Приказ участкового полиции

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166
«Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

С изменениями и дополнениями от:

8 сентября 2016 г.

В целях совершенствования организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике преступлений и иных правонарушений, повышения их роли в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности — приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции*(1).

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 8 сентября 2016 г. N 526 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции может привлекаться к выполнению служебных обязанностей, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), в порядке, установленном частью 8 статьи 31 и статьей 35 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».*(7) При этом возложение на участкового уполномоченного (старшего участкового уполномоченного) полиции обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка, допускается только на основании письменного поручения начальника территориального органа МВД России на районном уровне либо лица, его замещающего.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

5. Начальникам территориальных органов МВД России на региональном уровне:

5.1. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков служебной документации и визитных карточек, предусмотренных Наставлением.

5.2. Обеспечить в первоочередном порядке: участковых уполномоченных полиции — автомототранспортом, средствами связи и другими материально-техническими ресурсами в соответствии с утвержденными нормами положенности, служебной документацией и визитными карточками в пределах выделенных бюджетных ассигнований; участковые пункты полиции — мебелью, оргтехникой, информационными стендами, нормативными правовыми актами, бытовыми принадлежностями (согласно требованиям санитарных норм и правил, а также норм положенности).

5.3. Обеспечить в системе профессиональной служебной и физической подготовки изучение и выполнение личным составом подразделений органов внутренних дел Российской Федерации*(2) настоящего приказа и Наставления.

5.4. Исключить привлечение участковых уполномоченных (старших участковых уполномоченных) полиции к выполнению функций, связанных с осуществлением проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

*(1) Далее — «Наставление».

*(2) Далее — «органы внутренних дел».

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 20 ноября 2002 г., регистрационный N 3936.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2003 г., регистрационный N 4538.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2006 г., регистрационный N 7849.

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 10 мая 2007 г., регистрационный N 9437.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 13, ст. 1528; N 47, ст. 6633; N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1022; N 29, ст. 4356; N 41, ст. 5639; 2016, N 27, ст. ст. 4160, 4233, 4238. Далее — «Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2013 г.

Регистрационный N 27763

Усовершенствована организация деятельности участковых уполномоченных полиции (УУП). Утверждены наставления УУП.

Участковый призван стать ключевой фигурой в полиции, обеспечивающей профилактику правонарушений и преступлений, безопасность массовых мероприятий.

Детализированы и уточнены права и обязанности участковых уполномоченных, а также их руководителей. Как и прежде, участковые работают с заявлениями граждан, проводят рейды, обходы, проверяют неблагополучных жителей, выявляют пьяниц и наркоманов, проверяют чердаки и подвалы.

Новым является то, что участковых нельзя привлечь к выполнению функций, связанных с проверками по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции. Участкового можно привлекать к ряду мероприятий только в тех случаях, когда нет возможности заменить его другими сотрудниками.

Детально прописана работа УУП, которые чаще всего сталкиваются с населением. Закреплено, что должен иметь при себе участковый во время выполнения им служебных обязанностей. Он должен вручить жителям на своем участке визитную карточку, на которой обозначены его контактные данные (приведена ее форма). Визитки изготовят за счет бюджетных ассигнований. Кроме того, участковых обеспечат служебным автомобилем и мобильной связью.

Сокращен оборот служебной документации. Это должно упростить работу УУП, даст возможность больше времени уделять общению с гражданами. Установлено, какая именно документация должна находиться у участкового.

Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции утратила силу.

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2013 г.

Регистрационный N 27763

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 27 марта 2013 г. N 65

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 8 сентября 2016 г. N 526

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 31.12.2012 N 1166 «ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ»
  • «Российская газета», N 65, 27.03.2013

IV. Обязанности участкового уполномоченного полиции

36. Участковый уполномоченный полиции в целях успешного выполнения поставленных перед ним задач обязан:

36.1. Знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, составляющих правовую основу деятельности участкового уполномоченного полиции.

36.2. Знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях.

