Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст 2878; № 27 ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)

*(2) Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст 2878; № 27 ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)

*(3) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240)

*(4) Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4378)

Обзор документа

Установлен новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Он не касается профессорско-преподавательского состава.

Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.

Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности теперь самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась — 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу.

Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.

Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

Приказ о проведении аттестации педагогических работников доу

2. Утвердить список работников, подлежащих аттестации.

Заместитель начальника технического отдела Кутепов М. М.

1. Провести 15 августа 2003 г. аттестацию руководителей и специалистов организации.

Приказ о проведении аттестации

О проведении аттестации руководитель организации издает соответствующий приказ. В нем определяются дата проведения аттестации, список аттестуемых работников и состав аттестационной комиссии.

Инженер по технике безопасности Ляхов Р. Б.

4. Начальникам отделов организовать работу по подготовке представлений на аттестацию, характеристик работников и передать их в аттестационную комиссию в срок до 1 августа 2003 г.

Заместитель начальника отдела кадров Ветрова З. М.

3. Создать аттестационную комиссию в составе:

В целях установления соответствия квалификации занимаемой должности, а также улучшения распределения трудовых ресурсов, стимулирования повышения работоспособности и заинтересованности в результатах труда

5. Начальнику отдела кадров организовать разъяснительную работу по порядку проведения аттестации, методическую подготовку проведения аттестации.

Председатель — заместитель главного инженера Абрамов И.Е.

6. Председателю аттестационной комиссии и секретарю предоставить материалы аттестации генеральному директору для принятия кадровых решений в срок до 17 августа 2003 г.

У работодателей может возникнуть искушение избавиться таким образом от неугодных работников. Потому столь важно соблюдение аттестационной процедуры при проверке соответствия специалистов.

  • создании комиссии для аттестации;
  • определении состава комиссии;
  • утверждении председателя комиссии;
  • соблюдении Положения об аттестации и Порядка аттестации.

    В них должен подробно быть расписан порядок проведения аттестации и все сопутствующие нюансы. Только после создания Положения об аттестации издается приказ, подтверждающий начало аттестационной проверки.

    Именно после издания приказа и ознакомления с ним работников процедура аттестации считается начавшейся.

    Ст.332 ч.10 определяет обязательность аттестации для педагогических и научных работников с целью доказательства их соответствия занимаемым должностям.

    Как составить приказ о проведении аттестации

    До 2014 года включительно рабочие места по трудовым условиям проверялись и анализировались на соответственность нормам охраны труда посредством аттестационной проверки.

  • сроки процедуры и место проведения проверки;
  • поименный список сотрудников, подлежащих проверке на соответствие;
  • перечисление состава аттестационной комиссии;
  • определение вида аттестации (очередная/внеплановая).

    Последствия проверки могут становиться причиной для увольнения работника по волеизъявлению работодателя.

    Вследствие принятия новых дополнений аттестация рабочих мест по условиям труда уступила место специальной оценке условий труда.

    • обязанности и права проверяемых сотрудников;
    • время на сборы документов, надобных для процедуры;
    • распорядок подачи в аттестационную комиссию сведений о работниках.

    Работнику аттестация предоставляет шанс на увеличение заработной платы и карьерный рост. Но для получения достоверных данных в процессе аттестации требуется правильное ее проведение.

    Принимая заявление о прохождении экстерном аттестации, Школа обязана ознакомить самого экстерна и его законных представителей со всеми документами, подтверждающими право организации на осуществление образовательной деятельности, уставом и правилами внутреннего распорядка.

    Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию I. этап – заявление в ГАК1. Заявление (пишет заявитель)2. Копии документов (заверенные руководителем):- паспорт (1 лист);- диплом об образовании;- трудовая книжка (1,2 и последний листы);- удостоверение о курсовой подготовке (за 5 лет);- копия аттестационного листа (если есть).

    2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Новые правила аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (с 01. 01. 2011г.

    2010 № 215 – ФЗ), ст. 28, 29, 55Приказ Минобрнауки РФ от 24. 03. 2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05. 05. 2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26. 08.

    Аттестационный лист (по форме – в электронном виде);4. Документы, подтверждающие профессиональную деятельность педагога Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию II. Этап – экспертиза деятельности педагога1. Приказ о проведении экспертизы на основании протокола ГАК2.

    2006 № 90 – ФЗ), ст. 21, 22, 81, 82, 187, 196, 197, 372, 373, 374Закон РФ «Об образовании» (в редакции ФЗ от 13. 01. 1996 № 12 – ФЗ, от 29. 12. 2006 № 258 – ФЗ, от 27. 07.

