Приказ о рекламационной работе

Приказ о рекламационной работе

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июня 2008 г. N 1203р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД ГАРАНТИЙНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ

В целях улучшения качества и надежности, поставляемых в ОАО «РЖД» новых локомотивов и повышения ответственности заводов-изготовителей за возникновение на них неисправностей в период гарантийной эксплуатации:
1. Ввести в действие с 16 июня 2008 г. прилагаемый Регламент проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов (далее — Регламент), утвержденный ОАО «РЖД» 6 мая 2008 года.
2. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А., начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику Управления пригородных пассажирских перевозок Сизову С.В., первому заместителю Департамента технической политики Назарову А.С:
2.1. С 10 июня по 1 июля 2008 года организовать изучение настоящего Регламента причастными руководителями служб, локомотивных депо и специалистами, ответственными за проведение рекламационно-претензионной работы с принятием зачетов.
2.2. Установить контроль за неукоснительным выполнением Регламента локомотивными депо и своевременным предоставлением в ОАО «Торговый дом РЖД» документов для предъявления претензий заводам-изготовителям новых локомотивов.
2.3. Координировать действия локомотивных депо по проведению рекламационно-претензионной работы и оказывать помощь локомотивным депо по оперативному устранению неисправностей на гарантийных локомотивах.
2.4. Считать проведение рекламационно-претензионной работы по повышению качества изготовления новых локомотивов важнейшим направлением деятельности ОАО «Российские железные дороги».
2.5. Контроль над выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента локомотивного хозяйства Машталера Ю.А. и начальника Центра технического аудита Палкина С.В.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович

УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
06.05.2008 г.

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД ГАРАНТИЙНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и открытого акционерного общества «Торговый дом РЖД» по вопросам, возникающим при проведении рекламационной работы в отношении локомотивов, находящихся в гарантийной эксплуатации (далее — локомотивы).
1.2. Для цели настоящего Регламента используются следующие понятия:
— локомотивное депо (далее — Депо) — территориальное структурное подразделение железной дороги — филиала ОАО «РЖД», осуществляющее эксплуатацию новых локомотивов, поставляемых с заводов-изготовителей;
— открытое акционерное общество «Торговый дом РЖД» (далее — ОАО «ТД РЖД») — организация, уполномоченная ОАО «РЖД» на проведение рекламационной работы с поставщиком по вопросам качества поставляемых в ОАО «РЖД» новых локомотивов;
— Поставщик — организация, которая осуществляет контроль за устранением заводом-изготовителем неисправностей, возникающих на новых локомотивах в период их гарантийной эксплуатации и являющаяся ответственным лицом перед ОАО «ТД РЖД» по проведению рекламационной работы;
— завод-изготовитель (далее — Завод) — организация, осуществляющая производственную деятельность, направленную на изготовление новых локомотивов и их отправку к месту эксплуатации в Депо;
— неисправность — отказ, дефект, возникшие на локомотиве в период гарантийной его эксплуатации.
1.3. Целью рекламационной работы является улучшение качества и надежности поставляемых в ОАО «РЖД» новых локомотивов путем повышения ответственности Поставщика за возникновение на них неисправностей после приемки представителями Депо и в период гарантийной эксплуатации.
1.4. ОАО «ТД РЖД» в соответствии с настоящим Регламентом организует взаимодействие всех участников рекламационной работы, осуществляет контроль и координацию действий по предъявлению Поставщику рекламационных и претензионных документов.
1.5. Лица, участвующие в рекламационной работе, при взаимодействии в рамках договорных отношений руководствуются Регламентом взаимодействия ОАО «РЖД», ОАО «Торговый дом РЖД» и ЗАО «Рослокомотив» в области поставок нового тягового подвижного состава», утвержденного ОАО «РЖД» 18 июля 2007 года, настоящим Регламентом, а также нормативными документами ОАО «РЖД» и законодательством Российской Федерации.
1.6 Информационное обеспечение рекламационной работы осуществляется всеми участниками этого процесса с использованием системы мониторинга локомотивов АСУТ-Т, позволяющей оперативно передавать в ОАО «ТД РЖД» и Поставщику дату и время возникновения неисправности на локомотиве, краткое описание неисправности и принятые меры Депо. Для указанной цели используется также почтовая и телеграфно-телефонная связь.

