Приказ о создании комиссии по размещению заказов

Содержание:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 декабря 2013 г. N 806 «О создании Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд»

В целях организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, руководствуясь нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказываю:

1. Создать Единую комиссию Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд (далее — Единая комиссия) в составе согласно приложению N 1.

2. Утвердить Порядок работы Единой комиссии согласно приложению N 2.

3. Установить, что Единая комиссия Минэкономразвития России по размещению заказов для государственных нужд, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. N 588 «Об утверждении составов единых комиссий» (в редакции приказов Минэкономразвития России от 12 октября 2011 г. N 565, от 17 апреля 2012 г. N 220), осуществляет свои функции вплоть до завершения процедур размещения заказов, информация о которых содержится в извещениях о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, размещенных на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд до 1 января 2014 года.

4. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития от 29 ноября 2010 г. N 588 «Об утверждении составов единых комиссий» (в редакции приказов Минэкономразвития России от 12 октября 2011 г. N 565, от 2 декабря 2011 г. N 702, от 17 апреля 2012 г. N 220) с 1 марта 2014 года.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Савельева О.Г.

Приложение N 1
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 31 декабря 2013 г. N 806

Состав
Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд

Приложение N 2
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 31 декабря 2013 г. N 806

Порядок
работы Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд (далее — Единая комиссия) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).

2. Единая комиссия осуществляет полномочия конкурсной, аукционной, котировочной комиссий и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

3. Комиссия действует на постоянной основе.

4. Состав Единой комиссии формируется из работников контрактной службы, а также из представителей департаментов Министерства. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

5. Возглавляет Единую комиссию председатель, в состав комиссии также входят заместитель председателя комиссии и ответственный секретарь комиссии. Состав Единой комиссии утверждается Министром экономического развития Российской Федерации в форме приказа.

6. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

7. Дата, время и место заседания Единой комиссии назначаются председателем Единой комиссии. Члены Единой комиссии уведомляются председателем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

8. Организация работы Единой комиссии возлагается на ответственного секретаря, назначаемого из числа работников контрактной службы.

9. Ответственный секретарь Единой комиссии обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках. Все аудиозаписи хранятся у ответственного секретаря Единой комиссии.

10. На заседание Единой комиссии в обязательном порядке приглашается работник контрактной службы, ответственный за осуществление закупки (далее — работник контрактной службы).

11. Единая комиссия принимает решение о соответствии участников закупки требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона, на основании информации о результатах проверки соответствия участников, представляемой работником контрактной службы.

12. В случае участия в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов Единая комиссия принимает решение о применении преимуществ, предусмотренных Федеральным законом, на основании предложения работника контрактной службы.

13. Единая комиссия для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе вправе привлечь экспертов, экспертные организации в соответствии со статьей 41 Федерального закона.

Обзор документа

Создана Единая комиссия Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд.

Определено, как организуется работа Комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для госнужд в соответствии с Законом от 2013 г. о контрактной системе.

Комиссия осуществляет полномочия конкурсной, аукционной, котировочной комиссий и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений. Она действует на постоянной основе.

В состав комиссии входят председатель, его заместитель и ответственный секретарь, остальные члены. Дату, время и место заседания определяет председатель. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее 50% от общего числа членов.

На заседание в обязательном порядке приглашается работник контрактной службы, ответственный за осуществление закупки.

Комиссия принимает решение о соответствии участников закупки требованиям, установленным законом, на основании информации о результатах соответствующей проверки, представляемой работником контрактной службы.

Комиссия для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе вправе привлечь экспертов, экспертные организации.

Приказ от 2010 г. об утверждении составов единых комиссий утратил силу.

Состав комиссии и ее обязанности по 44-ФЗ

Для получения разрешения на проведение закупочных операций, заказчик должен пройти определенную процедуру. Согласно Федеральному закону 44, процесс начинается с решения приемочного совета, далее проводится некоторая экспертиза и составляется акт о приеме товара, услуг или работ.

Порядок создания комиссии по ФЗ 44

Порядок создания комиссии по закупкам регламентируется Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг». Государственная Дума приняла закон 22 марта 2013 года, а Совет Федерации одобрил его 27 марта того же года.

