Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Проверить поставщика в реестр недобросовестных поставщиков

Содержание:

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Что такое реестр недобросовестных поставщиков и на каких основаниях в него попадают сведения об участнике закупки?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок. Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах. Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст. 31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.

Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  • уклонение участника закупки от заключения контракта;
  • расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.

Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках

Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр. Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся. Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.

Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.

Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.

Развернутый комментарий по этому вопросу дает специалист в сфере закупок по 223-ФЗ Оксана Шипунова:

Онлайн-обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ и контрактной системе

Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков — это список контрагентов, нарушивших положения соответствующего законодательства (44-ФЗ или 223-ФЗ) в ходе подписания или исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупок.

В Российской Федерации существуют правовые нормы, которые регулируют ответственность исполнителей, признанных победителями по результатам закупки. В случае их уклонения от исполнения контракта, они попадают в особый список, который называется Реестр недобросовестных поставщиков, что влечет за собой наложение определенных санкций на таких контрагентов.

22 ноября 2012 г. Правительством РФ было принято постановление, описывающее алгоритм действий — “О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц””.

ФАС реестр недобросовестных поставщиков

Контролирующим органом, занимающимся рассмотрением жалоб заказчика, поданных на недобросовестных исполнителей, и ведением реестра занимается ФАС — Федеральная антимонопольная служба. А в регионах — местные территориальные органы.

В рамках 44-ФЗ в 2016 году было рассмотрено на 215 обращений больше, чем в 2015 году. В следствие чего в Реестр недобросовестных поставщиков попало 5 555 компаний, что составляет примерно половину от весех поданных обращений.

С каждым годом количество участиников занесенных в Реестр становится все больше.

По 223 Федеральному закону в 2016 году в РНП занесли 349 юридических лиц, что так же больше, чем в 2015 году.

Основанием для включения в этот список могут быть следующие причины:

отказ и уклонение заказчика от исполнения или заключения договора;

обращение Заказчика в суд и вынесение судом решения о расторжении контракта на основании серьезных нарушений со стороны подрядчика;

отказ со стороны заказчика от исполнения контракта, по причинам нарушения условия контракта со стороны исполнителя.

Реестр недобросовестных поставщиков — официальный сайт

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещаться на едином информационном портале и быть доступна всем желающим на бесплатной основе.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — http://www.zakupki.gov.ru

Многие заказчики ставят обязательным условием участия в торгах — отсутствие подрядчика в реестре.

► Видео: как избежать внесения в РНП

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
  2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
  3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  5. Данные о контракте:
    — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует);
    —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт;
    —код ОКВЭД товара (работ или услуг);
    —цена и валюта договора;
    —срок, в который должен быть исполнен контракт.
  6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  7. Дата прекращения действия договора.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список. Но помимо торгов по 44-ФЗ, так же есть коммерческие тендеры.

Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но практически повсеместно у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

Алгоритм внесения подрядчика в РНП

В зависимости от ситуации, действия заказчика немного отличаются. Рассмотрим подробно каждую из ситуаций:

  1. Отмена (расторжение) контракта через суд или отказ от исполнения контракта заказчиком. Заказчик в течении 3-х дней, с момента расторжения контракта, должен направить в ФАС данные, соответствующие ч.3 ст. 104 ФЗ-44, а так же решение суда (его копию) или письмо с обоснованием причин отказа заказчика сотрудничать с данным поставщиком.
  2. Если планируется заключение договора с участником закупки, следующим по списку после отказавшегося победителя, то заказчик должен направить в ФАС информацию (п.1-3 ч. 3 ст. 104) не позже трех рабочих дней с момента заключения договора с участником под номером 2. Также необходимо приложить выписку из протокола рассмотрения заявок, протокола о проведении аукциона или какие-либо другие документы, которые свидетельствуют об отказе победителя от подписания контракта.
  3. Третий случай предусматривает уклонение от подписания договора единственным участником закупки. В данной ситуации заказчик в течение 5-ти рабочих дней после истечения срока подписания договора направляет информацию в ФАС (п.1-3 ч. 3 ст. 104) и прикладывает выписку из протокола рассмотрения заявки, протокола проведения тендера и иных документов, которые могут подтвердить, что единственный подрядчик отказался от заключения договора.