2. Порядок проведения рекламационной работы

2.1. Вызов представителя Завода

2.1.1. Депо при обнаружении неисправности на локомотиве, и имея основания предполагать, что данная неисправность возникла в результате ненадлежащего качества изготовления локомотива или его узла, детали или агрегата (части локомотива), в течение трех рабочих дней направляет в адрес Завода телеграмму о вызове уполномоченного представителя Завода для расследования причин неисправности и оформления рекламационных документов. Локомотив считается нерабочим с даты направления телеграммы Депо о вызове уполномоченного представителя Завода. Номер телеграммы и дата вызова представителя Завода передаются ОАО «ТД РЖД» в оперативной справке о техническом состоянии новых локомотивов по системе АСУТ-Т.
2.1.2. В телеграмме указываются:
серия и номер неисправного локомотива;
наименование и номер неисправной части локомотива;
краткое описание неисправности и предполагаемая причина;
предложения по возможным вариантам устранения неисправности, в том числе силами ремонтной бригады Завода;
дата постройки и пробег локомотива на дату неисправности;
дата назначения комиссионного рассмотрения причины неисправности с участием представителя Завода;
принятые меры Депо по предотвращению аналогичных неисправностей на других локомотивах, находящихся в эксплуатации.
2.1.3. В телеграмме о вызове уполномоченного представителя Завода Депо при наличии на хранении исправного переходного ремонтного запаса оборудования, может дополнительно запросить согласие Завода на самостоятельную замену неисправных частей локомотива.
2.1.4. Завод по получении телеграммы из Депо может дать согласие на оформление одностороннего акта-рекламации, а также на проведение ремонтных работ силами Депо с сохранением гарантии Завода на локомотив.
2.1.5. Депо в предоставляемой в ОАО «ТД РЖД» оперативной справке о техническом состоянии новых локомотивов указывает дату прибытия представителя Завода.
2.1.6. По прибытии представителя Завода в Депо работник Депо, ответственный за проведение рекламационной работы, обязан проверить наличие у прибывшего представителя надлежащих полномочий для составления рекламационных документов и сделать копии документов, подтверждающих полномочия представителя Завода (доверенность с указанием соответствующих полномочий и удостоверение). Форма удостоверения, определяющая полномочия представителя Завода, приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

2.2. Порядок действий Депо до прибытия представителя Завода

2.2.1. Депо до прибытия представителя Завода в течение одного рабочего дня после обнаружения неисправности локомотива или его части производит его осмотр специалистами Депо с оформлением акта технического состояния по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Регламенту, в котором указываются дата возникновения неисправности, наименование неисправной части локомотива и величина пробега локомотива с даты постройки. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми специалистами, участвующими в осмотре. Один экземпляр акта хранится в Депо, второй — передается уполномоченному представителю Завода по его прибытии в Депо. В случае неприбытия в Депо представителя Завода акт направляется на Завод. Копии акта Депо отправляет в адрес ОАО «ТД РЖД» и Поставщику.
2.2.2. Неисправные части локомотива не должны сниматься с локомотива и разбираться до прибытия уполномоченного представителя Завода, за исключением случаев, когда требуется разборка частей локомотива на перегоне или станции для обеспечения транспортировки локомотива в Депо приписки. После прибытия локомотива в Депо оформляется акт произвольной формы, в котором обосновывается необходимость разборки частей локомотива и указывается перечень выполненных в связи с этим работ. Указанный акт оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в Депо, второй — передается уполномоченному представителю Завода по его прибытии в Депо, в случае неприбытия уполномоченного представителя Завода акт направляется в адрес Завода.
2.2.3. В случае получения Депо письменного согласия Завода на замену неисправных частей локомотива силами работников Депо на исправные, взятые из переходного ремонтного запаса, и по цене согласно калькуляции затрат за выполненную работу, а также подтверждения Завода о сохранении гарантии на локомотив, восстановление работы локомотива производится до прибытия представителя Завода. После замены узлов и агрегатов в Депо составляется первичный акт. В акте указывается:
серия и номер локомотива;
величина пробега локомотива с даты постройки;
наименование и заводской номер неисправной части локомотива;
наличие и сохранность заводских пломб;
видимые без разборки признаки неисправности и обстоятельства, при которых они произошли;
место временного хранения неисправного локомотива и/или его части и ответственного за его хранение работника.
Депо обеспечивает условия хранения снятых частей локомотива, предотвращающие ухудшение их качества.
Первичный акт о замене неисправных частей локомотива оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в Депо, второй экземпляр акта вместе с калькуляцией затрат, связанных с выполнением ремонта, направляется в адрес Завода.

