Прокурорский надзор сроки закон

Сроки прокурорской проверки ограничат 30 днями

Закон о внесении соответствующих поправок в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» подписал сегодня Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 7 марта 2017 г. № 27-ФЗ, далее – Закон № 27-ФЗ). Документ вступает в силу с 18 марта. В частности, законом устанавливается, что срок проведения прокурорской проверки не должен превышать 30 календарных дней, а в исключительных случаях он может быть продлен не более, чем на этот же срок (подп. «в» п. 2 Закона № 27-ФЗ). Отметим, что сейчас временные рамки проведения прокурорской проверки законодательно не регламентированы.

Также закрепляется, что по требованию прокурора статистическая информация, справки, документы и иная затребованная информация должны предоставляться ему в течение пяти рабочих дней, если же такое требование поступает в ходе проверок – то в течение двух рабочих дней с момента требования прокурора. Кроме того, устанавливается, что в чрезвычайной ситуации необходимые документы предоставляются прокурору в течение суток с момента поступления требования (подп. «а» п. 1 Закона № 27-ФЗ). Напомним, что в настоящий момент таке сроки также законодательно не установлены (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»).

Как понять, законны ли действия контрольного органа в ходе внеплановой проверки? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт «Советы экспертов. Проверки, налоги, право» .

Помимо этого, новым законом определяется перечень документов, которые прокурор не вправе требовать у проверяемого органа или организации. К таким сведениям, относятся:

    информация, документы, материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные ее целями и не относящиеся к предмету указанной проверки;

И, наконец, уточняется в каких случаях допускается проведение повторной проверки по фактам, по которым уже была дана правовая оценка (подп. «л» п. 2 Закона № 27-ФЗ). Речь идет о случаях появления новых или вновь открывшихся обстоятельств, а также случаев, когда в 30-дневный срок не устраняются нарушения закона выявленные в ходе первоначальный проверки.

Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения законов

Прокуратура, как уже отмечалось, при осуществлении надзора не обладает административно-властными полномочиями в отношении поднадзорных органов и их должностных лиц. Поэтому в случае выявления фактов нарушения законов или издания незаконных актов прокурор сам не может ни отменить незаконный акт, ни устранить нарушение закона. Не может применить меры воздействия к лицу, допустившему нарушение закона. Но и оставить выявленное правонарушение без внимания прокурор тоже не имеет права.

Прокурор обязан отреагировать на факт нарушения закона путем обращения на это внимания соответствующих органов или должностных лиц, уполномоченных устранить допущенные нарушения. Реагирование на выявленное нарушение закона реализуется прокурором путем вынесения соответствующего документа, именуемого актом прокурорского реагирования (актом прокурорского надзора).

Акт прокурорского реагирования — официальный документ (акт), вынесенный прокурором в адрес соответствующего органа или должностного лица, в котором излагается сущность выявленных нарушений закона и дается предписание об их устранении.

Виды актов прокурорского реагирования установлены Законом о прокуратуре (ст. 23-25.1). К ним относятся: протест прокурора, представление прокурора, постановление прокурора, предостережение о недопустимости нарушения закона.

Выбор вида акта прокурорского реагирования зависит от характера и степени нарушения закона, распространенности таких нарушений, правового статуса органа или должностного лица, которому адресуется акт прокурора.

Протест прокурора — акт прокурорского реагирования на противоречащий закону правовой акт с требованием о приведении его в соответствие с действующим законодательством либо о его отмене. Протест приносят прокурор или его заместитель. Он направляется в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в суд. Протест подлежит рассмотрению нс позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест (ст. 23 Закона о прокуратуре).

Представление прокурора — акт прокурорского реагирования об устранении выявленных нарушений закона либо об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина, направленный прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

Поводом для внесения представлений являются факты неоднократных нарушений законов, незаконных действий или, наоборот, бездействия со стороны должностных лиц, влекущих нарушение общественно значимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

Представление подлежит безотлагательному рассмотрению, и не позднее месячного срока со дня внесения представления по нему должны быть приняты конкретные меры, направленные на устранение допущенных нарушений закона, их причин и условий. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. О результатах рассмотрения представления должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ст. 24 Закона о прокуратуре).

