Размер транспортного налога 2011

Транспортный налог в 2011 году: порядок исчисления и уплаты, отчетность

Организация зарегистрирована в Москве, применяет общую систему налогообложения. Она имеет на балансе автомобиль, который также зарегистрирован в Москве. Транспортный налог платился один раз по годовой декларации, авансовые платежи не осуществлялись.
Нужно ли в 2011 году сдавать в налоговую инспекцию авансовый расчет по транспортному налогу? Как начислять в бухгалтерском и налоговом учете транспортный налог (только по итогам года в полном размере или разбить на кварталы)? Нужно ли платить авансы?

Порядок уплаты налога и отчетность

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 НК РФ транспортный налог является региональным. Он устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно пункту 2 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ.
В Москве порядок исчисления и уплаты транспортного налога, а также ставки налога, по которым осуществляется его уплата, установлены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (далее — Закон № 33).
В течение налогового периода уплата авансовых платежей по транспортному налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, не производится. Основание — п. 1 ст. 3З закона №33.
Кроме того, с 2011 года глава 28 «Транспортный налог» НК РФ не содержит положений, обязывающих налогоплательщиков представлять в течение налогового периода расчеты по авансовым платежам (изменения в статью 363.1НК РФ внесены Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ).
Таким образом, в 2011 году организация не должна представлять расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу и уплачивать авансовые платежи.
По итогам года, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщику будет необходимо представить налоговую декларацию (п. 3 ст. 363.1НК РФ) и уплатить налог (п. 1 ст. 363НК РФ, п. 1 ст. 3Закона № 33 в редакции Закона г. Москвы от 24.11.2010 № 50).

К сведению. В 2010 году у организации также отсутствовала обязанность по уплате авансовых платежей по транспортному налогу и представлению расчетов по авансовым платежам.

Отражение в учете

Для целей налогообложения прибыли организаций сумма исчисленного транспортного налога относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264НК РФ).
При признании расходов по методу начисления датой осуществления расходов в виде сумм налогов признается дата их начисления (подп. 1 п. 7 ст. 272, п. 1 ст. 318НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 272НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 «Налог на прибыль» НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Поэтому расходы в виде транспортного налога учитываются в том периоде, за который представляется декларация. Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений налоговой службы и Минфина России (письмо УФНС России по г. Москве от 06.08.2008 № 21-11/[email protected], письмо Минфина России от 16.02.2009 № 03-03-06/2/22, от 26.09.2007 № 03-03-06/2/185).
Таким образом, при отсутствии обязанности по уплате авансовых платежей датой признания расхода в виде транспортного налога в 2011 году является последний день налогового периода, то есть 31 декабря 2011 года.
В соответствии с пунктом 5ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н), суммы начисленного транспортного налога являются расходом по обычным видам деятельности организации.
Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н), данный расход отражается следующим образом:
— на последний день налогового периода:
Дебет 20(26, 44) Кредит 68, субсчет «Расчеты по транспортному налогу» — начислен транспортный налог за истекший год;
— на дату уплаты налога:
Дебет 68, субсчет «Расчеты по транспортному налогу» Кредит 51- уплачен транспортный налог
Обращаем внимание, что в 2010 году в бухгалтерском и налоговом учете расходы в виде транспортного налога должны были отражаться так же, как и в 2011 году — без начисления авансовых платежей.

В. Варламова, С. Мягкова,
эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья опубликована в журнале
«Вестник бухгалтера московского региона»
№ 4 июль 2011 год.

Размер транспортного налога 2011

ПАМЯТКА ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Транспортный налог – 2011 год

Действует с 01.01.2003 в соответствии с главой 28 Налогового Кодекса Российской Федерации и Законом Ярославской области от 5 ноября 2002 года N 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (с последующими изменениями и дополнениями).

Налогоплательщиками транспортного налога являются физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

1. Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель 1,35962.

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

4) в отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость, — как единица транспортного средства.