Инструкция по созданию закупочной комиссии прописана в 39 статье 44-ФЗ. Главной причиной для формирования комитета может послужить распоряжение. Директор учреждения-заказчика издает приказ в произвольной форме, указывая в нем список ответственных лиц. Документ должен быть оформлен по внутреннему регламенту, с учетом всех норм и требований к обязательным реквизитам. Непосредственный заказчик должен определиться с количеством комиссий.

Закон предусматривает 4 подвида:

Главный документ, который регламентирует деятельность совета является Положение. Нормативно правовой акт разрабатывают с учетом всех особенностей предстоящей работы.

В документе должны быть перечислены следующие обязанности:

  • регистрирование и обработка заявок от участников;
  • определение победителей;
  • постановление об отклонении предложений лиц, допустивших нарушения;
  • составление протоколов по каждому этапу процедуры.

За оформление распоряжения нести ответственность будет сотрудник контрактной службы. Далее документ визируется руководителем организации. Приказ издается не позднее даты размещения извещения о проведении госзакупки.

Единая комиссия по осуществлению закупок

По реализации госзакупок в своей деятельности Единая комиссия руководствуется Гражданским Кодексом РФ, Бюджетным Кодексом РФ и Федеральным законом от 05.05.2013 №44. Следует сразу отметить, что необходимость в создании комиссии не возникает, если товар приобретается у единственного поставщика.

Основные обязанности комиссии по закупкам по 44-ФЗ:

  • обязана проверять соответствие соучастников закупки, предъявленные к ним нормы и требования, установленные законодательством Российской Федерации, а также постановлениями о закупках;
  • комитет не должен допускать соучастника закупки к участию в процедуре закупки в случаях, которые были установлены законодательством РФ, постановлением РФ или другой закупочной документацией;
  • не должен оказывать содействие заказчику, уполномоченной службе или специализированному учреждению при реализации контроля путем плановых и внеплановых проверок за соблюдением комиссией законодательства РФ и других нормативно правовых документов РФ;
  • нельзя проводить переговоры с соучастниками процедуры госзакупки ДО ее проведения или во время данной процедуры, кроме тех случаев, которые были установлены законодательством и постановлениями РФ;
  • обязана вносить представленные участниками объяснения положений поданных ими документов или заявок на участие в процедуре;
  • реализовывать проведение процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, постановлениями о закупках и другими соответствующими актами.

Комитет вправе отменить приказ о создании комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ, если:

  • заявление поступило позже установленного срока;
  • заявление не отвечает всем нормам и требованиям к участникам закупки;
  • ценовое предложение заявки превышает максимальную цену контракта, а также, если был установлен факт предоставления недостоверной информации от участника закупки.

Аукционная комиссия

Аукционная комиссия по закупкам — это утвержденная заказчиком коллегиальная служба, обеспечивающая организацию и проведение аукциона на высшем уровне и по установленным законодательным нормам, которые определяют исполнителя и заключения госконтракта (муниципального контракта).

Состав комиссии по 44-ФЗ утверждается заказчиком до размещения заявки в количестве 5 человек, которым также назначается председатель и секретарь. В составе комитета должны быть как минимум 3 участника, которые изучали образовательный курс программы по размещению заказов путем переподготовки или повышения профессиональной квалификации.

Полномочия председателя распространяются на участие в главной деятельности, предусмотренной постановлением, на ведения заседаний и на подписывание протоколов.

Члены совета участвуют во всех заседаниях, рассматривают заявки, принимают участие в проведении аукционных торгов и имеют право на голос по вопросам, находящихся в их компетенции.

Секретарь занимается подготовкой заседаний, уведомляет об их проведении всех участников комитета и несет ответственность за ведение протоколов.

Состав котировочной комиссии по 44-ФЗ

Решение о создании комиссии заказчик должен принять до начала проведения закупки, которое оформляется с помощью приказа. Настоящим законом предусмотрены определенные нормы и требования к кандидатам соответствующего комитета.