Постановление прокурора — акт прокурорского реагирования на нарушения законов, влекущих административную и уголовную ответственность (ст. 25 Закона о прокуратуре).

Если нарушение закона носит характер административного правонарушения, прокурор выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. И затем данное постановление направляет на рассмотрение органа или должностного лица, уполномоченного законом рассматривать и разрешать дела об административных правонарушениях. Таким законом является

КоАП. О результатах рассмотрения постановления должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В тех же случаях, когда нарушение закона имеет характер преступления, прокурор выносит постановление о направлении материала по данному факту в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании лица (лиц), допустившего нарушение уголовного законодательства.

Прокурор и его заместитель освобождают своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию, лиц, незаконно задержанных по подозрению в совершении преступлений, и т.д.

Предостережение в недопустимости нарушения закона — это акт прокурорского реагирования, адресуемый должностным лицам, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам, при получении прокурором сведений о готовящихся противоправных деяниях, о недопустимости нарушения закона. Предостережение выносится прокурором или его заместителем (ст. 25.1. Закона о прокуратуре).

Данный акт имеет явно выраженный превентивный (предупредительный) характер. Он выносится лишь при наличии достоверных сведений о готовящихся противоправных действиях либо при выявлении фактов бездействия, которые могут привести к причинению вреда охраняемым законом интересам личности, общества и государства.

Предостережение применяется к должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, — к руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам.

Основная цель применения предостережения состоит в недопущении более опасных правонарушений, в том числе и преступлений. Этот акт не заменяет, а дополняет другие средства реагирования. Наряду с объявлением предостережения прокуратуры могут использовать внесение протестов и представлений. Предостережение в сочетании с другими правовыми средствами повышает результативность реагирования, в большей мере способствует предупреждению правонарушений.

В случае неисполнения требований, изложенных в предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном порядке.

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 171-ФЗ арсенал средств прокурорского надзора был дополнен еще одним актом прокурорского реагирования, который именуется требованием об изменении нормативного правового акта.

Требование об изменении нормативного правового акта — это акт прокурорского реагирования на нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы, с требованием о его изменении. Требование вносится в орган, организацию или должностному лицу, которые издали данный акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Требование подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в 10-дневный срок со дня его поступления. Требование, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ или представительный орган государственной власти местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа. О результатах рассмотрения требования незамедлительно сообщается прокурору.

Требование об изменении правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующим органом, организацией или должностным лицом.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ОБЪЕКТОМ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА?

Формулируя положения ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», законодатель ограничился перечислением объектов прокурорского надзора (органы исполнительной власти федерального и регионального уровня, органы местного самоуправления, органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций и др.). Подобное перечисление создает определенные трудности. Например, лишь после продолжительных споров в качестве объекта прокурорского надзора в Законе был закреплен Следственный комитет Российской Федерации(1).

Отдельно физические лица в этом перечне не названы, из чего можно сделать вывод, что их деятельность не является объектом прокурорского надзора.

Для реализации целей деятельности прокуратуры России — обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства — законодатель предоставил прокуратуре ряд полномочий, причем этот перечень носит исчерпывающий характер. Так, прокурорский работник наделен правом вызывать должностных лиц и граждан для дачи объяснений по поводу нарушений закона. При этом законодатель не уточнил, каких именно нарушений — совершенных иными лицами либо самими опрашиваемыми (п. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). Неоднозначно в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» регламентировано полномочие прокурора по возбуждению производства об административном правонарушении. Так, согласно п. 3 ст. 27 при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокурор вправе возбудить производство об административном правонарушении или незамедлительно передать сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях, однако в силу ст. 25 при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор может возбудить дело об административном правонарушении только в отношении должностного лица (почему-то законодатель не упомянул юридическое лицо).