36.3. Владеть информацией о задействованных на административном участке в охране общественного порядка: силах и средствах территориальных органов МВД России, представителях общественных объединений правоохранительной направленности, работниках предприятий, осуществляющих частную (негосударственную) охранную деятельность. Знать дислокацию стационарных и передвижных постов патрульно-постовой службы полиции территориального органа МВД России , нарядов вневедомственной охраны полиции, дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

36.4. Знать территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, объектов хранения культурных ценностей, места массового отдыха граждан, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, места стоянок автотранспорта и порядок их охраны.

36.5. Владеть информацией о местах хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеках, других местах хранения и оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, иных объектах хранения предметов (веществ), изъятых из гражданского оборота либо оборот которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36.6. Участвовать в инструктаже представителей общественных объединений правоохранительной направленности перед их выходом на мероприятия по охране общественного порядка на административном участке.

37. При несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан :

Помощник участкового уполномоченного полиции выполняет обязанности участкового уполномоченного полиции, за исключением обязанности по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

37.1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях , незамедлительно передавать полученную информацию в дежурную часть территориального органа МВД России с использованием всех доступных средств связи, при прибытии на участковый пункт полиции либо в иное служебное помещение записывать полученную информацию в журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений (приложение N 4 к настоящему Наставлению).

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции», пункты 17, 53.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденный приказом МВД России от 1 марта 2012 г. N 140 (зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2011 г., регистрационный N 24633. Далее — «Административный регламент МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»).

37.2. Осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации .

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции», пункты 17, 77 Административного регламента МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

37.3. Информировать в пределах компетенции заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, проверку по которым осуществляет участковый уполномоченный полиции, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации .

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции», пункты 99 — 101 Административного регламента МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

37.4. Информировать в пределах компетенции соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными участковому уполномоченному полиции фактах, требующих их оперативного реагирования .

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

37.5. При получении сведений о совершении противоправных деяний, сообщив о них в дежурную часть территориального органа МВД России, прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать в пределах компетенции обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия, а до прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы — сохранность следов преступления .

Пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

37.6. Незамедлительно докладывать оперативному дежурному при обнаружении лиц, пострадавших от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лиц, находящихся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, оказывать первую помощь, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует .

Пункт 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

37.7. Выявлять в пределах компетенции причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, докладывать руководителю территориального органа МВД России о необходимости внесения руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений по принятию мер по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в пропаганде правовых знаний .

Пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

37.8. Участвовать в работе по подбору кандидатов в качестве внештатных сотрудников полиции, а также в пределах компетенции осуществлять непосредственное руководство внештатными сотрудниками полиции .

Инструкция по организации деятельности внештатных сотрудников полиции, утвержденная приказом МВД России от 10 января 2012 г. N 8 (зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2012 г., регистрационный N 23563).

37.9. Взаимодействовать с общественными объединениями и гражданами в сфере предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

37.10. Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий .

Пункт 7 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

37.11. Исполнять в пределах компетенции решения суда (судьи), по письменному поручению начальника территориального органа МВД России — письменные поручения следователя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений .

Пункт 9 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

37.12. Пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях .

Пункт 11 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

37.13. Оказывать в пределах компетенции содействие сотрудникам подразделений территориального органа МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в установлении на административном участке местонахождения лиц, находящихся в розыске; совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; уклоняющихся от исполнения назначенных судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; уклоняющихся от принудительной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; пропавших без вести, а также розыске похищенного имущества; в идентификации неопознанных трупов, обнаруженных на административном участке .

Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

37.14. Оказывать в пределах компетенции содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи; лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания .

Пункт 13 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

37.15. Участвовать в пределах компетенции в мероприятиях по противодействию терроризму .

Пункт 17 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

37.16. Участвовать в пределах компетенции в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» запретов и ограничений .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2037. Далее — «Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Пункт 26 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

37.17. Участвовать в пределах компетенции совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений; оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом принудительной госпитализации лиц в медицинские организации .

Пункт 35 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

37.18. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, а также при наличии иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам .

Пункт 37 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

37.19. Осуществлять совместно с нарядами ППСП на маршрутах патрулирования обход мест возможного появления лиц, склонных к совершению противоправных действий, совместно с сотрудниками ППСП участвовать в пресечении преступлений и других правонарушений, задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления.

