Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Приказа о закреплении транспортного средства за водителем

Содержание:

Образец приказа о закреплении автомобиля за водителем

Статьи по теме

Решение о закреплении автотранспорта за водителями в рамках организации зачастую оказывается весьма эффективным для обеспечения контроля за его работоспособностью. Для того, чтобы такое решение было правомерным, необходимо правильно оформить образец приказа о закреплении автомобиля за сотрудником.

Из этой статьи вы узнаете:

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.

  • как оформляется приказ о закреплении автомобиля за водителем;
  • что собой представляет приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками организации;
  • как выглядит образец приказа о закреплении автотранспорта за водителями.

Приказ о закреплении автомобиля за водителем

Процедура закрепления автомобиля за конкретным водителем имеет достаточно широкое распространение на крупных предприятиях, владеющих обширным автопарком и имеющим в своем штате значительное количество специалистов, занимающихся перевозками людей и грузов. Решение о закреплении автотранспорта за водителями, как правило, обеспечивает более высокий уровень ответственности сотрудника и, следовательно, лучшее техническое состояние транспорта.

Самые важные изменения этого лета!

В большинстве случаев процедура закрепления проводится в следующих ситуациях:

  • первичная приемка автомобиля на баланс предприятия;
  • необходимость замены водителя, определенного приказом о закреплении автомобиля, в силу различных обстоятельств — например, увольнения с предприятия или перевода на другую машину.

В стандартной ситуации решение о закреплении за машиной конкретного водителя следует оформлять приказом о закреплении автомобиля за водителем, образец которого вы можете найти на нашем сайте. При этом для того, чтобы такой приказ был не только легитимным, но и эффективным с точки зрения повышения качества контроля за техническим состоянием автомобиля, необходимо соблюдение некоторых условий.

Читайте советы о том, как закрепить за водителем автомобиль, от экспертов «Системы Кадры»

Обратите внимание! В приказе может быть зафиксирован как индивидуальный, так и бригадный способ использования автомобиля, при котором в число лиц, ответственных за его эксплуатацию, одновременно входят несколько сотрудников предприятия.

Обязанности водителя закрепленного автомобиля

В большинстве случаев должностные обязанности водителя автотранспортного средства фиксируются в его должностной инструкции. Так, в частности, перед выездом на линию любой водитель должен пройти медицинский осмотр, подтверждающий его готовность к управлению транспортом, и лично убедиться в технической исправности машины, на которой он собирается ехать. Эта процедура, в свою очередь, может включать в себя такие операции как контроль:

  • наличия необходимо документации, подтверждающей право на управление автомобилем,
  • наличия и надлежащего закрепления номерных знаков,
  • исправного состояния двигателя, автомобильных шин и тормозной системы,
  • уровня топлива, технических жидкостей и заряда аккумуляторной батареи.

Вместе с тем, если на предприятии действует процедура закрепления транспорта за конкретным сотрудником, оформляемая приказом о закреплении автомобиля за сотрудником по установленному образцу, обязанности работника, обусловленные такими полномочиями, могут быть зафиксированы непосредственно в приказе.

Подробнее о работе водителей читайте здесь:

Как правило, в этом случае работнику вменяется в обязанность более широкий спектр функций по обеспечению контроля за технической исправностью машины. Так, в число таких функций могут входить:

  • поддержание чистоты салона и кузова автомобиля;
  • учет объема израсходованного топлива и поддержание достаточного количества топлива в баке;
  • контроль за своевременностью прохождения технического осмотра, обслуживания и страхования;
  • обеспечение взаимодействия с технической службой предприятия или внешними техническими службами для устранения поломок;
  • контроль за соответствием объема и веса перевозимого груза характеристикам автомобиля и оформление необходимых документов;
  • другие производственные функции.

Обратите внимание! В случае закрепления автомобиля за конкретным водителем последний может получить статус лица, материально ответственного за данное имущество работодателя. Однако для этого требуется подписание договора о полной материальной ответственности между работником и организацией.

Вопрос из практики

Может ли работодатель удержать сумму административных штрафов за нарушения безопасности дорожного движения из зарплаты виновного водителя, за которым закреплена машина, на которую выписан штраф?

