Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Приказ по этике в доу

Кодекс этики работника ДОУ

к Правилам внутреннего трудового распорядка

Согласовано и утверждено

на общем собрании трудового коллектива

протокол№___ от _________2014г.

председатель п/ к___________Лохматова Е.А.

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ

Муниципального бюджетного дошкольного

детский сад «Семицветик» д.Каскиново.

1. Кодекс этики и служебного поведения работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Семицветик» д.Каскиново разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23.10.2010 (протокол № 21), Кодексом этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства образования и науки, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 июня 2011 г. N 2047 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которым рекомендуется руководствоваться работникам муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Семицветик» д.Каскиново (далее — МБДОУ) независимо от занимаемой ими должности.

3. Работник, принимаемый на работу в МБДОУ, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

4. Целями Кодекса являются установление этических норм и правил служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работников МБДОУ, доверия граждан к работникам МБДОУ и обеспечение единых норм поведения работников МБДОУ.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками МБДОУ своих должностных обязанностей.

6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в МБДОУ, основанных на нормах морали, уважительном отношении к работникам системы образования в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников образования, их самоконтроля.

7. Знание и соблюдение работниками МБДОУ положений Кодекса является одним из критериев оценки их служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения

работников МБДОУ д/с «Семицветик» д.Каскиново

8. Работники МБДОУ, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы МБДОУ;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности МБДОУ и работников;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий МБДОУ;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;

з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником МБДОУ должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МБДОУ;

л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

м) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

н) соблюдать установленные в МБДОУ правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

о) уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к работнику МБДОУ каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе МБДОУ, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности работников МБДОУ.

9. Работникам МБОУ, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам МБДОУ, рекомендуется быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в МБДОУ благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

10. Работники МБДОУ, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам МБДОУ, призваны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

III. Рекомендательные этические правила служебного

поведения работников МБДОУ д/с «Семицветик» д.Каскиново

11. В служебном поведении работнику МБДОУ рекомендуется исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

12. В служебном поведении работник МБДОУ воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения в МБДОУ.

13. Работники МБДОУ призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работникам МБДОУ рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

14. Внешний вид работника МБДОУ при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственному учреждению, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

15. Нарушение работником МБДОУ положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании Педагогического совета МБДОУ или на общем собрании.

Соблюдение работником МБДОУ положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

ПРИКАЗ. Об утверждении кодекса профессиональной этики педагогических работников МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С 14

  • Елена Венгерская
  • 1 лет назад
  • Просмотров:

Транскрипт

1 Управление по делам образования администрации Кыштымского городского округа (Управление по делам образования) Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа детский сад 14 «Алёнушка» III IV вида. ПРИКАЗ г. 71 Об утверждении кодекса профессиональной этики педагогических работников МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С 14 В целях установления этических взаимоотношений между участниками образовательного процесса, поднятия престижа профессии педагога, создания в общественном сознании положительного имиджа учителя, обеспечения улучшения психологического микроклимата, оптимизации общения образовательной организации с внешней средой и в целом устойчивого ее развития в современных условиях, приказываю: 1. Утвердить кодекс профессиональной этики педагогических работников МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С 14. Приложение 1 (4) 2. Заместителю директора по КРР Зелениной Н.В Разместить Кодекс профессиональной этики на официальном сайте МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С 14. Срок: до г Направить в Управление по делам образования информацию о принятии Кодекса профессиональной этики педагогических работников и размещении его на официальном сайте учреждения. Срок: до г. 3. Педагогам принять за основу поведения положения Кодекса профессиональной этики педагогических работников МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Директор Т.Б. Ершова Исп. Зеленина Н.В. С приказом ознакомлены: «29» августа 2014 г.