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

На территории Ярославской области на 2011 год установлены налоговые ставки в следующих размерах:

1. Налоговая льгота предоставляется следующим категориям налогоплательщиков, являющихся физическими лицами:

1) пенсионерам, получающим пенсию, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

2) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

3) одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, относящейся к многодетной в соответствии с Законом Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области».

Указанные налогоплательщики освобождаются от уплаты налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил (включительно), а в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 100 лошадиных сил либо иного транспортного средства — на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил.

Налоговая льгота предоставляется налогоплательщику в отношении одного транспортного средства по его выбору на основании письменного заявления, поданного в соответствующий налоговый орган, и документа, подтверждающего принадлежность налогоплательщика к одной из указанных категорий.

Налогоплательщику, имеющему право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям, налоговая льгота предоставляется по одному из оснований по его выбору.

2. От уплаты налога освобождаются сельхозтоваропроизводители независимо от организационно — правовых форм и форм собственности, удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов которых составляет 70 и более процентов.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сведения представляются по состоянию на 31 декабря истекшего года.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение года исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

По вопросам снятия транспортного средства с регистрационного учета необходимо обращаться в органы ГИБДД МВД России.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом). При этом налог уплачивается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Транспортный налог за 2010 год налогоплательщики обязаны уплатить по ранее установленному сроку – не позднее 1 июня 2011 года.

Если по какой-либо причине владельцы транспортных средств не получили уведомление на уплату налога, а также при возникновении иных вопросов им следует обращаться в налоговые органы по месту регистрации транспортных средств.

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование для добровольного погашения имеющейся задолженности, а в случае неисполнения требования информация о задолженности будет передана в суд, и далее судебным приставам для взыскания. Кроме того, за каждый день просрочки начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Транспортный налог: ставки, расчет и уплата

Общие принципы уплаты транспортного налога установлены 28-й главой Налогового кодекса РФ. В каждом регионе транспортный налог вводится в действие региональным законом. Если в регионе нет такого закона, то платить налог не нужно.

Налогоплательщики

Транспортный налог платят фирмы и предприниматели, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Трудности в определении плательщика налога могут возникнуть, если транспортное средство, зарегистрированное на физическое лицо, передано другому лицу на основании доверенности. При этом могут возникнуть две ситуации:

  • если доверенность была выдана до 30 июля 2002 года (даты официального опубликования главы 28 «Транспортный налог»), то налог будет платить тот, кто указан в доверенности;
  • если доверенность была выдана после 30 июля 2002 года, то налог будет платить прежний владелец транспортного средства.

При этом в первом случае граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства, должны уведомить налоговую инспекцию по месту своего жительства о передаче по доверенности указанных транспортных средств.

1 июля 2002 года предприниматель купил микроавтобус «Газель» и автомобиль «Волга».

15 июля он передал «Газель» по доверенности фирме. Поэтому транспортный налог за «Газель» заплатит фирма.

30 августа предприниматель передал по доверенности этой же фирме «Волгу». Поскольку передача автомобиля по доверенности произошла после 30 июля 2002 года, транспортный налог за «Волгу» заплатит предприниматель.

Объект налогообложения

Транспортные средства, которые облагаются налогом, можно выделить в три группы:

  1. автотранспортные (автомобили, мотоциклы, моторолле­ры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пнев­матическом и гусеничном ходу);
  2. водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);
  3. воздушные (самолеты, вертолеты и др.).

Все эти транспортные средства должны быть зарегистрирова­ны в установленном порядке.

Не являются объектом налогообложения:

  • весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;
  • легковые автомобили, специально оборудованные для исполь­зования инвалидами;
  • •легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лоша­диных сил, полученные через органы социальной защиты населения;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суд а, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок;
  • •тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных производителей;
  • транспортные средства, принадлежащие федеральным ор­ганам исполнительной власти, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда по Российскому международному реестру.

Налоговая база

По транспортным средствам, имеющим двигатель (например, автомобиль, самолет, катер), налоговой базой будет паспортная мощность двигателя в лошадиных силах.

