Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Работа без разрешения на выбросы

Ответственность за осуществление деятельности, связанной с осуществлением выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в отсутствие разрешения

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц — природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

В соответствии со статьей 23 Закона нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Частью 4 статьи 23 Закона установлено, что выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, которым устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Неисполнение указанных требований законодательства влечет привлечение к ответственности хозяйствующего субъекта по части 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суздальская межрайонная прокуратура

Прокурор
Владимирской области

Обращение прокурора к жителям Владимирской области

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин

Прокуратура Московской области

Правовые основы охраны атмосферного воздуха установлены Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в котором определены требования по сохранению качества атмосферного воздуха и улучшению его состояния, отвечающие темпам и масштабам развития промышленного производства, условиям воздействия человеческой деятельности на воздушную среду.

Под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

Вредным физическим воздействием на атмосферный воздух признается вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и иных факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую среду

Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Незаконный выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения либо с нарушением условий такого разрешения влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). При этом к ответственности могут быть привлечены как граждане и должностные лица, так и юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Следует отметить, что за грубые нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха, в том числе за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры для юридических лиц предусмотрено назначение наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

В случае загрязнения атмосферы, повлекшее причинение вреда здоровью или смерть человека, квалифицируется как уголовное преступление и влечет ответственность по статье 251 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Чем грозит отсутствие проектов ПДС, ПДВ, ПНООЛР для вашей организации?

У Вашей организации отсутствуют проекты нормативов: ПДВ, ПНООЛР, ПДС, и разрешительные документы.

Обязательностью разработки «Проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» (далее — проект ПДВ) является Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.1999 г. (статья 16), а с 2002 г. и Федеральный закон «Об охране окружающей среды» №7 — ФЗ от 10.01.2002 г. Первым этапом работы является «Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников» (в дальнейшем — инвентаризация). В соответствии со статьей 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» «Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников» и ст. 121 ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: «Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды». Инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферу проводят все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов. Инвентаризация выбросов проводится 1 раз в 5 лет (Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Л., 1990 г. и Письмо МПР России «О нормировании выбросов» № 33-01-8/1653 от 26.04.2001 г.).

Конференция ЮрКлуба

Разрешение на выбросы в атмосферу (АЗС)

Whereismyheart 16 Окт 2012

Доброе утро!
Прошу помочь советом.

На предприятие (АЗС) поступил запрос документов из Прокуратуры, среди всего прочего требуют разрешение на выбросы в атмосферный воздух. Оказалось, такого разрешения у предприятия нет. на данный момент оно на согласовании в органе, его выдающем.
Осталось 2 дня до ответа на запрос. Какие действия можно предпринять, чтобы затянуть процесс передачи документов в прокуратуру?
Если руководитель находится на больничном, можно ли не отвечать на запрос? (к моменту ответа, после выхода с больничного, на руках будет разрешение). Что ещё можно придумать?
И ещё вопрос: тот факт, что предприятие работало без разрешения несколько лет сыграет роль, если в итоге оно будет получено?
Заранее спасибо.

Helplegal 16 Окт 2012

1. Можно попробовать попереписываться. например, уточнить запрос.
2. Созвонитесь, объясните, что подписать некому — директор на больничном, зам. в отпуске, попросите отсрочку на несколько дней.
3. Возможна административка

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Whereismyheart 16 Окт 2012

Нашла различную практику по таким вопросам:
1) административке подлежит предприятие, осущетсвляющее дея-ть без разрешения вообще (вне зависимости от концентрации вред. вещ-в в воздухе);
2) подлежит только, если концентрация превышает допустимые нормы.

А вообще, интересно, болезнь руководителя является уважительной причиной для отсрочки ответов на запрос в различные органы?

8 — Расчет предельно-допустимых выбросов веществ в окружающую среду (ПДВ)

Если в процессе деятельности вашего предприятия происходит выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, то, согласно ст.14 ФЗ № 96″Об охране атмосферного воздуха», Вам необходимо иметь Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Административная ответственность для предприятий, осуществляющих работу без Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 8.21 Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 тысяч рублей;

— на ИП — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— на юридических лиц — от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

А также внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в 25-кратном размере!

Последовательность действий для получения Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух следующая:

Мы разрабатываем проекты ПДВ различного уровня сложности и берем на себя:

· проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ

· проведение необходимых инструментальных замеров на организованных источнках выбросов

· разработку и регистрацию в Росприроднадзоре Паспортов пылегазоочистных установок

· получение необходимой справочной информации в органах Росгидромета

· оценку степени загрязнения атмосферного воздуха в сравнении с санитарно-гигеническими требованиями

· разработку и согласование плана мероприятий по снижению выбросов в периоды неблагоприятных метеоусловий

· подготовку и комплектацию пакета документации Проекта ПДВ

· согласование Проекта ПДВ в органах Роспотребнадзора

· согласование Проекта ПДВ в органах Росприроднадзора, получению Нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

· получение Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Это интересно:

  • Закон 193 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ"Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием […]
  • Субсидии в ейске В Ейске более 80 молодых семей в 2006 году получили субсидии на приобретение жилья (Кубань) Краснодар, 17 января 2007, 11:11 — REGNUM В городе Ейск в рамках реализации городской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" субсидии на приобретение жилья получили 82 молодые семьи. […]
  • Экономические временный закон Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I"О вынужденных переселенцах" С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 1995 г., 7 августа 2000 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 […]
  • Федеральный закон о уфмс Gerere24.ru Федеральный закон об уфмс Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ«О миграционном учете иностранных […]
  • Уфссп по взысканию штрафов Отделы приставов по взысканию штрафов в Москве увеличат время приема граждан МОСКВА, 24 января. /ТАСС/. Отделы службы судебных приставов по взысканию административных штрафов в Москве увеличат время приема граждан. Как сообщили ТАСС в управлении Федеральной службы судебных приставов […]
  • Федеральный закон о почтовых отправлениях Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ"О почтовой связи" С изменениями и дополнениями от: 7 июля 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 26 июня 2007 г., 14, 23 июля 2008 г., 28 июня […]
  • 860 приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 октября 2017 г. N 860 "Об утверждении Порядка организации в Министерстве здравоохранения Российской Федерации работы по обеспечению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, составляющих секрет производства (ноу-хау)" В […]
  • Приказ о счетах бух учета Приказ о счетах бух учета МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 декабря 2010 года N 183н (с изменениями на 31 марта 2018 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом Минфина России от 31 декабря 2015 […]
Все права защищены. 2018