2 Копылова Ю.В. Коренькова Т.Н. Коробец Л.Г. Кочетова Л.А. Криушова Е.Г. Кузовлева Д.В. Юрпалова Т.А. Юсова Г.А. Юшкова Л.В. Редченко Л.Н. Рогозина Л.Р Рябинкина Е.М. Новикова Л.В. Пушкарева О.В. Заместитель директора по УВР Ф.И.О. Должность Подпись Ф.И.О. Должность Подпись Санникова Е.В. Агаркова Г.А. Учитель логопед Силаева Н.В. Музыкальный руководитель Баскакова А.Г Педагог ЛФК Синчак Ю.С. Учитель логопед Бердюгина В.П. Блиновскова Л.Г. Темникова Н.Н. Учительдефектолог Букина С.В. Трубина Е.В. Учитель логопед Быкова С.И. Устинова Л.А. Учительдефектолог Гаврилова Т.Л. Устинова Ю.В. Учитель музыки Глазкова Т.М. Учитель Швейкина М.В. Учитель физического воспитания Глухова Т.М. Шиманскова В.И. воспитатель Гурова Е.К. Руководитель физического Шмарина А.В. Педагог психолог воспитания Дайбова Л.П. Юрпалова Т.А. Учительдефектолог Дятлова С.А. Учитель Курчавова Н.В. Лопатина Ю.А. Педагогорганизатор Емельянова Н.П. Педагогпсихолог Миронова Г.Д. Ерошкина А.В. Казнова Р.Ф. Ичева Т.Д. Киприянова Н.В. Китаева Л.Д. Социальный педагог Комелькова В.Ю. Учитель Учительдефектолог Учитель Уч.- дефектолог Уч-логопед

3 Приложение 1 к приказу от « » 71 Кодекс профессиональной этики педагогических работников МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С Общие положения 1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее — Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и приказа Управления по делам образования от г ОД «Об организации работы по принятию кодекса профессиональной этики педагогических работников Кыштымского городского округа» Кодекс является документом, определяющим основные принципы и правила педагогической морали в системе взаимоотношений педагога со всеми субъектами образовательного пространства Принципы этики педагога Профессиональная деятельность педагога характеризуется особой ответственностью перед обучающимися, родителями обучающихся, обществом. При осуществлении своей деятельности педагог руководствуется следующими принципами: гуманизм, толерантность, профессионализм, законность, справедливость, ответственность, демократичность, взаимное уважение Цель: Настоящий Кодекс разработан с целью достижения понимания педагогами важности единства действий, ориентированных на профессиональноэтический эталон, в выполнении миссии образовательного сообщества и повышении авторитета педагога Основные задачи кодекса: — регулировать отношения между педагогами и обучающимися, а также всеми членами коллектива образовательного учреждения и общественности; — защищать человеческую честь и достоинство педагога; — выступать средством профессионально-общественного контроля за соблюдением принципов профессиональной этики педагога; — обеспечивать поддержание качества профессиональной деятельности педагогов; — способствовать формированию корпоративной культуры в образовательном учреждении, основанной на доверии, ответственности и справедливости. Кодекс является основой для поведения всех педагогов МС(К)ОУС(К)НШ- Д/С 14, разделяющих основные принципы профессиональной этики. 2. Личность педагога 2.1. Педагог стремится быть положительным примером для обучающихся.

4 2.2. Педагог является честным, порядочным человеком, дорожит своей репутацией Выбранный педагогом образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии Педагог требователен к себе, стремится к самосовершенствованию Педагогу присущи самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание. Педагог не должен терять чувства меры и самообладания Педагог соблюдает нормы русского языка, все виды норм культуры речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие и воспитание обучающихся Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы — образование подрастающего поколения Педагог бережно и обоснованно расходует материальные и другие ресурсы образовательной организации; не использует в личных целях имущество образовательной организации (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время. 3. Взаимоотношения педагога 3.1. Взаимоотношения педагога с обучающимися и воспитанниками Педагог строит свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности ребенка, не унижает честь и достоинство обучающихся ни по каким основаниям, в том числе, по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах Требовательность педагога по отношению к обучающимся должна быть позитивной и обоснованной, являться стержнем его профессиональной этики. Педагог не теряет чувства меры и самообладания Педагог является одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся Педагог выбирает методы работы с обучающимися, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание помогать другим Педагог справедливо и объективно оценивает работу обучающихся, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения Педагог не имеет права распространять информацию об обучающихся, доверенную ему участниками образовательного процесса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой

