Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Приказ об итогах установочного педсовета в доу

Приказ об итогах установочного педсовета в доу

30 мая в ДОУ прошел итоговый педсовет.

План итогового педсовета.

1. Решение предыдущего педсовета от 16.04.2014г.

«Приобщение дошкольников к миру культуры, искусству и народным традициям» Кондюрина Е.В.

2.Результаты работы педколлектива за 2013-2014уч. год.

зам.заведующей по УВР Тарасова Н.Н.

3. Анализ заболеваемости.

Старшая мед. сестра Иванова С.Е.

4.Приказ по МБДОУ №8 о переведении работы ДОУ на летне-оздоровительный период.

заведующая Ефимова Т.Ю.

5.План работы ДОУ на летне-оздоровительный период

зам.заведующей по УВР Тарасова Н.Н.

•Планы проведения мероприятий по группам согласно возраста и календарным датам.

6.Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на летне-оздоровительный период

инженер по охране труда Сидорова Т.Д.

6. Награждение работников по итогам учебного года

Заведующая ДОУ Ефимова Т.Ю.

Педсовета начался с выступления воспитателя Кондюриной Е.В. на тему предыдущего педсовета «Приобщение дошкольников к миру культуры и искусства и народным традициям». В своём выступлении она рассказала о роли устного народного творчества в период адаптации детей младшего дошкольного возраста. Ведь именно в период привыкания дошкольника к детскому саду педагог должен приложить максимум усилия для создания положительного эмоционального микроклимата в группе, а в этом помогают русские народные потешки, песенки, поговорки, пословицы и игры. Педагог провела с педагогами экспресс — опрос «Ваше мнение о роли устного народного творчества в работе с детьми».

На педсовете с отчётом о результатах работы за 2013-2014 учебный год выступила заместитель заведующей по УВР Тарасова Н.Н.Особый акцент был сделан на работу педколлектива в рамках реализации плана , посвящённого «Году культуры и искусства». Тарасова Н.Н. отметила активную работу педагогов с детьми, родителями и взаимодействие с социумом в данном направлении. В течении учебного года на заседаниях педагогического совета 2013-2014 учебного года рассматривались следующие темы:

 Основные направления и задачи работы МБДОУ №8 на 2013-2014 учебный год.

 Использование природных факторов в здоровьесбережении дошкольников «Лето для здоровья»

 Итоги летне-оздоровительного периода.

 Современные подходы к укреплению здоровья детей и формирование компетентностей дошкольников в образовательных областях «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»

 Проблемы современного педагога в моделировании образовательного процесса с учётом гендерного воспитания, как одного из инновационных подходов в дошкольном образовании

 Приобщение дошкольников к миру культуры и искусства.

 Результативность работы ДОУ за 2013-2014 учебный год в рамках изучения и введения ФГОС в учебно-воспитательный процесс.

Отмечена положительная динамика в ходе повышения квалификации и аттестации педагогов на протяжении учебного года, результаты достижений педагогического коллектива, участие в конкурсах городского и всероссийского уровня. Заместитель заведующей по УВР отметила, о достижениях в инновационной работе ДОУ: использование КТ в работе с кадрами, разнообразие используемых методов и приёмов в работе с детьми, в том числе ИКТ технологий с дошкольниками и родителями, введение дополнительных платных услуг в ДОУ.

По каждому направлению специалисты ДОУ дополняли годовой анализ своими отчётами : инструктор ФК, хореограф, воспитатель изодеятельности,

учитель – логопед, психолог и др.

Все участники педсовета отметили:

-профессиональную компетентность педагогов МБДОУ использующих в своей работе современные здоровьесберегающие технологии;

-высокий качественный уровень проведения образовательной работы в ДОУ

Старшая медицинская сестра Иванова С.Е. рассказала о результатах заболеваемости и выполнении детодней по группам. Отметила хорошую посещаемость в группах № 11, №7, №8, №5, в яслях — группа №3, травм за отчётный период не было фиксировано.

Инженер по охране труда Сидорова Т.Д. провела инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период.

В заключение педсовета заведующая ДОУ Ефимова Т.Ю. Поздравила педагогов с окончание учебного года и вручила Почётные грамоты Администрации Управления образования города Великие Луки и Администрации МБДОУ №8 за добросовестный труд.