Ответ подготовлен совместно с редакцией «Системы Кадры»

Отвечает Нина Ковязина
заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении минздрава России

Согласно части 1 статьи 238 Трудового кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение или ухудшение состояния наличного имущества работодателя, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ч. 2 ст. 238 ТК РФ). К прямому действительному ущербу можно отнести и сумму штрафа за нарушение безопасности дорожного движения (письмо Роструда от 19 октября 2006 г. № 1746-6-1)…

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Кадры»

Порядок закрепления автомобиля за водителем

Оформление образца приказа о закреплении автомобиля за сотрудником — это заключительный этап процедуры закрепления, которой предшествуют несколько предварительных стадий. В ходе их реализации работник должен подтвердить уровень своей профессиональной компетенции и готовность к статусу основного водителя данной машины. В частности, это предполагает проведение следующих этапов:

  • проверка квалификационных документов, подтверждающий уровень компетентности сотрудника в области управления конкретным видом транспорта, и его полномочия на осуществление такого управления;
  • проведение уполномоченным сотрудником организации или сторонним специалистом по заказу организации вводного инструктажа, информирующего сотрудника о технических особенностях данного транспортного средства и специфике управления им;
  • проведение опытным сотрудником предприятия первичного инструктажа в целях информирования работника о характере использования данного транспортного средства для решения задач организации и общее описание порядка выполнения трудовых функций с использованием закрепленного автомобиля;
  • проведение стажировки водителя автотранспортного средства с использованием закрепляемого автомобиля в целях оттачивания профессионального мастерства и контроля наличия необходимых навыков.

Приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками организации

В случае если на предприятии имеется обширный автомобильный парк и большое число водителей, которые используют эти машины, для обеспечения взаимозаменяемости кадрового состава целесообразно использовать гибкий подход к осуществлению процедуры закрепления автотранспорта за водителями. В частности, это подразумевает, что конкретный водитель может быть указан в качестве лица, имеющего право эксплуатации одновременно нескольких машин.

Если один водитель имеет право использовать несколько автомобилей в организации, необходимо проследить за наличием у него требуемых категорий водительских прав для управления каждым видом транспорта.

В свою очередь, одно автотранспортное средство может фигурировать в качестве единицы, одновременно закрепленной за несколькими водителями. При этом такой порядок закрепления может предполагать как индивидуальный, так и бригадный способ эксплуатации автомобильного транспорта.

Обратите внимание! В случае если за одной машиной одновременно закреплены несколько водителей, в приказе о закреплении автомобиля целесообразно зафиксировать порядок его использования ими.

Скачайте документы по теме:

Образец приказа о закреплении автотранспорта за водителями

Действующая нормативно-правовая база, регулирующая вопросы управления автомобильным транспортом, не содержит конкретных указаний относительно приказа о закреплении водителей за автотранспортом по установленному образцу. В свою очередь, это означает, что каждая организация вправе по своему усмотрению формировать бланк такого документа, отражая в нем наиболее важные аспекты эксплуатации автомобилей.

Вместе с тем, в подобном приказе принято отражать несколько основных категорий сведений, которые являются принципиально важными для предупреждения разногласий, касающихся процесса эксплуатации машин.

Так, шапка такого документа должна содержать реквизиты организации, наименование и номер приказа, а также дату его составления. В данном случае целесообразно использование формулировки «О закреплении автомобиля за водителем Ивановым В.В.». В случае если в качестве закрепленных водителей одновременно выступают несколько сотрудников, их можно указать поименно или зафиксировать в названии приказа наименование либо номер подразделения — например, бригады.

Содержательная часть документа должна содержать конкретное указание на водителя, который выступает в качестве лица, ответственного за эксплуатацию автомобиля, и характеристики машины, позволяющие однозначно идентифицировать ее, включая, в частности, марку и модель транспорта, а также его государственный номер. В случае если на предприятии имеется значительный автопарк, в данном разделе можно указать дополнительные характеристики транспортного средства, например, такие как номер кузова или другие.

