Реестр нко

Некоммерческие организации

  • Информационный портал Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций
    • Переход на Портал НКО Минюста России
    • Рекомендации по работе
    • Часто задаваемые вопросы
    • Мультимедийные материалы
  • Нормативные правовые акты
  • Государственная регистрация некоммерческих организаций
    • Общие положения
    • Административный регламент
    • Формы заявлений для государственной регистрации и образцы их заполнения
    • Государственная регистрация в электронной форме
    • Общественные организации
    • Региональные отделения политических партий
    • Религиозные организации
    • Деятельность религиозных групп
    • Иные некоммерческие организации
  • Ведение реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента
    • Общие положения
    • Бланк заявления о включении в реестр
    • Форма отчета некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента
    • Сведения о некоммерческих организациях, внесенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента
  • Ведение государственного реестра казачьих обществ
    • Общие положения
    • Административный регламент
    • Порядок ведения государственного реестра
    • Формы заявлений
  • Ведение реестра некоммерческих организаций — исполителей общественного полезных услуг
  • Предоставление информации о зарегистрированных организациях
    • Административный регламент
    • Формы заявлений
    • Информация о зарегистрированных некоммерческих организациях
  • Контроль деятельности некоммерческих организаций
    • Общие положения
    • Административный регламент
    • План проверок некоммерческих организаций
    • Информация о результатах проверок некоммерческих организаций
    • Административная ответственность
    • Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций
  • Телефон: (495) 994-93-55

    Адрес: 119991, ГСП-1, город Москва, улица Житная, дом 14

    Инструкция для НКО: как попасть в реестр исполнителей общественно полезных услуг

    Об изменениях в порядке внесения в реестр исполнителей общественно полезных услуг в соответствии с постановлением правительства от 26 января 2017 г. читайте в нашем материале «Как попасть в реестр исполнителей общественно полезных услуг: инструкция».

    В августе этого года президент утвердил приоритетные направления деятельности социально ориентированных НКО, подписав указ № 398. На основании этого указа правительство разработало перечень общественно полезных услуг и критерии оценки их качества, они были утверждены в постановлении № 1096. С нового года Минюст начинает вести новый реестр НКО-исполнителей общественно полезных услуг, и включённые в него некоммерческие организации смогут рассчитывать на субсидии от государства.

    Отметим, что новая линия финансирования НКО будет дополнительной к уже существующим. А как именно этот механизм будет работать на практике, мы увидим только в следующем году: Минюст еще продолжает согласование нормативных актов и их доработку.

    7 декабря в Общественной палате РФ прошло «нулевое чтение» (тогда еще — проекта) постановления правительства №1096, на котором обсуждались последние поправки от представителей НКО. Присутствовавшая там директор департамента по делам некоммерческих организаций Министерства юстиции РФ Анна Котова, рассказала об учтенных ранее замечаниях и заверила собравшихся, что процедура внесения в новый реестр будет несложной для НКО, если они уже работают в сфере общественно-полезных услуг.

    Мы подготовили «дорожную карту», которая поможет НКО пройти бюрократические формальности и получить право на субсидии из бюджета.

    Чтобы НКО могла получить субсидию по этой линии финансирования, в её уставе должно быть указано хотя бы одно из 20 направлений деятельности, перечисленных в указе президента РФ №398 от 8 августа 2016 года о приоритетных направлениях деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг.

    Если ни одного направления из этого перечня в вашем уставе нет, вам следует внести в него изменения. Если есть — вы можете делать следующий шаг.

    НКО должна обратиться в Минюст, чтобы ее признали исполнителем общественно полезных услуг и внесли в соответствующий реестр. Для этого вы должны предоставить в Минюст:

    • «а) заявление о признании НКО исполнителем общественно полезных услуг, составленной по форме, приведенной в приложении №2 к Порядку;
    • б) заключение заинтересованного органа (органов) о соответствии качества оказываемых НКО общественно полезных услуг установленным критериям;
    • в) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органом контроля за уплатой страховых взносов, подтверждающую отсутствие задолженности; г) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом, подтверждающую отсутствие задолженности.