Заместитель заведующей в заключении отметила, что деятельность коллектива ДОУ в течение 2013/2014 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Таким образом, оценивая работу педагогического коллектива по реализации годовых задач и плана, можно констатировать, что воспитатели приложили максимум усилий в соответствии с реальными возможностями. Это даёт возможность не только оценить работу, но и поднять волнующие вопросы по организации педагогического процесса, выработать идеи и наметить содержательную сторону проекта дальнейшей работы с учётом выявления проблем. По каждому направлению педагоги ДОУ дополняли годовой анализ своими отчётами.

МБДОУ ДС №32 «Бережок»

Педагогический совет

Организация деятельности Совета педагогов

(выписка из устава МБДОУ ДС № 32«Бережок»)

5.19. В целях совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавания в Детском саду создается Совет педагогов.

5.20. В Совет педагогов входят все педагогические работники Детского сада.

5.21. Совет педагогов:

— разрабатывает и утверждает образовательную программу дошкольного образования, годовой и учебный планы, программу развития Детского сада;

— обсуждает и проводит отбор форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

— проводит опытно-экспериментальную работу, определяет направления взаимодействия Детского сада с научно-исследовательскими учреждениями, методическими центрами и другими государственными и общественными организациями;

— вносит предложения в орган управления образования о присвоении педагогическим работникам званий и представлении их к отраслевым наградам;

— организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, изучению опыта, рекомендует педагогических работников на курсы повышения квалификации, стажировку, в аспирантуру, а также вносит предложения руководителю Детского сада о поощрении педагогических и других работников Детского сада.

5.22. Совет педагогов Детского сада созывается заведующим Детского сада помере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Совета педагогов проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Детского сада.

5.23. Решения Совета педагогов является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Детского сада и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Советом педагогов.

5.24. Заседания Совета педагогов протоколируются. Книга протоколов Совета педагогов хранится в делах Детского сада 50 лет.

5.25. Председателем Совета педагогов Детского сада является заведующий Детского сада. Заведующий своим приказом назначает на один год секретаря Совета педагогов.

Приказ об итогах установочного педсовета в доу

Приказы МБДОУ ДС № 50 «Лесная сказка»

2011 год:

Приказ от 31.08.2011 № 162 «Об открытии бесплатных образовательных услуг (кружков и секций) в ДОУ в 2011-2012 году»; (Просмотр)

Приказ от 17.11.2011 № 212 «О назначении ответственных». (Просмотр)

2012 год:

Приказ от 24.01.2012 № 13 «Об участии в подготовке к окружным конкурсам проффессионального мастерства в 2012г.»; (Просмотр)

Приказ от 09.02.2012 № 24 «О проведении смотра конкурсав ДОУ на лучшую газету к празднику День защитников Отечества»; (Просмотр)

Приказ от 09.02.2012 № 25 «О назначении ответственных»; (Просмотр)

Приказ от 27.02.2012 № 31 «О заключении договора с работниками МБДОУ ДСКВ № 50 на оказание платных образовательных услуг»; (Просмотр)

Приказ от 11.03.2012 № 43 «О назначении ответственных за подготовку воспитанников к участию в городском фестивале детского и юношеского творчества Саматлорские роднички»; (Просмотр)

Приказ от 15.03.2012 № 46 «О ходе выполнения приказа от 28.02.2012 № 66 «Об обеспечении безопасных условий на территории ДОУ в весенний период»; (Просмотр)

Приказ от 27.03.2012 № 55 «О назначении ответственных за подготовку воспитанников к участию в городских соревнованиях среди детей ДОУ Губернаторских состязаниях «; (Просмотр)

Приказ от 25.04.2012 № 63 «О подготовке итогового педагогического совета №4»; (Просмотр)

Приказ от 12.05.2012 № 70 «О назначении ответственных за сопровождение воспитанников на городские соревнования Веселые старты»; (Просмотр)

Приказ от 17.05.2012 № 73 «Об итогах смотра- конкурса по пожарной безопасности»; (Просмотр)

Приказ от 18.05.2012 № 74 «Об организации и подготовки ДОУ к приемке 2012-2013 учебный год»; (Просмотр)

Приказ от 24.05.2012 № 79/1 «О подготовке и проведении тренировки по эвакуации»; (Просмотр)

Приказ от 24.08.2012 № 131/1 «О поготовке и проведении в ДОУ смотра-конкурса готовности групп к новому 2012-2013 учебному году»; (Просмотр)

Приказ от 28.08.2012 № 139/1 «Об откыртии бесплатных образовательных услуг в ДОУ в 2012-2013 учебном году»; (Просмотр)

Приказ от 28.08.2012 № 140 «Об утверждении учебно-методического комплекса в ДОУ на 2012-2013 учебный год»; (Просмотр)