37.20. Выявлять притоны для занятия проституцией, незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, устанавливать их организаторов либо содержателей. Принимать меры по пресечению их деятельности, в том числе незамедлительно информировать о деятельности притонов заинтересованные подразделения полиции.

37.21. Выявлять лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества. Принимать меры по пресечению деятельности указанных лиц, в том числе информировать о них заинтересованные подразделения полиции.

37.22. Участвовать в пределах компетенции в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних .

Пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

37.23. Участвовать в пределах компетенции в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием .

Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

37.24. Участвовать в выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, занятие проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством. Принимать в пределах компетенции меры по пресечению их деятельности, в том числе информировать об указанных лицах заинтересованные подразделения полиции.

37.25. Выявлять несовершеннолетних, проживающих в ненадлежащих условиях, информировать об этом подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России .

38. Обязанности участкового уполномоченного полиции по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте (должностной инструкции) .

Приказ МВД России от 25 сентября 2012 г. N 886 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы» (зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2012 г., регистрационный N 25808. Далее — «приказ МВД России от 25 сентября 2012 г. N 886»).

Участковых в полицию будут набирать в магазинах

Начальник Управления МВД (УМВД) России по Василеостровскому району Сергей Богачук приказал подчиненным искать участковых уполномоченных, которых не хватает в местных отделах полиции, «путем объезда государственных и частных организаций, учебных заведений и мест торговли».

Места торговли. Это, кажется, магазины или рынки?

Соответствующий приказ за №5 был издан им 14 февраля 2018 года. Нам его предоставил бывший сотрудник органов внутренних дел администратор паблика «Омбудсмен полиции» Владимир Воронцов. Сотрудники УМВД подтвердили, что приказ — не фейк. В связи с этим у «Мойки 78» появилось много вопросов, которые мы адресовали пресс-службе ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области, но ответа пока не получили.

Тем не менее, мы постарались проанализировать ситуацию.

Штатное расписание зависит от решения руководителя территориального органа. Тут надо понимать структуру службы участковых уполномоченных, которая подчиняется приказу МВД РФ от 31 декабря 2012 года № 1166 “Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции”, в котором есть «Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции». И именно оно является детальной регламентацией работы участковых.

В нем сказано, что размеры и границы административного участка определяются с учетом численности населения, а случае расположения на административном участке образовательных учреждений, как среднего и высшего профессионального образования, общежитий и так далее, может быть создан административный участок, с включением в него только общежитий, зданий образовательных учреждений, организаций, предприятий и прилегающих к ним территорий. На Васильевском острове много лицеев, много вузов, много общежитий.

Кроме того, на каждые две должности участкового уполномоченного полиции вводится должность старшего участкового уполномоченного, а еще у каждого участкового могут быть помощники.

По официально предоставленным нам УМВД по Василеотровскому району сведениям, на территории создано 53 административных участка, на 12 из них нет участковых, при том что в 16 отделе полиции два старших участковых уполномоченных закрывают по два участка. В 30-м, 37-м и 60-м отделах совместителей нет, поэтому больше «пустых» участков. Но как неофициально отмечают сотрудники УМВД, ситуация на бумаге может не соответствовать действительности — пустых участков намного больше. Но даже официально — один административный участок обслуживает 4000 человек (опять же официально зарегистрированных на территории района), то есть 48 тысяч человек в данный момент остались без участковых.

И этот район еще считается благополучным. В отдаленных от центра районах, особенно там, где идет массовое строительство жилья, ситуация еще хуже. Там регламенты не успевают за ростом численности населения, и один участковый может обслуживать участок с 20 тысячами человек.

Есть еще момент — согласно этому Наставлению, участковые должны решать огромное количество задач, несравнимое с другими должностными лицами полиции, особенно работающими не на земле, а в управлениях. Этих обязанностей меньше, чем в предыдущих регламентах, их уже нельзя привлекать к охране общественного порядка за пределами участков, как было раньше, но все равно объем — гигантский. И, как сообщили в УМВД, многие сейчас уволились даже не из-за количества задач, а из-за того, что кроме задач участковых душат проверками.

