Программы летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием

Программы летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием

Довольны ли вы своим директором?

Да, он меня полностью устраивает!

В целом доволен, а с отдельными недостатками можно смириться

В нем есть много хорошего, но в целом хотелось бы другого руководителя

Категорически не устраивает!

Я и есть директор, собой доволен

Всего проголосовало: 116

Текущий номер

То, чем недовольны родители и ученики, не соответствует тому, что об этом думают учителя

номер 33, от 14 августа 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

В Москве завершился установочный семинар для участников Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018. Мастер-классы и консультации от победителей состязания разных лет, напутствия и лекции от соучредителей и конкурсное испытание — написание эссе. О самых интересных событиях семинара рассказывает Мария Голубева.

Десятки лет урочище Сандармох в карельском лесу хранило страшную тайну, пока в 1997 году историки не обнаружили в нем массовое захоронение времен Большого террора. В числе тысяч расстрелянных здесь — учителя, профессура, медики, рабочие, инженеры и т.д. Ежегодно в августе в республике проходят дни памяти жертв политических репрессий. О том, кого постигла страшная участь и как жить с этим прошлым, рассказали корреспонденту «УГ» участники акции.

В Омской области учительница осталась один на один с региональной системой образования и тяжелой болезнью сына. Женщина воспользовалась правом на семейное обучение и соответствующую компенсацию. Однако впоследствии в суде была вынуждена доказывать свою правоту. В борьбе с бюрократией силы оказались неравными. В перипетиях запутанной истории разбиралась Наталья Яковлева.

Наши приложения

Программа летнего оздоровительного лагеря «Мир вокруг тебя» для детей в возрасте от 6 до 16 лет

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

— повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях поселка;

— необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

— обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

— модернизацией старых форм работы и введением новых;

— необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов и реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. Деятельность в лагере осуществляется по двум направлениям — декоративно-прикладное и художественно-эстетическое творчество.

Основной состав лагеря — дети от 6 до 16 лет включительно, учащиеся образовательных учреждений. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных , неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

— Конвенция о правах ребенка;

— Закон РФ « Об образовании»;

— ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98г № 124- ФЗ;

— Трудовой кодекс РФ от 2006г. № 197- ФЗ;

— «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (Приказ Минобрнауки РФ от 13. 07.2001г. № 2688);

— Постановление Правительства Забайкальского края «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае в 2010 году» от 12.01.2010 г

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое внимание. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т.д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них родители-пенсионеры. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

По результатам анкетирования, 76% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель: организация разносторонне развивающего отдыха для детей и подростков с использованием воспитательного и здоровьенесущего потенциала лета и окружающей среды.

— создать возможности для развития и раскрытия творческой активности каждого отдыхающего в лагере;

— организовать интересный познавательный и увлекательный досуг;

— привить навыки бережного отношения к природе;

— развить организаторские способности через участие детей в управлении лагерем (Приложение № 1).

— индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;

— гуманизма: к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения;

— творчества: характеризующее основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;

— доверия и поддержки — основан на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.

Механизм реализации программы

1. Подготовительный этап включает:

— комплектование отрядов, разработка нормативно-правовой базы.

2. Организационный этап включает:

— выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

— формирование законов и условий совместной работы;

— подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

3.Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации- организаторы программы:

— познают, отдыхают, трудятся;

— делают открытия в себе, в окружающем мире;

— помогают в проведении мероприятий;

— учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

— развивают способность доверять себе и другим;

— укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки, посвященные здоровому образу жизни, выставку рисунков. В лагере работает система жетонов, ежедневно выбирается «Герой дня» по количеству набранных жетонов.

4. Заключительный этап.

Анализ полученных результатов

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от ЗУН и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги Дома детского творчества, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период.

Сроки и условия пребывания: программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование осуществляется из бюджета.

Работа с активом лагеря. Выбор совета лагеря, подготовка мероприятий согласно плану-сетке, участие в управлении лагерем

Работа с родителями проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя:

— встречи с начальником лагеря, воспитателями;

— участие в различных мероприятиях.

Индивидуальная работа с детьми

Воспитательный процесс осуществляется на протяжении всей смены и включает в себя:

— беседы по правилам поведения, культуре общения;

— беседы по профилактике негативных ситуаций;

— беседы о здоровом образе жизни.

— внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

— улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

— укрепление здоровья воспитанников;

— развитие творческой активности каждого ребенка;

— укрепление связей между разновозрастными группами детей;

По итогам работы смены выбирается лидер (ребенок, набравший наибольшее количество жетонов).

Органы самоуправления в лагере

Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные на одну смену, и взрослые.

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

— оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

— создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

— содействия в создании благоприятного психологического климата;

— развития организаторских способностей.

Актив лагеря — это Совет лагеря и Советы отрядов, которые являются органами самоуправления.

Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют Совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.

В качестве равноправных членов актива входят взрослые: начальник лагеря, воспитатели

Каждый член актива имеет право:

— на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

— на защиту своих интересов и прав.

Каждый член актива обязан:

— ответственно исполнять порученное дело;

— соблюдать законы общения и культуру поведения.

Ирина Коршикова, заместитель директора по УВР Дома детского творчества Тунгокоченский район Забайкальский край, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей».

В прикрепленных файлах:

Основное содержание программы и формы работы.

Программа летнего лагеря «Вместе весело шагать»

Комплексная программа по реализации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков “Вместе весело шагать-2007” в МОУ Казаковской СОШ

МОУ Казаковской СОШ ул. Заводская 45

Детей: 81 человек

Педагогов: 7 человек

Заявления родителей участников программы

Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий обеспечивающих:

а) полноценный отдых детей, их оздоровление

б) сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период

г) духовно-нравственное, гражданское воспитание детей и подростков

Многолетняя работа ДОЛ “Дельфин” совместно с программами по которым работает школа определила возможность создания комплексной программы работы с детьми и подростками в летний период. Эффективные направления работы:

  • спортивно-оздоровительное
  • психолого-педагогическое
  • развитие творчества
  • художественно-эстетическое
  • туристическое
  • трудовое
  • Взаимодействие и сотрудничество педагогического и административного управленческого персонала МОУ Казаковской СОШ
  • наличие квалифицированных педагогов — специалистов
  • обеспечение финансирования программы
  • спортивно-оздоровительное
  • художественно-эстетическое
  • развитие творчества

Педагоги МОУ Казаковской СОШ

  • соцстрах
  • родительские средства
  • районный бюджет
  • Организация полноценного отдыха детей
  • Расширение кругозора детей, развитие их организаторских, творческих способностей
  • Сплочение детских коллективов
  • Личностный рост участников Программы

Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на ежедневных планерках, педагогических советах, циклические мониторинги, анализ результатов деятельности, анкетирование и диагностирование роста отрядов и участников смены.

Данная программа является частью программы развития детской общественной организации «Работаем, играя», которая существует на базе МОУ Казаковской СОШ. Наше государство осознало необходимость целей, ориентированных на личность и ее саморазвитие. Одной из основных задач социально-культурного становления детей и подростков в современном обществе является формирование и развитие у ребят социально значимых ЗУН, которые в дальнейшем определят их успех во взрослой жизни: порядочность, честность, справедливость, великодушие, душевное и физическое здоровье, любовь к Родине, умение принятия верных решений, умение руководить.

Летние каникулы школьникам предоставляют большую возможность полноценно и правильно организовать свой отдых.

Оздоровительный лагерь “Росток” действует с 2000 года с целью оздоровления детей в летний период, подготовки ребят к организаторской работе в детских объединениях, формирования умений и навыков, направленных на интенсивное включение детей в систему социальных отношений, развитие творческой деятельности. Программа оздоровительного лагеря “Росток” ежегодно участвовала в конкурсе программ воспитательной работы летных лагерей.

В основу программы «Росток — 2004» легли идеи культурного и физического развития подростков, развития творчества у детей в условиях детских общественных объединений, развития организаторских способностей. В основу программы «Росток — 2005» легли идеи нравственного и физкультурно-оздоровительного развития подростков, развития творчества у детей в условиях реализации социальных проектов, развития организаторских способностей.

В основу программы «Росток — 2006» легли идеи духовного и физкультурно-оздоровительного развития подростков, развития творческого потенциала у детей в условиях реализации социальных проектов, развития лидерских качеств личности и трудолюбия.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • Повышение спроса родителей и детей на организованный отдых в условиях сельской местности;
  • Обеспечением преемственности лагеря предыдущих лет;
  • Необходимость использования опыта подростков и педагогов в реализации целей и задач программы;
  • Необходимостью системного подхода в планировании мероприятий.