Налоговая база у несамоходных (буксируемых) судов – их вме­стимость в тоннах. По остальному водному и воздушному тран­спорту налоговую базу определяют исходя из количества транс­портных средств.

Налоговый и отчетный периоды

Налоговый период по транспортному налогу – год. Отчетные периоды по авансовым платежам для фирм – I, II и III кварталы. Однако власти регионов вправе отчетные периоды не вводить.

Ставка налога

Базовые ставки по транспортному налогу установлены в ста­тье 361 Налогового кодекса. Региональные власти могут умень­шить или увеличить ставки транспортного налога не более чем в десять раз. Кроме того, региональные власти могут устанавли­вать налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Базовые ставки по налогу приведены в таблице:

Транспортный налог 2011. Ставки. Свердловская область

Ставки налога на 2010 год утверждены Законом об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ (в ред. от 17.10.2008). Законом Свердловской области от 15.06.2011 № 41-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» быои внсены очередные изменения в ставки транспортного налога.

Наименование объекта налогообложения (единица измерения налоговой базы, на которую производятся налоговые начисления) или физическая характеристиканалога налогообложения

Налоговая ставкас 1 января по 31 декабря 2011 года включительно, в рублях

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВтдо 25,74 кВт) включительно, а также до 36 л. с.

свыше 36 л. с. (свыше 26,47 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностьюдвигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицытранспортного средства)

Налоговые льготы по транспортному налогу и основания для их использования

1. Освобождаются от уплаты транспортного налога:

1) организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, предназначенные для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, — за каждое из таких транспортных средств;

2) органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, — за каждое зарегистрированное на них транспортное средство;

3) государственные учреждения Свердловской области и муниципальные учреждения, не имеющие доходов от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, — за каждое зарегистрированное на них транспортное средство;

(подп. 3 в ред. Областного закона от 21.07.2006 N 60-ОЗ)

4) организации и граждане, на которых зарегистрированы автобусы, соответствующие требованиям экологического класса 4 и (или) экологического класса 5, — за каждый такой зарегистрированный на них автобус;

(подп. 4 введен Областным законом от 24.09.2007 N 86-ОЗ; в ред. Областного закона от 17.10.2008 N 83-ОЗ)

5) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внутригородские и (или) пригородные перевозки пассажиров автобусами, срок полезного использования которых не превышает 7 лет, — за каждый такой зарегистрированный на них автобус.

(подп. 5 введен Областным законом от 17.10.2008 N 83-ОЗ)

(п. 1 в ред. Областного закона от 22.10.2003 N 25-ОЗ)

2. Транспортный налог в размере 35 процентов суммы исчисленного налога уплачивают:

1) общественные организации инвалидов — за каждое зарегистрированное на них транспортное средство;

2) организации, учрежденные единственным учредителем — общественной организацией инвалидов, не менее 50 процентов работников которых являются инвалидами, — за каждое зарегистрированное на таких организациях транспортное средство;

3) один из родителей или иной законный представитель, воспитывающий ребенка-инвалида, — за один зарегистрированный на него легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно;

4) пенсионеры — за один зарегистрированный на них легковой или грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер;

5) инвалиды — за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер.

(часть первая в ред. Областного закона от 17.10.2008 N 83-ОЗ)

Транспортный налог в размере 40 процентов суммы исчисленного налога уплачивают организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие международные автомобильные перевозки, — за каждое зарегистрированное на таких организациях и индивидуальных предпринимателях транспортное средство, используемое для осуществления международных автомобильных перевозок.

(пункт 2 в ред. Областного закона от 25.11.2004 N 186-ОЗ)

3. Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется организации, на которой зарегистрированы транспортные средства, предназначенные для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, на основании:

1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;

2) документов, подтверждающих, что зарегистрированные на организации транспортные средства предназначены для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, по форме, утверждаемой Правительством Свердловской области.