    Остановимся подробнее на подпункте б) из этого списка.

    «Заинтересованными органами» могут выступать, федеральные и территориальные органы исполнительной власти, а также их подразделения, которые курируют непосредственно ваше направление работы (также, по финансовой части, вас курируют местные налоговые органы). Заключение о соответствии качества услуг НКО установленным критериям выдаётся на официальном бланке органа исполнительной власти. Сами критерии перечислены в постановлении правительства РФ №1096.

    При этом — внимание! — наименования общественно полезных услуг в заключении должны соответствовать перечню общественно полезных услуг, который утвержден постановлением правительства РФ №1096. А их детализация — содержанию таких услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ. Эти перечни составляют сами ведомства. Обратите внимание, что формулировки приоритетных направлений в указе президента РФ №398 и в постановлении правительства №1096 несколько различаются.

    Отказать НКО во включении в реестр исполнителей общественно полезных услуг могут только по двум основаниям:

    1. непредставление (несвоевременное представление) в Минюст документов, которые перечислены выше;
    2. включение НКО в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

    В реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг включать будут на 2 года, после чего нужно будет подавать заявление в Минюст повторно. Со слов Котовой, если НКО в течение 2 лет работала добросовестно, без нареканий, подтверждённых документами, со стороны заинтересованных и контролирующих органов, то во второй и последующие разы, достаточно будет подать в Минюст одно только заявление, а не весь пакет документов.

    В то же время, Минюст может и исключить НКО из этого реестра. Оснований для исключения НКО из этого реестра пять:

    • а) истечение двух лет со дня признания НКО исполнителем общественно полезных услуг и внесении такой организации в реестр;
    • б) поступление в Минюст России документов, подтверждающих прекращение деятельности НКО (путем реорганизации, ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ);
    • в) включение НКО в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента;
    • г) поступление в Минюст от заинтересованного органа (органов) заключения о несоответствии качества оказываемых НКО общественно полезных услуг установленным критериям;
    • д) поступление в Минюст от налоговых органов и (или) органов контроля за уплатой страховых взносов документов, подтверждающих возникновение у НКО своевременно непогашенной задолженности по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ платежам.

    Следующий шаг: начинаем борьбу за получение государственных субсидий.

    Процедуры отбора НКО должны будут проходить уже на местах. Заниматься этим должен координационный совет при губернаторе или мэре, возглавляемый как минимум одним из заместителей губернатора. В совет должны входить также представители различных ветвей власти, местных общественных палат и НКО.

    Этот же совет должен объявлять конкурс или госзаказ на общественно полезные услуги. Он же будет принимать решения о том, кто получит субсидии от государства, и их размер.

    По словам члена комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елены Тополевой-Солдуновой, четкий механизм распределения субсидий пока не прописан, работа над ним продолжается. По ее мнению, в дальнейшем, Минэкономразвития, агрегатор изменений, должен будет выпустить методические рекомендации, разработанные совместно со всеми заинтересованными сторонами. Эффективность работы с социально ориентированными НКО в регионах должна оцениваться на уровне полномочных представителей президента в федеральных округах, считает Елена Тополева-Солдунова.

    Еще одно важное условие: к моменту подачи заявки на субсидию, НКО должно не меньше года отработать в заявленном направлении и не иметь претензий со стороны органов надзора.

    Большим плюсом для НКО, которое подаёт заявку, будут благодарности от любых органов власти, организаций, частных лиц. Чем больше, тем лучше — все это тоже будет учитываться при принятии решений.

    Изменения и поправки в тексте: По просьбе читателей уточняем, что новая линия финансирования НКО будет дополнительной к уже существующим.

    Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
    При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

    Три реестра для НКО

    30 января правительство утвердило правила признания некоммерческих организаций «исполнителями общественно полезных услуг». Какие преимущества дает новый статус, трудно ли его получить и стоит ли игра свеч, разбирался корреспондент Агентства социальной информации.

