Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Мы вместе»

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.
Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся.

Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время, поэтому в школе создан Центр внеучебной деятельности «Созвездие».

1. Общая схема программы

Участниками реализации программы профилактики правонарушений являются все структуры образовательного процесса:

2. Нормативно-правовая база программы

Нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального значения:

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетни» от1999 г.
  • Закон «Об образовании» РФ от 12.10.96 г.
  • Закон «Об образовании» УР от 19.12.95 г. № 130-1
  • Конвенция о правах ребенка
  • Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.
  • Конвенция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МНО РФ № 619 от 28.02.00 г.
  • Федеральный закон об ограничении курения табака от 10.06.01 г. № 87-03
  • Указ Президента РФ от 2003 г. № 127 «О республиканской целевой программе «Дети Удмуртии»
  • Приказ МНО РФ « Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности» 29.01.02 г. № 237
  • Районная программа гражданского – патриотического воспитания старших школьников на 2004-07 уч. год.
  • Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.
  • Республиканское примерное положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета.

Нормативно-правовые документы школьного уровня:

  • Устав МОУ Каракулинская СОШ.
  • Программа развития школы «Школа успешной личности».
  • Локальный акт «Положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета».
  • Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности».
  • Локальный акт «Положение о Центре внеучебной деятельности «Созвездие»».
  • Локальный акт «Положение проведении внеурочных мероприятий».
  • Локальный акт «Положение об образовательной программе дополнительного образования».

3. Цели и задачи программы

Данная программа ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на воспитание физически здорового человека, профилактику правонарушений и преступлений.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех учащихся в учебно-воспитательный процесс. В результате чего программа получила название «Мы вместе».

Цель программы:создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение их во внеурочную деятельность.

Задачи программы:

  • обеспечение учащимся психолого-педагогического сопровождения для реализации прав на получение основного общего образования;
  • организация и совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые мероприятия;
  • предупреждение правонарушений среди учащихся школы и профилактике здорового образа жизни.

Адресаты программы: учащиеся муниципального образовательного учреждения Каракулинская средняя общеобразовательная школа.

4. Основное содержание программы

Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди подростков и порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом процессы.
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

По данным социального паспорта ОУ уровень правонарушений в нашей школе не снижается наблюдается , то подъем, то небольшой спад.

Данные за последние 3 года представлены в таблице:

Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Суджанского района Курской области

Авторизация

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Подросток» МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №1»

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №1»

Паспорт программы

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Подросток»

Заместитель директора по воспитательной работе Иваненко И.В.

Классные руководители, руководители кружков и секций, ст. вожатые, психолог, мед. Работник школы.

КДН, ПДН, ГИБДД, пограничный пост « Суджа»

Отдел по молодежной политике, физкультуры и спорта, спортивный комплекс «Суджа», родительский комитет.

Обеспечить единый комплексный подход к решению ситуации и создать условия для эффективного функционирования системы профилактики и правонарушений

1. Защита прав и интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.Раннее выявление семейного благополучия и
оказание специализированной адресной помощи.

3.Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой
поддержке обучающихся.

4.Осуществление индивидуального подхода к учащимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья.

5.Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

Сроки и этапы реализации программы

Основные программные мероприятия

1 блок. Организационная работа.

2 блок. Диагностическая работа.

3 блок. Профилактическая работа с детьми.

4 блок. Профилактическая работа с родителями.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности программы

Банк данных, диагностические методики, карты здоровья учащихся

Ожидаемые конечные результаты программы

1. Снижение уровня числа безнадзорности учащихся.

2.Снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними воспитанниками.

3.Максимальная занятость учащихся в кружках и секциях.

4.Развить у детей и родителей стремление к ЗОЖ

Организация контроля выполнения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема правового воспитания ребенка остается актуальной в современной школе. Именно здесь происходит становление интересов и ценностных ориентации человека. Особое внимание должно уделяться детям подросткового возраста, так как в 12-17 лет активно формируется мировоззрение, ребенок подвержен влиянию окружающих его людей. Этот факт подтверждает и статистика: в современные преступления чаще всего оказываются втянутыми несовершеннолетние.