(подп. 2 в ред. Областного закона от 21.07.2006 N 60-ОЗ)

Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется органу государственной власти Свердловской области или органу местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, на основании письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу.

(введен Областным законом от 22.10.2003 N 25-ОЗ)

Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется государственному учреждению Свердловской области, муниципальному учреждению, не имеющему доходов от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, на основании:

1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;

2) копий учредительных документов;

3) документа, выданного органом, исполняющим бюджет, за счет средств которого финансируется учреждение, об отсутствии у государственного учреждения Свердловской области, муниципального учреждения доходов от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, в налоговом периоде, в котором возникло право на получение налоговой льготы по транспортному налогу.

(часть третья в ред. Областного закона от 21.07.2006 N 60-ОЗ)

Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется организации или гражданину, на которых зарегистрирован автобус, соответствующий требованиям экологического класса 4 и (или) экологического класса 5, на основании:

(в ред. Областного закона от 17.10.2008 N 83-ОЗ)

1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;

2) копий паспортов транспортных средств с указанием экологического класса.

(часть четвертая введена Областным законом от 24.09.2007 N 86-ОЗ)

Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется организации или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим внутригородские и (или) пригородные перевозки пассажиров автобусами, срок полезного использования которых не превышает 7 лет, на основании:

1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;

2) копий паспортов транспортных средств;

3) документов, подтверждающих осуществление этими автобусами в истекшем налоговом периоде внутригородских и (или) пригородных перевозок.

(часть пятая введена Областным законом от 17.10.2008 N 83-ОЗ)

Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в части первой пункта 2 настоящей статьи, предоставляется общественной организации инвалидов на основании:

(в ред. Областного закона от 25.11.2004 N 186-ОЗ)

1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;

2) копий учредительных документов.

Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в части первой пункта 2 настоящей статьи, предоставляется организации, учрежденной единственным учредителем — общественной организацией инвалидов, не менее 50 процентов работников которой являются инвалидами, на основании:

(в ред. Областного закона от 25.11.2004 N 186-ОЗ)

1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;

2) копий учредительных документов;

3) документов, подтверждающих, что среднесписочная численность инвалидов в организации за год составляет не менее 50 процентов от среднесписочной численности работников организации за соответствующий год.

Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в части первой пункта 2 настоящей статьи, предоставляется одному из родителей или иному законному представителю, воспитывающему ребенка-инвалида, на основании:

1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;

2) копий документов, подтверждающих факт установления инвалидности;

3) копии свидетельства о рождении ребенка;

4) документов, подтверждающих факт установления опеки или попечительства;

(в ред. Областного закона от 17.10.2008 N 83-ОЗ)

5) утратил силу. — Областной закон от 17.10.2008 N 83-ОЗ.

(часть введена Областным законом от 24.09.2007 N 86-ОЗ)

Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в части первой пункта 2 настоящей статьи, предоставляется пенсионеру или инвалиду на основании:

1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;

2) пенсионного удостоверения, удостоверения об инвалидности или справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

(в ред. Областного закона от 25.11.2004 N 186-ОЗ)

Налоговая льгота по транспортному налогу, предусмотренная в части второй пункта 2 настоящей статьи, предоставляется организации или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему международные автомобильные перевозки, на основании:

1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;

2) документов, подтверждающих совершение в истекшем налоговом периоде международных автомобильных перевозок.

(в ред. Областных законов от 25.11.2004 N 186-ОЗ, от 24.09.2007 N 86-ОЗ)

4. Организации представляют документы, необходимые для предоставления налоговых льгот по транспортному налогу, в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств одновременно с представлением налоговой декларации по транспортному налогу.