    Статус «исполнители общественно полезных услуг» введен в действие поправками в закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», которые вступили в силу с 1 января 2017 года. Законодательная база формировалась в течение предшествующего года: был подписан указ президента, даны поручения, вышло постановление правительства. Были установлены приоритетные направления деятельности, составлен их перечень и т.п. Последнее постановление утвердило правила ведения реестра и определило органы власти, которые будут оценивать качество оказания «общественно полезных услуг». Надо сказать, что это – уже третий по счету реестр, созданный за последнее время. В чем его отличие от предыдущих?

    Время реестров

    Стремление как-то упорядочить НКО, работающие в социальной сфере, наблюдается у законодателей последние несколько лет. Реестр «социально ориентированных НКО, получающих государственную поддержку» начал формироваться с 2010 года: тогда регионам было предписано вести счет подобных организаций. Членство в нем никаких преференций не дает – государство просто «посчитало» тех, кому помогает, и внесло в список.

    Спустя три года началось создание «реестра поставщиков социальных услуг» в сфере социального обслуживания. Туда было разрешено вступать всем юридическим лицам, в том числе НКО (до этого поставщиками таких услуг были только государственные бюджетные учреждения). Таким образом было решено развивать конкуренцию на рынке социальных услуг. Тем, кто числится в этом реестре, полагается компенсация от государства за оказанные гражданам услуги трех типов: стационарные, полустационарные и на дому. Перечень видов услуг может насчитывать несколько десятков наименований, в него входят: бытовые, юридические, психологические и др.

    Конкретные требования и условия каждый регион определяет для себя сам, руководствуясь базовыми федеральными рекомендациями. Соответственно ситуация везде сложилась очень разная. В некоторых регионах в реестре десятки НКО, в других — единицы. В Пермском крае, например, многие НКО в реестре уже несколько лет. В Москве же на конец 2016 года из 167 организаций-поставщиков социальных услуг всего одна НКО – Центр лечебной педагогики.

    Павел Кантор

    «На то, чтобы войти реестр организаций-поставщиков социальных услуг, мы потратили более года, — рассказал юрист Центра лечебной педагогики Павел Кантор. – Правда, особого материального смысла это пока не имеет: например, в Москве тариф на оказание любого вида социальных услуг (что само по себе абсурдно – не могут услуги медика и уборщика стоить одинаково) составляет 315 рублей в час. Для нашей категории услуг, которая квалифицируется в законе как «социально-психологические», это примерно в 10 раз меньше их рыночной стоимости. Но нам, помимо прочего, было важно принять участие в тестировании нового механизма».

    Елена Альшанская

    А вот фонду «Волонтеры в помощь детям-сиротам», более десяти лет занимающемуся работой с детьми-отказниками, сиротами и семьями в трудной жизненной ситуации, войти в реестр не удалось. «В Москве довольно жесткие формальные требования, — рассказала руководитель фонда Елена Альшанская. — Есть даже требования к образованию руководителя: например, я как глава организации должна иметь образование менеджера в сфере управления социальными учреждениями». Внесение в реестр, кроме того, сопряжено с принятием ряда обязательств, которые на сегодняшний день не компенсируются выплатами, считает Елена Альшанская.

    Третий реестр: что нового

    В реестр исполнителей общественно полезных услуг открыт доступ бóльшему числу НКО. «Заметно расширен перечень услуг, которые могут оказывать НКО, чтобы рассчитывать на получение государственной поддержки», — рассказывает юрист Ассоциации «Юристы за гражданское общество» Александра Сазонова.

    В основания для зачисления в реестр входит не только оказание бытовых услуг на дому, уход за больными в стационаре и полустационаре (как в реестре постащиков социальных услуг), но и помощь бездомным, социальная адаптация людей, вернувшихся из мест лишения свободы, работа с инвалидами, детьми-сиротами. Включены в список также социальные услуги, связанные с трудовой занятостью: теперь некоммерческие организации, помогающие трудоустройству инвалидов или, например, специализирующиеся на обучении пенсионеров компьютерной грамотности, также могут претендовать на новый статус.