Два безопасных способа предоставить работнику автомобиль

Ответ подготовлен совместно с редакцией журнала «Кадровое дело

Отвечает Арина МАЛАЯ,
юрист, эксперт журнала «Кадровое дело»

Если хотите выделить сотруднику автомобиль, проверьте, какие обязанности прописали в его трудовом договоре или должностной инструкции. От того, что включили в трудовую функцию работника, зависит, какими документами оформлять передачу служебного автомобиля. В статье вы найдете образцы документов и узнаете, когда работодатели должны проводить медосмотры работников и доплачивать за управление транспортом…

Обратите внимание! Все характеристики автомобиля, зафиксированные в приказе, должны четко соответствовать информации, указанной в паспорте транспортного средства (ПТС).

Кроме того, в этом разделе стоит зафиксировать перечень обязанностей сотрудника, вытекающих из факта подписания приказа о закреплении автомобиля. Соответствующие обязанности могут быть связаны как с обеспечением технической исправности и надлежащего состояния автомобиля, так и с обеспечением должного режима его эксплуатации, включая осуществление перевозок грузов или людей.

Наконец, в этом же содержательном блоке стоит прописать и режим пользования автотранспортом, если он закреплен одновременно за несколькими работниками.

В документе также нужно зафиксировать дату, с которой указанный порядок эксплуатации автомобиля вступает в силу. В случае если такая дата не указана, установленный порядок будет применяться с даты подписания образца приказа о закреплении автомобиля за .сотрудником.

Заключительная часть документа включает в себя подпись руководителя организации, а также печать предприятия. Кроме того, этот раздел может быть скреплен подписью руководителя подразделения, в котором трудится работник, или специалиста кадровой либо юридической службы.

Самые актуальные статьи по теме из практического журнала «Кадровое дело»

Кроме того, в этом разделе следует предусмотреть место для простановки подписи самого сотрудника, которому вверяется автомобиль, и даты ее простановки. Подписывая документ, сотрудник подтверждает, что он ознакомился с его содержанием и не имеет возражений по этому поводу.

Обратите внимание! После оформления приказа и внесения его в книгу учета документации предприятия завершающим этапом передачи автотранспортного средства сотруднику для дальнейшей эксплуатации будет формирование акта передачи данного имущества работнику.

Таким образом, закрепление автомобиля за конкретным сотрудником предприятия или несколькими его работниками способно обеспечить более эффективный контроль за безопасностью его использования, поддержанием исправного технического состояния и надлежащего внешнего вида. Однако для того, чтобы закрепление автотранспорта за водителями было легитимным, необходимо оформить его в надлежащем порядке, сформировав приказ о закреплении автомобиля за сотрудником по установленному образцу.

Формы документов

Новости от партнеров

Популярные документы

Положение о порядке закрепления (передачи) транспортных средств за водителями автомобилей (Пример оформления)

1. Положение о порядке закрепления (передачи) транспортных средств за водителями автомобилей (далее — Положение) предназначено для определения единого порядка закрепления (передачи) транспортных средств, находящихся на балансе общества с ограниченной ответственностью «ХХХХХХ» (далее — ООО «ХХХХХХ»), обеспечения их сохранности и надлежащего технического состояния.

2. Закрепление (передача) транспортного средства транспортных средств ООО «ХХХХХХ» производится в следующих случаях:

при вводе транспортного средства в эксплуатацию;

при смене водителя, ответственного за сохранность и техническое состояние транспортного средства.

3. Закрепление (передача) транспортного средства за водителем производится на основании приказа директора ООО «ХХХХХХ» или уполномоченного им должностного лица и оформляется актом закрепления (передачи) транспортного средства по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Временное закрепление водителей оформляется приказом директора ООО «ХХХХХХ», при этом акт закрепления (передачи) транспортного средства не составляется.

Закрепление (передача) транспортных средств производится только за штатными водителями ООО «ХХХХХХ».

4. Способ закрепления транспортного средства за водителем (водителями) зависит от метода организации их работы.

В ООО «ХХХХХХ» могут применяться следующие методы организации работы водителей:

5. Организация работы водителей бригадным методом предусматривает закрепление определенного количества транспортных средств за бригадой и работу членов бригады на всех транспортных средствах. Вся бригада в целом и каждый водитель в отдельности несут ответственность за техническое состояние и сохранность всех закрепленных за бригадой транспортных средств.

6. Организация работы методом индивидуального закрепления транспортных средств предусматривает ответственность водителей за сохранность и техническое состояние только тех транспортных средств, которые закреплены за ними.