5 авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционного опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости Важные для педагогического сообщества решения принимаются в образовательной организации на основе принципов открытости и общего участия Педагог имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы коллег. Критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть объективной и обоснованной Педагог в процессе учебно-воспитательной деятельности активно сотрудничает с педагогами-психологами, учителями-дефектологами, учителямилогопедами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья обучающихся Педагог имеет право получать от администрации образовательной организации информацию, имеющую значение для его работы. Администрация образовательной организации не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу педагога и качество его труда За свои профессиональные заслуги педагог имеет право на поощрение от администрации образовательной организации Инициатива педагога в вопросах совершенствования качества образовательного процесса приветствуется в образовательной организации Взаимоотношения педагога с родителями (законными представителями) обучающихся Педагог уважительно и доброжелательно общается с родителями (законными представителями) обучающихся Педагог не вправе препятствовать родителю (законному представителю) в выборе формы получения образования, образовательного учреждения; в защите законных прав и интересов обучающегося и участии в управлении образовательным учреждением Отношения педагога с родителями (законными представителями) основываются на согласовании оценки личности и достижений ребенка Педагог не должен вступать с родителями (законными представителями) и их ребёнком в финансовые отношения Взаимоотношения педагога с обществом и государством Педагог является гражданином, соблюдающим законодательство Российской Федерации Педагог стремится внести свой вклад в развитие гражданского общества Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль Педагог является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, образованным человеком.

6 3.34. Педагог не занимается противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. 4. Заключительные положения 4.1. При приеме на работу директор МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С 14 должен проинформировать педагога о действиях в пределах его профессиональной компетенции, ознакомить под роспись с содержанием квалификационной характеристики, кодекса профессиональной этики педагога Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности Нарушение положений кодекса профессиональной этики педагога рассматривается педагогическим коллективом и администрацией МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С 14, а при необходимости — на заседании комиссии по трудовым спорам образовательного учреждения.

ПРИКАЗ г. Об утверждении Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ.

  • Фаина Волохова
  • 1 лет назад
  • Просмотров:

Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 82» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82» , г.курск, улица Союзная, д. 55-а, тел ПРИКАЗ г. Об утверждении Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ. В соответствии с законодательством Российской Федерации по противодействию коррупции, на основании Протокола заседания общего собрания работников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82» от г. 4, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82». 2. Ознакомить всех работников ДОУ под личную подпись. 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Заведующий МБДОУ 82 Т.П.Головина

2 приложение 1 к приказу от г. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82» 1. Общие положения 1.1. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82» разработан в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации. 1.2.При осуществлении своей деятельности каждый работник МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82» (далее ДОУ) руководствуется следующими принципами: — гуманность, добросовестность; — законность; — демократичность; — справедливость; — профессионализм; — взаимное уважение. 2. Цель кодекса Цель кодекса определить основные нормы профессиональной этики в отношениях воспитателя и прочих работников ДОУ с воспитанниками и их родителями, с коллективом, с педагогическим сообществом и государством, с руководителем и представителями социума. 3. Основы деятельности педагогического работника. Личность педагогического работника (воспитателя, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию, младшего воспитателя) Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию и младший воспитатель должны быть положительным примером для своих 3.2. Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию и

3 младший воспитатель не должны заниматься неправомерной деятельностью. Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель дорожат своей репутацией Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель должны быть требовательны к себе, стремиться к самосовершенствованию Педагогический работник (воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию и младший воспитатель) не должен терять чувства меры и самообладания Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель соблюдают культуру собственной речи, не допускают использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество детского сада (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. 4. Взаимоотношения педагогического работника ((воспитателя, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию младшего воспитателя) с воспитанниками 4.1. Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования,