    Елена Тополева

    «Главной преференцией для тех НКО, которые получат новый статус и войдут в соответствующий реестр, станет то, что они будут иметь возможность получать субсидии от государства на два года и более (сейчас субсидии в основном выдаются на год)», — прокомментировала событие член Общественной палаты РФ, директор Агентства социальной информации Елена Тополева. По словам эксперта, организациям, оказывающим услуги в социальной сфере, далеко не всегда удается выиграть конкурс и получить грант, на который они рассчитывают, в рамках региональной поддержки социально ориентированных организаций. «Создается сложная ситуация: денег нет, но при этом стоит очередь из тех, кто нуждается в их поддержке и услугах… Новый статус позволит таким организациям чувствовать себя более уверенно, жить и работать стабильнее», — подчеркнула Елена Тополева.

    Кто готов войти в новый реестр

    Несмотря на некоторую неопределенность перспективы, которую дает новый статус, собеседники АСИ подтвердили, что будут пытаться войти в новый, третий по счету, реестр – исполнителей общественно полезных услуг.

    «Что даст нам новый статус НКО – исполнителей общественно полезных услуг, ясности пока нет. Тем не менее, мы уже запросили необходимые документы, — рассказал Павел Кантор. — Видимо, каждый регион будет самостоятельно разрабатывать программу помощи НКО. У нас есть ощущение, что дело идет к тому, что поддержка государством НКО будет обусловлена членством в этом реестре».

    «Мы жили и живем на пожертвования от физических и юридических лиц. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы получить любую поддержку от государства», — говорит Елена Альшанская.

    Создание нового реестра несет с собой и определенные риски. «Как вектор, направление развития, я оцениваю появление нового статуса НКО-исполнителя общественно полезных услуг очень положительно, — считает Елена Тополева. – Главный риск — и об этом мне не раз говорили коллеги в регионах – в том, чтобы деятельность третьего сектора ни в коем случае не сводилась только к оказанию разного рода услуг. У некоммерческих организаций есть множество других важных функций: это и помощь людям, и защита прав, и защита окружающей среды, и поддержка молодых талантов. И такие организации – ничем не хуже других, и было бы неплохо предусмотреть какие-то новые возможности и преференции для них тоже».

    Правительство России

    О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

    Постановление от 26 января 2017 года №89. Утверждены правила принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг и правила ведения реестра некоммерческих организаций – исполнителей этих услуг. Это позволит таким организациям принимать участие в оказании услуг в социальной сфере наравне с другими хозяйствующими субъектами, обеспечивая надлежащее качество услуг.

    Постановление от 26 января 2017 года №89

    Внесено Минюстом России.

    Подписанным постановлением утверждены правила принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации (далее – СОНО) исполнителем общественно полезных услуг и правила ведения реестра некоммерческих организаций – исполнителей таких услуг.

    Комментарий

    Правилами принятия решения о признании СОНО исполнителем общественно полезных услуг определено, что решение принимается Минюстом России. Установлен перечень документов и сроки для признания и внесения такой организации в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг, выдачи заключения о соответствии качества оказываемых СОНО общественно полезных услуг установленным критериям, регламентирована процедура повторного признания СОНО исполнителем общественно полезных услуг в упрощённом порядке.

    Правилами ведения реестра некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг установлено, что реестр формируется на основе документированной информации, предоставляемой СОНО и федеральными органами исполнительной власти, которые оценивают качество оказания услуг, а также основания для внесения некоммерческой организации в реестр и исключения из него.

    Принятие постановления позволит СОНО принимать участие в оказании услуг в социальной сфере наравне с другими хозяйствующими субъектами, обеспечивая надлежащее качество этих услуг.

