Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Приказ о зачислении в школу экстерном

Образец приказа о зачислении экстерна для прохождения ГИА

Главные вкладки

«__» _________ 20___ г. N ___

О зачислении экстерна для прохождения

промежуточной и (или) государственной

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

1. Зачислить ________________ ________________ _, получающего образование

в форме ________________ ________________ ________________ ________________ ___

(семейного образования, самообразования)

и изучающего ________________ ________________ ___________ иностранный язык,

с «____» __________ 20___ г. по «___» __________ 20___ г. для прохождения

промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации за курс _________

класса по предмету(ам) ________________ ________________ ________________ ___.

2. Утвердить следующий график проведения промежуточной аттестации:

Форма проведения промежуточной аттестации

Сроки проведения промежуточной аттестации

3. Утвердить следующий график проведения консультаций по предметам:

Сроки проведения консультаций

4. Заместителю руководителя образовательной организации по УВР ________

осуществлять контроль за своевременным проведением консультаций и

проведением промежуточной аттестации педагогическими работниками, ведением

журнала учета проведения консультаций.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель образовательной организации _________/ ________________ /

С приказом ознакомлены

Задать свой вопрос и получить ответ

Разъяснения по теме

Разъяснения и советы

Популярные разъяснения

Актуальные материалы

Об usperm.ru

© Служба поддержки участников образовательного процесса

© Пермская региональная организация «Гражданское участие»

Проект «Школа и право» реализуется ПРОО «Гражданское участие» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов в период с июня 2018 по июнь 2019 года.

Статья «Экстернат — одна из форм получения образования в школе»

Экстерн (от лат. externus — внешний, посторонний) — лицо, самостоятельно изучающее программы начального, основного и среднего общего образования, сдающее промежуточные и итоговые (государственные) экзамены.

В Законе РФ «Об образовании» (ст. 10) и приказе Минобразования РФ от 23 июня 2000 года № 1884 четко определено, что экстернат — это бесплатная форма получения образования. Выбор данной формы — право каждого учащегося, независимо от возраста, а предоставить возможность выбора — обязанность каждого образовательного учреждения.

В основе экстерната — самостоятельная образовательная деятельность. Экстернат в нашей стране касается лишь такого его варианта, когда содержание образования четко определено стандартами, а государство контролирует качество усвоения программ и выдает сертификат, удостоверяющий соответствие образования установленным нормам и требованиям. Существует ПОЛОЖЕНИЕ о получении общего образования в форме экстерната (Приложение № 1 к приказу Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 № 1884), опубликованное в СМИ (журнал «Открытая школа», сайт МО РФ). Разумеется — следует руководствоваться этим документом. Но в практике возникает немало организационных и методических вопросов, на которые хотелось бы обратить внимание.

У экстерната — давняя история. Наиболее привычной для России формой общеобразовательного экстерната являлось зачисление претендентов в гимназические классы по фактическому уровню подготовленности, выявленному в процессе вступительных испытаний. Во времена единого и обязательного образования экстернат был как исключение для вундеркиндов. Сегодня вновь есть социальный заказ — в нём нуждаются дети по различным причинам, не имеющие возможности регулярно посещать занятия в школе. Спрос на экстернат растет. Сегодня экстернат — мобильная образовательная структура, максимально ориентированная на человека, оказавшегося в нестандартной жизненной ситуации. Особая категория сегодня – дети мигрантов с большими проблемами в образовании, демобилизованные, которые до армии не успели завершить свое образование, и слабые выпускники техникумов и ПТУ. Безработная молодежь, обучающаяся в вечерней школе, видит в экстернате возможность ускорить решение проблем социализации.

В вечерней (сменной) общеобразовательной школе №1 г. Белгорода экстернат существует уже несколько лет.

Например, в начале 2005/2006 учебного года было подано 17 заявлений на обучение в форме экстерната, но уже после первого экзамена промежуточной аттестации многие отказались, осталось на конец года 11 человек. Курс основного общего образования – 1 человек (посещая занятия в 8 классе, в I полугодии сдал 12 экзаменов за 8 класс, во II полугодии за 9 класс – 6 экзаменов в промежуточную и 6 – в итоговую аттестацию); курс среднего полного образования – 10 человек (из них 5 – обучались по ускоренной программе (11 и 12 класс)). Кроме того, за курс среднего полного образования учащиеся — экстерны должны были сдать астрономию (реферат) в течение II полугодия. В конце учебного года все экстерны 9, 12-х классов успешно сдали экзамены государственной (итоговой) аттестации и получили соответствующие документы об образовании

Изучив и проанализировав информацию по данному вопросу можно сделать выводы: обучение экстернов проводится в следующих основных вариантах:

1. Освоение предметов школьной программы за 10— 11 классы (базовый уровень).