2.3. Порядок оформления акта-рекламации

2.3.1. Дату фактического прибытия уполномоченного представителя Завода в Депо к месту расследования причин неисправности локомотива Депо отмечает в журнале учета рекламаций.
2.3.2. При расследовании причин возникшей на локомотиве неисправности Депо предъявляет уполномоченному представителю Завода локомотив и необходимые документы:
выписки из журналов форм ТУ-28 и ТУ-152;
выписку из справки о техническом состоянии новых локомотивов по данным системы мониторинга локомотивов (АСУТ-Т);
акт технического состояния локомотива, осмотренного комиссией Депо;
акт формы ТЭУ-21 (в случае порчи локомотива в пути следования);
технические паспорта локомотива и/или неисправной части.
2.3.3. В случае неприбытия представителя Завода в установленный срок или неполучения сообщения о его выезде, Депо в одностороннем порядке осуществляет расследование причин неисправности на локомотиве и оформляет акт-рекламацию, которым руководствуется в дальнейшей работе. В акте-рекламации в соответствующей строке делается отметка о причине оформления акта-рекламации в отсутствие уполномоченного представителя Завода.
2.3.4. Осмотр локомотива, выявление причины неисправности и оформление акта-рекламации осуществляется комиссией, назначаемой приказом начальника Депо, в которую от Депо по должности входят:
руководитель (заместитель руководителя);
инженер-технолог;
приемщик локомотивов;
специалист по проведению рекламационно-претензионной работы.
В состав комиссии включается прибывший в Депо уполномоченный представитель Завода.
2.3.5. Комиссия при проведении осмотра и оформлении акта-рекламации:
проверяет выполнение работниками Депо требований эксплуатационной документации на неисправную часть локомотива (режим работы, своевременность выполнения технических обслуживании и ремонтов);
определяет внешнее проявление неисправности (отсутствия качества) и выявляет отказавшие составные части неисправной части локомотива;
проводит расследование с целью определения характера неисправности части локомотива (производственный, конструкционный, эксплуатационный), а также причины ее возникновения;
принимает решение о возможности восстановления неисправной части локомотива в Депо или необходимости проведения данной работы на Заводе;
оформляет акт-рекламацию по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
Акт-рекламация оформляется в четырех экземплярах. Один экземпляр акта хранится в Депо, второй — направляется в адрес ОАО «ТД РЖД», третий — направляется в адрес Поставщика, четвертый — передается уполномоченному представителю Завода, а в случае неприбытия уполномоченного представителя Завода в указанный в телеграмме Депо срок, — направляется в адрес Завода.
2.3.6. Акт-рекламация оформляется в срок, не превышающий пять рабочих дней с даты прибытия в Депо представителя Завода. Все экземпляры акта-рекламации подписываются всеми членами комиссии и скрепляются печатью Депо.
2.3.7. Член комиссии, выразивший несогласие с содержанием акта-рекламации, должен подписать его и изложить особое мнение. Особое мнение излагается на отдельном листе и прилагается к акту-рекламации. С особым мнением должны быть ознакомлены все члены комиссии. Если особое мнение оформляет представитель Завода, то руководитель комиссии готовит мотивированное заключение по особому мнению. Особое мнение не является основанием для невыполнения требований акта-рекламации.
2.3.8. В случае составления одностороннего акта-рекламации, к нему должна быть приложена копия уведомления Депо о вызове представителя Завода, при этом в акте указывается согласие Завода на составление одностороннего акта-рекламации или о неявке представителя Завода в установленный срок.
2.3.9. В акте-рекламации указываются:
номер, дата и место оформления акта-рекламации;
серия и номер локомотива;
наименование и (по возможности) заводской номер неисправной части локомотива;
завод-изготовитель неисправной части локомотива (при наличии информации);
дата и номер телеграммы Депо о вызове представителя Завода;
должности, фамилии и инициалы членов комиссии, принимавших участие в расследовании неисправности на локомотиве и оформлении акта-рекламации (для представителя Завода указывается должность, дата и номер его командировочного удостоверения).
В акте-рекламации должны быть указаны требуемые ремонтные работы, чьими силами и за чей счет они будут проводиться. При выполнении ремонтных работ на ло
комотиве силами Завода в акте-рекламации указываются дата окончания этих работ и перечень заменяемых частей локомотива.
При отсутствии письменного подтверждения Завода на выполнение ремонта силами Депо за счет средств Завода с сохранением гарантии Депо не вправе приступать к выполнению ремонта локомотива собственными силами.
2.3.10. Неисправности, возникшие на локомотиве по вине Завода и указанные в акте-рекламации (в том числе, составленном без представителя завода), могут быть устранены ремонтной бригадой Завода с использованием технических средств Депо. В этом случае Завод компенсирует Депо понесенные затраты.
При невозможности устранения неисправности в условиях Депо, неисправные части локомотива возвращается на Завод за счет Завода. Об отправке неисправных частей оборудования на Завод для замены Депо в течение одного рабочего для телеграммой уведомляет Завод и в оперативной справке- ОАО «ТД РЖД».