Индивидуальные предприниматели, пенсионеры и инвалиды представляют документы, необходимые для предоставления налоговых льгот по транспортному налогу, в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств до 30 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Областных законов от 25.11.2004 N 186-ОЗ, от 24.09.2007 N 86-ОЗ)

Транспортный налог в 2011 году

Автор: Елена Ковалева

Кто обязан платить?
Плательщиками транспортного налога являются организации и физические лица, которые являются владельцами транспортных средств, зарегистрированных в законодательно установленном порядке (ст. 357 НК РФ).
Государственная регистрация транспортных средств осуществляется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 »О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». Кроме того, приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 утверждены правила регистрации транспортных средств, которыми установлено, что транспортные средства регистрируются только за собственниками транспортных средств – юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на технику.
Следует иметь в виду, что в отношении транспортных средств, зарегистрированных на физических лиц, приобретенных и переданных ими на основании доверенностей, оформленных до 30 июля 2002 г., на право владения и распоряжения транспортным средством, плательщиками налога являются лица, указанные в таких доверенностях. Если же доверенность оформлена позднее, тогда плательщиком налога признается собственник транспортного средства.
В ситуации, когда транспортное средство находится в аренде, налог платит арендодатель. Если же техника передана в лизинг, платить налог может как лизингодатель, так и лизингополучатель. В данном случае важно, на чье имя будет зарегистрирована техника. Этот вопрос стороны, участвующие в сделке, определяют в договоре лизинга.
Таким образом, регистрация транспортного средства является необходимым и достаточным условием для признания его владельца плательщиком транспортного налога. При этом обязанность по уплате транспортного налога возникает независимо от того факта, используется транспортное средство его владельцем или нет.

На что начисляем?
Напомним, что перечень транспортных средств, которые признаются объектом обложения транспортным налогом, приведен в п. 1 ст. 358 НК РФ. Это автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в законодательно установленном порядке.
Перечень транспортных средств, освобожденных от налога, является закрытым и приведен в п. 2 ст. 358 НК РФ. Здесь следует отметить, что НК РФ (пп.7 п. 2 ст. 358) не признает объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, но при условии подтверждения факта их угона (кражи) соответствующим документом. В качестве документа, который служит основанием для пересчета транспортного налога за соответствующий период, является подлинник справки об угоне, выданной уполномоченными органами МВД. При этом согласно разъяснениям налоговых органов, справка должна представляться в инспекцию до окончания розыскных мероприятий, т. е. ежегодно на начало налогового периода.
Транспортный налог в соответствии со ст. 362 НК РФ исчисляется отдельно по каждому транспортному средству, признанному объектом обложения в соответствующем налоговом периоде, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, установленной отдельным региональным законом.
Порядок определения налоговой базы установлен в ст. 359 НК РФ. В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Данные о мощности двигателя содержатся в технической документации на транспорт, а также указываются в регистрационных документах. Если в документах мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то производится пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы). В этом случае используется переводной коэффициент: 1 кВт = 1,35962 л. с. Полученный результат округляется с точностью до второго знака после запятой.
Обращаем ваше внимание: если сведения, представленные уполномоченными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, не соответствуют данным, которые содержатся в технической документации на транспорт, тогда при определении мощности двигателя берутся данные из технической документации на транспорт.

В какие сроки платим?
Физические лица, владеющие транспортными средствами, уплачивают транспортный налог на основании уведомления, направляемого налоговой инспекцией, новая форма которого была утверждена Приказом ФНС России от 5 октября 2010 г. № ММВ-7-11/[email protected] Другими словами, обязанность по расчету транспортного налога для физических лиц возложена на налоговые органы, которые исчисляют его на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Юридические лица исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. В свою очередь, суммы авансовых платежей исчисляются по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Уплата транспортного налога согласно п. 1 ст. 363 НК РФ производится плательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
В 2010 году Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ внесены изменения в гл. 28 НК РФ, касающиеся полномочий законодательных органов субъектов РФ в части установления сроков уплаты транспортного налога.
Согласно ст. 363 НК РФ срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, теперь не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Регионы должны установить свои конкретные сроки уплаты транспортного налога в соответствии с новой редакцией НК РФ.
Напомним, что срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, установленного для подачи налоговой декларации по транспортному налогу (1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Какие ставки применяем?
В соответствии со ст. 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов. Согласно гл. 28 НК РФ транспортный налог вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта.
Ст. 356 НК РФ дано право законодательным органам субъекта РФ определять ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. При этом п. 2 ст. 361 НК РФ определено, что размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Кроме того, Налоговым кодексом РФ дано право региональным властям устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Федеральным законом РФ от 27 ноября 2010 г. № 307-ФЗ было внесено серьезное изменение в п. 1 ст. 361 НК РФ, которым предусмотрено снижение ставок транспортного налога для всех категорий транспортных средств с 1 января 2011 г. ровно в два раза. Кроме того, указанным законом также предусматривается возможность законами субъектов РФ уменьшать налоговые ставки в 10 раз в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с.
Таким образом, вопросы установления конкретных налоговых ставок по транспортному налогу и их дифференциация по категориям транспортных средств относятся к компетенции региональных властей.