7. Выбор метода организации работы водителей осуществляется в зависимости от условий и объема работы водителей.

8. Акт закрепления (передачи) транспортного средства составляется во всех случаях закрепления транспортного средства в трех экземплярах, утверждается заместителем директора по хозяйственной работе, подписывается водителями, передавшими и принявшими транспортное средство. Один экземпляр хранится у заместителя директора по хозяйственной работе, второй и третий — выдаются водителям.

9. При закреплении транспортного средства за двумя и более лицами акт закрепления (передачи) транспортного средства оформляется на каждого водителя.

10. Водитель перед подписанием акта о закреплении (передаче) транспортного средства обязан проверить закрепляемое за ним транспортное средство, убедиться в его исправности, укомплектованности инструментом, специальным оборудованием (если установлено), наличии положенных документов, проверить правильность записей о номерах шасси (кузова, корпуса), двигателя и регистрационного знака, правильность других записей в техническом паспорте, техническом талоне, эксплуатационной карте, карточке учета работы автомобильной шины и в карточке учета работы аккумуляторной батареи.

С момента подписания акта о закреплении (передаче) транспортного средства водитель несет в установленном порядке ответственность за сохранность закрепленного за ним транспортного средства.

11. За одним водителем может быть закреплено не более трех транспортных средств.

12. На время отсутствия постоянно закрепленных за транспортными средствами водителей допускается временное закрепление других водителей на срок не более месяца.

Приложение 1 к Положению о порядке
закрепления (передачи) транспортных
средств за водителями автомобилей

Закрепление служебного транспорта

Легковая автомашина находится в оперативном управлени казенного учреждения а по факту находится в пользовании руководителя организации являющейся учредителем казенного учреждения. какие существуют варианты возможного закрепления автомашины за водителем не являющимся работником учреждения.

Уточнение клиента

водитель — глава поселения. вопрос в правомерности выписыварния путевого листа на пользователя не состоящего в штатах учреждения. учреждение и администрация разные юридические лица.

31 Марта 2015, 20:16

Ответы юристов (34)

Вы можете вписать его в страховку и он постоянно сможет управлять данным автомобилем, и не обязательно быть сотрудником учреждения

Либо заключите договор аренды с данным гражданином, на основании которого он сможет так же управлять автомобилем

Есть вопрос к юристу?

Добрый день. А какие цели Вы преследуете? Чего опасаетесь?

Уточнение клиента

учреждение и учредитель разные юридические лица, путевой лист выписывается на водителя не являющегося работником учреждения за которым автомашина не закреплена приказом. возможны проблемы при дтп.

31 Марта 2015, 20:03

Возможно вписать в страховой полис и пользоваться без ограничения, а возможно также выдать соответствующую доверенность на пользование автомобилем, вписав его в страховой полис.

Как доверенность, так и включение в страховой полис должен сделать собственник автомобиля либо его представитель. В Вашем случае руководитель казенного учреждения, если автомобиль стоит на балансе этого учреждения.

Впишите водителя в страховой полис, и тогда все возможности для поездок будут предоставлены для водителя.

Здравствуйте. Заключите с ним договор на оказание услуг по обслуживанию автотранспорта и предоставления услуг водителя. И впишите в страховку соответственно. Но у него будет только право управления и всё.

Но фактически закрепить за ним машину никак не получится, так как она просто в оперативном управлении находится. А он к тому же еще и не сотрудник предприятия.

А какие конкретно функции Вы хотите за ним закрепить?

Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

а что мешает его на работу оформить?

а почему водитель не является сотрудником учреждения?

Да, при ДТП отвественость будет нести учредитель, если водитель это его работник. При этом не важно чей автомобиль

при ДТП всю отв-ть несет учреждением, но не водитель, т.е. авто на балансе учреждения

«учреждение и учредитель разные юридические лица, путевой лист выписывается на водителя не являющегося работником учреждения за которым автомашина не закреплена приказом. возможны проблемы при дтп»

Проблем не будет, если выписываются путевые листы. Наличие приказа о закреплении автомобиля за водителем ГИБДД интересовать не будет. Им важно наличие путевого листа. В случае ДТП, если оно произошло по вине водителя, то материальная ответственность в любом случае возлагается на владельца транспортного средства — источника повышенной опасности, каковым является автомобиль (ст. 1079 ГК РФ). Если при ДТП причинен тяжкий вред здоровью кому-либо или последствия смертельный исход, отвечать будет водитель. Это, полагаю, Вы и сами знаете.