Педагогический коллектив, реализующий программу смены, включает всех её участников в разнообразные виды деятельности, что позволяет учить детей умению вести дискуссии, убеждать и выслушивать чужое мнение, помогать людям делать добро, хранить хорошие традиции и создавать новые, творчески относиться к любому порученному делу.

Учитывая возрастные особенности участников смены, выбрана сюжетно-ролевая экономическая игра «МегаРосток». Материал летнего отдыха: потребности и ожидания детей, задачи и формы воспитательной работы, оздоровительные процедуры и т.д. собирается воедино с помощью сюжетно-ролевой игры, с соответствующими игровыми ситуациями, атрибутами, ритуалами.

Сюжет смены позволил построить программу «Вместе весело шагать» как реальные экономические отношения, при которых ребята попутно открывают для себя умение добросовестно выполнять самостоятельно выбранное дело, учатся быть лидерами, находят новые возможности самореализации и самосовершенствования.

Игра позволяет ребенку попробовать себя в различных социальных ролях, помогает ему самоутвердиться, способствует развитию у ребенка нравственных оценок, познавательной и окружающей среды, проектированию собственной деятельности, социальной адаптации, активизации творческой деятельности. Но самой важной причиной обращения к сюжетно-ролевой игре является то, что именно игра – тот естественный механизм развития, который позволяет действовать в воображаемой ситуации через “уста героя” пробовать различные модели поведения. Те модели поведения, которые невозможно проработать в реальной жизни, оказывается возможным проработать в игре. Ребенок как бы прячется за маской игрового персонажа и от его имени ведет себя так, как предписывает роль, но опыт нового поведения является теперь именно его достоянием.

Таким образом, множество проблем в личностном развитии и, прежде всего реальном поведении могут быть скорректированы благодаря сюжетно-ролевой игре.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка
  • Конституцией РФ
  • Законом “Об образовании”
  • ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка РФ” от 24.07.98 № 124-ФЗ
  • Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197 –ФЗ
  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобраз РФ от 13.07.2001 № 2688

Функции лагеря “РОСТОК”

Основнаяобразовательная – функция лагеря “РОСТОК” состоит в том, что лагерь организует систематическое интенсивное обучение и упражнение детей в применении и развитии личного опыта, самоусовершенствования и самопознания.

Компенсаторная функция лагеря “РОСТОК” реализуется посредством чередования различных видов деятельности детей, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности.

Релаксационная функция осуществляется за счет пребывания ребёнка на природе, в экологически благоприятных условиях, за счет организации правильного питания и строгого соблюдения режима двигательной активности и распорядка дня. Благодаря всему комплексу оздоровительных мероприятий лагерь создаёт условия для восстановления и укрепления сил и здоровья ребёнка.

Социально–адаптивная функция лагеря состоит в том, что ребёнок ежедневно отрабатывает навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, преодолевая проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает индивидуальный способ самореализации, успешного существования в реальном мире.

Кроме всего прочего лагерь “РОСТОК” является эмоционально привлекательным для детей и предъявляет высокие требования к активности, творчеству, нравственным качествам и уровню развития способностей, становится мощным стимулом для закаливания и физического развития.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ

Методическое проектирование и повседневная практика лагеря “РОСТОК” опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

В основе подхода лежит методика коллективной творческой деятельности И.П.Иванова (г. Санкт–Петербург), в свою очередь развивающая идеи А.С.Макаренко о социальной обусловленности воспитанности. В практике лагеря указанные концепции претворяются в организации коллективного творческого взаимодействия каждого ребёнка с разновозрастной группой.

Педагогические принципы Н.Е.Щурковой (г. Владимир) приводят к осмыслению существования ребёнка в лагере, как принципиально творческого процесса.

Построение модели лагеря на основе данных базисных установок требует глубокого психологического обоснования и обеспечения. Рассмотрение процессов взаимодействия педагогов с детьми в лагере с психолого-педагогических позиций сближает авторов с работами д. п. н. проф., С.Д.Полякова (г. Ульяновск)

Близкими методическим предпочтениям авторов и согласовывающимися с концепцией лагеря являются разработки, подтверждающие необходимость специальной работы, направленной на формирование отношения ребёнка к миру и к себе в мире, выработку индивидуального способа эффективного существования.