4 воспитатель чутко реагирует на инициативу детей в общении, учитывая их потребность в поддержке взрослых Требовательность педагога по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, любознательность, уважение к взрослым, забота о младших, любовь к Родине Воспитателю, музыкальному руководителю, педагогу дополнительного образования, учителю-логопеду, инструктору по физическому воспитанию и младшему воспитателю следует стремиться к повышению мотивации обучения воспитанников, к укреплению веры в их силы и способности Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель отмечает новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращает внимание на его новые возможности и способности, справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не сравнивает с достижениями других детей Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель формирует у детей положительное отношение к сверстникам Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях. 5.Взаимоотношения воспитателя, музыкального руководителя, младшего воспитателя с педагогическим сообществом 5.1. Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию и младшие воспитатели стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее ДОУ) Воспитателей, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию и младших воспитателей объединяют взаимоуважение, поддержка, открытость и доверие Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого работника, должна быть объективной и обоснованной Администрация не может требовать или собирать информацию о личной

5 жизни воспитателя, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию и младшего воспитателя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель имеет право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги воспитателя, музыкального руководителя и младшего воспитателя не должны оставаться в стороне Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу воспитателя и качество его труда Инициатива приветствуется Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель в процессе воспитательно-образовательной деятельности должен активно сотрудничать с другими педагогами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья 6.Взаимоотношения воспитателя, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию с родителями воспитанников 6.1. Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями 6.2.Воспитатель консультирует родителей по вопросам воспитания и образования 6.3.Воспитатель организует работу с коллективом родителей (беседы, семинары, собрания) и оказывают индивидуальную педагогическую помощь (консультация, посещение семьи) 6.4. Отношение воспитателя, младшего воспитателя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию и музыкального руководителя с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение 6.5. На отношения воспитателя, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию и младшего воспитателя с воспитанниками не должна влиять поддержка,

6 оказываемая их родителями ДОУ. 7. Взаимоотношения воспитателя, музыкального руководителя, младшего воспитателя с обществом и государством 7.1. Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель не только воспитывает и обучает детей, оказывает их присмотр и уход, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль. 8. Основы деятельности прочих работников ДОУ (обслуживающий персонал: завхоз, повар, рабочий по кухне, рабочий по стирке белья, кастелянша, рабочий по зданию, сторож, делопроизводитель) Прочие работники ДОУ не должны заниматься неправомерной деятельностью. Они дорожат своей репутацией. Они должны быть требовательны к себе Все работники ДОУ должны выполнять работу добросовестно Все работники соблюдают культуру собственной речи, не допускают использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз Все работники ДОУ являются честными людьми, соблюдающими законодательство РФ Все работники ДОУ должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество детского сада (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд Все работники ДОУ должны проявлять уважение к личности каждого ребенка и друг к другу, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам и друг к другу Все работники ДОУ в своей работе не должны унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей Все работники ДОУ не должны злоупотреблять своим служебным положением Все работники ДОУ стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного

7 учреждения (далее ДОУ) Все работники ДОУ имеют право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого работника, должна быть объективной и обоснованной Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни работника, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей Все работники ДОУ имеют право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги любого работника не должны оставаться в стороне Все работники ДОУ имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу работника и качество его труда Инициатива приветствуется Важные для рабочего коллектива решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия Все работники ДОУ должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями Отношение работника с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение 9. Заключительные положения 9.1. При приеме работника на работу в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82» руководитель учреждения должен оговорить должностные обязанности, работник должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82» и ознакомить работника с содержанием указанного кодекса Нарушение положений Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82» рассматривается общим собранием работников ДОУ и администрацией МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 82»

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования г. Саратова

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227»

  • Главная /
  • Противодействие коррупции /
  • Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работни

Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работни

410015, г. Саратов, ул. им. Г.К. Орджоникидзе, 18; тел.: 96 – 04 – 36;
e-mail: [email protected]

ПРИКАЗ

от 26.08.2014 г. № 146

В соответствии с законодательством Российской Федерации по противодействию коррупции, на основании Протокола заседания общего собрания работников МДОУ № 7 от 26.08.2014 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» (приложение № 1).
  1. Ознакомить всех работников ДОУ под личную подпись.
  1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий И.В. Солонина

приложение № 1
к приказу от 26.08.2014 г. № 146

Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» Заводского района г.Саратова

1. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» разработан в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации.
1.2.При осуществлении своей деятельности каждый работник МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» (далее – ДОУ) руководствуется следующими принципами:
— гуманность, добросовестность;
— законность;
— демократичность;
— справедливость;
— профессионализм;
— взаимное уважение.