Ни каких вариантов нет. При любом раскладе у вас будет нецелевка и неэфиктивка. Как вариант, у себя в ГКУ мы оформляли водителя, который возил зам. министра на нашей машине, по совместительству. Но сложность возникает при оформлении путевых листов. Необходимо их стыковать с режимом рабочего времени этого водителя.

Вам все равно придется выбирать — либо вы нарушаете бюджетное законодательство, либо трудовое.

Владимир, можно посоветоваться, раз уж тут такой вопрос подняли? (Извините, если не по правилам)А путевой лист к легковому служебному транспорту нужен?

Порядок заполнения путевого листа установлены Минтрансом в отношении Устава автомобильного транспорта, а там четко сказано:

2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Мне казалось, только доверенность и страховка с неограниченным количеством ?

согласно Павилам ОСАГО, п. 11 Водители причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств заполняют бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии, выданные страховщиками. Водители ставят в известность страхователей о дорожно-транспортном происшествии и заполнении бланков таких извещений, где среди документов на управление авто указаны: доверенность, путевой лист и договор аренды авто. Заявление будет заполнять собственник авто, так что проблем в случае ДТП у вас не будет, принципиально важно, чтобы ОСАГО был оформлено либо на неограниченный круг лиц либо водитель вписан в число «доверенных».

В связи с чем? Водитель не работник учреждения

«водитель — глава поселения. вопрос в правомерности выписыварния путевого листа на пользователя не состоящего в штатах учреждения. учреждение и администрация разные юридические лица».

Занимая должность водителя, на имя которого выдается путевой лист, значения не имеет. Важен путевой лист и наличие его в страховом полисе. Он заменяет доверенность. Выдавая водителю путевой лист, владелец т/с доверяет ему автомобиль для выполнения определенных целей.

Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции. Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы. По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.

Водители, которым не нужен путевой лист:

1. Если автомобиль принадлежит физическому лицу и используется им в собственных целях или передается другому физическому лицу по доверенности.
2. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу и для этого юридического лица не имеет значения учет расходов на топливо.

В данном случае юридическое лицо может выдать водителю специальную доверенность на управление автомобилем, которую водитель и будет предъявлять сотрудникам ГИБДД вместо путевого листа, либо вписать в страховку

Вы имеете полное право не выписывать путевой лист

Если с ПДД еще можно «договориться» посредством доверенности, включения водителя в страховку и т.п., то БК РФ и ТК РФ вы все равно нарушите.

Для вас — этот вопрос возникнет в случае причинения ущерба вашему учреждению или собственнику авто указанным водителем, ведь по сути он «допущен» к управлению на словах. Приказом вы это закрепить не можете, заключить договор услуг возможно, только вопрос почему глава в свое рабочее время оказывает услуги? его зададут проверяющие структуры. кроме того высока вероятность составления ежедневных актов на прием -передачу авто в и из рук А почему Вы не можете попросить авто у собственника уже с водителем?

В законе в принципе сказано, что путевой лист заполняется при перевозке пассажиров, багажа и груза. То есть если он единолично будет ездить, то не нужно ПЛ.

А вот если будет кого то пассажиром садить, тут уже нужно оформлять.

А вариант с заключением договора оказания услуг Вам не подходит?

Статья 6. Путевые листы

1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Запрещаетсяосуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152
«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414)
9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

В соответствии с

ИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 сентября 2008 г. N 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКВИЗИТОВ И ПОРЯДКА
ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ
II. Обязательные реквизиты путевого листа
7. Сведения о водителе включают:
1) фамилию, имя, отчество водителя;
III. Порядок заполнения путевого листа

9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;

Требований о том, что водитель должен быть обязательно работником юрлица не содержится, так что я лично не вижу особых прептствий

Сергей, здравствуйте.

Можно заключить договор аренды транспортного средства без экипажа и вписать арендатора (водителя) в страховку.