2. Углубленное изучение отдельных предметов для подготовки к поступлению в вуз.

3. Профильное обучение — подготовка школьников на профильном уровне по 14 предметам базисного учебного плана за 10—11 классы.

4. Ликвидация пробелов в знаниях по отдельным предметам школьной программы — преодоление отставания по отдельным предметам, отработка навыков решения задач определенного типа.

Но, как показывает практика, этих вариантов бывает недостаточно.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ ЭКСТЕРНАТА
(нашедшие применение в вечерней школе)

1. РАЗНИЦА В УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ

Большая группа — выпускники специальных учебных заведений, желающие получить полноценное образование. Даже диплом с отличием не позволяет им использовать право на поступление в вузы. Ведь многие общеобразовательные предметы изучались обзорно либо не изучались вовсе. Такие учащиеся зачисляются в 12 класс или 12 сессионную группу вечерней школы на форму обучения — экстернат. Прием заявлений осуществляется, согласно Положению не позднее, чем за три месяца до итоговой аттестации. При приеме заявлений от таких экстернов необходимо сопоставить учебный план школы и приложение к аттестату (диплому) о полученном ранее образовании. Иными словами, созданная в вечерней школе комиссия, состоящая из 5 человек (директора школы, его заместителей и методистов) выясняет, какой школьный предмет и с какого уровня необходимо подготовить и досдать, прежде чем получить допуск к выпускным экзаменам, что фиксируется в «Заключении комиссии по определению соответствия количества часов по предметам общеобразовательного цикла учащимся, до поступления в МВСОУ-ВСОШ №1 получавших образование в средних специальных учреждениях» (сравнивается количество часов по предметам в Учебном плане ВСОШ №1 и документах учащихся). На основании «Заключения…» составляется индивидуальное расписание экзаменов. После сдачи промежуточной аттестации экстерны допускаются к выпускным экзаменам (государственной (итоговой) аттестации).

В 2006-2007 учебном году экстернов данного варианта в вечерней школе обучалось 7 человек. Ранее эти учащиеся обучались в Белгородском педагогическом колледже, колледже культуры, индустриальном колледже, Саратовском государственном техническом университете. Все они не могут обучаться в очной форме, т.к. либо в семье трудное материальное положение и учащиеся вынуждены работать (с выездами из города), либо проживают за пределами города, либо по состоянию здоровья.

УСКОРЕННОЕ ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММ

Эта форма — для подготовленных ребят. При этом речь может идти как об отдельных предметах за учебный год или несколько лет обучения, так и обо всем комплексе предметов за определенный класс (классы).

Решение принимает педсовет по заявлению учащегося и его родителей с учетом мнения учителей (утверждают приказом по школе). При этом четко определяются содержание и порядок промежуточной аттестации (какие сдаются предметы и за какие классы; в какое время и в какой форме; состав комиссии и т.д.). Результаты по протоколам экзаменационных комиссий подводит педсовет (оформляют приказом по школе за каждый класс).

Выпускные экзамены сдаются в общий экзаменационный период.

В 2006-2007 учебном году по данному варианту обучалось в вечерней школе 8 человек. В начале учебного года было 9 человек, но 1 девочка не справилась с нагрузкой и была переведена в 11 класс на очную форму. Это учащиеся, решившие и имеющие возможность продолжить обучение в высших и средних специальных учебных заведениях уже в этом году. 7 из них 10 класс закончили в вечерней школе преимущественно на «хорошо» и «отлично». 1 человек пришёл из ПУ №33. В начале учебного года все они были зачислены в 11 класс или заочную группу, посещали занятия, но параллельно готовились к сдаче промежуточной аттестации за курс 11 класса. До 31 декабря 2006 года они успешно сдали 12 экзаменов за курс 11 класса и решением педагогического совета были переведены в 12 класс или 12 сессионную группу (форма обучения – экстернат). Итоги экзаменов заносятся в «Справку о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении» каждому учащемуся. Во втором полугодии экстерны сдали промежуточные (7 экзаменов) за курс 12 класса, остальные 6 экзаменов были вынесены на итоговую (государственную) аттестацию (русский язык, алгебра и начала анализа (письменно), литература, физика, химия, экономика (устно)).