В состав котировочной комиссии могут быть включены лица, которые:

  • прошли профессиональную и квалифицированную переподготовку в области госзакупок;
  • улучшили и повысили свою квалификацию относительно госзакупок;
  • располагают специальными знаниями, касающиеся закупаемых товаров, услуг, работ.

Стоит отметить, что согласно письму от 31.12.2013 года №Д28и-2420 лица, не обладающие всеми вышеперечисленными качествами, могут войти в состав котировочной комиссии, но они должны составить меньшую часть данного комитета. К примеру, если комиссия состоит из 3-х человек, то войти в ее состав сможет только один человек, который не соответствует всем требованиям закона.

Конкурсная

Для проведения конкурса, в соответствии со статьей 22 Федерального закона №44, создается конкурсная комиссия, которая занимается организацией конкурсов для проведения предварительного отбора, конкурсных процедур, включая оценку, изучение заявок и определение победителя конкурса. Состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ не должен быть менее 5 человек.

Членами комиссии не могут быть:

  • физические лица, которые приглашались в качестве экспертов;
  • физические лица, которые имеют личный интерес относительно результатов определения поставщиков;
  • физические лица, на которых смогут оказать влияние/давление участники закупки;
  • физические лица, состоящие в браке с директором участника закупки;
  • которые занимаются контролем в области закупок.

Скачать ФЗ-44

Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует их взаимоотношения.

Главное целью является повышение эффективности, результативности реализации закупок, а также гарантирование гласности и прозрачности во время их осуществления. Это необходимо для предотвращения коррупции и других злоупотреблений в области закупок. Подробно ознакомиться с последней редакцией закона можно по ссылке.

Создание Комиссии по осуществлению закупок

1. СОЗДАНИЕ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ЕЕ РАБОТЫ

1.1. Определение вида комиссии по осуществлению закупок

1.2. Формирование состава комиссии по осуществлению закупок

1.3. Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок

1.4. Положение о комиссии по осуществлению закупок

Комиссия по осуществлению закупок является коллегиальным органом, который создается заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; далее — поставщик), если закупки осуществляются конкурентными способами. Для осуществления закупки у единственного поставщика создавать комиссию не требуется (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее — Закон N 44-ФЗ).

Для создания и обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок заказчику необходимо определить вид комиссии, сформировать и утвердить ее состав (в том числе назначить председателя), установить порядок работы (ч. 2, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Срок: создать комиссию и определить порядок ее работы необходимо до начала проведения закупки, т.е. не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

1.1. Определение вида комиссии по осуществлению закупок

Виды комиссий по осуществлению закупок, которые могут быть созданы заказчиками, определены в ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. Исходя из указанной нормы, заказчик вправе создать комиссию как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика.

В зависимости от способа определения поставщиков заказчик может формировать комиссии следующих видов.

1. Конкурсная комиссия — для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса.

2. Аукционная комиссия — для проведения электронного аукциона, закрытого аукциона.

3. Котировочная комиссия — для проведения запроса котировок.

4. Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — для проведения запроса предложений.

5. Единая комиссия — независимо от способа.

Если закупки заказчика не отличаются спецификой и не требуется участие в работе комиссии специалистов в конкретных областях, целесообразно создать единую комиссию для осуществления всех закупок вне зависимости от объекта закупки и способа определения поставщика.

В то же время, когда осуществляется закупка специфического товара (работы, услуги), заказчик вправе создать комиссию по осуществлению конкретной закупки, в состав которой могут быть включены эксперты в соответствующих областях.

1.2. Формирование состава комиссии по осуществлению закупок

Перед принятием решения о создании комиссии по осуществлению закупок заказчику необходимо определить, кто будет входить в ее состав.

Законом установлен ряд требований и ограничений, которые следует учитывать при формировании комиссии.

1. Требования к числу членов комиссии.

Закон ограничивает только минимальное число членов комиссии, максимальное их число не ограничено.

Таблица. Требования к минимальному числу членов комиссии

Правила создания комиссии по осуществлению закупок

Вопрос-ответ по теме

Является ли нарушением если в ФКУ единую комиссию по закупкам назвали единая закупочная комиссия?