Реализация прокурором полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях и проведению административного расследования (некоторые исследователи предлагают выделять отдельно функцию административного преследования(2)) осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и другими федеральными законами.

Согласно ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ либо законом субъекта Российской Федерации. Также ст. 28.4 содержит перечень статей, по которым дела может возбуждать только прокурор. При этом отсутствуют

какие-либо ограничения по субъектам, в отношении которых прокурором может быть возбуждено административное производство.

Если обратиться к перечню статей, возбуждение дел по которым возможно только прокурором, то можно увидеть, что законодатель прямо наделил прокурора правом возбуждать административные дела в отношении физических лиц (ст. 5.61 КоАП РФ). Анализ названной статьи позволяет сделать вывод, что потерпевшим по ней, как и субъектом нарушения (за исключением ч. 3), может быть физическое лицо.

Закрепив возможность принятия мер реагирования в отношении физических лиц, законодатель фактически тем самым предоставил прокурору полномочия по осуществлению надзора за ними, поскольку выявлению нарушения должна предшествовать прокурорская проверка с реализацией права на получение объяснений от гражданина, проведение иных проверочных мероприятий.

Пунктом 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации данное правомочие расширено. Прокурор вправе обратиться в суд с иском не только в целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц, но и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Опять же, названные нормы не содержат указания на то, что ответчиком по иску, предъявленному прокурором, должно выступать юридическое либо должностное лицо.

Ярким примером является предъявление прокурором в суд заявлений о лишении физического лица различных разрешений (на управление транспортным средством, владение оружием).

Ведь если физическое лицо, страдающее, например, психическим заболеванием, наркоманией, имеет законный доступ к источнику повышенной опасности, коим является транспортное средство, помимо выявления сопутствующих этому обстоятельств (законность действий должностных лиц, участвовавших в предоставлении больному подобных разрешений), требуется незамедлительное принятие мер по пресечению подобных случаев. И оперативно данные меры может принять только прокурор.

При этом, так же как и в случае возбуждения дела по ст. 5.61 КоАП РФ, прокурор должен провести проверку: установить, когда физическое лицо получило подобное право, имеется (имелось) ли у него заболевание, препятствующее реализации этого права, получить объяснения, документы и т. п., т. е. осуществить надзорные мероприятия, фактически — надзор за исполнением законов физическими лицами.

Любое направление прокурорского надзора имеет пределы, закрепленные в федеральном законодательстве. Одними из них являются недопустимость подмены полномочий иных государственных органов (п. 2 ст. 22, п. 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации») и проведение проверок на основании информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором (только п. 2 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Приведем пример. В прокуратуру района от мирового судьи поступило заявление о привлечении Б. к административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ (заведомо ложные показания при производстве по делу об административном правонарушении).

Из представленных материалов следовало, что в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном гл. 12 КоАП РФ, допрошенная в качестве свидетеля неработающая Б., вопреки данной перед допросом подписки, сообщила суду заведомо ложные сведения в целях помощи виновному лицу избежать ответственности за совершенное правонарушение. Вынося постановление по делу, суд, дав оценку всем доказательствам, пришел к выводу о возможной заведомой недостоверности показаний Б. Постановление суда вступило в законную силу.

Согласно подп. 1, 77 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ полномочиями по возбуждению дел по указанной выше статье наделены должностные лица органов внутренних дел (полиции), должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. В части 3 ст. 28.3 КоАП РФ содержится оговорка о том, что протоколы (и постановления) об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.9 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. В статье 28.4 КоАП РФ ст. 17.9 КоАП РФ не указана, т. е. не отнесена к исключительной компетенции прокурора.

Однако с учетом того, что в прокуратуру поступила информация о нарушении закона и был подтвержден факт того, что Б. нарушено требование закона давать правдивые показания (ч. 2 ст. 25.6 КоАП РФ), в целях недопущения волокиты и истечения срока давности привлечения к административной ответственности по результатам проведенной в отношении физического лица проверки прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.9 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение мировому судье. По результатам рассмотрения дела виновное лицо привлечено к административной ответственности с назначением административного наказания. Постановление суда не обжаловалось и вступило в законную силу.