После того, как документы поступают в ФАС, сотрудники данного учреждения в течение 10 рабочих дней должны рассмотреть факты, предоставленные в документации и вынести решение.

Если информации будет недостаточно для вынесения решения, то заказчику в течение 3-х рабочих дней, с момента получения данных ФАС, отправляется об этом уведомление. И еще 3 дня дается заказчику на обратную связь со службой для предоставления недостающей информации. Если информация о недобросовестности подрядчика подтверждается, то в течение трех дней ФАС включает в реестр недобросовестных поставщиков данного исполнителя.

на выход из реестра недобрососвестных поставщиков

Санкции за предоставление ложной информации

В случае, когда предоставление информации о недобросовестном поставщике является необходимым правовым действием, в рамках заключаемого контракта, то забывать и игнорировать это действие не стоит. Т.к. непредставление указанной информации влечет штрафные санкции (в соответствии с КоАП РФ, Статья 19.7.2.) в размере: для должностных лиц 15 000 руб; для юр. лиц — 100 000 руб.

Данные в статье актуальны на момент ее написания, для более полной и актуальной информации следите за правовыми нормами РФ.

©ООО МКК «РусТендер»

Как проверить поставщика при закупках по 44-ФЗ

Статьи по теме

Рынок госзакупок становится все шире, а получить государственный заказ сегодня хотят все больше компаний. Как заказчику отличить честного и надежного поставщика от компании-«однодневки», расскажем в этом материале.

Проверять своего будущего поставщика контрактному управляющему приходится на протяжении всего процесса осуществления закупки. Конечно, к крупным компаниям с хорошей репутацией вопросов возникает меньше, а проверять малоизвестную фирму приходится тщательнее.

Источников, где можно найти информацию и проверить поставщика, несколько. Найти информацию о поставщике можно, прежде всего, в Единой информационной системе (ЕИС) госзакупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками». Это единая база данных, где содержится информация о заключенных контрактах как в рамках 44-ФЗ, так и 223-ФЗ.

Найти конкретную компанию в разделе и посмотреть историю исполненных ею контрактов достаточно просто. Нужно указать при расширенном поиске информацию о компании (название, страну, статус и адрес). Система выдаст информацию обо всех заключенных с поставщиком контрактах.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Реестр недобросовестных поставщиков

Не стоит забывать и о Реестре недобросовестных поставщиков (РНП), куда попадают компании, нарушившие условия исполнения контракта или вообще уклонившиеся от его подписания (на сегодняшний день в Реестре более 10 тыс. записей). РНП размещен в открытом доступе в ЕИС.

Прежде, чем подписывать контракт, заказчику следует проверить надежность своего будущего поставщика с помощью данного Реестра. В Реестре есть полная информация о недисциплинированных поставщиках.

Здесь указаны название компании или данные физического лица, адрес или место жительства, ИНН, данные о контракте, сроках заключения и причинах его расторжения. В Реестре содержится также информация об учредителях компании, членах коллегиальных исполнительных органов и лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа.

Материалы по теме:

Проверка документов от поставщика

При участии в торгах участник должен гарантировать организатору закупки, что он не откажется от заключения контракта в случае победы и исполнит его качественно и в срок. Для этого поставщику нужно предоставить заказчику обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта.

В качестве обеспечения может выступать банковская гарантия (в случае конкурсов и закрытых аукционов) или залоговая денежная сумма. Правда, не все компании готовы выводить из оборота достаточно крупную сумму денег (до 30% от суммы контракта при обеспечении исполнения контракта). Поэтому поставщики используют гарантии от банков, если такая возможность предусмотрена формой закупки.

