Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Мы вместе»

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.
Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся.

Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время, поэтому в школе создан Центр внеучебной деятельности «Созвездие».

1. Общая схема программы

Участниками реализации программы профилактики правонарушений являются все структуры образовательного процесса:

2. Нормативно-правовая база программы

Нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального значения:

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетни» от1999 г.
  • Закон «Об образовании» РФ от 12.10.96 г.
  • Закон «Об образовании» УР от 19.12.95 г. № 130-1
  • Конвенция о правах ребенка
  • Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.
  • Конвенция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МНО РФ № 619 от 28.02.00 г.
  • Федеральный закон об ограничении курения табака от 10.06.01 г. № 87-03
  • Указ Президента РФ от 2003 г. № 127 «О республиканской целевой программе «Дети Удмуртии»
  • Приказ МНО РФ « Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности» 29.01.02 г. № 237
  • Районная программа гражданского – патриотического воспитания старших школьников на 2004-07 уч. год.
  • Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.
  • Республиканское примерное положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета.

Нормативно-правовые документы школьного уровня:

  • Устав МОУ Каракулинская СОШ.
  • Программа развития школы «Школа успешной личности».
  • Локальный акт «Положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета».
  • Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности».
  • Локальный акт «Положение о Центре внеучебной деятельности «Созвездие»».
  • Локальный акт «Положение проведении внеурочных мероприятий».
  • Локальный акт «Положение об образовательной программе дополнительного образования».

3. Цели и задачи программы

Данная программа ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на воспитание физически здорового человека, профилактику правонарушений и преступлений.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех учащихся в учебно-воспитательный процесс. В результате чего программа получила название «Мы вместе».

Цель программы:создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение их во внеурочную деятельность.

Задачи программы:

  • обеспечение учащимся психолого-педагогического сопровождения для реализации прав на получение основного общего образования;
  • организация и совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые мероприятия;
  • предупреждение правонарушений среди учащихся школы и профилактике здорового образа жизни.

Адресаты программы: учащиеся муниципального образовательного учреждения Каракулинская средняя общеобразовательная школа.

4. Основное содержание программы

Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди подростков и порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом процессы.
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

По данным социального паспорта ОУ уровень правонарушений в нашей школе не снижается наблюдается , то подъем, то небольшой спад.

Данные за последние 3 года представлены в таблице:

Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Суджанского района Курской области

Авторизация

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Подросток» МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №1»

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №1»

Паспорт программы

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Подросток»

Заместитель директора по воспитательной работе Иваненко И.В.

Классные руководители, руководители кружков и секций, ст. вожатые, психолог, мед. Работник школы.

КДН, ПДН, ГИБДД, пограничный пост « Суджа»

Отдел по молодежной политике, физкультуры и спорта, спортивный комплекс «Суджа», родительский комитет.

Обеспечить единый комплексный подход к решению ситуации и создать условия для эффективного функционирования системы профилактики и правонарушений

1. Защита прав и интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.Раннее выявление семейного благополучия и
оказание специализированной адресной помощи.

3.Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой
поддержке обучающихся.

4.Осуществление индивидуального подхода к учащимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья.

5.Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

Сроки и этапы реализации программы

Основные программные мероприятия

1 блок. Организационная работа.

2 блок. Диагностическая работа.

3 блок. Профилактическая работа с детьми.

4 блок. Профилактическая работа с родителями.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности программы

Банк данных, диагностические методики, карты здоровья учащихся

Ожидаемые конечные результаты программы

1. Снижение уровня числа безнадзорности учащихся.

2.Снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними воспитанниками.

3.Максимальная занятость учащихся в кружках и секциях.

4.Развить у детей и родителей стремление к ЗОЖ

Организация контроля выполнения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема правового воспитания ребенка остается актуальной в современной школе. Именно здесь происходит становление интересов и ценностных ориентации человека. Особое внимание должно уделяться детям подросткового возраста, так как в 12-17 лет активно формируется мировоззрение, ребенок подвержен влиянию окружающих его людей. Этот факт подтверждает и статистика: в современные преступления чаще всего оказываются втянутыми несовершеннолетние.