По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации (ст. 642 ГК РФ).

Согласно ст. ст. 644-646, 648 ГК РФ арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта.
Арендатор своими силами осуществляет управление арендованным транспортным средством и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую.
Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.
Ответственность за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендатор в соответствии с правилами главы 59 настоящего Кодекса (это при ДТП).

Как только проводить потом эту аренду учредителем?

Уважаемые коллеги вы все правильно пишете, при условии, что автомобиль принадлежит частной компании. Но все дело в том, что клиент описывает ситуацию, которая возникла в государственном казенном учреждении. ГКУ не сможет списывать ГСМ на транспортное средство, которое управляется водителем — не работником этого ГКУ и тем более, если автомобиль передан по договору др. юр. лицу. Кроме того, имущество ГКУ принадлежит ему на праве оперативного управления. Учреждение не является собственником ТС, что бы передать ТС в аренду необходимо договор аренды проводить как минимум через распоряжение департамента имущественных отношений и главы мун. образования или субъекта РФ. А это я вам скажу процедура еще та. Это реали нашей России, у вышестоящего органа нет денег на содержание и обслуживание ТС, либо ему по штату не положен служебный автомобиль. Судя по вопросу, раз водитель имеется, значит руководитель хочет иметь второй автомобиль, или третий. Тогда этот орган прессует подведомственное учреждение, у которого ест ТС и в смете заложены деньги на его содержание. Вот бедолаги и вертятся как могут. Оформляют путевые листы на своих водителей. Как то так.

факту находится в пользовании руководителя организации являющейся учредителем казенного учреждения.
Сергей

Транспортное средство можете передавать по договору аренды.

При этом расходы по ГСМ, по эксплуатации должен взять на себя юр. лицо — арендатор. Иначе у вас будет нарушение. Если этот вопрос решается, т.е. глава не не настаивает (не требует) чтоб вы заправляли, остальные вопросы решаются.

Наиболее подходящим, как уже отмечали выше коллеги, является договор аренды без экипажа. В договоре прописывается вопросы страхования, расходов.

И ВОПРОС ПУТЕВОГО ЛИСТА ОТПАДАЕТ для вашего КУ.

Аренда машин с водителем — обычное явление для администрации, при установленных лимитах на служебные машины.А здесь может быть вообще не предусмотрена служебная машина.

Судя по вопросу, раз водитель имеется, значит руководитель хочет иметь второй автомобиль, или третий. Т
Столбов Олег

Не совсем так — клиент же уточнил, водитель — глава поселения, как я понимаю — сам за рулем.

Если глава сам управляет служебным автомобилем, тогда все хуже чем я думал. Его вы по совместительству не оформите. Тут либо путевые листы оформлять для ГИБДД, а потом для бух.учета переписывать их на своих водителей.

А почему глава не хочет автомобиль поставить на баланс своей администрации?

Может как вариант в устав вашего учреждения, в задачи, добавить транспортное обслуживание администрации поселения… Автомобиль закрепить за своим водителем и путевые листы на него оформлять. А в случае дтп — сам глава и будет отвечать, почему он сел за руль. и куда он дел своего водителя.

Добрый день. В вашей ситуации проще всего передать право управления на основании договора аренды. Для этого вам необходимо проверить полномочия руководителя в уставе (положении), можно ли это сделать или нет. Также необходимо, как писалось в предыдущих ответах, вписать его в полис ОСАГО.

Главная проблема будет состоять только в том, что вы в этом случае не сможете выписать путевой лист и соответственно списать расходы на ГСМ, ремонт и т.д.

Также вы можете передать этот автомобиль в безвозмездное пользование поскольку этот человек является учредителем, для этого необходимо прописать в договоре безвозмездного пользования, что он пользуется автомобилем для решения каких либо производственных вопросов предприятия как учредитель. И это закрепить в приказе Учреждения (к примеру: предоставить в безвозм пользование, с целью выполнения следующих функций — перечислить формальные функции). В этом договоре вы тогда сможете прописать уже и ремонт и компенсация ГСМ за чей счет будут происходить.

Что касается касается ДТП и ОСАГО то право управления будет подтверждено любым из вышеперечисленных документов: доверенность, договор аренды; договор безвозмездного пользования. Только их нужно будет возить с собой.