«На одного участкового — 3 проверяющих должностных лица, из-за служебного рвения которых участковые буквально погрязли в бумагах. Плюс постоянные усиления, объявляемые по службе. В итоге у сотрудников на земле практически всегда ненормированный рабочий день, практически нет выходных. Конечно, многие предпочитают уволиться, поскольку в полиции не платят таких денег, чтобы так пахать»,

— сказал собеседник «Мойки78».

При этом то же Наставление предполагает доплату сотруднику, который совмещает обязанности отсутствующего участкового, но как объясняют сотрудники полиции, на практике это почти не применяется, поэтому два участка на себя почти никто не берет. Где-то платят дополнительные, но не в масштабах двойной нагрузки.

Давно уже не секрет, что повышение зарплаты, объявленное в свое время для полицейских всей страны, привело к тому, что она не повысилась. Как рассказывают сотрудники, в нищей полиции они получали почти столько же, как сейчас, потому что к маленькому окладу были надбавки, которые сейчас сняли, оставив средний стабильный оклад.

Теперь о приказе Богачука. Он называется «Об оптимизации служебной деятельности по линии охраны общественного порядка» и посвящен работе по значительному объему материалов проверок заявлений и сообщений о преступлениях, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, а также устранению некомплекта личного состава в службе участковых уполномоченных. Обывателям эти вещи могут показаться не связанными, но как поясняют сотрудники полиции, взаимосвязь прямая.

«Некомплект и печатанье отказных материалов — это взаимосвязано. Загруженные донельзя участковые обычно только этим и занимаются. Про поиск сотрудников на объектах торговли странно звучит. Но надо понимать, что не начальники их сами пишут, а секретари. Начальник, бывает, что-нибудь ляпнет, а те подхватят и бред воплотят, который шеф вполне может подписать не глядя»,

— пояснил «Мойке 78» один опытный сотрудник полиции.

Да, глава 3.2 приказа Богачука вызывает недоумение: «Закрепить за одним наиболее подготовленным сотрудником обязанность по подбору кадров в службу участковых уполномоченных полиции в ежедневном режиме путем объезда государственных и частных организаций, учебных заведений, мест торговли, службы занятости и иных мест пребывания граждан».

Странный приказ, если учесть, что участковый уполномоченный должен иметь высшее юридическое образование. Может, просто обеспечить специалистам нормальные условия работы? Да и для «сотрудника по подбору кадров», наверное, найдется более полезная работа.

ПРИКАЗ МВД РФ от 31.12.2012 N 1166 «ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ»

II. Организационные основы деятельности участкового уполномоченного полиции

8. Участковый уполномоченный полиции назначается на должность и освобождается от должности начальником территориального органа МВД России.

9. На период отсутствия участкового уполномоченного полиции (в связи с вакансией, временной нетрудоспособностью, отпуском, учебой или по иным уважительным причинам) его обязанности на основании приказа начальника территориального органа МВД России исполняет участковый уполномоченный полиции, которому устанавливается дополнительная выплата за совмещение обязанностей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации . Изменения в приказ о закреплении за участковым уполномоченным полиции административного участка вносятся в течение 10 дней.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 621 «Об утверждении Положения о совмещении обязанностей на службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3732).

10. За участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на срок не менее одного года закрепляется административный участок: в городах — исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, в сельской местности — в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, на территории закрытого административно-территориального образования — в границах контролируемой зоны, в соответствии с установленными нормативами их штатной численности.

11. Размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД России с учетом численности населения, в том числе сезонно проживающего на территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, а также в местах массового отдыха населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории, деления района, города и иного муниципального образования.

12. В случае расположения на административном участке образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования , организаций и предприятий при расчете штатной численности участковых уполномоченных полиции учитывается количество компактно проживающих в общежитиях студентов и иных категорий обучающихся в образовательных учреждениях , профессорско-преподавательского состава и иных граждан.

Далее — «образовательные учреждения».

Приказом начальника территориального органа МВД России может создаваться административный участок, с включением в него только общежитий, административных зданий образовательных учреждений, организаций, предприятий и прилегающих к ним территорий.