Данная программа направлена на работу со всеми учащимися школы, предполагает как первичную профилактику с обучающимися, так и повседневную работу с детьми « группы риска» поведения.

Программа разработана на основе Закона «Об образовании», Федерального закона «Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ от 24.06.99, Международной Конвенции ООН о правах ребенка.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

* Обеспечить единый комплексный подход к решению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

* Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

* 3ащита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

* Раннее выявление семейного благополучия и оказание специализированной адресной помощи;

* Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся.

* Осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

* Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.

  1. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».
  2. Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
  3. Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных, воспитательских часов, общешкольных мероприятий с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности.

Задача индивидуальной работы с подростком с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов:

3 .Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, совместных общешкольных мероприятий, работу Совета Профилактики.

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, педагог-психолог, зам.директора по ВР. В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и спортивные секции. Постоянно посещаются семьи учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин, их дела рассматриваются на Совете Профилактики.

Пропуски занятий фиксируются в журнале пропусков, обсуждаются на совещаниях классных руководителей, заместителей директора, педагогических советах.

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КАЖДОМУ БЛОКУ РАБОТЫ

  • Организация работы Совета Профилактики.
  • Проведение тематических педагогических советов: «Работа школы в социуме ребенка и семьи», «Психолого-педагогический всеобуч родителей», «Как подготовить детей к вступлению в жизнь в новых условиях (или к вопросу социальной адаптации)».
  • Планирование работы МО классных руководителей.
  • Планирование работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании.
  • Составление социального паспорта класса, школы.
  • Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, карты семьи.
  • Выявление и постановка на учет детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.
  • Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно с КДН, ПДН, ГИБДД.

Диагностическая работа:

ü Анкетирование учащихся 5-10-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.

ü Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (8-10 классы)

ü Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, мое состояние, сочинение и т.д.

ü Заполнение карты здоровья учащихся.

Профилактическая работа со школьниками:

ü Проведение мероприятий совместно с ПДН г. Суджа.

ü Классные часы по пожарной безопасности, ТБ, ПДД.

ü Профориентационная работа.

ü Проведение бесед, просмотр видеороликов по профилактике психоактивных веществ.

ü Организация правового всеобуча.

ü Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

— вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

— вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;

— охват организационным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

— привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам;

— оказание помощи в трудоустройстве.

Профилактическая работа с родителями:

ü Выбор родительского комитета в классе.

ü Выбор родителей в Совет Профилактики.

ü День открытых дверей» для родителей.

ü Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

ü Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.

ü Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.

ü Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайства в соцзащиту.

Рабочая программа по теме:
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Правила жизни».

Цели программы:

  • обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
  • создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Задачи программы:

  • повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками;
  • защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
  • создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
  • осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
  • осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
  • развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска».

Программа содержит 4 блока:

  1. Организационная работа.
  2. Диагностическая работа.
  3. Профилактическая работа с обучающимися.
  4. Профилактическая работа с родителями.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних;
  • создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;
  • стабилизация числа безнадзорных детей и подростков.

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «ВЫЧЕГОДСКАЯ СКОШИ»

Программа «Правила жизни»

Белых Вера Михайловна,

стаж педагогической работы — 21 год

стаж работы в должности – 8 лет

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Социальный педагог Белых В.М.

  1. обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
  2. создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Сроки реализации программы

Педагогический коллектив школы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  1. преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.
  2. создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;
  3. стабилизация числа безнадзорных детей и подростков;

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Детская безнадзорность и беспризорность — следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

  1. рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
  2. массовые нарушение прав детей;
  3. рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;
  4. омоложение преступности;
  5. увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Правовая основа программы

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

  1. Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;
  2. Конституция Российской Федерации;
  3. Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  4. Указы Президента РФ;
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

  1. Несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
  2. Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
  3. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
  4. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
  5. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
  6. Правонарушение — родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.
  1. обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
  2. создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
  1. повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками;
  2. защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  3. раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
  4. создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
  5. осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
  6. осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
  7. развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска».