Таким образом, с концептуальных позиций лагерь “РОСТОК” это организационно-деятельностные игры, реализующегося на материале летнего отдыха детей и подростков. И действительно, в лагере присутствуют различные формы работы:

  • Организуются дела для “развития опыта каждого в совместной жизни в лагере”;
  • Обеспечивается высокая насыщенность каждого дня организованными действиями, развивающими, дополняющими или компенсирующими друг друга;
  • Присутствуют и играют принципиальную роль групповые и индивидуальные мероприятия (“огоньки”, “ кладоискатели”, и др.);
  • Происходит постоянное упражнение детей (практикум) в способах сотрудничества и преодоления трудностей.

То, что дети в лагере постоянно создают, творят своё ежедневное существование, свою жизнь здесь, делает нашу работу продуктивной.

С точки зрения современного менеджмента, в лагере “РОСТОК” присутствует управление развитием личного опыта детей и взрослых в процессе функционирования лагеря. Таковы, вкратце, методологические основы функционирования и развития лагеря.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, организаторских и других способностей детей;

• через сотрудничество, творчество; включение в интенсивную разнообразную деятельность, помочь преодолевать трудности, приобрести уверенность в себе

• создать условия для формирования организаторской и лидерской позиции в деятельности через КТД;

• помочь детям в выработке осмысленного подхода к здоровому образу жизни, закаливание;

Участники программы смены —дети и подростки 1-8 классов, будущие первоклассники. Возраст участников – 6,6 — 15 лет.

Количество детей — 51 человек, сформированных в 2 отряда по 26 человек, с двумя взрослыми наставниками во главе и вожатыми из учащихся 10 классов.

• равноценные по национальной принадлежности.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ

Роль игры в воспитании доказывать никому не стоит. Именно проигрывание тех или иных ситуаций помогает детям и подросткам усвоить и закрепить знания. Большое педагогическое значение имеют длительные сюжетно-ролевые игры, сливающиеся с самой жизнью и превращающиеся в организованную жизнь детей. Во время реализации программы, участвуя в различных творческих, познавательных делах участники отрядов также зарабатывают денежные единицы — «ростики», которые в конце смены дают им финансовую независимость и возможность активно участвовать в Большой экономической игре “МегаРосток». Обеспечением денежной единицы является возможность приобретения ценных лотов на итоговом аукционе.

В большой экономической игре » МегаРосток «, в которой каждый участник зарабатывает “деньги”, выполняя различные дела (которые выбирает сам) или же теряет “деньги”, нарушая правила игры. Участники смены пробуют свои возможности в роли “работников биржи труда”, “полиции”, “массовиков затейников”.

Каждый отряд, участвуя в коллективно-творческих делах, растет согласно методике Лутошкина (от мягкой глины до алого паруса). После каждого тематического дня на экране появляется значок- пазл, который закрашивается в цвет, символизирующий участие отрядов в делах :

Алый значок — в лагере все любуются вами, вы постарались по полной программе;

Зеленый значок — чуть-чуть не хватило до ликования, но ваш отряд достоин признания;

Синий значок — что-то сегодня вы подкачали, завтра удача будет с вами.

Из маленьких значков — пазлов в конце смены получается один большой росток, цвет ростка символизирует активность всего отряда.

Ростком в конечном итоге оказались не только активность, сплоченность и взаимодействие внутри команды, но и новые знания и умения, полученные в течение смены в соответствии с программой «Вместе весело шагать«.

С первого дня отряды готовятся отправиться в игру, строят для этого свои фирмы (создают и оформляют отрядные места, отрядные уголки). После открытия смены каждый отряд получает “корень”, необходимый для того, чтобы “росток отряда” начал расти. Символически это означает старт игры. Цель игры – построить “Алый росток”, заполнить “карту роста”, в которой дается полный отчет о проделанном пути.

Проводниками игры являются вожатые-наставники, а во главе отряда выступают генеральные директора.

Реализация программы возможна и благодаря организационной структуре смены.

Отряды- фирмы. Участники смены – играя, участвуют в различных творческих делах, зарабатывают значки, по количеству меток определяется самый активный экипаж.

Совет фирмы – Президент фирмы и генеральные директора составляют — Совет фирмы — высший детский орган самоуправления смены, который осуществляет общее руководство фирмой. Совет фирмы также посещают работники биржи труда, полиции, КИДа. Собирается каждый день после обеда.