Как отчитываемся?
В 2010 г. налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие авансовые платежи по транспортному налогу в течение налогового периода, по истечении каждого отчетного периода должны были представлять в налоговый орган расчет по авансовым платежам по налогу.
С начала текущего года согласно новой редакции ст. 363.1 НК РФ все организации – плательщики транспортного налога расчеты по авансовым платежам не представляют. Другими словами, налогоплательщики, являющиеся организациями, должны представлять в налоговые органы теперь только декларацию по транспортному налогу – не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларация по транспортному налогу сдается по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ от 13.04.2006 г. № 65н.
Между тем обязанность по уплате авансовых платежей по транспортному налогу осталась, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное.

КОРОТКО О ВАЖНОМ:
– транспортный налог является региональным налогом и вводится в действие законами субъектов РФ;
– базовые ставки транспортного налога с 1 января 2011 г. снижены в 2 раза;
– расчеты авансовых платежей организации – плательщики транспортного налога с 2011 г. не представляют.

Это интересно:

  • Задолженность по алиментам по вине пристава Задолженность по алиментам по вине пристава Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Определение […]
  • Приказ 24-н казначейства Приказ Казначейства России от 12.10.2017 N 24н (ред. от 11.01.2018) "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета […]
  • Федеральный закон 5 от 120195 о ветеранах Нормативный правовой акт - О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Использование автомобильных дорог общего пользования и осуществление дорожной деятельности на территории Октябрьского муниципального образования на 2012-2014 годы». от 22.08.2012Раздел нормативных правовых […]
  • Правила оформления инструкции по эксплуатации Шаблон инструкции по эксплуатации КТС по ГОСТ 34 Структура и содержание документа Требования к структуре инструкции по эксплуатации КТС по ГОСТ 34 устанавливаются РД 50-34.698-90. В общем случае документ должен состоять из следующих разделов: 1 Общие указания 1.1 Вид оборудования, для […]
  • Нотариус кутузовский 4 Нотариусы у метро станция Кутузовская В Москве рядом со станцией метро станция Кутузовская находится 8 нотариальных контор. В них 2 нотариуса работают после 6 вечера в будние дни, 3 нотариуса работают в субботу и ни один нотариус не работает по воскресеньям. Ниже показан список […]
  • Акт экспертизы документов Как получить акт экспертизы ТПП Зачем нужен акт экспертизы ТПП Торгово-промышленная палата, наделенная правом выдачи бумаг для целей госзакупок, оформляет два вида таких документов. Во-первых, это первичный акт, который составляют на основании экспертизы, проведенной представителями ТПП, […]
  • Адреса выдачи патентов Девять типичных ситуаций Разделы: Деятельность большинства ИП связана с розничной торговлей. Именно в этой сфере возникает множество типичных ситуаций и связанных с ними вопросов со стороны ИП. Рассмотрим основные. Ситуация 1. Особенности ведения бизнеса для ИП, применяющего патентную […]
  • Федеральный закон 457 от 29122014 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 июля 2011 года №228-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае […]

Author: admin