2.4. Удовлетворение рекламации

2.4.1. ОАО «ТД РЖД» и Депо должны письменно потребовать от Завода устранения за счет Завода возникших неисправностей на локомотиве и обеспечения качественного выполнения ремонтных работ в установленные договором поставки сроки.
2.4.2. Депо обеспечивает уполномоченному представителю Завода необходимые условия для участия в расследовании неисправности на локомотиве, в случае прибытия ремонтной бригады Завода — условия для работы по восстановлению или замене неисправных частей локомотива.
2.4.3. В целях ускорения решения вопроса по устранению неисправности на локомотиве представителями Завода могут быть использованы имеющиеся в Депо части локомотива из переходного ремонтного запаса с выдачей от имени Завода гарантий по восполнению запаса.
2.4.4. Рекламация в отношении неисправности считается удовлетворенной в случае устранения на локомотиве неисправности, указанной в акте-рекламации, восполнения израсходованного оборудования, взятого из переходного ремонтного запаса (при его использовании) и оформления акта выполненных работ по ремонту локомотива с подтверждением пригодности локомотива для дальнейшей эксплуатации. Форма акта выполненных работ по ремонту локомотива приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
2.4.5. В акте выполненных работ по ремонту локомотива указываются:
дата оформления акта;
серия и номер локомотива;
наименование и заводской номер восстановленной части локомотива;
использованные для ремонта средства и силы (Завода или Депо);
сведения о восполнении израсходованных частей локомотивов, взятых из переходного ремонтного запаса при его использовании;
дата окончания ремонта локомотива и выдачи его в эксплуатацию.
2.4.6. Акт выполненных работ по ремонту локомотива оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в Депо, второй — передается уполномоченному представителю Завода либо направляется в адрес Завода. Дата выдачи локомотива в эксплуатацию после ремонта передается в оперативной справке Депо в адрес ОАО «ТД РЖД» и Поставщику.

3. Дополнительные требования
по проведению рекламационной работы

3.1. В случае неудовлетворения Заводом рекламации производится подготовка и предъявление претензий Поставщику в соответствии с приказом ОАО «РЖД» от 30 июня 2005 года N85 «Об организации работы по рассмотрению и предъявлению претензий, вытекающих из хозяйственных договоров, заключенных ОАО «РЖД», и законодательством Российской Федерации.
3.2. Обязанность по ведению претензионной работы в связи с нарушением Поставщиком условий заключенных договоров возлагается на ОАО «ТД РЖД».
3.3. ОАО «ТД РЖД» вправе запрашивать от Депо рекламационные документы, которые являются необходимыми для предъявления претензий Поставщику за допущенные при эксплуатации локомотивов неисправности по вине Завода и вызвавшие их неплановый простой в ремонте.
3.4. В претензии к Поставщику локомотивов кроме обязательных реквизитов претензии, должны быть указаны:
наименование Депо, в котором выявлена неисправность локомотива;
дата и номер телеграммы Депо о вызове представителя Завода для расследования неисправности на локомотиве;
обязательства, являющиеся основанием для предъявления претензии;
реквизиты документов, на которые надлежит ссылаться как на доказательства обоснованности требований по претензии;
цена претензии и ее расчет;
платежные реквизиты ОАО «РЖД» для оплаты по претензии;
перечень прилагаемых к претензии документов.
Претензия подписывается руководителем ОАО «ТД РЖД» либо иным надлежащим образом уполномоченным от имени ОАО «ТД РЖД» лицом.
3.5. Цена претензии определяется величиной неустойки, предусмотренной соответствующим договором поставки, величиной просрочки исполнения обязательства, допущенной Поставщиком локомотивов, а также размером нанесенных ОАО «РЖД» убытков.
3.6. В случае устранения неисправности на локомотиве силами Депо на основе письменной договоренности между Депо и Заводом и невыполнения Заводом обязательств по оплате выполненных работ Депо представляет в ОАО «ТД РЖД» документы, подтверждающие согласие Завода на ремонт локомотива силами Депо.
ОАО «ТД РЖД» после рассмотрения представленных документов направляет Поставщику претензию по данному факту.
3.7. Претензии Поставщику направляются заказным письмом или вручаются под расписку.

4. Прочие положения

4.1. Все оригиналы документов, составленные в рамках рекламационной работы в соответствии с настоящим Регламентом, передаются с отметкой о вручении.
4.2. Рекламационная документация (вызывные телеграммы Заводу; акты технического состояния локомотивов; акты-рекламации; акты выполненных работ по локомотивам; акты комиссионных осмотров и протоколы расследований неисправностей; документы, устанавливающие причины и характер выявленных неисправностей) подлежит строгому учету и регистрации в журнале рекламаций Депо, а также в делах ОАО «ТД РЖД». Форма журнала рекламаций приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
4.3. Департамент локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» обеспечивает своевременное предъявление от Депо в ОАО «ТД РЖД» рекламационных документов, оказывает содействие Депо в решении вопросов по устранению неисправностей на гарантийных локомотивах.
4.4. ОАО «ТД РЖД» ежеквартально предоставляет в Департамент локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» справку о предъявленных претензиях к Поставщику.
4.5. Положения настоящего Регламента применяются ко всем договорам поставки, заключаемым между ОАО «ТД РЖД» и ОАО «РЖД».
При заключении договоров поставки новых локомотивов с ОАО «ТД РЖД» в них делается ссылка на настоящий Регламент.

Приложение N 1
к Регламенту проведения
рекламационной работы
в период гарантийной
эксплуатации новых локомотивов,
утвержденного ОАО «РЖД»
06.05.2008 г.