Как проверить банковскую гарантию по 44-ФЗ

Во-первых, нужно убедиться, что банк, выдавший гарантию, входит в перечень, установленный Минфином. Список одобренных министерством банков для предоставления гарантий опубликован на его официальном сайте.

Во-вторых, информация о выданной гарантии должна быть размещена в ЕИС.

Кроме того, в тексте самой гарантии должно быть указано условие о ее безотзывности, а также прописаны сумма обеспечения, обязанности получателя, срок действия и прочие условия, прописанные в п. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Подписаться

Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков — это список контрагентов, нарушивших положения соответствующего законодательства (44-ФЗ или 223-ФЗ) в ходе подписания или исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупок.

В Российской Федерации существуют правовые нормы, которые регулируют ответственность исполнителей, признанных победителями по результатам закупки. В случае их уклонения от исполнения контракта, они попадают в особый список, который называется Реестр недобросовестных поставщиков, что влечет за собой наложение определенных санкций на таких контрагентов.

22 ноября 2012 г. Правительством РФ было принято постановление, описывающее алгоритм действий — “О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц””.

ФАС реестр недобросовестных поставщиков

Контролирующим органом, занимающимся рассмотрением жалоб заказчика, поданных на недобросовестных исполнителей, и ведением реестра занимается ФАС — Федеральная антимонопольная служба. А в регионах — местные территориальные органы.

В рамках 44-ФЗ в 2016 году было рассмотрено на 215 обращений больше, чем в 2015 году. В следствие чего в Реестр недобросовестных поставщиков попало 5 555 компаний, что составляет примерно половину от весех поданных обращений.

С каждым годом количество участиников занесенных в Реестр становится все больше.

По 223 Федеральному закону в 2016 году в РНП занесли 349 юридических лиц, что так же больше, чем в 2015 году.

Основанием для включения в этот список могут быть следующие причины:

отказ и уклонение заказчика от исполнения или заключения договора;

обращение Заказчика в суд и вынесение судом решения о расторжении контракта на основании серьезных нарушений со стороны подрядчика;

отказ со стороны заказчика от исполнения контракта, по причинам нарушения условия контракта со стороны исполнителя.

Реестр недобросовестных поставщиков — официальный сайт

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещаться на едином информационном портале и быть доступна всем желающим на бесплатной основе.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — http://www.zakupki.gov.ru

Многие заказчики ставят обязательным условием участия в торгах — отсутствие подрядчика в реестре.

► Видео: как избежать внесения в РНП

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
  2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
  3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  5. Данные о контракте:
    — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует);
    —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт;
    —код ОКВЭД товара (работ или услуг);
    —цена и валюта договора;
    —срок, в который должен быть исполнен контракт.
  6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  7. Дата прекращения действия договора.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список. Но помимо торгов по 44-ФЗ, так же есть коммерческие тендеры.

Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но практически повсеместно у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

Алгоритм внесения подрядчика в РНП

В зависимости от ситуации, действия заказчика немного отличаются. Рассмотрим подробно каждую из ситуаций:

  1. Отмена (расторжение) контракта через суд или отказ от исполнения контракта заказчиком. Заказчик в течении 3-х дней, с момента расторжения контракта, должен направить в ФАС данные, соответствующие ч.3 ст. 104 ФЗ-44, а так же решение суда (его копию) или письмо с обоснованием причин отказа заказчика сотрудничать с данным поставщиком.
  2. Если планируется заключение договора с участником закупки, следующим по списку после отказавшегося победителя, то заказчик должен направить в ФАС информацию (п.1-3 ч. 3 ст. 104) не позже трех рабочих дней с момента заключения договора с участником под номером 2. Также необходимо приложить выписку из протокола рассмотрения заявок, протокола о проведении аукциона или какие-либо другие документы, которые свидетельствуют об отказе победителя от подписания контракта.
  3. Третий случай предусматривает уклонение от подписания договора единственным участником закупки. В данной ситуации заказчик в течение 5-ти рабочих дней после истечения срока подписания договора направляет информацию в ФАС (п.1-3 ч. 3 ст. 104) и прикладывает выписку из протокола рассмотрения заявки, протокола проведения тендера и иных документов, которые могут подтвердить, что единственный подрядчик отказался от заключения договора.