Как создать комиссию по осуществлению закупок

Прежде чем проводить закупки, создайте комиссию. Назначать комиссию по закупкам не нужно, только если вы заключаете контракт с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Какую комиссию создать

Вы вправе создавать как отдельные комиссии на проведение разных закупок, так и единую комиссию на все конкурентные процедуры. Выбор зависит от объекта закупки.

Если объекты ваших закупок не отличаются спецификой, создайте единую комиссию. Ведь в этом случае в состав комиссии не нужно включать людей со специальными знаниями относительно товаров, работ, услуг, которые вы приобретаете. Если же вам предстоит сложная процедура, назначьте комиссию для проведения единичной закупки. В состав такой комиссии включите специалистов со знаниями, которые относятся к объекту закупки.

Чтобы определить поставщика конкурентными способами, создайте одну или несколько следующих комиссий:

 по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

Ситуация: нужно ли в образовательном учреждении помимо назначения контрактного управляющего создавать единую комиссию по закупкам

Да, нужно. Нормы Закона № 44-ФЗ предусматривают, что заказчик и создает комиссию, и назначает контрактного управляющего. При этом контрактный управляющий может быть членом такой комиссии.

Какие функции выполняет комиссия

Любая комиссия должна:

 принимать и рассматривать заявки участников закупки;

 отклонять заявки, которые не соответствуют установленным требованиям;

 оформлять протоколы на каждом этапе закупки.

Такие функции перечислены в части 3 статьи 39, статье 52, частях 3, 5 статьи 53, частях 3, 6 статьи 67, частях 7–8 статьи 78, частях 10, 16 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, каждая из комиссий выполняет свои определенные функции. Они связаны с особенностями способов закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений). Перечень таких функций приведен в таблице. При этом единая комиссия может выполнять любые функции в зависимости от того, каким способом в каждом конкретном случае заказчик определяет поставщика (ч. 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: чем руководствуется единая комиссия, закупая товары, работы, услуги для нужд г. Москвы

Единая комиссия руководствуется:

 Положением о конкурсных (аукционных) комиссиях по размещению заказа второго уровня для государственных нужд г. Москвы;

 особенностями, которые предусмотрены Правилами осуществления закупок государственными учреждениями г. Москвы, подведомственными отраслевым и функциональным органам исполнительной власти г. Москвы;

 особенностями, которые предусмотрены Правилами осуществления закупок государственными учреждениями г. Москвы, подведомственными префектурам административных округов г. Москвы.

Об этом сказано в пункте 3.1 приложения 8, пункте 4.1 приложения 10 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП.

Кого включать в состав комиссии

Включите в комиссию специалистов, которые (ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ):

 прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок;

 обладают специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Такие специалисты должны насчитывать 50 и более процентов состава комиссии (письма Минэкономразвития России от 8 июля 2015 г. № Д28и-1910, от 6 сентября 2013 г. № Д28и-1030). При этом в состав конкурсной, аукционной или единой комиссии включите не менее пяти человек. В котировочную комиссию и комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений – не менее трех человек. Такие требования определены частью 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: заказчик создал единую комиссию по закупкам. В нее вошло шесть человек, три из которых прошли обучение по Закону № 44-ФЗ. Законно ли это

Да. В рассматриваемом случае комиссия заказчика обучена наполовину, и этого достаточно. Не менее 50 процентов состава комиссии должны пройти профпереподготовку или обладать специальными знаниями, которые относятся к объекту закупки (письма Минэкономразвития России от 8 июля 2015 г. № Д28и-1910, от 6 сентября 2013 г. № Д28и-1030).

Ниже перечислены лица, которых нельзя включать в комиссию по закупкам (ч. 6 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

1. Эксперты, которых заказчик привлек оценить:конкурсную документацию; конкурсные заявки; участников предквалификационного отбора; соответствие участников конкурса дополнительным требованиям.

2. Участники закупки, которые:подали заявки; состоят в штате организаций, которые подали заявки на участие в закупке.

3. Акционеры, члены правления, кредиторы организаций – участников закупки.

4. Должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые непосредственно контролируют эту сферу.