«____»__________200__ г.
1. Основание выдачи___________________________________________
(телеграмма депо)

2. Выдано представителю предприятия___________________________
(наименование предприятия)

_________________________ ___________________________________
(должность) (фамилия, имя, отчество)

на право участия в депо ___________________________________
(наименование депо)

в осмотре локомотива, серия_________ N___________________

для __________________________________________________________
(выяснения причин и характера неисправности, подписания
рекламационных документов, восстановления оборудования,
выполнения работ)
______________________________________________________________

Руководитель предприятия _____________________________________
(должность)
_______________________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение N 2
к Регламенту проведения
рекламационной работы
в период гарантийной
эксплуатации новых локомотивов,
утвержденного ОАО «РЖД»
06.05.2008 г.

УТВЕРЖДАЮ
Начальник локомотивного депо
_______________
(название депо)
_____________(роспись) Ф.И.О
«______»_____________200_ г.

АКТ
технического состояния локомотива, серия_______N_____

Комиссией в составе заместителя начальника депо по
ремонту________________, технолога_______________, мастера цеха
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
______________, приемщика локомотивов _____________, представителя
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
завода___________________________произведен осмотр локомотива
(наименование з-да, Ф.И.О)
серия_________N_________. При осмотре выявлено:

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(краткое описание дефекта, отказа, неисправности)

Пробег локомотива серия_______N________от постройки________км.

Заключение комиссии:__________________________________________
(причина возникновения дефекта, отказа,
неисправности)
______________________________________________________________
(предлагаемый вариант устранения)

Подписи членов комиссии
с расшифровкой фамилий:

Приложение N 3
к Регламенту проведения
рекламационной работы
в период гарантийной
эксплуатации новых локомотивов,
утвержденного ОАО «РЖД»
06.05.2008 г.

Дата составления акта-рекламации «_____»______________200___г.
1. Локомотивное депо__________________________________________
2. Наименование объекта ремонта_______________________________
3. Серия и номер локомотива___________________________________
4. Завод-изготовитель_________________________________________
5. Наименование неисправного оборудования (деталь, узел, агрегат, прибор), заводской номер_________________________________ __________________________________________________________________
6. Дата изготовления__________________________________________
7. Дата поступления в депо приписки___________________________
8. Дата ввода в эксплуатацию__________________________________
9. Дата обнаружения неисправности_____________________________
10. Пробег от начала эксплуатации_____________________________
11. Дата и номер телеграммы о вызове представителя завода-изготовителя_______________________________________________
12. Замечания о соблюдении или нарушении инструкции по эксплуатации______________________________________________________
13. Дата и вид последнего технического обслуживания___________
14. Описание характера обнаруженной неисправности и обстоятельства, при которых она произошла_________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
15. Причины возникновения неисправности и виновная сторона по заключению комиссии:______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
16. На локомотиве следует заменить или отремонтировать________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
17. Место устранения неисправности, кто устраняет и за чей счет, сроки устранения____________________________________________ __________________________________________________________________
18. Причины составления акта-рекламации без участия представителя завода-изготовителя_________________________________ __________________________________________________________________ (неприбытие представителя завода-изготовителя в установленный в вызывной телеграмме срок, письма завода-изготовителя о согласии на составление одностороннего акта-рекламации).
19. Перечень приложенных документов: копии вызова представителя в случае неявки, ответ завода, по возможности эскиз и фотография неисправного оборудования, результаты проведения расследования_____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Члены комиссии предупреждены об ответственности за подписание акта, содержащего данные не соответствующие действительности

Члены комиссии (подписи) (фамилии и инициалы)
_______________ ________________________
_______________ ________________________
_______________ ________________________

Представителя
завода-изготовителя
(указать дату и номер
командировочного
удостоверения)
_______________ ________________________

Приложение N 4
к Регламенту проведения-
рекламационной работы
в период гарантийной
эксплуатации новых локомотивов,
утвержденного ОАО «РЖД»
06.05.2008 г.

АКТ
осмотра и выполнения работ по гарантийному ремонту
локомотива должность

Комиссия в составе:
от завода-изготовителя___________ ___________________
должность Ф.И.О.

от железной дороги ___________ ___________________
должность Ф.И.О.

произвела осмотр локомотива серии___________N_________________

Постройки________________приписки_____________________________
(завод-изготовитель) (локомотивное депо, железная
дорога)

Организация рекламационной работы;

Рекламационная работа организуется в соответствии с Инструкцией о порядке оформления и предъявления рекламаций, претензий и исков к поставщикам по дефектам, выявленным на кораблях и судах ВМФ, введенной в действие Приказом ГК ВМФ 1985 г. № 230.

Поставщиками (исполнителями) являются судостроительные (ССЗ) и судоремонтные (СРЗ) заводы, а также заводы-изготовители МСН. Указанные предприятия несут ответственность за качество и надежность МСН. Эта ответственность заключается в том, что если в период действия гарантийных сроков будут обнаружены дефекты МСН, то поставщики обязаны:

— устранить эти дефекты своими силами и за свой счет (в срок, установленный соглашением сторон);

— возместить все расходы получателя, связанные с устранением дефекта;

— уплатить штраф довольствующему управлению ВМФ.