Приказ от 26.09.2012 № 162/1 «Об организации и управлению мероприятиями ГО в ДОУ». (Просмотр)

Приказ от 08.10.2012 № 172 «О подготовке и проведении педагогического совета №2»; (Просмотр)

Приказ от 20.11.2012 № 193 «Об организации и проведении мероприятий , посвященных Дню образования ХМАО-Югры»; (Просмотр)

Приказ от 26.11.2012 № 196/1 «О направлении на конкурс Учитель года»; (Просмотр)

Приказ от 28.11.2012 № 198 «О проведении повторного контроля по теме Содержание образовательного процесса на основе учебных рабочих программ»; (Просмотр)

Приказ от 18.12.2012 № 225 «О назначении комиссии по составлению показателей ФНД на 2012-2014гг.»; (Просмотр)

2013 год:

— Приказ от 23.01.2013 № 08 «О составлении плана профилактической работы»; (Просмотр)

Приказ от 29.01.2013 № 10 «О разработке и утверждении плана мероприятий ДОУ Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; (Просмотр)

— Приказ от 01.02.2013 № 13 «О подготовке и проведении педагогического совета № 3»; (Просмотр)

— Приказ от 15.02.2013 № 21 «По решению педагогического совета № 3 по теме: «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»; (Просмотр)

Приказ от 18.03.2013 № 45 «О создании условий для организации творческих групп»; (Просмотр)

— Приказ от 18.03.2013 № 46 «Об участии в городском фестивале детского и юношеского творчества Самотлорские роднички»; (Просмотр)

Приказ от 26.03.2013 № 53/1 «О проведении месячника по пожарной безопасности»; (Просмотр)

— Приказ от 02.04.2013 № 58 «О подготовке к проведению Итогового педагогического совета № 4»; (Просмотр)

— Приказ от 02.04.2013 № 59 «О подготовке и проведении общего родительского собрания в ДОУ»; (Просмотр)

— Приказ от 18.04.2013 № 73 «О назначении ответственных за подготовку воспитанников к участию в Губернаторских соревнованиях»; (Просмотр)

— Приказ от 23.04.2013 № 75 «О проведении Декады Памяти в ДОУ»; (Просмотр)

— Приказ от 29.04.2013 № 80 «О подготовке и проведению 5 заседания ПМПк»; (Просмотр)

Приказ от 06.05.2013 № 81 «О совершенствовании системы управления, повышения качества образования в ДОУ в 2012-2013 уч. году»; (Просмотр)

— Приказ от 21.05.2013 № 90 «О разработке и утверждении плана мероприятий ДОУ для исполнения распоряжения администрации города Нижневартовска от 18.04.2013 № 652-р»; (Просмотр)

— Приказ от 21.05.2013 № 91 «О создании рабочей группы»; (Просмотр)

Приказ от 05.2013 № 92/1 «Об обеспечении безопасности жизнедеятельности ДОУ в летний период»; (Просмотр)

— Приказ от 24.05.2013 № 93 «О разработке и утверждении перспективного плана работы ДОУ по реализации программы развития на 2013-2014 учебный год»; (Просмотр)

— Приказ от 30.05.2013 № 99 «О решении педагогического совета № 4 по теме Итоговый»; (Просмотр)

— Приказ от 30.05.2013 № 100 «Об организации и проведении Дня защиты детей»; (Просмотр)

— Приказ от 03.06.2013 № 101 «О подготовке и проведении летней оздоровительной работы в ДОУ»; (Просмотр)

— Приказ от 11.06.2013 № 118 «О внесении изменений в Программу развития ДОУ на 2012-2014 годы»; (Просмотр)

Приказ от 23.08.2013 № 159 «О создании антитеррористической группы»; (Просмотр)

Приказ от 30.08.2013 № 165 «Об утверждении учебно-методического комплекса в ДОУ на 2013-2014 уч. год»; (Просмотр)

Приказ от 30.08.2013 № 167 «Об открытии бесплатных образовательных услуг (кружков и секций) в ДОУ в 2013-2014 уч. году»; (Просмотр)

Приказ от 30.08.2013 № 168 «О назначении ответственных в 2013-2014 учебном году»; (Просмотр)

— Приказ от 30.08.2016 № 176 «Об организации работы консультационного пункта для родителей на базе МБДОУ ДСКВ № 50»; (Просмотр)

— Приказ от 30.08.2013 № 178 «О подготовке и проведению заседания ПМПк»; (Просмотр)