13. Административному участку приказом начальника территориального органа МВД России присваивается порядковый номер.

14. На каждые две должности участкового уполномоченного полиции вводится должность старшего участкового уполномоченного полиции.

15. В целях усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на административных участках, создания и обучения резерва участковых уполномоченных полиции в штатное расписание территориального органа МВД России начальником территориального органа МВД России на региональном уровне по представлению начальника территориального органа МВД России на районном уровне может вводиться должность помощника участкового уполномоченного полиции из расчета на одну должность старшего участкового уполномоченного полиции — одна должность помощника участкового уполномоченного полиции (в сельских поселениях и отдаленной, труднодоступной местности — на одну должность участкового уполномоченного полиции — одна должность помощника участкового уполномоченного полиции).

16. Помощник участкового уполномоченного полиции закрепляется приказом начальника территориального органа МВД России за конкретным участковым уполномоченным полиции и деятельность осуществляет под его непосредственным руководством на должности младшего начальствующего состава.

17. Организационное обеспечение деятельности участковых уполномоченных полиции, включая планирование, учетно-аналитическую работу, контроль за несением службы и оценку их деятельности, осуществляется отделами (отделениями, группами) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России , отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России .

Далее — «отдел (отделение, пункт) полиции».

18. Работу и прием граждан участковый уполномоченный полиции осуществляет в помещении на административном участке — участковом пункте полиции , который должен соответствовать предъявляемым требованиям (приложение N 1 к настоящему Наставлению).

Часть 7 статьи 48 Федерального закона «О полиции».

19. Прием административного участка вновь назначенным участковым уполномоченным полиции производится с участием заместителя начальника полиции территориального органа МВД России (по охране общественного порядка) или заместителя начальника отдела (отделения) полиции, начальника ОУУП, заместителя начальника отдела (отделения) полиции в составе территориального органа МВД России, в присутствии участкового уполномоченного полиции, сдающего административный участок, или без участия указанного сотрудника — при его отсутствии по уважительной причине (приложение N 2 к настоящему Наставлению).

20. О приеме и передаче административного участка производится запись в паспорте на административный участок (приложение N 3 к настоящему Наставлению).

21. При перемещении участкового уполномоченного полиции по службе, увольнении из органов внутренних дел служебная документация сдается в отдел (отделение, группу) делопроизводства и режима территориального органа МВД России .

Далее — «подразделение делопроизводства и режима».

ПРИКАЗ МВД РФ от 31.12.2012 N 1166 «ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ»

Зарегистрировано в Минюсте России 19 марта 2013 г. N 27763

В целях совершенствования организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике преступлений и иных правонарушений, повышения их роли в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции .

2. Установить, что:

2.1. Начальники территориальных органов МВД России на районном уровне несут персональную ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции, находящихся в их подчинении.

2.2. По решению начальника территориального органа МВД России на районном уровне участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции привлекается к выполнению следующих обязанностей, при невозможности их выполнения иными сотрудниками полиции:

проведение проверок по заявлениям и сообщениям о происшествиях, которые могут привести к наступлению страхового случая, фактах совершения дорожно-транспортных происшествий, а также содержащим признаки преступлений в сфере экономики, экологических преступлений;

участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, привлечение к проведению следственных мероприятий вне территории закрепленных административных участков;

привлечение для дежурств в следственно-оперативных группах, группах немедленного реагирования, дежурных частях территориальных органов МВД России, а также в резерве для выполнения задач по охране и конвоированию задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста.

3. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову):

3.1. По итогам первого полугодия 2013 года осуществить анализ практического применения настоящего приказа и Наставления, представить руководству МВД России предложения по внесению в них соответствующих изменений.

3.2. Совместно с ДТ МВД России (С.А. Сергеевым) и территориальными органами МВД России на региональном уровне до 1 июля 2013 года проанализировать состояние материально-технического обеспечения подразделений участковых уполномоченных полиции, оснащенности участковых пунктов полиции, обеспеченности участковых уполномоченных полиции жилыми помещениями, в том числе на территории закрепленных административных участков. По результатам представить руководству МВД России предложения о дополнительных мерах по улучшению материально-технической базы и социальной защищенности участковых уполномоченных полиции.