После того, как документы поступают в ФАС, сотрудники данного учреждения в течение 10 рабочих дней должны рассмотреть факты, предоставленные в документации и вынести решение.

Если информации будет недостаточно для вынесения решения, то заказчику в течение 3-х рабочих дней, с момента получения данных ФАС, отправляется об этом уведомление. И еще 3 дня дается заказчику на обратную связь со службой для предоставления недостающей информации. Если информация о недобросовестности подрядчика подтверждается, то в течение трех дней ФАС включает в реестр недобросовестных поставщиков данного исполнителя.

на выход из реестра недобрососвестных поставщиков

Санкции за предоставление ложной информации

В случае, когда предоставление информации о недобросовестном поставщике является необходимым правовым действием, в рамках заключаемого контракта, то забывать и игнорировать это действие не стоит. Т.к. непредставление указанной информации влечет штрафные санкции (в соответствии с КоАП РФ, Статья 19.7.2.) в размере: для должностных лиц 15 000 руб; для юр. лиц — 100 000 руб.

Данные в статье актуальны на момент ее написания, для более полной и актуальной информации следите за правовыми нормами РФ.

©ООО МКК «РусТендер»

Как проверить поставщика и его добросовестность

Статьи по теме

Существует несколько основных способов проверки поставщиков, о которых мы и расскажем в этой статье.

Государственные заказчики уделяют большое внимание проверке участников торгов, причем особое внимание привлекают поставщики, исполнители и подрядчики, готовые исполнить контракт по ценам ниже рыночных. Антидемпинговым мерам при проведении конкурсов и аукционов, то есть снижению цены в ходе торгов на 25% и более, посвящена ст.37 44-ФЗ.

  • Внесение обеспечения, в полтора раза превышающее первоначально установленную сумму;
  • Сведения из реестра заключенных контрактов, размещенного в ЕИС;
  • Любые другие документы, позволяющие сделать вывод о надежности участника торгов.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Выписка из реестра контрактов должна содержать данные:

  • об исполнении трех и более контрактов за год до подачи заявки на аукцион или конкурс, причем без штрафов и пени;
  • об исполнении четырех и более контрактов за 2 последних года (75% из них должны быть выполнены безупречно);
  • об исполнении трех и более контрактов в течение 3 лет до даты подачи заявки без каких-либо неустоек.

В любом из перечисленных случаев цена хотя бы одного из контрактов должна составлять не менее 20% от суммы, по которой участник торгов рассчитывает заключить новый контракт. Отметим, что для контрактов на сумму от 15 млн рублей и выше единственным доказательством добросовестности является внесение повышенного денежного обеспечения.

Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков – это еще один способ защиты госзаказчиков от предпринимателей, с которыми лучше не иметь дела. К настоящему моменту в нем содержатся сведения о более чем 10 тысячах бизнесменов и коммерческих структур.

Ведением реестра (точнее, даже двух – по 44-ФЗ и 223-ФЗ) занимается Федеральная антимонопольная служба. Основанием для включения в перечень могут стать уклонение от подписания госконтракта, отказ предоставить доказательства добросовестности предпринимателя, отказ от внесения обеспечения исполнения контракта или предоставление заказчику недостоверных документов. Кроме того, недобросовестными признаются поставщики и исполнители, не справившиеся с возложенными на них обязательствами – полностью или частично.

Информация о недобросовестных поставщиках хранится в реестре в течение двух лет. Добиться исключения из перечня до истечения этого срока можно только через суд. Подавляющее большинство заказчиков сверяется с реестром до заключения контракта, поэтому фактически сфера госзакупок закрыта для недобросовестных участников.