Рекламацией МСН называется обязательное заявление получателя (командира корабля) поставщику продукции (ССЗ, СРЗ или заводу-изготовителю МСН) на обнаруженное в период действия гарантийных сроков несоответствие качества и (или) комплектности МСН установленным требованиям, а также требование о восстановлении или замене дефектной продукции.

Целями предъявления рекламаций являются своевременное восстановление работоспособности МСН или замена их на новые в установленные сроки, выявление и устранение причин возникновения дефектов МСН, а также повышение ответственности предприятий промышленности за качество продукции и работ.

Предъявление рекламаций на МСН предприятиям промышленности является обязанностью получателя и производится им только в случае отсутствия вины личного состава БЧ-1.

Гарантийные сроки МСН указываются в эксплуатационной документации (технических условиях, формулярах или инструкциях по эксплуатации МСН) и исчисляются следующим образом:

— для МСН, установленных на корабле в период его постройки, — с момента сдачи корабля Военно-Морскому Флоту (даты подписания акта о приемке корабля);

— для МСН, установленных на корабле при его переоборудовании, модернизации или ремонте, — с момента ввода их в эксплуатацию.

При обнаружении дефектов МСН рекламации предъявляются:

— в период действия гарантийных сроков на корабль — поставщику (ССЗ или СРЗ);

— по истечении гарантийных сроков на корабль, но в период действия гарантийных сроков на МСН — непосредственно предприятию-изготовителю МСН.

При этом рекламированию подлежат как вышедшие из строя МСН (вследствие преждевременного износа, поломок и других неисправностей), так и МСН, у которых наблюдается отклонение параметров от установленных пределов.

Рекламации не предъявляют:

— по истечении гарантийного срока на корабль и МСН;

— если дефекты явились следствием несоблюдения личным составом БЧ-1 правил и условий эксплуатации;

— на опытные образцы МСН.

Ответственность за правильное и своевременное оформление рекламаций МСН возложена на командира корабля, а непосредственная ответственность — на командира БЧ-1. При обнаружении дефектов МСН эти лица обязаны:

— установить обстоятельства обнаружения дефекта, причину его появления, а также действие гарантийного срока на МСН;

— если гарантийный срок действует и отсутствует вина личного состава БЧ-1, уведомить через ГС флота (флотилии, ВМБ) соответствующего поставщика о необходимости командирования его представителя для проверки качества МСН, участия в составлении и подписании рекламационного акта, а также восстановления работоспособности МСН;

— обеспечить сохранность условий, при которых был выявлен дефект МСН, до прибытия представителей промышленности (сохранность пломб на приборах, исключение допуска к ним личного состава БЧ-1, при необходимости — опломбирование или опечатывание приборов и т.п.);

— обеспечить подготовку эксплуатационной документации на дефектное МСН (формуляра, инструкции по эксплуатации, технического описания, журнала ЭНП и др.).

При обнаружении дефектов гарантийных МСН в целях быстрейшего их восстановления необходимо оперативно известить представителей всех заинтересованных сторон. Поэтому не позже чем через 24 ч командиром БЧ-1 должно быть составлено, подписано у командира корабля, доложено флагманскому штурману соединения и, при его участии, выслано уведомление о вызове представителя поставщика. Отправка уведомления осуществляется по почте или телеграфом через управление ГС флота. Уведомления высылаются по следующим адресам:

— заводу-поставщику (ССЗ или СРЗ);

— представителю заказчика при заводе-поставщике;

— постоянному представителю поставщика в пункте базирования корабля (СПТБ, ГГН или ГТО);

— флагманскому штурману соединения;

— управлению ГС флота.

В случае когда гарантийный срок на корабль истек, а на МСН еще действует, вместо ряда адресатов (завода-поставщика и представителя заказчика при нем) уведомления отправляются на завод-изготовитель МСН и представителю заказчика этого завода.

Возможны случаи, когда дефекты МСН обнаружены при нахождении корабля в плавании или в таких особых условиях, которые исключают допуск на корабль представителей поставщика. В подобных ситуациях отправка уведомлений по указанным выше адресам должна быть выполнена в течение 24 ч после возвращения корабля в базу или прекращения действия особых условий.

Форма уведомления о вызове представителей промышленности приведена в приложении 3 РЭР МСН. В целях получения адресатами необходимой информации в уведомлении необходимо указать:

— проект, заводской номер, условное наименование корабля и его почтовый адрес;

— условное наименование и заводской номер отказавшего изделия;

— основные неисправности и возможные способы, силы и средства их устранения;

— срок и пункт прибытия представителей промышленности (с учетом времени на получение уведомления и проезд).

Очень важно в целях предотвращения будущих возможных спорных ситуаций до прибытия представителей промышленности сохранить условия, при которых был выявлен тот или иной дефект МСН. Большинство МСН или их отдельные блоки, кассеты, узлы и другие элементы в период гарантийного срока находятся под пломбами. Поэтому вскрытие пломб категорически запрещено, а допуск личного состава БЧ-1 к неисправным приборам должен быть прекращен, для чего они дополнительно могут быть опечатаны или опломбированы. Вскрытие пломб разрешено только в присутствии представителей промышленности, уполномоченных производить проверку МСН.