— Приказ от 09.09.2013 № 179/1 «О порядке проведения процедура аттестации педагогических работников ДОУ с целью подтверждения соответствия занимаемой должности»; (Просмотр)

— Приказ от 12.09.2013 № 182 «О закреплении сотрудников ОГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску за ДОУ»; (Просмотр)

— Приказ от 16.09.2013 № 185 «О назначении ответственного специалиста по охране прав детей в МБДОУ на 2013 — 2014 учебный год»; (Просмотр)

— Приказ от 16.09.2013 № 192 «О решении педагогического совета № 1»; (Просмотр)

— Приказ от 18.09.2013 № 195 «О проведении осенней ярмарки в ДОУ»; (Просмотр)

Приказ от 04.10.2013 № 203 «О подготовки и проведении тренировки «Организация выполнения мероприятий по гражданской обороне и ЧС»; (Просмотр)

— Приказ от 08.10.2013 № 207 «Об организации и проведении родительских собраний в ДОУ»; (Просмотр)

— Приказ от 05.11.2013 № 228 «О создании комиссии по распределению доплат, надбавок работникам ДОУ в 2013-2014 уч.г.»; (Просмотр)

— Приказ от 19.11.2013 № 246 «О проведении текущего контроля Состояние уголков музыкально — художественной деятельности»; (Просмотр)

— Приказ от 10.11.2013 № 253 «О направлении педагога-психолога М.В. Дубчак»; (Просмотр)

Приказ от 05.12.2013 № 274 «По решению педагогического совета № 2 по теме: «Современные технологии, как приоритетные средства в развитии коммуникативных навыков у дошкольников». (Просмотр)

2014 год:

— Приказ от 21.01.2014 № 07 «О проведении текущего контроля Организация питания в ДОУ»; (Просмотр)

— Приказ от 21.01.2014 № 08 «О Проведении текущего контроля по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности образовательной области «Познание» в ДОУ»; (Просмотр)

— Приказ от 27.01.2014 № 15 «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ»; (Просмотр)

— Приказ от 27.01.2014 № 17 «Об утверждении мероприятий по внедрению ФГОС ДОУ»; (Просмотр)

— Приказ от 19.02.2014 № 38 «Об утверждении Положения о мониторинге качкства образования в ДОУ»; (Просмотр)

Приказ от 20.02.2014 № 40 «По решению педагогического совета № 3 по теме: «Современные технологии, как приоритетные средства в развитии коммуникативных навыков у дошкольников»; (Просмотр)

Приказ от 20.02.2014 № 41 «О проведении смотра-конкурса оформления групп ко Дню защитника Отечества»; (Просмотр)

— Приказ от 03.03.2014 № 52 «Об организации и проведении недели здоровья в ДОУ»; (Просмотр)

Приказ от 06.03.2014 № 58 «Об утверждении графика дежурств в выходные и праздничные дни с 08.03.2014 по 10.03.2014»; (Просмотр)

— Приказ от 07.03.2014 № 59 «Об утверждении дорожной карты по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; (Просмотр)

Приказ от 07.04.2014 № 84 «О проведении в ДОУ дня открытых дверей, открытых итоговых занятий»; (Просмотр)

Приказ от 21.04.2014 № 104 «О подготовке к проведению итогового педагогического совета № 4»; (Просмотр)

Приказ от 26.05.2014 № 125 «О назначении ответственных по подготовке к приемке МБДОУ к новому 2014-2015 учебному году»; (Просмотр)

Приказ от 26.05.2014 № 126 «О подготовке и проведении Дня защиты детей»; (Просмотр)

Приказ от 24.06.2014 № 149 «Об усилении работы по предупреждению преступлений на территории и в здании ДОУ»; (Просмотр)

Приказ от 04.08.2014 № 161/1 «О создании антитеррористической группы»; (Просмотр)

Приказ от 26.08.2014 № 175/1 «О проведении и подготовке статистической информации педагогической диагностики (мониторинга) достижений воспитанников в МБДОУ в 2014-2015 уч. году»; (Просмотр)

Приказ от 10.09.2014 № 216 «Об открытии бесплатных образовательных услуг (кружков и секций) в ДОУ в 2014-2015 уч. году»; (Просмотр)

Приказ от 17.09.2014 № 224 «О проведении мероприятий в МБДОУ № 50»; (Просмотр)

Приказ от 02.10.2014 № 238 «О внедрении проектов в ДОУ»; (Просмотр)