5. Супруг руководителя участника закупки.

6. Близкие родственники руководителя – участника закупки (родители, дети, дедушка, бабушка, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры).

7. Усыновители руководителя или усыновленные руководителем участника закупки.

Если в составе комиссии оказались перечисленные физические лица, замените их.

Внимание: суд признает контракт недействительным, в том числе по требованию ФАС России, если установит, что член комиссии был лично заинтересован в заключении и исполнении контракта (ч. 22 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: можно ли назначить руководителя учреждения председателем комиссии по закупкам

Да. Если руководитель хочет непосредственно участвовать в закупочном процессе, он может возглавить комиссию. Такую точку зрения высказало Минэкономразвития России в письме от 12 мая 2014 г. № Д28и-703.

Учтите особые требования к составу комиссии, когда проводите конкурс:

 на создание произведений литературы и искусства (как результата интеллектуальной деятельности);

 на исполнение, прокат или показ национального фильма.

В этих двух случаях включите в комиссию людей творческих профессий из соответствующей области литературы или искусства. Они должны составлять не менее 50 процентов от общего числа членов комиссии.

Пример из практики: о включении в состав комиссии людей творческих профессий

Заказчик проводил конкурс на создание информационного продукта в форме хроникально-документальных видеосюжетов. Участник закупки пожаловался в ФАС России на действие заказчика. Общество утверждало, что заказчик не включил в состав конкурсной комиссии лиц творческих профессий в количестве не менее 50 процентов. ФАС России признала жалобу необоснованной.

На заседании комиссии заказчик пояснил, что цель закупки – создать информационный продукт в форме фильма, а не фильм как произведение искусства. Фильм предназначался для населения (извлечение из решения ФАС России от 11 февраля 2015 г. по делу № К–120/15).

 Извлечения из решения ФАС России от 11 августа 2014 г. по делу № П-535/14 «О признании жалобы необоснованной»;

 Извлечения из решения ФАС России от 13 августа 2014 г. по делу № К–1178/14 «О признании жалобы необоснованной».

Ситуация: могут ли сотрудники контрактной службы быть членами комиссии по закупкам

Да, если это не противоречит Положению о контрактной службе.

Сотрудники контрактной службы – должностные лица заказчика. Кроме того, такие сотрудники прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. А заказчик включает в состав комиссии преимущественно таких лиц.

В то же время в Положении о контрактной службе заказчик вправе установить, что сотрудники контрактной службы не могут быть членами комиссий по закупкам. Об этом сказано в пункте 8 приказа от 29 октября 2013 г. № 631.

Ситуация: могут ли в состав единой комиссии входить сотрудники другого учреждения

Да, заказчик вправе включить в состав комиссии сотрудника другого учреждения. При этом важно соблюдать требования статьи 39 Закона № 44-ФЗ к членам комиссии.

В статье 39 Закона № 44-ФЗ законодатель использует термины «лица» и «члены комиссии». Например, «число таких лиц должно составлять», «в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий», «заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц», «членами комиссии не могут быть физические лица». Это говорит о том, что Закон № 44-ФЗ не устанавливает требование о том, что членами комиссии должны быть только сотрудники заказчика. Противоположный пример – назначение контрактного управляющего. Им может быть только должностное лицо заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: комиссия по закупкам принимает решение простым большинством голосов. Как действовать заказчику при равенстве голосов

Решающим признайте голос председателя комиссии.

Ситуация: вправе ли секретарь единой комиссии голосовать

Да, если секретарь входит в состав комиссии и наделен правом голоса (ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Какими документами оформить комиссию

Чтобы создать комиссию по закупкам, издайте приказ или распоряжение от имени руководителя. В нем определите состав комиссии, объем ее полномочий и порядок работы, а также назначьте председателя. Сделайте это за день до того, как разместите извещение о проведении закупки в ЕИС, или ранее.

Приказ оформите в соответствии с инструкцией по делопроизводству учреждения. В приказе укажите фамилии, имена, отчества (при наличии) членов комиссии. А вот порядок ее работы можно установить в отдельном документе – положении. Приложите его к приказу о создании комиссии или утвердите отдельным документом.