Совет вожатых возглавляет руководитель программы, состоит из вожатых-наставников отрядов. Вожатые — проводники фирм, они помогают генеральным директорам выбрать правильный путь.

Каждый день до завтрака в фирмах проводится утренний информационный сбор отряда , который проводят генеральные директора отрядов при участии вожатых.

Система роста участников смены

Каждый день на полуденном сборе отряда выбираются те, кто проявил себя в течение этого дня, их имена вписываются в журнал роста членов смены.

По итогам 5 дней присваиваются звания:

Участники смены после 5 -дневки награждаются свидетельствами.

Награждение отрядов проводится по итогам смены на общелагерном мероприятии.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

• составление программы смены;

• подготовка методической литературы в соответствии с программой смены;

• формирование методического фонда и реквизита для проведения коллективно-творческих дел в лагере;

• корректировка план-сетки смены;

• разработка способов контроля результатов педагогической деятельности, подведения итогов, анализа.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ЭТАПА РАБОТЫ

  • Знакомство и сплочение отрядов;
  • Отдых, познание и развитие самих себя;
  • Укрепление здоровья;
  • Развитие способности к творчеству;
  • Учатся преодолевать трудности, справляться с отрицательными эмоциями;
  • Учатся быть организаторами и умению вести за собой;

СОДЕРЖАНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА РАБОТЫ

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Для реализации программы смены требуется педагогический коллектив и обслуживающий персонал.

Реализация содержательной части программы осуществляется педагогическим коллективом в составе 7 человек.

Начальник смены осуществляет общее руководство сменой, координирует деятельность структурных элементов смены, взаимоотношения с администрацией школы, в данном случае МОУ Казаковской СОШ, с организациями, обеспечивающими программу;

Старший воспитатель готовит программу, основное содержание смены, подбирает и реализует конкретные методики для осуществления программы, ведет организационную и методическую работу с педагогическим коллективом, организует и направляет работу органов детского самоуправления;

Отрядные воспитатели полностью осуществляют жизнедеятельность своих отрядов, руководствуясь программой смены, несут юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей.

В качестве вожатых приглашаются учащиеся 10 класса МОУ Казаковской СОШ.

Основной педагогический состав работает по программе «Вместе весело шагать» с начала её разработки (2007 год) и носит звание хранителя добрых традиций. Именно они тот кадровый потенциал, который доносит до каждого ребенка стиль, дух, традиции лагеря «Росток». При распределении воспитателей на отряды вожатые ставятся по 1 человеку на отряд. Перед сменой каждый год для педагогов по плану ЦДТ организуется учеба, переподготовка по организации летнего отдыха.

Руководство сменой осуществляется начальником смены и руководителем программы. В конце каждой смены проводится педсовет по итогам работы педагогического коллектива, на котором дается анализ работы, заслушиваются и обсуждаются отчеты воспитателей и руководителей. По результатам педсоветов принимаются административные решения. Корректируются задачи и содержание подпрограмм следующих смен.

СТРУКТУРА ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, бюджетного финансирования.

РЕЖИМ ДНЯ СМЕНЫ

8.30 – 8.40 — прием детей.

8.40 – 9.00 – линейка, зарядка.

9.00 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 11.00 — Игры на воздухе.

11.00 – 12.00 – Общелагерное дело.

12.00 – 13.00 – работа творческих мастерских.

13.00 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – игры, подведение итогов дня, линейка.

  • составить смету и утвердить;
  • приобрести необходимые канцтовары, призовой фонд;
  • подготовить необходимый реквизит;
  • подготовить технические средства.
  • Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Здоровячки»

    Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 7-11 лет.

    Срок реализации дополнительной образовательной программы: 08.06.2012 – 04.07.2012.

    Источники финансирования: Муниципальный бюджет, средства социальной защиты населения по Солтонскому району, родительские средства.

    Цель программы: Создание условий для воспитания, оздоровления и занятости детей в период летних каникул.

    Ожидаемые результаты реализации программы: Охват отдыхом в лагере с дневным пребыванием учащихся 7-11 лет.

    СОДЕРЖАНИЕ

    • Пояснительная записка
    • Цель, задачи программы
    • Актуальность программы
    • Основополагающие принципы и методы работы
    • Направление и виды деятельности
    • Механизм реализации программы
    • Ожидаемые результаты
    • План-сетка мероприятий
    • Список литературы

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Большое влияние на развитие личности ребенка оказывает коллектив, формируя моральные качества, определенные убеждения и совершенствуя способности и природные дарования.