Приказ от 08.10.2014 № 241 «О назначении рабочей группы для подготовки документов к лицензированию»; (Просмотр)

Приказ от 08.10.2014 № 243 «Об утверждении парциальных программ, реализуемых в ДОУ»; (Просмотр)

Приказ от 28.10.2014 № 264 «Об усилении контроля за противопожарным состоянием и пропускным режимом в ДОУ в предпраздничные и праздничные дни 1-4 ноября 2014 года»; (Просмотр)

Приказ от 01.12.2014 № 286 «О проведении смотра-конкурса в ДОУ по оформлению зимних участков»; (Просмотр)

Приказ от 29.12.2014 № 313 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности в период проведения новогодних и рождественских мероприятий в ДОУ»; (Просмотр)

2015 год:

Приказ от 28.01.2015 № 16 «О разработке проекта Программы Развития МБДОУ ДСКВ № 50 на 2015-2020 годы»; (Просмотр)

Приказ от 06.03.2015 № 58 «О проведении текущего контроля «Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС»; (Просмотр)

Приказ от 13.04.2015 № 88 «О направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства»; (Просмотр)

Приказ от 28.05.2015 № 136 «О назначении ответственных по подготовке к приемке МБДОУ к новому 2015-2016 учебному году»; (Просмотр)

Приказ от 29.05.2015 № 140 «О решении педагогического совета № 4 по теме: «Итоговый»; (Просмотр)

Приказ от 09.06.2015 № 158 «Об организации и проведении праздника «Дня независимости России» в ДОУ»; (Просмотр)

Приказ от 01.07.2015 № 182 «Об организации и проведении развлечения со Смешариками в ДОУ»; (Просмотр)

Приказ от 07.07.2015 № 189 «Об организации и проведении Праздника «Ивана Купалы» в ДОУ»; (Просмотр)

Приказ от 19.08.2015 № 206 «О назначении ответственных в 2015-2016 учебном году»; (Просмотр)

Приказ от 31.08.2015 № 251 «Об организации работы творческой группы в МБДОУ ДСКВ № 50 на 2015-2016 учебный год»; (Просмотр)

Приказ от 23.09.2015 № 274 «О проведении мероприятий в МБДОУ № 50»; (Просмотр)

Приказ от 14.10.2015 № 309 «Об утверждении карты индивидуального маршрута развития воспитанников в МБДОУ»; (Просмотр)

Приказ от 19.10.2015 № 311 «О направлении педагогов на курсы повышения квалификации»; (Просмотр)

Приказ от 28.10.2015 № 320 «Об участии в городском конкурсе «Семья — ист

Сценарий установочного педсовета в ДОУ в нетрадиционной форме

Статьи по теме

В начале нового учебного года во всех дошкольных образовательных организациях традиционно проводятся собрания педагогов. С целью повышения внимания сотрудников детского сада к данному мероприятию рекомендуется организовать установочный педсовет в ДОУ в нетрадиционной форме, который позволит решить ряд важных задач:

  • ознакомить педработников с итогами деятельности организации за летний период;
  • выявить актуальный уровень профессиональной подготовленности воспитателей по приоритетным образовательным областям;
  • утвердить план деятельности детского сада на календарный год;
  • обеспечить практическую поддержку педагогов дошкольного образования по интересующим их вопросам, создать условия для взаимопомощи и взаимоподдержки.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Совершенствование компетенций воспитателя» — это современные методы и технологии обучения и диагностики, проектирование образовательных программ в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Установочный педсовет в ДОУ в нетрадиционной форме: варианты сценариев

Низкая мотивация детей и их родителей к участию в массовых мероприятиях — проблема, хорошо знакомая многим воспитателям. Но с подобным отношением часто сталкиваются и старшие педагогические работники, методисты, заместители заведующих детских садов при организации установочных и итоговых педсоветов, ход ведения которых часто не меняется годами. Проведение по заранее разработанному сценарию установочного педсовета в ДОУ в нетрадиционной форме — интересной формы коллективной педагогической работы, позволяющей актуализировать знания и поделиться опытом практической педагогической деятельности — поможет повысить заинтересованность педагогов и наметить пути решения актуальных проблем.

Выделяют три формы установочного педсовета в дошкольном учреждении:

  1. Традиционная, основанная на использовании официального плана и шаблонных формулировок. Большинство воспитателей, имеющие большой опыт педпрактики, признаются в опросах, что подобные виды коллективной активности редко приносят практическую пользу, а потому расцениваются ими как трата времени.
  2. Стандартная с включением новаторских решений, предусматривающая дополнение типового сценария педсовета разными видами активности для педработников: деловыми играми, конкурсами.
  3. Нетрадиционная, при реализации которой сохраняют только базовые элементы традиционного педсовета: постановку проблемы и совместный поиск ее решения.