Совет: Поручите контрактной службе или контрактному управляющему подготовить приказ о создании комиссии по закупкам.

Ситуация: нужно ли размещать Положение о единой комиссии по закупкам и приказ о создании единой комиссии по закупкам в ЕИС или ЕАИСТ

Нет. Закон № 44-ФЗ и постановление правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП такого требования не устанавливают.

В Положении о комиссии пропишите:

1. Порядок и сроки, в которые заказчик уведомляет комиссию о месте, дате и времени заседания.

2. Ограничения, которые заказчик предусмотрел для членов комиссии.

3. Порядок, в котором стороны предотвращают и урегулируют конфликт интересов.

4. Запрет проводить заочное голосование, когда комиссия принимает решение.

5. Условие о том, что комиссия вправе принимать решения, только если на заседании присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов.

6. Запрет для членов комиссии передавать свои полномочия третьим лицам.

7. Регламент, согласно которому комиссия проводит заседания.

8. Порядок, в котором комиссия взаимодействует с контрактной службой (контрактным управляющим).

9. Права и обязанности председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии (при наличии).

10. Ответственность членов комиссии.

11. Основания, сроки и порядок замены членов комиссии.

Совет: Установите в приказе или Положении о комиссии, что ее члены обязаны информировать заказчика о том, что у них появилась личная заинтересованность в заключении и исполнении контракта.

Личная заинтересованность – это возможность получать доходы в виде денег, ценностей, имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или третьих лиц.

Если члены комиссии – государственные или муниципальные служащие, уточните понятие личной заинтересованности в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

В системе размещены примеры положений:

 о единой комиссии;

 о конкурсной комиссии;

 об аукционной комиссии;

 о котировочной комиссии.

Когда и как изменить состав комиссии

Измените комиссию, если:

 в ее составе оказались лица, на которых распространяются ограничения;

 участник комиссии ушел в отпуск, заболел или уехал в командировку;

 заказчик уволил члена комиссии;

 у члена комиссии появилась личная заинтересованность в заключении и исполнении контракта, и он проинформировал об этом заказчика.

Когда меняете состав комиссии, убедитесь, что не нарушили два правила:

 на заседании комиссии должно присутствовать не менее 50 процентов ее состава;

 минимальное количество членов комиссии соответствует требованиям закона.

Заменить члена комиссии можно только по решению заказчика. Замену в составе комиссии оформите тем же документом, каким вы назначали состав комиссии. Это может быть приказ или распоряжение.

В распорядительном документе укажите:

 фамилию, имя, отчество (при наличии), должность члена комиссии, которого вы исключаете из ее состава;

 основания, по которым исключаете члена комиссии;

 фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, которого вы включаете в состав комиссии.

Приказ или распоряжение оформите в соответствии с инструкцией по делопроизводству заказчика. Приказ подпишите той датой, когда:

 приняли решение заменить члена комиссии;

 выявили обстоятельства, которые препятствуют работе члена комиссии в ее составе.

Внимание: кандидатуру нового члена комиссии подберите с учетом ограничений, установленных частью 6 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

Совет: Поручите контрактной службе или контрактному управляющему подготовить приказ о замене члена комиссии.

Ситуация: обязаны ли члены комиссии по закупкам лично присутствовать на заседании

Да. Проводить заочное голосование в форме видеоконференц-связи, а также делегировать свои полномочия другим лицам нельзя. Об этом сказано в части 8 статьи 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. № Д28и-1824.

Ситуация: все ли участники комиссии по закупкам должны присутствовать на заседании

Комиссия вправе выполнять свои функции, только если на заседании присутствует более половины ее состава. Поэтому проверьте явку комиссии заранее. Убедитесь, что на заседание придет более половины состава комиссии. Если несвоевременно заменить отсутствующего, вы можете опоздать со сроками заседания (ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Какая административная ответственность предусмотрена для членов комиссии

Члены комиссии по закупкам несут административную ответственность как должностные лица. Контрольный орган накажет, если они совершат правонарушения, предусмотренные статьями 7.30, 19.5 КоАП РФ. Размеры административных штрафов представлены в таблице.