Программа содержит 4 блока:

  1. Организационная работа.
  2. Диагностическая работа.
  3. Профилактическая работа с обучающимися.
  4. Профилактическая работа с родителями.
  1. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
  1. Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
  1. Профилактическая работа со школьниками включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание конкретных ситуаций.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

Работа с подростками с девиантным поведением выстраивается в несколько этапов:

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений

Программа
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №15»
Еманжелинского муниципального района Челябинской области
на 2017-20120 г.г

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

§ обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

§ создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Сроки реализации программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;

  • стабилизация числа беспризорных детей подростков;
  • преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Детская безнадзорность и беспризорность — следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, в России ,которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

· рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

· массовые нарушение прав детей;

· рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;

· увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ «СОШ № 15».

Правовая основа программы

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

· Международная Конвенция ООН о правах ребёнка

· Конституция Российской Федерации;

· Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

· Указы Президента РФ;

· Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

· принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.

обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

— создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении;

защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

— раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

— создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

— осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

— осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

— развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска»

Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

Профилактическая работа со школьниками включает

предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов :

Изучение подростка и окружающей его среды

Обеспечение психологической готовности подростка к изменению

Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности

Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков

Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа

Поддержка подростка в процессе самовоспитания

Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, , педагог-организатор ОБЖ.

В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и секции

Планы мероприятий по каждому блоку работы

· Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно ПДН ОВД.

· Организация работы школьного Совета профилактики.

· Проведение тематических педагогических советов.

· Педагогический всеобуч для родителей

· Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска»

· Составление социального паспорта классов, школы.

· Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте, карты семьи.

· Проведение акции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявление обучающихся, не посещающих школу).

· Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

  • Анкетирование учащихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.
  • Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).
  • Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.
  • Заполнение карты здоровья учащихся.

Профилактическая работа со школьниками:

  • реализация систмы воспитательной работы школы;
  • проведение мероприятий совместно с ПДН ОВД;
  • классные часы по пожарной безопасности;
  • организация правового всеобуча;
  • профориентационная работа;
  • проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

  • Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
  • Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;
  • Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;
  • Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города и посёлка;
  • Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

Работа в этом направлении предполагает:

  • выявление причин отклонений в поведении;
  • беседы социального педагога, классного руководителя, администрации школы с подростком;
  • приглашение на школьный Совет по профилактике правонарушений;
  • Беседы инспектора ПДН;
  • Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
  • Направление ходатайств в КДН;
  • Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

Профилактическая работа с родителями:

  • Выбор родительского комитета в классах.
  • Выбор родителей в состав школьного Совета по профилактике правонарушений.
  • «День открытых дверей» для родителей.
  • Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
  • Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.
  • Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.
  • Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в Центр помощи семье и детям.

  • Проведение родительского всеобуча:

Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе

ПРОГРАММА

Содержание программы и её обоснование.

На основании аналитических данных становится ясно, что криминогенная обстановка среди несовершеннолетних в целом по России принимает угрожающий характер. Число совершенных преступлений и правонарушений выросло более, чем в семь раз и составляет около 41% от общего числа преступлений и правонарушений, совершенных всеми гражданами Российской Федерации. Не стала исключением, к сожалению, и Курская область. В значительной мере выросло число преступлений таких, как кража личного и государственного имущества, изнасилований, разбойных нападений. Выросло число преступлений, совершенных подростками в составе групп, по предварительному сговору, т.е. вполне осознанных. Такая же картина наблюдается и г. Щигры.

Выросло число несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки. 84,2% подростков совершили преступления, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

Значительно снижается возраст современных российских преступников. Сегодня уже далеко не редкость, что преступниками становятся обучающиеся начальной школы.

В настоящее время происходит моральная, да и социальная деградация общества в целом, семьи в первую очередь. Число детей, оставшихся без попечения родителей растет с каждым годом, и сегодня приближается к миллиону. Во многих семьях дети получают первые криминальные навыки. Растет число беспризорников, которые становятся изгоями общества, пополняется число преступников.

Сегодня перед школой стоят задачи не только учебно-воспитательного характера (в том виде, какими эти задачи были 10-12 лет назад), но и задачи по профилактике правонарушений и безнадзорности. Таковы реалии сегодняшнего дня и отсюда вытекают цели и задачи данной программы.

Цели программы:

— совершенствование воспитательной системы школы в целом;

— выделение профилактической работы с учащимися в особую программу борьбы за будущее детей;

— создание системы социально-педагогической, психологической, правовой защиты обучающихся.