    План работы ЭГ (утверждается приказом)3. Личное аттестационное дело:- Протокол заседания ГАК;- Приказ по ДОУ о проведении экспертизы;- План работы ЭГ;- Справки экспертов (анализ деятельности педагога по плану экспертизы, собеседования с педагогом);- Итоги анкетирования педагога;- Экспертное заключение, приказ о присвоении категории, аттестационный лист Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию III. Этап – подведение итогов работы экспертной группы1. Экспертное заключение (по форме)2. Комментарии к экспертному заключению3. Протокол заседания ЭГ4. Приложения к экспертному заключению:- копии сертификатов, справок, грамот о деятельности аттестуемого Локальные акты и документы, обязательные при аттестации работников 1.

    Сопровождению аттестации педагогических работников ДОУ Журнал учета заявлений работников на аттестацию на первую. Критерии и показатели, используемые при аттестации педагогических работников в 2015-2016 Дошкольные образовательные учреждения показать ↓. 13. Заявление об аттестации; Примерная структура представления на. Аттестация педагогических кадров это оценка уровня I. Перспективный план проведения аттестации педагогов ДОУ. II. Образец заявления. III.

    Должностная инструкция (на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26. 08. 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)2. План (перспективный) аттестации педагогических работников ДОУ (утвержденный приказом заведующего, рассмотренный на педагогическом совете ДОУ)3.

  • Аттестация педагогических работников 2014-2015: новые правила районным управлением образования и руководством ДОУ. быть либо подано заявление об аттестационной проверке с целью получения первой категории.
  • Аттестация в детском саду ( ДОУ) ДОУ по аттестации педагогических кадров Сроки подачи заявлений; Сроки аттестации и присвоения категории.
  • Я могу переслать заявление по электронной почте? Здравствуйте! к аттестации педагога -психолога доу на первую категорию,какие.
  • Подписи к слайдам:. Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ Мальгина Людмила Альбертовна,заместитель заведующего УВРМБДОУ Детский сад №119 Нормативная база: Трудовой кодекс РФ от 30. 12. 2001 № 197 — ФЗ (в редакции ФЗ от 30. 06.

    )ВИД АТТЕСТАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯЦель: подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой им должности (СЗД) ДОБРОВОЛЬНАЯЦель: установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первая, высшая) Основание для аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯПредставление работодателяСРОК:устанавливается работодателем ДОБРОВОЛЬНАЯЗаявление работникаСРОК:в течение календарного года, но не менее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории Форма аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯКвалификационное испытание в письменном видеРЕЗУЛЬТАТ:Соответствует (не соответствует) занимаемой должности (указывается должность) ДОБРОВОЛЬНАЯВсесторонний анализ результатов профессиональной ЭГ (экспертиза деятельности)РЕЗУЛЬТАТ:Уровень квалификации (указывается должность) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории Документы на аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогическихработников занимаемой должности (СЗД) проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) Аттестации не подлежат:Педагоги, проработавшие в занимаемой должности менее 2-х лет Беременные женщины Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (не ранее чем через 2 года после выхода) Педагоги, имеющие квалификационную категорию в течение срока их действия Документальное сопровождение аттестации педагогов на СЗД 1. Представление должно содержать:мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результаты его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации,сведения о результатах предыдущей аттестации Документальное сопровождение аттестации педагогов на СЗД 2. Заявка о приеме квалификационных испытаний на СЗД на имя ректора АО ИППК РО3. Постановление профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации (для членов профсоюза)4. Аттестационный лист (по форме – в электронном виде)5. Копии документов (заверенные руководителем):- паспорт (1 лист);- диплом об образовании;- трудовая книжка (1,2 и последний листы);- удостоверение о курсовой подготовке (за 5 лет);- копия аттестационного листа (если есть).

    Журнал учета заявлений работников на аттестацию на первую (высшую) квалификационные категории Основание (приказ, распоряжение).

    -Проведение массовых мероприятий (праздников, концертов, лекториев).

    — отсутствие со стороны руководства морально-психологической поддержки,

    Аттестационная комиссия анализирует представленные ДОУ документы и осуществляет свои наблюдения по указанным аспектам деятельности дошкольного образовательного учреждения, используя систему критериев, утвержденную приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.08.96 г. N 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений».

    Приказ о проведении аттестации педагогических работников доу

    Из анкетирования педагогов были выявлены следующие проблемы.

    — собеседование — форма испытания, при которой аттестуемый отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертной комиссией.

    Первый этап — экспертиза материалов самоанализа педагогических работников.