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В 2006-2007 учебном году по данному варианту обучалось в вечерней школе:

в 7 классе – 2 человека, ранее обучавшиеся в СОШ №29 и СОШ №43 г. Белгорода. Один из них не желал посещать занятия в дневной школе, условно осужден на 1,5 года и по решению суда зачислен в вечернюю на экстернат, другой, неоднократно оставленный на повторный курс обучения в дневной школе, не желал посещать занятия и в вечерней, но согласился изучать школьную программу самостоятельно, т. е. обучаться экстерном.

В 10 классе – 1 человек, ранее обучался в БПТЛ №17, но посещать занятия в вечерней школе не имел возможности, т.к. проживает за городом и работает по скользящему графику.

Для каждого из этих экстернов, в соответствии и Положением о получении образования в форме экстерната, составлено зам. директора по УВР расписание экзаменов и консультаций за курс 7 и 10 класса соответственно. Каждый экстерн, в соответствии и Положением о получении образования в форме экстерната, получает по 2 индивидуальных консультации по каждому изучаемому предмету. На этих консультациях учитель-предметник:

1) знакомит экстерна с вопросами экзаменационных билетов, необходимой литературой по предмету;

2) разъясняет «трудный» материал.

Сюда можно отнести — вновь прибывших, т.е. учащихся специальных учебных заведений, прибывших в школу в середине учебного года, не желающих, либо не имеющих возможности получать ранее выбранную специальность. При зачислении таких учащихся в вечернюю школу на дневную форму обучения, в первую очередь, сопоставляется учебный план и академическая справка об успеваемости, т.е. вышеупомянутая комиссия выясняет, какой школьный предмет и с какого уровня необходимо подготовить и досдать, прежде чем продолжать обучение в соответствующем классе, что также фиксируется в «Заключении комиссии по определению соответствия количества часов по предметам общеобразовательного цикла учащимся, до поступления в МВСОУ-ВСОШ №1 получавших образование в средних специальных учреждениях». На основании «Заключения…» составляется индивидуальное расписание промежуточных экзаменов, успешная сдача которых обеспечивает зачисление в соответствующий класс. В противном случае, на основании Положения о получении образования в форме экстерната, по решению педсовета издаётся приказ по школе о зачислении в предыдущий класс.

В I полугодии 2006-2007 учебного года в ВСОШ №1 обучалось 18 человек данного варианта обучения. Они были условно зачислены в 12 класс или 12 сессионную группу и в течение 2-3 месяцев досдали недостающие предметы (до 5). Итоги экзаменов были зафиксированы в «Справке о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении» каждого учащегося. Успешно ликвидировав задолженности, учащиеся приказом по школе были зачислены в 12 класс или 12 сессионную группу на очную форму обучения. Во II полугодии, с января по март зачислены условно в 12 классы ещё 10 учащихся, которым необходимо ликвидировать от 1 до 5 выявленных комиссией несоответствий с Учебным планом. Все эти учащиеся пришли к нам из педагогического колледжа, медицинского училища, БМТК, БСК, БПЛ №17, ПЛ №10, ПУ №5, ПТУ №33, СОШ №27, 28, 40, ПУ №23, ПЛ №20, БИК, Дубовская СШ. Причём, из общеобразовательных школ города – пришли учащиеся, либо по состоянию здоровья, либо по семейным обстоятельствам (возраст, свой ребёнок).

Также в литературе по данному вопросу встречаются следующие варианты экстерната:

УГЛУБЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА И ИЗУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Некоторые учащиеся желают иметь в документе запись об углубленной подготовке по одному или нескольким предметам, хотя учебным планом школы они и не предусмотрены. Такие образовательные услуги возможны в форме экстерната в той же или другой школе. Аттестация производится по стандартам углубленного обучения и соответствующим экзаменационным билетам для таких классов. Консультировать и экзаменовать могут свои или приглашенные педагоги из школ, где эти предметы ведутся. Это касается и случая, когда учащийся обычной школы претендует на аттестат специализированной. В случае изучения дополнительного предмета аттестация ведется на уровне, заявленном учащимся.