Однако в практике возможны ситуации, когда в целях выполнения поставленной кораблю задачи необходимо срочное устранение неисправностей МСН, сопряженное со вскрытием пломб на приборах или отдельных блоках. В подобных исключительных случаях разрешение на вскрытие пломб (при условии, что восстановление МСН будет выполняться высококвалифицированным инженерно-техническим составом) может быть дано командиром соединения кораблей, а на корабле, находящемся в отдельном плавании, — командиром корабля. Факты и причины вскрытия пломб, результаты восстановления оформляются актами с обязательной записью в журнале ЭНП, формуляре МСН и вахтенном журнале корабля. Кроме того, в отдельных случаях вскрытие опломбированных приборов для замены ламп, предохранителей и других съемных элементов (если это оговорено в эксплуатационной документации на МСН) может быть произведено без разрешения вышеуказанных должностных лиц, но с разрешения командира БЧ-1 и с последующим их опечатыванием, о чем необходимо сделать запись в журнале ЭНП и формуляре МСН.

При отправке уведомлений о вызове представителей промышленности необходимо проверить всю эксплуатационную документацию МСН (наличие и полноту записей об обнаруженных неисправностях в журнале ЭНП и формуляре МСН).

После получения уведомления поставщиком по согласованию с военной приемкой (представителями заказчика) принимается решение о командировании на корабль своих представителей (при необходимости — представителей завода-изготовителя МСН) для участия в работах по проверке качества МСН, составлению и подписанию рекламационного акта и восстановлению МСН. О дате получения уведомления и времени выезда специалистов поставщик в течение трех суток после получения уведомления сообщает в управление ГС флота. Представители одногороднего поставщика прибывают на корабль для проведения работ на следующий день после получения уведомления, а представители иногороднего поставщика — в четырехдневный срок (не считая времени на проезд).

В зависимости от обстоятельств поставщик может уполномочить организацию, расположенную в месте нахождения корабля (СПТБ, ГТО и др.), принять решение на составление одностороннего рекламационного акта (без участия своих представителей). Об этом также сообщается в управление ГС флота.

По прибытии специалистов промышленности приказом командира корабля назначается комиссия в составе: старший помощник командира корабля (председатель), флагманский штурман соединения кораблей, командир БЧ-1, представители довольствующего органа (ГС флота) и поставщика (или завода-изготовителя МСН).

В процессе своей работы комиссия обязана:

— проверить выполнение личным составом требований эксплуатационных документов, а также порядок ведения формуляра МСН;

— определить, выполнены ли доработки МСН и внесены ли необходимые изменения в эксплуатационную документацию по соответствующим бюллетеням;

— определить внешнее проявление неисправности МСН и отказавшие составные части;

— определить характер неисправности (производственный, конструктивный или эксплуатационный) и причины ее возникновения;

— определить возможность восстановления МСН непосредственно на корабле или необходимость отправки на завод, а также возможные сроки восстановления;

— составить рекламационный акт (независимо от причин появления дефекта и их виновников).

Форма рекламационного акта приведена в приложении 4 РЭР МСН. При необходимости к рекламационному акту могут быть приложены дополнительные материалы для определения характера и причин неисправностей.

Рекламационный акт подписывается всеми членами комиссии, утверждается командиром корабля и заверяется гербовой печатью. Лица, не согласные с выводами, изложенными в акте, в любом случае обязаны подписать его, изложив при этом свое особое мнение, с которым должны быть ознакомлены все члены комиссии.

В случае если особое мнение имеет представитель поставщика (завода-изготовителя), командиром корабля при необходимости составляется мотивированное заключение по особому мнению, прилагаемое к рекламационному акту. Если представитель поставщика считает, что дефект МСН произошел по вине личного состава, заключение командира корабля по особому мнению должно быть подтверждено выпиской из формуляра, журнала ЭНП или другого документа, подтверждающего правильность действий личного состава БЧ-1. Заключение по особому мнению и выписка подписываются командиром корабля и заверяются гербовой печатью. При отсутствии представителя поставщика (его неявки в установленный срок или же с его согласия, подтвержденного телеграммой) составляется односторонний рекламационный акт, который также является обязательным для обеих сторон. К одностороннему рекламационному акту прикладываются заверенные в установленном порядке копия уведомления о вызове представителя поставщика или копия документа о согласии поставщика на его составление.

Непосредственная ответственность за правильное и своевременное оформление рекламационных актов, а также их отправку возложена на командиров кораблей, флагманских штурманов соединений и командиров БЧ-1. Рекламационные акты должны оформляться в течение пяти суток после обнаружения дефектов (с учетом времени на проезд представителя поставщика).