    Процесс формирования личности ребенка, как правило, осуществляется не в одном, а в нескольких коллективах, в которые он входит. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «…каждый человек имеет свои духовные запросы и интересы, и нет такого универсального коллектива, в котором все они могли бы найти полное удовлетворение. Удовлетворить их можно лишь при том условии, когда духовная жизнь воспитанника проходит в нескольких коллективах, причем каждый из них имеет специфические цели и сферу деятельности».

    Детский оздоровительно-образовательный лагерь представляет собой уникальную среду для формирования у детей здорового образа жизни. Встречи с новыми людьми, знакомства со сверстниками, новые впечатления, радость общения с природой — все это создает особые условия для внедрения в сознание ребенка интересных и полезных знаний о здоровом образе жизни в увлекательной и ненавязчивой форме.

    Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.

    Содержание деятельности смены лагеря с дневным пребыванием определяется оздоровительной направленностью. Главным в деятельности смены лагеря будут оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление физического, психологического, нравственного здоровья детей, формирование здорового образа жизни.

    Программа летнего школьного лагеря «Здоровячки» реализовывается на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сузопская средняя общеобразовательная школа с. Сузоп для младшего школьного возраста в количестве 25 человек. Продолжительность дневного пребывания с 9.00 до 15.00, в течение 18 дней. В начальной школе МБОУ Сузопская СОШ обучается 38 учащихся. Из них 25 детей посещают ДОЛ “Здоровячки”, это 65% от количества всех учащихся. Основное внимание уделяется оздоровлению следующих категорий школьников: из социально-необеспеченных семей (многодетных, безработных, с низким уровнем дохода), детей, находящихся под опекой, с ослабленным здоровьем, детей, относящихся к группе детей с дивиантным поведением.

    Основным направлением ДОЛ “Здоровячки” является спортивно-оздоровительная культура, что отражено в содержании, формах и методах деятельности лагеря.

    Летнее оздоровление школьников имеет огромное значение и составляет важнейшее звено программы “Школа и здоровье”, принятой коллективом нашего образовательного учреждения на период с 2008г. По 2012г.

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

    Цель программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в период летних каникул, организация досуга учащихся.

    Задачи:

    • Привитие навыков здорового образа жизни, организация физической активности детей, умения оказания первой само- и взаимопомощи.
    • Формирование благоприятной психологической среды для социализации, общения со сверстниками; развитие коммуникативных навыков поведения в коллективе.
    • Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
    • Реализация лечебно-оздоровительных и профилактических, спортивных и культурно-досуговых программ.

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

    Актуальность данной программы в том, что она является ярким примером реализации конкретного заказа со стороны государства, родителей детей – видеть здоровое будущее страны, здоровую нацию, здоровых детей.

    Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно-игровую деятельность.

    ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

    В основу программы «Здоровячки» положены следующие принципы:

    • Принцип природосообразности
    • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников
    • Принцип равенства и сотрудничества
    • Личностно-ориентированный принцип
    • Принцип целостности и системности
    • Принцип гуманизма
    • Многовариантность и альтернативность
    • Моделирование и создание ситуации успеха

    Для реализации цели и задач данной программы считаю необходимым использовать данные методы:

    • Диагностические
    • Организационные
    • Побудительные
    • Коммуникативные
    • Методы коррекции
    • Игровые методы
    • Поисковый метод

    НАПРАВЛЕНИЕ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    • Физкультурно-оздоровительная работа
    • Досуговая деятельность
    • Кружковая деятельность

    Физкультурно-оздоровительная работа

    Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

    • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
    • Выработка и укрепление гигиенических навыков
    • Расширение знаний об охране здоровья.

    Основные формы организации:

    • ежедневная утренняя зарядка;
    • солнечные, воздушные ванны;
    • оздоровительный комплекс процедур;
    • витаминизация третьих блюд;
    • проведение спортивных соревнований, праздников здоровья, викторин;
    • ежедневные подвижные игры на воздухе;
    • прогулки в парк;
    • просмотр фильмов и инструктажи по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, безопасному поведению в транспорте, общественных местах, на воде;
    • проведение мини-тренингов «Один дома» и «Один на улице»;
    • создание благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе;
    • развитие у детей навыков сотрудничества, сотворчества, сочувствия.

    Досуговая деятельность

    Задачи досуговой деятельности:

    • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
    • Организовать деятельность творческих мастерских.