Данная программа направлена на работу со всеми учащимися школы, предполагает как первичную профилактику с обучающимися, так и повседневную работу с детьми « группы риска» поведения.

Программа разработана на основе Закона «Об образовании», Федерального закона «Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ от 24.06.99, Международной Конвенции ООН о правах ребенка.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

* Обеспечить единый комплексный подход к решению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

* Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

* 3ащита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

* Раннее выявление семейного благополучия и оказание специализированной адресной помощи;

* Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся.

* Осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

* Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.

  1. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».
  2. Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
  3. Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных, воспитательских часов, общешкольных мероприятий с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности.

Задача индивидуальной работы с подростком с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов:

3 .Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, совместных общешкольных мероприятий, работу Совета Профилактики.

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, педагог-психолог, зам.директора по ВР. В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и спортивные секции. Постоянно посещаются семьи учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин, их дела рассматриваются на Совете Профилактики.

Пропуски занятий фиксируются в журнале пропусков, обсуждаются на совещаниях классных руководителей, заместителей директора, педагогических советах.

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КАЖДОМУ БЛОКУ РАБОТЫ

  • Организация работы Совета Профилактики.
  • Проведение тематических педагогических советов: «Работа школы в социуме ребенка и семьи», «Психолого-педагогический всеобуч родителей», «Как подготовить детей к вступлению в жизнь в новых условиях (или к вопросу социальной адаптации)».
  • Планирование работы МО классных руководителей.
  • Планирование работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании.
  • Составление социального паспорта класса, школы.
  • Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, карты семьи.
  • Выявление и постановка на учет детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.
  • Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно с КДН, ПДН, ГИБДД.

Диагностическая работа:

ü Анкетирование учащихся 5-10-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.

ü Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (8-10 классы)

ü Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, мое состояние, сочинение и т.д.

ü Заполнение карты здоровья учащихся.

Профилактическая работа со школьниками:

ü Проведение мероприятий совместно с ПДН г. Суджа.

ü Классные часы по пожарной безопасности, ТБ, ПДД.

ü Профориентационная работа.

ü Проведение бесед, просмотр видеороликов по профилактике психоактивных веществ.

ü Организация правового всеобуча.

ü Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

— вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

— вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;

— охват организационным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

— привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам;

— оказание помощи в трудоустройстве.

Профилактическая работа с родителями:

ü Выбор родительского комитета в классе.

ü Выбор родителей в Совет Профилактики.

ü День открытых дверей» для родителей.

ü Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

ü Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.

ü Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.

ü Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайства в соцзащиту.

Рабочая программа по теме:
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Правила жизни».

Цели программы:

  • обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
  • создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Задачи программы:

  • повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками;
  • защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
  • создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
  • осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
  • осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
  • развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска».

Программа содержит 4 блока:

  1. Организационная работа.
  2. Диагностическая работа.
  3. Профилактическая работа с обучающимися.
  4. Профилактическая работа с родителями.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних;
  • создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;
  • стабилизация числа безнадзорных детей и подростков.

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «ВЫЧЕГОДСКАЯ СКОШИ»

Программа «Правила жизни»

Белых Вера Михайловна,

стаж педагогической работы — 21 год

стаж работы в должности – 8 лет

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Социальный педагог Белых В.М.

  1. обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
  2. создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Сроки реализации программы

Педагогический коллектив школы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  1. преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.
  2. создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;
  3. стабилизация числа безнадзорных детей и подростков;

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Детская безнадзорность и беспризорность — следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

  1. рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
  2. массовые нарушение прав детей;
  3. рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;
  4. омоложение преступности;
  5. увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Правовая основа программы

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

  1. Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;
  2. Конституция Российской Федерации;
  3. Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  4. Указы Президента РФ;
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

  1. Несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
  2. Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
  3. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
  4. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
  5. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
  6. Правонарушение — родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.
  1. обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
  2. создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
  1. повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками;
  2. защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  3. раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
  4. создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
  5. осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
  6. осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
  7. развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска».