Участник закупки вправе обжаловать решение комиссии по закупкам (ч. 1 ст. 105 Закона № 44-ФЗ). Такие жалобы рассматривает ФАС России. В результате антимонопольная служба может признать решение комиссии недействительным. Кроме того, ФАС России проводит плановые и внеплановые проверки заказчиков. В результате служба вправе (ч. 22 ст. 99 Закона № 44-ФЗ):

 предотвращать административные правонарушения;

 выдавать предписания устранить нарушения (в т. ч. аннулировать закупку);

 рассматривать дела об административных правонарушениях;

 составить протокол об административном правонарушении.

Ситуация: каким образом распределяется ответственность между членами единой комиссии по закупкам

Каждый член комиссии несет персональную ответственность за свое решение. Например, когда он необоснованно допустил или не допустил компанию к участию в закупке.

В качестве нарушения указанное действие заказчика не обозначено в КоАП.

Тем не менее, в ходе осуществления закупочной деятельности, в случае если законом определен конкретный термин, необходимо использовать указанную терминологию, что бы действия заказчика в полной мере соответствовали «букве закона».

Чтобы определить поставщика конкурентными способами, создайте одну или несколько следующих комиссий:

по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений,

или единую комиссию в целях определения поставщика в рамках любых конкурентных процедур.

Приказ ФТС России от 20.02.2014 N 285 «О создании единой комиссии ФТС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

от 20 февраля 2014 г. N 285

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ФТС РОССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств при осуществлении закупок для нужд таможенных органов приказываю:

1. Создать единую комиссию ФТС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации (далее — Комиссия) в составе согласно приложению N 1 к настоящему Приказу (не приводится).

2. Утвердить положение о Комиссии (Приложение N 2).

3. Возложить на Комиссию функции по осуществлению закупок путем проведения открытых и двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений.

4. Признать утратившими силу с 1 марта 2014 года:

1) Приказ ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198 «О создании комиссии ФТС России по размещению заказов»;

2) Приказ ФТС России от 14 февраля 2012 г. N 262 «О внесении изменений в Приказ ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198»;

3) Приказ ФТС России от 2 мая 2012 г. N 830 «О внесении изменений в состав комиссии ФТС России по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов, утвержденный Приказом ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198»;

4) Приказ ФТС России от 12 сентября 2012 г. N 1843 «О внесении изменений в состав комиссии ФТС России по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов, утвержденный Приказом ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198»;

5) Приказ ФТС России от 21 января 2013 г. N 89 «О внесении изменений в состав комиссии ФТС России по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов, утвержденный Приказом ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198»;

6) Приказ ФТС России от 27 ноября 2013 г. N 2242 «О внесении изменений в состав комиссии ФТС России по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов, утвержденный Приказом ФТС России от 14 марта 2006 г. N 198».

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.Г. Комличенко.

к Приказу ФТС России

от 20 февраля 2014 г. N 285

О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ФТС РОССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

1. Общие положения

1.1. Единая комиссия ФТС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации (далее — Комиссия) — коллегиальный орган, создаваемый приказом ФТС России.

1.2. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок, а также настоящим Положением.

2. Состав Комиссии, права и обязанности членов Комиссии

2.1. Приказом ФТС России утверждается состав Комиссии, в который входят: председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии.

2.2. В состав Комиссии включаются должностные лица структурных подразделений ФТС России, инициирующие осуществление закупок, Главного финансово-экономического управления, Правового управления и Управления по противодействию коррупции, преимущественно, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

2.3. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Комиссии.

2.4. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.

2.5. Члены Комиссии вправе:

2.5.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в открытом или двухэтапном конкурсе, аукционе в электронной форме, запросе котировок, запросе предложений.

2.5.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.

2.5.3. Проверять правильность содержания составляемых Комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.

2.6. Члены Комиссии обязаны присутствовать на заседаниях Комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины).

2.7. Председатель Комиссии либо лицо, его замещающее:

2.7.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

2.7.2. Открывает и ведет заседания Комиссии.