4. ДИТСиЗИ (А.М. Махонову), ДТ (С.А. Сергееву), ФЭД (С.Н. Перовой), ГУОООП (Ю.Н. Демидову) МВД России подготовить и до 1 июля 2013 года представить руководству МВД России предложения по установлению систем удаленного доступа на участковых пунктах полиции.

5. Начальникам территориальных органов МВД России на региональном уровне:

5.1. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков служебной документации и визитных карточек, предусмотренных Наставлением.

5.2. Обеспечить в первоочередном порядке: участковых уполномоченных полиции — автомототранспортом, средствами связи и другими материально-техническими ресурсами в соответствии с утвержденными нормами положенности, служебной документацией и визитными карточками в пределах выделенных бюджетных ассигнований; участковые пункты полиции — мебелью, оргтехникой, информационными стендами, нормативными правовыми актами, бытовыми принадлежностями (согласно требованиям санитарных норм и правил, а также норм положенности).

5.3. Обеспечить в системе профессиональной служебной и физической подготовки изучение и выполнение личным составом подразделений органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и Наставления.

Далее — «органы внутренних дел».

5.4. Исключить привлечение участковых уполномоченных (старших участковых уполномоченных) полиции к выполнению функций, связанных с осуществлением проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции.

Зарегистрирован в Минюсте России 20 ноября 2002 г., регистрационный N 3936.

Зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2003 г., регистрационный N 4538.

Зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2006 г., регистрационный N 7849.

Зарегистрирован в Минюсте России 10 мая 2007 г., регистрационный N 9437.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

Приложение
к приказу МВД России
от 31.12.2012 N 1166

Это интересно:

  • Повышение пенсии в июне 2018г Повышение пенсии с 1 июня 2018 - на сколько и кому С 1 июня 2018 года будет проведена индексация социальных пенсий. Данная информация появилась в сети с начала текущего года. В Федеральном законе № 166 установлена категория граждан Российской Федерации, которым положена пенсия […]
  • Приказ 305 от 10072018 Приказ МЧС РФ от 19 мая 2009 г. № 305 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в […]
  • Арбитражного суда г санкт петербурга и ленинградской области Режим работы суда Справочно-информационная служба Тел. 643-48-18 Время приема документов Прием граждан и представителей организаций руководством суда и уполномоченными лицами суда Прием граждан и представителей организаций руководством суда и уполномоченными лицами суда осуществляется […]
  • Адвокат юлия тимошенко Дело Тимошенко 53 месяца назад Новости В мире Адвокат Тимошенко: Юлия Владимировна перестала самостоятельно ходить Адвокат экс-премьера Юлии Тимошенко заявил, что состояние здоровья его подзащитной в Лукьяновском СИЗО Киева значительно ухудшилось. По словам адвоката Сергея […]
  • Заявление на проведение торгов Приложение 1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (без проведения торгов) Председателю комитета по управлениюмуниципальным имуществом АдминистрацииЯрославского муниципального районаот _____________________________________________для граждан - […]
  • Освобождаются ли инвалиды 2 группы от уплаты госпошлины в суд ОСВОБОЖДЕНИЕ ИНВАЛИДОВ I И II ГРУПП ОТ УПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ ПО ДЕЛАМ, РАССМАТРИВАЕМЫМ В СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ Уплата государственной пошлины является условием обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям до подачи […]
  • Письмо жалоба на английском на ресторан Письмо-жалоба Письмо, содержащее жалобу или претензии по качеству приобретенного товара и оказанных услуг, называется Complaint Letter. Основная цель такого письма - передать полную информацию по возникшей проблеме. Письмо также может выступать в качестве официального документа, […]
  • Работ для студентов юристов Работа для студентов юристов К сожалению, современный рынок труда настроен недружелюбно к начинающим юристам. Работа для студентов юристов - это не право и даже не обязанность, это, скорее, роскошь. Дело в том, что работодатели не заинтересованы, чтобы нянчиться со студентами, ведь можно […]

Author: admin