    В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

    Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

    Виды досуговой деятельности:

    • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение дискотек, проведение экскурсий, спортивных соревнований, прогулки;
    • отдых, в какой – то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
    • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
    • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают кружки, творческие мастерские.

    Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

    Кружковая деятельность

    Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

    Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

    Во время сезона работают следующие кружки: «Пластилиновая фантазия», «Кукольный театр», творческая мастерская по тестопластике«Пышка».

    Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

    Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

    • Изучение интересов детей;
    • Презентация кружков на линейке в начале смены;
    • Ознакомление детей с режимом работы кружков;
    • Самоопределение детей и запись их в кружки;
    • Деятельность ребят в кружках;
    • Текущее отражение результатов деятельности детей;
    • Подведение итогов работы кружков в конце смены.

    МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Программа реализуется в четыре этапа согласно разработанному плану мероприятий в установленные для каждой позиции сроки.

    I этап – организационный – апрель-май

    • выработка нормативно-правовой базы;
    • формирование кадрового состава;
    • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Здоровячки»;
    • определение перспектив деятельности по программе;

    II этап – основной– июнь-июль

    отработка всех форм реализации программы

    III этап – итоговый– июль

    • оптимизация форм деятельности;
    • накапливание опыта деятельности;
    • определение дальнейшей перспективы;
    • итоговая оценка эффективности реализации программы.

    IV этап – аналитический – июль

    • подведение итогов смены;
    • выработка перспектив деятельности организации;
    • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

    В реализации программы летнего школьного лагеря принимают участие учителя начальных классов, учитель физкультуры, медицинская сестра, библиотекарь.

    Ход реализации программы обсуждается на педагогических и методических советах лагеря.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Программа направлена на социальное развитие каждой личности через положительную мотивацию, интересы и ведение индивидуальных, групповых и коллективных занятий.

    В ходе реализации данной программы ожидается:

    • сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
    • организация полноценного отдыха детей;
    • охват детей всеми формами оздоровления и занятости, предусмотренными программой;
    • расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей;

    Это интересно:

    • Весовой контроль приказ Обновлены правила проведения весового и габаритного контроля транспортных средств и требования к пунктам, на которых осуществляется такой контроль Утвержденным порядком проведения весового и габаритного контроля устанавливаются, в частности: виды пунктов весового и габаритного […]
    • Приказ фсб 564 ИЗВЕЩЕНИЕ по вопросу использования несертифицированных средств кодирования (шифрования) при передаче сообщений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ИЗВЕЩЕНИЕ по вопросу использования несертифицированных средств кодирования (шифрования) при передаче сообщений в […]
    • Закон пересдача экзаменов Сдача экзамена ПДД при замене прав — правда ли это? На просторах рунета обширно поползли толки о возможном законодательном акте, предписывающем всем водителям пересдавать экзамен ПДД при замене прав. Поговаривают, что закон заимеет силу уже 1 февраля текущего года. Суть его заключается в […]
    • Цветы обмену и возврату не подлежит Существует ли гарантийный срок на цветы? Цитата: Можно ли вернуть увядший букет цветов в магазин? Бывает, купишь букет цветов в подарок, а он завянет на следующий день, так и не дождавшись торжественной минуты. Обидно. И доказать, что букет был некачественным практически не возможно, […]
    • Закон 129 фз утратил силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.11.96 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ" 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ Принят Государственной Думой 23 февраля 1996 года Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года Комментарий специалиста по документу "Федеральный закон РФ О бухгалтерском […]
    • Коллекторы по голосу Коллекторы получат доступ к биометрическим данным россиян Коллекторам предоставят доступ к Единой биометрической системе (ЕБС) России, после чего они смогут идентифицировать должников по голосу. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на источник. Таким образом, сами коллекторы не […]
    • Сша таможенные правила Сша таможенные правила Ваши вопросы - наши ответы: Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Александр Михайлович!Меня интересует следующий вопрос. Я слышала, что гражданин США может провозить с собой, улетая из Штатов, личные вещи на сумму 10 000$. Так ли это?А на нашей, Российской таможне […]
    • Подлежит ли возврату товар надлежащего качества Как вернуть качественный товар? Потребитель не вправе вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств просто потому, что он передумал. Вместе с тем при определенных условиях такой товар можно вернуть продавцу, у которого он был приобретен, […]

    Author: admin