В статье 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» указана и такая функция, как осуществление уголовного преследования в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

В части 2 ст. 27 названного Закона закреплено: при наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

Данное полномочие реализуется на основании п. 2 ч. 2 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации путем вынесения по результатам проведенной проверки постановления о направлении материалов в орган предварительного расследования для осуществления уголовного преследования.

Указанные нормы не содержат никаких ограничений по вынесению таких постановлений в отношении физических лиц, чему предшествует прокурорская проверка в отношении последних.

Отметим, что ряд мер прокурорского реагирования, таких как принесение протеста, внесение представления, требования и объявление предостережения, в силу прямого законодательного запрета не могут применяться в отношении физических лиц.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что законодателем однозначно не решен вопрос, является ли деятельность физических лиц объектом прокурорского надзора. Такая неопределенность может приводить к нарушению прав граждан. В целях исключения возможности таких нарушений требуется четкая проработка рассматриваемого вопроса на законодательном уровне.

44. Надзор за соблюдением сроков дознания, предварительного следствия и содержания под стражей. — alekssandrs Jimdo-Page!

Приказом «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием» от 18 июня 1997 г. № 31 Генеральный прокурор Российской Федерации обязал городских и районных прокуроров ежедневно проверять законность содержания лиц в изоляторах временного содержания и незамедлительно принимать меры по жалобам на незаконность задержания.

Как грубейшее нарушение законности должно рассматриваться содержание подозреваемых и обвиняемых под стражей свыше установленного законом срока.

В указании Генерального прокурора РФ «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением сроков предварительного следствия и содержания обвиняемых под стражей» от 23 июня 1995 г. № 36/15 предписано установить по арестантским делам систему надзора, гарантирующую соблюдение п р о ц е с с у а л ь н ы х с р о к о в, своевременное выявление, пресечение и предупреждение нарушений законности.

Истечение установленного законом срока содержания подозреваемого или обвиняемого под стражей, согласно ст.49 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления», является основанием для освобождения из-под стражи. Орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за кото-

рое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:

1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

3) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

Предупреждение случаев незаконного задержания связано с порядком уведомления прокуроров о произведенном задержании с указанием оснований, мотивов задержания и данных о личности задержанного. Это должно быть сделано в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого.

Прокурор ежедневно проверяет законность задержания и содержания задержанных в изоляторах временного содержания. Незамедлительно принимает меры по жалобам на незаконность задержания. Проверяя законность содержания задержанных, прокурор знакомится с документами, на основании которых лица подвергнуты задержанию, и производит допрос задержанных. Проверяет исполнение законов, регулирующих порядок и условия содержания задержанных. Прокурор также проверяет соблюдение требований ст. 94 УПК РФ о сроках задержания (48 часов, а в исключительных случаях может быть продлен судьей на срок не более чем 72 часа для предоставления дополнительных

Если прокурор установит факт незаконного или необоснованного задержания, то он своим постановлением освобождает задержанного. Задержание подозреваемого, как правило, предшествует избранию в отношении него меры пресечения. Из всех мер пресечения, установленных законом, заключение под стражу (арест) является наиболее строгой, ограничивающей права и свободы обвиняемого.

Прокурорский надзор за соблюдением законодательства при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях

Надзорная деятельность органов прокуратуры осуществляется на всех стадиях уголовного судопроизводства, начиная с возбуждения уголовного дела. Участие прокурора на этом этапе заключается в осуществлении надзора за соблюдением правил приема, регистрации, рассмотрения и проверки поступающих из установленных законом источников информации о совершаемом, совершенном или готовящемся преступлении. Такая проверка необходима для установления наличия или отсутствия оснований для возбуждения уголовного дела и принятия соответствующего процессуального решения.