Школа вправе отказать претенденту, т. к. эти услуги выходят за рамки ее основных программ, но может и пойти ему навстречу. В таком случае оплата — по варианту в разделе «Платные образовательные услуги».

ДОСРОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПРИЗЫВНИКОВ

Юридически законной формой такой аттестации и основанием для оплаты дополнительных образовательных услуг является экстернат. В этом случае программу индивидуальной образовательной деятельности составляет непройденная часть предметов класса, в котором учится призывник.

На основании повесток РНК и заявлений учащихся педсовет принимает решение и издается приказ по школе об организации экстерната в связи с призывом в армию. Дальнейший порядок организации экстерната аналогичен случаю индивидуального или группового экстерната (при большом количестве призывников из параллельных классов).

Экзаменационные материалы составляются в школе и утверждаются в управлении образования (если они не готовятся в специальном порядке Министерством образования). Управление образования вправе обратиться в военкомат с просьбой о компенсации расходов на экстернат, если такого рода компенсация не предусмотрена на уровне Министерств образования и обороны.

Приказ о зачислении в школу экстерном

Промежуточная аттестация в форме экстерната

Кликните мышью по картинке, на которой находится нужная информация.

об организации прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации в форме экстерната

Разработано во исполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

I. Общие положения

1.1. Школа при Посольстве России в Израиле (далее школа) предоставляет в соответствии с частью 3 статьи 34, с учетом ч. 1 и ч. 3 ст. 88 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, осваивающим основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, возможность пройти экстерном промежуточную и/или государственную итоговую аттестацию.

1.2. Экстерны — лица, зачисленные для прохождения аттестации.

1.3. Лица, относящиеся к ст. 88 ч. 1 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», не имеющие основного общего или среднего общего образования, проходят экстерном аттестацию бесплатно. Лица, относящиеся к ст. 88 ч. 3 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», проходят на платной основе.

1.4. При прохождении аттестации

экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей

образовательной программе (пользование учебной литературой из библиотечного

фонда школы, посещение лабораторных и практических занятий, участие в олимпиадах

II. Порядок прохождения аттестации

2.1. Заявление установленной формы о прохождении аттестации экстерном подаётся директору школы родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. совершеннолетним гражданином лично.

2.2. Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:

• оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего учащегося, либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающихся);

• оригинал свидетельства о рождении учащегося;

• личное дело учащегося;

• документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных программ (справка об обучении в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, справка о промежуточной аттестации в образовательной организации, документ об основном общем образовании).

• могут быть предоставлены документы за период, предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных организациях иностранных государств;

• оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина;

• при необходимости документ, подтверждающий легальность нахождения в Израиле.

2.3. Результаты освоения экстерном учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих на основании лицензии образовательную деятельность, засчитываются школой.

2.4. Срок подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также формы прохождения промежуточной аттестации устанавливает школа.

Заявления о возможности прохождения государственной итоговой аттестации

принимаются до 1 ноября текущего учебного года.

2.5. При приёме заявления администрация школы знакомит экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, положением о специализированном структурном образовательном подразделении при Посольстве России в Израиле, настоящим Положением, положением о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, образовательной программой.

2.6. Руководитель Посольства по

представлению директора школы издаёт приказ о зачислении экстерна для прохождения аттестации, в котором устанавливаются сроки

2.7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или не прохождение промежуточной аттестации в сроки, определённые приказом, при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна при поддержке школы обязаны создать условия для ликвидации промежуточной задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

2.8. Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

3.1. Сроки, порядок проведения, формы и периодичность промежуточной аттестации экстернов устанавливается школой.

3.2. Промежуточная, государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

3.3. Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в протоколах.

3.4. Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с положениями о государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования.

3.5. Экстерны, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определённые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.6. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдаётся справка о промежуточной аттестации по установленной форме.

3/7. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, школой выдаётся документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании.

о получении общего образования

в форме экстерната

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Магадана «Открытая (сменная) общеобразовательная школа»

1.1 Настоящее положение определяет порядок получения общего образования в форме экстерната, предусмотренного п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ (Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РФ, 1992г. №30, стр. 1797 Собрание законодательства РФ, 1996г., №3, ст. 150; 1997г. №47 ст. 5347). Разработано на основании Положения «Об экстернате», утвержденного приказом Министерства образования России от 17.04.2001г. №1728, Устава МБОУ «ОСОШ» и Положения «О промежуточной и итоговой аттестации экстернов».