    На первый вопрос педагоги первой и второй группы отнесли аттестацию на шестое место, следовательно, они отдают процессу подготовки к аттестации большое количество времени.

    Положительными моментами аттестации можно считать:

    К сожалению, педагоги в детском саду рассматривают аттестацию как процедуру, ведущую к стрессам и перегрузке. Для многих педагогов сложившаяся система аттестации считается трудным, сложным процессом, так как большинство педагогов не обладают достаточными компьютерными знаниями.

    -не хватает методической литературы (мало новых изданий),

    — упрощение процедуры аттестации для педагогических работников, так как педагоги сами не заинтересованы в прохождении аттестации, потому что это сложный, длительный процесс.

    3. Создать в педагогическом процессе условия веры педагога в себя, в свои силы.

    Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

    Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 20 апреля 2015 года № 106-лс «О присвоении квалификационных категорий»

    Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 11 июня 2015 года № 175-лс «О присвоении квалификационных категорий»

    Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 09 февраля 2015 года № 131-пр «Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной услуги «Организация и проведение аттестации педагогических работников и руководителей государственных образовательных организаций Ставропольского края, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края»

    Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 31 декабря 2015 г. № 602 — лс «О внесении изменений в приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25 ноября 2015 г. № 478-лс»

    Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 18 февраля 2015 года № 41-лс «О присвоении квалификационных категорий»

    Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 31 декабря 2015 г. № 601 — лс «О внесении изменения в подпункт 14 пункта 2 приказа министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 20 мая 2015 г. № 150-лс»

    Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 11 декабря 2014 года № 565-лс «О присвоении квалификационных категорий»

    Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 11 марта 2015 года № 63-лс «О присвоении квалификационных категорий»

    Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 10 июля 2015 г. № 221-лс «Об установлении квалификационных категорий»

    Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 28 января 2015 года № 22-лс «О присвоении квалификационных категорий»

    Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 03 ноября 2015 г. № 417 — лс «Об установлении квалификационных категорий»

    Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 14 октября 2015 года № 354-лс «Об установлении квалификационных категорий»

    Порядок работы экспертных групп Педагогические и руководящие работники допускаются к аттестации при наличии письменного заявления аттестуемого; Внешняя оценка профессиональной компетентности и эффективности деятельности аттестуемого педагогического или руководящего работника проводится на основе документально зафиксированных результатов инспектирования, планового итогового контроля и анализа его участия в реализации плана работы педагогического сообщества подведомственной территории; Изучение и оценка результатов труда аттестуемого педагогического работника проводится внешними экспертами на основании плана работы экспертных групп, составленного с учетом выбранных аттестуемым педагогом вариативных форм (не менее 3-4 вариантов)

    Положение об экспертных группах при Муниципальной аттестационной комиссии (Приказ от 16.02.08 №61) Общие положения Экспертные группы при Муниципальной аттестационной комиссии создаются в целях объективной оценки деятельности педагогических и руководящих работников в период аттестации с 1 октября по 30 апреля каждого года; Основные принципы работы — коллегиальность и системность, компетентность и целостность экспертных оценок, объективность, корректность и доброжелательное отношение к аттестуемым

    Презентация на тему: Аттестация педагогических работников ДОУ

    Председатель экспертной группы представляет экспертное заключение по аттестации педагогического и руководящего работника, оформленное в соответствии с установленной формой в Муниципальную аттестационную комиссию; Председатель и члены экспертной группы имеют право запрашивать документацию, необходимую для внешней оценки профессиональной компетентности и эффективности труда аттестуемого работника. самостоятельно выбирать формы и методы проведения экспертизы деятельности аттестуемого работника. вносить предложения в Муниципальную аттестационную комиссию по вопросам аттестации педагогических кадров.

    Аттестация педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений в 2010-2011 учебном году 900igr.net

    Практические материалы, используемые при экспертизе педагогической деятельности методические рекомендации к аттестации воспитателей ДОУ (критерии для аттестации, общая диагностическая карта профессиональной подготовленности, показатели оценки продуктивности деятельности); схемы анализа занятий с детьми дошкольного возраста; диагностика коммуникативной культуры (анкеты, тесты); рекомендации к составлению экспертного заключения;

    ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2010/2011 УЧЕБНОМ ГОДУ» (ОТ 13.09.09г. №364) списки педагогических и руководящих работников ОУ Шелеховского муниципального района, подавших заявления на аттестацию на высшую и первую квалификационную категорию; графики аттестации педагогических и руководящих работников на 2010/2011 учебный год; состав экспертных групп при Муниципальной аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников в 2010/2011 учебном году