Рекламационные акты составляются в шести экземплярах и должны быть отправлены в течение трех суток с момента составления. Их отправка осуществляется через управление ГС флота по следующим адресам:

— поставщику (ССЗ или СРЗ);

— представителю заказчика при поставщике (изготовителе);

— управлению ГС флота.

Рекламационные акты, полученные предприятиями промышленности и военной приемкой при них, должны рассматриваться ими в течение трех суток со дня получения для принятия согласованных решений по рекламациям (устранению дефектов МСН и предотвращению их дальнейшего появления). О принятом решении предприятиями промышленности сообщается в ГУНиО МО РФ и управление ГС флота.

Не позднее 45 суток после составления рекламационного акта (для Крайнего Севера и приравненных к нему местностей – 60 суток) ГУНиО МО РФ или (по его указанию) органы военной приемки предъявляют претензию поставщику (заводу-изготовителю МСН) с требованием об уплате штрафа, если дефект носил производственный характер. Форма претензии приведена в приложении 5 РЭР МСН. Рассмотрение претензий осуществляется в течение одного месяца со дня получения (для Крайнего Севера и приравненных к нему местностей — двух месяцев).

Порядок же удовлетворения рекламаций следующий. Рекламация считается удовлетворенной, если в установленные сроки МСН восстановлено или заменено, израсходованный при этом ЗИП пополнен и составлен акт удовлетворения рекламации. Поставщик (завод-изготовитель МСН) обязан в согласованный им с управлением ГС флота срок восстановить или заменить МСН независимо от причин появления дефекта или разногласий в оценке их происхождения.

В целях быстрейшего восстановления МСН на корабле должны быть обеспечены все необходимые условия для работы, в том числе может быть предоставлен необходимый ЗИП. Пополнение ЗИП осуществляется безвозмездно поставщиком (заводом-изготовителем МСН) в течение 10 суток со дня получения рекламационного акта (если не установлен другой срок).

Не позднее следующего дня после окончания восстановления МСН и пополнения ЗИП составляется акт удовлетворения рекламации по форме приложения 6 РЭР МСН. Составление акта осуществляется комиссией, назначаемой приказом командира корабля. Состав комиссии должен быть тем же, что и при составлении рекламационного акта. Акт удовлетворения рекламации подписывается членами комиссии, утверждается командиром корабля и заверяется гербовой печатью. Рассылка акта удовлетворения рекламации осуществляется через довольствующий орган флота в течение трех дней с момента его подписания по тем же адресам, что и рассылка рекламационного акта.

Командир БЧ-1 должен проконтролировать наличие всех необходимых записей представителей промышленности о произведенных работах по восстановлению МСН в формуляре и других эксплуатационных документах, а также наличие их отметок о продлении гарантийного срока МСН. Гарантийный срок продлевается на время, затраченное на вызов представителей промышленности, восстановление МСН и пополнение ЗИП. При замене изделия в целом гарантийный срок исчисляется заново.

В случае если от представителей промышленности поступит необоснованный отказ от безвозмездного устранения неисправностей МСН, будут нарушены установленные сроки восстановления МСН или задержана уплата штрафа более, чем на один месяц (для Крайнего Севера и приравненных к нему местностей — на два месяца), ГУНиО МО РФ обязано обратиться с иском в государственный арбитраж для принятия принудительных мер к поставщику (изготовителю МСН).

Это интересно:

  • Приказ мчс 155 Приказ МЧС России от 06.07.2017 N 285 "Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2017 N 48331) МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ […]
  • Кабушкин н и основы менеджмента учебное пособие Основы менеджмента. Кабушкин Н.И. 11 -е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. — 336 с. В сжатой и доступной форме изложены основные вопросы учебного курса по менеджменту. Особое внимание уделено проблемам организации труда менеджера и управления персоналом, принятия управленческих […]
  • Приказ 122 от 22082004 Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный […]
  • Законом российской федерации о плате за землю Закон "О плате за землю" Информация об изменениях: Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г., за исключением статьи 25 Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1"О плате за землю" С изменениями и […]
  • О правилах пожарной безопасности детям в доу Пожарная безопасность в ДОУ Настоящий раздел пожарная безопасность в ДОУ раскрывает требования к администрации и сотрудникам в плане пожарной безопасности, определяет правила пожаробезопасного функционирования детского сада. На контроле администрации систематически находится пожарная […]
  • Приказ на контрактного управляющего в школе Приказ на контрактного управляющего в школе муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» ПРИКАЗ от 29 марта 2014 года № 35 О назначении ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) В целях организации […]
  • Экономические временный закон Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I"О вынужденных переселенцах" С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 1995 г., 7 августа 2000 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 […]
  • Несовершеннолетние до 21 часа Нахождение несовершеннолетнего на улице после 22:00 Может ли несовершеннолетний подросток, с оформленной доверенностью на совершеннолетнего человека находится с ним на улице и в общественных местах после 22:00? Ответы юристов (2) Этот вопрос урегулирован Законом Московской области от […]

Author: admin