Программа содержит 4 блока:

  1. Организационная работа.
  2. Диагностическая работа.
  3. Профилактическая работа с обучающимися.
  4. Профилактическая работа с родителями.
  1. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
  1. Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
  1. Профилактическая работа со школьниками включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание конкретных ситуаций.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

Работа с подростками с девиантным поведением выстраивается в несколько этапов:

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений

Программа
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №15»
Еманжелинского муниципального района Челябинской области
на 2017-20120 г.г

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

§ обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

§ создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Сроки реализации программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;

  • стабилизация числа беспризорных детей подростков;
  • преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Детская безнадзорность и беспризорность — следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, в России ,которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

· рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

· массовые нарушение прав детей;

· рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;

· увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ «СОШ № 15».

Правовая основа программы

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

· Международная Конвенция ООН о правах ребёнка

· Конституция Российской Федерации;

· Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

· Указы Президента РФ;

· Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

· принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.

обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

— создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении;

защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

— раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

— создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

— осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

— осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

— развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска»

Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

Профилактическая работа со школьниками включает

предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов :

Изучение подростка и окружающей его среды

Обеспечение психологической готовности подростка к изменению

Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности

Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков

Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа

Поддержка подростка в процессе самовоспитания

Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, , педагог-организатор ОБЖ.

В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и секции

Планы мероприятий по каждому блоку работы

· Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно ПДН ОВД.

· Организация работы школьного Совета профилактики.

· Проведение тематических педагогических советов.

· Педагогический всеобуч для родителей

· Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска»

· Составление социального паспорта классов, школы.

· Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте, карты семьи.

· Проведение акции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявление обучающихся, не посещающих школу).

· Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

  • Анкетирование учащихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.
  • Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).
  • Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.
  • Заполнение карты здоровья учащихся.

Профилактическая работа со школьниками:

  • реализация систмы воспитательной работы школы;
  • проведение мероприятий совместно с ПДН ОВД;
  • классные часы по пожарной безопасности;
  • организация правового всеобуча;
  • профориентационная работа;
  • проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

  • Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
  • Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;
  • Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;
  • Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города и посёлка;
  • Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

Работа в этом направлении предполагает:

  • выявление причин отклонений в поведении;
  • беседы социального педагога, классного руководителя, администрации школы с подростком;
  • приглашение на школьный Совет по профилактике правонарушений;
  • Беседы инспектора ПДН;
  • Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
  • Направление ходатайств в КДН;
  • Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

Профилактическая работа с родителями:

  • Выбор родительского комитета в классах.
  • Выбор родителей в состав школьного Совета по профилактике правонарушений.
  • «День открытых дверей» для родителей.
  • Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
  • Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.
  • Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.
  • Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в Центр помощи семье и детям.

  • Проведение родительского всеобуча:

Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе

ПРОГРАММА

Содержание программы и её обоснование.

На основании аналитических данных становится ясно, что криминогенная обстановка среди несовершеннолетних в целом по России принимает угрожающий характер. Число совершенных преступлений и правонарушений выросло более, чем в семь раз и составляет около 41% от общего числа преступлений и правонарушений, совершенных всеми гражданами Российской Федерации. Не стала исключением, к сожалению, и Курская область. В значительной мере выросло число преступлений таких, как кража личного и государственного имущества, изнасилований, разбойных нападений. Выросло число преступлений, совершенных подростками в составе групп, по предварительному сговору, т.е. вполне осознанных. Такая же картина наблюдается и г. Щигры.

Выросло число несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки. 84,2% подростков совершили преступления, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

Значительно снижается возраст современных российских преступников. Сегодня уже далеко не редкость, что преступниками становятся обучающиеся начальной школы.

В настоящее время происходит моральная, да и социальная деградация общества в целом, семьи в первую очередь. Число детей, оставшихся без попечения родителей растет с каждым годом, и сегодня приближается к миллиону. Во многих семьях дети получают первые криминальные навыки. Растет число беспризорников, которые становятся изгоями общества, пополняется число преступников.