    Состав экспертных групп: Санина Л.Л., зам. директора по дошк. образованию НШДС №14, Бояркина Л.В., заместитель заведующего по ВМР ДОУ №1, Степанова С.В., старший воспитатель ДОУ №9 (Вв.) Акеньшина И.С., старший воспитатель ДОУ №5, Белобородова О.М., воспитатель ДОУ №5, Лесникова Т.Е., воспитатель ДОУ №15

    По итогам деятельности экспертной группы составляется экспертное заключение, с учетом мнения всех членов, содержащее оценку практической деятельности работника по уровню квалификации, профессионализма, продуктивности и коммуникативной культуры; Решение экспертной группы принимается большинством голосов его членов, участвовавших в экспертной оценке деятельности аттестуемых, оформляется протоколом, который подписывают председатель, все члены экспертной группы и аттестуемый

    Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании; Решение вступает в силу с момента его вынесения комиссией и утверждения соответствующим приказом начальника управления.

    Алгоритм аттестации педагогов ДОУ: мероприятия в рамках аттестации (с детьми, родителями, педагогами); проектирование и конспект мероприятия в соответствии с планом; анализ проведенного мероприятия в рамках аттестации; отзывы членов ЭГ о просмотренных мероприятиях; протоколы мероприятий (вновь аттестующиеся педагоги);

    При комиссии создаются экспертные группы, которые утверждаются приказом начальника управления. Экспертные группы проводят экспертизу педагогической деятельности и готовят письменное заключение о профессиональной компетентности аттестуемых педагогических и руководящих работников, которое заслушивается и учитывается на итоговом заседании комиссии; Полномочия отдельных членов комиссии могут быть досрочно прекращены приказом начальника управления по следующим основаниям: физическая невозможность выполнения обязанностей; переход на другую работу; ненадлежащее исполнение обязанностей члена комиссии.

    Регламент работы комиссии Руководство работой комиссии осуществляет ее председатель, либо его заместитель (по поручению председателя); Члены комиссии: участвуют в работе независимых экспертных групп по профилю своей деятельности; осуществляют контроль за своевременностью, законностью, объективностью проведения аттестации работников образования, оказывают информационную, методическую помощь аттестационным комиссиям образовательных учреждений; осуществляют документальный контроль, анализируют качество экспертной оценки, качество аттестационных материалов, поступающих в комиссию

    Это интересно:

    • Сломали нос наказание Сломали нос Скажите пожалуйста, мне сломали нос, внутренний перелом! Если подам в суд чего можно добиться ? Ответы юристов (7) Здравствуйте, Маргарита. Как вам ответить, на что вы можете рассчитывать, если совершенно ничего не известно. Кто сломал, при каких обстоятельствах, кто […]
    • Правило ведения бух учета в ко расположенные на рф Положение ЦБР от 5 декабря 2002 г. N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу) Положение ЦБР от 5 декабря 2002 г. N 205-П"О правилах ведения бухгалтерского […]
    • Почта россии правила хранения посылок Сколько на почте хранится посылка Всегда приятно получать подарки. И подарки, присланные по почте, в том числе. Неважно, оплатили ли мы самостоятельно заказанный товар или родственники направили нам что-то нужное, ожидание и получение посылки доставляет удовольствие. Однако […]
    • Все организации обязаны платить налоги Кто обязан платить НДС? Организации на ОСНО В первую очередь платить НДС обязаны организации и ИП на общей системе налогообложения. Каждый квартал такие компании сдают отчетность по НДС, а с 2014 года делать это нужно в электронном виде через интернет. Справиться с этой задачей помогает […]
    • Решение суда о взыскании убытков Решение суда о взыскании убытков арбитражный суд кемеровской области ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Кемерово Дело № А27-15631/2015 17 ноября 2015 года. Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено 17 ноября 2015 […]
    • Мошенничество агентства недвижимости Признаки мошенничества в аренде квартир (информационные агентства) Сколько уже написано, сказано и показано о мошенничествах в аренде московских квартир и все равно один два человека в неделю спрашивают меня – «Как вернуть свои деньги?» В последние два месяца участились случаи […]
    • Мотивированное представление в суд Сайт прокуратуры Хабаровского края Новеллы законодательства регулирующего контрольно-надзорную деятельность Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении […]
    • Стандартом мсфо 12 налог на прибыль Тема 6. Налоги на прибыль (МСФО 12) Цель: изучение порядка учета налогов на прибыль, текущих и будущих налоговых последствий. Задачи: рассмотреть сферу применения и назначение стандарта МСФО 12 «Налоги на прибыль»; рассмотреть понятия: «учетная прибыль», «расходы по налогу», […]

    Author: admin