2. Цель кодекса
Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях воспитателя и прочих работников ДОУ с воспитанниками и их родителями, с коллективом, с педагогическим сообществом и государством, с руководителем и представителями социума.

3. Основы деятельности педагогического работника.
Личность педагогического работника (воспитателя, младшего воспитателя, специалистов).
3.1. Педагогические работники должны быть положительным примером для своих воспитанников.
3.2. Педагогические работники не должны заниматься неправомерной деятельностью. Каждый педагогический работник дорожит своей репутацией.
3.3. Педагогические работники должны быть требовательны к себе, стремиться к самосовершенствованию.
3.4. Педагогический работник не должен терять чувства меры и самообладания.
3.5. Педагогические работники соблюдают культуру собственной речи, не допускают использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
3.6. Педагогический работник является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
3.7. Педагогические работники должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество детского сада (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

4. Взаимоотношения педагогического работника (воспитателя, младшего воспитателя, специалистов) с воспитанниками
4.1. Педагогический работник проявляет уважение к личности каждого ребенка , доброжелательное внимание ко всем воспитанникам, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности.
4.2. Педагогический работник в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей.
4.3. Педагогический работник чутко реагирует на инициативу детей в общении, учитывая их потребность в поддержке взрослых.
4.4. Требовательность педагога по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.
4.5. Педагогический работник выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, любознательность, уважение к взрослым, забота о младших, любовь к Родине.
4.6. Педагогическому работнику следует стремиться к повышению мотивации обучения воспитанников, к укреплению веры в их силы и способности.
4.7. Педагогический работник отмечает новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращает внимание на его новые возможности и способности, справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не сравнивает с достижениями других детей.
4.8. Педагогический работник формирует у детей положительное отношение к сверстникам.
4.9. Педагогический работник не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

5.Взаимоотношения педагогических работников между собой и с педагогическим сообществом
5.1. Педагогические работники стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ДОУ).
5.2. Педагогических работников объединяют взаимоуважение, поддержка, открытость и доверие.
5.3. Педагогический работник имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого работника, должна быть объективной и обоснованной.
5.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагогического работника не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
5.5. Педагогический работник имеет право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги педагогического работника не должны оставаться в стороне.
5.6. Педагогический работник имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу педагога и качество его труда.
5.7. Инициатива приветствуется.
5.8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
5.9. Педагогический работник в процессе воспитательно-образовательной деятельности должен активно сотрудничать с другими педагогами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.

6.Взаимоотношения педагога с родителями воспитанников
6.1. Педагог должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.
6.2.Педагог консультирует родителей по вопросам воспитания и образования воспитанников.
6.3.Педагог организует работу с коллективом родителей (беседы, семинары, собрания) и оказывают индивидуальную педагогическую помощь (консультация, посещение семьи)
6.4. Отношение педагогического работника с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников.
6.5. На отношения педагогического работника с воспитанниками не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями ДОУ.