Популярные нетрадиционные формы установочного педсовета в ДОУ

Деловые игры для воспитателей требуют подготовки. Для начала выбирается актуальная тема (например, подведение итогов летней оздоровительной деятельности, анализ готовности детского сада к новому учебному году в рамках запуска новой экспериментальной площадки), участники разделяются на группы, каждая из которых готовит тезисы или иллюстрации по отдельному аспекту рассматриваемого вопроса. Так, в рамках анализа работы ДОУ в летний период можно рассмотреть проведенную деятельность по разным направлениям: физкультурно-оздоровительному развитию, нравственному и патриотическому воспитанию.

Во время педсовета в нетрадиционной форме каждая группа представляет заданную тематику, а другие участники оценивают тезисы, указывают на сильные и слабые стороны активности по данному направлению, предлагают улучшения, которые необходимо внедрить для получения оптимальных результатов.

В соответствии с данной формой активности перед воспитателями на протяжении нетрадиционного установочного мероприятия ставятся различные практические задачи, требующие решения (разработка плана воспитательной работы на учебный год, выбор оптимальных методов обучения и воспитания). Для вовлечения в консультативную деятельность всех членов педагогического коллектива, а не только активистов, можно предложить следующие задания:

  • предложить выход из ситуации, представленной на иллюстрации (воспитателям на рассмотрение поочередно выдаются картинки, на которых изображены различные эпизоды педпрактики);
  • выполнить упражнения в составе рабочих групп (наметить приоритетные направления работы по образовательному направлению, составить предварительный план деятельности по нравственному или патриотическому воспитанию на месяц);
  • оценить утвержденные планы (например, годовой план работы ДОУ) и дать свою оценку.

Почему установочный педсовет лучше провести в нетрадиционной форме

Понятие «педсовет» подразумевает возможность свободного обмена мнениями в доверительной и комфортной обстановке. На деле мероприятия, проводимые во многих ДОУ, далеки от значения «советоваться, держать совет» из-за официальной, протокольной формы.

Установочный педсовет — главное организационное событие нового учебного года, которое по сути определяет темп и характер педагогической работы на долгое время. Многие руководители ДОУ стремятся отойти от практики однообразности в проведении коллективных встреч с воспитателями и заместителями, но на деле переломить практику, утверждавшуюся годами, бывает сложно. Начало нового учебного года — отличный повод установить свободные правила общения в рабочем коллективе, сделать решающий шаг, благодаря которому удастся наладить взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.

Педагогический совет должен стать не просто оплотом для формирования коллективного мнения, навязываемого администрацией подчиненным, а коллегиальным советом, которому присуща полифункциональность. Все стандартные функции педсовета могут и должны быть учтены при подготовке установочного мероприятия в нетрадиционной форме:

  • планово-прогностическая — заключается в корректировке и утверждении планов по ведению воспитательной работы по приоритетным образовательным областям на текущий год;
  • мотивационно-целевая, реализуемая через озвучивание установок для педагогического состава;
  • информационно-аналитическая — базируется на оценке проведенной оздоровительной и сопутствующей деятельности за летний период;
  • диагностическая: определение возможных рисков при внедрении образовательных новаций и коллективная разработка мер, способствующих предупреждению и минимизации нежелательных эпизодов;
  • коммуникационная, которая заключается в налаживании доверительного контакта между членами педколлектива;
  • методическая — обеспечивается через ознакомление коллектива с наработками коллег, новыми методиками организации воспитательного процесса.

Установочный педсовет в ДОУ по ФГОС: модель «Продуктивная игра»

Нетрадиционная модель совета педагогов дошкольного образования, разработанная Бедерхановой В.П., актуальна для использования при необходимости обсуждения проблемной практической задачи и необходимости коллективной корректировки действий, связанных с возникновением данной проблемы. При условии запуска с началом нового календарного года важных событий — старта реализации измененного плана развития детского сада, апробации обучения и воспитания на базе инновационной образовательной площадки — установочный педсовет в ДОУ, соответствующий требованиям ФГОС, идеально впишется в сценарий «продуктивной игры».

Проведение нетрадиционного собрания в форме продуктивной игры несет не только потенциальную практическую пользу, но и позволяет внести положительные изменения в профессиональное создание специалистов детского сада, выработать положительное отношение к нововведениям и развить практику свободного обмена мыслями в коллективе.