Каждое поступившее сообщение о преступлении органы правопорядка обязаны принять, зарегистрировать, провести по нему проверку и в срок не позднее 3 суток с момента регистрации принять одно из решений: о возбуждении уголовного дела, об отказе в его возбуждении, о передаче сообщения о преступления по подследственности. При наличии предусмотренных уголовно-процессуальным Кодексом РФ оснований срок такой проверки может быть продлен до 10 и 30 суток (ст. 144 УПК РФ).

Сообщения, не содержащие признаков совершенного или подготавливаемого уголовно наказуемого деяния, рассматриваются в порядке, предусмотренном иными нормативными правовыми актами, в том числе Кодексом об административных правонарушениях РФ.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении заявитель подлежит уведомлению о принятом решении с приложением копии соответствующего постановления, ему должны быть разъяснены право и порядок обжалования при несогласии с ним.

В случае неполучения по окончании проверки копии соответствующего процессуального решения о результатах рассмотрения заявления, несогласия с действиями (бездействием) либо решениями должностных лиц органов предварительного расследования заявитель вправе обратиться к вышестоящему руководителю ведомства, а также к прокурору либо в суд.

Надзорная деятельность прокуратуры не ограничивается внесением актов реагирования по допущенным нарушениям, а является более многогранной. Помимо непосредственного надзора, она включает в себя координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, выработку и принятие конкретных практических мер по укреплению состояния законности, а также взаимодействие с поднадзорными органами.

Надзор за соблюдением законности при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях является составной частью прокурорского надзора, направленного на защиту конституционных прав граждан.

Это интересно:

  • Проно развод Секс за деньги с русской девушкой студенткой прямо на улице Молодые парни, жаждущие приключений, целый день гуляют по городу и ищут красивых молодых девушек. Но они нужны явно не для милого общения. Пикаперы разводят девушек и предлагают секс за деньги с русским красоткам. В основном их […]
  • Штрафы за нарушение 223 Штрафы по 223-ФЗ - таблица КоАП 2018 с последними изменениями С 2011 года отдельные юридические лица обязаны реализовать проведение закупок в соответствие с правилами 223-ФЗ. Изначально никакой ответственности за нарушение этого законодательства не предусматривалось, так как […]
  • Что делать если ты нарушил закон Какие предпринять действия, если нарушил закон 90/180? Здравствуйте. Я нарушил закон 90/180. Приходил участковый. Какие предпринять действия. Могу ли я обойти этот закон и подать документы на РВП. Ответы юристов (1) Здравствуйте.Если Вы временно пребыли в РФ( и не имеете патента, […]
  • Законам звезд по жизнь 5 законов жизни онлайн Всё, что ты скажешь или сделаешь, станет достоянием публики. О тебе могут узнать абсолютно всё. И это уже не паранойя, а суровая реальность. Пора выучить законы, по которым функционирует жизнь в интернете. Утечка данных с сайта Ashley Madison, предназначенного для […]
  • Штраф кбк фсс КБК пени по страховым взносам в 2017-2018 годах Отправить на почту КБК пени по страховым взносам в 2017-2018 годах определяет факт того, что функцию по их сбору с 2017 года выполняет ФНС. Каковы обновленные правила расчета и уплаты пени? Читайте об этом в статье. Расчет пени по страховым […]
  • Сроки погашения особо тяжкие преступления Сроки погашения судимости по УК РФ Судимость — это правовое положение человека, который был осужден за совершенное им преступление. Оно чревато для лица неблагоприятными последствиями социального и уголовно-правового характера. Согласно УК РФ сроки погашения судимости определяются, […]
  • Налог на lexus lx Налог на роскошь Lexus LX450d / LX570 Опции темы Уважаемые лексоводы, проконсультируйте по данному вопросу, ибо раньше сталкиваться не приходилось. Планирую покупать новый LX 450d. Как на него действует налог на роскошь? Вроде помню смутно, что за машины свыше 5 миллионов рублей […]
  • Закон об общественной палате статья 2 Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ"Об Общественной палате Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 27 декабря 2005 г., 30 июня 2007 г., 10 […]

Author: admin