    Минюст включил в реестр НКО-иноагентов 16 организаций

    «В прошлом году решений о включении в этот реестр было принято 16, всего на сегодняшний момент в реестре 80 организаций, — сказал Александр Коновалов. — Число их доходило максимально до 170. Организации, которые прекратили свою деятельность, либо утратили статус иностранного агента по другим основаниям, в реестре не отображаются».

    Он отметил, что деятельность министерства в этой части в прошлом году осуществлялась «в строгом соответствии с подходами, выработанными российскими судами по толкованию применения законодательства в данной сфере». Подтверждением тому, по словам министра, служит тот факт, что и в прошлом году «по-прежнему судами не выносилось ни одного решения, отменяющего позицию Минюста» по данному вопросу. Иными словами, суды всегда признавали, что ведомство правомерно признало ту или иную организацию иностранным агентом.

    Всего в России зарегистрировано более 220 тысяч НКО. «Как мы говорим каждый год, это количество остается более менее стабильным в пределах небольшой погрешности», — рассказал Александр Коновалов. По его словам, в прошлом году государственную регистрацию прошли 14 тысяч 895 новых НКО.

    «Это несколько меньше, буквально на 900, чем в 2016 году», — добавил министр. Он напомнил, что 1 января 2017 года было введено понятие НКО — исполнителя общественно полезных услуг. «Как показали обсуждения в Госдуме, эта тема вызывает очень много вопросов, требуется много доработок, корректировок практики исполнения этого закона, чтобы деятельность социально ориентированных НКО получала максимальную поддержку, а механизмы исполнения этой помощи были максимально удобными и минимально бюрократизированными», — отметил Александр Коновалов.

    Это интересно:

    • Ч3 ст66 закона о контрактной Какие документы, согласно ч.3 ст.66 44-Ф3, необходимо предоставить в первой части заявки на участие в электронном аукционе? Добрый день. Подскажите пожалуйста заказчик требует чтобы первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в […]
    • Согаз страховка автомобилей Согаз страховка автомобилей Предлагаем Вам специальные условия по автокаско для Вашего автомобиля г.в. Страховая сумма равна страховой стоимости Место регистрации ТС – Лица допущенные к управлению возраст/стаж – / Применена экономия 20% для работников предприятия – […]
    • В виде штрафа 100 Власть и право «Административка» накажет по-новому Минимальный размер штрафа за административное нарушение вырастет в 5 раз В Госдуму внесен проект изменений в КоАП. Теперь минимальный размер административного штрафа возрастет в пять раз, а максимальный будет уменьшен в три раза — до […]
    • Выпускной коллектор рено меган сценик 5.1.15. Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД (ДВИГАТЕЛИ E7J) 1. Снимите корпус дросселя как описано в Разделе Снятие и установка корпуса дросселя. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения как описано в Главе Техническое обслуживание, […]
    • Ожидаемого периода выплаты пенсии Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на 2017 год составит 240 месяцев Соответствующий закон, вступающий в силу 1 января 2017 года, подписал Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 481-ФЗ "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2017 […]
    • Указы постановления инструкции приказы Распределение нормативно-правовых актов по юридической значимости Здравствуйте. Как распределяются по юридической значимости нормативно-правовые акты: Постановления Правительства РФ, Постановления министерств РФ, Постановления министерств СССР, Постановления Главного врача РФ, Приказы […]
    • Бинарные опционы это развод или правда Бинарные опционы — развод для лохов? Вся правда Почему мы решили разобраться, не являются ли бинарные опционы разводом? Все просто. Сегодня каждому из нас нужен успех и финансовая независимость. Наверняка именно такую цель ставит перед собой каждый человек, который умеет здраво мыслить и […]
    • Адвокаты рассказово Онлайн консультация юриста в Рассказово Юрист Рассказово. Задавайте вопросы юристу и получите ответ в режиме онлайн. Консультация юриста (адвоката) в Рассказово (Тамбовская область). Для заказа юридических услуг, или консультации адвоката в другом городе, воспользуйтесь формами онлайн […]

Author: admin