Модель установочного педсовета «Методика анализа ключевых событий»

На пороге нового календарного года очень важно подвести итоги летнего оздоровления, понять, как они сказались на общем процессе воспитания детей, рабочем коллективе, группах и ДОУ в целом. Установочный педсовет может быть подчинен в первую очередь самостоятельной аналитической работе, на основании которой можно сделать выводы на перспективу.

Модель такого мероприятия базируется на необходимости сбора мнения воспитателей о самых важных и ярких событиях, которые имели место в педагогической практике в летний период. Педработникам на педсовете (или в преддверии мероприятия) предлагается заполнить карточки, которые могут зачитываться ведущим и обсуждаться коллективно для формирования общего мнения о качестве проведенного оздоровления.

Карточка для участников педсовета «Самое значимое событие»

На педсовете в начале года не рекомендуется анализировать негативные события, тем более, что обычно летний оздоровительный период традиционно связан с положительными эмоциями. Но если в коллективе случилось что-то волнующее, вызывающие многочисленные домыслы, лучше детально проанализировать имевший место эпизод и избавиться от негативных переживаний, чтобы начать новый календарный год с хорошим настроем.

Педсовет в начале учебного года в нетрадиционной форме устного журнала

Данная форма установочного собрания интересна возможностью привлечь к работе всех участников при сохранении традиционных элементов: поочередному выступлению представителей административного коллектива и педактива. При условии проведения такого педсовета в нетрадиционной форме в начале года по сценарию (смотреть в приложении) руководителю ДОУ будет легко мотивировать педагогический коллектив к достижению высоких результатов профдеятельности в ближайшие месяцы и создать в рабочем коллективе спокойные, доверительные отношения.

Элементы педагогического собрания, проводимого в форме устного журнала

Темы первого (установочного) педсовета в ДОУ

Определяющей характеристикой протекания совета воспитателей служит информационный повод, ставший причиной коллективного сбора. Тему установочного педсовета в ДОУ (как и итогового) стоит тщательно продумать, поскольку собрание педработников в начале года (как и в конце) является традиционным, обязательным, а в большинстве случаев — и вялотекущим, инертным. Даже уникальная, нетрадиционная форма мероприятия не поможет заинтересовать коллектив, не объединенный общим поиском, идеей, пониманием важности поиска решения.

Установочный педсовет, цель и тематика которого определяется временем проведения, может быть успешно интегрирован с тематическим — эта простая мера гарантирует повышенный интерес со стороны педработников и позволит проработать важные вопросы.

Рекомендуемая тематика педсоветов, проводимых в начале учебного года:

  1. Требования к современному процессу воспитания дошкольников и пути их реализации.
  2. Отказ от старых традиций организации воспитательного процесса в детском саду: это хорошо или плохо?
  3. Об искусстве понимать дошкольников.
  4. Всегда ли воспитатель — нервная профессия?
  5. Педагогические условия создания ситуаций проблемного обучения в ДОУ.
  6. Трудно ли изменить детский сад?
  7. Изучение личности дошкольника — важное условие оптимизации воспитательного процесса в детском саду.
  8. Организация коллективной деятельности воспитанников.
  9. Умственное воспитание малышей в творческой игре.
  10. Легко ли быть воспитанником нашего детского сада?
  11. Какими качествами должен обладать современный педагог дошкольного образования?

Какая тематика не была бы выбрана в качестве дополнительной, не следует забывать, что первый в году педагогический совет проводится с целью анализа деятельности за летний период, обсуждение и утверждение плана ведения учебно-воспитательной работы на новый учебный год, утверждения годовых задач развития детского сада. Поэтому основная тема мероприятия должна быть не только актуальной, интересной и перспективной, но и не слишком емкой, чтобы в рамках регламента можно было выполнить внедрить все аналитические установки.

Распространенные ошибки при проведении педсовета в ДОУ в начале учебного года

Решение использовать новый подход в проведении педагогических советов еще не является административно инновацией. Путь от идеи до практического воплощения долог, и вряд ли руководитель детского сада вправе ожидать, что педсовет в ДОУ, впервые проведенный в нетрадиционной форме в начале учебного года, будет воспринят с восторгом всеми без исключения членами педколлектива. Знакомство с распространенными ошибками при проведении нетрадиционных педагогических советов позволяет более тщательно подготовиться к экспериментальной форме проведения коллективного сбора и достичь всех поставленных целей.