Доверенность просто так не подойдет, т.к. не будет обоснования целей передачи авто.

Договор аренды обосновывается тем, что вы получаете доп доход, договор безвозмездного польз — нужды предприятия по решению хозяйственных вопросов.

Законный путь только один — передать автомобиль на баланс администрации поселения. Бюджет один какая разница от куда их тратить? Главе надо объяснить, что он может наездить статью УК РФ.

Да не является ЧЕЛОВЕК учредителем КАЗЕННОГО учреждения. Учредитель — Администрация поселения.

Вот именно, Учредитель — администрация поселения и собственником транспортного средства является муниципальное образование сельского поселения, в лице все той же администрации. При заключении договора аренды администрации придется передавать автомобиль самой себе, так что ли?

Транспортное средство находится у казенного учреждения на праве оперативного управления. Учредителем казенного учреждения является администрация сельского поселения. Напрашивается вывод, что само учреждение и находящееся у него на праве оперативного управления имущество является собственностью муниципального образования сельского поселения. Следовательно собственником транспортного средства является сельское поселение. Согласно ст.51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. На уровне сельского поселения полномочия собственника как правило осуществляет администрация с/п. Таким образом, договор аренды автомобиля администрация сельского поселения должна заключить сама с собой. КУ — не является собственником. Сторонами договора аренды будут: арендодатель — администрация с/п, арендатор — администрация с/п, балансодержатель — казенное учреждение.

Согласно ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с ч. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Из этих норм следует, что арендодателем будет все же не собственник (администрация), а казенное учреждение, за которым закреплен автомобиль на праве оперативного управления. Но для этого нужно согласие собственника. Согласие собственника может быть оформлено ненормативным правовым актом (распоряжением). При этом сторону арендодателя в договоре будет представлять именно казенное учреждение.

Таким образом, утверждение о том, что казенное учреждение не может распоряжаться автомобилем (сдавать в аренду) при наличии согласия собственника, не верно.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Это интересно:

  • Когда делается возврат налога Возврат подоходного налога по ставке 13% (покупка жилья, ипотека, обучение, лечение, пенсионные взносы) Что необходимо, чтобы вернуть подоходный налог? По результатам налоговой декларации 3-НДФЛ осуществляется возврат налога на доходы физических лиц, удержанного с доходов […]
  • Заявление об изменении размера уставного капитала Изменение размера уставного капитала По закону любое ООО (общество с ограниченной ответственностью) может изменить – уменьшить или увеличить — свой уставной капитал в установленном действующим законодательством порядке. Сделать они это могут в любое время при условии, что решение принято […]
  • Бланки заявлений билайн Как заблокировать навсегда номер Билайн? Как заблокировать навсегда номер Билайн? Существует ряд ситуаций, когда нужно быстро приостановить работу сим-карты на время или навсегда: кража смартфона либо необходимость перейти на другой тарифный план. Специально для таких случаев оператор […]
  • Как оформить работы от сделки Оформление купли продажи квартиры: пошаговая инструкция Процесс оформления купли-продажи квартиры достаточно сложный и требует особого внимания. Продавец должен продумать последовательность предстоящей сделки, рассмотреть все возможные риски и тонкости, а также заранее подготовить все […]
  • Возврат ндс при экспорте из белоруссии Экспорт из России в Белоруссию без НДС Возмещаем до 50% экспортного НДС поставщику в день отгрузки в Республику Беларусь. Продаете товар российской компании. Как поставка в своем городе. Получаете до 50% экспортного НДС уже В ДЕНЬ ПОСТАВКИ. Отгружаете товар на условиях самовывоза […]
  • Свод правил по пожарной сигнализации СП 5.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования СП 5.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования […]
  • Понятие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению Понятие и виды пенсии по государственному пенсионному обеспечению Пенсия по государственному пенсионному обеспечению – ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом, и которая […]
  • Страховка лыткарино Страховка ОСАГО, как считается стоимость ОСАГО в Лыткарино? В отличие от многих других известных видов страхования жизни, здоровья и имущества граждан, договор о заключении которых строится на добровольной основе, страховка ОСАГО в Лыткарино обязательна для всех участников дорожного […]
Все права защищены. 2018