2.7.3. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов.

2.7.4. Подписывает протоколы, составленные в ходе работы Комиссии.

2.8. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов Комиссии необходимыми материалами.

3. Функции Комиссии

3.1. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса:

3.1.1. Комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

3.1.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе Комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом Комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

3.1.3. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили Заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

3.1.4. Комиссией ведется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

3.1.5. Комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

3.1.6. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

3.1.7. Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

3.1.8. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

3.1.9. Если конкурсной документацией предусмотрено право заключить контракты с несколькими участниками конкурса в случаях, указанных в части 10 статьи 34 Закона, в том числе на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, Комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие исполнения контракта. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество таких контрактов, указанное в конкурсной документации.

3.1.10. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, который составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

3.1.11. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

3.2. При осуществлении процедуры определения поставщика путем проведения двухэтапного конкурса:

3.2.1. На первом этапе двухэтапного конкурса Комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями Закона, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса Комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.

3.2.2. Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе.

3.2.3. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются Комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами Комиссии по окончании первого этапа такого конкурса, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в единой информационной системе.

3.2.4. На втором этапе двухэтапного конкурса Комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.

3.2.5. Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются Комиссией в соответствии с положениями Закона о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.

3.3. При осуществлении процедуры определения поставщика путем проведения электронного аукциона:

3.3.1. Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

3.3.2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

3.3.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

3.3.4. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

3.3.5. Комиссия в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

3.3.6. Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения Комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

3.3.7. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона.

3.3.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Комиссии.

3.3.9. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, Комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами Комиссии.

3.3.10. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Закона в связи с тем, что Комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, Комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения Заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 71 Закона, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами Комиссии.

3.3.11. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, Комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения Заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 части 3 статьи 71 Закона, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами Комиссии.

3.4. При осуществлении процедуры определения поставщика путем проведения запроса котировок:

3.4.1. В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, Комиссия публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок, вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Комиссия рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам Комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

3.4.2. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

3.4.3. Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 79 Закона.

3.4.4. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

3.5. При осуществлении процедуры определения поставщика путем проведения запроса предложений:

3.5.1. Комиссией вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

3.5.2. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.

3.5.3. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются Комиссией на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе.

3.5.4. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятые на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

5. Ответственность членов Комиссии

5.1. Членам Комиссии запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

5.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Это интересно:

  • Приказ 922н ПРИКАЗ Минздрава РФ от 15.11.2012 N 922н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ ПО ПРОФИЛЮ "ХИРУРГИЯ" Данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования (п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.96 N […]
  • Закон иркутской области 107-оз от 12112007 Sokolieds.ru Юридические консультации Закон иркутской области 107 от 12112007 16.01.2018 admin Закон Иркутской области от 12 ноября 2007 г. N 107-ОЗ «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области» (с изменениями […]
  • Приказ 24-н казначейства Приказ Казначейства России от 12.10.2017 N 24н (ред. от 11.01.2018) "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета […]
  • 199 н приказ Приказ Минтруда России от 17.02.2017 N 199н "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет функции и полномочия […]
  • Уголовный кодекс статья 232 Статья 232. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов Информация об изменениях: Федеральным законом от 5 июня 2012 г. N 54-ФЗ в наименование статьи 232 внесены изменения Статья 232. Организация либо содержание […]
  • Действие закона об образовании распространяется Действие закона об образовании распространяется В соответствии со ст. 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» транспортное обеспечение предусмотрено для обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих основные […]
  • Устав ппсп приказ 80 Устав ппсп приказ 80 Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены изменения Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80"Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" С изменениями и дополнениями от: 10 марта 2009 г., 13 […]
  • Федеральный закон о ве Федеральный закон о ве МИНИСТЕРСТВОСВЯЗИИ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(Минкомсвязь России) Тверская ул., 7, Москва, 125375.Справочная: 771-8100По документам: 771-81-21Факс: 771-80-02Телетайп: 114158 MSRF RUE-mail: [email protected]Сайт: www.minsvyaz.ru Уполномоченному по […]

Author: admin