Задачи программы:

повышение уровня профилактической работы с учащимися;

— проведение более наступательной работы с родителями, в первую очередь с неблагополучными семьями, в плане совместной деятельности школы и семьи по вопросам раннего предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних;

— совершенствование организованного досуга подростков;

— привлечение обучающихся в кружковую и спортивную деятельность;

— организация досуга для детей и подростков «группы риска», особенно в период каникулярного отдыха.

Организационные мероприятия:

проведение мер по выявлению обучающихся, склонных к правонарушениям;

— совместное планирование работы с комиссией по делам несовершеннолетних

— проведение месячников, дней профилактики;

— рейды по неблагополучным семьям;

— организация диагностической и коррекционной работы.

Работа с обучающимися:

— изучение Устава школы, Правил поведения в школе, Конвенции ОНН о правах ребенка;

— привлечение в секционную, кружковую и клубную деятельность обучающихся, склонных к правонарушениям;

— проведение клубов выходного дня;

— проведение тематических профилактических классных часов;

— индивидуальные консультации психолога, школьного инспектора;

— проведение различных спортивных соревнований и турниров.

Работа с семьей;

раннее выявление неблагополучных семей и работа с ними;

— проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей;

— психолого-педагогическое консультирование для родителей;

— психологические часы для родителей: тренинги, информационные часы;

— индивидуальные семейные консультации.

Ожидаемые результаты:

— снижение уровня правонарушений и преступлений со стороны детей и подростков;

— уменьшение количества неблагополучных семей;

— формирование у обучающихся и их родителей установок на здоровый образ жизни.

Срок действия программы: 5 лет (2010-2012гг)

Это интересно:

  • Поверка водосчетчиков закон Законна ли поверка счетчиков воды 2018 Жильцы многоквартирных домов в последнее время всё чаще находят в своих почтовых ящиках различного рода уведомления, в которых им настоятельно рекомендуют провести поверку индивидуальных приборов учета. В некоторых случаях представители компаний, […]
  • Составь 4 побудительных предложения о правилах дорожного движения Составь 4 побудительных предложения о правилах дорожного движения ПРЕДЛОЖЕНИЕ §21 Побудительные предложения Прими во внимание! Мы часто пользуемся предложениями, в которых выражаются различные побуждения: просьба, приглашение, призыв, совет, запрещение, предостережение, приказ и тому […]
  • Приказ 240 мчс изменения Приказ МЧС РФ от 5 мая 2008 г. N 240 "Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МЧС РФ от 5 мая 2008 г. N […]
  • Адвокат в якутске УСЛУГИ АДВОКАТОВ В ЯКУТСКЕ Вам нужны услуги адвоката или юридическая помощь в Якутске? Выбор адвоката – задача не из легких. Из сотен специалистов, называющих себя адвокатами, необходимо выбрать одного, своего, которому можно полностью довериться, который сможет грамотно и в кратчайшие […]
  • Приказ образец написания Приказ образец написания Если директору (или собственно любому должностному лицу) предстоит командировка, он внезапно заболел или возникла иная причина его временного отсутствия на рабочем месте, то пришло время составить приказ на временное исполнение обязанностей. Требуется издать […]
  • Частные инвесторы под залог недвижимости в краснодарском крае Одобрим займ под залог до 20 млн рублей, без справок и поручителей от 1 года до 25 лет Как получить деньги? Оставляете заявку или звоните нам Подбираем для Вас наиболее удобные условия Выдаем займ, наличными или на банковский счет Нужны срочно деньги? Закажи звонок брокера и мы […]
  • Осаго в жасо краснодар ЖАСО - отзывы Краснодар Не ожидал такого внимания, отзывчивости, порядочности Вид страхования: осаго Хочу выразить слова благодарности сотрудникам Сочинского филиала ЖАСО. Честно сказать, не ожидал такого внимания, отзывчивости, порядочности. Далеко не часто сталкиваешься с такими […]
  • Юрист автозаводский район Юрист-Гарант Наши юристы помогут решить задачу любой сложности квалифицированно и в самые короткие сроки! Огромное количество правовых актов, особенности их применения, последствия несоблюдения требований закона, множество юридических тонкостей могут привести человека, не […]

Author: admin