1.2 С учетом потребностей и возможностей обучающихся, общеобразовательные программы могут осваиваться в форме экстерната. Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам основного общего и среднего (полного) общего образования с последующей аттестацией в МБОУ «ОСОШ», имеющей государственную аккредитацию.

1.3 Для экстерната, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в рамках конкретной общеобразовательной программы действует единый государственный стандарт.

1.4 Настоящее Положение определяет порядок организации получения общего образования в форме экстерната в МБОУ «ОСОШ».

2. Организация экстерната

2.1 Экстерн – лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность проходить промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию.

Возможность получить общее образование в форме экстерната имеют:

— обучающиеся государственных, муниципальных, негосударственных общеобразовательных учреждений 2 и 3 ступени общего образования (основного общего и среднего (полного) общего);

— граждане, не завершившие обучение в общеобразовательном учреждении среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

— обучающиеся, не имеющие возможность посещать общеобразовательное учреждение;

— граждане РФ, проживающие на территории СНГ.

— другие желающие получить общее образование в форме экстерната.

2.2 Деятельность МБОУ «ОСОШ», обеспечивающего аттестацию экстернов, финансируется учредителем.

2.3 МБОУ «ОСОШ» по желанию экстернов может оказаться дополнительные платные образовательные услуги.

2.4 Администрация МБОУ «ОСОШ» знакомит экстернов с Уставом школы, настоящим Положением, учебными планами, порядком проведения аттестации.

3. Порядок зачисления и отчисления экстернов

3.1 Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации в МБОУ «ОСОШ» устанавливаются с момента подачи заявления до 30 мая. Сроки прохождения государственной (итоговой) аттестации устанавливаются Министерством образования Российской Федерации. Подача заявления о прохождении государственной (итоговой) аттестации производится в срок не позднее, чем за три месяца до ее начала.

3.2 Вместе с явлением экстерн предоставляет документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в общеобразовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального образования; справка о промежуточной аттестации; документ об основном общем образовании.

3.3 Экстерн имеет право:

— получать необходимые консультации (в пределах 2-х часов перед каждым экзаменом) или в форме группового экстерна;

— брать учебную литературу из библиотеки фонда школы;

— посещать лабораторные и практические занятия в кабинетах школы.

3.4 Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.

4. Аттестация экстернов

4.1 Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ.

4.2 Экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию имеют право пройти государственную итоговую аттестацию по общеобразовательным программам основного общего в традиционной форме и среднего (полного) общего образования в форме и по материалам ЕГЭ.

4.3 Экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию за полный курс переводного класса, переводятся в следующий класс.

4.4 Экстерн выбирает иностранный язык и указывает в заявлении о зачислении.

4.5 По решению руководителя МБОУ «ОСОШ» экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом общеобразовательном учреждении.

4.6 Количество экзаменов при промежуточной аттестации не должно быть более 12 в год.

4.7 Промежуточная аттестация экстернов отражаются в протоколах экстернов с пометкой «Экстернат», которые подписываются председателем и всеми членами аттестационной комиссии. К протоколам прилагаются письменные материалы экзамена.

4.8 Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

4.9 Экстерны, заболевшие перед началом или в период итоговой аттестации и выздоровевшие до ее окончании, предоставляют медицинскую справку, на основании которой им предоставляется право завершить аттестацию в течение данного или следующего экзаменационного периода. Экстерны, не явившиеся на экзамен без уважительной причины, не могут быть допущены к последующим экзаменам.

4.10 Для проведения государственной (итоговой) аттестации экстернов за курс основной школы руководителем школы издается приказ о создании аттестационной комиссии, в состав которой входят председатель, учитель по данному предмету, ассистент.

4.11 Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем образовании.

4.12 Аттестаты об основном общем и среднем (полном) общем образовании, выдаваемые экстернам, прошедшим итоговую аттестацию в порядке экстерната, регистрируются в книгах установленного образца с пометкой «экстернат».