Материалы по теме:

Как проверить банковскую гарантию по 44-ФЗ

Банковская гарантия в сфере госзакупок – это документ, согласно которому банк обязуется выплатить заказчику определенную сумму денег в случае частичного или полного невыполнения поставщиком своих обязательств. В соответствии с требованиями 44-ФЗ, банковская гарантия должна быть безотзывной , и выдать ее могут только банки, включенные в особый перечень Минфина РФ. Список постоянно обновляется, поэтому важно сверяться с ним при получении каждой банковской гарантии.

Банки тщательно проверяют организации, которым выдается гарантия, поэтому такой способ обеспечения заявки или исполнения контракта очень надежен. Все выданные банковские гарантии вносятся в отдельный реестр , доступный в ЕИС. Финансовая организация, выдавшая гарантию, обязана внести информацию об этом в реестр в течение 1 рабочего дня с момента подписания документа (ч.8 ст. 45 44-ФЗ). Если запись о полученной гарантии отсутствует в реестре, заказчик может на законных основаниях отказаться ее принять.

Другие способы проверить банковскую гарантию

При проверке банковской гарантии имеет смысл внимательно изучить ее текст на предмет соответствия законодательству. В документе не должно содержаться требований о представлении заказчиком банку судебных актов, подтверждающих неисполнение предпринимателем обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией (ч.4 ст.45 44-ФЗ).

Важно также проверить, указано ли в тексте условие о безотзывности гарантии, сумма обеспечения и другие данные, перечисленные в ч.2 и 3 ст.45 44-ФЗ.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал

Это интересно:

  • Лев правящие планеты Лев правящие планеты ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ — 22 (23) июля по 22 (23) августа. СИМВОЛ ЛЬВА — Фаллос, сперматозоид. Это символика солнечного огня, животворящей энергии, силы и удачи, вспыльчивости и грубости. ПРАВЯЩИЕ ПЛАНЕТЫ ЛЬВА — Солнце и Плутон ДЕВИЗ ЖИЗНИ — Я излучаю энергию. СТИХИЯ ЛЬВА — […]
  • Продажа и купля квартир магнитогорске Купить квартиру в Магнитогорске Вчера 21:44 | Многокомнатная квартира в Магнитогорске во вторичке, 3-комнатная, 89 кв.м., 11 / 16 этаж, с ремонтом и мебелью Р’Рѕ РґРІРѕСЂРµ детская площадка, клумбы, газоны, есть стоянка. Вчера 21:43 | Квартира с […]
  • Сп суды общей юрисдикции СОЗДАНИЕ НАДЛЕЖАЩИХ УСЛОВИЙ для отправления правосудия в зданиях и помещениях судов Деятельность по организации строительства, ремонта и эксплуатации зданий (помещений) судов направлена на создание надлежащих условий для отправления правосудия, в том числе:• обеспечение судов […]
  • Приказа 325 от 30122008 Региональный центр по энергосбережению Приказ Минэнерго России от 30.12.2008 N 325 (ред. от 10.08.2012) "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя" МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ […]
  • Размер штрафа в уголовном законодательстве Штраф как основной и дополнительный вид уголовного наказания за разные типы преступлений Идея всеобщего блага и любви к человеку получила широкое распространение и большую поддержку. Ее последствия сильно коснулись уголовного права. В качестве мягкого наказания за определенные типы […]
  • 71 федерального закона 44-фз Аукцион признан несостоявшимся - причины и последствия Несостоявшийся аукцион - не редкость в мире государственных закупок. Однако это далеко не всегда означает, что победитель не будет определен. Кроме того, в некоторых случаях контракт будет заключен на достаточно выгодных, в плане […]
  • Ходатайство в пфр о снижении штрафа Штрафы в ПФР и ФСС можно будет снизить Со вступлением в силу с 01 января 2015 года изменений в Федеральный закон № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского […]
  • Приказ 262 от 2005 Приказ Министерства юстиции РФ от 21 июля 2016 г. N 171 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21 июня 2005 г. N 91 "Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения […]
Все права защищены. 2018