7. Взаимоотношения педагогического работника с обществом и государством.
7.1. Педагогический работник не только воспитывает и обучает детей, оказывает их присмотр и уход, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
7.2. Педагогический работник старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
7.3. Педагогический работник понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

8. Основы деятельности прочих работников ДОУ (обслуживающий персонал: медсестра, завхоз, повар, рабочий по кухне, рабочий по стирке белья, кастелянша, рабочий по зданию, сторож и др.).
8.1. Прочие работники ДОУ не должны заниматься неправомерной деятельностью. Они дорожат своей репутацией. Они должны быть требовательны к себе.
8.2. Все работники ДОУ должны выполнять работу добросовестно.
8.3. Все работники соблюдают культуру собственной речи, не допускают использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
8.4. Все работники ДОУ являются честными людьми, соблюдающими законодательство РФ.
8.5. Все работники ДОУ должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество детского сада (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.
8.6. Все работники ДОУ должны проявлять уважение к личности каждого ребенка и друг к другу, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам и друг к другу.
8.7. Все работники ДОУ в своей работе не должны унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей.
8.8. Все работники ДОУ не должны злоупотреблять своим служебным положением.
8.9. Все работники ДОУ стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ДОУ).
8.10. Все работники ДОУ имеют право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого работника, должна быть объективной и обоснованной.
8.11. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни работника, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
8.12. Все работники ДОУ имеют право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги любого работника не должны оставаться в стороне.
8.13. Все работники ДОУ имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу работника и качество его труда.
8.14. Инициатива приветствуется.
8.15. Важные для рабочего коллектива решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
8.16. Все работники ДОУ должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.
8.17. Отношение работника с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников.

9. Заключительные положения
9.1. При приеме работника на работу в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» руководитель учреждения должен оговорить должностные обязанности, работник должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» и ознакомить работника с содержанием указанного кодекса.

9.2. Нарушение положений Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» рассматривается общим собранием работников и администрацией ДОУ.

Это интересно:

  • Закон оренбургской области о ветеранах труда оренбургской области Закон Оренбургской области от 1 ноября 2008 г. N 2560/532-IV-ОЗ "О ветеранах труда Оренбургской области" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 21 октября 2008 г.) Закон Оренбургской области от 1 ноября 2008 г. N 2560/532-IV-ОЗ"О ветеранах труда Оренбургской […]
  • 149 приказ фсб Приказ ФСБ РФ от 4 апреля 2008 г. N 149 "О внесении изменений в Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности, утвержденную приказом ФСБ России от 22 января 2007 г. N 21" (утратил силу) Приказ ФСБ РФ от 4 апреля […]
  • Налоговый кодекс транспортный налог с Налоговый кодекс для начинающих ОГЛАВЛЕНИЕ: Налог на прибыль организаций. Глава 25 НК РФ. Упрощенная система налогообложения (УСН). Глава 26.2 НК РФ. Налог на добавленную стоимость (НДС). Глава 21 НК РФ. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Глава 26.3 НК РФ. Налог на доходы […]
  • Устав ппсп приказ 80 Устав ппсп приказ 80 Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены изменения Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80"Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" С изменениями и дополнениями от: 10 марта 2009 г., 13 […]
  • Приказ о рекламационной работе Приказ о рекламационной работе ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" РАСПОРЯЖЕНИЕ от 7 июня 2008 г. N 1203р О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД ГАРАНТИЙНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ В целях улучшения качества и надежности, […]
  • Адрес мурманского суда Адрес мурманского суда На основании решения исполнительного комитета Мурманского областного Совета депутатов трудящихся приказом Мурманского областного суда от 15 декабря 1969 года, вместо Мурманского городского народного суда были образованы непосредственно подчиненные Мурманскому […]
  • Приказ мчс россии 34 Приказ МЧС РФ от 30 января 2008 г. N 34 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 24 октября 2006 г. N 610" (утратил силу) Приказ МЧС РФ от 30 января 2008 г. N 34"О внесении изменений в приказ МЧС России от 24 октября 2006 г. N 610" Приказом МЧС РФ от 11 мая 2011 г. N 236 настоящий […]
  • Генеральный прокурор москвы юрий чайка Биография Юрия Чайки Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Яковлевич Чайка родился 21 мая 1951 года в городе Николаевске-на-Амуре Хабаровского края. В 1976 году окончил Свердловский юридический институт (ныне Уральский государственный юридический университет). Свою трудовую […]
Все права защищены. 2018