4.13 Журнал регистрации заявлений экстернов МБОУ «ОСОШ», протоколы итоговой и промежуточной аттестации экстерном МБОУ «ОСОШ», письменные экзаменационные работы экстернов МБОУ «ОСОШ» хранятся в установленном порядке.

4.14 Экстерны, освоившие общеобразовательные программы 10 – 11(12) классов и достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Экстерн может быть награжден золотой или серебряной медалью в случае успешного прохождения промежуточной аттестации по всем учебным предметам в объеме программ 3 ступени общего образования. Награждение производится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных учреждений Российской Федерации.

Приказ о зачислении в школу экстерном

Если в данном вопросе речь идет о промежуточной и итоговой аттестации экстернов в муниципальных общеобразовательных организациях, то территориальный принцип приема (зачисления) сохраняется, за незначительным исключением.

Федеральный закон № 273-ФЗ не содержит прямого указания на то, в какую в организацию должны зачисляться экстерны для прохождения промежуточной и итоговой аттестации. Относительно лиц, не имеющих основного общего или среднего общего образования, Федеральный закон оговаривает, что они вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе (ч. 3 ст. 34).

Как указано в ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗ, правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. Промежуточная и итоговая аттестация являются частью общеобразовательной программы согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ. Поэтому, представляется, что по аналогии с приемом на обучение, при приеме для прохождения промежуточной и итоговой аттестации на экстернов также должны распространяться гарантии приема по территориальному принципу.

Действующий на основании ч. 5 ст. 111 Федерального закона № 273-ФЗ Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержден приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № 107, не регулирует вопросы зачисления граждан для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам.

Отметим, что порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, его формы и периодичность устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации (п. 10 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ). Формы государственной итоговой аттестации и порядок её проведения устанавливается Минобрнауки России (ч. 5 ст. 59 Федерального закона № 273-ФЗ). Согласно гарантиям прохождения промежуточной и итоговой аттестации, предоставленным положениями Федерального закона № 273-ФЗ для экстернов, указанные локальные и нормативные правовые акты должны содержать специальную оговорку и формах, сроках и прочих условиях такой аттестации.

Таким образом, территориальный принцип приема граждан на обучение для прохождения аттестации в качестве экстернов сохраняет свое действие в качестве гарантии доступности соответствующей услуги.

Это интересно:

  • В учебные пособия входят Рабочая тетрадь на печатной основе — кто же платит? Главная > Консультации > правовое обеспечение > Рабочая тетрадь на печатной основе — кто же платит? Причиной написания данной публикации послужило огромное количество вопросов, которое поступает от родителей (законных представителей) […]
  • Уголовный кодекс ркСтатья 105 Уголовный кодекс ркСтатья 105 Сайт создан в рамках проекта "полезные ресурсы" Мы собираем полезную информацию со всего интернета, и предоставляем её пользователям. ук рк статья 103 Статья103 ч.3 УКРК.Дали 4 года по истечению какого времени можно подать на апелляцию? Сроки […]
  • Удо по 228 часть 3 Удо по статье 228 ч.3 Здравствуйте подскажите дело было возбуждено в августе 2012 года по статье 228ч.3 и осужден в октябре 2014 года сроком на 6 лет строгого режима.1 марта 2012 года были внесены поправки на Удо с 2/3 увеличили до 3/4, но вступили они в силу 1 января 2013 года, нам […]
  • Приказ минфина 34н от 24122010 Приказ минфина 34н от 24122010 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Дата […]
  • Приказ 479 от 01082014 Приказом добавлено 571 новых объектов в ГРОРО: 12 объектов Алтайский край4 объекта Амурская область6 объектов Архангельская область5 объектов Астраханская область2 объекта Белгородская область2 объекта Брянская область2 объекта Владимирская область17 объектов Волгоградская область16 […]
  • Закон 222 ук рф Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" (с изменениями и дополнениями) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта […]
  • Кто имеет право служить по контракту Кто и на каких условиях может служить по контракту? Прохождение военной службы осуществляется российскими гражданами по призыву и по контракту (в добровольном порядке), иностранными гражданами — только по контракту на определенных воинских должностях (п. 2 ст. 2 Закона от 28.03.1998 N […]
  • Судов в 24 часов Приказ Министерства транспорта РФ от 20 сентября 2016 г. № 268 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания” (не вступил в силу) В соответствии со статьей 329 Федерального закона […]
Все права защищены. 2018