Чего следует избегать при организации педагогического совета:

  1. Эффекта информационной перегруженности. Установочное собрание проводиться с целью обсуждения приоритетных целевых ориентиров в воспитании, но все озвучиваемые установки должны предварительно тщательно прорабатываться. Независимо от того, в какой форме проводится мероприятие — стандартной или нетрадиционной, — нельзя допускать того, чтобы педагоги бесконечно записывали и пытались запомнить данные обрушившегося на них информационного потока со стороны администрации. Подготовленные наглядные схемы, таблицы, раздаточные пособия помогут акцентировать внимание на ключевой информации и вести плодотворное обсуждение всех волнующих вопросов.
  2. Категорического отказа от традиционных элементов. Открытость всему новому присуща далеко не всем, и данное качество не всегда соотносимо с компетенцией педработника. Чтобы не создавать ситуаций искусственного стресса после летнего расслабленного режима работы, в сценарий нетрадиционного установочного педсовета лучше включить хорошо знакомые опорные элементы: вступительное слово заведующего, коллективное обсуждение наиболее важных организационных моментов, подведение итогов. Такие «маркеры» создают понимание порядка проведения собрания, что способствует плавному переходу от стандартных методик педпрактики с коллективом к более прогрессивным и результативным.
  3. Несогласованность видения реалий работы и перспектив развития детского сада у воспитателей, методистов, представителей административного состава учреждения. Эта проблема скорее является глобальной, но ее элементы могут проявляться на каждом коллективном собрании. Верные признаки — ощущение того, что выступающие на одном педсовете говорят о разных ДОУ, противоречивых фактах, а выступления не соответсвуют программе развития детского сада. Поэтому в структуру нетрадиционного педагогического совета можно и нужно включить заполнение оценочных опросников по обсуждаемой проблеме, а потом сравнить полученные результаты, вывести усредненный балл и корректировать разъяснительную и установочную деятельность в режиме реального времени.

Читать еще по теме:

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Это интересно:

  • Закон 116-фз 2018 О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, […]
  • О введение в действие уголовного кодекса рф Федеральный закон от 13 июня 1996 г. N 64-ФЗ "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 13 июня 1996 г. N 64-ФЗ "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 27 […]
  • Не выплачивают подоходный налог Право на НДФЛ-вычет ИФНС подтвердила, а деньги так и не пришли: как быть? Далеко не всегда получение денег по заявленному НДФЛ- вычету (имущественному/ социальному/ стандартному) проходит гладко. Давайте разберемся с ситуацией, когда вы представили в инспекцию декларацию с необходимыми […]
  • Закон о рекламе 2014 статья 24 ФАС дала разъяснения по применению запрета на рекламу медуслуг, исходя из толкований ВАС ФАС России представила на своем сайте разъяснения относительно ограничений на рекламу медицинских услуг, вступивших в силу с 1 января 2014 года. В соответствии с новыми нормами Закона "О рекламе" […]
  • 302 ст ук рф комментарий Комментарий к СТ 302 УПК РФ Статья 302 УПК РФ. Виды приговоров Комментарий к статье 302 УПК РФ: 1. Основания оправдательного приговора, указанные в части 2 данной статьи, имеются не только когда доказано с полной несомненностью, что отсутствовало событие преступления; или подсудимый не […]
  • Отдел по защите прав потребителей тамбов "Горячая линия" Порядок организации работы «горячей линии» в Управлении Роспотребнадзора по Тамбовской области I. Общие положения. 1. Настоящий порядок разработан в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от […]
  • Нотариус на пр октября Нотариус на пр октября ПОКУПКА ПРОДАЖА ОБМЕН ВЫКУП Риэлторские услуги Риэлтор Нижний Новгород Продажа участка 8 соток Продажа недвижимости Оценка недвижимости Оценка недвижимости Услуги по оценке недвижимости Оценка загородной недвижимости Оценка квартиры для ипотеки […]
  • Правило умножение одночленов Умножение одночленов 1. Умножение степеней одного и того же основания. Вычислим выражение 2 3 * 2 2 : 2 3 * 2 2 = (2 * 2 * 2) * (2 * 2) = 2 * 2 * 2 * 2 * 2 = 2 5 . 2 3 * 2 2 = 8 * 3 = 32 = 2 5 . 3 * 3 3 = 3 * 3 * 3 * 3 = 3 4 . a 2 * a 4 = aaaaaa = a 6 . Мы видим, что показатель в […]
Все права защищены. 2018