Сегодня перед школой стоят задачи не только учебно-воспитательного характера (в том виде, какими эти задачи были 10-12 лет назад), но и задачи по профилактике правонарушений и безнадзорности. Таковы реалии сегодняшнего дня и отсюда вытекают цели и задачи данной программы.

Цели программы:

— совершенствование воспитательной системы школы в целом;

— выделение профилактической работы с учащимися в особую программу борьбы за будущее детей;

— создание системы социально-педагогической, психологической, правовой защиты обучающихся.

Задачи программы:

повышение уровня профилактической работы с учащимися;

— проведение более наступательной работы с родителями, в первую очередь с неблагополучными семьями, в плане совместной деятельности школы и семьи по вопросам раннего предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних;

— совершенствование организованного досуга подростков;

— привлечение обучающихся в кружковую и спортивную деятельность;

— организация досуга для детей и подростков «группы риска», особенно в период каникулярного отдыха.

Организационные мероприятия:

проведение мер по выявлению обучающихся, склонных к правонарушениям;

— совместное планирование работы с комиссией по делам несовершеннолетних

— проведение месячников, дней профилактики;

— рейды по неблагополучным семьям;

— организация диагностической и коррекционной работы.

Работа с обучающимися:

— изучение Устава школы, Правил поведения в школе, Конвенции ОНН о правах ребенка;

— привлечение в секционную, кружковую и клубную деятельность обучающихся, склонных к правонарушениям;

— проведение клубов выходного дня;

— проведение тематических профилактических классных часов;

— индивидуальные консультации психолога, школьного инспектора;

— проведение различных спортивных соревнований и турниров.

Работа с семьей;

раннее выявление неблагополучных семей и работа с ними;

— проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей;

— психолого-педагогическое консультирование для родителей;

— психологические часы для родителей: тренинги, информационные часы;

— индивидуальные семейные консультации.

Ожидаемые результаты:

— снижение уровня правонарушений и преступлений со стороны детей и подростков;

— уменьшение количества неблагополучных семей;

— формирование у обучающихся и их родителей установок на здоровый образ жизни.

Срок действия программы: 5 лет (2010-2012гг)

Это интересно:

  • Изменение формы собственности 2018 ОКФС — Общероссийский классификатор форм собственности Классификатор ОК 027-99 с изменением №6 от 1 июля 2012 г. Описание и справочные данные Назначение: ОКФС используется в статистике, налогообложении и экономике, применяется в задачах по прогнозированию социально-экономических […]
  • Си Поварнин искусство спора Искусство спора. О теории и практике спора Проф. С. И. Поварнин Оглавление Предисловие к первому изданиюПредисловие ко второму изданию ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПОРЕ О доказательствах О доказательствах (продолжение) Спор из-за истинности мысли Спор из-за доказательства Виды спора […]
  • Правила охоты в московской области 2018 Весенняя охота 2018 в Московской области Постановлением губернатора Московской области № 578-III от 22.12.2017 внесены изменения в Параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях Московской области. Сроки весенней охоты 2018 в Московской области Сроки весенней охоты в Подмосковье […]
  • Бланк приказа т-5а Приказ о переводе работника на другую работу Перевод работника на другую работу (должность) внутри организации должен осуществляться в соответствии с приказом, который составляется на основании заявления о переводе или докладной записки с обоснованием перевода. Приказ может быть оформлен […]
  • 109 приказ от 2012 Приказ 109/ГС Об утверждении свода правил "СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" Купить Приказ 109/ГС — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем […]
  • Адрес арбитражного суда мурманской области Арбитражный суд Мурманской области Картотека арбитражных дел Арбитражный Суд Мурманской области информирует об окончании тестового периода и начале работы нового информационного ресурса − Картотека арбитражных дел http://kad.arbitr.ru. В картотеку поступают сведения обо всех делах, […]
  • Возражение на постановление прокурора об административном правонарушении Возражение на постановление прокурора об административном правонарушении Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
  • Пени по алиментам Пени по алиментам Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Формула и пример расчета […]

Author: admin